Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости медиабизнеса и из мира рекламы в свежем выпуске нашей рассылки!


рассылка Центра информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

09 декабря 2010

№ 139

       На грани. На грани чего – каждый волен додумать сам. Грань отчаяния или грань алмаза. Не все, конечно, так антитезисно. Но грани, на которых находятся журналисты, весьма рискованны.

       Но давайте сразу условимся: журналисты – это те люди, которые занимаются журналистикой. Восторгаешься районным начальством, потому как они дают деньги на газету – не журналист, переписываешь пресс-релиз – не журналист, вставляешь новостные заметки не первой свежести – не журналист, воруешь контент – не журналист, не хватает умения скомпоновать материал – не журналист, остаешься нечестным сам с собой – не журналист. Мы говорим о людях, которые журналистикой занимаются.

       Именно о них президент Международной федерации журналистов Джим Бумелла сказал, что «мы должны приготовиться к тому, чтобы подняться в защиту прав журналистов в каждом отдельном случае – отстаивать не только их безопасность, но и профессиональное положение, их верность истине, независимость и приверженность интересам общества». Сказал, прогнозируя положение вещей в 2010-м году. Который заканчивается. У журналистов – по-прежнему в итогах одни кашины.

       А все потому, что в стране нет свободы. Свободы в стране нет. Хочешь, не хочешь, а со словами опального экс-главы ЮКОСа согласишься: «от реальной свободы слова нас по-прежнему отделяет астрономическое расстояние, потому что свобода – это ответственность».

       А к мнению Александра Сергеевича Пушкина, стоящего на другой позиции, мы еще обратимся. Вот только дождемся неба на гранях алмазов.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Цены на телерекламу в 2011 году могут вырасти на 20%. Такой прогноз может стать для телерынка в условиях бурного развития «новых медиа» началом конца. Заявление о возможном росте цен сделал гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев – один из основных игроков на рынке телерекламы. Для продавца телевизионной рекламы планируемое повышение цен на 33%, начиная уже с апреля 2011 года, это лишь возможность собрать как можно больше доходов в сегменте, который вряд ли еще долго продержится в лидерах рекламного рынка. Интернет-реклама и «новые медиа» по всему миру теснят телерекламу, и приход этого тренда в Россию – только дело времени.

       Сервис контекстной рекламы «Бегун» продвигает новостные порталы – предполагается реализовать новый специализированный продукт для СМИ под названием «Контекстные новости». Он позволит привлечь широкую аудиторию читателей, т.к. будет анонсировать материалы информационных агентств и новостных ресурсов. Отметим, что это касается только интернет-ресурсов, входящих в партнерскую сеть «Бегуна», но такая стратегия может показать свою ущербность уже в ближайшее время, несмотря на то, что идея онлайнового анонсирования свежих новостей весьма привлекательна для аудитории. Пользователь хочет видеть ссылки на новости в режиме онлайн, но если их «ассортимент» будет ограничен партнерами «Бегуна», эта идея может не пройти испытание практикой.

       Россия потратит 174 млрд рублей на поддержку СМИ – сумма будет выделена до 2013 года, но большая часть этих средств будет направлена на финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы», которая обеспечивает переход телевидения на цифровой формат. Кроме того, будет поддержана деньгами организация «Спортивное вещание», которая будет отвечать за трансляцию Олимпиады в Сочи. Оставшиеся же средства пойдут на финансирование «Российской газеты», радиостанции «Голос России», холдинга ВГТРК, пропагандистской телекомпании Russia Today, а также информационных агентств РИА Новости и ИТАР-ТАСС. Заметим, что пока государство в большом объеме финансирует отдельных игроков на медиарынке, вряд ли можно ожидать реальной конкуренции в отрасли.

       Вышел свежий номер журнала «Современный отель», из которого вы можете узнать о российском гостиничном рынке и его привлекательности для международных гостиничных сетей. Подробный онлайн-анонс журнала на сайте Hotelstop.ru.

       Свежий номер профессионального журнала «РесторановедЪ» тему номера посвятил рынку после кризиса. Ноябрьский номер информационно-аналитического специализированного журнала для профессионалов ресторанного бизнеса «РесторановедЪ», прежде известный как «Современный бизнес. Ресторан», предлагает практические советы успешных рестораторов и шеф-поваров, актуальные новости и тенденции ресторанного бизнеса. В этом выпуске вы найдете материалы: особенности печатной рекламы ресторана, сколько платить за алкогольную лицензию, как встречать Новый год, автоматизация ресторана, выбор концепции ресторана, а также мнение ведущих специалистов по продаже и аренде недвижимости о том, кто продает и кто покупает ресторанный бизнес, кто добивается в нем успеха, и многое другое. Подробный анонс свежего номера профессионального журнала «РесторанведЪ» смотрите на сайте журнала.

       Canon будет печатать ароматы – японские разработчики из университета Кейо использовали струйный принтер Canon, где вместо капсул с чернилами были установлены резервуары с искусственными запахами, которые вводили в воздух ароматизирующее вещество на два вдоха. Успешно протестировав работу по «печати» ароматов, разработчики хотят совместить ее с традиционной печатью изображений и расширением палитры ароматов. Сейчас «печатаются» ароматы яблока, корицы, грейпфрута, лаванды, лимона, мяты, ванили.

Создание видеоблога, элитная услуга для бизнеса       Уникальную, но при этом востребованную бизнес-услугу по созданию видеоблога предлагает своим клиентам российская видеостудия 7VIDEO, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Веб 2.0 в бизнес-сфере, представители студии разработали услугу по созданию видеоблога. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность. Создаем видеоблоги в системе корпоративных коммуникаций, а также личные видеоблоги в пакете с аккаунтами в Twitter и блогосфере.

 МЕДИАDATA

       09 декабря

       В этот день в 1932 г. появился на свет Владимир Максимов, русский писатель, редактор журнала «Континент». В 1944 г. в этот день родился Михаил Пиотровский, ученый-востоковед, директор Государственного Эрмитажа, главный редактор журнала «Христианский Восток».

       В этот день в 1842 г. в Англии выпущена первая рождественская открытка. В 1899 г. в России вышел первый номер журнала «Огонек».

       В этот день в 1565 г. скончался папа римский Пий IV, в чье правление появился исправленный и дополненный «Индекс запрещенных книг». В 1904 г. в этот день скончался Александр Пыпин, русский литературовед и этнограф, член редакции журнала «Вестник Европы» и один из самых активных его авторов.

       10 декабря

       В этот день в 1821 г. появился на свет Николай Некрасов, русский поэт, редактор журналов «Современник» и «Отечественные записки». В этот день в 1937 г. родился Сергей Аверинцев, советский историк и переводчик, работавший научным редактором в издательстве «Мысль».

       В этот день в 1905 г. в Москве вышел первый номер легальной большевистской газеты «Борьба». В 1953 г. в этот день вышел первый номер журнала Playboy.

       11 декабря

       В этот день в 1922 г. родился Николай Озеров, советский спортсмен и спортивный комментатор телевидения и радио.

       В этот день в 1909 г. с демонстрации первого цветного фильма в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке началась эпоха цветного кинематографа. В этот день в 1919 г. вышел первый номер газеты «Московский комсомолец», называвшейся «Юный коммунар», «Юношеская правда» и «Молодой ленинец».

       В этот день в 1891 г. скончался Александр Потебня, русский филолог, автор учения о внутренней форме слова.

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Вот бывает, подвернется совершенно случайная газета – и дает море размышлений о бренности нашего бытия.

       Впрочем, в этой рубрике, конечно, не о философии, а об ошибках прессы. Газета «Экономика и время», локальное издание, которое лишь названием напоминает актуальную и популярную «Экономику и жизнь» издания от 12.07.2010 в новостной заметке пишет, что «российские компании испытывают нехватку квалификационного персонала». Что ж, если столько персонала квалификационного, то сколько должно не хватать квалифицированного персонала, который персонал квалификационный должен квалифицировать? :)

       И мы не стали бы выделять сию нелепость данного издания, если бы не другой ляп. Материал «В ЮАР победил Китай», где речь идет о результатах Чемпионата мира по футболу, пишется: «Фабрика компании Jiujiang Simaimo изготовила для чемпионата 12 миллионов футбольных мячей, а Guilin Latex Factory по заказу – 60 миллиардов презервативов». Вдумайтесь в эти цифры.

       Если судить по официальной статистике, в ЮАР побывало полмиллиона туристов – гостей чемпионата.  Разделим на это число якобы заведенную партию презервативов, и получится, что на человека за месяц чемпионата пришлось по 120 тысяч штук!

       Да если и разделить эти мнимые 60 миллиардов на 50 миллионов жителей ЮАР, выйдет по тысяче презервативов на всех – от грудных детей до стариков :)

       На самом деле, простейший поиск обнаруживает, что эта псевдо-новость «родилась» на сайте агентства Финам и оттуда расползлась по десяткам горе-сми, не удосужившихся проверить такую информацию. В то время как на сайте этой чудо-фабрики есть информация о том, то на ней в год выпускают всего 700 миллионов штук этих спорных резиновых изделий, а информагентство ChinaSmack в новости, которую неудачно передрали отечественные «журналисты» открыто сообщает, что в ЮАР фабрика поставила «60 million condoms».

       Уважаемые не-журналисты, которым мы посвятили сегодняшнее вступительное слово и которых не составляет чести относить к общему сословию журналистов, учитесь шире смотреть на мир, постигайте науку бытия, и только так вы сможете стать журналистами, которым будет не стыдно за самих себя.

 МЕДИАSTYLE

       Журнал «Русский Newsweek» уже почил в бозе, но и у него были удачные моменты в «жизни». Так, для него были разработаны рекламные принты, которые так и не появились на широкой публике.

       Когда журнал «Русский Newsweek» еще выходил, для него была придумана серия рекламных плакатов, которая не дошла до аудитории – ее отказались размещать оба столичных метрополитена, рекламные боксы на остановках и бизнес-центры. Разработанные рекламным агентством Ark Thompson баннеры изображают руки, сложенные в определенные жесты с лаконичными комментариями.

       Удивительно, что в метро опирались на законодательный запрет «использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений…» Насколько это справедливо, судите сами.

       А мы хотим добавить еще вот что.

       В контексте того, что журнал «Русский Newsweek», прожив довольно длинную по меркам российской прессы жизнь на отечественном медиапространстве, прекратил свое существование, причины его «гибели» видятся не только в экономических мотивах издателей. Давайте вслушаемся в слова тогдашнего главреда журнала Михаила Фишмана: «Мы возмущены. На каком основании эти люди отказывают нам? Они думают, что просто пошутить, например, про экономику – это уже подрывание основ. Это смешно и нелепо: цензура, исходящая от менеджеров среднего звена. Так они скоро шнурки будут бояться завязывать идеологически неверным образом».

Печальные напрашиваются выводы…

Запрещенная реклама журнала Русский Newsweek

Запрещенная реклама журнала Русский Newsweek

Запрещенная реклама журнала Русский Newsweek

Запрещенная реклама журнала Русский Newsweek

Запрещенная реклама журнала Русский Newsweek

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Annet Aris       Annet Aris, адъюнкт-профессор французской бизнес-школы INSEAD и преподаватель медиаменеджмента рассказывает о трендах в управлении издательским бизнесом в то время, когда перемены в этой сфере более чем стремительны.

       Что в развитии медиаотрасли вы сами чуть ранее предсказали верно, а что стало даже для вас сюрпризом?

       В первом издании моей книги было правильно предсказано стремительное развитие широкополосного доступа в интернет и большое влияние, которое цифровизация окажет на бизнес-модели медиа, начиная с музыкальной индустрии с последующим распространением на газеты и бесплатное ТВ. Мы также верно предугадали, что возрастет значение тщательного изучения потребительского поведения (кто потребляет, какие медиа, почему и каким образом), стратегического маркетинга и управления отношениями с клиентами.

       Однако, тогда мы не могли предвидеть резкого роста так называемого Веб 2.0 и пользовательского контента, а также влияния, которое они окажут на способы потребления медиа. Также неясным оставалось, насколько важную роль станут играть компании типа Google и Apple, в том числе и с точки зрения всей цепочки создания стоимости в традиционных медиа.

       Медленнее, чем ожидалось, происходило освоение рекламодателями цифровой и кроссмедийной рекламы. Кроме того, рост популярности мобильных телефонов, как средства получения информации, также сильно отставал от прогнозов. По-настоящему прогресс здесь стал ощутимым лишь после появления iPhone.

       Вы пишете, что многое из того, что вы описывали как новаторство в 2004 году, стало общепринятой практикой. А что конкретно?

       Перемены, в первую очередь, затронули музыкальную индустрию и печатную прессу – главным образом, газеты. Сегодня уже многие газеты имеют полностью интегрированные (онлайн и бумага) ньюзрумы. Большинство традиционных медиа дополнили привычное предложение внушительным набором онлайновых продуктов.

       Однако говорить об однозначном успехе на этих направлениях пока не приходится. В большинстве стран онлайн-версиям газет так и не удалось войти в числе ведущих новостных ресурсов. То же самое можно сказать и о порталах классифицированной рекламы. Выяснилось, кроме того, что контентным сайтам довольно сложно зарабатывать деньги на рекламе, поскольку и объемы рекламы, и цены на нее оказались ниже, чем ожидалось. Здесь явными лидерами уже стали поисковики.

       Помимо создания цифрового контента для потребителей, большинство медиакомпаний серьезно инвестировали в оцифровку производственного процесса – в этой сфере был достигнут большой успех. Значительные усилия пришлись также на совершенствование в области маркетинга – от создания брендов до отношений с клиентами (особенно, усилия по удержанию клиентов, сохранению лояльности).

       Многие аналитики отмечают, что традиционные медиа с запозданием стали приспосабливаться к цифровой эпохе, но существует и большой опыт компаний, которые сделали это с успехом. Так существует ли универсальная формула успеха в управлении переменами?

       В ситуации неопределенности самый ценный ресурс, достойный развития, – это творческие и организаторские навыки, иными словами, умение отслеживать рынок и предпочтения потребителей, быстро и гибко реагировать на новые возможности и не бояться отказываться от сложившихся практик.

       Успешные компании либо полностью перестраивались (например, издатели в сегменте В2В или кабельные компании путем переход к triple play, т.е. услугам по одновременной передаче данных, голоса и видео), либо делали упор на создании по-настоящему уникальной добавленной стоимости.

       Именно так поступил медиахолдинг Axel Springer, перестроив и бренд и продуктовую линейку газеты Die Welt, французская телекомпания Canal+, распространяя действительно выдающийся продукт на всех платформах, или Hubert Burda Media , который добился резкого совершенствования всех сфер своей работы – не только ориентированных на потребителя, но и служб поддержки и обеспечения бизнеса.

       Поскольку в медиабизнесе стали конкурировать между собой разные виды СМИ, каждому участнику рынка необходимо добиваться того, чтобы все, что он делает, действительно представляло подлинную ценность.

       Известны ли вам успешные бизнес-модели, которые родились в последние пару лет?

       Сначала медиакомпании естественным образом уделяли больше внимания сокращению расходов, чем инвестированию в новаторские подходы. Тем не менее, кризис помог им свежим взглядом взглянуть на многие вещи и избавиться от кое-каких «священных коров». Например, многие отказались от децентрализированных моделей и объединили функциональные отделы. Кроме того, отказавшись от параллельных цифровых платформ, редакции объединили усилия для их совместного развития, тем самым набрав «критическую массу». Некогда изолированные «башни» в компании (например, разные виды СМИ) начали сотрудничать всерьез, в результате чего  интеграция онлайновых и оффлайновых направлений получила подлинное развитие.

       Многие игроки рынка ощущают, что бизнес-модель, основанная на рекламных доходах, постепенно размывается, с другой стороны, аудитория все больше отдает предпочтение бесплатному контенту. Что может стать источником доходов для издательского бизнеса в будущем?

       Это ключевой вопрос, над которым сейчас ломают голову все. Хорошая новость заключается в том, что в цифровом мире производственные расходы будут снижаться, так что хотя доходы и упадут, это не сильно отразится на прибыли.

       Есть надежда, что и доходы от рекламы также могут вырасти. Не только по причине восстановления экономики, но и потому, что по мере того, как рекламодатели будут осваиваться в цифровой среде, возрастет эффективность рекламы. Рекламодатели научатся лучше нацеливать свою рекламу, лучше измерять аудиторию и охотнее платить за результат. Чем он выше, чем больше отдача на вложенные средства, тем больше стимулов повышать расходы на рекламу. Медиакомпании также станут работать более дифференцированно (примерно так же, как сейчас работают авиаперевозчики), то есть, они будут понимать, какой сегмент аудитории расположен платить и сколько, за какой продукт и в каких обстоятельствах (например, по типу контента, по способу доставки, по характеру услуги). Это может иметь большое влияние на конечную прибыль.

       Замечаете ли нечто такое, что пока находится в зародыше, а в обозримой перспективе способно произвести очередную медийную революцию?

       Есть несколько трендов, которые, может быть, и не новы, но которые явно набирают силу. Это, в частности, телевидение по запросу (video on demand). Им движет возникновение цифровых интерактивных платформ распространения, таких как цифровой кабель и IPTV, равно как и запуск интернет-ТВ компаниями Philips и Samsung.

       Другая ключевая тенденция – быстрый рост мобильного интернета и мобильной рекламы. Данное явление стимулируется: 1) успехом смартфонов; 2) внедрением мобильными операторами фиксированных тарифов на передачу данных; 3) открытыми интерфейсами для разработчиков мобильных приложений.
Неясен пока эффект iPad, но здесь есть потенциал для очередной революции печатных СМИ (газеты, журналы и книги).

       Произойдут ли фундаментальные перемены на рекламном рынке, зависит от того, смогут ли рекламодатели и медиабаинговые агентства, наконец, взяться за ум и начать менять правила игры. Иными словами, будут ли они внедрять кроссмедийные измерения в реальном времени, использовать цифровые возможности для более точного нацеливания не только в интернете, но и на ТВ, а, возможно, и в печати (iPad), а также предлагать для всех медиа ценовые модели, основывающиеся на эффективности и результативности рекламы.

 ЦИТАТНИК

«

Эмиль Кроткий, советский сатирик, поэт и журналистКнига так захватила его, что он захватил книгу

Эмиль Кроткий, советский сатирик, поэт и журналист

»
 КОMEDIA

* * *

– А пароль какой?
– Без пароля
– Не пускает...
– «Без» с большой буквы.

* * *

Дмитрий Медведев завел свой блог в ЖЖ. Теперь он – LJ-Дмитрий.

* * *

Сисадмина к нам недавно на работу приняли. Ничё такой паренёк, в ВМФ когда-то служил – татуировка у него на плече: «Серверный флот».

* * *

 MEDIAНОНС

       Международный интернет-конкурс «Мисс Пресс-служба» приглашает девушек принять участие в конкурсе. Заявки принимаются до 1 августа 2011 года.

       Для участия в конкурсе вам необходимо заполнить заявку на сайте журнала «Пресс-служба» и активно агитировать своих коллег и друзей проголосовать за вас. На основании результатов интернет-голосования состоится награждение победительницы и ее компании-работодателя: каждый месяц, каждые 3 месяца и годовое подведение итогов.

       Подарите победу себе и своей компании! Все подробности на сайте конкурса.

 

       Журнал Современный отель, анонс ноябрь 2010Вышел свежий номер журнала «Современный отель» – информационно-аналитического издания для профессионалов гостиничного бизнеса и туриндустрии, в котором размещены новости и тенденции гостиничного рынка Москвы и Петербурга, а основной темой номера стали международные гостиничные сети: материал о привлекательности российского гостиничного рынка для международных сетевых игроков, приход и большие планы Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Rezidor Hotel Group, Hilton Worldwide, Accor, а также открытие отеля Lotte Hotel Moscow южнокорейской гостиничной сети Lotte group. Подробный онлайн-анонс журнала на сайте Hotelstop.ru. Также на сайте вы можете оформить подписку на журнал и бесплатно добавить гостиницу в Путеводитель по отелям.

 

       Ноябрьский номер профессионального журнала «РесторановедЪ» выбрал темой номера итальянскую кухню и этим материалом продолжает цикл материалов об организации ресторанов с национальной кухней. Журнал предлагает практические советы рестораторов и шеф-поваров, актуальные новости и тенденции ресторанного бизнеса: особенности печатной рекламы и выбор концепции ресторана, а также мнение ведущих специалистов по продаже и аренде недвижимости о том, кто продает и кто покупает ресторанный бизнес. Подробный анонс свежего номера профессионального журнала «РесторанведЪ» вы можете найти на сайте журнала.

 

       До 14 февраля 2011 года продлится прием конкурсных работ в рамках ежегодного Всероссийского конкурса среди пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года – 2010».

       «Пресс-служба года» – один из немногих российских конкурсов, направленных на развитие профессионализма отечественных PR-специалистов и PR-отрасли в целом. К участию приглашаются сотрудники пресс-служб, PR-отделов, PR-департаментов предприятий и PR-агентств, а также независимые PR-специалисты. Оценивать мастерство современных пиарщиков будет компетентное жюри, состоящее из профессионалов в области связей с общественностью.

       По итогам конкурса будут определены победители в следующих номинациях: «Пресс-релиз@? «Пресс-конференция – Креатив», «Лучший заголовок новости», «Блог топ-менеджера», «PR «с нуля», «Лучшая PR-идея», «Лучшее корпоративное издание», «Признание» (на лучший социальный проект пресс-служб), «Вклад в науку», «Пресс-секретарь года», «Пресс-служба года».

       Более подробная информация об условиях участия и правилах оформления заявки и конкурсной работы на сайте.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Современные коммуникации в медицине;

Wikileaks делает тайны секретных документов явными;

Идеальная литературная премия пока только в мечтах;

Хорошие интернет-сайты получат преимущества в Google!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное