Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Свежий выпуск нашей рассылки "Медиабизнес All Inclusive" - это события из мира медиа, новости, анонсы, коментарии.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

7 августа 2009

№ 119

       Великая рекламная. Что, спросите вы. Война или депрессия? С этими словами эпитет сочетается неплохо. Но жаль, что сути не будет соответствовать. Приходится жертвовать. В данном случае – красотой слога. Великая рекламная победа в интернете. Примерно так будет точнее всего выглядеть сегодняшняя констатация фактов.

       Вот и Mail.Ru с осени на 40% поднимает цены. Интернет-агентства чувствуют себя неплохо. Хлеб с маслом сегодня, икра – завтра. Послезавтра пир горой. Подавляющее число брендов уже присутствуют на рынке интернет-рекламы. Правда, чем больше компания, тем корявей у нее случается участие в виртуальной рекламе. Не далее чем вчера, 6 августа, в рунете крутились баннеры крупного пивного бренда, призывающего делать ставки на футбольный матч. Который уж неделя, как прошел.

       «Мы оказались в состоянии огромной неразберихи из-за того, что на ощупь пытались разобраться в том, как надо контролировать работу деликатной машины, суть которой мы не понимаем». Так Джон Мейнард Кейнс говорил о Великой американской депрессии. Той, что была почти сотню лет назад в сегрегированных тогда Штатах. Не до коммуникаций было.

       Сегодня дела идут лучше. В пользе и эффективности рекламы человечество убедили. Завтра будем доказывать, что виртуальная реальность ценнее и важнее настоящей?

       Нет у людей меры. Меры терпимости, разума и смысла. Чего в этот теплый августовский день и хочется всем нам пожелать.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Сайентологам запретили редактировать статьи в Википедии. Представителей церкви уличили в редактировании статей, имеющих отношение к сайентологии, таким образом, чтобы создать наиболее благоприятный имидж церкви. Кроме того, их обвинили в удалении негативных отзывов и материалов о сайентологах. Это мешает воспринимать информацию объективно и создает «непригодную для редактирования среду». Википедия заблокирует все IP-адреса Церкви сайентологии и связанных с ней организаций.

       Мобильный оператор Telia представил работающий участок сотовой сети 4G. Первый в мире участок сети сотовой связи четвертого поколения (4G), готовый к коммерческой эксплуатации, находится в Стокгольме. Коммерческая эксплуатация сети начнется в 2010 году, когда в продаже появятся устройства для работы в таких сетях. Оператор Telia строит в Стокгольме сеть 4G по технологии LTE. Она позволяет передавать данные в 10 раз быстрее, чем сети сотовой связи третьего поколения.

       Рекомендации друзей и знакомых россияне считают самым надежным источником информации о товарах. В целом в России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем потребители других стран. 55% опрошенных доверяют онлайн-отзывам других пользователей, сайтам брендов доверяют 47% (2 года назад было 60%), 49% ориентируются на спонсорство (ранее – 41%) и самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы – на телевидении, радио, в прессе. Минимальным уровнем доверия пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах – ей доверяют 24% опрошенных в мире и 7% в России, баннерной рекламе верят 33% в мире и 9% в России, онлайн-видеороликам – 37% в мире и 13% в России, а рекламе в поисковиках – 41% в мире и только 16% в нашей стране.

       Правоохранительным органам в России разрешили просматривать письма граждан – с 21 июля вступает в силу приказ Минкомсвязи «Об утверждении требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий», согласно которому правоохранительные органы могут изымать письма, посылки и другую почту в почтовых отделениях в ходе оперативно-разыскных мероприятий. Для удобства работы силовых органов министерство обязывает почтамты оборудовать специальные помещения для сотрудников компетентных служб. Силовикам разрешается изымать письма и посылки «в случае принятия уполномоченным органом в установленном порядке решения об изъятии почтовых отправлений», а также запрашивать персональную информацию об адресате и отправителе в почтовых отделениях связи. Приказ противоречит Конституции и может быть обжалован любым желающим в суде.

Создание видеоблога - новая услуга для бизнеса       Интересную и востребованную бизнес-услугу предлагает своим клиентам российская видеостудия 7 video, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Web 2.0 в бизнес, в компании разработали услугу создания и размещения видеоблогов. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность.

 МЕДИАDATA

       08 августа

       В этот день в 1732 г. родился Иоганн Аделунг, немецкий языковед, классифицировавший языки по географическому принципу, взяв за основу текст молитвы «Отче наш» на пятистах языках и диалектах. В этот день в 1877 г. появился на свет Александр Ханжонков, организатор и руководитель первого русского кинопредприятия, крупный советский киноконсультант.

       В этот день в 1935 г. один из фашистских лидеров Герман Геринг назначен ответственным за руководство и развитие новой индустрии – телевидения. В 1991 г. в этот день террористическая организация «Исламский джихад» отпустила британского журналиста Джона Маккарти, который был в плену 1943 дня.

       В этот день в 1966 г. скончался Георгий Метельский, советский журналист, писавший для «Комсомольской правды» и газеты «Советская Литва».

       09 августа

       В этот день в 1831 г. родился Василий Курочкин, русский переводчик, поэт и журналист, основатель сатирического журнала «Искра». В этот день в 1899 г. появилась на свет Памела Трэверс, английская писательница, автор книг про Мэри Поппинс, долгое время работавшая журналисткой. В 1930 г. в этот день родился Александр Бовин, советский журналист, обозреватель-международник, ведущий телевизионной программы «Международная панорама», начинавший в редакции философии журнала «Коммунист».

       В этот день в 1999 г. в телеобращении президент России Борис Ельцин объявил своим преемником на посту главы государства Владимира Путина.

       В этот день в 1936 г. скончался Линкольн Стеффенс, американский журналист, один из наиболее известных представителей стиля журналистики, занимающегося расследованиями правительственной и политической коррупции.

       10 августа

       В этот день в 1876 г. в канадском городе Онтарио совершен первый в мире междугородный телефонный звонок.

       В этот день в 1946 г. скончался Леон Гомон, основатель первой в мире киностудии – кинокомпании Gaumont.

       11 августа

       В этот день в 1950 г. родился Стив Возняк, американский разработчик компьютеров, один из основателей компании Apple, считающийся одним из отцов революции персональных компьютеров.

       В этот день в 1912 г. в России вышло первое футбольное издание – «Ежегодник Всероссийского футбольного союза». В этот день в 1926 г. компания Codac заявила о начале работ по созданию цветной кинопленки. В этот день в 1954 г. вышло постановление Президиума Союза советских писателей об ошибках журнала «Новый мир». В 1981 г. в этот день поступили в продажу первые компьютеры IBM PC. В 2004 г. в этот день суд признал виновным певца Филиппа Киркорова в оскорблении журналистки Ирины Ароян.

       В этот день в 1913 г. скончался Василий Авсеенко, русский критик и публицист, работавший издателем «Санкт-Петербургских ведомостей».
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Очередные ляпы из российской прессы, а точнее – петербургской. На этот раз отметились газеты «Мой район» и традиционный участник нашей рубрики «Деловой Петербург».

       В номере «Делового Петербурга» от 05.08.2009 полюбовались оборотом, в который включили главу Росрыболовства. Для начала его назвали «глава Рыболовства», а затем добавили: «Ранее Андрей Крайний заявляло».

       А как вам такое заявление в статье «Тиньков пригласил в ресторан»: «В 2005 году «САН ИнБев» за $201 купил пивоваренную компанию «Тиньков». Учитывая, что бельгийские пивовары потратили 167 миллионов (!) евро, комментарии излишни…

       Редакционная статья вообще поражает воображение несогласованностью слога: «И шокировавшей недавно всех стрельба устроенной милиционером в супермаркете – лишь часть айсберга». Это что-то!

       А завершать наш обзор будет крупнейшая бесплатная газета «Мой район», в целом в неграмотности не замеченная, но в последнем номере все же подкачавшая. В тексте «Цветы в горшках таят опасность» Денис Аксенов напутал медицинское понятие «одышка» и парфюмерно-химическое «отдушка», создав нечто производное в виде «отдышки» :) Да и «слизистая глаза» звучит некорректно, поскольку конъюнктива является прежде всего соединительной оболочкой, что следует как из ее функции, так и названия :)
 МЕДИАSTYLE

       Бельгийская правительственная организация при помощи рекламного агентства Saatchi&Saatchi разработала и провела рекламную акции в печатной прессе в несколько нестандартной форме.

       По сути, бельгийская организация Fost Plus намусорила в газетах и журналах. Такой формат выбран потому, что организация координирует и финансирует сбор, сортировку и утилизацию бытового мусора в Бельгии. И рекламщики решили «замусорить» страницы и развороты газет и жуналов, чтобы на примерах показать, что мусор должен находиться в урнах и нигде более.

       Слоган: «Мусор в мусорных корзинах, и нигде больше».

Реклама Fost Plus замусорила газеты и журналы

Реклама Fost Plus замусорила газеты и журналы

Реклама Fost Plus замусорила газеты и журналы

 САМИ О СЕБЕ

       Корпоративная газета крупного российского авиаперевозчика, компании «Аэрофлот», вышло в свет в новом виде. Имел ли смысл такой редизайн или в кризис креатив можно направить в другое русло?

       Для начала ознакомимся с тем, что ставится в заслугу в релизе компании. Редизайн включает в себя новый макет издания, в котором нашли отражение все знаковые элементы имиджа авиакомпании «Аэрофлот». «При разработке макета, мы часто применяем термины «воздушный», «добавить воздуха». И этот образ, как никакой другой, подходит к изданию для авиаторов», отмечает автор макета Константин Юшин.

       Главный редактор корпоративной газеты «Мой Аэрофлот» Алина Воротникова: «О смене стиля оформления газеты мы задумывались уже давно. Прикидывали, какой шрифт можно было бы использовать в основном тексте и заголовках, как по-другому макетировать издание, придумывали новые рубрики, которые могли бы «оживить» газетные полосы – одним словом, морально готовили к переменам и читателя, и самих себя. Но новый дизайн превзошел все наши ожидания. На мой взгляд, газета получилась очень стильной и привлекательной. Как дорогая дизайнерская одежда, он обязывает держать марку и стиль на более высоком уровне».

       Ну что же, все не так плохо, но все же смущает, что при всех этих достоинствах столь крупная компания могла бы сделать хотя бы полноцветное издание, ведь пока оно издается в цветовом решении 2+2. При объеме 8 полос и тираже всего 3 тысячи экземпляров корпоративный листок можно сделать более претенциозным. Хотя бы в части цвета и полиграфии.

Редизайн корпоративной газеты Мой Аэрофлот

       Что касается непосредственно макета, то, к сожалению, мы (и вы вместе с нами) можем оценивать только первую полосу издания. Но заметно, что от стиля «отчета о съезде партбюро» газета перешла к более воздушной и стремительной графической модели. Информативная первая полоса, акцент на ключевых материалах выпуска, соответствующая стилистике иллюстрация – это хорошо. Хотя даже при этом вертикальную сетку можно было делать не столь явно выраженной: обратите внимание на правую колонку и выравненный под нее анонс в шапке, а также нижний правый угол с инфографикой и попытка заполнить образовавшуюся «нестыковку».

       Но более всего выбивается из общей положительной канвы редизайна графическое исполнение названия газеты. Да, ушли от традиционного начертания логотипа, но при этом оставили двойственное написание названия. Получилось, что слова «Мой» и «Аэрофлот» – как поругавшиеся братья, косо смотрят друг на друга. Цветовое разделение – это минус раз, различное начертание – минус два. Кому в трезвом уме при столичных-то дизайнерских возможностях могла прийти идея слова из названия набирать так: одно нормальной гарнитурой, другое – курсивом? Может, иногда стоит улучшения не в Москве заказывать, а где-нибудь в регионах? :)

       В общем, история как обычно из цикла «Ищите да обрящете». И то, что «Аэрофлот» в данном случае ищет – большие молодцы.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Арсен Ревазов, глава рекламного агентства IMHO VI

       Интернет-реклама в период кризиса стала одним из лидеров рынка, не только не потеряв в объемах, но и прибавив по темпам роста. Об этом рассуждает признанный авторитет в сфере интернет-рекламы, владелец одного из крупных агентств Арсен Ревазов, чьи наиболее интересные отрывки из интервью мы и предлагаем вашему вниманию.

       Эксперты и исследователи интернета как медиасреды говорят о его недооцененности с коммерческой точки зрения...

       Рынок не растет, но стоит учесть, что остальные рекламные рынки падают. Сам по себе факт сохранения позиций говорит об устойчивом интересе к этой среде. К тому же рынок стал привлекательнее для клиентов, которые за те же деньги получают на 30-40% больше инвентаря. И стоит обратить внимание, что при этом клиенты не снижают бюджеты. В кризисный год повторение докризисного года на рынке интернет-рекламы – это удача.

       Придут ли в интернет какие-то новые рекламодатели?

       В интернете сейчас размещаются почти все крупные игроки. Не пришли лишь компании, заинтересованные в сегменте «домохозяйки с доходом средний – ниже среднего». Но они и не придут, и мы без них переживем. Более того, обратили пристальное внимание на размещение в сети те игроки, которые только-только стали давать адекватные бюджеты. Это, в первую очередь, компании, выпускающие FMCG-товары.

       Кризис заставил выработать единые правила игры?

       Социальные сети активно ищут пути к сердцу рекламодателя, но пока их не нашли. Они сложились интуитивно. Агентства и площадки перестали жадничать, клиенты стали более образованными и, убедившись, что реклама здесь работает, не стали снижать бюджеты. Всех сейчас интересует эффективность рекламы. В этом смысле кризис, конечно, оказал оздоравливающее влияние на рынок.

       Какие продукты: СМИ, порталы, социальные сети, видеохостинги – наиболее востребованы сейчас рекламодателями? Или же спрос в данном случае формируют агентства?

       Наиболее востребовано то, что максимально эффективно. Социальные сети активно ищут пути к сердцу рекламодателя, но пока их не нашли. На мой взгляд, это связано с тем, что не обращается должного внимания на западный опыт, например, социальной сети Facebook, по созданию сообществ по интересам. То, что делается, – вяло и робко.

       Ведь социальная сеть – это коммуникационное средство, пользователи общаются о чем-то между собой. Реклама гораздо менее эффективна, когда она вторгается в их общение. Если есть автомобильное сообщество, там реклама машин уместна и воспринимается как часть информационного фона. А когда разговор ведется о дачах, рыбалке или девушках, реклама любого товара будет в лучшем случае казаться случайно туда попавшей. В худшем она будет выглядеть неуместно.

       Контентные сайты свою рекламную модель нашли и прекрасно ей пользуются. Видеохостинги развиваются медленнее, чем мы ждали, но это связано с кризисом. Блоги тоже хорошо себя чувствуют. Блоги – дешевый рекламный инструмент. Впрочем, блог по своему воздействию больше похож на СМИ, чем на социальную сеть.

       Насколько востребованность площадки коррелирует с эффективностью? Где эффективнее всего размещать медийную рекламу?

       Эффективность стоит во главе угла любой рекламной кампании. Сегодня агентства позволяют клиенту смотреть за поведением пользователя на сайте (система Post-Click), легко определить эффективность площадки или баннера. Под эффективностью мы понимаем то поведение пользователя на сайте, которое хочет рекламодатель. И каждый клиент сам определяет то, что ему хочется.

       Скажем, для имиджевых кампаний нужен охват, поэтому крупные клиенты покупают баннеры на первой странице «Яндекса». Для тактических кампаний нужно изучение поведения на сайте. Какого-то одного рецепта нет, и это отлично. Более того, один клиент может делать разные кампании: имиджевые, продуктовые.

       Насколько часто рекламодатель (или агентство) готов вкладываться в какие-то необычные с точки зрения реализации проекты? Скажем, какая-то реклама в видеохостингах или в блогах?

       Все ищут сейчас нестандартные пути к клиенту. Нестандарт становится стандартом. Пользуется спросом тот путь, который вызывает больший интерес пользователя. Но нестандартная реклама и стоит дороже. Это могут быть и хостинги, и все, что угодно. Интернет в этом смысле представляет почти безграничный простор для творчества.
 ЦИТАТНИК

«

Алан Патрик Герберт, английский писатель, сценарист и политикГазета больше радуется об одном грешнике, который перерезал горло своей возлюбленной,

нежели о девяноста девяти праведниках, которые вступили в брак и живут долго и счастливо

Алан Патрик Герберт, английский писатель, сценарист и политик

»
 КОMEDIA

* * *

Час пик. Улица бурлит, толпы людей бегают. Внезапно выбегают из подъехавшей машины журналисты с местного ТВ, ставят камеру, начинают снимать. Кричат на проходящих: «Выйдите из кадра! Немедленно отойдите! Вы мешаете телевидению работать!!!» А дальше ведущая грустно говорит в камеру, на фоне пустой улицы: «Вот посмотрите, как пустуют наши улицы. Кризис, товарищи, люди из домов не выходят»...

* * *

Черт возьми, умудрился в блоге Путина ответить на опрос «Вы когда нибудь давали взятку?», пометив галочку «Было дело». Сижу дома, жду...

* * *

Если набрать на домофоне *100#, то он покажет, сколько в квартире денег...

* * *

Совсем заработался – это когда заходишь на порносайт и начинаешь рыться в их коде, дабы посмотреть как у них вещание потокового видео организовано!
 MEDIAНОНС

       В японских городах Нагоя, Киото и Токио с 24 октября по 1 ноября 2009 года состоится IV Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды».

       Задачи саммита: обеспечить участников новейшими подходами, технологиями и практиками в сфере работы внутренних и внешних коммуникаций компаний и корпоративных медиа с печатными и электронными СМИ, предложить техники измерения эффективности такой работы, на конкретных примерах показать преимущества интерактивного подхода к созданию и управлению коммуникационными партнерскими сетями. Организаторами саммита выступают Ассоциация корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР), ИД «МедиаХаус», журнал «Новости СМИ».

       В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так как быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и в качестве основного компонента использует «человеческий капитал», признает первостепенную важность индивидуальных возможностей и талантов человека.

       Ключевые темы встреч и дискуссий:

       – Коммуникационная стратегия и оценка результатов

       – Система внутренних коммуникаций компании будущего

       – Корпоративная социальная ответственность

       – Медиа будущего и инновации

       – Коммуникационный менеджмент и кризис?

       – Корпоративные, клиентские и B2 B издания: переломный момент.

       – Медиасреда: мировые тенденции, опыт профессионалов.

       Запланировано посещение до 3 компаний в день, рассчитанное на построение эффективных дискуссий в узком кругу высококлассных профессионалов, налаживание эффективных неформальных взаимоотношений с топ-менеджерами крупных компаний и СМИ.

       Дополнительная информация доступна по тел.: +7 (495) 500-00-26/27/28. Координатора проекта Анастасия Лукичева, press@ medianews. ru. Заявки на участие принимаются до 25 сентября 2009 года.

 

       Союз журналистов России и Гильдия кинорежиссеров России объявляют о проведении Первого Международного фестиваля аудиовизуальных искусств «Профессия: журналист», который пройдет в октябре 2009 года.

       Отборочная комиссия принимает к рассмотрению игровые и документальные фильмы о журналистах. Главные призы присуждаются в следующих номинациях: 1. Лучший художественный фильм; 2. Лучший документальный фильм; 3. Лучшая телепрограмма; 4. Лучшая радиопередача. Отборочная комиссия завершает работу за два месяца до начала фестиваля.

       К участию в конкурсе приглашаются кинематографисты, а также журналисты СМИ (радио, телекомпаний), состоящие в штате или сотрудничающие с ним на независимой основе. Один автор имеет право предоставить на конкурс одну радиопередачу или серию, один фильм/телепрограмму/видеосюжет. Размер радиопередачи, фильма или видеосюжета не ограничен.

       На конкурс принимаются фильмы, созданные в 2008-2009 годах, и материалы, вышедшие в эфир в текущем году с 1 января по 31 августа 2009 года (теле-, радиопередачи с указанием даты и места выхода в эфир). Дополнительная информация по телефону: (495) 251-58-89.

       Адрес дирекции фестиваля: 119019, Москва, Никитский бульвар, д. 8а, Центральный Дом журналиста, domjor@bk.ru.

 

       С 9 по 11 ноября в Москве, в Центре международной торговли пройдет 5-й профессиональный Форум «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009».

       В центре внимания Форума – итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития, а также ценность и уникальные преимущества бумаги как медианосителя в цифровую эпоху.

       В рамках мероприятия будет организована экспозиция и деловая программа, к лючевыми темами которой станут:

       – Итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития;

       – Ценность и уникальные преимущества бумаги в цифровую эпоху, новые носители для печатных СМИ.

 

       7 октября в Москве пройдет 5-я конференция по интернет-продажам и электронной коммерции «Электронная торговля – 2009».

       В этом году особое внимание будет уделено управлению издержками в условиях снижения спроса, полезным технологиям для увеличения доходов, оптимизации операций и логистике, методам маркетинга и продвижения.

       Параллельно докладам, на конференции будет проходить выставка, где участники смогут получить бесплатные консультации квалифицированных специалистов. 6 октября, в «нулевой» день конференции, пройдет цикл практических семинаров для владельцев интернет-магазинов, на который можно зарегистрироваться на сайте организаторов. Участие платное.

 

       В сентябре пройдет новая серия семинаров, посвященная продвижению онлайн-проектов с помощью продуктов Google.

       3.09.2009,16:00, «Как заработать с Google AdSense?» Павел Киливник расскажет о программе Google AdSense, рекламных блоках и форматах, вариантах получения дохода c помощью графической и видео рекламы. Павел также расскажет об оптимальном размещении блоков и проведет обзор полезных материалов по оптимизации.

       17.09.2009, 16:00, «Google Analytics: Реальные примеры использования» Игорь Проценко и Алеся Космач поделятся примерами использования Google Analytics реальными клиентами. В частности, будет обсуждаться отслеживание рекламных кампаний, оценка эффективности брендинга, передача данных в другой домен, работа с транзакциями, создание пользовательских отчетов и ограничение доступа клиентам.

       30.09.2009, 16:00, «Реклама на YouTube» Игорь Проценко и Ольга Подшибихина расскажут о создании видеоканалов, продвижении собственного видео контента, анализе аудитории через YouTube Insight, использовании видео на сайте, рекламе и продвижении продукта на первой странице, в результатах поиска и на страницах просмотра видео.

       Участники всех семинаров получат купон AdWords на 1500 рублей в подарок! Регистрируйтесь на сентябрьскую серию семинаров.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

На кого ставить издателям завтрашнего дня

Что такое этнические медиа и почему в Америке им хорошо?

Мобильные экскурсоводы по Венеции уже работают

Антикризисный сайт сделают к 2014 году, когда кризис закончится?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное