Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости медиабизнеса All Inclusive - события, анонсы, развлечения!


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

23 июня 2009

№ 113

       Эволюция должна быть эволюционной. Равно экономика, политика и биофизика также должны соответствовать самим себе. И прикладные науки, вроде менеджмента редакции, или экономики СМИ, коим щедро учат на журфаке.

       И эволюция должна быть поступательной! Прогресс никогда не мог похвастать скоростью, но настойчивостью и твердостью выбранного пути – обязательно. Галапагосские вьюрки – пример для хорошего менеджера. Топы из сферы медиа – не исключение. Хочешь жить – умей вертеть мозгами.

       Сегодня невозможно однозначно определить концепцию, по которой бы развивались национальные издания. Ни печатная пресса, ни телевизионщики, но интернет-СМИ – никто не движется в едином стратегически направлении.

       Эволюция всегда шла (и, открою секрет, идет!) в направлении усложнения систем. Современный научно-технический прогресс вписывается сюда отлично, но вот консервативные газеты отстают. И, видит бог, позиции свои потеряют. Скорее рано, чем поздно.

       Для некоторых сегодня уже и спешить некуда – поздно. А кто-то может и успеть. А вы?

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Совокупный объем рекламного рынка в России снизился на 30% к аналогичному периоду 2008 года, таковы данные Минкомсвязи. При этом часть рекламодателей сокращает объемы не только из-за вынужденной экономии, но и как средство давления на медиа. Рынок онлайн-рекламы, по данным отраслевых игроков, кризис вообще не затронул.

       В России поголовная интернетизация случится лишь через 30 лет: к 2040 году выход в интернет будет обеспечен 95% россиян. Через 10 лет доступ в сеть будут иметь в лучшем случае 76% жителей РФ. В 2008 году интернетом пользовались только 30% населения России. Таков прогноз развития интернет-аудитории в России компании RUметрика. В развитии человека в информационном обществе Россия отстает от Норвегии в 6 раз, от США в 5 раз. По уровню развития информационного общества Россия сейчас занимает 74 место из 134 стран мира, находясь примерно на одном уровне с Доминиканской Республикой, Казахстаном и Шри-Ланкой.

       Британского полицейского наказали за комментарии в блоге – получивший премию Оруэлла за лучший блог сотрудник британской полиции привлечен по месту службы к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что в своем ныне удаленном блоге он допускал выражения, неприемлемые для сотрудника полиции. Личность автора блога была раскрыта после того, как Верховный суд отказал Хортону в праве сохранить анонимность. Судья счел, что ведение блога под названием «NightJack – An English Detective» является публичной деятельностью, а не частной жизнью. Судья подчеркнул, что читатели, знакомясь с описанием работы полиции, имеют право знать, из какого источника они черпают информацию. В блоге Хортон описывал жизнь отделения полиции, не называя город, в котором живет и работает.
 МЕДИАDATA

       23 июня

       В этот день в 1912 г. родился Алан Тюринг, английский математик, «отец искусственного интеллекта». В 1925 г. родился Евгений Гуров, советский художник, график-карикатурист, чьи рисунки многие годы украшали журнал «Крокодил». В 1962 г. появился на свет Александр Любимов, российский тележурналист, один из первых ведущих программы «Взгляд», президент телекомпании «ВиД». В 1963 г. родился Иван Демидов, телеведущий и продюсер, глава телеканала «Спас».

       В этот день в 1868 г. запатентована первая пишущая машинка, которая была очень громоздкой и работавшей «вслепую». В 1987 г. в этот день на Ленинградском ТВ впервые вышла в свет передача Александра Невзорова «600 секунд».

       В этот день в 1998 г. скончался Пер Фогельстрем, шведский писатель и журналист.

       24 июня

       В 1888 г. в этот день появился на свет Кал Байор, американский журналист, сделавший public relations профессиональной деятельностью. В 1898 г. родился Михаил Кольцов, советский писатель и дипломат, основатель и главный редактор журнала «Огонек».

       В этот день в 1941 г. вышло постановление «О создании Советского информационного бюро». В 1951 г. телекомпания CBS впервые начала коммерческое цветное телевещание. В 1963 г. в студии ВВС в Лондоне впервые продемонстрирован бытовой видеомагнитофон.

       В этот день в 1795 г. скончался Уильям Смелли, шотландский историк, составитель и главный редактор первого издания «Британской энциклопедии». В 1883 г. в этот день ушел из жизни Валентин Корш, русский журналист, публицист, историк литературы, редактировавший «Московские ведомости», «Санкт-петербургские ведомости», газеты «Северный вестник», впоследствии запрещенной.

       25 июня

       В этот день в 1852 г. родился Николай Гейнце, российский прозаик и журналист. В этот день в 1884 г. появился на свет Даниэль-Генрих Канвейлер, французский издатель, публиковавший работы Пабло Пикассо. В этот день в 1942 г. родилась Анна Таршис, советский художник, основатель и редактор рукописного журнала «Номер».

       В этот день в 1885 г. вышел первый номер первой газеты в Британской Колумбии (ныне – Канада) Victoria gazett. В этот день в 1951 г. показана первая цветная коммерческая телепередача – четырехчасовое шоу Артура Годфри. В 1998 г. в этот день официально выпущена операционная система Windows 98.

       26 июня

       В этот день в 1888 г. родился Сергей Обнорский, русский языковед, историк и основатель Института русского языка. В 1911 г. родился Фредерик Уильямс, английский инженер, изобретатель системы памяти для первых компьютеров.

       В этот день в 1915 г. в Германии за опубликование призыва к миру закрыта социалистическая газета Der Forverts. В 1919 г. вышел первый номер газеты New York Daily News. В 1946 г. в этот день впервые появился на свет советский партийный еженедельник – газета «Культура и жизнь». В 1997 г. в этот день презентован первый российский антифашистский журнал «Диагноз». В 2002 г. в этот день Московский окружной военный суд полностью оправдал всех подозреваемых в убийстве журналиста газеты «Московский комсомолец» Дмитрия Холодова.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       В этот год в печати впервые появились такие слова как «минкульт», «микрочип» и «непарламентское выражение»… Неологизмы из сборника «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1987 год!

       Милькотестер – Сегодня так никто не называет инструмент для анализа молока, но тогда, с появлением в Союзе польского аппарата, он и название имел в польском стиле; кстати, был у него и советский аналог для измерения жирности молока – выпускаемый на «Агротехнике» молокотестер;

       Молоковарка – Наверняка не все знают, но такое бытовой устройство действительно существует;

       Народолечение – В отличие от видов лечебных процедур, обычно именуемых аналогичного состава двусоставными словами, этот неологизм означает «лечение населения»;

       Недоперевыполнение, нетамстояние – Эти образчики публицистики из «Известий» и «Литературной газеты» оставим без комментариев…

       Огаженный – Невероятно, но это «дома, куда подведен газ»;

       Новые неграмотные – «О тех, кто будучи обученными грамоте, стали забывать навыки чтения и письма из-за длительного отсутствия практики в этих занятиях»; ничего в наши компьютерные времена не напоминает? ;)

       Кстати, если в интернете еще можно отыскать значение словосочетания «автоматизированная линия прозрения», то над «летучим стоматологом» вам придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail mailto:info@commcenter.ru

 МЕДИАSTYLE

       Неплохой рекламный трюк использовали в рекламной кампании голландского криминального телеканала 13th Street.

       Криминальный телеканал 13th Street использовал «родную» тематику для акцентирования внимания на времени начала одного из своих шоу. Германское рекламное агентство Jung von Matt, Spree реализовало идею и представило принты, где криминальные персонажи дожидаются времени 20.13 воскресным вечером…

       Слоган: «Начало ровно в 20.13».

Рекламные принты криминального телеканала 13th Street

Рекламные принты криминального телеканала 13th Street

Рекламные принты криминального телеканала 13th Street

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России

       Новые медиа, упадок местечковой журналистики и их возможное взаимодействие – основные темы выступления секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина на Международном журналистском форуме. Это мнение человека, душой болеющего за медиа, как яркий и нужный инструмент формирования общественного сознания.

       «Состояние, которое сегодня испытывает российская журналистика, я бы охарактеризовал термином деэволюция – под воздействием разных сил мы сползаем в состояние непрофессионализма, цинизима и апатии.

       Во-первых, на медийных рынках обостряется конкуренция за рекламу, аудиторию и бюджетное финансирование, и финансово-экономический кризис эти процессы ускоряет. Не факт, что «невидимая рука рынка» расчищает поле для качественной журналистики. Сорняки растут быстро и живут долго.

       Второй серьезный фактор – усиление давления власти, собственников и учредителей СМИ. Можно было надеяться, что кризис переключит внимание власти с прессы на экономические проблемы, но пока происходит обратное. Общаясь с коллегами в регионах, мы слышим, что власть, опасаясь паники, нарастания социальной напряженности, предпринимает усилия, чтобы медиаконтент подвергался еще более жесткому контролю. Явление, которое отмечается сегодня чуть ли не повсеместно, пожалуй, не имеет аналогов – полосы местных газет в печать подписывают не редакторы, а мэры, либо их помощники.

       Третье – катастрофическое падение квалификации кадров, низкая мотивация к обучению. Рост числа СМИ обратно пропорционален качеству журналистики. Мы знаем не понаслышке о профессиональных качествах выпускников профильных учебных заведений, но даже журналистов той «выпечки», что выпускают наши вузы, не хватает для элементарного заполнения всех вакансий в редакциях. По крайней мере, так было до кризиса.

       Сегодня общество разъедается «безлюдными технологиями», расползающимися по кабинетам власти, общественным организациям, редакциям. Гигантское число проектов и структур осваивают бюджеты и занимаются исключительно собой, закрываясь от визитов и просьб. Мы растеряли то, что было в советские времена – гигантскую читательскую почту, доверие людей – и, наверное, не приобрели чего-то иного.

       Самый сильный удар наша журналистика наносит себя сама, пренебрегая инновациями. Многие коллеги, особенно в регионах, видят в новых средствах коммуникации не рабочий инструмент, а дорогую и бесполезную игрушку. Один пример: редактор крепкой местной газеты из Пермского края призналась: «Нам сегодня не до интернета, этим надо было заниматься вчера или, может быть … завтра, сейчас денег нет». Дело не в деньгах. Это проявление ключевой тенденции: паралелльная жизнь двух миров: традиционных СМИ и новых медиа, которые жадно поглощают все самое динамичное, активное и общественно-значимое.

       Печально то, что журналистика, которой мы привыкли гордиться, не перетекает автоматически из одного сосуда в другой. Пропасть между социально-ответственными профессионалами в традиционных медиа и активной аудиторией все шире.

       Какие основные тренды сопутствуют новым медиа? Прежде всего, User Generat ed Conent (производство контента аудиторией), это понятие, которое трансформирует нашу работу в любом медиаформате. С одной стороны, это угроза для сообщества. Сегодня в Америке и Европе издатели увольняют журналистов, потому что выгоднее публиковать контент, произведенный непрофессионалами. С другой стороны, в нашей стране, не избалованной публичным обсуждением повестки дня, привлечение массовой аудитории к авторству может стать спасением для традиционных СМИ.

       Меняется мир, меняется образ потребления, в том числе – информации. Аудитория фрагментируется, и новые проекты все активнее направлены на персонализацию, на формирование контента для конкретных людей и групп. Новые медиа становятся похожими на универсальный магазин, работающий 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Потребитель может получить информацию, развлечения, общение именно тогда, когда это удобно ему, когда появляется свободное время. Традиционные СМИ, например, газеты, привязывают читателя к месту и времени в силу технологии производства.

       Стираются грани между рабочим и личным временем как у журналистов, так и у аудитории – и это должно менять наши приемы. Я до сих пор не видел ни одного корреспондента местной газеты, который бы на совещании, форуме, фестивале готовил репортаж, не отходя от места событий, и передавал в редакцию с помощью ноутбука и мобильного телефона.

       Еще одно преимущество новых медиа – легкая и оперативная связь с авторами материалов, возможность добавления собственных комментариев. Прочел статью, посмотрел видео или послушал аудиоподкаст на сайте, тут же добавил что-то свое.

       Традиционные СМИ порой так освоили «безлюдные технологии», что диву даешься.Мы провели день в редакции новой подмосковной газеты, за это время прозвучала всего пара телефонных звонков и пришел один посетитель. Кому нужен такой информационный ресурс? Ни обществу, ни власти. Только тем, кто приходит сюда каждый день для оплаченной имитации журналистики. Мир, лишенный доверия, это, наверное, и мир, лишенный журналистики.

       То, что происходит сегодня в России, других странах, вряд ли результат чьей-то злой воли, идут социальные процессы, меняющие привычную картину жизни. Эпоха потребления сменила эпоху индустриализации. Мы пока не знаем, что в итоге принесет кризис, но жизнь в эпоху потребления управляется не нормами и законами, а желаниями, соблазнами, и самой главной мечтой становится реализация через потребление.

       В таком обществе управление строится без просвещения, без культуры, без нравственности, и общественные институты. в том числе, пресса, становятся не очень нужными. Они утрачивают свои функции, они превращаются в зомби, приобретают черты симулякров. СМИ приходится привлекать массы с помощью развлечений, с помощью разжигания эмоций. Неудивительно, что сегодня самую большую аудиторию собирают таблоиды, развлекательные или пугающие телепрограммы. Нарастает информационный разрыв.

       Значительная часть наши сограждан довольствуется маргинальным потреблением, информационным мусором: мыльными сериалами, жвачкой о звездах, имитацией новостей из двух-трех каналов, тем, что практически не имеет социального звучания, общественной значимости.Относительно небольшое количество информационной элиты имеет доступ к разным источникам: электронным и бумажным, и не только национальным и местным, но и всей планеты.

       Как привить журналистике иммунитет к множеству клубящихся над ней вирусов? Первое средство – журналисты традиционных СМИ должны обратиться к новым технологиям, разглядеть в интернете свежие подходы к своей деятельности. Кто-то скажет, мы уже открыли интернет-версию печатного издания, что дальше: рекламы нет, еще и розница падает. Понятие «интернет-версия» вообще вредное. Выкладывать копию бумажной газеты в сети после ее выхода – абсолютно напрасное занятие. Нужен самостоятельный проект, несущий информацию в режиме онлайн, агрегирующий комментарии и контент пользователей. Наконец-то пресса получила возможность соперничать с телевидением, так надо использовать эту возможность!

       Второе – и это особенно важно в эпоху сетевого общества – формирование сетей. Не случайно сегодня так много популярных интернет-сайтов, построенных как социальные сети. Отныне газета маленького города способна собрать пул земляков, которые разъехались из этого местечка по всему миру, и привлекать к обсуждению местных тем, получать информацию, комментарии. Локальная газета формирует глобальную аудиторию. Она получает две принципиально разные аудитории, и способна, соответственно, привлекать принципиально разных рекламодателей.

       Нашей задачей становится постоянный поиск и удержание общественно активных людей и вовлечение их в социальную журналистику. Причем, не только на своей территории, но и по всей планете. Конечно, мы не должны забывать о профессиональной журналистике. Анализировать тенденции, проводить расследования, писать очерки и редакторские колонки — удел немногих золотых перьев. Развивать точки, а не тащить в светлое завтра армию необученных и развращенных дармовой кормежкой бездельников. Мы должны связать активных непрофессионалов, например блоггеров.

       У активных пользователей сети не всегда достает квалификации, понимания того, что такое журналистская этика, но они полны колоссальной социальной энергией, желанием самореализации.В традиционных СМИ, в традиционной журналистике есть знание, есть нормы, есть традиции, наконец; но очень часто не хватает энергии, не хватает напора, общественной позиции, альтруизма.

       Если нам удастся взбить «коктейль» из этих ингредиентов, возможно получим не только принципиально иную, качественную журналистику, но и сделаем широкий шаг к реальному гражданскому обществу, к повышению доверия между людьми и социальными институтами».
 МЕДИАHISTORY

       Начало телекоммуникаций в России – началось оно во времена перестройки, и этот шаг 22-летней давности предопределил дальнейшее развитие этой индустрии в нашей стране.

       Вот что писала газета «Правда» 23 ноября 1987 года: «Первая в стране опытная оптико-волоконная телефонная линия проложена между Ленинградом и Сосновым Бором (город в Ленинградской области, 80 км от «северной столицы», место расположения атомной станции – прим. Центра информационных коммуникаций). Сигнал от абонента к абоненту передается по тоначйшей стеклянной нити с помощью лазера. Два прозрачных «волоска» способны соединить одновременно 960 абонентов. Такому кабелю не страшны ни климатические, ни электромагнитные помехи. В будущем году начнется строительство первой в стране магистральной оптико-волоконной линии Ленинград – Минск».
 ЦИТАТНИК

«

Станислав Ежи Лец, польский сатирик и поэтБудь реалистом: не говори правды

Станислав Ежи Лец, польский сатирик и поэт

»
 КОMEDIA

* * *

В туалете лучше быть юзером, чем админом...

* * *

Объявление в школе: «С 25 сентября в нашей школе специальная акция! Теперь вместо обычного звонка звучит полифоническая мелодия! Если ты хочешь, чтобы после урока математики заиграла твоя любимая мелодия, занеси 5 долларов в учительскую».

* * *

Цитата из диплома: «Так как мой диплом никто читать не будет, для простоты полагаем число пи равным 5».

* * *

Объявление: «Ищу инструкцию на английском языке к магнитофону «Комета 202».

 MEDIAНОНС

       Инициировано создание социально-информационной программы «Правила интернет-безопасности». Программа создана «Лабораторией Касперского» и поддержана Министерством связи и массовых коммуникаций.

       Рост числа активных сетевых пользователей привел к увеличению количества операций проводимых посредством интернета, где не только общаются, ищут и хранят информацию и документы, но и совершают покупки и оплачивают услуги. Вследствие этого в рунете возросли активность мошенников и количество преступлений.

       Жертвами киберпреступников, как правило, становятся обычные пользователи, и злоумышленники пользуются тем, что рядовой пользователь мало информирован о потенциальных опасностях интернета, и вследствие этого совершает типичные ошибки – месяцами не меняет пароли, оставляет избыточную информацию о себе в открытом доступе, не пользуется защитными программами.

       Она должна предоставить российским пользователям базовые знания безопасного поведения в сети – каким должен быть пароль на компьютере, как себя вести при получении спама, какие программные средства использовать для защиты информации. В ходе программы «Правила интернет-безопасности» будут задействованы самые популярные информационные носители – наружная реклама, федеральная пресса, популярные порталы рунета. Также планируется проведение серии круглых столов и прямых линий в СМИ.

       В течение одного месяца – с 27 июня по 27 июля 2009 года в Москве в выставочном зале фабрики «Красный Октябрь» будет работать выставка World Press Photo.

       Выставка состоит из 196 работ победителей самого престижного в мире конкурса фотожурналистики, финал которого прошел в феврале 2009 года в Амстердаме. Выставка отражает самые важные события 2008 года.

       В 2009-м обладателем первой премии («Фотография года») оказался американец Энтони Сво, удостоенный высшей награды WPP во второй раз. На черно-белой фотографии Сво вооруженный офицер полицейского управления округа Кайахога, штат Огайо, крадется по дому, расселенному из-за ипотечного кризиса. Снимок сделан в марте 2008 года в рамках репортажа для журнала Time.

       Среди лауреатов конкурса 2009 года оказалось три россиянина: Юрий Козырев, завоевавший первое место в категории «Портрет» за фотографию матери с сыном в Ираке, Александр Таран, получивший второе место в разделе «Спортивные события» за серию снимков с чемпионата по самбо, проходившего в Санкт-Петербурге, и Алексей Бушов, которому присудили третье место в категории «Природа» за съемку охоты леопарда в Намибии.

       Выставка лауреатов World Press Photo приезжает в Россию при содействии фонда «Объективная реальность» третий год.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Джоан Роулинг все-таки списывала?

Россиянам нравится интернет-реклама!

Новый мобильник – теперь под брендом Land Rover !

Церковь возродила древние PR-технологии

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное