Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Противостояние цифровых медиа с печатной прессой, принты с Муаммаром Каддафи и Бен Али, журналистика как услуга.


рассылка Центра информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

01 июля 2011

№ 144

       Смотреть и слушать подано. Журналистика должна быть сервисной. Четвертая власть – лишь самолюбование. Такая же четвертая власть – Твиттер. Ему в заслугу славят арабские революции. И даже делают об этом рекламу.

       Телевышка – это массовость. Без нее никуда. Ни без народной массы, ни без вышки. Здесь не поспоришь. Но и это, некогда цифровое в полном смысле слова, медиа теряет позиции. Да, рекламировать стиральные порошки годится, вызывать социальный отклик – нет. Первым делом люди прокладывают в новую квартиру не кабель от телеантенны, а интернет.

       Интернет вытесняет другие медиа. Версии сайтов для телефонов становятся востребованными. Все сводится к максимальной онлайнизации. Но это формат новостей. Вдумчивая аналитика подразумевает вдумчивое чтение и понимание. На экране коммуникатора статью в 10 тысяч знаков не очень-то почитаешь. И это формат, где печатная пресса может оставаться жизнеспособной.

       Ну, еще, конечно, рекламные писульки, раздаваемые в пробках, не вымрут. Будут как тараканы вечными. Остальным уже пора не просто думать об этом. Уже давно пора действовать.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Национальная платежная система: миф или реальность? В свете того, что Дмитрий Медведев подписал закон, который  устанавливает правовые основы для создания национальной платежной системы, а также регулирует порядок перевода электронных денежных средств, НПП кажется реальностью, но банковское лобби может не однозначно воспринять идею отказаться от популярнейших Visa и Mastercard, и перейти на обслуживание «НПП-карты». Законом вводятся три вида электронных средств платежа для осуществления расчетов электронными денежными средствами: неперсонифицированное и персонифицированное электронные средства платежа, а также корпоративное электронное средство платежа, однако чем они будут глобально отличаться от системы Банк-клиент плюс зарплатные карты сотрудников, ясно довольно смутно. И пока не наступит прояснения от тех, кто задумывал Национальную платежную систему и разрабатывал под нее закон, реализация этого проекта не сдвинется ни на шаг.

       Терабайты данных можно будет хранить в бактериях: в не таком уж далеком будущем серверные комнаты могут заменить емкости с бактериями. Студенты Китайского университета Гонконга нашли вариант хранения информации внутри бактерии кишечной палочки (E.coli). С помощью новой технологии в живых клетках можно хранить не только текст, но и изображения, музыку и даже видео. Один грамм бактерий может хранить столько же информации, сколько помещается на 450 жестких дисков емкостью 2 Тб. Преимущество этого способа хранения информации в том, что бактерии постоянно воспроизводятся, и группа одноклеточных организмов может хранить информацию в течение многих тысяч лет. Новое направление науки под названием Biostorage (хранение и кодирование информации в живых организмах) не первый раз появляется в анонсах новостей. Так, в 2007 году ученые из японского университета Keio закодировали уравнение теории относительности в ДНК почвенной бактерии.

Создание видеоблога       Уникальную, но при этом востребованную бизнес-услугу по созданию видеоблога предлагает своим клиентам российская видеостудия 7VIDEO, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Веб 2.0 в бизнес-сфере, представители студии разработали услугу по созданию видеоблога. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность. Создаем видеоблоги в системе корпоративных коммуникаций, а также личные видеоблоги в пакете с аккаунтами в Twitter и блогосфере.

 

 МЕДИАDATA

       01 июля

       В этот день в 1861 г. появился на свет Иван Орлов, русский типограф-изобретатель, пионер промышленного применения фотографии в России. В этот день в 1873 г. родилась Алис Ги-Браше, французская сценаристка, первая в мире женщина-режиссер и продюсер.

       В 1862 г. в Москве открывается Московская публичная библиотека, впоследствии – Библиотека имени Ленина. В 1882 г. в Москве и Петербурге вступает в строй первая телефонная станция и начинает работать телефонная связь. В 1956 г. в этот день выходит первый номер газеты «Советская Россия». В этот день в 1979 г. фирма Sony представляет плеер Walkman – родоначальник популярного сегодня бренда.

       В этот день в 1946 г. скончался Людас Гира, литовский драматург и публицист, редактор первого литовского литературного журнала Vaivorykste («Радуга»), редактор газеты Literaturos naujienos («Литературные новости»).

 

       02 июля

       Международный день спортивного журналиста. В этот день в 1924 году в Париже была образована Международная ассоциация спортивной прессы (AIPS), которая сегодня объединяет почти полторы сотни национальных союзов.

       В этот день в 1896 г. родился Яков Яковлев, советский партийный деятель, редактор газеты «Беднота» и «Крестьянской газеты».

       В этот день в 1912 г. в Нью-Йорке Джозеф Пулитцер создал школу журналистики.

 

       03 июля

       В этот день в 1933 г. родился Валерий Ганичев, советский писатель, главный редактор «Роман-газеты».

       В этот день в 1857 г. начинает выходить знаменитая герценовская газета «Колокол». В 1928 г. в этот день появляются в продаже первые телевизоры. В этот день в 1995 г. выходит первый номер газеты «Интерфакс-АиФ».

       В этот день в 1973 г. не стало Вадима Синявского, популярного советского спортивного комментатора. В этот день в 2004 г. был убит Юрий Щекочихин, советский и российский журналист, редактор рубрики «Алый парус» в «Комсомолке», редактор отдела расследований «Литературной газеты» и «Новой газеты», автор и ведущий программы «Специальная бригада».

 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Выходящие за рамки привычных слова и словосочетания из справочников «Новое в русской лексике» от издательства «Дмитрий Буланин» за 1988 год – как обычно, много «нового» и хорошо забытого.

       Вертунчик – «Тот, кто постоянно ловчит, приспосабливаясь к обстоятельствам»;

       Межпиковый – Хороша интерпретация! Газета «Правда» в период перестройки понимала под этим «<промежуток времени>, находящийся между утренним и вечерним часами пик»;

       Карма-кола – Читаем и наслаждаемся фразой из журнала «Огонек» 1988 года: «Разворачивался экспорт индийской духовности для западного потребителя, суммарно прозванной в Индии «карма-кола». Похоже, что упоение «карма-колой» – явление эндокринного порядка и проходит с возрастом. Жаль тех, кто поверил, что пение мантр заменяет работу мысли и усилия духа».

 МЕДИАSTYLE

       Микроблоги Twitter не просто вошли в моду, но даже становятся важными объектами коммуникации, в том числе и рекламной.

       Французский телеканал France 24 для новой рекламной кампании избрал стиль «Бей лежачего»: продвижение бренда телеканала опосредовано через микроблог в Твиттере, где показывается вся важность этого нового сервиса для людей.

       Рекламное агентство Marcel Paris создало принты, где изображены лидер Ливийской Джамахирии Муамар Каддафи, экс-президент Туниса Бен Али и экс-президент Египта Хосни Мубарак, которым твиты доставляют неудобство и даже изгоняют из власти.

Рекламный принт телеканала France24

Рекламный принт телеканала France24

Рекламный принт телеканала France24

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Вартанова Елена, профессор факультета журналистики МГУАвторитетный российский экономист и социолог, профессор факультета журналистики МГУ Елена Вартанова в интервью ГИПП, размещенном в интернете, рассказывает о роли СМИ в современном обществе и взаимодействии между цифровыми и печатными медиа.

       Какое влияние западный медийный рынок оказал на зарождение в России «желтой прессы»?

       Наша «желтая пресса» много позаимствовали от британских «желтых» СМИ. Причем достаточно сознательно это было сделано, особенно в последние десятилетия, газетами ИД News Media «Твой день», «Жизнь». Хотя классическая «желтая пресса» во многих странах удивительно похожа. Просто в Америке мало таких газет, в силу особой структуры американского рынка и американского общества, а, скажем, в Великобритании их много.


       Насколько переломные 1990-е годы повлияли на печатный российский рынок?

       Они оказали огромное влияние. К сожалению, на современном печатном рынке мне видится мало позитивных тенденций, которые уходят корнями в девяностые. Но есть тенденции, которые можно рассматривать и с позитивной, и с негативной точек зрения. Например, разрушение системы общенациональной газетной ежедневной печати. Это плюс или минус? Конечно, нам кажется, что это очевидный минус. Хотя те функции, которые выполняет ежедневная газета, для такой большой страны, как наша, могут выполняться телевидением и сегодня уже интернетом. С другой стороны, разрушение этой системы привело к созданию локальных систем газет. То есть газеты стали ближе к людям, стали выходить на тех рынках, где они востребованы. Поэтому такое разрушение имеет позитивные последствия с точки зрения роста числа и, хочется верить, качества региональной периодики.

       Газеты потеряли функцию формирования общеполитической и социальной повестки дня в ежедневном режиме. Но, может быть, объективно, географически, с точки зрения временных зон, Россия и не готова к существованию единого информационного центра, который передавал бы новости одновременно для всей страны.

       Москва не должна обслуживать печатными новостями всю страну. Это возможно во Франции, в Великобритании. Но этого нет в Америке, там повестку дня в более широком, недельном, временном масштабе формируют информационные еженедельники. Россия по геополитическим, географическим моментам должна быть страной журнальной, а не газетной. Поэтому культуру печатных СМИ у нас необходимо трактовать шире, чем просто культуру ежедневной газеты. Мы должны понимать, что у нас высока потребность в печатной аналитике, но вопрос в том, какой формат эту печатную аналитику будет обслуживать?

       Другой аспект этой проблемы связан с тем, что формат газеты не обязательно привязан к бумаге. Наверно, нужно думать о газете, как о продукте интернета, культуры онлайн. Газета – это не бумажка, это тип подачи и осмысления информации. И поэтому газета в России в условиях сложной системы распространения может только выиграть от того, что перейдет на электронный, онлайновый формат. Но эта должна быть газета, а не информационная лента. Газета в интернете может конкурировать с телевидением и радио, а газета, как бумажный продукт, нет.

 

       Цифровые медиа, конечно же, более оперативно предоставляют конечному пользователю информацию. А как быть с районными газетами, которых постепенно вытесняют с информационного поля?

       Россия – это страна, в которой проблема цифрового неравенства с годами приобретает все большую актуальность. Это значит, что те, кто имеет доступ к интернету, имеет гораздо больше доступа к объему социально значимой или развлекательной информации. И, конечно, в этом отношении районные газеты для тех людей, которые живут за пределами цифрового изобилия, должны оставаться. Но для многих регионов неизбежно встанет вопрос вложения инвестиций в такие медиа.

 

       Если Вам предложить принять участие в создании новых медиа, каким Вы отдадите предпочтение – печатным или электронным?

       Я пришла на факультет журналистики, когда были потребности в реформировании, и прекрасно понимаю, надо сохранить то, что есть, и развить то, что неумолимо приходит в нашу жизнь. Развитие должно идти в комплексе. Мультимедиа и конвергенция это те процессы, которые помогут выжить старым СМИ и развиться новым.

 ЦИТАТНИК

«

Марк Твен, американский писательТот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать их

Марк Твен, американский писатель

»
 КОMEDIA

* * *

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию. (Из законов Мерфи)

* * *

Газетный киоск.
Бравый полковник:
- Мне "Известия" и "Еврейскую газету"
Киоскер, подавая газеты и высовываясь из окна:
- Ви что... из наших?
- Нет, я не из ваших.
- А почему ви интересуетесь таки еврейской прессой?
- Я ей вытираю задницу.
- А позвольте поинтересоватся, как давно ви это делаете?
- Полгода, вам какая разница?
- Хотел бы дать таки совет, если ви и дальше какое-то время будете это делать, то ваша задница таки скоро станет умнее вашей головы.

* * *

Какая разница между телевизором и ночным горшком?
Разницы никакой. И там, и там – одно и то же, но в горшке лучше видно.

* * *

 MEDIAНОНС

       63-й Всемирный газетный конгресс и 18-й Международный форум редакторов WAN-IFRA пройдут 12-15 октября 2011 г. в Вене (Австрия). В ГИПП началась регистрация российских участников на эти мероприятия.

       Тема 63-го Всемирного газетного Конгресса – Переход издательского дела на новый уровень. Издательская отрасль должна выйти за рамки представлений о том, что газеты умирают. Сегодня главное – оценить стратегические, структурные и культурологические факторы, необходимые для создания успешных и привлекательных медийных продуктов. Будут представлены результаты исследований, аналитические данные, идеи, стратегии ведущих медиакомпаний и наиболее успешный издательский опыт со всего мира.

       Среди тем конгресса: Издательские тенденции в 2011 году; смена позиционирования изданий; Цифровые издания и модели получения доходов в цифровом сегменте; Следующий iPad: новые технологии для нашего бизнеса; Инновации в издательском деле.

       Среди тем форума: Влияние WikiLeaks на журналистику; Инновации в сфере печати; Формирование сообществ вокруг газеты; факторы для создания успешного планшетного приложения для печатного издания; Интегрированный отдел новостей: многоплатформенные решения; СМИ в арабском мире – по следам революции; Инновации в издательском деле.

       На всех секциях Конгресса и Форума будет организован перевод на русский язык. До 26 июля действуют специальные тарифы.Зарегистрироваться и посмотреть стоимость участия. Дополнительная информациея в ГИПП:  +7 (495) 228-76-97, events@gipp.ru. Контактное лицо – Анна Дроздова.

 

       Новые материалы Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA), переведенные на русский язык, предлагает ГИПП: исследование «Глобальные тенденции в области цифровых медиа-2009» и Сборник «Формируя будущее газет».

       Сегодня перед издателями всего мира стоит задача генерирования новых доходов и формирования оптимальной комбинации медиаканалов, наиболее подходящих их аудитории. При этом уже ясно, что задачи и их решения отличаются для разных изданий. Поэтому особое внимание уделяется анализу демографических и географических показателей, что помогает адаптировать стратегические планы издателей к уникальным потребностям и запросам конкретной читательской аудитории.

       Издательские компании по всему миру все больше используют преимущества цифровых медиа, демонстрирующих рост в десятки процентов по потреблению и приносимым доходам. В нынешнюю эпоху стремительного развития технологий темпы рыночных изменений ускоряются, и издатели должны быстро принимать правильные решения.

       Ежегодное исследование «Глобальные тенденции в области цифровых медиа-2009» (СD):

- Показывает глобальный медиа- и рекламный ландшафт;
- Выявляет новые тенденции в использовании разных платформ и их влияние на газетную отрасль;
- Анализирует цифровые возможности для привлечения доходов и расширения аудиторий.
Стоимость исследования: 2 900 руб. (для членов ГИПП и WAN-IFRA 2 500 руб.) Подробное содержание и заказ.

       Сборник «Формируя будущее газет» (том 9) содержит:
- Доклады о газетных стратегиях;
- Анализ основных тенденций мирового издательского бизнеса и возможностей газетной отрасли;
- Описание инновационных стратегий;
- Лучшие примеры из мировой практики.

       Стоимость сборника: 2 900 руб. (для членов ГИПП и WAN-IFRA 2 500 руб.)Подробное содержание и заказ.

Дополнительная информация в ГИПП: Анна Дроздова, тел.: (495) 228-7696, events@gipp.ru

 

       Конференция «ИКТ в промышленности» пройдет в Москве 7 июля 2011 года и будет посвящена рассмотрению вопросов ИТ в современной экономике, как основы конкурентоспособности предприятия.

       На российском рынке ИТ представлено большое число как компаний, предлагающих решения по автоматизации деятельности промышленных предприятий. Разрабатываются и внедряются как специализированные решения, разработанные для автоматизации узкого круга конкретных задач, так и масштабные информационные системы, апробированные на предприятиях Европы и Америки.

       На круглом столе будут рассматриваться следующие темы: Как правильно выбрать решение по автоматизации промышленного предприятия; Как максимально сократить издержки ИТ-проекта; Как рассчитать ROI и ТСО для ИТ-системы.

       Конференция организована компаниями CNews Conferences и агентство CNews Analytics. Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия 18000 руб. Анкета для регистрации доступна по этой ссылке.

 

       Международный интернет-конкурс «Мисс Пресс-служба» приглашает девушек принять участие в конкурсе. Заявки принимаются до 1 августа 2011 года.

       Для участия в конкурсе вам необходимо заполнить заявку на сайте журнала «Пресс-служба» и активно агитировать своих коллег и друзей проголосовать за вас. На основании результатов интернет-голосования состоится награждение победительницы и ее компании-работодателя: каждый месяц, каждые 3 месяца и годовое подведение итогов.

       Подарите победу себе и своей компании! Все подробности на сайте конкурса.

 

       Третья ежегодная конференция «Сайт-2011» пройдет в Москве 15-16 сентября, и ее основной задачей станет помощь заказчикам во взаимодействии с веб-студиями, а также проведение обучающих семинаров по созданию и развитию интернет-проектов.

       Эта благородная миссия будет осуществляться в центре Digital October (Берсеневская набережная, д. 6). В рамках программы конференции будут обсуждаться практические вопросы создания сайтов, поиска клиентов, работе в социальных медиа. Будут рассмотрены и другие методы продвижения проектов, включая контекстную рекламу.

       В рамках конференции предусмотрена программа выступлений, а также выставка. Организаторы заявляют, что она «объединит представителей крупнейших компаний рунета». Так это или громкие слова останутся заявлениями, Вы можете узнать самостоятельно. Для посещения «Сайт-2011» в качестве слушателя необходимо пройти регистрацию и оплатить участие.

       Организаторами мероприятия выступают компания «Ашманов и партнеры», Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и производитель коробочной системы управления NetCat.

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Национальная платежная система: миф или реальность?

Современные коммуникации в медицине;

Хорошие интернет-сайты получат преимущества в Google!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное