Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Новости из мира медиа - события, анонсы, комментарии.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

16 июля 2009

№ 118

       Слово или реальность? Вот, например, народ – это реальность или слово? Понятие или сущность, по-платоновски задавался вопросом Хорхе Луис Борхес. А журнал – предмет или часть культуры? Интернет – пространство или клубок проводов?

       Можно ли ответить на эти вопросы однозначно? Нельзя. Мнений много, и не сведутся они к единому знаменателю. И это знаменательно. Не стоит отгораживать горизонт мышления стенами из искусственного камня и препятствовать свободному течению мысли.

       «Костлявая, бледная правда милей, чем раскормленный миф», писал гениальный Вадим Шефнер.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИАSTYLE
САМИ О СЕБЕ
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
FUN МЕДИА
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
MEDIAНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Падение рынка PR-услуг в России составило порядка 40%. В то же время в Европе колебание составило от 10 до 30%. Отмечена тенденция увеличения количества иностранных клиентов. С кризисом видоизменилась и схема оплаты услуг агентств – сегодня все больше заказов идет не на абонентское обслуживание, а на конкретные проекты. Эксперты считают, что в отношении российского рынка уместно говорить не о «драматическом падении» рынка, а о сокращении бюджетов, выделяемых на PR, причем только в нескольких секторах: финансы, автомобили, страхование.

       Пользователи рунета ищут в сети коммерческую информацию. 64% ежемесячной интернет-аудитории из Москвы целенаправленно использует контекстные объявления для поиска коммерческой информации, в то время, как полгода назад доля таких пользователей была на 13% меньше. Растет уровень осведомленности – количество московских интернет-пользователей, знающих о контекстной рекламе, выросло на 28%, а качественный срез аудитории практически не изменился – информация о контекстной рекламе по-прежнему наиболее распространена среди топ-менеджеров, руководителей подразделений и специалистов.

       Google заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства – американский Минюст ведет соответствующее расследование, причиной которого стало соглашение между Google и крупнейшими издательствами и авторами США. Американские издатели и авторы подали в суд на Google в конце 2005 года и обвинили компанию в массовом нарушении авторских прав. Причиной иска послужил поисковый сервис Google Book Search, в базах которого находятся цифровые копии книг, предоставляющий библиотекам доступ без прямого согласия авторов. Осенью 2008 года конфликт был урегулирован за 125 миллионов долларов, которые пошли на создание Реестра прав на книги (Books Rights Registry). Это стало причиной для подозрений в нарушении антимонопольных законов США.

       Завершился ежегодный конкурс научных карикатур Stick Science. В соревновании участвуют рисунки, иллюстрирующие типичные заблуждения людей, касающиеся науки. Присланные карикатуры должны показывать, почему те или иные аргументы, например, противников теории эволюции являются ложными. Обязательным условием конкурса 2009 года было рисование всех героев карикатур в стиле «палочки и кружочек». Именно такие картинки обычно рисуют учителя и преподаватели вузов, пытаясь наглядно объяснить что-либо. Победителем стал Ричард Коржеква из штата Нью-Мексико, чьи рисунки иллюстрировали взаимосвязь между событиями, произошедшими в прошлом, и их последствиями.

Создание видеоблога - новая услуга для бизнеса       Интересную и востребованную бизнес-услугу предлагает своим клиентам российская видеостудия 7 video, которая открыто заявляет, что несмотря на свое базовое местонахождение в Петербурге, работает во всех странах мира. Во времена бурного роста интернет-влияния на общество и интеграции Web 2.0 в бизнес, в компании разработали услугу создания и размещения видеоблогов. Этот сервис востребован лидерами бизнеса, думающими о своем имидже и ориентированными на современную бизнес-реальность.

 МЕДИАDATA

       16 июля

       В этот день в 1835 г. родился Владимир Головин, русский переводчик и владелец одной из лучших в Петербурге типографий. В этот день в 1928 г. родился Андрей Дементьев, поэт-песенник, более 10 лет работавший главным редактором журнала «Юность». В этот день в 1957 г. родилась Алла Манилова, экс-председатель Комитета по печати администрации Санкт-Петербурга и бывший главный редактор газеты «Невское время».

       В 1918 г. Конгресс США принял постановление о введении правительственного контроля над средствами телекоммуникации. В этот день в 1927 г. прошел первый в мире радиорепортаж о футбольном матче – играли команды Ливерпуль» и «Шеффилд Юнайтед». В этот день в 1999 г. стоимость акций корпорации Microsoft достигла 100 миллиардов долларов.

       В этот день в 1868 г. скончался Дмитрий Писарев, русский публицист и литературный критик, идейный руководитель журнала «Русское слово».

       17 июля

       В этот день в 1723 г. родился Аполлон Головачев, русский критик и публицист, сотрудник «Нашего времени», «Века», «Биржевых Ведомостей», «Северного Вестника». В 1899 г. родился Макс Флейшер, американский режиссер-мультипликатор, один из основоположников мультипликационного жанра, работавший карикатуристом в газете и владевший собственной компанией по производству индустриальных фильмов.

       В этот день в 1841 г. вышел первый номер английского юмористического журнала Punch. В этот день в 1917 г. в газете «Единство» опубликованы сведения о том, что Ленин финансируется немецким правительством. В этот день в 1955 г. в Калифорнии открылся Диснейленд, прямая трансляция церемонии открытия которого была передана по телевидению. В 1990 г. в США запатентован первый в мире микрокомпьютер – так в 1970-80-е годы назывались привычные нам персональные компьютеры.

       18 июля

       В этот день в 1947 г. появился на свет Стив Форбс, американский издатель журнала Forbes. В 1950 г. родился Ричард Бренсон, владелец глобальной империи Virgin, начинавший в молодости с издания студенческого журнала. В этот день в 1954 г. родился Дмитрий Рождественский, телевизионный режиссер, основатель первого частного телеканала России «Русское видео».

       В этот день в 1917 г. юнкера разгромили редакцию большевистской газеты «Правда». В этот день в 1918 г. вышел первый номер газеты «Московская правда», старейшей московской газеты. В 1997 г. в этот день новым главным редактором «Известий» избран журналист Василий Захарько.

       19 июля

       В этот день в 1878 г. родился Владимир Крымов, русский писатель и журналист. В этот день в 1902 г. появился на свет Пардо Гарсиа, колумбийский поэт, издатель журналов Nivel и Noticia de Colombia.

       В этот день в 1695 г. в Британии в популярном сборнике «Как улучшить хозяйство и торговлю» впервые опубликованы брачные объявления. В этот день в 1822 г. Жозеф Ньепс произвел первую в мире фотографию. В 1920 г. в этот день Совет народных комиссаров приниял декрет об учреждении ВЧК по ликвидации безграмотности.
 МЕДИАSTYLE

       Эту рекламу сделали венесуэльские рекламщики из агентства JMC YR для рекламы ручек с ультратонким стержнем под брендом Papermate.

       Клевый гаджет придумали для школьников и студентов. И назвали соответственно. И рекламу сделали «в тему». По мнению креативщиков, такая ручка позволит писать шпаргалки даже на ногтях, что и было продемонстрировано на плакате. У такой работы не лишним будет назвать авторов: иллюстратор Michaell Lecor и фотограф Claudio Napolitano.

Реклама ручки Papermate

 САМИ О СЕБЕ

       Информационно-развлекательные журналы о городской жизни под брендом Where, выпускаемые издательством SPN в двух столицах, обновили дизайн.

       Как сообщает издатель, в ходе редизайна изменилось внутреннее оформление страниц и рубрик, а также логотип журналов. Появился навигатор по рубрикам. Поскольку все тексты в изданиях выходят на двух языках – английском и русском, со временем возникла потребность в дизайнерском приеме, который поспособствовал бы их визуальному разграничению, поскольку главным требованием к оформлению журналов Where является удобство для восприятия информации. Странно лишь, что этого не было сделано раньше.

Редизайн журнала Where

       Интересно, что новый дизайн российского издания журнала внес коррективы в «общий стиль, продуманный и разработанный иностранными партнерами, по чьей лицензии выпускается журнал». Довольно смелый для России шаг – видоизменять лицензионное издание.

       А по факту обложки «до» и «после» перед вами – найдите десять отличий ;)
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev

       Журнальная отрасль в последнее время как будто скрыта «за спинами» газетной индустрии, проблемы которой в кризис стали очевидны. О наступлении интернета на журналы, их принципиальной разнице и последствиях кризиса на медиарынке в интервью РБК daily рассуждает президент ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» Виктор Шкулев.

       Каким вы представляет новое поколение читателей?

       Сейчас мы имеем дело с новым поколением, которое от школьного учебника сразу обращается в интернет, минуя книги. Способ потребления информации очень сильно поменялся. У молодого человека теперь нет фазы контакта с журналом. Но на каком-то этапе одного интернета становится недостаточно. Мы предполагаем, что по мере взросления, развития вкуса, удовлетворения множества своих потребностей и сервиса через интернет в конце концов появляется необходимость почитать журнал.

       Интернет – всеобъемлющее, всепоглощающее медиа, массовое и очень удобное. Однако это медиа невысокого качества. Нужно быть очень осторожным с ним – то, что там публикуется, очень часто может быть ошибочным. Также интернет представляет собой сферу, где источниками информации зачастую выступают не профессиональные журналисты, а сами пользователи сети. Есть мнение, что контент, произведенный потребителями, сегодня представляет уже более половины всей информации в интернете. С какой степенью доверия мы можем к этому относиться? Какая разница между профессиональными фотографиями и любительскими? Дистанция огромного размера. Новое поколение потребителей информации, которое пока только перешло от букваря к интернету, еще не понимает этой разницы.

       Качественная фотография в журнале будет смотреться выгоднее картинок из интернета и мобильных форматов, у которых маленькие экраны и они теряются на солнце. Журнал же в любых условиях удобно держать в руках, чувствовать запах парфюма, который рекламируется на его страницах. Я уверен в том, что люди, которые всегда искали прекрасное, придут к журналу.

       Чем отличается потребление информации в сети от журнальной?

       Новое поколение привыкает потреблять информацию в интернете. Они хотят видеть ее кратко и ясно изложенной, максимально простой и форматной. Если сравнивать способы изложения информации в интернете и журнале, то в сети идет информация вертикально сверху вниз, а читатель вынужден погружаться все глубже в поисках необходимых данных. В журнале же потребление идет по горизонтали. И сегодня журналы уже должны учитывать этот способ потребления информации.

       В интернете другой язык изложения. Однако это не означает, что в журналах он должен стать «интернетовским». Он должен быть своим, понятным и доступным. Интернет – это медиа, где очень многое открыто без купюр и редактирования. Человек хаотично гуляет по сети. В журналах читатель уже идет по навигации, проложенной редактором. Но эта навигация должна учитывать интересы современного читателя, как и его особенности визуального восприятия.

       Вы верите, что интернет все-таки не выдавит журналы с рынка?

       Журналы будут жить, как до сих пор живут театр и кинематограф. У журналов такое же большое количество уникальных особенностей. Журнал невозможно заменить другим медиа. Это высококачественная полиграфия, высокий уровень журналистики.

       Насколько сказываются на журнальном бизнесе сегодня последствия кризиса?

       Российский рынок переживает кризис наиболее болезненно. По части журналов рынок в первом квартале упал на 29%. Дальше, наверное, будет хуже. Хотя и в первом квартале бюджеты придерживались в расчете на осенне-зимний подъем, в то же время ряд рекламодателей с большой надеждой инвестировали в первый квартал. Второй квартал показывает, что кризис углубляется и объем рекламных бюджетов будет еще дальше сокращаться. Возможно, в третьем квартале наступит некоторая стабилизация, но не лучше той, которая была в начале года. Скорее всего, по оптимистичному сценарию, дно будет достигнуто на стыке 2009 и 2010 годов, а затем наступит оживление.
 FUN МЕДИА

       Избиения и похищения журналистов, приговоры и государственная цензура – день сегодняшний мировых масс-медиа. А тем временем, это момент для дорогих покупок – таких, как медиахолдинги. Веселые медиановости за 01-16 июля 2009 года!

       В Ростове-на-Дону главного редактора газеты «Приазовский край» обвинили в разжигании религиозной розни. По версии следствия, Кучков написал и разместил статью «Свой среди чужих, чужой среди своих», которая объявляет неполноценными приверженцев определенной религии. Правоохранительные органы сочли, что в материал разжигает рознь по отношению к хасидам, а также к евреям и иудеям. Главный редактор назвал действия правоохранительных органов попыткой «задушить гарантированную Конституцией свободу высказывать свое мнение».

       Азербайджанского журналиста приговорили за избиение домработницы – журналист оппозиционной газеты «Ени Мусават» Махал Исмаилоглу был приговорен раойнным судом Баку к двум годам условно за умышленное нанесение вреда здоровью домработницы его соседа по даче. Сам журналист считает, что преследование связано с его профессиональной деятельностью, в частности, с публикацией в «Ени Мусават» статьи под заголовком «Вытрем слезы», где упоминалось, что сосед по даче выносит мусор на улицу. Журналист утверждает, что делал домработнице соседа замечания по этому поводу, но не оскорблял ее и не бил.

       В Нижегородской области по подозрению в вымогательстве задержан главный редактор газеты «Арзамасские вести» Александр Андронюк – по версии следствия, он требовал, чтобы одно из местных предприятий подписалось на «Арзамасские вести», в противном случае угрожая опубликовать информацию, порочащую репутацию руководства предприятия. Жена задержанного изложила свою версию событий: главред встретился с руководителями предприятия, чтобы обсудить вопрос подписки. В ходе встречи ему начали угрожать в связи с тем, что в возглавляемой им газете неоднократно публиковались критические материалы о данном предприятии и местных властях. Достигнуть договоренности о подписке в этот день не удалось, и Андронюку пришлось явиться на новую встречу 1 июля. В офисе предприятия его задержала милиция.

       Власти Венесуэлы лишили лицензий 240 радиостанций – эти радиостанции не смогли продлить лицензию на вещание. Правительство обязало радиостанции и телеканалы пройти перерегистрацию – указать принадлежащие им активы и раскрыть владельцев. 86 радиостанций, вещающих в AM-диапазоне, и 154 FM-станций необходимые документы не предоставили, и лицензию на вещание им не продлили. Кроме того, власти Венесуэлы объявили, что начинают новое расследование в отношении оппозиционного телеканала Globovision – пятое за последние полгода. На этот раз от Globovision потребовали прекратить показ рекламы. Претензии, предъявляемые к Globovision, юрист телеканала Ана Кристина Нуньез назвала «очередной попыткой запугивания».

       На реке Обь опрокинулся и затонул катер, принадлежащий телекомпании «Ямал-регион». В результате трое журналистов погибли, еще троих сотрудников телекомпании и троих членов экипажа удалось спасти. Журналисты из дирекции программ народов Севера находились на катере «Ярославец» в течение недели, где готовили материалы о паводках и рыбаках на Оби.

       В столице Сомали похищены два французских журналиста – несколько человек вошли в здание Sahafi Hotel, направили на охранников оружие, а затем ворвались в номера, забрав оттуда двоих французов, которые являются работниками СМИ.

       Киргизский журналист Алмазбек Ташиев, скончавшийся в больнице, ранее был избит сотрудником милиции. Замглавы МВД подтвердил, что побои журналисту нанес милиционер. В то же время, он утверждает, что имела место «бытовая драка между двумя людьми, которая не имеет отношения к профессиональной деятельности журналиста». Правозащитники заявили, что Ташиев был избит в здании поселкового отделения милиции.

       Саратовские журналисты сообщили об избиении коллег ОМОНом – сотрудники ОМОН прервали концерт германской панк-группы Tower Blocks и задержали четырех зрителей, двое из которых были журналистами: сотрудник газеты «Новые времена в Саратове» Сергей Петунин и главный редактор информагентства «Взгляд-инфо» Николай Лыков. По словам собеседников «Интерфакса», журналисты были избиты за то, что они сфотографировали одного из оперуполномоченных во время проверки документов. Председатель саратовского отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская заявила, отделение направит обращение в прокуратуру по данному инциденту.

       И в то же время российский миллиардер Владимир Лисин покупает медиахолдинг «Объединенные медиа» , главным активом которых является радиостанция «Business FM», за 23,5 млн долларов. Выход компании на операционную прибыль – одна из главных задач, поставленных акционером. В 2008 году выручка медиахолдинга составила 340 млн рублей.
 ЦИТАТНИК

«

Time, американский еженедельный журнал, самый популярный журнал в США Проза – это слова в наилучшем порядке;

поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке;

журналистика – давно известные слова в давно известном порядке

Time, американский еженедельный журнал, самый популярный журнал в США

»
 КОMEDIA

* * *

Разговаривают дети кинозвезды, которая ждет третьего ребенка.

– Интересно, – говорит девочка, – как это мама узнала, что у нее будет ребенок?

– Ну и глупая же ты! – отвечает ей братишка. – Да об этом во всех газетах написано!

* * *

Чем сложнее ситуация, тем хуже заряжен мобильный телефон…

* * *

Один компьютерщик рассказывает другому: «Представляешь, вчера возвращаюсь с работы чуть раньше обычного, а у жены в постели – незнакомый мужик. И глаза у обоих хитрые-хитрые... Я сразу неладное заподозрил, кинулся к компьютеру, пытаюсь выйти в интернет – а они пароль сменили!»

* * *

Сынишка системного администратора вечером просит папу: «Па… Почитай на ночь сказку про умного, толкового, доброго, cмелого юзерa»…
 MEDIAНОНС

       До 27 июля 2009 года в Москве в выставочном зале фабрики «Красный Октябрь» работает выставка World Press Photo.

       Выставка состоит из 196 работ победителей самого престижного в мире конкурса фотожурналистики и отражает самые важные события 2008 года. В 2009-м обладателем первой премии («Фотография года») оказался американец Энтони Сво, удостоенный высшей награды WPP во второй раз. На черно-белой фотографии Сво вооруженный офицер полицейского управления округа Кайахога, штат Огайо, крадется по дому, расселенному из-за ипотечного кризиса. Снимок сделан в марте 2008 года в рамках репортажа для журнала Time. Выставка лауреатов World Press Photo приезжает в Россию при содействии фонда «Объективная реальность» третий год.

 

       В японских городах Нагоя, Киото и Токио с 24 октября по 1 ноября 2009 года состоится IV Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды».

       Задачи саммита: обеспечить участников новейшими подходами, технологиями и практиками в сфере работы внутренних и внешних коммуникаций компаний и корпоративных медиа с печатными и электронными СМИ, предложить техники измерения эффективности такой работы, на конкретных примерах показать преимущества интерактивного подхода к созданию и управлению коммуникационными партнерскими сетями. Организаторами саммита выступают Ассоциация корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР), ИД «МедиаХаус», журнал «Новости СМИ».

       В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так как быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и в качестве основного компонента использует «человеческий капитал», признает первостепенную важность индивидуальных возможностей и талантов человека.

       Ключевые темы встреч и дискуссий:

       – Коммуникационная стратегия и оценка результатов

       – Система внутренних коммуникаций компании будущего

       – Корпоративная социальная ответственность

       – Медиа будущего и инновации

       – Коммуникационный менеджмент и кризис?

       – Корпоративные, клиентские и B2 B издания: переломный момент.

       – Медиасреда: мировые тенденции, опыт профессионалов.

       Запланировано посещение до 3 компаний в день, рассчитанное на построение эффективных дискуссий в узком кругу высококлассных профессионалов, налаживание эффективных неформальных взаимоотношений с топ-менеджерами крупных компаний и СМИ.

       Дополнительная информация доступна по тел.: +7 (495) 500-00-26/27/28. Координатора проекта Анастасия Лукичева, press@ medianews. ru. Заявки на участие принимаются до 25 сентября 2009 года.

 

       Союз журналистов России и Гильдия кинорежиссеров России объявляют о проведении Первого Международного фестиваля аудиовизуальных искусств «Профессия: журналист», который пройдет в октябре 2009 года.

       Отборочная комиссия принимает к рассмотрению игровые и документальные фильмы о журналистах. Главные призы присуждаются в следующих номинациях: 1. Лучший художественный фильм; 2. Лучший документальный фильм; 3. Лучшая телепрограмма; 4. Лучшая радиопередача. Отборочная комиссия завершает работу за два месяца до начала фестиваля.

       К участию в конкурсе приглашаются кинематографисты, а также журналисты СМИ (радио, телекомпаний), состоящие в штате или сотрудничающие с ним на независимой основе. Один автор имеет право предоставить на конкурс одну радиопередачу или серию, один фильм/телепрограмму/видеосюжет. Размер радиопередачи, фильма или видеосюжета не ограничен.

       На конкурс принимаются фильмы, созданные в 2008-2009 годах, и материалы, вышедшие в эфир в текущем году с 1 января по 31 августа 2009 года (теле-, радиопередачи с указанием даты и места выхода в эфир). Дополнительная информация по телефону: (495) 251-58-89.

       Адрес дирекции фестиваля: 119019, Москва, Никитский бульвар, д. 8а, Центральный Дом журналиста, domjor@bk.ru.

 

       С 9 по 11 ноября в Москве, в Центре международной торговли пройдет 5-й профессиональный Форум «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009».

       В центре внимания Форума – итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития, а также ценность и уникальные преимущества бумаги как медианосителя в цифровую эпоху.

       В рамках мероприятия будет организована экспозиция и деловая программа, к лючевыми темами которой станут:

       – Итоги работы индустрии печатных СМИ за год кризиса, возможности для роста и дальнейшего развития;

       – Ценность и уникальные преимущества бумаги в цифровую эпоху, новые носители для печатных СМИ.
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Список журналов, не переживших кризис

Джоан Роулинг все-таки списывала?

Новый мобильник – теперь под брендом Land Rover !

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное