Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Стабильность в получении доходов, конец CD-дисков, неграмотная журналистика и прочие новости в свежем выпуске нашей рассылки!


рассылка Центра информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

12 апреля 2011

№ 141

       Все как обычно. Странно было бы ожидать, что российская реальность хоть на шаг приблизится к стандартам открытости информации, свойственной цивилизованным странам. Какую бы сферу деятельности мы не взяли в пример, примерной ей никак не стать.

       В строительстве все строится на максимальной закрытости данных – иначе менеджеры в дружбе с агентами не заработают процент, застройщики не выведут средства в свои оффшоры, подрядчики будут должны рассказать и показать, из чего такого они выстроили дома с нестрогими линиями.

       В мебельной сфере недостаток достоверной, экспертной информации позволяет прессовать стружку, клеить пленку, набивать поролон, и все это называть мебелью для дома, для семьи. Широко популяризовать и продавать ламинат под видом настоящего дерева, делать интерьер в стиле модерн в стенах хрущобы, торговать смесями, которые смешал и выкинул… Отсутствие информации позволяет делать деньги на тех, кто пока не в курсе.

       В медицине открытость информации может показать ущербность маркетинга едва ли не ста процентов даже частных клиник. Ну хорошо, хорошо, 90 процентов. Еще 5% признаем условно-патогенными. Медицина государственная, естественно, отстает. А средств на информатизацию здравоохранения выделяется ой как немало. Будут освоены? Еще бы!

       Как говорит президент компании Rezidor Курт Риттер, «нас интересует не политическая стабильность, а стабильность в получении доходов от нашего бизнеса». В таких условиях не до открытости информации и свободы слова.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Музыкант Сергей Шнуров посоветовал президенту Дмитрию Медведеву отказаться от «Твиттера». Он высказался об этом на публичной лекции, где ему была адресована записка из зала, подписанная именем президента. Но если высказывания скандального и эпатажного шоумена можно воспринимать с юмором и известной долей иронии, то находятся в стране люди, которые абсолютно всерьез считают, что чиновникам нужно отказаться от общения в социальных сетях и новых медиа. Печально, когда такие люди сами облачены властью и их «подцензурное» мнение о необходимости ограничения свободы слова влияет на 140 миллионов населения России. Например, идеолог «Единой России» Алексей Чадаев (такой «чин» сам по себе весьма забавен, стоит вспомнить времена КПСС) считает, что доверительное и лишенное формальных признаков бюрократии общение в сети лишает власть тайны и авторитета… А может быть, это прежде всего связано с тем, что «слуги народа» не обладают достаточным даром красноречия? Если же под этими речами скрывается желание ограничить свободу слова и доступ к чиновничеству, то нашему населению можно только посочувствовать.

       Новости в интернете читают 13% россиян – при этом, новостям в интернете верят больше, чем печати, но меньше, чем телевидению. Среди молодежи от 18-24 лет читают новости в интернете 27% опрошенных, а мужчины больше доверяют новостям в сети, чем женщины (18% против 11%).

       Sony закрывает завод по выпуску компакт-дисков – это может свидетельствовать о приближении конца целой эпохи, поскольку представители Sony при принятии этого решения опирались именно на снижение спроса на эти носители информации. В последнее время объем выпуска компакт-дисков составлял 18 млн CD в месяц. Напомним, что год назад на этом же заводе в Нью-Джерси Sony прекратила выпускать DVD-диски, даже несмотря на то, что данный формат значительно «моложе» CD. В корпорации Sony уточняют, что решение о сворачивании производства компакт-дисков связано с распространением контента в цифровом виде через интернет и вызванном этим процессом снижением спроса на компакт-диски. Объяснения Sony подтверждаются и другими фактами: год назад доходы звукозаписывающих компаний, построенные на продаже дисков, сократились на 7,2%, а продажи цифровой музыки увеличились на 9,2%. Подобная «смерть формата» не первая даже в период телекоммуникационной эры: в декабре 2008 года со склада компании Distribution Video Audio во Флориде была вывезена последняя партия видеокассет формата VHS, а в апреле 2009 года символическую точку в истории 3,5-дюймовых флоппи-дискет поставила все та же корпорация Sony.

       Объем рынка социальных сетей в России в 2010 году покажет рост на 180% – в цифровом выражении без учета рекламы рынок соцсетей составил 9,35 млрд рублей (более 300 миллионов долларов). Резкий скачок скачок связан с развитием платных сервисов в интернете и появлением множества игровых приложений. Основным платежным инструментом для пользователей социальных сетей сегодня является SMS-сервис, однако если в 2009 году это был практически единственный вариант оплаты для любителей тратить деньги в социальных сетях (99%), то теперь доля этого инструмента снизилась до 81%. Оплачивать сервисы и услуги в социальных сетях в начале 2010 года стало возможно с помощью платежных терминалов (доля в 2010 году 7%), оплата с помощью электронных денег и банковских карт составили 12%.

Создание видеоблога       Уникальную, но при этом востребованную бизнес-услугу по созданию видеоблога предлагает своим клиентам российская видеостудия 7VIDEO, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Веб 2.0 в бизнес-сфере, представители студии разработали услугу по созданию видеоблога. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность. Создаем видеоблоги в системе корпоративных коммуникаций, а также личные видеоблоги в пакете с аккаунтами в Twitter и блогосфере.

       Социальная сеть «Вконтакте» отказывается от рекламы алкоголя и сигарет – с 31 марта 2011 года в социальной сети нельзя будет разместить рекламу пива, слабоалкогольных напитков, любой табачной продукции и даже электронных сигарет. Именно в последний день марта пункт о рекламном запрете будет включен в Правила размещения рекламных объявлений и данные изменения вступят в силу. Страницы в социальной сети, группы и приложения по-прежнему могут использовать любую алкогольно-табачную тематику, однако рекламировать эти страницы и группы средствами внутрисетевой рекламы будет невозможно.

 МЕДИАDATA

       12 апреля

       В этот день в 1803 г. родился Дэвид Леттерман, американский телеведущий, звезда во всем – от чтения прогнозов погоды до ведения самого популярного в США ток-шоу. В 1823 г. в этот день появился на свет Александр Островский, русский драматург, сотрудник журналов «Москвитянин» и «Современник».

       В этот день в 1978 г. вышел первый номер канадской газеты Edmontone Sun. В 1995 г. в этот день начал работать каталог Yahoo!, быстро ставший одним из самых популярных в мире.

       13 апреля

       В 1935 г. в этот день появился на свет Михаил Гаспаров, российский филолог и литературовед, член редколлегий журналов «Литературные памятники», «Вестник древней истории», Arbor Mundi, Elementa, Rossica Romana и других.

       14 апреля

       В этот день в 1848 г. в России создается секретный цензурный комитет под председательством графа Бутурлина, его основная задача – наблюдение за печатью. В 1908 г. в этот день начинает выходить еженедельный журнал «Сатирикон». В 1980 г. в Англии появляется первая коммерческая видеокассета. В 1983 г. в этот день в Великобритании начинаются продажи первого радиотелефона.

       В этот день в 1917 г. скончался Людовик Заменгоф, создатель эсперанто, наиболее успешного из всех искусственных языков.

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – как обычно, много «нового» и хорошо забытого.

       Кракаде – удивительно, но именно так изначально «Известия» именовали «ароматный кисловатый «чай» насыщенного красного цвета», ныне именуемый каркаде;

       Ленточный червь – За пределами паразитологии  этот термин преобразовался в «название программы, функция которой заключается в том, чтобы уничтожать информацию», приводит «Литературная газета» мнение одного из ученых-футурологов;

       Нормальновластие – «Осуществление власти, основанное на законе», именно такое изложение этого неологизма перепечатали «Аргументы и Факты» из журнала «Коммунист»;

       Газпром – Не много, не мало, но в том году «Наука и жизнь» под этим словом всего лишь газодобывающую промышленность. Как меняются времена…

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Журналистика никогда не претендовала на роль учителя, который несет аудитории знания, но и не теряла своей образовательной функции. Хотя сегодняшнее состояние журналистики все больше сводит ее к бессмысленной перепечатке информации.

       Функция аналитики отдается на откуп как минимум журнальным материалам, а то и специализированной литературе. Вдруг почему-то редакции стали считать анализ получаемого материала чем-то не свойственным журналистике. Но такой подход ставит крест на будущем подобных изданий, поскольку функцию мгновенных новостей застолбил за собой интернет – инструмент куда как более быстрый и гибкий.

       Наш славный объект, петербургское издание «Деловой Петербург», в массе своих материалов давно не показывает никакого анализа, но сплошная одна только констатация фактов приводит к тому, что попытки провести анализ фактов становятся весьма забавными.

       Так, в номере газеты за 25.02.2010 в материале «Страховщики подсчитали убытки» мы видим такие данные: «Однозначно растет убыточность этого бизнеса. В 2009 году страховщики Северо-Запада собрали 57,4 млрд рублей, что на 11% меньше, чем в 2008 году. При этом выплаты за 2009 год увеличились на 23%, до 39,1 млрд рублей».

       Можно ли считать убыточным бизнес, где соотношение доходов и расходов составляет 1,46, то есть доходы почти вполовину превышают расходы? Несмотря на то, что «убыточность растет», вряд ли правильно писать, что страховщики подсчитали убытки, в то время, как они подсчитали лишь чуть снизившиеся доходы…

       Возьмем пример посвежее. В номере за 29.03.2011 в материале «Индейка за 4 млрд рублей» читаем: «Участники рынка считают, что проект может стать успешным, поскольку цены на продукцию в торговле намного выше, чем ее себестоимость».

       Ну ничего себе новость! Просто открытие нового экономического закона! :)

 МЕДИАSTYLE

       Как вам сейчас кажется, удалось ли поисковику Yahoo! обновить бренд в 2009 году? Глядя на этот плакат и их идеи, есть возможность задуматься об эффективности рекламных кампаний…

       Поисковик Yahoo!, хорошо известный в Штатах, но так и не прижившийся пока в России, да и вообще за пределами американского континента, в 2009 году пытался обновить свой бренд, для чего запустил рекламную кампанию под девизом «Это Вы!»

       Быть может, обновить бренд компании удалось, но только на рыночную долю поисковика это не повлияло – несущийся впереди Google не особо заморачивается на брендологию, а просто уверенно держит (и даже наращивает) рыночную долю.

       Возвращаясь к рекламной кампании Yahoo!, отметим, что разработчики рекламы, агентство Ogilvy & Mather , сделали акцент на том, что буква «Y» и восклицательный знак будут выполнены так, как это отображено на логотипе компании. Можно ли этот шаг считать изменением бренда? Не факт. Можно ли считать такую рекламную стратегию эффективносй? Вряд ли. Можно ли полагать, что затраченные на изменение дизайна двух элементов средства повлекут за собой прирост доли на рынке поиска в интернете? Точно нет.

       Новый слоган Yahoo! «It's You!» («Это Вы!»)

Ребрендинг поисковика Yahoo

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Екатерина Ефимова, библиотекарь, мышь библиотечнаяБиблиотека – место для прошлого поколения почти сакральное, для нынешнего почти бессмысленное. В контексте сверхизобилия информации, в которой человек уже стал захлебываться, библиотека в своем прежнем понимании, конечно, стремительно теряет свое смысловое содержание, однако, у нее могут появиться новые смыслы и новые сферы применения. О том, какой должна быть библиотека 21 века, рассказывает завсектором Научной библиотеки Уральского госудиверситета Екатерина Ефимова, которая известна как автор блога «Мышь библиотечная».

       Как возникла идея завести библиотечный блог?

Как это всегда бывает – случайно. В декабре 2006 года к нам в университет приезжала атташе по библиотечным вопросам в Европе Лора Каспари Хохман и рассказала о новых для нас сайтах и сервисах Веб 2.0 – таких как rss, youtube, flikr, blogger, facebook. Среди прочего она назвала блоги, которые читает сама. Я ими заинтересовалась и тоже начала читать. Читала-читала и подумала: «А почему бы не попробовать самой?». И попробовала.

       Почему такое название?

       Раньше блог назывался «Университетская библиотека», но потом я подумала, что нет смысла называться так громко. Все равно пишу как-то больше о том, что сама думаю, а не о том, что происходит у нас в библиотеке. С другой стороны, хотелось как-то разрушить этот библиотечный стереотип. На самом-то деле мы, библиотекари, не такие, а прекрасно разбираемся не только в книгах, но и в современных технологиях.

       За счет чего поддерживаете интерес к библиотечному блогу?

       Стараюсь писать именно о чем-то библиотечном, не хочу распространяться на другие темы. Очень яркая дискуссия была после серии постов про навыки библиотекаря 21 века. Я собрала все, что об этом думают зарубежные исследователи добавила свои мысли. Разгорелись жаркие споры между, условно говоря, старой и новой школами. Причем по комментариям можно было сразу определить примерный возраст читателя.

       Одни утверждали, что библиотекарю надо знать иностранные языки, владеть интернет-технологиями. Другие придерживались позиции, что библиотека должна развивать любовь к чтению, прививать разумные, добрые, вечные вещи. Почему-то никто не подумал, что речь идет просто о дополнении к тому, что выработано годами. Но в любом случае дискуссии полезны.

       Собираетесь ли вы оставаться в этой профессии?

       Да, собираюсь остаться. Не скажу, что до конца своих дней, но на ближайшие лет десять точно. Причем именно в университетской библиотеке, потому что считаю, что я себя нашла. Работа в справочно-библиографическом отделе интересная и разноплановая. Мы много общаемся: с одной стороны, с книгами, с другой – с интернетом, а с третьей – с читателем. Каждый раз приходится чему-то новому учиться, читать много профессиональной, околопрофессиональной литературы. Проводим занятия с первокурсниками – как пользоваться библиотекой, каталогами, как правильно оформлять те или иные бумаги. Занимаемся традиционной библиографической работой – собираем картотеки, библиографические указатели, справочный материал. Конечно, студенты сейчас меньше стали спрашивать – им проще спросить у «Google», чем у библиотекаря.

       Зачем тогда нужна библиотека?

       Библиотека – это не только книги, это еще и люди. Интернет огромен, на поиски одной статьи можно потратить от 20 минут до двух часов, а библиотекари могут сэкономить твое время, объяснят как более разумно, рационально подойти к вопросу.

       Что вы предпочтете: бумажную книгу или электронную?

       В принципе, без разницы. Если передо мной будет лежать книга и телефон или ридер, с которых я обычно читаю, я, наверное, возьму бумажную. Отдать предпочтение чему-то одному я не могу. Общение с бумажным изданием подразумевает более глубокое чтение. Я много раз замечала, когда читаешь с экрана, ты быстро пробегаешь глазами, потом, если что-то не понял, не хочется возвращаться и перечитывать. В книге же можно закладку оставить, почеркаться, подумать, перечитать.

 ЦИТАТНИК

«

Карел Чапек, чешский писательКнига должна создавать читателя

Карел Чапек, чешский писатель

»
 КОMEDIA

* * *

– У тебя есть твиттер?
– У меня только свитер и принтер.

* * *

– Скажите, когда я копирую мышкой текст, он где сохраняется?
– Как где? Конечно, в мышке!

* * *

«Ниасилил... ржунимагу... ужоснах... в Бaбруйск...»
– А что, нормальные комменты…
– Да но это отзывы профессуры на мою кандидатскую!

* * *

 MEDIAНОНС

       С 14 по 17 апреля 2011 года в Москве, в комплексе «Крокус Экспо» (залы 7 и 8 (павильон 2), Отель «Аквариум» (павильон 3) пройдет очередная Выставка Consumer Electronics & Photo Expo 2011.

       Выставка представляет площадку для более чем 500 ведущих игроков рынка Hi-Fi, High End и фотографии, среди которых Sony, Canon, Fujifilm, Epson, Pioneer, Yamaha, BenQ, Olympus, Nikon, JVC и многие, многие другие ведущие в своем рыночном сегменте компании. 14, 15 апреля – дни для специалистов, 16, 17 апреля – вход для всех желающих узнать о новинках в сфере электроники, аудио-видео техники, компьютерных, мобильных и цифровых устройств.

       В рамках выставки будут представлены следующие экспозиции:

       Фотофорум – любительское и профессиональное фото и видео;

       Аудио-Видео – аудио-видео оборудование и домашние системы развлечений;

       Mobile & Digital – компьютерные, мобильные и цифровые устройства и развлечения;

       Digital TV – оборудование и услуги для приема цифрового ТВ;

       Premium Hi-Fi – акустические системы Hi-Fi и High End класса; виниловые проигрыватели и проигрыватели CD, DVD, Blu-ray; ламповая техника; современные медиасерверы; элитные домашние кинотеатры.

       Приглашаем специалистов отрасли посетить Конференцию «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники», которая состоится 15 апреляв конференц-зале А (вход через зал 8), в программе которой: круглый стол по актуальным вопросам фотобизнеса; круглый стол по 3D: роль и перспектива развития 3D технологий; влияние социальных интернет-ресурсов на развитие фоторынка. Новые продукты и изменения в стратегиях продаж; интернет-торговля электроникой. Ситуация на данном рынке и тенденции развития он-лайн & офф-лайн.

       Специалисты могут зарегистрироваться на бесплатное посещение выставки.

 

       20-22 апреля 2011 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» пройдет очередное мероприятие под названием РИФ+КИБ 2011, которое раз за разом претендует на название главной дискуссионной площадки рунета.

       Программа РИФ+КИБ включает в себя 40 секций в основной программе, мероприятия партнеров и Программу 2.0, а также выставочную экспозицию участников.

       Условия участия вы можете узнать непосредственно на сайте мероприятия.

 

       Международный интернет-конкурс «Мисс Пресс-служба» приглашает девушек принять участие в конкурсе. Заявки принимаются до 1 августа 2011 года.

       Для участия в конкурсе вам необходимо заполнить заявку на сайте журнала «Пресс-служба» и активно агитировать своих коллег и друзей проголосовать за вас. На основании результатов интернет-голосования состоится награждение победительницы и ее компании-работодателя: каждый месяц, каждые 3 месяца и годовое подведение итогов.

       Подарите победу себе и своей компании! Все подробности на сайте конкурса.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Современные коммуникации в медицине;

Идеальная литературная премия пока только в мечтах;

Хорошие интернет-сайты получат преимущества в Google!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное