Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Блинно-водочная революция и новые слова в русском языке!


рассылка Центра информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

22 апреля 2011

№ 142

       Блинно-водочная революция. Может ли она произойти в России? Помнит ли Россия уроки почти столетней давности? Кто сумеет остановить ревпоток в до корней прокисшей капстране? Кому нужно защищать интересы общества в стране победившей хамской собственности? Кто найдет ответы на все эти вопросы?

       Ответы могут быть разными. Они обсуждабельны. Дискутабельны. Спорибельны, наконец. Но только нет на них ни четкого, ни точного, ни справедливого ответа. Даже правда – она у каждого своя. Так может ли в России произойти то, что случилось в песках Ливии и Туниса? Будет ли кто останавливать погромщиков, если под руку им подвернутся депутаты? Не станет ли аплодировать российская стомиллионная глубинка, если толпа с вилами ломанется на рублевку? Не полыхнут ли коттеджные пригороды столиц, если где-то запалят фитиль? Не дай бог, случись такое, не поздоровится и медиамагнатам. Всем представителям медиаиндустрии попадет: за льющуюся с телеэкранов пропаганду, за искаженное изображение действительности, за бесстыдные «кирпичи» в провластных газетах, за попытку регулирования интернета…

       Президент компании Rezidor Курт Риттер говорит: «Нас интересует не политическая стабильность, а стабильность в получении доходов от нашего бизнеса», то есть инвестиции будут в стране даже в случае революции. Уйдут одни – им на смену встанут другие. От перемены чиновников действия не меняются. Появится новая пресса, новые схемы взаимодействия с бюрократией, новое талдычение о свободе СМИ, новые левые, новые правые, новые зеленые и сине-бело-голубые, новые цензурные ограничения и новые роспилы с новыми навальными.

       Все останется на кругах своих, пока жив мир и пока она вертится.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Аудитория Facebook растет: бьет рекорды и бьет по здоровью – в крупнейшей социальной сети Facebook теперь уже более 600 млн человек, и только за последние полгода эта цифра выросла на 100 млн. 20% пользователей фейсбука – жители США, где Facebook наиболее популярен. Значительный рост аудитории социальной сети наблюдается в странах Азии: в Индии, Индонезии и Филиппинах. Вместе с тем, пользователям фейсбука надо быть как минимум аккуратными и осторожными, ведь увлечение социальными сетями в интернете уже стало признанной причиной заболеваний, особенно и молодых юношей и девушек. Исследование ученых из университета Хайфы показало, что девушки в возрасте до 19 лет рискуют заработать расстройство пищевого поведения, если часами сидят в социальной сети Facebook. Стало ясно, что существует прямая зависимость между проведенным в фейсбуке временем и риском получить такие психические расстройства, как анорексия, булимия и патологическое желание похудеть.

       Система управления сайтом «1С-Битрикс» была признана лучшей коммерческой CMS по итогам 2010 года по версии специализированного журнала «МирПК», который подводил итоги ежегодного конкурса «Лучший продукт 2010 года». Наша студия давно и успешно работает с системой управления сайтом «1С-Битрикс», которая изначально была выбрана для разработки интернет-магазинов. Высокий уровень надежности позволил нам расширить спектр тарифов на системе «Битрикс», а экспертам признать CMS «Битрикс» лучшей на рынке. За прошедший 2010 год общее количество реализованных на «1С-Битрикс» проектов превысило цифру 40 тысяч. Среди них МЧС России, Глонасс, EMS Россия, «Единая Россия» и другие коммерческие проекты.

       Государственные сайты должны работать бесперебойно – в Кодекс об административных правонарушениях внесены поправки, которые возлагают ответственность за проблемы в работе официальных государственных сайтов на чиновников. Это касается технологической доступности, полноты и достоверности информации на сайте.Чиновников, допустивших проблемы в работе госсайтов, будут штрафовать на сумму от 1 до 5 тысяч рублей за несоответствие сайтов федеральных властей и органов самоуправления требованиям, разработанным Министерством экономического развития. Государственные сайты должны теперь будут работать круглосуточно, соблюдать требования к технологическим и программным средствам, предоставлять доступ к ресурсам без регистрации.

Создание видеоблога       Уникальную, но при этом востребованную бизнес-услугу по созданию видеоблога предлагает своим клиентам российская видеостудия 7VIDEO, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Веб 2.0 в бизнес-сфере, представители студии разработали услугу по созданию видеоблога. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность. Создаем видеоблоги в системе корпоративных коммуникаций, а также личные видеоблоги в пакете с аккаунтами в Twitter и блогосфере.

       На Twitter появятся «брендированные» страницы корпоративных пользователей – сервис микроблогов предлагает сделать их похожими на корпоративные страницы в Facebook. С их помощью корпорации смогут рекламировать свои товары и услуги, проводить конкурсы и осуществлять другую маркетинговую активность. Предполагается, что компании смогут предоставлять больше информации о себе в сервисе микроблогов и оставлять сообщения длиной больше 140 символов.

 МЕДИАDATA

       22 апреля

       День программиста – по одной из ряда версий, именно в этот день нужно праздновать неофициальный праздник программистов. 22 апреля – в честь устаревшей кодировки специальности 2204 (позднее 220400 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем).

       В этот день в 1870 г. родился Владимир Ульянов (Ленин), российский и советский политический деятель, основатель СССР, основатель газет «Правда» и «Искра», и журнала «Заря».

       В 1929 г. в этот день вышел первый номер возобновленной «Литературной газеты». В 1950 г. в США начинается регулярное вещание цветного телевидения. Спустя 2 года, в этот день в 1952 г. американцы стали свидетелями прямого репортажа с ядерных испытаний в Неваде.

       23 апреля

       Всемирный день книг и авторского права (World Book and Copyright Day). Отмечается в память ушедших в этот день в 1616 г. Сервантеса, Шекспира и де ла Вега. День отмечается с целью просвещения, развития осознания культурных традиций, а также с учетом того, что книги являются наибольшим средством распространения знания, самым надежным способом его сохранения.

       В этот день в 1872 г. родился Александр Изгоев, русский политик, издатель антисоветской газеты «Борьба».

       В этот день в 1836 г. вышел первый номер журнала «Современник», основанного Пушкиным. В 1983 г. в этот день вышел первый номер еженедельной газеты «Общая газета», учрежденная Егором Яковлевым, и ставшая почти на 10 лет вестником либеральной и свободной общественности.

       24 апреля

       В этот день в 1490 г. родился Франциск (Георгий) Скорина, белорусский просветитель, первопечатник.

       В этот день в 1704 г. в Бостоне (США) начала выходить первая постоянная газета колониального периода Boston News-Letter. В 1957 г. на британском телевидении впервые вышла в эфир телепрограмма «Ночное небо», самая длительно выходящая в мире программа. В 1962 г. в США прошла первая в мире передача телевизионного сигнала между городами через спутник.

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – как обычно, много «нового» и хорошо забытого.

       Ниизация – «Развитие сети научно-исследовательских институтов (НИИ)», такой неологизм придумал почивший в бозе «Крокодил»;

       Браслетомания – «Неделя» так назвала «увлечение ношением лечебных браслетов из меди»;

       Духорынок – Так «Огонек» отзывался «о наличии множества религий».

 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Вчера  в связи со спешкой подготовки этого выпуска рассылки не оставалось ничего иного, кроме как обратить вновь свой взор на кладезь журналистских и издательских ляпов – газету «Деловой Петербург».

       Выпуск «Мужской клуб» от 22.02.2011: «В фитнес-клубе «Океаниум» кроме водного пола можно также позаниматься на велотренажерах».

       Так с легкой неграмотной руки журналиста, редактора и корректора среди населения Земли к мужскому и женскому добавился водный пол…

 МЕДИАSTYLE

       Банк изображений для любого дизайнера уже много лет является своего рода основой для творчества, по крайней мере, для массового. Рекламная кампания широко известного интернет-банка Getty Image говорит аудитории именно о пользе банков изображений.

       Одним из крупнейших интернет-банков изображений является международная сеть Getty Image, предоставляющая людям по всему миру картинки, музыку и прочие ресурсы – как за деньги, так и бесплатно.

       Рекламная кампания израильского отделения Getty Image, Image Bank Israel при помощи рекламного агентства Shalmor Avnon Amichay и Y&R Interactive из Тель-Авива показывает на постерах то, что может получить клиент, если воспользуется услугами Getty Image.

       Слоган: «Вдохновляем бренды с 1974 года»

Рекламный постер Getty Image ребрендинг

 МЕДИАHISTORY

       Удивительный текст под названием «Журналистика в эпоху «всемирной паутины», который мы предлагаем вам без сокращений, опубликован в 2004 году (и сегодня является материалом сайта «Электронные журналы Госдепартамента США»). С точки зрения интернета это было безумно давно, а потому читается увлекательно и удивительно. Автор текста – издатель «Ниман рипортс» Боб Джайлс.

       Журналистика в эпоху «всемирной паутины»

       Онлайновая журналистика отличается злостью и воинственностью. Но ее стиль и круглосуточный цикл подачи новостей заставляют задуматься над тем, каким образом кибержурналистика в своих репортажах могла бы достичь высших стандартов журналистики.

       Ведущие информационные службы борются за применение к «всемирной паутине» старомодных новостных стандартов, но обнаруживают, что не так-то просто привнести такие положительные качества обычной журналистики, как точность, сбалансированность и четкость, в среду, где главное – это оперативность и своевременность.

       Веб-технологии укрепили традиционные «сторожевые» функции журналистики, снабдив журналистов эффективными средствами для более глубокого зондирования в поисках информации. Возможности поиска документов, составления фактологических и исторических справок и выявления авторитетных источников расширили инструментарий журналиста. Они также ввели принципиально другую культуру, построенную на принципах интерактивности и сокращения числа действующих правил и ограничений.

       Некогда оперативностью и своевременностью могли похвастать и газеты. Телеграфные информационные агентства завоевывали свою репутацию тем, что первыми сообщали о важнейших событиях, о которых читатели обычно узнавали из местных газет. Телевидение с его непосредственной подачей материала лишило прессу этого преимущества. И вот теперь «всемирная паутина» установила новые стандарты оперативности и своевременности, позволив при этом газетам выйти на новый уровень своего развития, публикуя важнейшие новости и расширяя свою аудиторию с помощью таких новаторских проектов, как онлайновые послеполуденные издания.

       На пересечении традиционной журналистики и «всемирной паутины» попытки применить стандарты традиционного отдела новостей наталкиваются на другие ценностные ориентиры: вседозволенность, непочтительность, защита определенной точки зрения и установки. Веб-журналисты утверждают, что в интернете «олимпийский» стиль традиционной прессы не работает. Они отождествляют свою новую среду с истинным духом Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу слова, печати и собраний. Интернет-авторы отмечают, что их новая среда напоминает им о том времени, когда газеты были злыми и боевыми. Энн Комптон из ABCNews.com описывает принципиальную разницу между «онлайновыми» сотрудниками и тележурналистами ее компании следующим образом: «Мы пишем ярче. Мы используем больше сленга. Освещению событий в интернете присуще богатство творческих идей, которое просто невозможно реализовать на телевидении». Аналогичные сравнения можно провести между вебсайтовскими и ежедневными газетами.

       Совместимо ли такое «богатство творческих идей» с высшими стандартами журналистики? Может ли раскованная, провокационная и не признающая авторитетов природа «всемирной паутины» адаптироваться к культуре, традиции которой сформированы более трезвой и структурированной средой?
Процесс установления стандартов в интернет-журналистике продвигается вперед под влиянием трех движущих сил. Во-первых, реальность такова, что ведущие новостные веб-сайты находятся и будут находиться в ведении старых, традиционных средств массовой информации - таких, как ежедневные газеты, журналы, теле- и радиовещательные сети и крупные компании кабельного телевидения. Такое положение вещей определяет рынок, который весьма жестко отнесся к стремительному взлету интернет-компаний. Те, у кого недостаточно капитала, неоднозначная репутация в журналистском мире или слабые маркетинговые стратегии, безжалостно «отбраковываются». Среди уцелевших – ведущие информационные службы, располагающие необходимыми ресурсами для создания мощных веб-сайтов и обеспечения того, чтобы эти платформы отвечали строгим стандартам, в соответствии с которыми пишутся и редактируются их печатные публикации.

       Во-вторых, интернет-журналисты сами стараются разработать стандарты для «всемирной паутины». Например, Ассоциация интернет-новостей приступает к выработке жестких правил, включая рекомендации по их применению и контролю за их соблюдением.

       Третьей и, быть может, наиболее мощной силой, влияющей на журналистские стандарты, является интерактивность, которая возникает тогда, когда журналисты публикуют во «всемирной паутине» свои адреса для электронной корреспонденции. Электронная почта обеспечивает мгновенный отклик читателей на только что опубликованный материал, а также на газетные статьи, которые прочитываются утром за чашкой кофе. Некоторые журналисты воздвигают барьеры на пути такого общения с читателями, предпочитая вовсе не иметь адреса для электронной корреспонденции или оградиться от окружающего мира фильтром, пропускающим только те сообщения, которые им хочется получать.

       Электронная почта позволяет журналистам и редакторам получать информацию от людей, которые могут что-то знать о теме публикации и поделиться авторитетным мнением, предоставлять дополнительные источники или поднимать вопрос о возможной несбалансированности или несправедливости публикации. В основе такой интерактивности лежит то, что она может способствовать повышению эффективности журналистской деятельности.

       Веб-комментатор Джон Кац, который пишет материалы для сайта Slashdot.com, говорит: «Меня удивляет та степень ответственности, которую читатели возлагают на меня за то, что я делаю. Что бы вы ни писали, содержание вашей колонки становится известно людям, лучше всего осведомленным о данном предмете… Вы начинаете понимать, что ваша колонка – это не последнее слово, это первое слово».

 ЦИТАТНИК

«

Мюриэл Спарк, шотландская писательницаВы думаете, мужчине приятно смотреть в глаза женщины и видеть там отражение читального зала Британского музея?

Мюриэл Спарк, шотландская писательница

»
 КОMEDIA

* * *

По результатам социологического опроса самым популярным печатным изданием среди россиян являются деньги...

* * *

– Милый, а почему у нас такие длинные счета за интернет?
– Это потому, что у кого-то слишком часто болит голова!

* * *

На работу приходил священник – начальство решило серверную освятить. Батюшка щедро окропил святой водой включённые компьютеры. Как там с нечистой силой будет – пока неизвестно, но работать начнём ещё не скоро...

* * *

 MEDIAНОНС

       Международный интернет-конкурс «Мисс Пресс-служба» приглашает девушек принять участие в конкурсе. Заявки принимаются до 1 августа 2011 года.

       Для участия в конкурсе вам необходимо заполнить заявку на сайте журнала «Пресс-служба» и активно агитировать своих коллег и друзей проголосовать за вас. На основании результатов интернет-голосования состоится награждение победительницы и ее компании-работодателя: каждый месяц, каждые 3 месяца и годовое подведение итогов.

       Подарите победу себе и своей компании! Все подробности на сайте конкурса.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Современные коммуникации в медицине;

Идеальная литературная премия пока только в мечтах;

Хорошие интернет-сайты получат преимущества в Google!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное