Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости медиа в свежем выпуске нашей рассылки! События, анонсы, анекдоты и интервью.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

07 июля 2009

№ 116

       Как много нам открытий чудных. Вы где сделали ударение в последнем слове? Заметили, как сильно меняется интонация и значение от переноса ударения? Одно – приятно, другое – смешно и странно. Как в жизни.

       Информация уже не первое десятилетие становится главной ценностью. Но торгуют все больше нефтью. Газеты-журналы в период кризиса главные претенденты на вымирание. Особенно, информационно-насыщенные издания, общественно-политические, авторские, аналитические… SmartMoney, «Русская жизнь», «Популярные финансы», Business Week, а те далече

       Это вам не аренду стричь с захудалых класса «Ц» помещений на фабричных задворках. Тут думать надо. В конечном итоге конечно выиграет интеллектуально подкованный труд, и ориентированные на большую аудиторию проекты, большей частью сетевые. Примеры безофисных технологий производства медийного продукта уже имеются, за ними будущее.

       А пока интеллектуальный бизнес платит арендодателям, они – «земледоходцам», те – муниципалам и федералам, которые, в свою очередь, кладут денюжку в государственную копилку. И вся цепочка отчисляет налоги, на которые издается нечто вроде «Парламентской газеты». На публикатор документов Федерального Собрания.

       Между прочим, на « периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти» было потрачено свыше 63 миллионов рублей только в 2007 году. Более свежую информацию на сайте Госдумы не предлагают. Опять же, на усовершенствование госсайтов планируют выделить большие средства. Что с ними станется?

       Что станет с интересными, полезными и познавательными медиа России в таком режиме? Вопрос открытый и актуальный. Каким, видимо, и останется еще долго.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
FUN МЕДИА
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Дэвид Бекхэм выиграл суд у британского таблоида – газета The Daily Star выплатит компенсацию футболисту за клевету. В апреле 2009 года в газете появилась статья, в которой говорилось, что Бекхэм флиртовал с венгерской моделью Марианн Фогараши и пригласил ее на частную вечеринку, где между ними возникли близкие отношения. Суд обязал газету выплатить спортсмену компенсацию и извиниться перед игроком.

       Социальная сеть MySpace объявила о массовых сокращениях – штат сотрудников международных отделений будет сокращен на треть. Будет уволено две трети работников зарубежных представительств. Офисы в Аргентине, Бразилии, Канаде, Франции, Индии, Италии, Мексике, России, Испании и Швеции могут быть реструктурированы, а MySpace Russia вообще может прекратить свою деятельность. Проблема в том, что в прошлом квартале подразделение News Corp, включающее в себя и MySpace, сообщило об убытках в 89 миллионов долларов.

       Microsoft выходит на рынок распознавания 3D-объектов – корпорация приобрела израильскую компанию 3DV Systems, владеющую патентами на технологию распознавания 3D-объектов видеокамерой.

       Чего ожидают россияне в 21 веке, такой опрос провел ВЦИОМ.Более всего изобретения альтернативных видов топлива (34%) и искусственно выращенных органов (33%). Каждый пятый (21%) прогнозирует открытие лекарства от всех болезней, 16% – искусственного интеллекта, 14% – доступных для всех полетов в космос, 13% – летающих машин, 11% – средств передвижения со скоростью, превышающую скорость света. Кроме того, россияне ожидают изобретения способа читать чужие мысли и изобретения способа телепортации (7% и 3% соответственно), вечного двигателя, открытия секрета человеческого бессмертия, создания эликсира вечной молодости (по 6%) и машины времени (5%).

Создание видеоблога - новая услуга для бизнеса       Интересную и востребованную бизнес-услугу предлагает своим клиентам российская видеостудия 7 video, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Web 2.0 в бизнес, в компании разработали услугу создания и размещения видеоблогов. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность.

       С 27 июня в Москве будет работать выставка World Press Photo, состоящая из 196 работ победителей самого престижного в мире конкурса фотожурналистики. Выставка отражает самые важные события 2008 года и пройдет в выставочном зале фабрики «Красный Октябрь».

 МЕДИАDATA

       07 июля

       В этот день в 1948 г. родился Владимир Алеников, российский и советский кинорежиссер и сценарист, автор журнала «Ералаш».

       В этот день в 1938 г. проведена первая в СССР телевизионная передача – ленинградский опытный телецентр транслирует концерт. В этот день в 1949 г. суд Ленинграда приговорил трех публицистов журналов «Звезда» и «Ленинград» к десяти годам каждого за антисоветские статьи. В этот день в 1989 г. в Симферополе (Крым, Украина) вышел первый номер газеты на крымско-татарском языке.

       08 июля

       В этот день в 1889 г. вышел первый номер американской газеты The Wall Street Journal.

       В этот день скончалась Катрин Лерой, американская военная журналистка, первая женщина, получившая Золотую медаль Роберта Капы за освещение гражданской войны в Ливане.

       09 июля

       В этот день в 1901 г. родилась Барбара Картленд, английская писательница, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как самый «плодовитый» английский автор – ее многочисленные книги изданые тиражом свыше 650 млн экземпляров. В этот день в 1940 г. появился на свет Сева Новгородцев, музыковед и писатель, музыкальный комментатор русской службы ВВС.

       В этот день в 1993 г. на телеканале ОРТ в рамках программы «Взгляд» начались регулярные трансляции передач канала MTV. В этот же день в России впервые принят Закон «Об авторском и смежных правах».

       10 июля

       В этот день в 1856 г. родился Никола Тесла, американский изобретатель, автор множества принципиально новых инновационных разработок, его называли «человеком, который изобрел XX век».

       В этот день в 1790 г. во время допроса издатель «Путешествия из Петербурга в Москву» назвал имя автора книги и выдал Александра Радищева. В этот день в 1925 г. Президиум ЦИК СССР учредил ТАСС – Телеграфное агентство Советского Союза, после распада страны преобразованное в ИТАР-ТАСС. В этот день в 1962 г. запущен первый коммерческий спутник связи «Телстар», обеспечивавший двустороннюю телефонную связь по 60 каналам или трансляцию одной телевизионной программы.

       В этот день в 1851 г. скончался Луи Дагер, французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. В 1916 г. не стало Александра Иванчина-Писарева, русского журналиста и «народника», два десятилетия трудившегося членом редакции журнала «Русское богатство».
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Неологизмы из сборника «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1987 год – год, с которого нам остались «минкульт», «микрочип», «ментальность» и «звездная болезнь».

       Таксобус – «Автобус, работающий днем на пригородных линиях, а вечером используемый как маршрутное такси»;

       Троллейбусизация – Неудивительно, что термин этот появился в темной привязке к Крыму (кто был, тот понимает): «По уровню «троллейбусизации» Симферополь стоит, возможно, на первом месте в стране. И пусть бы, но в задыхающихся от автомобильных выхлопных газов Ялте и Алуште на долгие годы растянулось обсуждение вопроса о прокладке экологически чистых троллейбусных маршрутов к Ливадии и Рабочему уголку»;

       Телекомплекс – Вы никогда сами не угадаете, это «Транслируемый по телевидению комплекс физических упражнений»;

       Чепешник – «Участник или виновник ЧП – чрезвычайных происшествий на производстве»;

       Черепаходром – Так газета «Правда» в репортаже из-за рубежа называла «площадку для проведения черепашьих бегов»;

       Эвээмша – «Женщина прикидывает, взвешивает, распределяет. Это – компьютер в юбке, «эвээмша»;

       Техностресс – На десерт самое «тематическое»: «Исключительно тревожные результаты дало введение компьютеров. В настоящее время их используют почти 90% частных компаний. Появился техностресс, то есть неспособность привыкнуть, ужиться с машиной, или, напротив, чрезмерное увлечение ЭВМ». Слов из этой «песни» не выкинешь…

       А теперь новое задание! Для тех, кто не разгадал, что означает словосочетание «летучий стоматолог», продолжаем ломать голову, а для остальных – новые вопросы: что такое «райтоп» и что скрывается за аббревиатурой «МОТ-87». Кажется, придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail mailto:info@commcenter.ru
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Новость о некорректном использовании крупной общенациональной газетой «Известия» инфографики из бесплатной газеты «Мой район» – отличный пример той самой неграмотной журналистики, и даже неграмотного медиабизнеса.

       Суть вопроса вот в чем: Московский филиал бесплатной газеты «Мой район» подал иск к газете «Известия» в Арбитражный суд столицы. В номере от 6 февраля 2009 года в газете «Мой район» был опубликован материал «Смерть на «зебре» о трагедии на Мичуринском проспекте, когда пьяный сотрудник Следственного комитета при прокуратуре насмерть сбил женщину, переходившую дорогу по пешеходному переходу. Текст сопровождался детальной схемой (инфографикой), на которой реконструировалось происшествие. Кроме печатной версии газеты, схема была опубликована на региональном сайте газеты «Мой район».

       В номере от 14 апреля 2009 года в газете «Известия» опубликован текст под названием «Пьяный водитель – преступник. Даже если он прокурор», который сопровождался той же самой схемой, которая была изготовлена и опубликована в газете «Мой район». И сайт «Известий» не побрезговал чужим трудом, разместив не свою инфографику.

       Ни в бумажной, ни в электронной версии «Известий» не было ссылок на газету «Мой район», к редакции никто не обращался с просьбой разрешить публикацию инфографики. Судя по размытости мелких деталей схемы, напечатанной в «Известиях», использовалось изображение в низком разрешении, попросту скопированное из интернета.

       Этично и законно ли использовать результат чужого труда без элементарных ссылок на авторов? Вопрос однозначный – нет. Однако, вполне может быть, что журналисты и редакторы «Известий» и ведать не ведали, откуда растут корни этой схемы и отыскали ее на просторах рунета. в любом случае, газета «Известия» время от времени появляется в нашей рубрике «Неграмотная журналистика», а потому все ожидаемо и так по-российски привычно :)
 МЕДИАSTYLE

       Новозеландский телеканал Prime TV пошел на оригинальную рекламную кампанию для того, чтобы в пляжный сезон привлечь аудиторию к экранам телевизоров.

       Еженедельное телешоу Weekend Murders («Убийства по выходным») транслируется по новозеландскому телеканалу Prime TV каждую субботу в 20:30, именно его продвижение было поставлено на карту в ходе рекламной кампании.

       Чтобы повысить рейтинги телешоу, рекламщики из агентства DraftFCB в городе Окленд пошли за потенциальными зрителями туда, где они проводят свое свободное время – на городской пляж. Суть кампании заключалась в демонатрации «убитых» людей при помощи специальных полотенец.

Реклама криминального телешоу на телеканале Prime TV

 САМИ О СЕБЕ

       Не так давно запущенная газета «МоскваИнфо» решила не откладывать в долгий послекризисный ящик собственное развитие, и провела легкий ребрендинг, который касается принципиального оформления логотипа и шапки газеты.

       В результате проведенных фокус-групп в рамках исследования нового издания, выяснилось, что написание в логотипе приставки Info латинскими буквами рядом со словом «Москва» и памятником Юрию Долгорукому воспринимается не очень позитивно. При этом словосочетание «Москва Инфо» по мнению читательской аудитории гармонично отражает концепцию издания.

Ребрендинг логотипа газеты Москва Инфо

       Редакция уверена, что обновленная шапка газеты поможет лучше интегрировать газету в информационное пространство жителей Москвы, как издания, удовлетворяющего все информационные потребности читателей.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Борис Ходоровский, спортивный журналист

       Сегодня не совсем обычное интервью. Интервьюируемый – человек не бизнеса, но человек медиа, спортивный журналист Борис Ходоровский. Но в приложении к отраслевой спортивной журналистике он рассказывает о творческом труде в медиаотрасли.

       Какими качествами должен обладать современный спортивный журналист?

       Спортивный журналист должен обладать тремя качествами – мобильностью, нахальством и эрудицией. Человек обязан отдавать себя целиком профессии, поэтому должен быть мобильным, то есть в любую минуту быть готовым ехать на очередное задание. Нахальство тоже необходимо, потому что чем напористей будет журналист, тем больше вероятности в том, что он выполнит свое задание. И еще нужна эрудиция, потому что журналист должен обладать нужными знаниями в своей области. Могу добавить, что для того, чтобы выполнить задание, журналист обязан к нему хорошенько подготовиться.

       Какие люди сейчас нужны спортивной журналистике?

       Проблема в том, что в спортивную журналистику пришло много людей, которым все легко доставалось. А ведь раньше свой профессионализм нужно было доказать. Чтобы стать хорошим спортивным журналистом, нужно иметь богатый жизненный и спортивный опыт. Также необходима практика, тем более если человек учится на журфаке и мечтает стать спортивным журналистом, то он должен начать практиковаться с самого первого семестра. Человек должен любить спорт и свою профессию, даже больше, чем себя.

       В Академии им. Лесгафта сейчас появился факультет спортивной журналистики. Чему там должны учить?

       Нельзя научить человека журналистике, а спортивной журналистике в особенности. Спортивным журналистом нужно стать в процессе своей жизни. У моих коллег, с которыми я работаю, разные дипломы. 10 лет я проработал программистом в вычислительном центре и в спортивную журналистику пришел через судейство, потому что я судья республиканской категории по баскетболу среди чемпионатов Советского Союза, а также через опыт организации физкультурно-массовых работ. Затем сотрудничал с многотиражной газетой «Кировец» и после стал работать во многих всесоюзных спортивных газетах.

       Что касается факультета, то все зависит от того, как будет организован учебный процесс. Безусловно, спортивный журналист должен иметь базовые знания в области истории спорта, правил проведения спортивных соревнований, но не менее важна общая эрудиция, которая поможет человеку найти выход из трудных ситуаций. Будут ли этому учить на факультете журналистики в академии Лесгафта? Мы не знаем.

       Но еще немаловажно отметить, как будет организована практика студентов данного факультета. Потому что от практики тоже зависит многое. Я не считаю, что человека можно научить спортивной журналистике. Можно развить в нем качества и дать знания, которые помогут ему стать спортивным журналистом, но научить спортивной журналистике невозможно.

       Говорят, что телекомментатор – это высшая степень спортивного журналиста. Согласны?

       Безусловно. Если ты работаешь в печатной прессе, то можешь исправить свою ошибку во время написания материала. Но если ты комментируешь матч в прямом эфире – ты лишен права на ошибку. У комментатора должна быть развита реакция, помимо нее комментатор хранит внутри себя много информации, которую обязан донести до телезрителей в нужный момент времени.

       Но, к сожалению, очень многие современные комментаторы предпочитают делать сегодня то, что в дореволюционной российской антрепризе называлось «по суфлеру пройдусь», то есть они не готовятся к прямому эфиру, который таит в себе множество подводных камней. Комментатор должен еще преподнести свое мнение так, чтобы оно устроило не только его, но и всю страну.

       В каких направлениях будет развиваться современная спортивная журналистика?

       Мне кажется, что сейчас претерпит изменения печатная журналистика. Уже сегодня ведущим газетам страны сложно выдержать конкуренцию с телевидением и интернетом. Из печатных изданий останутся лишь те, которые смогут печатать качественную аналитику, а также глянцевые и таблоидные издания, которые будут всегда востребованы, в том числе и в мире спорта. Все новостные издания будут переориентированы на интернет.

       За последние несколько лет появилось три очень качественных электронных издания – sports.ru, chempionat.ru, gazeta.ru. Преимущества этих изданий перед печатными заключаются в том, что если даже самая оперативная газета, как, например, «Советский Спорт» или «Спорт-Экспресс», может дать отчет о завершившемся матче только на следующий день, а электронные СМИ могут дать отчет через 15-20 минут после завершения матча. Или даже вести репортаж в режиме онлайн. Поэтому печатные СМИ все больше будут уходить в интернет.
 ЦИТАТНИК

«

Эмиль де Жирарден, французский журналист, издатель и писатель Сила слова беспредельна.

Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бег войско,

превратить поражение в победу и спасти страну

Эмиль де Жирарден, французский журналист, издатель и писатель

»
 КОMEDIA

* * *

На всероссийском конкурсе «Самый честный журналист» было присуждено два вторых и три третьих места. За первое место никто заплатить не смог.

* * *

Сегодня в полночь мне должны поднять скорость интернета в 2 раза... А потом компьютер превратится в тыкву?

* * *

И это на тебя я потратила лучшие мегабайты своего траффика...

* * *

Телепередача «Такси» на ТНТ. Садятся в машину, мигают лампочки, играет музыка... Водитель говорит:

– Здравствуйте, это программа «Такси», единственная передача, где вы не платите деньги за проезд, а наоборот – я плачу вам деньги за правильные ответы. Меня зовут Алексей Куличков, как вас зовут?

– Друзь.

– Поташов, до Владивостока подбросьте.
 MEDIAНОНС

       Инициировано создание социально-информационной программы «Правила интернет-безопасности». Программа создана «Лабораторией Касперского» и поддержана Министерством связи и массовых коммуникаций.

       Рост числа активных сетевых пользователей привел к увеличению количества операций проводимых посредством интернета, где не только общаются, ищут и хранят информацию и документы, но и совершают покупки и оплачивают услуги. Вследствие этого в рунете возросли активность мошенников и количество преступлений.

       Жертвами киберпреступников, как правило, становятся обычные пользователи, и злоумышленники пользуются тем, что рядовой пользователь мало информирован о потенциальных опасностях интернета, и вследствие этого совершает типичные ошибки – месяцами не меняет пароли, оставляет избыточную информацию о себе в открытом доступе, не пользуется защитными программами.

       Она должна предоставить российским пользователям базовые знания безопасного поведения в сети – каким должен быть пароль на компьютере, как себя вести при получении спама, какие программные средства использовать для защиты информации. В ходе программы «Правила интернет-безопасности» будут задействованы самые популярные информационные носители – наружная реклама, федеральная пресса, популярные порталы рунета. Также планируется проведение серии круглых столов и прямых линий в СМИ.

       В течение одного месяца – с 27 июня по 27 июля 2009 года в Москве в выставочном зале фабрики «Красный Октябрь» будет работать выставка World Press Photo.

       Выставка состоит из 196 работ победителей самого престижного в мире конкурса фотожурналистики и отражает самые важные события 2008 года. В 2009-м обладателем первой премии («Фотография года») оказался американец Энтони Сво, удостоенный высшей награды WPP во второй раз. На черно-белой фотографии Сво вооруженный офицер полицейского управления округа Кайахога, штат Огайо, крадется по дому, расселенному из-за ипотечного кризиса. Снимок сделан в марте 2008 года в рамках репортажа для журнала Time.

       Среди лауреатов конкурса 2009 года оказалось три россиянина: Юрий Козырев, завоевавший первое место в категории «Портрет» за фотографию матери с сыном в Ираке, Александр Таран, получивший второе место в разделе «Спортивные события» за серию снимков с чемпионата по самбо, проходившего в Санкт-Петербурге, и Алексей Бушов, которому присудили третье место в категории «Природа» за съемку охоты леопарда в Намибии. Выставка лауреатов World Press Photo приезжает в Россию при содействии фонда «Объективная реальность» третий год.

С 9 по 11 ноября в Москве, в Центре международной торговли пройдет 5-й профессиональный Форум «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009».

В центре внимания Форума – итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития, а также ценность и уникальные преимущества бумаги как медианосителя в цифровую эпоху.

В рамках мероприятия будет организована экспозиция и деловая программа, к лючевыми темами которой станут:

– Итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития;

– Ценность и уникальные преимущества бумаги в цифровую эпоху, новые носители для печатных СМИ.

В рамках деловой программы форума пройдут семинары, конференции, круглые столы с участием российских и иностранных экспертов для всех категорий специалистов, работающих на рынке печатных СМИ. Свободное посещение ряда мероприятий деловой программы, а также специальные условия для региональных издателей. Посещение экспозиции свободное, по предварительной регистрации.

Директор форума Юлия Казакова: «В сложных экономических условиях многие организаторы приняли решение не проводить отраслевые мероприятия в 2009 году. Однако по решению Правления организатора мероприятия – Гильдия издателей периодической печати ГИПП Форум «Издательский бизнес» состоится. Ведь именно в кризисные времена существенно возрастает значимость и актуальность профессиональных мероприятий подобного формата. Это общение участников индустрии, обсуждение текущей ситуации, ближайших перспектив, обмен опытом, презентация лучших решений по ведению бизнеса в условиях кризиса, совместная выработка антикризисных инициатив».
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Путин и Мурзилка

Список журналов, не переживших кризис

Джоан Роулинг все-таки списывала?

Новый мобильник – теперь под брендом Land Rover !

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное