Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение N 26 (91), часть 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

N26 (91)  Нефтяное обозрение
27 июня – 3 июля 
2005 г.

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/05/oil-0526-2.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2005 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/05/


Другие сообщения


Другие сообщения

Россия
«Лукойл» и «КонокоФилипс» осваивают берега Баренцева моря

1 июля 2005 года начало работу совместное предприятие компаний «Лукойл» и «КонокоФиллипс». Доля российской компании составит 70%, американской — 30%. «Лукойл» передаст в новое совместное предприятие активы ООО «Нарьянмарнефтегаз». Оно будет осваивать 11 месторождений в Тимано-Печорском бассейне. «КонокоФиллипс» внесла за свою долю 500 млн. долларов США.

Первый вице-президент «Лукойл» Равиль Маганов заявил: «Мы уверены, что опыт работы ConocoPhillips в Арктике дополнит наш собственный и поможет обеспечить развитие этого региона с применением новейших технологий при максимальной заботе об окружающей среде» (www.oilcapital.ru 1.07.2005.).

К 2008 году объем добычи совместного предприятия планируется довести до 10 млн. т в год. Вся добываемая нефть будет экспортироваться через терминал в Варандее. Общая сумма инвестиций в этот проект должна составить 3 млрд. долларов. Сейчас при участии «КонокоФиллипс» уже идут активные работы по освоению Южно-Хильчульского месторождения, которое будет введено в эксплуатацию в 2007 году.

Летом 2005 года на Варандее будут идти активные работы по увеличению мощностей нефтеэкспортного терминала. Кроме ООО «Нарьянмарнефтегаз» в них будет участвовать «Северное морское пароходство». Общий объем завозимых грузов должен составить 150 тысяч т. Причал будет строиться в районе Дресвянки, где до октября собираются провести дноуглубительные работы. До этого времени выгрузка будет проводиться на необорудованный берег.

Реконструкция терминала стоимостью 620 млн. долларов должна завершиться в 2007 году. С него компании «Лукойл» и «КонокоФиллипс» смогут поставлять в США до 12 млн. т нефти в год. В настоящее время «Лукойл» ежегодно поставляет на северо-восток США 8 млн. т бензина.

Источники: www.rusenergy.com 27.06.2005, www.oilcapital.ru 28.06.2005, 1.07.2005, www.oilru.com 28.06.2005
к оглавлению

Россия
«Газпром» обсудил с «КонокоФиллипс» планы совместных работ по освоению Штокмана

Руководители «Газпрома» Алексей Миллер и «КонокоФиллипс» Джим Малва рассмотрели ход реализации подписанного 22 декабря 2004 года Меморандума о взаимопонимании. В соответствии с этим документом предусматривается проведение предварительной технико-экономической оценки проекта производства и транспортировки сжиженного природного газа на базе Штокмановского месторождения.

Компания «КонокоФиллипс» вместе в «Бритиш Петролеум» и «Семпра» входит в тройку крупнейших продавцов природного газа в США. Ежегодно она реализует его на этом рынке до 90 млрд. кубометров. Компания имеет опыт глубоководного бурения и работы в условиях арктического климата. Она активно работает на северном склоне Аляски.

Источник: www.oilcapital.ru 28.06.2005.
к оглавлению

Россия
«Арктикшельфнефтегаз» будет бурить дно Баренцева моря на площади «Медынское море — 2»

ЗАО «Арктикшельфнефтегаз», партнер ЗАО «Синтезнефтегаз», в июле 2005 г. начнет строительство поисково-разведочной скважины №4 на месторождении «Медынское море-2». Оно расположено в юго-восточной части Баренцева моря, в так называемом Печорском море. Работы должны быть завершены в ноябре 2005 года.

Подрядчиком при строительстве скважины будет ФГУП «Арктикморнефтегазразведка». При проведении работ будут использоваться современные технологии, позволяющие максимально снизить воздействие на окружающую природную среду. Сброс в море производиться не будет, все отходы будут вывозиться на утилизацию в Мурманск.

Общая сумма финансирования работ по освоению лицензионных участков «Арктикшельфнефтегаз» составят 60 млн. долларов.

Источник: www.oilcapital.ru 30.06.2005.
к оглавлению

Россия
«НОВАТЭК» вдохнул новую жизнь в порт Витино. Возможно, очень ароматную

23 июня 2005 года в порту Витино состоялась торжественная церемония открытия комплекса компании «НОВАТЭК» по перевалке газового конденсата. Эта компания совместно с ЗАО «Беломорская портовая нефтебаза» завершила реконструкцию специализированного морского порта Витино.

Теперь этот порт может принимать крупнотоннажные танкеры способные перевозить до 60 тыс. т конденсата. В состав комплекса, строительство которого на территории пос. Белое море (Мурманская область) началось в декабре 2004 года, входят сливная железнодорожная эстакада для светлых нефтепродуктов, резервуарный парк объемом 60 тыс. кубометров, 2-километровый грузовой трубопровод.

Конденсат сюда будет поступать по железной дороге с Пуровского ЗПК. Его первая очередь сможет перерабатывать 2 млн. т нестабильного газового конденсата в год, выпуская 1,6 млн. т стабильного конденсата и около 400 тыс.т сжиженных газов в год. Железнодорожные перевозки будет осуществлять дочерняя компании «НОВАТЭК» — ООО «НоваТранс». Стабильный конденсат будут перевозить в емкостях, принадлежащих ОАО «РЖД», а сжиженные газы — в цистернах, принадлежащих «НОВАТЭК».

Опыт реализации аналогичных проектов на территории Калининградской области показал, что при перевалке конденсата и сжиженного газа могут происходить утечки, для обнаружения которых используются меркаптаны. Эти ароматизаторы с максимально мерзким запахом добавляют специально для быстрой диагностики утечек этих огне- и взрывоопасных веществ.

Так что есть основания ожидать, что будущее порта Витино может оказаться весьма духовитым.

Источник: www.rusenergy.com 24.06.2005.
к оглавлению

Россия
Компания «РИТЭК» также активно использует Северный морской путь

ОАО «РИТЭК», добывающая нефть на месторождениях Ямало-Ненецкого АО, уже 6 лет активно осваивает Северный морской путь. В период с 4 июля по 15 октября 2004 года через нефтеналивные порты «Андра» и «Нумги» на экспорт в страны Западной Европы было направлено 242 тыс. т нефти. Для выполнения этой работы было использовано два морских танкера «Магас» и Калининград», 10 речных танкеров типа «Ленанефть».

В 2004 году доля нефти, которую компания «РИТЭК» отправила по Северному морскому пути, составила 16% от ее общих экспортных поставок. В 2005 году компания намерена продолжить использование этого маршрута.

Источник: www.oilcapital.ru 28.06.2005.
к оглавлению

Россия
Обсуждение проекта Северо-Европейского газопровода идет полным ходом

На встрече президента В.В.Путина с группой руководителей крупных германских компаний, прошедшей 26 июня 2005 года в Санкт-Петербурге, их порадовали тем, что мощность Северо-Европейского газопровода будет увеличена с 20 млрд. до 55 млрд. кубометров в год. Уже в 2010 году по первой нитке этого газопровода, который пройдет по дну Балтийского моря от российского Выборга до германского Грейфсвальда, планируется поставлять до 27 млрд. кубометров природного газа. Его будут добывать на Южно-Русском месторождении, запасы которого оценены в 700 млрд. кубометров.

Предполагается, что инвестиционное решение и строительные работы будут начаты уже осенью 2005 года. В настоящее время ведутся подготовительные работы по сооружению сухопутного участка газопровода протяженностью 917 км. Инженерные изыскания по линейной части трассы выполнены на 85%. Полный комплекс изыскательских работ будет завершен в 3 квартале 2005 года.

Предусмотрено ли в этом сверхплотном графике время для проведения государственной экологической экспертизы, и как эта бурная деятельность согласуется с проектированием морской, подводной части трубопровода — остается непонятным. Тем не менее, художество белорусских и украинских соседей по части экспроприации российского газа, экспортируемого через их территорию в страны Евросоюза, переполнили чашу терпения руководства ОАО «Газпром» и государства российского.

Пока из иностранных компаний только германская BASF выразила готовность принять участие в проекте, который в какой-то степени сможет радикально решить эти проблемы, правда за счет создания некоторого числа новых, экологических.

Источники: www.oilcapital.ru 1.07.2005.
к оглавлению

Россия
Наполеоновские планы компании «Роснефть»

Компания «Роснефть», включив в свой состав основное нефтедобывающее подразделение «Юкоса», ОАО «Юганскнефтегаз», перешла в разряд крупнейших российских нефтяных компаний. В 2005 году она планирует добыть 75,4 млн. т сырой нефти, что будет означать рост добычи более чем в три раза. Правда при этом на долю «Юганскнефтегаза» придется 52 млн. т, а остальных подразделений «Роснефти» — 23,4 млн. т.

В 2005 году рост и поддержание добычи будут обеспечены в основном за счет реализации ряда проектов. ОАО «Юганскнефтегаз» проведет бурение и ввод в эксплуатацию 243 новых скважин, а также сотни гидроразрывов пласта. ОАО «Северная нефть» пробурит и введет в строй 41 новую скважину на месторождениях Вала Гамбурцева и на Северо-Баганском месторождении. ОАО «НК «Роснефть-Пурнефтегаз» будет вести активное бурение на Комсомольском, Южно-Харампурском, Фестивальном и Усть-Харампурском месторождениях. ОАО «Селькупнефтегаз» займется расконсервацией и бурением новых скважин, а также будет вводить в строй Фахировское газоконденсатное месторождение. ОАО «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» будет ввести бурение и ввод новых скважин на месторождении Одопту-море. ОАО «Грознефтегаз» будет трудиться над восстановлением и ремонтом скважин в Чечне.

Всего эксплуатационный фонд компании в 2005 году будет содержать 17800 скважин, при доле неработающих 15,5%.

В 2005 году планируется увеличить добычу природного газа на 38% и довести ее до 12,9 млрд. кубометров. В основном это будет достигнуто за счет работы ОАО «НК «Роснефть-Краснодарнефтегаз» и ОАО «НК «Роснефть-Пурнефтегаз».

Общий объем инвестиций компании «Роснефть» в 2005 году составит около 80 млрд. рублей, что вдвое превысит уровень 2004 года. В основном они будут направлены на добычу нефти.

Значительная часть средства будет использована для освоения Ванкорской группы месторождений, где в 2005 году планируется проведение проектно-изыскательских и сейсмических работ, бурение 4 разведочных скважин, а также подготовка к эксплуатационному бурению.

Большой объем финансирования будет направлен на реализацию проектов на острове Сахалин. По проекту «Сахалин-1» планируется начало поставок газа в Хабаровский край, установка платформы «Орлан» и начало бурения, обеспечение работы нефтеэкспортного терминала в Де-Кастри. В рамках проектов «Сахалин-3» (Венинский блок), «Сахалин-4» (Западно-Шмидтовский блок) и «Сахалин-5» (Восточно-Шмидтовский блок) намечено проведение и обработка данных сейсмических работ. На Кайгано-Васюканском участке проекта «Сахалин-5» будет пробурена вторая поисковая скважина.

Из 75 млн. т нефти, которая будет добыта в 2005 году компанией «Роснефть», на российских заводах будет переработано 20,1 млн. т. На нефтеперерабатывающие заводы «Роснефти» поступит 10,3 млн. т (Комсомольский НПЗ — 6,2 млн. т, Туапсинский НПЗ — 4,1 млн. т). Еще 9,7 млн. т нефти будет переработано на российских нефтеперерабатывающих заводах других компаний. В 2005 года «Роснефть» практически полностью обеспечит свои сбытовые подразделения собственной продукцией. Доля сторонних поставщиков сократится с 49% в 2004 году до 7% в 2005 г. Однако через принадлежащие «Роснефти» автозаправочные станции будет продано лишь 948 тыс. т нефтепродуктов.

Источники: www.oilcapital.ru 30.06.2005.
к оглавлению

Россия
Финансовые средства для реализации наполеоновских планов «Роснефти»

ОАО «НК Роснефть-Краснодарнефтегаз» станет поручителем по кредиту размером до 2 млрд. долларов, который банк ABN Amro предоставит ее материнской компании ОАО «НК «Роснефть» на 5 лет.

Аналогичное решение должна принять и другая дочерняя компания, «Роснефть-Сахалинморнефтегаз». Однако этот кредит, также на 2 млрд. долларов, должен быть краткосрочным.

Акционеры другой дочерней компании, «Пурнефтегаз», уже одобряли поручительства по кредитам ABN Amro на общую сумму 700 млн. долларов.

Похоже, этот банк, твердо поддерживающийся принципов экологической и социальной ответственности, наряду с китайскими покупателями становится одним из основных кредиторов компании «Роснефть».

Источник: www.rusenergy.com 24.06.2005.
к оглавлению

Россия
Компания «Шелл» демонстрирует повышенную социальную ответственность в Западной Сибири

Компания «Салым Петролеум Девелопмент» и правительство Ханты-Мансийского АО подписали соглашение о сотрудничестве на 2005 г. Компания будет продолжать активно предоставлять средства на развитие социальной сферы автономного округа. С 2003 по 2005 гг. на реализацию социальных проектов в регионе она выделила 2,5 млн. долларов. Они используются для поддержки образовательных проектов, физкультуры и спорта, развития здравоохранения. Один из крупных проектов — реконструкция Музея нефти и газа.

В свободное от этих занятий время компания «Салым Петролеум», которая является совместным предприятием компания «Шелл Салым Девелопмент» и ОАО НК «Эвихон» (в настоящее время контролируется «Сибир Энерджи») занимается освоением Салымской группы месторождений. В компании работает 600 российских и иностранных специалистов. На объектах Салымского проекта, общая стоимость которого составит 1,25 млрд. долларов, трудится 2500 работников подрядных организаций.

Источник: www.oilcapital.ru 27.06.2005.
к оглавлению

Россия
Компания «Шелл» научит группу «Альянс» правильно работать и любить природу

НК «Альянс» и консалтинговая компания «Шелл Глобал Солюшенс» (Shell Global Solutions) подписали контракт, в рамках которого в ближайшие два года будет проведена работа по улучшению работы дальневосточных подразделений «Альянса». Это ОАО «Амурнефтепродукт», ОАО «Приморнефтепродукт», ОАО «Хабаровскнефтепродукт», ОАО «Хабаровский НПЗ», ОАО «Нефтепорт». Программа состоит из четырех разделов: «Розница», «Транспорт и логистика», «Организация эффективного управления» и «Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды».

«Работы по направлению «Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды» планируется осуществить в два этапа: вначале провести аудит и разработку рекомендаций для приближения деятельности сбытовых предприятий «Альянса», а также «Нефтепорта» и «ХНПЗ» в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды к мировым стандартам, а на втором этапе приступить к внедрению разработанных и рекомендованных мероприятий».

При этом не указано, в какой степени будет учитываться огромный практический опыт, уже накопленный «Шелл» при реализации проекта «Сахалин-2».

Группа «Альянс», в которую входит НК «Альянс», сотрудничает с «Шелл Глобал Солюшенс» с 2001 года. Эта консалтинговая компания, в которой работает 4500 человек, стала базовым проектантом реконструкции Хабаровского нефтеперерабатывающего завода.

Источник: www.oilcapital.ru 29.06.2005.
к оглавлению

Россия
Компания «ТНК-ВР» решила всерьез заняться экологией

Вице-президент компании «ТНК-ВР» Сэнди Сташ сообщила, что, согласно принятому пятилетнему плану, на охрану труда, обеспечение промышленной безопасности и охрану окружающей среды будет направлено 1,7 млрд. долларов. При этом 1 млрд. долларов пойдет на замену труб.

Кроме решения проблемы утечек предстоит провести большие работы по ликвидации последствий разливов прошлых лет. Компания «унаследовала» около 5 тысяч га загрязненных земель и сотни прудов-накопителей. В 2004 году рекультивация была проведена на площади 400 га.

Компании также намерена поднять вопрос о соответствии некоторых действующих российских нормативов последним достижениями мировой практики. Например, согласно российским правилам противопожарной безопасности, при обустройстве буровой площадки необходимо проводить обширную вырубку леса. Однако мировая практика работы нефтяной промышленности стремится к максимальному снижению ее воздействия на окружающую среду.

Будут приняты меры по снижению объемов сжигания попутных газов. Рассматриваются различные варианты их использования — от закачки для поддержания пластового давления, до выработки электроэнергии. Часть из этих проектов, возможно, будет выполняться в рамках Киотского протокола.

Источник: www.oilru.com 30.05.2005.
к оглавлению

США
Сенат принял энергетический закон, в котором не содержатся положения об освоении Арктического заповедника

Сенат США подавляющим большинством (85 против 12) принял очередной закон о развитии энергетики. За счет федерального бюджета предлагается выделить до 18 млрд. долларов налоговых льгот, направленных на повышение добычи нефти и газа, освоение возобновимых источников энергии, внедрение энергоэффективных гибридных моделей автомашин, улучшение тепловой изоляции домов.

Несмотря на сопротивление ряда сенаторов, как от демократической, так и от республиканской партии, в законе содержится раздел, в соответствии с которым правительственные органы должны провести инвентаризацию всех имеющихся ресурсов нефти и газа в водах континентального шельфа. При этом в случае необходимости должны быть проведены дополнительные сейсмические изыскания.

Представители штатов Флорида, Северная Каролина, Вашингтон жестко боролись против этого раздела, но проиграли. Тем не менее, они продолжают настаивать, что проведение поисковых работ, не говоря о добыче нефти и газа, может нанести существенный ущерб многомиллиардной индустрии отдыха, созданной за последние десятилетия на морском побережье. Даже проведение сейсмической разведки может нанести ущерб китам и запасам рыбы.

Удивительной особенностью версии закона, принятой сенатом, является отсутствие указаний на необходимость начала освоения нефтяных месторождений в недрах Арктического заповедника. Выделить средства федерального бюджета на поддержку этих работ, похоже, не решились даже самые активные сторонники разбуривания всего, что можно и чего нельзя.

Поскольку вариант, одобренный сенатом, существенно отличается от принятого палатой представителей (в частности, по вопросу освоения нефтяных месторождений Арктического заповедника), согласование этих документов и принятие итоговой версии будет делом весьма сложным.

Источник: Anchorage Daily News 29.06.2005.
к оглавлению

США
Индейские корпорации развития продвигают нефтяные проекты, на которые не отваживаются даже американские сенаторы

В рамках обеспечения прав коренного населения Аляски были созданы корпорации развития, в управление которым передали закрепленные за аборигенами природные ресурсы. По мере освоения современных методов экономически эффективного природопользования некоторые из них превратились в мощные фирмы с оборотами в сотни миллионов долларов.

Одна из таких корпораций, «Дойон Лимитед» (Doyon Ltd), настойчиво продвигает проект, поддержать который не решились бы даже самые упорные официальные сторонники добычи нефти на заповедных территориях Аляски. В данном случае стратегия действий не сводится к банальному запуску нефтяников и газовиков на особо охраняемую природную территорию. Речь идет об уточнении ее границ и обмене части земель заповедника на земли, закрепленные за индейской резервацией.

Уточнение границ предстоит Юконскому равнинному заповеднику (Yukon Flats National Wildlife Refuge). Он находится на широте Северного полярного круга в долине реки Юкон и занимает 3,6 млн. га. Эта покрытая озерами, болотами и северными лесами равнинная территория находится между двумя горными хребтами. Здесь наблюдается самая резко выраженная на Аляске континентальность климата. Это означает самые низкие температуры воздуха зимой и самые высокие летом.

По данным геологической службы США, можно с достаточной уверенностью говорить о наличии до 25 млн. т нефти и 156 млрд. кубометров природного газа в недрах этого заповедника. Возможно, после проведения детальной разведки запасы углеводородов могут оказаться гораздо больше — до 90 млн. т нефти и 413 млрд. кубометров природного газа.

Сторонники проекта утверждают, что помимо необходимости обеспечения энергетической безопасности США за счет увеличения собственной добычи нефти и газа, реализация этого проекта увеличит доходы местных индейцев из племени атабаска, а также создаст условия для лучшей охраны остатков территории заповедника.

Противники проекта говорят, что будет создан прецедент, очень опасный для других особо охраняемых природных территорий. Что касается проживающих на этой территории немногочисленных индейцев, то еще неизвестно, принесет ли им разведка и добыча нефти и газа больше пользы или вреда.

Источник: Reuters 29.06.2005
к оглавлению

США
Уцелевших после разлива нефти пеликанов постепенно возвращают на остров

13 июня 2005 года рабочие возвратились на добывающую платформу компании «Амерада Хесс» (Amerada Hess), стоящую в Мексиканском заливе у берегов штата Луизиана. С платформы они эвакуировались из-за урагана. Они обнаружили небольшую утечку нефти объемом около 1,5 т. Немедленно были начаты очистные работы.

Однако из-за того, что платформа расположена недалеко от небольшого острова Вест Бретон, экологические последствия этого относительно небольшого разлива оказались весьма тяжелыми. На Вест Бретон проводилось восстановление популяции пеликанов. В итоге спасатели подобрали 960 птиц, из которых около 700 погибли. 260 оставшихся животных пытаются спасти. Это работой занимаются сотрудники трех специализированных центров из «Bird Rescue Center» из Калифорнии, «Tri-State Bird Rescue and Research» из штата Делавер и «Wildlife Rehabilitation and Education» из Техаса.

Среди пострадавших птиц много птенцов, что сильно усложняет работу. Выпустив первых 60 отмытых птиц на остров, специалисты будут наблюдать за тем, как птенцы будут взаимодействовать со взрослыми птицами, найдут ли они своих родителей, признают ли те своих исчезнувших птенцов, не будут ли птенцы подвергаться нападениям взрослых птиц, надо ли их будет подкармливать и многое другое.

Источники: Times Picayune 29.06.2005, Daily Democrat 29.06.2005
к оглавлению

США
Конгресс работает над законом, который позволит учесть опыт разлива нефти на реке Делавер

Палата представителей Конгресса США без особых дебатов приняла закон, в котором учитываются результаты аварийного разлива нефти на реке Делавер в ноябре 2004 года. Тогда греческий танкер с одинарной обшивкой корпуса получил пробоину в результате столкновения с не указанным в лоции огромным чугунным корпусом водяного насоса.

В результате в воду попало почти 1000 т тяжелой нефти. Было загрязнено боле 150 км береговой полосы в штатах Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавер. Вследствие опасности загрязнения систем охлаждения временно пришлось приостановить работу атомной электростанции, расположенной ниже по реке. Очистные работы продолжаются до сих пор, поскольку с наступлением теплого времени года и повышением температуры воды осевшая на дне реки нефть может начать всплывать на поверхность. Их итоговая стоимость может превысить 200 млн. долларов.

В соответствии с новым законом будут выделены средства федерального бюджета для реализации пилотного проекта по уборке нефти, осевшей на дне реки. Будет вдвое увеличен лимит финансовой ответственности компаний, продолжающих использовать на реке Делавер танкеры с однослойной обшивкой корпуса. Это автоматически приведет к увеличению стоимости страховки таких судов по сравнению с танкерами, имеющими двойную обшивку.

Кроме того, оказалось, что в законодательстве США отсутствует требование информировать Береговую охрану о случаях падения за борт предметов, которые могут создать проблемы для навигации на реках. До сих пор власти должны были получать сведения только о затонувших судах. Предполагается, что огромный чугунный корпус водяного насоса использовался в качестве якоря, который был потерян или упал с борта судна, перевозившего металлолом. Но до сих пор никто не был обязан информировать власти о подобных инцидентах.

Источники: www.nj.com 28.06.2005, www.zwire.com 28.06.2005.
к оглавлению

США
После разлива в Баззардс Бэй на берегах штата Массачусетс разместят контейнеры с оборудованием

В апреле 2003 году вследствие столкновения баржи компании «Боучард Мэритайм»со скалой в воды залива Баззардс попало более 300 т нефти. В результате было загрязнено более 150 км побережья. Погибли 460 птиц. На несколько месяцев был введен запрет на добычу морепродуктов на 40 тысячах га прибрежной акватории.

Помимо репрессивных акций — судебных процессов, штрафов и тому подобного, власти штата предприняли некоторые конструктивные шаги. В августе 2004 года решением законодателей штата был принят закон об утечках нефти, в соответствии с которым был создан фонд, средства которого будут использоваться для решения таких проблем. Он наполняется за счет отчисления 15 центов с каждой тонны нефти, ввозимой на территорию штата Массачусетс.

Сейчас жители десяти населенных пунктов на побережье штата могут увидеть результаты использования этих средств. Здесь размещены первые 10 контейнеров, стоимостью 20 тысяч долларов каждый. В них находится оборудование, необходимое для ликвидации последствий возможных разливов нефти. Это 300 м боновых заграждений, адсорбенты, защитные костюмы и другое снаряжение, необходимое для немедленного начала очистных работ.

Источник: WHDH-TV-Boston 29.06.2005.
к оглавлению

Каймановы острова
Кому-то неймется и тут начать перевалку нефти с больших судов на малые

В конце 1970-х и начале 1980-х годов компания «Кайман Энерджи» (Cayman Energy) организовала перевалку нефти с борта на борт у берегов островов Брак (Brac) и Малый Кайман (Little Cayman). В это время США прошли через пик собственной добычи нефти и были вынуждены резко увеличивать ее импорт. Оказалось, что многие небольшие американские порты не способны принимать становившиеся все более огромными океанские танкеры. Для этого и была организована перевалка с них на более мелкие суда у берегов Каймановых островов.

Это была очень тяжелая и опасная работа. При этом достаточно часто происходили аварии и утечки. С течением времени становилось ясно, что этот вариант не может обеспечить перевалку все большего количества нефти, импортируемой в США.

Началась подготовка к строительству Луизианского прибрежного нефтяного порта (Louisiana Offshore Oil Port — LOOP). Он расположен в Мексиканском заливе на удалении от берега и способен принимать нефть с супертанкеров, которая по трубопроводам без лишних перевалок отправлялась на расположенные поблизости огромные нефтехранилища, в том числе и стратегического нефтяного резерва, а также на нефтеперерабатывающие заводы.

Безопасная разгрузка огромных судов длиной более 450 м, осадкой 25 м, на борту которых могло находиться до 500 тысяч т нефти, являлось сложной технической задачей. Но она была решена. Строительство Луизианского прибрежного нефтяного порта началось в 1978 и закончилось в 1981 г. С начала его работы, по официальным данным, на нем не случилось ни одной крупной утечки нефти.

Компания «Кайман Энерджи» не могла конкурировать с современным гигантом и прекратила свои опасные упражнения по рейдовой перегрузке нефти у берегов Каймановых островов.

Сейчас, когда цены на нефть достигли очередного пика, все, что связано с нефтью, становится сверхвыгодным. Идея, казалось бы, давно забытой перевалки с борта на борт у берегов Каймановых островов всплыла снова. Опять звучат слова о рабочих местах, налоговых поступлениях и прочих благах. Однако при этом ничего не говорится об опасности аварий и утечек, с которыми будут связаны эти операции.

За прошедшие десятилетия на Каймановых островах была создано большое число рабочих мест в финансовом секторе и туризме. Будет сложно найти местных жителей, которые захотели бы заняться опасной работой по рейдовой перевалке нефти. Более того, с ее началом возникнут серьезные проблемы для туризма, который также является крупным источником финансовых поступлений.

Источник: http://caymannetnews.com 28.07.2005.
к оглавлению

Хорватия
Выдача разрешения на строительство нефтеэкспортного терминала в Омишале опять отложена

Власти республики Хорватия вторая раз отложили принятие решения о выдаче разрешения на строительство нефтеэкспортного терминала в порту Омишаль. В рамках этого проекта должен быть построен трубопровод «Дружба — Адрия». Это позволило бы порту получать российскую нефть в обход турецких проливов, из системы магистральных трубопроводов, проходящих по территории Украины, Словакии, Венгрии и Хорватии. Из глубоководного порта Омишаль крупные танкеры смогут брать курс на США. Объем перевалки мог бы составить до 15 млн. т в год.

Первоначально предполагалось, что проект будет реализован уже в 2003 году. Ожидалось, что при его реализации не возникнет особых проблем, тем более что в нем активно участвовали российская компания «Юкос» и хорватская «Janaf».

Однако в Хорватии проект столкнулся с сопротивлением широких кругов общественности, местного населения и части бизнеса. Побережье Адриатического моря ежегодно привлекает миллионы туристов, приносящих солидный доход местным жителям. Строительство очередного нефтеэкспортного терминала при далеко не очевидных для местного населения преимуществах создаст вполне очевидную угрозу туризму.

Комиссия министерства охраны окружающей среды рассмотрела результаты анализа возможных экологических последствий реализации проекта, проведенного по заказу компании Janaf, и признала их недостаточно полными. Дополнительные материалы необходимо будет представить до 1 октября 2005 г.

Источник: www.rusenergy.com 29.06.2005.
к оглавлению

Малайзия
Задержан сингапурский танкер, подозреваемый в крупном сбросе нефти

С 24–25 июня 2005 года около 200 рыбаков из малайского штата Джохор не могли выходить в море на промысел из-за того, что на берегу и в прибрежных водах появилось огромное пятно нефти. Длина загрязненного участка побережья составила не менее 5 км. Случаи загрязнения прибрежных вод нефтью обычны, поскольку рядом находится один из крупнейших портов мира — Сингапур. Кроме того, ежедневно сотни крупных судов проходят транзитом через Малаккский пролив. Однако в этот раз объем сброшенных в воду нефтепродуктов был особенно велик.

Все это, а также протесты рыбаков, побудили малайские власти начать действовать. 27 июня 2005 года патрульным малайских кораблем был остановлен сингапурский танкер, подозреваемый в сбросе нефтепродуктов. Его отконвоировали на стоянку в малайский порт. Проводится химический анализ нефтепродуктов, находящихся на борту этого судна и образцов, собранных с места загрязнения берега.

Источники: New Strair Times 30.06.2005, Gulf Times 28.06.2005.
к оглавлению


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.review.oilreview
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное