Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение N 12 (76)


Информационный Канал Subscribe.Ru

N12 (76)  Нефтяное обозрение
21 - 27 марта 
2005 г.

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Благодарим Фонд Генриха Бёлля за финансовую поддержку.

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/05/oil-0512.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2005 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/05/


Темы недели

Горячая тема

Другие сообщения


Темы недели

США
У компании «Бритиш Петролеум» очень большие проблемы

23 марта 2005 года произошел взрыв и пожар на нефтеперерабатывающем заводе компании «Бритиш Петролеум» в городе Техас-Сити. Погибло 15 человек, более 100 получили ранения. Из числа раненых и получивших ожоги 70 человек — это работники предприятия, около 30 — жители города. Взрывом были выбиты стекла на расстоянии до 8 км от завода. В основном пострадавшие получили различные травмы, ожоги, порезы стеклом. 7 раненых и обожженных находятся в очень тяжелом состоянии.

Завод в Техас-Сити был построен еще в 1934 году. Он достался компании «Бритиш Петролеум» в числе других активов американской компании «Амоко». Общая площадь предприятия — почти 500 га. Это крупный завод, перерабатывающий до 24 млн. т нефти в год, что составляет 3% от всей мощности американской нефтеперерабатывающей промышленности. На нем работает около 3300 человек. Из них 1100 — штатные сотрудники предприятия, остальные 2200 — работники субподрядных компаний, обеспечивающих работу завода. Все погибшие были сотрудниками субподрядных компаний.

Взрыв произошел на установке изомеризации, используемой для повышения октанового числа вырабатываемого бензина. В момент взрыва эту установку вводили в рабочий режим после остановки на 2 недели для планового технического обслуживания и ремонта. По неизвестным пока причинам на установке произошел взрыв, а затем начался мощный пожар.

47-тысячное население Техас-Сити психологически и организационно должно быть достаточно хорошо подготовлено к таким событиям. В 1947 году здесь произошла самая тяжелая в истории США технологическая катастрофа. В результате взрыва судна с грузом нитрата аммония, используемого как удобрение, город был фактически полностью уничтожен. Тогда погибло более 800 человек и около 5000 получили ранения.

Техас-Сити находится рядом с Галвестоном — третьим по объемам перевалки портом США. В основном это нефтяные грузы. Всего в этом районе находится 8 нефтеперерабатывающих заводов различных компаний.

Работа предприятия Компани «Бритиш Петролеум» не позволяет жителям Техас-Сити расслабляться. За последний год здесь произошли две тяжелые аварии. В марте 2004 года на заводе «Бритиш Петролеум» также произошел взрыв. В результате пришлось эвакуировать работников предприятия. В сентябре 2004 года два работника завода погибли в результате полученных ожогов.

После взрыва 23 марта 2005 года сразу же начал работать городской центр по чрезвычайным ситуациям. Жителям города было рекомендовано оставаться внутри домов до выяснения дальнейшей обстановки. В восьми школах города была начата реализация планов действий в случае аварий. Учащихся перевели в безопасные места в глубине школьных зданий. Были отключены системы вентиляции, чтобы через них не просочились токсичные вещества, утечка которых могла произойти в результате аварии. Представители агентства по охране окружающей среды сообщили, что оперативно проведенный анализ проб воздуха показал отсутствие существенных превышений допустимого уровня загрязнения атмосферы. Все местные госпитали были немедленно переведены в состояние повышенной готовности и начали оказывать помощь пострадавшим.

Первоначально взрыв на заводе в Техас-Сити вызвал панику на рынке, поскольку в настоящее время нефтеперерабатывающие предприятия США работают на предельной мощности. Остановка любого достаточно крупного завода приведет к созданию дефицита бензина и росту цен. За последние 25 лет в США не было построено ни одного нового нефтеперегонного завода. В 1970-е годы их наделали слишком много, что привело к избытку мощностей. После этого нефтеперерабатывающие предприятия почти два десятилетия существовали на грани рентабельности. Самые старые, мелкие и нерентабельные, были закрыты. С течением времени рост потребления автомобильного топлива привел к возникновению дефицита перерабатывающих мощностей. Наиболее сильным он стал в последние 5 лет. В связи с этим США вынуждены за год импортировать до 25 млн. т нефтепродуктов из Канады и даже из Великобритании.

Первоначально высказывались опасения, что вследствие аварии мощность предприятия может быть снижена на треть. Но когда пожар был потушен, а зона аварии — обследована, представители «Бритиш Петролеум» сообщили, что основное оборудование предприятия не пострадало. Во время ремонта мощность предприятия будет снижена не более чем на 5 процентов.

В то же время эксперты считают, что экономические потери в связи с этой аварией могут превысить 1 млрд. долларов. Однако на фоне очень высоких мировых цен на нефть это не окажет значительного влияния на прибыльность компании «Бритиш Петролеум» в целом.

Федеральное бюро расследований (ФБР) заявило, что проверило появившиеся в средствах массовой информации заявления двух террористических групп об их причастности к катастрофе, и пришло к выводу, что это все-таки была технологическая авария, а не террористический акт. Специалисты бюро посетили место взрыва, собрали данные о его обстоятельствах, проанализировали эффективность системы охраны предприятия и пришли к выводу, что нет оснований для разговоров о причастности террористов к этой аварии. В связи с этим уголовное расследование этой версии проводиться не будет. Также не будет повышена общенациональная оценка уровня террористической угрозы. Представители ФБР заявили, что в последнее время исламские террористические организации весьма активно заявляют о своей причастности к авариям и катастрофам, происходящим в США и Европе, но в дальнейшем эти данные, как правило, не подтверждаются.

Предполагают, что основной причиной катастрофы на заводе в Техас-Сити стала утечка нефтепродуктов на запускаемой в работу установке изомеризации, которая затем и привела к взрыву. За сутки до аварии на этой же установке произошла небольшая утечка через незаглушенное отверстие и загорание нефтепродуктов. Но тогда ее оперативно обнаружили и пожар потушили.

Руководитель «Бритиш Петролеум» лорд Браун, прибывший в Техас-Сити на следующий день, заявил, что пострадавшее предприятие не входит в число особо аварийных, и до сих пор его работа оценивалась как достаточно безопасная. Все это звучит несколько странно: только за последний год на заводе выявлены десятки нарушений техники безопасности, в том числе и вызвавших гибель работников. На предприятие были наложены штрафы в общей сложности почти на 200 тысяч долларов. Правда компания, не согласная с этим, подала в суд, который должен принять окончательное решение.

На пресс-конференции журналисты спрашивали, не связана ли авария со стремлением компании довести мощность предприятия до максимальной, что могло привести к снижению уровня безопасности. Лорд Браун отверг это предположение. Однако представитель профсоюзов заявил, что в погоне за снижением издержек компания активно использует субподрядчиков, выполняющих значительную часть работ по техническому обслуживанию. В борьбе за контракты подрядчики идут на все, чтобы выполнять работы в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Они используют работников, не являющихся членами отраслевого профсоюза и обладающих более низкой квалификацией. Роль этого фактора будет выяснена в ходе дальнейшего расследования.

Лорд Браун заявил, что произошедшая авария является не только самым крупной производственной катастрофой в США за последнее десятилетие, но и тяжелым ударом по «Бритиш Петролеум», которая входит в тройку крупнейших нефтяных компаний мира и ведет работы во многих странах. Последняя сопоставимая по числу жертв катастрофа произошла в 1993 году, когда принадлежавший компании танкер «Бритиш Трент» (British Trent) столкнулся с другим судном в проливе Ла-Манш. Тогда погибло 9 человек из команды судна.

Расследованием причин аварии будут заниматься, по крайней мере, три независимые группы. Одна — из специалистов компании, другая — от представителей властей и третья — от профсоюзов. Представитель властей сообщил, что результаты расследования будут опубликованы через 6 месяцев и будут доступны для комментариев общественности и местного населения.

Источники: Guardian 25.03.2005, Houston Cronicle 24.03.2005, 25.03.2005, 26.03.2005, Los Angeles Times 25.03.2005, Times 25.03.2005, Scotsman 25.03.2005, New York Times 25.03.2005, Reuters-MSN 24.03.2005,
к оглавлению

Гана
Пожар на танкере: 18 погибших, нефтеперерабатывающий завод остановлен

26 марта 2005 года на греческом танкере MV Polaris, стоявшем в главном ганском порту Тема (Tema), произошел сильный пожар. По предварительным данным погибли 18 человек, включая всю команду судна. Пожар развивался очень быстро. Танкер был практически полностью уничтожен огнем, и у людей, находившихся на его борту, не было шансов спастись. Серьезный ущерб нанесен портовым сооружениям, в том числе обеспечивающим работу единственного в стране нефтеперерабатывающего завода, который был остановлен, а также терминалу алюминиевой компании.

Судя по всему, причинами начала пожара стала утечка нефтепродуктов из трубопровода и проводимые на танкере сварочные работы. Пожар тушили более 80 человек — пожарные силы порта и военные. В основном они занимались локализацией огня, ожидая, когда выгорят нефтепродукты.

Источники: ABC-AFP 26.03.2005, SBS 26.03.2005, News24 26.03.2005, AAP-AP 26.03.2005.
к оглавлению

США
Из поврежденного оползнем трубопровода вылилось 400 т нефти

24 марта 2005 года в 13.00 в северной части графства Лос-Анджелес оползнем был поврежден нефтепровод диаметром 350 мм. Он принадлежит американской компании» Пэсифик Энерджи Партнерс» (Pacific Energy Partners), которая занимается перекачкой, хранением и отгрузкой сырой нефти в штате Калифорния и регионе Скалистых гор, а также в канадской провинции Альберта. Причиной оползня стали прошедшие накануне сильные дожди.

Несмотря на то, что поврежденный трубопровод был оперативно перекрыт, из него вылилось около 400 т нефти. Они попали в глубокий каньон небольшого ручья. Далее по водопропускной трубе нефть прошла под проходящей поблизости автомагистралью и попала в один из заливов озера Пирамид (Pyramid Lake). Дальнейшее ее распространение удалось локализовать только к вечеру, после установки в заливе боновых заграждений.

Поскольку озеро Пирамид используется в системе переброски водопроводной воды из северной Калифорнии в южную, работы по ликвидации разлива проводились очень активно. Уже к вечеру 26 марта удалось собрать около 35 т нефти, попавшей в воду. Полная очистка водной поверхности была завершена вечером 27 марта 2005 года. В очистных работах участвовало более 100 человек.

Часть нефти, которая разлилась по берегу, будет убрана в течение ближайших недель. Полная ликвидация последствий аварии, по мнению специалистов, займет несколько месяцев.

Чтобы не допустить распространения нефти по системе водоснабжения, подача воды была временно перекрыта. Это могло привести к переполнению озера. Излишки воды начали сбрасывать в резервное русло, не используемое для переброски водопроводной воды. Ведется отбор и анализ проб воды как на поверхности, так и на глубине 70 м.

Источники: Los Angeles Daily News 26.03.2005, The Signal 26.03.2005, www.pacificenegy.com 26.03.2005.
к оглавлению

Россия
Пожар в нефтеперерабатывающем заводе на окраине Краснодара

25 марта 2005 года на нефтеперерабатывающем заводе ЗАО «КраснодарЭконефть», расположенном на окраине Краснодара, начался пожар. Загорание резервуара для нефтепродуктов емкостью 500 куб.м. было зафиксировано в 16.20. К 16.40 распространение огня удалось локализовать на площади в 500 кв.м. В 18.45 пожар был полностью ликвидирован. В тушении этого пожара третьей, высшей для Краснодара категории сложности принимало участие 14 пожарных расчетов. Пострадавших нет.

По предварительным данным, причиной загорания стал разлив нефтепродуктов во время проведения ремонтных работ, при которых использовалась сварка.

Источники: www.newsinfo.ru 25.03.2005, www.rg.ru 25.03.2005, www.regnum.ru 25.03.2005.
к оглавлению

Горячая тема

Трубопровод «Тайшет — Перевозная»
Президенту Бурятии г-ну Потапову трубопровод «Тайшет — Перевозная» очень даже нравится

В предыдущем выпуске мы сообщали о том, что у бурятского эколога Сергея Шапхаева, одного из активных противников проекта «Тайшет — Перевозная», начались проблемы с местным управлением ФСБ. По времени они странным образом совпали с обращением Сергея Шапхаева к президенту республики Бурятия Леониду Потапову с открытым письмом, в котором обращалось внимание на возможность серьезных неблагоприятных экологических последствий, связанных с реализацией этого проекта.

Оказывается, эти последствия никак не смущают г-на Потапова. На рабочей встрече с представителями дочерних ОАО «Транснефть», которые сейчас занимаются проектированием и подготовкой технико-экономического обоснования, президент Бурятии заявил, что правительство республики поддерживает реализацию этого проекта. Понятно, что утечка карты с якобы секретными данными о размещении на территории Кабанского района скотомогильников и помоек стратегического назначения, которая была обнаружена в структуре, где работает Сергей Шапхаев, имеет ко всему этому определенное отношение. Но, скорее всего, очень уж косвенное.

Источник: www.regnovovsti.ru 22.03.2005.
к оглавлению

Трубопровод «Тайшет — Перевозная»
Минтранс: Христенко, нажми на тормоза

Несмотря на настойчивые заклинания высокопоставленных российских чиновников о том, что трубопровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» будет загружен на 24 млн. т в год за счет нефти с месторождений Западной Сибири, а на 56 млн. т в год — за счет ее добычи на неведомых месторождениях Восточной Сибири, иногда все-таки раздаются более трезвые голоса.

Руководитель министерства транспорта И. Левитин высказал крамольную мысль о том, что объемы транспортировки нефти по этому направлению достигнут 30 млн. т в год только через 10 лет. Однако он благоразумно не стал вдаваться в выяснение ответа на вопрос, зачем тогда в дикой спешке надо строить безумной стоимости трубопровод в 2,5 раза большей мощности. Но, тем не менее, министр Левитин отважно заявил, что проект нуждается в корректировке с учетом его финансовой эффективности.

В связи с этим куратор российских железнодорожников предлагает в замечательном проекте строительства нефтепровода «Тайшет — Перевозная» предусмотреть более длительный период использования железнодорожного транспорта с учетом поэтапного освоения еще не открытых месторождений Восточной Сибири.

Посмотрим, наберется ли смелости министр Левитин озвучить эту весьма трезвую идею на заседании правительства в присутствии главного трубопроводного кондуктора — министра Христенко.

Источник: www.oilcapital.ru 21.03.2005.
к оглавлению

Россия: трубопровод «Тайшет — Перевозная»
Так вот зачем нужна труба! У Вайнштока есть мечта. Не удовлетворенная

Ранее мы уже неоднократно изумлялись, кому и зачем нужна реализация очередного безумно разорительного для российской экономики «проекта века» — нефтепровода «Тайшет — Перевозная»? Понятно, что соответствующие строительные структуры хотят получить заказы. А соответствующие организаторы российской экономики хотят получить откаты за раздачу этих заказов. Причина серьезная и уважительная. Ведь при объявленной стоимости этой трубы длиной аж 4300 км речь будет идти о заказах на миллиарды долларов, и соответственно, об откатах, как минимум в сотни миллионов. Но это в светлом будущем, если удастся найти инвесторов, готовых вложить свои, или, лучше, казенные деньги в эту авантюру.

Иногда прорывались совсем детские, но очень ярко выраженные мотивы. Например, в 2004 году компания «Транснефть» радостно сообщила, что после начала проекта она тут же купит своему руководителю г-ну Вайнштоку новый самолет. И непременно канадской фирмы «Бомбардье». Ну, это будет просто радость для российских налогоплательщиков. Вместо того чтобы финансировать аферу стоимостью 11–16 млрд. долларов они могли бы выложить только 20–30 млн. долларов за такой самолет. Купить его г-ну Вайнштоку — и пускай успокоится.

Но нет, оказывается, дело серьезнее. Недавно Семен Вайншток признался, что круг его мечтаний гораздо шире желания покататься на новом канадском самолете (соответственно, он чреват более тяжелыми потерями для карманов российских граждан). В интервью карманному журналу «Трубопроводный транспорт нефти» (№3б 2005) он признался:

«Когда-то я мечтал, казалось бы, о невозможном: построить город «с нуля». У меня это получилось, так было угодно судьбе (г. Когалым — Ред.). Я уехал из Когалыма, когда оставалось достроить еще четыре дома, а в целом строительство города было завершено. Когда я пришел в «Транснефть», мечтал построить на побережье Финского залива морской порт, также на голом месте (Приморск — Ред.). И эта мечта успешно реализовалась. Сегодня я мечтаю возвести новый нефтеналивной порт, на побережье Тихого океана, и построить его по последнему слову науки и техники».

Мы тут думаем про какую-то «энергетическую стратегию», удвоение ВВП, программу геологоразведочных работ Восточной Сибири, не говоря уж о такой ерунде, как повышение уровня жизни российского народа. Оказывается, всего-то — у Семена Вайнштока — третья, пока еще не исполнившаяся, мечта.

А так он организатор российской экономики — человек вроде бы адекватный, правда, с ярко выраженным раздвоением сознания. Ведь в том же интервью, до раздела про мечтания, он произносит вполне трезвые слова:

«Какую стратегию развития российского ТЭКа Вы считаете верной в долгосрочной перспективе?

Думаю, что было бы правильным заниматься экспортом нефтепродуктов, а не сырой нефти. Для этого требуются большие финансовые вложения в реконструкцию российских НПЗ, приведение их к мировым стандартам. Сегодня наши НПЗ выпускают суррогаты, которые не пользуются спросом и покупаются разве что для вторичной переработки. Они должны обеспечить выпуск нефтепродуктов, которые были бы востребованы на мировых рынках. Только таким образом мы избежим роли сырьевого придатка экономически развитых стран.

Каким образом, по Вашему мнению, необходимо действовать государству, чтобы стимулировать развитие других отраслей экономики?

Страна, к сожалению, сидит на «нефтяной игле», и большая часть поступлений в бюджет идет за счет продажи нефти и других энергоресурсов. Несомненно, следует задуматься о будущем российской экономики и задаться вопросом: как уйти от столь явной сырьевой зависимости? Есть проверенные мировой экономикой рецепты: необходимо создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, и тогда структура ВВП российской экономики изменится. Сегодня Правительство РФ пытается это сделать. Нужны преференции малому и среднему бизнесу, например, двух- или трехлетние налоговые каникулы и др. Кстати, недавняя инициатива Президента РФ В.В.Путина организовать технопарки как раз и направлена на создание благоприятных условий для предприятий, работающих в отрасли высоких технологий. Это послужит стимулом для развития экономики».

Но почему же после всего этого у г-на Вайнштока никаких мечтаний на тему строительства нового нефтеперерабатывающего завода не обнаруживается? Вот было бы здорово, если бы построенный «Транснефтью» экспортный терминал в Приморске ежегодно отгружал не 60 млн. т сырой российской нефти, а продукты ее переработки. И не какие-то там суррогаты, а самый качественный и экологически чистый бензин.

А на Тихом океане самый современный порт построить, но не для того, чтобы 50 млн. опять же сырой российской нефти отгружать в Японию, Корею и Китай. Пускай в него приходят белоснежные круизные лайнеры с туристами, желающими посмотреть на чудеса природы, которые в Азии сохранились только на юге российского Дальнего Востока. А если бы ко всему этому да еще добавить технопарки, где будут работать малые и средние предприятия высоких технологий — вот была бы красота! Вот и пойми его, этого Семена Вайнштока. Наверно надо будет их различать. «Вайншток-1» — когда про безумной мощности и стоимости трубопроводы с терминалами для экспорта российской сырой нефти. «Вайншток-2» — это когда про «нефтяную иглу» и необходимость развития высоких технологий. И чтобы журналисты в своих сообщениях не дурачили читателей, а четко указывали, какой из Вайнштоков что говорил.

Итак, что там дальше про нефтепровод «Тайшет — Перевозная»?

Источник: «Трубопроводный транспорт нефти» №3, 2005.
к оглавлению

Россия: трубопровод «Тайшет — Перевозная»
С. Вайншток признал, что не решился совсем уж схалтурить на изысканиях при подготовке ТЭО

Все-таки С. Вайншток демонстрирует, что даже для его бурной мечтательной энергии есть пределы. В предыдущем выпуске мы изумлялись тому, что очумевшие от высочайших намеков правительственные руководящие деятели захотели получить технико-экономическое обоснование проекта трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» уже к середине марта 2005 года.

Если бы проектировщики «Транснефти» решились на такую халтуру — это можно было бы сразу заносить в книгу рекордов Гиннеса. Это означало бы, что изыскания по проекту стоимостью минимум 11 млрд. долларов проводились в течение двух зимних месяцев, когда все было покрыто снегом. Такой вопиющей туфты не позволяли себе даже проектировщики БАМа, хотя они тоже наломали дров. Последствия их просчетов только по Северомуйскому тоннелю пришлось исправлять десятками жизней погибших строителей, десятками лет задержки строительства, не говоря о миллиардных потерях. Все то же интервью С. Вайнштока журналу «Трубопроводный транспорт нефти»:

«Дан старт «стройке века», нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан. Как скоро на карте появятся сплошные, а не пунктирные линии работающего нефтепровода?

Предполагается, что в первом полугодии 2008 года участок Тайшет Сковородино будет введен в эксплуатацию. Сейчас идет активная подготовка к его строительству. Ведутся изыскательские и проектные работы, однако на сегодняшний день (2 марта 2005 года. — Ред.) они приостановлены. Дело в том, что снежный покров в несколько метров не позволяет проводить изыскания с высокой степенью точности, а в ущерб качеству я работать запретил. Как только снег растает, работа возобновится».

Дорогой Семен. Как замечательно, что Вы наконец обнаружили, что в Восточной Сибири выпадает снег. Кстати, на некоторых участках Вашей феерической трассы он растает только к середине лета. А еще там есть мерзлота и наледи, обвалы и курумы, осыпи и криповые движения, паводки и сели, лесные пожары, экстремально низкие температуры и катастрофической силы землетрясения, и многое другое.

Не говоря о том, что часть трассы, которую по картам наваяли Ваши проектировщики, утонувшие сейчас в сибирских снегах, просто непроходима ни на какой технике. Вы что, трубы и тяжелое оборудование собираетесь туда вертолетами забрасывать? И сколько месяцев в году те вертолеты там смогут работать? А во сколько все это обойдется? Трубы золотом покрывать будем сразу или немного подождем?

Общественные природоохранные организации уже более года пытаются Вам все это объяснить. А Вы их в упор не слышите. То ли еще будет, ой-ой-ой…

Источник: «Трубопроводный транспорт нефти» №3, 2005.
к оглавлению

Сахалин: кита-то я и не приметил

Главный исполнительный директор компании «Сахалин Энерджи» Иэн Крейг рассказал на страницах газеты «Коммерсантъ», как компания решает экологические проблемы, связанные с реализацией проекта «Сахалин-2». В 1994 году, когда проект находился на стадии концептуальной разработки, и заключалось соответствующее соглашение о его реализации, многое еще было неясным. Однако в соглашение включена так называемая «дедушкина оговорка», в соответствии с которой положение инвестора не может быть изменено без его согласия. Тем не менее, «Сахалин Энерджи» согласилась отказаться от более дешевого, но весьма неэкологичного сброса буровых отходов в море. Компания перешла на более дорогостоящую закачку их в пласт.

При разработке вариантов переходов через реки вместо укладки трубы в траншеи в конце концов было принято решение использовать наклонно-направленное бурение.

Что касается западно-тихоокеанской популяции серых китов, то еще в 1970-х годов считалось, что они вымерли. Но оказалось, что они еще не успели это сделать до конца. В значительной степени информация о существовании этих уникальных животных была получена благодаря исследованиям, проведенным на средства «Сахалин Энерджи», а также «Эксон Нефтегаз», реализующей проект «Сахалин-1». За последние 6 лет на это было потрачено 9 млн. долларов. Сейчас рассматриваются возможные варианты корректировки проекта. Из-за китов уже было перенесено начало размещения добывающих платформ на шельфе и строительства от них подводных трубопроводов на берег. При этом г-н Крейг уверенно полагает, что это не приведет к отставанию от графика работ, согласно которому первая отгрузка сжиженного природного газа по проекту «Сахалин-2» должна состояться в конце 2007 года.

Рядом с интервью Иэна Крейга размещены ответы депутата Госдумы от Сахалинской области, зампреда комитета по энергетике, транспорту и связи Ивана Ждакаева.

Он тоже согласился, что история с отказом от сброса буровых растворов в море должна рассматриваться как экологическое достижение. Правда, информация о том, как оно было достигнуто, несколько меняет благостную картину любви к природе, нарисованную руководителем «Сахалин Энерджи»:

«В 1999 году распоряжением правительства был разрешен сброс буровых растворов при работе на российском шельфе. Воздействие этих веществ на здоровье людей и биоресурсы России не изучались. С подачи института эколого-правовых проблем «Экоюрис» и «Экологической вахты Сахалина» мы с депутатом Тамарой Злотниковой добились признания этого распоряжения Верховным судом незаконным и отмены его правительством в 2000 году».

Относительно серых китов депутат Ждакаев сообщил следующее:

«Что касается серых китов, то им (как я понимаю, компании «Сахалин Энерджи», а отнюдь не серым китам — прим.сост.) повезло. Скорее всего, теперь Sakhalin Energy примет решение об изменении расположения промышленных объектов, чтобы сохранить китовое пастбище. Для SE киты — как манна небесная в пустыне: теперь их защитой они будут оправдывать срыв сроков проекта».

И, напоследок, депутат Ждакаев поделился очередной трогательной историей о том, на какой сказочной высоте находится технологическая и экологическая безопасность проекта «Сахалин-2»:

«Сейчас по проекту «Сахалин-2» будут строить газопровод с севера до поселка Пригородное на юге острова. Рядом с Пригородным находятся крупные военные склады, на которых с 1945 года хранятся взрывчатые вещества. По действующим нормативам расстояние от военного склада до трубопровода должно быть не менее 3 км, а сейчас трасса идет от складов на расстоянии 400 м. Такой вариант строительства согласовали начштаба ВМФ РФ и руководство сухопутных войск Минобороны. Я с этой проблемой намерен обратиться к их начальству — президенту России, как главнокомандующему. На Сахалине многие считают, что военными двигал единственный мотив — коррупция. О причастности к коррупции иностранных компаний, работающих на Сахалине, говорят и отчеты Счетной палаты».

Остается надеяться, что помощники депутата Ждакаева все-таки почитывают наше «Нефтяное обозрение». Тогда они учтут историю бурятского эколога Сергея Шапхаева, который тоже обращался к Президенту, правда Бурятии, с предложением принять меры по повышению безопасности проекта трубопроводной системы «Тайшет — Перевозная».

Будем надеяться, что после письма депутата Ждакаева к президенту РФ В.В. Путину в его офис не вломятся соответствующие компетентные органы и не начнут курочить компьютеры в поисках доказательств разглашения государственной тайны в виде упоминания о расположении военных складов с взрывчатыми веществами в районе поселка Пригородный, в 400 м от трассы газопровода.

Ну а то, что единственный движущий мотив деятельности российских военных — это коррупция, просто тянет на откровенную государственную измену. Ведь если враг об этом узнает, боеспособность российских вооруженных сил не до нуля упадет, а станет просто отрицательной. Чего тратиться на собственные вооруженные силы, когда российские по дешевке скупить можно? А виноват в этом будет только депутат Ждакаев, который разгласил этот важнейший государственный секрет. Как ему не ай-я-яй!?

Источник: «Коммерсантъ» 22.03.2005.
к оглавлению

Сахалин: губернатор Ишаев тоже хочет торговать газом с китайцами

«Роснефть», видимо слегка запутавшись в своих гешефтах с приобретением «Юганскнефтегаза» (подробнее читайте дальше), в феврале 2005 года официально сообщила губернатору Хабаровского края Ишаеву о намерении выйти из проекта строительства газопровода Сахалин — Хабаровск. Впрочем, его и так в основном возводили на средства Хабаровского края, который вложил в строительство этого газопровода 4,5 млрд. рублей при затратах «Роснефти» в 600 млн. рублей.

Создание газопроводной системы протяженностью 502 км, мощностью 4,5 млрд. кубометров в год, по трассе Оха — Ботасино — Лазарев — Де-Кастри — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск было начато в 2001 году. К 1 марта 2005 года было уложено 300 км трубы. Сейчас по ней газ доставляется из Охи в Комсомольск-на-Амуре. Оставшиеся 200 км газопровода планируется уложить до конца 2006 года. Владельцем трубопровода является ОАО «Дальтрансгаз», которое его же и строит. 47% акций этой компании принадлежит администрации Хабаровского края, 28% — Минимуществу РФ. «Роснефть» вместе с дочерней компанией «Сахалинморнефтегаз» владеет 38% акций.

Администрация Хабаровского края собирается выкупить у «Роснефти» принадлежащие ей акции ОАО «Дальтрансгаз» и достроить оставшийся участок за счет собственных средств. На эти цели в инвестиционной программе края предусмотрено 1,5 млрд. рублей. Однако для завершения строительства средств необходимо гораздо больше. Откуда они возьмутся — губернатор Ишаев не сообщает, но уже говорит о возможности прокладки второй нитки, по которой газ может пойти на экспорт в Китай. При этом он намекает на возможность привлечения иностранных инвесторов.

Компания «Газпром» в принципе проявляет интерес к участию в завершении строительства газопровода Оха — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск. Однако представители компании подчеркивают, что этот проект в первую очередь ориентирован на обеспечение внутренних нужд, и пока ни о каких экспортных поставках в Китай речь не идет.

Источник: «Коммерсантъ» 26.03.2005.
к оглавлению

Калининград
У компании «НОВАТЭК» приближается радостное событие

Ранее мы сообщали, что компания «НОВАТЭК» завершает подготовку к вводу в эксплуатацию Пуровского завода по подготовке газового конденсата, после чего миллионы тонн этой замечательной жидкости поедут по железной дороге в порт Витино, а также в порты Калининградской области. Председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон лично контролирует этот процесс. Он с удовольствием делится переполняющими его радостными ожиданиями:

«Сейчас — это наш главный объект. И, безусловно, у меня есть желание принимать в этом непосредственное участие. Здесь уже создан хороший коллектив, мы очень довольным нашим генеральным подрядчиком, который строит завод. Я надеюсь, в ближайшие 2–2,5 месяца мы закончим пуско-наладочные работы на этом объекте и конденсат, уже добываемый на Ханчейском, Восточно-Таркосалинском месторождениях, а в будущем и на Юрхаровском, будет перерабатываться на наших собственных мощностях».

Интересно, предусмотрена ли в бизнес-плане проекта раздача противогазов жителям портов, через которые будет переваливаться на экспорт вся эта весьма ароматная благодать?

Источник: www.oilcaptital.ru. 21.03.2005.
к оглавлению

Другие сообщения

Россия
Так что приобрела «Роснефть», купив «Юганскнефтегаз»?

Председатель Совета директоров компании «Юкос» Виктор Геращенко сообщил сенсационную информацию. Она раскрывает глаза на то, что в действительности купила ОАО «Роснефть», приобретя загадочное ОАО «Байкалфинансгрупп», ставшее в результате скоропостижного аукциона в декабре 2004 года владельцем ОАО «Юганскнефтегаз»:

«Известия: с момента «продажи» «Юганскнефтегаза» прошло три месяца. Ваш бизнес уже адаптировался к потере?

Виктор Геращенко: Да. Но сейчас открылась вещь, существование которой я и предположить не мог — как новый человек в компании. «Юганскнефтегаз» был куплен по несправедливой цене — по сравнению с оценкой, сделанной Drezdner Kleinwort. Оценку проводили также и специалисты JP Morgan, которых мы нанимали. Их оценка была чуть выше — примерно на два миллиарда. Так вот, я не понимаю, как они и покупатели прозевали, что по существу в «Юганскнефтегазе» на балансе остались одни «дырки» (скважины). Есть лицензии на месторождения. А все оборудование было переведено года три назад на дочерние компании «ЮКОСа». То есть на балансе «Юганскнефтегаза» все это должно быть в лизинге или в аренде. По идее формально мы имеем право сказать: «Отдайте нам наши обсадные трубы, качалки и т.п.!». Хотя это и глупо, но тем не менее. Поэтому видно они не хотят включать «Юганскнефтегаз» ни в какую компанию — пусть остается один.

Известия: Но как могли оценщики прозевать такое?

Геращенко: Не знаю, не знаю. Мне самому это сказали где-то на той неделе. А поскольку для оценки приезжали иностранные специалисты, то мне тоже хотелось бы их спросить — как?

Известия: Вы может оценить в деньгах — на сколько они просчитались?

Геращенко: Не могу сказать — просто не могу, не потому что не хочу. Сначала меня это просто возмутило — как же это так? В балансе имущество должно быть показано как взятое в аренду, в лизинг и для чего именно. И должны быть соответствующие платежи.

Известия: Как же «Роснефть» купила пустышку?

Геращенко: Ей дали денег. Она же не за свои деньги купила, она же у кого-то заняла. И вот, получается, что когда что-то делается по команде, а не с определенным серьезным анализом, то так и получается».

Можно только в очередной раз удивиться, насколько государственные российские чиновники устойчиво следуют принципу «хотели как лучше — получилось как всегда». В особо клинических случаях казенного усердия он переходит в вариант «заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибет». Итак, экспроприация изрядной части собственности компании «Юкос» по дешевке в пользу правильных олигархов пока не состоялась. Впрочем, у прокурора Устинова и российских налоговиков есть еще, по крайней мере, 3 года, чтобы продолжать упражнения на эту тему.

А вот экономические последствия этой аферы для российской государственной компании «Роснефть», а, значит, и для российских налогоплательщиков, весьма печальны. По официальной версии дурные миллиарды дали китайцы, вроде бы оплатившие огромные долгосрочные нефтяные контракты. Таким образом за «пустышки» и «дырки», приобретенные государственной компанией «Роснефть», расплачиваться придется, причем с процентами, поставками десятков миллионов т российской сырой нефти нашим китайским соседям. Чудесная комбинация, когда и овцы сыты, и волки целы. Отдуваться за это будут российские недра, природа и налогоплательщики, которым от тех богатств в очередной раз достанется известная комбинация из трех пальцев.

Интересно, почему все это ну никак не интересует ни прокурора г-на Устинова, ни главного российского чекиста г-на Патрушева, ни, наконец, гаранта российской Конституции гражданина Путина? Вот бы им спросить обо всем этом у выдающегося руководителя государственной нефтяной компании «Роснефть» г-на Богданчикова, а также «смотрящего» за всем этим бизнесом от лица администрации президента РФ, зам главы этого органа, г-на Сечина. А потом рассказать обо всем этом остальным российским гражданам. Например, кто те загадочные четыре физических лица — владельцы «Байкалфинансгрупп»? Ведь у них не только пара лишних миллиардов для участия в «аукционе» по продаже «Юганскнефтегаза» завалялись, но и хватило возможностей сразу же загнать государственной компании «Роснефть» это, как теперь выясняется, ценнейшее приобретение. И, наверное, не за просто так, а с хорошей прибылью.

Да, плохо быть бестолковыми. Налогоплательщиками и избирателями. А также льготниками и пенсионерами, которым на уши вешают лапшу, что в российском бюджете якобы денег нет. Есть, да еще о-го-го сколько… Только не для всех.

Источник: «Известия» 22.03.2005.
к оглавлению

Россия
Да здравствует российский суд, самый гуманный суд в мире

Газета «Коммерсантъ» любезно разместила сводную табличку, ярко демонстрирующую, как российская судебная систем выполняет функции свистка для выпуска пара недовольства систематическим наглым нарушением законодательства в области охраны природы. И это пока только на примере дальневосточных нефтегазовых проектов.

Итак, судебное дело №1 «О признании недействительным положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам проекта «Сахалин-1»: Морской терминал в порту Де-Кастри. Истцы — жители Ульского района Хабаровского края и общественная организация «Экодаль». Ответчик — ГУПР по Хабаровскому краю.

Судебный Результат — дело выиграно в Центральном суде Хабаровска, но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами направлено на новое рассмотрение по существу. В реальности — строительство экспортного терминала в порту Де-Кастри идет полным ходом и скоро закончится.

Судебное дело №2 «О признании недействительным положительного заключения ГЭЭ рабочего проекта «Временное сооружение для разгрузки материалов в заливе Анива». Истцы — граждане и общественная организация «Экологическая вахта Сахалина». Ответчики — Росприроднадзор по Сахалинской области, компания «Сахалин Энерджи».

Судебный результат — 17.01.2005 дело выиграно в Южно-Сахалинском городском суде первой инстанции, но компания «Сахалин Энерджи» подала кассационную жалобу. В реальности — строительство не только временного, но и постоянного причала идет полным ходом. Летом планируется прием большого количества крупногабаритного оборудования.

Судебное дело №3 «О признании неправомерным отказа в предоставлении экологической информации по проекту «Сахалин-2». Истцы — граждане и общественные организации Сахалина и России. Ответчики — Правительство РФ, Минприроды РФ, «Сахалин Энерджи».

Судебный результат — дело находится в Пресненском суде Москвы с 2002 года и даже иногда в очередной раз рассматривается. В реальности — реализация проекта «Сахалин-2», несмотря на все многочисленные замечания относительно его экологической и технологической безопасности, находится на завершающей стадии.

Судебное дело №4 «О прекращении деятельности по комплексной разработке нефтяных месторождений, создающих угрозу объектам животного мира, занесенным в Красную книгу». Истцы — граждане и общественные организации. Ответчики — Правительство РФ, Минприроды РФ, «Сахалин Энерджи».

Судебный результат — дело находится в стадии рассмотрения в Пресненском суде Москвы. В реальности — как уже говорилось ранее, проект находится на завершающей стадии реализации. Задержка с установкой добывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в местах нагула серых китов, занесенных в Красную книгу, вызвана массовой международной кампанией протестов, организованной общественными природоохранными организациями.

Судебное дело № 5 «О непредоставлении на общественную экологическую экспертизу материалов обоснования инвестиций проекта строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Истцы — иркутская общественная организация «Байкальская экологическая волна». Ответчик — компания «Транснефть».

Судебный результат — 25.10.2004 Свердловский райсуд Иркутска возвратил жалобу без рассмотрения. «Байкальская экологическая волна» подала жалобу в Иркутский облсуд, который 28.01.2005 направил ее для нового рассмотрения в суд первой инстанции. В реальности — общественная экологическая экспертиза в нарушение существующего законодательства была проведена общественными организациями «Общественная экология» и «Экологическое движение конкретных дел». Материалы этой общественной экспертизы, которые никто из независимых общественных организаций не видел, были использованы при подготовке положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Судебное дело №6 «Требование о предоставления предпроектных и проектных материалов по строительству нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» на общественную экологическую экспертизу. Истец — общественная организация из Владивостока «Зеленый крест». Ответчики — компания «Транснефть» и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Результат — дело находится на рассмотрении арбитражного суда Приморского края. В реальности — см. предыдущее дело.

После очередной иллюстрации к картине тотального разложения российской государственной машины, продемонстрированной в предыдущей статье, было бы удивительно, если на этом фоне в стране сохранилось хоть сколь-нибудь эффективное правосудие.

Гниение рыбы с головы затронуло не только хватательно-жевательный аппарат, который пока еще щелкает челюстями, и жабры свободомыслия, но и мозг, включая отделы, отвечающие за сохранение хоть какого-то равновесия. Пока сгнившая голова не отвалилась сама собой, чего стремятся не допустить заполняющие ее глисты различного рода, сердце продолжает качать нефтяную и газовую кровь. Совместными усилиями миллионов — клеток граждан и избирателей, загадочное создание под названием государство Российское еще шевелит плавниками и куда-то плывет. Вроде вперед, хотя, скорее всего, на дно.

Источник: «Коммерсантъ» 22.03.2005.
к оглавлению

Россия
«Татнефть»: окончен бал, погасли свечи?

Поступают все новые подтверждения, что бурная внешняя экспансия компании «Татнефть» вызвана отнюдь не избытком сил и средств, а безвыходными обстоятельствами. Несмотря на то, что в 2004 году прирост запасов у этой компании составил 33 млн. т, и она может даже претендовать на их «расширенное воспроизводство», результаты ее геологоразведочной деятельности можно назвать катастрофическими.

Несмотря на бурение почти 82 тыс. м поисковых скважин, благодаря чему были открыты 3 месторождения, все это обеспечило прирост запасов лишь на 4,7 млн. т или примерно 15% от объемов добычи. Остальной рост запасов был получен за счет переоценки запасов уже эксплуатируемых месторождений. Доля прироста запасов за счет геологоразведочных работ снизилась с 32% в 1991–95 гг. до 15% в текущей пятилетке. Одна из причин — высокая опоискованность недр Татарстана, другая — резкое снижение объемов государственного финансирования геологоразведочных работ.

Кроме истощения основных эксплуатируемых месторождений, из которых уже отобрано 80% извлекаемых запасов, следует учитывать рост доли трудноизвлекаемой нефти. В Татарстане она составляет 80% (в среднем по России — 55%).

В связи с этим президент республики Минтимер Шаймиев в ежегодном послании Госсовету считает необходимым использовать технический и кадровый потенциал компании «Татнефть» для добычи нефти за пределами республики, где следует создавать новые нефтегазодобывающие мощности. В качестве наиболее перспективных регионов он назвал Оренбургскую, Самарскую, Ульяновскую, Пермскую области, Калмыкию, Иран, Сирию, Оман и ряд других государств.

Источник: www.rusenergy.com 25.03.2005.
к оглавлению

Россия
Компания «Роснефть» активно осваивает Ванкор

Компания «Роснефть» объявила, что на одной из скважин, пробуренной ее дочерней компанией «Ванкорнефть», была получена фонтанная нефть с дебитом 1000 т в сутки. Этот показатель, наверно, можно рассматривать как рекордный для нынешних условий работы российской нефтяной промышленности.

Средний дебит старых работающих российских скважин в 2004 году составил 9,9 т в сутки, новых — 62 т в сутки. В среднем по компании «Роснефть» эти значения составляют 6,9 т в сутки и 80 т в сутки. У компании «Лукойл» новые скважины дают в среднем 57 т в сутки, «Сургутнефтегаз» — 38 т в сутки, «Юкос» — 135 т в сутки и «Сибнефть» — 211 т в сутки. Компании «Сибнефть» в мае 2002 году удалось на Сугмутском месторождении добиться суточного дебита горизонтальной скважины в объеме 1250 т в сутки.

«Роснефть» в 2003 году приобрела у Anglo–Siberian Oil структуры, владевшие лицензиями на разведку Ванкорского и Северо–Ванкорского месторождений. В то время извлекаемые запасы Ванкорского месторождения оценивались в 125 млн. т нефти и 79 млрд. кубометров природного газа, а Северо-Ванкорского — в 38 млн. т нефти. Благодаря проведенной за последние два года разведке запасы этих месторождений увеличились вдвое и сейчас оцениваются в 250 млн. т.

Компания «Роснефть» ведет активное освоение этих месторождений. Их промышленная разработка намечена на 2007 год, когда планируется добыть 2,5 млн. т нефти. В 2008 году добыча должна возрасти до 6 млн. т в год, а к 2013–2015 гг. выйти на уровень 14 млн. т в год.

Источники: «Коммерсантъ» 25.03.2005, «Ведомости» 25.03.2005.
к оглавлению

Украина
Незаконная врезка — и разлив 100 т нефти загрязнил 8 га земли

23 марта 2005 года в Лохвицком районе Полтавской области была обнаружена незаконная врезка в нефтепровод компании «Полтаванефтегазодобыча». Не обнаружить ее было бы сложно. Из дыры в трубопроводе на землю вытекло 100 т нефти. Загрязненными оказались 8 га полей опытного хозяйства «Выришальское».

Источник: www.podrobnosti.ru 24.03.2005.
к оглавлению

Грузия
Крестьяне опять блокировали строительство трубопровода «Баку — Джейхан»

В расположенном на юге Грузии Ахалцихском районе крестьяне опять блокировали строительство нефтепровода «Баку — Джейхан». Они требуют восстановления ирригационной системы, поврежденной в результате строительных работ, а также выплаты компенсаций за отчуждаемые земли. Администрация района в очередной раз обещает принять меры по восстановлению оросительной системы, но сомневается в том, что требования крестьян о выплате им компенсаций за изъятые земли достаточно обоснованы с точки зрения действующего законодательства

Источник: www.oilru.com 22.03.2005.
к оглавлению

Казахстан
Светлое нефтяное будущее вызывает тревогу

Согласно прогнозу Всемирного банка дополнительный доход на душу населения за счет добычи казахских нефти и газа через 20 лет может составить от 1800 до 6500 долларов в год.

Однако приятный рост казахской экономики без особенных затрат и усилий может вызывать негативные последствия. Увеличится инфляция. Могут пострадать сельскохозяйственный и производственный сектора экономики. Кроме того, легкие нефтяные деньги, поступающие в руки казахских властей, могут снизить у них стремление к развитию частного сектора экономики и решению проблем коррупции.

Источник: www.oilru.com 25.03.2005.
к оглавлению

Россия
Разлив в губе Кислая на Баренцевом море ликвидирован, правда, непонятно каким образом

Управление по делам ГО и ЧС Мурманской области сообщило, что неделю назад в губе Кислой было обнаружено мазутное пятно. Общая площадь загрязнения поверхности воды нефтью составила 10 кв. км. Ее источник не обнаружен, но специалисты МЧС полагают, что она могла приплыть со стороны базы военно-морского флота, расположенной в Североморске. Управление МЧС сообщило, что в итоге последствия разлива были ликвидированы. При этом, правда, не уточняется, предпринимали ли для этого активные действия, или это произошло за счет самоочищения.

Источник: www.abnews.ru 23.03.2005.
к оглавлению

Великобритания — Россия
Британские власти размышляют о возможных последствиях работы российских нефтеходов

Власти графства Файф (Fife) крепко задумались о возможных экологических последствиях организации перевалки российской нефти на рейде порта Фиртс оф Фортс (Firth of Forth). Эксперты утверждают, что это всего на четверть повысит вероятность крупного разлива у берегов Великобритании, но зато обеспечит постоянной работой 30 человек. Они также напоминают, что такого рода перевалка здесь уже осуществлялась в 1970-е годы, и никаких серьезных аварий при этом не случалось.

Однако местному совету, который должен утвердить замечательные намерения компании (Melbourne Marine Services — Sunderland), как-то тревожно. Все-таки речь идет о перевалке 8 млн. т. При этом мощность перекачки должна достигать 3000 т в час. Кроме того, на рейд будет приходить около 105 танкеров, груженных нефтью, которую в основном будут отправлять из российского экспортного терминала в Приморске. У берегов Великобритании она будет перегружаться на более крупные танкеры и отправлять в основном в США. Помимо проблем в перекачивающей системой (переполнение, обрыв шлага, пожары и т.д.), могут также возникнуть проблемы в якорной стоянкой, взрывы судов их столкновение и многое другое.

Источники: Herald 24.03.2005, www.oilcapital.ru 22.03.2005, Scotsman 24.03.2005.
к оглавлению

США
Очередная баржа, на этот раз с дизельным топливом, получила пробоину

Вечером 24 марта 2005 года баржа, на борту которой находилось около 3000 т дизельного топлива, столкнулась с пирсом нефтяной компании Мотива (Motiva) около порта Sewaren в штате Нью-Джерси. Поняв, что произошла авария, команда буксира тут же вернулась к причалу. Было установлено 800 м боновых заграждений, и начался сбор разлившего топлива. Оно вытекало из поврежденного отсека емкостью около 350 кубометров.

На следующий день был совершен облет на вертолете, который показал, что пятна нефтепродуктов, не задержанные установленными накануне бонами, отмечаются на удалении до 6 км от места аварии. Согласно оценкам, объем утечки составил около 40 нефтепродуктов, из которых около 20 т было собрано. Оставшееся дизельное топливо испарится с поверхности воды в течение нескольких следующих дней. Каких-либо негативных последствий для живой природы пока не обнаружено.

Ведется расследование. У команды буксира и баржи были взяты пробы на присутствие алкоголя, которые дали отрицательный результат. Аварийная баржа принадлежит администрации Большого Нью-Йорка.

Источники: New York Post 26.03.2005, CBS 2 25.03.2005, APP 26.03.2005, New York Times 26.03.2005.
к оглавлению

Индия
На этот раз 100 т нефти проплыли мимо пляжей Гоа

С середины марта огромный сингапурский рудовоз Maritime Wisdom стоял на якоре у берега индийского штата Гоа и принимал на борт железную руду. Штат Гоа знаменит не только своими пляжами. Он также является крупнейшим в Индии экспортером железной руды. Рейдовая перевалка осуществлялась при помощи местных барж.

23 марта 2005 года одна из них столкнулась с рудовозом. Удар баржи оказался снайперским. Борт рудовоза был пробит точно в месте расположения топливного танка. В результате примерно 110 т мазута попало в воду. Скоро размеры пятна достигли 2,7 км на 6 км. Все это происходило в 7 км от одного из самых знаменитых пляжей, которые ежегодно посещают десятки тысяч туристов, в основном из Европы, и где построен первый на этом участке побережья пятизвездочный отель.

К счастью, ветер дул вдоль берега, и пятно постепенно проплывало мимо пляжей. На место аварии прибыли суда для сбора разлившейся нефти. Однако они оказались малоэффективными, так как разлив не был локализован. К пятну мазута были высланы вертолет, самолет и три судна береговой охраны, которые начали обрабатывать его дисперсантами.

К вечеру 24 марта власти сообщили, что угроза пляжам миновала. Пятно мазута разбилось на более мелкие части и постепенно исчезало под лучами горячего тропического солнца.

Источники: www.havindtimes.com 24.03.2005, ENS 23.03.2005, www.newkerala.com 24.03.2005.
к оглавлению


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.review.oilreview
Отписаться

В избранное