Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости из мира медиа - события, факты, комментарии. Юмор и анонсы мероприятий.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

20 октября 2009

№ 126

       Пузыри бывают разные. Недвижимость, валюта, экономика, автопроизводство, финансы – рынки пузыреопасные. Чаще всего именно они фигурируют в прессе с упоминанием «пузырей». А сама пресса? Подвержен ли медиабизнес надуванию пузырей? А просто надувательству?

       Просто «пузыри» порой приобретают самые разные формы. Индустрия медиа тому не исключение. Печатная пресса – те ее представители, которые не умели или не хотели вовремя понять требования времени – надували пузырь рекламных доходов, считая свои площади едиными возможными коммуникационным каналами. За минусом телевидения и радио, разумеется. Сегодня, когда есть интернет-площадки, напрочь подавляющие аудиторией газеты с их номинальными десятью тысячами, когда появился мобильный маркетинг с его четкой сегментацией по доходно-половому признаку, когда книги и новости читают на специальных переносных устройствах, когда интерактивность в рекламе достигла больших высот… Пресса потеряла свою рекламную актуальность. Ведь еще физик и философ Пригожин говорил, что «в условиях неустойчивости любое незначительное событие или действие может изменить систему и ход ее истории».

       Есть, конечно, исключения. Но традиционно они подтверждают правило. Да и медиахолдинги американские и европейские давно не ставят на одни традиционные издания. В лучшем случае – это конвергенция способов доставки информации до аудитории.

       А потому пузырь сидящей на рекламе печатной прессы не может не лопнуть. Очень уж похожая история получается про разбитое корыто. И фольклор способен чему-то научить.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Мобильный интернет обгонит фиксированный уже по итогам 2009 года, прогнозирует Международный союз электросвязи. В мире будет насчитываться более 600 млн пользователей широкополосного мобильного интернета. Впервые их число превысит число пользователей фиксированных сетей. Рост подключений к сети сейчас особенно заметен в развивающихся странах, где обычная телефонная связь все еще слабо распространена, а мобильные технологии позволяют людям получать быстрый доступ к высокоскоростному интернету. Впрочем, мобильные интернет-подключения все еще значительно медленнее, чем фиксированные, и дают пользователям более ограниченные возможности.

       Google запустил новый агрегатор статистики Google Internet Stats , который предоставляет пользователям выдержки из исследований различных компаний в таких сферах, как технологии, макроэкономические тренды, медиа-ландшафт, потребительские тренды и потребление медиа. В качестве источников информации сайт применяет сторонние компании, выдавая пользователям краткие тезисы из их исследований. Данные представлены по 5 разделам: технологии, макроэкономические тренды, медиа-ландшафт, потребительские тренды и потребление медиа.

       Торрент-трекер Pirate Bay переехал в ядерный бункер времен холодной войны, расположенный в Нидерландах. После очередного кратковременного отключения сайт крупнейшего в мире торрент-трекера снова доступен для посетителей. Бункер, в котором Pirate Bay нашел укрытие, был построен в 1955 на случай атомной войны. Строение оборудовано системой защиты от электромагнитных излучений и устройствами фильтрации воздуха.

       IBM переводит сотрудников на альтернативу Microsoft Office – пакет собственной разработки поддерживает политику открытых стандартов. Пакет IBM Lotus Symphony предназначен для создания и редактирования офисных документов и коллективной работы над ними. В его состав входят текстовый редактор, редактор электронных таблиц и редактор презентаций. В IBM считают, что за открытыми стандартами будущее, и упорно двигаются в направлении реализации такого будущего.

Создание видеоблога - новая услуга для бизнеса       Интересную и востребованную бизнес-услугу предлагает своим клиентам российская видеостудия 7 video, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Web 2.0 в бизнес, в компании разработали услугу создания и размещения видеоблогов. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность.

 

 МЕДИАDATA

       20 октября

       В этот день в 1925 г. появился на свет Арт Бухвальд, американский журналист и писатель-сатирик, работавший корреспондентом журнала Variety, опубликовавший в 1953 г. в газете The New York Herald Tribune колонку о Дне благодарения «How to Explain Thanksgiving to the French», которая перепечатывается до сих пор.

       В этот день в 1822 г. вышел первый номер британской газеты The Sunday Times. В 1970 г. в этот день в Москве в Центральном Доме журналистов состоялся… первый тираж «Спортлото»!

       В этот день в 2001 г. скончался Александр Аронов, советский и российский поэт, журналист газеты «Московский комсомолец».

       21 октября

       В этот день в 1935 г. появился на свет Борис Семеновкер, советский библиограф, председатель Секции книги Центрального дома ученых.

       В этот день в 1553 г. произошел один из актов средневековой цензуры – сожжены книги Талмуда. В этот день в 1918 г. Маргарет Оуэн установили мировой рекорд скорости по машинописи – 170 слов в минуту. В 1948 г. в Вашингтоне продемонстрирована высокоскоростная факсимильная радиопередача данных. В 1994 г. в этот день Академия Российского телевидения учредила ежегодную премию «ТЭФИ».

       22 октября

       В этот день в 1887 г. появился на свет Джон Рид, американский писатель и журналист, автор книги «Десять дней, которые потрясли мир». В 1922 г. в этот день родился Тимоти Лири, американский психолог, пропагандист компьютерной революции, считавший, что «интернет станет для современной молодежи тем, чем в 1960-е были наркотики».

       В этот день в 1938 г. американский изобретатель Честер Карлсон впервые продемонстрировал аппарат для получения копий бумажных документов, прародитель ксерокса.

       В этот день в 1998 г. не стало Василия Захарченко, писателя, главного редактора журнала «Техника-молодежи», создателя журнала «Чудеса и приключения».
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из специальных справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – продолжение пиршества духа.

       Аллёрик – Русская интерпретация французского слова « allure» с приданием ему значения «любитель, поклонник женщин»;

       Брама – В 1988 году это не пиво, не верховное индуистское божество, а жаргонное наименование «места торговли наркотиками»;

       Видеопрезидент – Так «Литературная газета» называла гаитянского диктатора – «президента, общающегося со своим народом посредством видеокассет»;

       Водогноилище – «Собеседник» писал об экологической трагедии: «Затопили реликтовый торфяник, превратили реку Беркеш в видигноилище»;

       Высокоавтомобилизированный – 20 лет назад газета «Правда» применила этот неологизм по отношению к Италии; сегодня это уже наши реалии;

       Бумер – Сегодняшний жаргонный смысл это слово еще не приобрело, и «Комсомольская правда» использовала его в значении «тот, кто испытал социальное разочарование, утрату надежд (в Америке)».

       Для тех, кто до сих пор не разгадал, что означает словосочетание «летучий стоматолог», продолжаем ломать голову, а для остальных – новые вопросы: что такое «райтоп» и что скрывается за аббревиатурой «МОТ-87». Кажется, придется подумать :) Варианты – каментами вот сюда, можно оставлять в блоге вот здесь, в группе в соцсети «Вконтакте», либо на e-mail mailto:info@commcenter.ru.

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Очередные примеры ошибок в прессе, и наш традиционный лидер в этой рубрике – петербургская газета «Деловой Петербург».

       «В СМИ Фенькову и Бабосюк называют гражданскими мужем и женой», пишут журналисты о громком деле вокруг сети ювелирных магазинов в выпуске газеты за 13.10.2009 (заметка «Алтын» сработал не ювелирно»). Все бы ничего, если фигурантами дела не являлись Владимир Феньков и Антонина Бабосюк.

       Или в номере от 29.09.2009 в статье «Временное правительство Смольного» у Юрия Зинчука должность обозначена не иначе как «пердседатель комитета по печати и СМИ». В сталинские времена за такие опечатки последствия бывали серьезными…
 МЕДИАSTYLE

       Международная сеть книжных магазинов Dymocks разработала рекламную кампанию, в основе которой попытка показать свое преимущество довольно типичными способами.

       Международная сеть Dymocks, признанная ведущим книжным продавцом в Азиатско-Тихоокеанском регионе, запустила новую рекламную кампанию одного из магазинов сети, Dymocks 424 George Street, самого большого книжного магазина Австралии.

       «Тут вы всегда найдете, что почитать», – обещает австралийское креативное агентство Ideaworks в принтах созданной ими рекламы.

       Слоганы:

       «61 721 фантастических романов. Только реальные истории».

       «Расследуйте более 7 779 криминальных историй».

       «Впейтесь челюстями в более чем 3 019 кулинарных книг».

Реклама книжной сети и магазина Dymocks

Реклама книжной сети и магазина Dymocks

Реклама книжной сети и магазина Dymocks

 САМИ О СЕБЕ

       Интернет-представительство издания «Собеседник» сменило концепцию портала и дизайн.

       Сайт «Собеседника» перестал быть выставочной витриной продукции издательского дома, что наиболее важно. Он сделал попытку стать полноценным информационным ресурсом с ргулярно обновляемыми новостями, авторскими комментариями журналистов, мнениями экспертов по актуальным вопросам.

       В рубрике «Самое важное» журналисты будут отслеживать основное события дня в режиме онлайн. Помочь пользователю ориентироваться должен новый рубрикатор. А общая идея новой концепции ближе всего коррелирует с брендом издания: «У нас есть общие темы для разговоров».

Редизайн и новая концепция сайта газеты Собеседник

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Рейнер Миттельбах, гендиректор WAN-IFRA

       Интернет и новые способы потребления информации влияют на печатную периодическую прессу не только в преспективе, но уже сегодня ставят нерасторопные печатные СМИ на грань выживания. О кризисе, о газетах и новые медиа в своем обращении участникам форума «Издательский бизнес 2009» говорит гендиректор WAN-IFRA Рейнер Миттельбах.

       «Газеты на всей планете говорят о кризисе и имеют в виду экономический кризис. Однако настоящий кризис – это структурный кризис, который отрасль пока еще не смогла преодолеть. Да, издатели находятся в процессе поиска новых бизнес-моделей, но достаточно ли оперативно, чтобы справиться с изменениями на рынках и с растущим числом новых конкурентов?

       Влияние интернета и рост мобильных медиа радикально изменили потребление СМИ. Сегодня наши клиенты требуют возможности получать новости там и тогда, где и когда им хочется, и на самых разных медийных платформах. Для того, чтобы предоставлять непрерывный поток информации издатели комбинируют традиционные печатные СМИ с цифровыми. Пользователи, которых формально именуют читателями, используют свои предпочитаемые медиаканалы для информации, коммуникации, сетевого общения и обмена.

       Печатным СМИ необходимо изменить свою роль в этом процессе. Сильный медийный бренд будет отлично работать и на печатной, и на цифровой платформе. Чтобы полностью реализовать потенциал управления конвергированными СМИ, крайне важно, чтобы издатели не отставали от развития технологий. Им необходимо также пристально следить за всеми инновациями в сфере издательского бизнеса.

       Не вызывает сомнения, что информационным издательским компаниям необходимо меняться – и меняться быстро. Мы видим, что многие изменения уже происходят, особенно в редакциях в сфере организации работы ньюзрума и в подаче контента. Но другие газетные службы пока отстают и еще не приняли тот факт, что изменения – это единственная константа. Учиться у других, создавать и использовать международные связи, обучать сотрудников – все это ключевые элементы будущего успеха».
 ЦИТАТНИК

«

Вольтер, французский мыслитель и философ Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя

Вольтер, французский мыслитель и философ

»
 КОMEDIA

* * *

– Почему я не вижу системные файлы?

– А папка у тебя какими обладает свойствами?

– Ну... Пьет, ругается, поздно домой возвращается...

* * *

– Что-то мышка у вас какая-то...

– Какая?

– Да я ее курсором весь экран поцарапал!

* * *

Что делать, если компьютеp пеpестал pаботать?

Если вы юзеp – делать ноги. Если pемонтник – делать деньги. А если пpогpаммист – делать вид, что так и было задумано.

* * *

Языковой барьер, конечно, существует, но водка спасает...
 MEDIAНОНС

       В октябре 2009 года пройдет учебный тур, организованный Всемирной ассоциацией газетных и информационных издателей (WAN-IFRA).

       Программой предусмотрено посещение самых успешных европейских мультимедийных ньюсрумов, знакомство с чешским проектом «гиперлокальных» новостей, вызвавшим огромный интерес среди издателей по всему миру.

       «Региональные газеты перестраивают традиционную бизнес-модель, и инициатива PPF Media позволяет получить представление о будущем газетной отрасли 21 века», – говорит Бертран Пекуэри, директор Всемирного форума редакторов (WEF). Подробная информация об учебных турах WEF: http://www.wan-press.org/wef/studytours.php

       Учебный тур по мультимедийным ньюсрумам пройдет с 4 по 10 октября и предусматривает посещение самых успешных мультимедийных редакций в Лондоне, Осло, Берлине и Вене, включая The Daily Telegraph, Aftenposten, VG Multimedia, WELT Gruppe, Bild и Die Presse.

 

       В Москве, в Центре международной торговли 2-3 ноября пройдет 5-й профессиональный Форум «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009».

       Запланированные ранее даты (9-11 ноября) изменились в связи с проведением в этот период в ЦМТ международного мероприятия с участием глав государств и правительств. Международными стратегическими партнерами выступили организацииWAN-IFRA и FIPP.

       В центре внимания Форума – итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития, а также ценность и уникальные преимущества бумаги как медианосителя в цифровую эпоху.

       В рамках мероприятия будет организована экспозиция и деловая программа, к лючевыми темами которой станут:

       – Итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития;

       – Ценность и уникальные преимущества бумаги в цифровую эпоху, новые носители для печатных СМИ.

 

       В японских городах Нагоя, Киото и Токио с 24 октября по 1 ноября 2009 года состоится IV Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды».

       Задачи саммита: обеспечить участников новейшими подходами, технологиями и практиками в сфере работы внутренних и внешних коммуникаций компаний и корпоративных медиа с печатными и электронными СМИ, предложить техники измерения эффективности такой работы, на конкретных примерах показать преимущества интерактивного подхода к созданию и управлению коммуникационными партнерскими сетями. Организаторами саммита выступают Ассоциация корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР), ИД «МедиаХаус», журнал «Новости СМИ».

       В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так как быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и в качестве основного компонента использует «человеческий капитал», признает первостепенную важность индивидуальных возможностей и талантов человека.

       Ключевые темы встреч и дискуссий:

       – Коммуникационная стратегия и оценка результатов

       – Система внутренних коммуникаций компании будущего

       – Корпоративная социальная ответственность

       – Медиа будущего и инновации

       – Коммуникационный менеджмент и кризис?

       – Корпоративные, клиентские и B2 B издания: переломный момент.

       – Медиасреда: мировые тенденции, опыт профессионалов.

       Запланировано посещение до 3 компаний в день, рассчитанное на построение эффективных дискуссий в узком кругу высококлассных профессионалов, налаживание эффективных неформальных взаимоотношений с топ-менеджерами крупных компаний и СМИ.

       Дополнительная информация доступна по тел.: +7 (495) 500-00-26/27/28. Координатора проекта Анастасия Лукичева, press@ medianews. ru. Заявки на участие принимаются до 25 сентября 2009 года.

 

       26-27 ноября 2009 года в Москве состоится IV выставка «Интернет-маркетинг». Она будет проходить параллельно с конференцией по поисковой оптимизации.

       На выставке вы сможете лично поговорить с представителями поисковиков и различных интернет-сервисов, получить ответы на свои вопросы. Сможете получить предложения от нескольких компаний, оказывающих услуги интернет-маркетинга и продвижения сайтов, и выбрать исполнителя. Выставка работает с 10:00 до 18:00 часов 26 и 27 ноября. Вход на выставку свободный.

       Любые вопросы по сотрудничеству и участию в проекте вы можете задать координатору выставки Дине Орловой (тел. +7 (495) 741-77-75, доб. 724, E-mail: orgcom@optimization.ru).

 

       С 22 по 24 октября 2009 года состоится Неделя российского интернета, или Russian Internet Week (RIW-2009).

       Мероприятие пройдет в Экспоцентре на Красной Пресне, павильон №3. Предварительная программа конференции доступна на сайте организаторов.

       В составе RIW-2009 пройдут: Конференция (общая и профессиональная программы), Выставка «Интернет-2009», будет организована бизнес-зона и культурно-развлекательная программа.

 

       Серия онлайн-семинаров, посвященная продвижению онлайн-проектов с помощью продуктов Google.

       22 октября 2009 г., 15.30, «Советы по работе новом интерфейсе AdWords» Полезные советы по работе новом интерфейсе AdWords.

       4 ноября 2009 г., 15.30, «Создание новогодней кампании в AdWords» Готовимся к Новому году: рекомендации по созданию успешной кампании в предверии праздничного сезона.

       18 ноября 2009 г., 15.30, «Оптимизация рекламы для поисковой сети» Создание кампании для поисковой сети, управление настройками, отслеживание эффективности и оптимизация.

       25 ноября 2009 г., 15.30, «Как рекламировать туристические услуги?» Отраслевое использование AdWords на примере туристической отрасли.

       2 декабря 2009 г., 15.30, «Оптимизация рекламы для контентной сети» Создание кампании для контентной сети, управление настройками, отслеживание эффективности и оптимизация.

       9 декабря 2009 г., 15.30, «Google Analytics: реальные примеры использования» Отслеживание рекламных кампаний, оценка эффективности брендинга, передача данных в другой домен, работа с транзакциями, создание пользовательских отчетов, ограничение доступа клиентам.

       16 декабря 2009 г., 15.30, «Инструменты AdWords» Основные инструменты, которые пригодятся вам в работе с аккаунтом (инструмент подсказки ключевых слов, оценщик трафика, история изменений, Ad Planner и прочее).
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

«Живая» журнальная обложка

Что такое этнические медиа и почему в Америке им так хорошо?

Мобильные экскурсоводы по Венеции уже работают

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное