Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости медиа в нашей рассылке - события, анонсы, развлечения!


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

17 июня 2009

№ 111

       Широко ли, узко ли. Разговоры о том, каким должно быть образование и последующая специализация, никогда не прекращались. И кризис им не помеха. Лишь очередной этап, выявляющий недостатки узких специалистов и играющий на стороне «универсалов».

       Сегодня чем больше работы самого разного профиля взвалят на специалиста, тем счастливее работодатель, тем меньше он несет расходов. Казалось бы. Более глубокий аналитический ум показывает, что не все так радужно (как на некоторых сайтах – в прямом смысле слова; считайте это лирическим отступлением :)

       Рано или поздно человек отказывается от повышенной нагрузки, в результате чего страдают все – сотрудник, лишившийся работы, управленец, потерявший «незаменимого» ослика, владелец, теряющий прибыли по причине отсутствия в штате специалиста. Да не одного, а трех-четырех, за которых тянул лямку этот бедолага.

       Есть ли выход из этой ситуации? Только один – быть разумным собственником, социально ответственным бизнесменом, корректным, но упрямым работником. А других вариантов на сегодня больше нет.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
FUN МЕДИА
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Крупнейшие дистрибьюторы прессы запускают интернет-магазин по продаже газет, журналов, книг, мультимедиа. Ранее продавать такие товары в интернете пробовал Ozon.ru, но перестал это делать из-за чересчур сложной логистики. В первые месяцы работы магазин будет включать более ста книжных наименований. Для сравнения: Ozon.ru продает только книг около 260 тысяч наименований. Годовые продажи интернет-магазинов в России составляют около 1 млрд долларов. Этот сегмент торговли в зависимости от типа товаров рос на 30-50% в год.

       Расходы на медийную интернет-рекламу в первом квартале 2009 года остались на уровне аналогичного периода 2008 года, заявил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков, и оценил объем рынка в 1,2 млрд рублей. По версии АКАР, расходы на медийную интернет-рекламу в январе-марте снизились на 15%.

       Россия по размеру интернет-аудитории – четвертая в Европе , таковы итоги апреля 2009 года. Количество уникальных пользователей рунета составило 31,3 млн человек. Больше только у Германии, Великобритании и Франции. Однако по показателю среднего времени, проведенного в сети за месяц, Россия находится в конце списка (15 часов), в то время, как в Англии этот показатель вдвое больше. Международные данные ожидаемо расходятся с оценками чиновников российского правительства, которые оценивают число пользователей интернета в стране в 50-60 млн человек. Расхождение оценок связано с тем, что правительство посчитало не активную интернет-аудиторию, а учитывало всех пользователей, которые выходили в интернет хотя бы раз в год.
 МЕДИАDATA

       17 июня

       В этот день в 1810 г. родился Фердинанд Фрейлиграт, немецкий поэт, печатавшийся в «Новой рейнской газете» Карла Маркса, член ее редколлегии. В 1864 г. в этот день родился Алексей Шахматов, русский языковед, разработавший историческую морфологию русского языка. В 1904 г. в этот день появилась на свет Татьяна Гросман, русская художница, основательница американского издания Art Editions. В этот день в 1914 г. родился Джон Херси, американский писатель и журналист, в период борьбы с фашизмом работавший корреспондентом журналов Life и Time на Ближнем Востоке и в СССР.

       В этот день в 1876 г. МВД России запрещает печатать книги на украинском языке. В 1954 г. вышел первый номер журнала Record Mirror. В 1995 г. в этот день в Буденновске солдат ВВ застрелил молодую журналистку Наталью Алякину, работавшую для германских СМИ.

       В этот день в 1719 г. скончался Джозеф Эддисон, английский писатель, публицист и политик, родоначальник английской журналистики.

       18 июня

       В этот день в 1466 г. родился Оттавиано деи Петруччи, итальянский типограф. В 1812 г. появился на свет Иван Гончаров, известный русский писатель, некоторое время работавший цензором. В 1850 г. в этот день родился Цирус Куртис, американский издатель, основатель крупнейшей в мире издательской компании. В 1854 г. родился Эдвард Скрипс, американский издатель, основатель газетной лиги United Press International. В этот день в 1874 г. родился Константин Еремеев, русский писатель, издатель и журналист, один из организаторов легальной большевистской печати, один из создателей газеты «Правда», редактировал журналы «Бегемот», «Смехач», «Красная нива».

       В этот день в 1917 г. в Петрограде русские анархисты захватили редакцию газеты «Русская воля». В 1937 г. в Италии всем фашистам приказано выписывать орган фашистской партии Il Popolo d’ Italia. В 1955 г. в этот день вышел первый номер журнала «Юность» под руководством Валентина Катаева. В 1960 г. вышел первый номер советского еженедельника «За рубежом». В 1997 г. Государственный Эрмитаж и компания IBM объявляют о совместном проекте создания Библиотеки оцифрованных изображений.

       В 1936 г. не стало Максима Горького, советского писателя, публициста и журналиста, начинавшего обозревателем и фельетонистом в «Волжском вестнике» и «Нижегородском листке», впоследствии редактировавший газеты «Правда» и «Звезда».

       19 июня

       В этот день в 1837 г. родился Василий Бильбасов, русский историк и журналист, долгое время редактировавший журнал «Голос», который сделал «защитником» развития крупной промышленности.

       В этот день в 1934 г. в США создана Федеральная комиссия связи ( FCC).

       В этот день в 1874 г. скончался Жюль Жанен, французский писатель, критик и журналист, основатель журналов Revue de Paris и Journal des Enfants.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Неологизмы из сборника «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1987 год. Это был год, когда в справочнике были такие необычные термины, как «космическая археология», «космическая психология», «космическая фольклористика» и «космический рок» …

       Дофенизм – «Отсутствие интереса, полное безразличие к окружающему»;

       Жеврезинка – No comments :)

       Журнализм – Именно тогда этот термин появился в сочетании с прилагательным «желтый» – газета «Правда» писала о нем, упоминая прессу Руперта Мэрдока;

       Игрословие – «Обыгрывание каких-либо выражений, игра словами»;

       Интерработа – «Работа с зарубежными организациями или отдельными лицами на основе общих интересов и целей»;

       Казенка – Вот он где прятался, этот термин, который в 2008 году активно использовали в рекламной кампании алкоголя! Под ним понимают «воду или вино государственного промышленного производства»;

       Капуста – В данном аспекте, оказалось, что это жаргонное словечко имеет и определенный смысл в терминах информационной коммуникации – под ним было предложено понимать «краткую информацию с большим количеством фактов».

       Кстати, если в интернете еще можно отыскать значение словосочетания «автоматизированная линия прозрения», то над «летучим стоматологом» вам придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail mailto:info@commcenter.ru

 МЕДИАSTYLE

       Крупный международный спутниковый и кабельный телеканал The History Channel задумал рекламную кампанию для детей и взрослых.

       В предыдущем выпуске рассылки мы опубликовали принты, подготовленные для взрослой аудитории, сегодня – ориентированные на детей. Обратите внимание, что для разных групп аудитории принты готовили рекламные агентства, находящиеся в отдаленных друг о друга частях света. Для взрослых принты разрабатывали в Ogilvy из Южной Африки, а для детей постаралось в голландское JUNIOR Academy for Art Direction.

       «Детские» принты показывают узловые события истории на доступном для детей уровне – на уровне игрушек и кукол. Среди охваченных рекламщиками сюжетов: события 11 сентября, высадка союзных войск в Нормандии в 1944 году и убийство Кеннеди.

Реклама
телеканала History Channel для детей

Реклама телеканала History Channel для детей

Реклама телеканала History Channel для детей

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Виктор Коломиец, научный руководитель аналитического центра Видео Интернешнл

       О социологии средств массовой коммуникации и рекламы научный руководитель Аналитического центра «Видео Интернешнл», профессор кафедры социологии коммуникативных систем MГУ Виктор Коломиец рассказывает в интервью MediaJobs , не забывая оценить кадровый потенциал этой области. Мы приводит наиболее важные отрывки из интервью.

       Как бы вы определили состояние таких профессиональных групп как медиаисследователи, медиааналитики, медиапланеры, специалисты по стратегическому планированию?

       Этап галопирующего развития медийной индустрии, наблюдавшийся с 2000 по 2008 год, повлек за собой столь же бурный рост армии специалистов, которые должны были обслуживать все увеличивающиеся рекламные бюджеты. В основе интенсивного развития индустрии лежал рост покупательной способности населения на базе растущей стоимости ресурсов, поступавших за границу по нефтегазовой трубе в обмен на доллары.

       Это время было наилучшим с точки зрения получения прибыли и наихудшим с точки зрения творческих решений, разработки новых технологий, формирования корпуса профессиональных кадров. Сложилась ситуация, когда все есть, и есть деньги, чтобы это все купить. Это в полной мере относится и к медийным кадрам. Их стало много. Они блуждали от агентства к агентству, повышая при этом свою капитализацию на сотню или несколько сотен долларов. В условиях быстро растущего рынка спрос превышал предложение. Поэтому медианалитиком в широком смысле этого слова мог быть любой, кто отличал «долю» от «рейтинга».

       Моя оценка состояния профессиональной группы специалистов в области медиа на конец этого благоприятного этапа развития – много и очень низкого качества.

       Интенсивный рост рекламного рынка сопровождался острым дефицитом медиаспециалистов в рекламе. Сгладил ли кризис эту потребность?

       Конечно, очищающая волна кризиса идет, и главный вопрос, который беспокоит каждого – «накроет или пронесет?». Сокращение рекламных бюджетов неизбежно влечет за собой и сокращение специалистов, которые эти бюджеты обслуживали. Падение рекламного рынка в первом квартале 2009 года почти на 30% – цифра большая, но не убийственная. Это средний показатель, который скорее камуфлирует ситуацию, чем проясняет. Мы наблюдаем достаточно разные ситуации даже по различным медианосителям, а если посмотреть на рекламные агентства, то здесь все еще драматичнее.

       Если рекламные агентства «первого эшелона» еще держатся – «жировая прокладка» толще, то во «втором эшелоне» и ниже все значительно хуже. Рынок сжимается до крупнейших и крупных рекламодателей и рекламных агентств. В этих условиях практически приостановлен набор кадров в отрасль. Есть «объективные основания» избавиться от балласта – множества «ракушек», которые прилипли к кораблю под названием «рекламная индустрия». Насколько кризисный скальпель окажется чудотворным для индустриальных кадров – покажет время. Главное, чтобы он не убил отрасль в целом. Все остальное должно сделать нас только сильнее.

       Кто и в каком количестве необходим сегодня медиа и рекламной индустрии?

       Отрасли, как и государству в целом, не хватает умных, профессиональных людей. К сожалению, мы – страна непрофессионалов, страна троечников. Это видно везде, в любой отрасли, в повседневной жизни. Машина иностранная – красивая; номерной знак отечественный – облез; фитнес-клуб – красивый, современный, а в бассейне – электронные часы без секундомера с настойчивостью, достойной уважения, показывают дату, а не время; бизнес-центр – современный, красивый, но краны в туалете открываются в обратную сторону… Список можно продолжать до бесконечности.

       Катастрофический, воспроизводимый в расширенном масштабе отечественными вузами, непрофессионализм, на мой взгляд, станет огромной проблемой развития страны в ближайшие годы. Страшно подумать, что строить мосты, высотные дома и атомные станции будут инженеры, а лечить и учить – врачи и учителя, которых учат сегодня. 

       Медиарекламная индустрия находилась в лучшем положении, поскольку она была привлекательна для молодежи, ориентированной на заработок. Поэтому в нее пришли лучшие выпускники ведущих вузов страны – математики, физики, химики, биологи, которые осваивали профессию в рекламных агентствах. Учитывая, что это, как правило, лучшие студенты, умеющие логически мыслить, знающие английский язык и хорошо владеющие компьютером, они достаточно быстро осваивали наиболее массовую профессию медиапланера. В принципе, хватало года, чтобы понять, что это рутина, и для этого не надо было заканчивать физфак МГУ по специальности «физик-ядерщик»…

       Вы сами многие годы преподаете в МГУ. Какие курсы, несмотря на стагнацию рекламной отрасли в условиях кризиса, нужно расширять для подготовки необходимых категорий медиаспециалистов?

       Мне кажется, необходима совершенно иная система подготовки профессиональных кадров, которую невозможно создать вне отрасли. Обучение рекламе в университетах, на базе школьного образования, преподавателями, которые не провели ни одной рекламной кампании, ведет к профанации профессии, тем более что реклама – многообразная профессиональная деятельность, и она не может укладываться в один профессиональный профиль.

       В рекламе можно выделить, по крайней мере, 3 основных вида профессиональной деятельности: креатив, менеджмент, исследования (маркетинг, медиа). Все это – разные знания, разные компетенции и навыки. Более того, готовиться такие кадры должны в бизнес-школах на базе классического высшего – профильного для различных видов рекламной деятельности – образования. Если готовятся специалисты по креативу, то это могут быть выпускники творческих вузов; если менеджеры, то вузы должны готовить управленцев различного профиля, которых потом необходимо специализировать в области рекламы. Исследователей для рекламной отрасли лучше всего обучать на базе экономического, социологического или психологического высшего образования.

       Казалось бы, проблему подготовки специалистов для рекламной индустрии мог бы решить переход на двухступенчатую систему подготовки профессиональных кадров в высшей школе. Магистратура в области «рекламное творчество», «менеджмент в рекламе» и «исследования в рекламе» в ведущих высших учебных заведениях могла бы готовить кадры, которые удовлетворяли бы требованиям индустрии. Однако выражу некоторый скептицизм по данному вопросу, который базируется на личной практике работы.

       Платный прием на популярные профессии (реклама входит в их число) является одной из основных статей дохода вузов. Привлечь к преподаванию представителей отрасли, которые ориентированы на другие ценности, практически невозможно. В силу молодости отрасли в ней еще не сформировался заметный слой профессионалов, которые с возрастом покинули бы активную практическую работу, но могли бы передавать свои знания будущим поколениям. Придется подождать лет 15-20 – срок весьма внушительный.

       Кроме того, вуз сам не заинтересован в присутствии профессионалов в аудитории. С одной стороны – это не добавляет денег, которые зарабатываются на «приеме». С другой – создает прецедент в обучении, который позволяет сравнить преподавателя и преподавателя-практика. В этом сравнении практик всегда выглядит более привлекательным в глазах студентов, хотя это совершенно не значит, что он более профессионально преподает. Он может быть более либеральным, более информированным, умеющим сделать из своей лекции шоу, но давать мало системных знаний. Пока отсутствие в вузах преподавателей-практиков устраивает всех.

       Показательно также отсутствие индустриального журнала, который объединял бы все сегменты отрасли. Умер журнал «Индустрия рекламы», а еще ранее – «Рекламист» и старейший журнал «Реклама».

       Как вы могли бы посоветовать получать профессию медиааналитика – как первое высшее или как дополнительное образование?

       Однозначно – как дополнительное образование на базе хорошего высшего – естественного или гуманитарного – в зависимости от склада мышления человека.

       Естественно-научное образование дает жесткую систему логического мышления, умение работать с цифрами, видеть за ними определенные тенденции, процессы, что очень важно для медиааналитика. Но, как чаще всего бывает, достоинства в их высшем воплощении превращаются в недостаток.

       Что касается гуманитарного знания, то преимуществами данной системы профессиональной подготовки выступают широта мышления, многознание, которые вытекают из традиций гуманитарного образования. Я часто говорю студентам-социологам: «Ваше образование предполагает «правильно выстроенные мозги» и определенный набор информации, и есть только два способа получения хорошего гуманитарного образования: чтение умных книг и общение с умными людьми». Такое базовое образование помогает успешно решать нестандартные задачи в медианалитике, хотя необходимо признать, что нелюбовь к работе с цифрами резко сужает, а зачастую делает невозможным использовать выпускника гуманитарного вуза как медиапланера или медиаисследователя.

       Как вы прогнозируете изменения рынка труда рекламы – готовиться ли к новым увольнениям, и кому в первую очередь?

       Катастрофические прогнозы делать не хочется, а для оптимистических пока мало оснований. Однако при всем драматизме ситуации я верю в лучшее будущее для отечественной рекламной индустрии и всех тех, кто в ней трудится. Наша индустрия еще очень молода, ей свойственны все «болезни» этого периода развития. Кроме того, мы уже пережили ряд потрясений: 1995 год, когда рынок «просел» после крушения финансовых пирамид и запрета на размещение рекламы алкоголя и табака на телевидении; 1999 год, когда рынок рухнул после дефолта; наконец, нынешний кризис. Говорят, любая болезнь, которая не убивает, делает нас сильнее. Непродолжительная история отечественной рекламной индустрии подтверждает этот тезис.
 FUN МЕДИА

       Задержания, избиения и пропажи журналистов, закрытие газет и обвинение их в незаконных действиях – такой была неделя в мире медиа. В свою очередь, некоторые журналисты, работающие в теплых офисах в пределах мкада, если и страдают, то только от рук грабителей, которым по нраву их дорогие средства передвижения и связи. Веселые медиановости за неделю 11-17 июня 2009 года!

       Популярная в Эстонии ежедневная русскоязычная газета «Молодежь Эстонии» объявила о начале процесса банкротства. «Молодежь Эстонии» является старейшей русскоязычной газетой Эстонии, 15 июля 2009 года ей должно было исполниться 50 лет. Из-за финансового кризиса в последнее время газета испытывала экономические трудности. В конце апреля 2009 года издание приостановило выпуск. Тогда главный редактор Родион Денисов пояснял, что проблемы возникли из-за резкого падения рекламного рынка.

       Другая эстонская русскоязычная газета, «Вести дня», официально признана банкротом. Выход газеты «Вести дня» прекратился еще в середине апреля 2009 года. Издатели объяснили это также тяжелой финансовой ситуацией и сокращением рекламного рынка. Кроме того, в отношении фонда владельца газеты Юри Вильмса было возбуждено уголовное дело: организацию подозревали в незаконных операциях со средствами Центристской партии Эстонии. Однако журналисты «Вестей дня» связывали нападки с оппозиционным характером издания.

       Районная прокуратура Ижевска выявила административные нарушения в деятельности редакции журнала «Шейке R ». В ходе проверки выявлен факт выпуска номеров журнала «Шейке R » за январь и февраль 2009 года, которые не содержали в полном объеме предусмотренных законом выходных данных, что является прямым нарушением Закона РФ «О средствах массовой информации». В частности, выпуски печатного издания не содержали сведений о тираже печатного издания.

       Продолжается скандал вокруг карельской газеты, перепечатавшей статью из канадской Vancouver Sun, которая критично отозвалась о российском президенте. Петрозаводская газета «Искра» на полосе «Вражьи голоса» опубликовала перевод статьи Джонатана Мэнторпа «Дмитрий Медведев бездарно провел год в качестве комнатной собачки». Губернатор Карелии Сергей Катанандов не сдержался: «Боюсь, что местные так называемые оппозиционные журналисты в пылу череды кампаний очернительства местной власти потеряли всякие ориентиры, утратили патриотизм, забыли о своем долге перед Родиной и согражданами». Испуганные рекламодатели убрали из газеты рекламу, некоторые «точки» отказались распространять газету, а ее редакцию навестили сотрудники республиканского МВД. Главный редактор Мария Морозова объяснила, что, согласно закону о СМИ, газета не несет ответственности за перепечатку материалов других изданий, но, по ее словам, сейчас она ждет чего угодно.

       Иранское правительство потребовало от группы журналистов испанского государственного телевидения покинуть страну в связи с освещением ими манифестации, прошедшей в столице страны после объявления о победе Махмуда Ахмадинежада на президентских выборах. Участники митинга собирались поддержать бывшего премьера-реформатора Мир Хосейна Мусави, проигравшего выборы, но настаивающего на повторном голосования. МВД Ирана объявило сегодня «незаконной» манифестацию противников президента Махмуда Ахмадинежада в центре Тегерана и запретило ее проведение, а освещавших ее журналистов подвергло гонениям.

       Так, и голландские журналисты были арестованы в Иране – корреспонденту и оператору телеканала Nederland 2 предписано немедленно покинуть страну. Журналистов арестовали во время съемок перед штабом оппозиционного кандидата в президенты, бывшего премьер-министра Ирана Мир-Хосейна Мусави. Полицейские изъяли у голландцев отснятый материал и отобрали разрешение на съемки. Ранее иранские власти без объяснения причин закрыли бюро телекомпании «Аль-Арабия» в Тегеране. Британская телерадиовещательная корпорация BBC возложила на Иран ответственность за помехи в работе спутников, через которые вещает канал BBC на фарси.

       Управление Роскомнадзора по республике Дагестан направило в Верховный суд Дагестана иск с требованием закрыть газету «Черновик». Роскомнадзор дважды, в июле 2008 года и в апреле 2009 года выносил «Черновику» предупреждения о недопустимости публикации экстремистских материалов. Эксперты ведомства нашли на страницах издания, в частности, враждебные высказывания о сотрудниках правоохранительных органов. В феврале 2009 года обвинения в разжигании национальной розни были предъявлены главному редактору газеты «Черновик» Надире Исаевой, также уголовному преследованию подверглись корреспонденты, юрист и учредитель «Черновика». На момент начала уголовного преследования газета «Черновик» занимала второе место по объему тиражей в республике Дагестан. Со своей стороны представители редакции «Черновика» в официальном заявлении отметили, что считают предъявление иска о прекращении деятельности «Черновика» со стороны Россвязькомнадзора незаконным.

       В Тбилиси прекратили вещание оппозиционные телеканалы в знак протеста против насилия полиции по отношению к журналистам. Поводом для протеста стало задержание полицией одного из журналистов канала «Маэстро», на котором ведет собственную программу один из лидеров грузинской оппозиции певец Георгий Гачечиладзе. По словам руководителя канала Мамуки Глонти, журналист был избит, кроме того полиция разбила две камеры канала. МВД Грузии позднее извинилось перед журналистами, которые пострадали в ходе акции протеста.

       В Иране пропал журналист, работающий на немецкую телекомпанию ARD. На препятствия в работе своих сотрудников жаловались и немецкие телекомпании ZDF и ARD. В связи с этим главные редакторы обоих каналов направили письмо послу Ирана в Берлине, в котором выразили возмущение в связи с действиями иранских властей.

       В Израиле двух журналистов осудили за разглашение военных секретов – журналисты палестинского происхождения Кадер Шахин и Мохаммед Сархан приговорены к двум месяцам тюрьмы за разглашение информации о передвижении израильских войск на границе с сектором Газа перед началом операции «Литой свинец» в январе 2009 года. Они признаны виновными в нарушении правил военной цензуры, согласно которым любой журналист, находящийся в Израиле, может сообщать о событиях, связанных с деятельностью вооруженных сил, только после согласования с представителями ЦАХАЛа, но журналисты самовольно передали иранскому новостному агентству информацию о перегруппировке израильских войск на границе с сектором Газа. Представители суда отметили, что приговор должен стать предостережением для остальных журналистов, работающих на территории Израиля.

       В то же время, неплохо живется журналистам в независимом королевстве Москва – у журналистки, работающей в ЗАО «Редакция газеты "Московская правда», злоумышленники отобрали внедорожник и телефон Vertu. В сумке у девушки лежали документы, золотые часы, телефон Vertu и 10 тысяч рублей. Общий ущерб, нанесенный грабителями, включая автомобиль Range Rover Sport, оценивается в три миллиона рублей.

 ЦИТАТНИК

«

Жарко Петан, словенский писатель и театральный режиссерЗдоровое общество перенесет даже нездоровую критику

Жарко Петан, словенский писатель и театральный режиссер

»
 КОMEDIA

* * *

Госдума приняла закон, позволяющий закрывать газеты и прочие СМИ за несколько публикаций «заведомо ложных сведений». И где теперь будут публиковать прогнозы погоды?

* * *

Подзатыльник – самый распространенный в нашей стране способ передачи информации из поколения в поколение.

* * *

Большинство пользователей уверены, что если при загрузке Windоws водить курсором по кругу, то компьютер загрузится быстрее.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как создать «правильную» репутацию в кризис

Российские журналисты работают из-под палки

Центр правовой помощи журналистам уже работает!

Церковь возродила древние PR-технологии

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное