Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Нефтяное обозрение N 4 (68)


Информационный Канал Subscribe.Ru

N4  Нефтяное обозрение
24 - 30 января
2005 г.

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Автор-составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Благодарим Фонд Генриха Бёлля за финансовую поддержку.

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/05/oil-0504.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2005 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/05/


Темы недели

Горячие темы

Другие сообщения


Темы недели

Россия: нефтепровод «Тайшет — Перевозная»
Какую нефть они собираются перекачивать?

Пресс-служба МПР России жизнерадостно отрапортовала, что «Минерально-сырьевая база Восточной Сибири и Дальнего Востока позволяет планировать годовые объемы добычи нефти на уровне 50 млн. тонн. Этого достаточно для полной загрузки трубопровода Тайшет — Тихий океан» (пресс-релиз МПР от 24.01.2005).

Однако знакомство с этим документом заставляет сделать прямо противоположный вывод. Реальной нефти для обеспечения работы нефтепровода «Тайшет — Перевозная» на полную мощность нет. Перекачка 80 млн. т нефти в год — тот уровень, при котором еще можно надеяться на окупаемость этого проекта. Откуда они возьмутся — непонятно.

На прошедшем 22 января 2005 года совещании в Минприроды директор Департамента государственной политики и регулирования в области природопользования МПР России Сергей Федоров сообщил, что вместо списка месторождений с указанием их подтвержденных запасов, пока только разрабатывается «Программа геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока». Она должна быть подготовлена к маю 2005 года.

В настоящее время геологоразведочные работы в регионе проводятся в объемах, достаточных для планирования ежегодной добычи на уровне 30–35 млн. тонн. При этом объемы финансирования поиска и разведки новых месторождений нефти за счет различных источников увеличились с 1,5 млрд. рублей в 2000 году до 2,8 млрд. рублей в 2003 году. Для поддержания стабильного ежегодного уровня добычи на уровне 30 млн. т до 2050 года потребуется увеличить количество запасов нефти Восточной Сибири на 1,5 млрд. тонн. Необходимые для этого затраты составят 570 млрд. рублей (т.е. 20 млрд. долларов). При этом расходы федерального бюджета на проведение геологоразведочных работ (ГРР) в регионе с 2005 года должны быть увеличены в 2–3 раза. Общий же объем финансирования этих работ за счет всех источников должен возрасти по сравнению с нынешним уровнем в 4 раза.

Для оценки стоимости прироста запасов и выявления ресурсов были использованы затраты на ГРР в Северном море (прирост 1 тонны запасов — $10–12, ресурсов — $1–2). Руководители МПР на основании каких-то неведомых критериев считают Северное море сопоставимым по сложности работ с Восточной Сибирью. Насколько корректны эти оценки — остается только гадать.

Если же ориентироваться на то, что трубопровод «Тайшет — Перевозная» все-таки всерьез собираются эксплуатировать на полную мощность за счет месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, то до 2050 года будет необходимо увеличить здесь запасы нефти на 2,8 млрд. т. Для этого потребуется уже не менее 1200 млрд. рублей (т.е. более 40 млрд. долларов) из различных источников и многократное увеличение государственного финансирования.

Таким образом оказывается, что 11–16 млрд. долларов затрат на строительство нефтепровода «Тайшет — Перевозная» являются предлогом для организации гораздо более внушительной (20–40 млрд. долларов) «Программы геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока». Понятно, что для нее потребуется «государственная поддержка», т.е. залезание в карманы российских пенсионеров и всех налогоплательщиков. Руководитель Федерального агентства по недропользованию Анатолий Ледовских сообщил, что перечень участков недр Восточной Сибири для лицензирования в 2005 году включает более 40 объектов. После согласования с соответствующими субъектами РФ он будет утвержден и принят к реализации. При этом агентство в настоящее время готовит следующий перечень, включающий еще 30 объектов.

Министр природных ресурсов РФ Ю.П. Трутнев заявил о необходимости форсировать воспроизводство минерально-сырьевой базы Восточной Сибири и добавил, что в ближайшее время будет опубликован отдельный перечень участков недр в этом регионе, которые будут выставлены на аукционы в 2005 году. О том, как в соответствии с требованиями действующего российского законодательства будет организована государственная и общественная экологическая экспертиза этой программы, г-н Трутнев ничего не сказал.

Из всего этого следует, что пока по нефтепроводу «Тайшет — Перевозная» можно будет перекачивать лишь чиновничьи бумаги, да деньги из государственного бюджета.

Министр промышленности и энергетики РФ В.Б. Христенко подтвердил, что в Восточной Сибири сейчас нет месторождений, нефть которых можно было бы немедленно направлять по трубопроводу «Тайшет — Перевозная» на экспорт в Японию, Китай или США. В интервью газете «Ведомости» 24.01.2005 он сообщил:

«Пока мы исходим из того, что для заполнения трубопровода Тайшет — Находка до 60 млн. т в год должно быть задействовано ресурсов именно Восточной Сибири. Сегодня этих ресурсов недостаточно — месторождения недоразведаны, запасы не поставлены на государственный учет»

Далее он поделился соображениями о том, как российское правительство собирается решать эту пикантную проблему:

«Без внятного решения по инфраструктуре никто не будет рисковать инвестициями в труднодоступные районы с пока высокими геологическими рисками. Но никто не будет создавать полномасштабную инфраструктуру, если непонятны источники ее заполнения. Поэтому в решении, которое сейчас принято, сформулированы задачи по трем самым существенным элементам. Во-первых, должна быть подготовлена программа разработки минерально-сырьевой базы углеводородного сырья Восточной Сибири с планом проведения аукционов по всем месторождениям и условиями их предоставления недропользователям. При выставлении на аукцион этих месторождений должны быть записаны очень жесткие сроки на их обустройство и начало добычи.

Вторая часть — этапность реализации. Суммарная мощность этой системы — до 80 млн. т. При этом необходимо проработать комбинаторику между трубопроводом и железнодорожным транспортом, линейной частью и этапностью запуска перекачивающих станций и т. д.

И третье — это повышение эффективности проекта за счет отработки финансовых инструментов и налоговых преференций. Я убежден, что такого рода проекты имеют право претендовать на преференции. Этот проект ничем не хуже «Голубого потока»».

Действительно, по сравнению с провальным в экономическом плане российско-турецким газопроводом «Голубой поток» сложно быть хуже. Но можно. Намечаемая широкомасштабная афера со строительством нефтепровода «Тайшет — Перевозная» обойдется гораздо дороже — не в 3 млрд., а как минимум в 11 млрд. долларов. В случае с «Голубым потоком» хотя бы было очевидно, что газ, который собирались перекачивать по этому трубопроводу, имеется в наличии. Нефти для обеспечения работы трубопровода «Тайшет — Перевозная» за счет месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока сейчас нет. Ее может быть найдут. Для загрузки половины мощности нефтепровода на эти поиски придется потратить 20 млрд. долларов, на полную мощность — более 40 млрд. долларов. А может быть, не найдут. Или найдут, но она обойдется гораздо дороже. Так что «Голубой поток» — это детские шалости по сравнению с тем, что намечается сделать в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Далее последовал вопрос о том, собирается ли российское правительство привлекать для работы в Восточной Сибири другие компании, помимо консорциума «Газпром», «Сургутнефтегаз» и «Роснефти». Ответ г-на Христенко должен заставить ведущие мировые нефтяные компании и инвесторов рыдать от счастья:

«С моей точки зрения, чтобы найти адекватных участников этого процесса, требуется открытый и широкий аукцион, и мы заинтересованы в том, чтобы не назначить, а избрать тех, кто способен выполнить такие жесткие требования, чтобы и спрашивать было легче».

На вопрос о том, будут ли допущены к аукциону иностранные компании, г-н Христенко ответил утвердительно. Как они собираются вести разведку нефтяных месторождений при том, что согласно действующему российскому законодательству сведения о запасах нефти с 2004 года стали государственной тайной — совершенно непонятно.

Будет интересно также узнать, кто из адекватных игроков мирового рынка после упражнений российских властей над компанией «Юкос», да еще на таких условиях, рискнет вкладывать во все это свои средства. Разве что неизвестные миллиардеры из тверской ООО «Байкалфинансгруп» (даем адресок — г. Тверь, ул. Новоторжская, 12 Б (над закусочной «Лондон»). Либо уже какие-нибудь совсем откровенные международные жулики.

Потом г-н Христенко поделился соображениями о том, как государство собирается оказывать финансовую поддержку проекту нефтепровода «Тайшет — Перевозная». Ранее озвучивалась идея залезть в стабилизационный фонд. Но ее очень не одобрил министр финансов г-н Кудрин. В итоге:

«Дискуссия по стабфонду в какой-то степени на сегодня закончена и пришла к следующему: он обслуживает одну простую задачу — обеспечение макроэкономической стабильности. При этом все участники дискуссии признали, что средства для развития, для реализации крупнейших инвестиционных проектов могут быть изысканы из дополнительных доходов, которые имеет бюджетная система страны, но не из стабфонда».

Все это можно было бы рассматривать как очередную правительственную халтуру или параноидный бред в особо крупных размерах. Но 26 января 2005 года пресс-служба «Транснефти» разместила короткий, но чрезвычайно емкий пресс-релиз:

«Транснефть» приступает к работе по проектированию нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Об этом глава компании С.М. Вайншток доложил в среду президенту РФ В.В. Путину. «Первый промежуток построим от Тайшета до Сковородин и затем, дальше до Находки — сказал Вайншток».

После этого все прочие соображения — реальность, надежность, экономическая эффективность, безопасность проекта — в глазах российских правительственных чиновников теряют всякое значение. В условиях укрепления «вертикали власти» надо спешить выполнять, а не думать.

Остается, впрочем, небольшая неясность. В правительственном постановлении №1737-р от 31.12.2005 четко говорится о нефтепроводе по маршруту Тайшет — Сковородино — бухта Перевозная. А президенту РФ В.В. Путину г-н Вайншток рассказывает, что после Сковородино собирается двигаться в Находку. Т.е, в традиционном фирменном стиле «в огороде бузина, в Киеве дядька», руководство «Транснефти» премьер-министру говорит одно, а президенту страны — совсем другое.

И сидят они с гордым видом, радуя окружающих повешенной им на уши лапшой. И про конечный пункт нефтепровода «Тайшет — не поймешь что», и про стоимость этой аферы, и про большую нефть Восточной Сибири, которую пока никто не видел, и про многое, многое другое. А верные министры шелестят бумагами, спеша в кратчайшие сроки оформить очередной «проект века» и ищут, где бы стрельнуть десяток-другой миллиардов долларов на его реализацию.

Похоже эпопея с закапыванием десятков миллиардов долларов в строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) нынешних правителей России ничему не научила. Когда после многих десятилетий задержек, вызванных халтурой и спешкой в выборе трассы, БАМ наконец достроили, выяснилось, что возить по нему нечего. Все разговоры про неисчерпаемые запасы полезных ископаемых вдоль трассы БАМ пока оказались пустой болтовней. БАМ стал одним из мега-проектов, добивших экономику СССР и, в итоге, приведших к его развалу.

Общественные природоохранные организации в меру своих возможностей могут попытаться затормозить движение по пути окончательного превращения России в сырьевой придаток Японии, Китая и США. Итогом этого бесславного пути будет окончательный развал экономики и, скорее всего, территориальный распад страны.

Чтобы стать законной, «Программа геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока» должна получить положительное заключение экологической экспертизы. Можно не сомневаться, что государственные чиновники сделают все, чтобы уклониться от ее проведения, попытаются организовать эту процедуру с минимальным участием общественности и будут пытаться уничтожить возможность какой-либо критики этой программы.

Ближайшие месяцы покажут, в какой степени общественные природоохранные организации России смогут использовать богатейший опыт, полученный ими во время организации и проведения экологической экспертизы материалов «Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Пока счет 1:0 в пользу беззакония и грядущего грабежа богатств российской природы. Но игра продолжается. Хотя ее условия становятся все более и более тяжелыми.

Источники: пресс-релиз Минприроды 24.01.2005, «Ведомости» 24.01.2005 (www.transneft.ru), www.transneft.ru (Новости компании. Встреча В.В. Путина с С.М. Вайнштоком. 26.01.2005.)
к оглавлению

Россия
Кто будет командовать российской экологической экспертизой?

После зубодробительной административной реформы, парализовавшей работу федеральных органов власти на значительную часть 2004 года, пыль потихоньку осела, и стало понятно, что получилось в итоге. Присутствие на финальном заседании комиссии государственной экологической экспертизы, оформлявшей положительное заключение на «Обоснование инвестиций в строительство нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» показало, что атмосфера серьезно изменилась, и явно не в лучшую сторону.

Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая подчинена премьер-министру Фрадкову, передан ряд важнейших функций. Она отвечает за регулирование безопасности при использовании атомной энергии, контролирует промышленную безопасность, осуществляет горный надзор, энергетический надзор, занимается охраной атмосферного воздуха, и, в дополнение ко всему этому, является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности. Столь заковыристая формулировка означает, что именно эта структура теперь будет проводить государственную экологическую экспертизу промышленных проектов. Иллюзии относительно того, как теперь это будет делаться, должны исчезнуть после знакомства с биографией руководителя этой структуры.

Малышев Андрей Борисович родился 26 сентября 1959 года.
В 1982 г. окончил Московский энергетический институт по специальности автоматизация теплоэнергетических процессов. После окончания института работал в Государственном научно-исследовательском проектно-конструкторском и изыскательском институте «Атомэнергопроект». С 1997 года — стал генеральным директором ФГУП «Атомэнергопроект».

В июле 2002 года был назначен заместителем Министра Российской Федерации по атомной энергии. На этой должности курировал вопросы безопасной эксплуатации, реконструкции, модернизации АЭС и продления срока службы, вывода их из эксплуатации. Он также занимался разработкой и проектированием новых энергоблоков АЭС, строительством атомных электростанций и объектов атомной энергетики как в России, так и за рубежом. На этом г-н Малышев рос и как эколог, поскольку в его ведение также входили вопросы экологической безопасности атомной энергетики.

В июне 2003 года назначен начальником Госатомнадзора России, который в марте 2004 года превратился в Федеральную службу по атомному надзору.

С 2 июня 2004 года назначен исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Но тут случилась какая-то заминка. По непонятным причинам один из бывших руководителей российской атомной промышленности г-н Малышев все никак не может избавиться от этого и.о., чтобы уверенно взять дело проведения государственной экологической экспертизы в свои руки.

Российская общественность традиционно рассматривала экологическую экспертизу как один из последних и важнейших рубежей обороны против проталкивания выдающихся по своей разрушительности «проектов века». Теперь командование этим процессом попало в проверенные руки продолжателей дела Чернобыля. И, похоже, ждут нас теперь Чернобыли не только атомные, но и нефтяные, газовые, удушливо-химические и так далее.

Источник: www.derrick.ru 27.01.2005.
к оглавлению

США
Более 200 т нефти попало в воды реки Кентукки

26 января 2005 года в штате Кентукки произошла утечка нефти из трубопровода компании «Саноко» (Sunoco). По нему с берегов Мексиканского залива ежегодно перекачивается до 9 млн. т нефти на расположенные в штате Огайо нефтеперерабатывающие заводы. Общая длина трубопровода — более 1700 км. Его техническое состояние регулярно проверяется при помощи средств внутритрубной диагностики. Причины утечки пока не установлены. В полпервого ночи приборы показали резкое падение давления. Через 10 минут перекачка нефти была остановлена. Однако этого оказалось достаточно. Последствия оказались тяжелыми последствиям.

Поскольку прорыв трубы произошел всего лишь в 15 м от берега реки Кентукки, в нее попало около 220 т нефти. В настоящее время ведется вскрытие трубы, которая в этом месте лежит в земле на глубине более 7 метров. Нефтяной разлив протянулся по реке почти на 20 км. Установлено несколько рядов боновых заграждений. Вода Кентукки не используется для водоснабжения. Численность населения в ее долине также невелика. Тем не менее, несколько десятков местных жителей, проснувшись, почувствовали в воздухе сильный запах нефтепродуктов.

Основные усилия работников аварийных бригад сосредоточены на том, чтобы не допустить распространения заметных количеств нефтепродуктов вниз по течению, в том числе в реку Огайо, с которой сливается Кентукки. На ее берегах расположены несколько городов, вода для которых берется из реки. Водопроводная компания города Луисвиль (Louisville), расположенного ниже по течению, заявила, что начала проводить регулярные анализы содержания нефтепродуктов в речной воде и обрабатывать подаваемую ее клиентам воду активированным углем.

Представители компании «Саноко» заявили, что благодаря энергичной работе за первые два дня удалось собрать около 100 т разлившейся нефти. Значительную ее часть удалось задержать недалеко от места разлива. Работы по его локализации начались немедленно, несмотря на ночь и температуры воду и воздуха, близкую к нулю по Цельсию. Уже на следующий день после аварии на ликвидации ее последствий работало около 200 человек.

Благодаря зимнему времени года ущерб, нанесенный природе, минимален — пока это несколько загрязненных нефтью диких гусей. Есть основания надеяться, что большая часть нефти останется на поверхности воды и не осядет на дно, а потому ущерб рыбным запасам также будет незначительным.

Источники: Cincinnati Post 28.01.2005, MSNBC 26.01.2005, San Francisco Chronicle 26.01.2005, Cincinnati Enquirer 29.01.2005.
к оглавлению

Мексика
После очередной утечки компании «Пемекс» эвакуировано 2000 человек.

24 января 2005 года произошла очередная утечка из трубопровода компании «Пемекс». По не установленным пока причинам около поселка Aqua Dulce в штате Веракрус из продуктопровода вылилось от 130 до 200 т нефтепродуктов. Они загрязнили 2 реки. 18 человек отравились парами нефтепродуктов, а 2000 были вынуждены срочно эвакуироваться, опасаясь пожара. Погибло более 10 коров, попивших воды из реки. Компания обещает снабжать местных жителей чистой питьевой водой и выражает надежду, что грунтовые воды не пострадали, и их можно будет использовать для водоснабжения.

Представители «Пемекс» сообщили, что работа трубопровода остановлена, и ведется его ремонт. Агентство по охране окружающей среды заявило, что приложит все силы, чтобы трубопровод не работал до тех пор, пока «Пемекс» не приведет его в порядок. За последние 2 месяца это уже четвертая серьезная утечка из трубопроводов компании.

Руководство «Пемекс» потребовало от властей выделить дополнительные средства для срочной реконструкции системы, состоящей из более 50 тысяч километров труб, половина которых старше 30 лет. 1 млрд. долларов, выделенного на ремонтные работы в 2005 году, недостаточно. Чтобы избежать новых аварий и катастроф, в течение следующих нескольких лет на ремонт системы необходимо будет тратить не менее 3 млрд. долларов ежегодно.

Благодаря работе государственной монополии «Пемекс» в Мексике ежегодно добывается 175 млн. т нефти, из которых почти 100 млн. т идет на экспорт, в основном в США. Нефтяные доходы обеспечивают большую часть поступлений в мексиканский бюджет. Однако весьма незначительные подтвержденные запасы нефти заставляют компанию до 85% инвестиций направлять на разведку и освоение новых месторождений. Без этого уже в 2006 году начнется резкое падение объемов добычи, а через 10 лет ее уже не будет хватать даже для обеспечения внутренних потребностей страны.

Источники: Forbes 26.01.2005, Seattle-Post Intelligencer 26.01.2005, Reuters 27.01.2005, MSBNC 27.01.2005.
к оглавлению

Горячие темы

Россия: Сахалин
За что боролись

В серии заявлений со стороны общественных организаций, представляющих интересы коренного населения, прежде всего «Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» (АКМНСС и ДВ РФ — RAIPON), были даны дополнительные пояснения по сути противоречий, которые привели к блокаде дорог на сахалинские нефтепромыслы в середине января 2005 года.

1. Проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» негативно влияют на состояние оленьих пастбищ, вызывают снижение численности охотничьих животных и рыбы, которые являются основным источником жизнеобеспечения большинства из 3,5 тысяч коренных малочисленных народов Сахалина. При этом какие-либо компенсационные меры предусматриваются только для оленеводов Ногликского района. Интересы других представителей коренного малочисленного населения игнорируются.

2. Акции гражданского протеста вызваны отсутствием доступа к полной и достоверной информации по проектам, дезинформацией, содержащейся в опубликованной проектной документации, а также нежеланием компаний вести серьезный диалог с организациями коренного населения. Очередным примером такой политики стало соглашение, подписанное 18 января 2005 г. В нем были проигнорированы представители АКМНС Сахалинской области во главе со своим законно избранным президентом Алексеем Лиманзо.

3. Компания «Сахалин Энерджи» продолжает настаивать на своей позиции. 23 января 2005 года она заявила, что неизвестны юридические основания для проведения дополнительной этнологической экспертизы, а также границы такой экспертизы в случае ее проведения. Компания также утверждает, что ей неизвестно о существовании в этой сфере каких-либо методик определения количественно выраженного воздействия, которые были бы утверждены российскими нормами или приняты в международной нефтегазовой отрасли.

В российском законодательстве понятие этнологической экспертизы содержится в Федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» 1999 г. «Статья 1: 6) этнологическая экспертиза — научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса». В этом же законе понятие этнологическая экспертиза упоминается и в ст. 8, где перечислены права коренных малочисленных народов. «Коренные малочисленные народы имеют право: 6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей природной среды в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов».

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.) дает следующее определение экологической экспертизы: «Статья 1. Экологическая экспертиза. Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы».

В случае с проектом «Сахалин-2» оценка социальных последствий воздействия на окружающую природную среду была проведена недостаточно полно. В материалах ОВОС проекта Сахалин-2, опубликованных в Интернет, проанализированы последствия влияния проекта на традиционное хозяйство нескольких семей оленеводов, а вот долгосрочное комплексное воздействие проекта на перспективы развития традиционного рыболовства и охоты многих сотен коренных народов Сахалина не рассмотрено.

Детальная методика для проведения оценок воздействия промышленных проектов на образ жизни коренного населения используется Всемирным банком. В этой сфере она стала фактически международным стандартом, который широко используют социально ответственные крупнейшие мировые компании и банки. Материнские компании «Шелл» и «ЭксонМобил», являющиеся операторами проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», прекрасно знают об этом.

Источники: www.regnum.ru 27.01.2005.
к оглавлению

Россия: Сахалин
«Христофор Колумб»: спасатели наконец призадумались

Ранее мы уже неоднократно сообщали об увлекательных приключениях дноуглубительного судна «Христофор Колумб», которое 8 октября 2004 года во время тайфуна Сонгда было выброшено на берег в городе Холмске. Тогда несколько километров берега оказались загрязнены разлившимся топливом, а городская набережная украсилась прочно сидящим на берегу огромным судном. Российские спасатели, с энтузиазмом занявшиеся снятием «Христофора Колумба» с берега, вскоре добавили в этот натюрморт баржу, которую собирались использовать для разгрузки судна. Она тоже села на мель. К счастью, баржа была не самоходной, а потому дополнительной утечки топлива не произошло.

После этого вокруг оказавшегося на суше «Христофора Колумба» начали строить дамбу. В нее собирались закачать воду и таким образом спустить судно на воду. Далее последовали сообщения о том, как свирепые зимние штормы эту дамбу размывали. Но ее мужественно возводили снова и снова. И даже почти возвели. Но появилась новая проблема. Оказалось, что между «Христофором Колумбом» и углубленным фарватером, по которому его собирались отбуксировать с мели в открытое море, находятся выступы скальных пород. Сейчас консилиум спасателей, среди которых, помимо российских героев из «СахБАСУ», обнаружились специалисты одного из мировых лидеров спасательных работ на море — компании «Смит Интернэшнл», размышляет, что бы еще сделать.

С этой ситуации компания «Сахалин Энерджи» решила прервать молчание и 25 января 2005 года выпустила пресс-релиз с новостями о ходе аварийно-спасательных работ по снятию судна «Христофор Колумб» с мели. В нем говорится, что декабрьские и январские штормы нанесли дополнительные повреждения корпусу судна. Тем не менее, угрозы окружающей среде нет, поскольку все топливо и замасленные воды с него перекачаны в специальные хранилища и размещены на берегу для дальнейшей утилизации. Работы по снятию «Христофора Колумба» с мели из-за неблагоприятных погодных условий и столь же неблагоприятных особенностей строения морского дна задерживаются. Для их успешного выполнения, похоже, придется идти на частичный демонтаж судна.

Но в остальном все прекрасно:

«Компания «Сахалин Энерджи» сохраняет верность всем своим обязательствам по оказанию помощи оператору судна, подрядчикам по проведению аварийно-спасательных работ и администрации Холмского района в вопросе успешного и безопасного снятия судна с мели.

Между тем, в г. Холмске идет реализация всех проектов, которые осуществляются по соглашению между администрацией Холмского района и компанией «Сахалин Энерджи». Среди этих проектов — установка оборудования для ликвидации разливов нефти, благоустройство Приморского бульвара, ремонт кровли детского сада, приобретение мебели и оборудования для детской поликлиники, а также обустройство центра оказания экстренной медицинской помощи».

Ну что же, по сравнению с теми следами, которые оператор проекта «Сахалин-2» компания «Шелл» оставляет в Нигерии, это просто образец социальной ответственности. Ведь могли бы сказать, что тот многострадальный дноуглубитель «Христофор Колумб» принадлежит «Европейской компании по дноуглубительным работам» из Бельгии, вот пускай она с ним и возится. Вместе с властями вольного сахалинского города Холмска. А так — Приморский бульвар благоустроят и местные медицинские учреждения оборудованием оснастят.

Источник: «Сахалин Энерджи» пресс-релиз 25.01.2005.
к оглавлению

Россия (Сахалин) — Нигерия
Не ходите, дети, в Африку гулять — там «Шелл» работает

Местный вождь Доо (Dooh) живет в поселке Гои (Goi) нигерийского штата Ривер. Эта территория принадлежит народности огони (ogoni), у которой сложились весьма напряженные отношения с компанией «Шелл», добывающей из местных недр нефть и газ.

Вождь Доо и его семья были первыми поселенцами в Гои. Тогда, в 1978 году, здесь были полные рыбы реки и густые мангровые леса. Но потом пришли нефтяники из «Шелл». Они открыли здесь богатое месторождение нефти Бому (Bomu), которое обеспечивало до 70% всей добычи нефти на землях огони. Однако все доходы шли в распоряжение нигерийских правительственных чиновников и акционеров компании. На долю местного населения доставались огромные факелы, в которых сжигался попутный газ, и бесконечные утечки нефти.

В результате протестов местного населения, требовавшего своей доли нефтяных доходов, компания «Шелл» прекратила работу на землях огони. Добиваясь выплаты средств, местные жители перешли к массовому саботажу работы нефтепромыслов, повреждению оборудования, хищению нефти. Компания заявляла, что платит налоги нигерийскому государству, а как они распределяются дальше — не ее дело. Нигерийские власти предпочитали объясняться с недовольным населением посредством карательных операций и массовых казней.

Сейчас через земли огони проходит только нефтепровод компании «Шелл» к морскому нефтяному терминалу в Бонни (Bonny). Однако и его было достаточно для продолжения утечек. Последний крупный разлив нефти случился в октябре 2004 года. Вылившаяся из трубопровода нефть распространилась по поверхности реки и загорелась. Река горела несколько дней. На звонки в компанию «Шелл» с просьбой принять меры по тушению пожара, провести очистные работы и выплатить компенсации звучал ответ, что все это является следствием преднамеренного повреждения трубы, а потому никакие претензии не принимаются.

Пожар через несколько дней потух сам, после того, как разлившаяся нефть в основном выгорела. У вождя Доо сгорели несколько принадлежавших ему лодок. Обгорела растительность по берегам реки и прудов. Рыба в реке исчезла. Питьевая вода загрязнена нефтью.

Ранее вождь Доо уже пытался судиться с компанией «Шелл», добиваясь возмещения ущерба, причиненного ее деятельностью. Представители компании весело смеялись в ответ. Судебная тяжба прекратилась после того, как у вождя Доо кончились деньги на поездки в суд и гонорары адвокатам.

Источник: Vanguard 23.01.2005.
к оглавлению

Россия: Сахалин
Несмотря на проблемы с экологической экспертизой строительство завода СПГ проекта «Сахалин-2» идет полным ходом

Строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в пос. Пригородное Корсаковского района идет в соответствии с графиком и выполнено на 55%. Заканчивается строительство фундамента первой технологической линии по производству СПГ. Сооружаются резервуары для хранения сжиженного природного газа и нефти. Продолжается строительство зданий и монтаж металлоконструкций. К концу марта завершится строительство временного поселка строителей на 5,4 тысяч человек, которое сейчас выполнено на 50%.

Ввод в эксплуатацию первой технологической линии по производству СПГ запланирован на июль 2007 года, второй технологической линии — на февраль 2008 года. В строительных работах занято почти 4 тысяч человек. Из них иностранцы составляют 18%. На долю жителей Сахалина приходится 47% рабочей силы, российских граждан из других регионов России — еще 35%. А вот о том, какую часть фонда заработной платы получают иностранцы, а какую — граждане России и жители Сахалина, почему-то сообщить забыли.

В Италии, Германии, Южной Корее и России подготовлены материалы и оборудование, которое ожидает отправки на Сахалин. Весной 2005 года его начнут завозить морскими судами, которые будут разгружаться на временном причале в заливе Анива. В мае из Германии будет доставлено основное оборудование завода — криогенный теплообменник, который летом будет уже установлен.

В последнюю неделю января 2005 года в залив Анива вошел и начал работу караван из четырех японских судов, которые будут вести дноуглубительные работы и строительство причала для танкеров. Всего их будет три. Один — для приема грузов, на втором будет проводиться загрузка сжиженным природным газом, на третьем — нефтью. Японские суда увеличат темпы дноуглубительных работ, которые уже ведет российский земкараван «Сахалинец» Дальневосточного технического флота.

Любопытно, что на эти работы, похоже, никак не повлияло вынесенное в середине января 2005 года решение Южно-Сахалинского городского суда, который признал недействительным положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам Рабочего проекта «Временное сооружение для разгрузки материалов в заливе Анива (строительство завода СПГ). Суд также признал незаконными решения управления природных ресурсов МПР России по Сахалинской области о назначении и проведении государственной экологической экспертизы, а также об утверждении ее заключения. В состав комиссии не был включен специалист по водно-биологическим ресурсам, а работа ее была организована в ускоренном темпе. На всю экспертизу хватило двух недель, что в 10 раз меньше обычных сроков анализа подобных документов.
Кроме того, выяснилось, что предлагаемые проектные решения были существенно изменены уже после получения положительного заключения экологической экспертизы. В результате при проведении дноуглубительных работ для строительства причала и сброса грунта в центральной части залива Анива на его рыбные ресурсы будет оказано существенное отрицательное воздействие.

Теоретически, после такого судебного решения соответствующие государственные органы должны были приостановить работы по реализации проекта и потребовать проведения государственной экологической экспертизы окончательных материалов рабочего проекта с соблюдением всех требований закона, в том числе с проведением широкого общественного обсуждения. Вместо этого в залив Анива вошел караван японских судов, которые позволят ускорить проведение дноуглубительных работ.

Источники: www.regnum.ru 18.01.2005.
к оглавлению

Россия: Сахалин
Япония и Россия совместно готовятся к утечкам нефти в море

В российско-японском сотрудничестве появилось новое направление. На состоявшихся в 26 января 2005 в Саппоро консультациях между представителями японского Управления безопасности на море и Госморспасслужбы России было принято решение провести в 2006 году совместные учения. Будут отрабатываться совместные российско-японские действия по предотвращению и ликвидации последствий аварий на море с утечками нефти и газа из танкеров.

Российская сторона предложила упростить процедуру пересечения границы для аварийно-спасательных служб двух стран. Японские специалисты предлагают включить акваторию Охотского моря вокруг острова Хоккайдо в «План действий в северо-западной части Тихого океана». Эта международная программа по охране природы с участие Китая, России, Южной Кореи и Япония пока охватывает только акваторию Японского моря.

Источник: www.prime-tass.ru 26.01.2005.
к оглавлению

Россия: Камчатка
Депутаты Камчатки обсуждают, что делать с шельфом Охотского моря, пока туда не пришла «Роснефть»

27 января 2005 года в Камчатском областном совете народных депутатов прошли депутатские слушания по вопросу о создании особо охраняемой природной территории — государственного биологического заказника федерального уровня на Западно-Камчатском шельфе Охотского моря. Инициатором создания заказника выступает комитет Камчатской области по экологии и природопользованию. Запасы биологических ресурсов Западно-Камчатского шельфа составляют 2,3 млн. т, что в денежном выражении эквивалентно 1 млрд. долларов. На этом участке шельфа проходит нерест краба, наваги, сельди, камбалы. Здесь обитают 12 видов млекопитающих (китов и ластоногих). Геологоразведочные работы и дальнейшая возможная добыча нефти и газа могут привести к снижению добычи морских биоресурсов.

Представители камчатских экологов считают, что необходимо настаивать на проведении повторного согласования выдачи лицензии, полученной компанией «Роснефть» на поисковые работы на шельфе, поскольку при этом не было выяснено не только мнение общественности, но и представителей региональных органов власти.

Представитель Лиги независимых экспертов Ольга Чернягина напомнила, что последняя сколь-нибудь серьезная экспертиза планов добычи нефти на шельфе Охотского моря у берегов Камчатки была проведена еще в советское время. Ее результаты показали, что проекты нефтяников будут экономически нецелесообразными, и в связи с этим приоритетом Камчатки должна быть рыбная промышленность.

Представители «Севвострыбвода» считают, что поскольку активизация «Роснефти» на Западно-Камчатском шельфе была обнаружена на ранней стадии, еще имеется шанс что-либо изменить в ее планах. Однако некоторые выступающие были не столь оптимистичны. Они считают, что в ближайшие годы организовать федеральный заказник будет нереально. Есть точка зрения, что его и не надо создавать, а следует активизировать действия по остановке деятельности «Роснефти», привлекая к этой проблеме внимание общественности и федеральных органов власти.

Завершая заседание, председатель областного Совета Николай Токманцев высказал мнение, что в рекомендациях по результатам проведенных слушаний будут учтены разумные выводы всех 13 докладчиков. Николай Токманцев надеется, что законодательная и исполнительная власти, наука и рыбопромышленники смогут объединиться для сохранения Камчатки как рыбного цеха России.

Источник: «Вечерние Вести Петропавловска» 30.01.2005.
к оглавлению

Россия: Камчатка
Коренные малочисленные народы Камчатки ведут разведку планов «Роснефти»

По данным Камчатской областной Ассоциации коренных и малочисленных народов Севера (АКМНС), на Сахалине побывали депутаты Камчатского областного Совета Владимир Куркин и Андрей Петров. Они познакомились с опытом работы российских и иностранных нефтяных компаний на шельфе Сахалина, побеседовали с руководством Сахалинской областной Думы, Департамента по рыболовству, а также с заместителем руководителя компании «Роснефтегаз».

Представитель «Роснефтегаз» сообщил, что геологоразведочные работы на Западно-Камчатском шельфе проводиться не будут, поскольку нет инвестора. Единственной работой по этому проекту будет исследование влияния разведочных работ на состояние морских биологических ресурсов. Оно будет проводиться по требованию Комитета по рыболовству.

Сведения о выделении государственной корейской нефтяной компанией 150 млн. долларов на эти цели не соответствуют действительности. Это заявление весьма любопытно и может быть похожим на правду. Поскольку разговоры об укреплении российско-южнокорейского сотрудничества, в том числе и в нефтяном секторе, шли на уровне руководителей государств, корейская компания, похоже, все-таки собиралась выделить эти деньги. Но вполне возможно, она решила поберечь свои средства, посмотрев на умопомрачительные финансовые виражи, которые «Роснефть» совершает в связи с приобретением «Юганскнефтегаза». «Роснефти» сейчас действительно не до Западно-Камчатского шельфа.

Кроме того, депутаты камчатской области встретились с первым вице-президентом АКМНСС и ДВ РФ Павлом Суляндзигой и президентом Совета ительменов «Тхсаном» Олегом Запороцким, которые в то время находились на Сахалине, чтобы поддержать акцию протеста коренного населения острова против деятельности нефтяников. Лидерам коренных народов и представителям Сахалинской областной думы было передано письмо от законодательного органа Камчатской области со словами поддержки их деятельности.

Источник: www.rusenergy.com 27.01.2005.
к оглавлению

Россия: Камчатка
Гони нефтяника в дверь — он пролезет в окно

Пока камчатские рыбаки и депутаты обсуждают, что «Роснефть» собирается делать с их крабами, минтаем и камбалой, вопросы освоения шельфа Охотского моря рассматривают на другом берегу — в Магаданской области. В администрации этого региона прошло совещание, на котором обсуждались результаты сейсморазведочных работ, проведенные в 2004 году судном «Зефир-1».

Пока, как пояснил заместитель губернатора Магаданской области Александр Поляков, в связи с реорганизацией правительства все крупные инвестиционные проекты задерживают, по крайней мере, на год. Министерство природных ресурсов подготовило проект постановления правительства по участкам шельфа, и он прошел все согласования. Однако решение о проведении аукционов откладывается до принятия нового закона о недрах.

Проект этого закона будет рассмотрен на заседании правительства 17 марта 2005 года. Можно ожидать, что уже в апреле он окажется в Госдуме. Но даже при самом ускоренном варианте его рассмотрения проведение аукционов по участкам шельфа Охотского моря станет возможно не ранее 2006 года. Тем не менее, администрация Магаданского края намерена 16 февраля 2005 года провести круглый стол по крупным инвестиционным проектам, в том числе «Магадан-1» и «Магадан-2».

Источник: www.oilcapital.ru 26.01.2005.
к оглавлению

Россия: нефтепровод «Тайшет — Перевозная»
Судебные проволочки как метод борьбы с экологической общественностью

В конце декабря 2004 года Дальневосточная межрегиональная экологическая общественная организация «Зеленый крест» обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к компании ОАО АК «Транснефть». Причина — непредоставление материалов оценки воздействия на окружающую природную среду и обоснования инвестиций в строительство для проведения общественной экологической экспертизы. Компания мотивирует эти отказы то секретностью материалов, то коммерческой тайной.

«Зеленый крест» пытается найти управу на это беззаконие в суде, но пока не преуспел. Ответственные работники Арбитражного суда Приморского суда в лице судьи Кобко делают все, чтобы затянуть рассмотрение дела. Иск «Зеленого креста» был возвращен с рекомендацией либо еще раз подать его в суд первой инстанции, либо сразу отправить на апелляцию. Судья знает, что достаточно протянуть время до окончания сроков проведения государственной экологической экспертизы — и попытки проведения общественной экологической экспертизы станут бесполезными.

Пока «Зеленый крест» не теряет энтузиазма, подает апелляции, пишет протесты и даже собирается подать заявление в квалификационную комиссию с просьбой рассмотреть соответствие судьи Е.А. Кобко занимаемой должности.

Активистов этой организации особенно беспокоит будущее Амурского залива, где в бухте Перевозной предлагается разместить экспортный нефтяной терминал, способный принимать танкеры дедвейтом до 300 тысяч т. Во время работы терминала проектировщики допускают до 4 «плановых» разливов нефти в объеме до 1000 т. Этого вполне достаточно, чтобы натворить бед, особенно в такой замкнутой акватории, как Амурский залив.

Однако проектировщики объективны. Теоретически они допускают и такое событие, как посадка супертанкера на мель. В результате такой аварии в воды Амурского залива может попасть значительная часть его груза. А это могут быть уже десятки тысяч т нефти. Учитывая весьма сложные природные условия залива, а также отсутствие у российских нефтеходов опыта работы с танкерами дедвейтом 300 тыс. т, вероятность такого события явно отличается от нулевой. Эффективная уборка разлива десятков тысяч т нефти в принципе нереальна (такого опыта нет не только в российской, но и в мировой практике). Поэтому жителей Владивостока, Приморского и Хабаровского краев, приезжающих сюда отдохнуть у теплого моря, похоже, ожидает весьма героическое будущее.

Но жуликоватые генералы российского нефтяного бизнеса и их коллеги из числа чиновников готовы на все ради надувания ВВП. Какая уж тут экология?

Источник: «Золотой Рог» № 5 2005.
к оглавлению

Россия: Калининград
Добыча нефти в Калининградской области в 2005 году увеличится вдвое

Компания ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» в 2005 году доведет добычу нефти на территории Калининградской области до 1 млн. 150 тысяч т. Удвоение прироста по сравнению с 2004 годом будет достигнуто за счет работы платформы Д-6 на месторождении «Кравцовское» на шельфе Балтийского моря. Если с 20 июня 2004 года на ней было добыто 80 тысяч т нефти, то в 2005 году объемы морской добычи сравняются с добычей на суше. Ранее таких результатов планировалось достичь только через два года, но освоение месторождения идет с опережением графика. На месторождении «Кравцовское», запасы которого оцениваются в 10 млн. т, ежегодно планируется добывать 650 тысяч т нефти.

Для экспорта добываемой нефти проведен большой объем работ по углублению Калининградского морского канала. Теперь экспортный терминал компании «Лукойл» в поселке Ижевское может принимать танкеры дедвейтом до 20 тысяч т. Сейчас вся нефть, добываемая на территории Калининградской области компанией ООО «Лукойл-Калининградморнефть», идет на экспорт в сыром виде. Возможности ее переработки на месте изучаются.

Источник: www.oilcapital.ru 28.01.2005.
к оглавлению

Россия: Калининград
Платформа Д-6, кажется, не допустила утечек в 2004 году

Мониторинг с использованием данных космического зондирования юго-восточной части Балтийского моря в 2004 году показал, что пока в радиусе 30 км от нефтедобывающей платформы Д-6 нефтяных пятен не обнаружено. По крайней мере, так утверждает ведущий сотрудник Института океанологии им. П.П. Ширшова, доктор ф.-м. наук Андрей Костяной. Наблюдение за поверхностью моря с использованием данных спутников Европейского и Канадского космического агентства осуществляет научно-производственное предприятие «Морское венчурное бюро». В 2004 году в юго-восточной Балтике было обнаружено 86 крупных пятен нефтяного загрязнения, источниками которых были портовые терминалы Литвы, Латвии, Польши и Калининградской области, а также проходящие морские суда.

На основании этих данных представитель российской академической науки сделал странный вывод: «Российская нефтяная платформа Д-6 на шельфе Балтики безопасна для морской экологии». В солидных научных исследованиях все-таки принято давать детальные описания методики работ и обеспечивать свободный доступ к собранным фактическим материалам. Где, кроме рекламных заявлений и пресс-релизов, можно со всем этим ознакомиться — неизвестно.

Из того, что за первые месяцы работы платформы Д-6 вокруг нее не было обнаружено нефтяных пятен, никак не следует, что они не могут появиться в дальнейшем. Остается надеяться, что ведущие научные сотрудники академических институтов, даже будучи докторами наук, все-таки осознают, что экстраполировать данные шести месяцев наблюдений непонятного качества на период более 15 лет, в течение которых будет работать платформа, не корректно. Если же сравнить объемы, которые планируется добыть (10 млн. т) с теми 80 тысячами т (т.е. менее 1%), для которых велся мониторинг возможных утечек, то заявления об экологической безопасности работы платформы Д-6 пока выглядят просто несерьезно.

Зато руководство ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» со свойственной ему страстью в полную меру предалось любимому жанру политической экологии: «Добыча нефти в российской зоне Балтики вызывает большой интерес наших европейских соседей, в том числе и нездоровый, — сказал генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть», Юрий Каджоян. — Не раз предпринимались попытки поставить под сомнение соответствие нашего проекта экологическим требованиям безопасности. Мы пошли на значительные затраты, первыми в России организовав космический мониторинг экосистемы Балтики, чтобы исключить любые домыслы об угрозе эксплуатации этого морского месторождения. Надеюсь, что его результаты снимут явно заказные «озабоченности» так называемых защитников природы».

Ой, напрасно надеетесь. То, что компания «Лукойл» вытворяет с побережьем Балтийского моря, в том числе и с участками, входящими в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, вызывает озабоченность прежде всего не только «европейских соседей», а граждан России. Не нравится им, что уникальные природные уголки морских побережий, пригодные для отдыха у моря, превращаются в экспортные нефтяные терминалы. Понято, что господа российские нефтяные миллиардеры и миллионеры хотят продолжать набивать свои карманы, наращивая объемы экспорта невосполнимых российских природных ресурсов. Но ведь лет через 15–20 эта нефть пригодилась бы самим российским гражданам. Глядишь, к тому времени и технологии ее добычи стали бы менее опасными. Да и пригодных для отдыха участков морского побережья, не загаженных пока нефтяниками, у России осталось совсем немного.

Так что озабоченность здесь не заказная, а реальная. А вот снять ее рекламой заказанного «Лукойл» мониторинга, даже космического, явно не удастся. Как говорится, карты (вернее, космоснимки) на стол, или, если такие храбрые, — в Интернет. Потом можно будет обсуждать результаты этого самого «мониторинга». И не забудьте там же разместить полные материалы по проекту Д-6, которые ООО «Лукойл-Калининградморнефть» представляла на государственную экологическую экспертизу, а также официальное заключение экспертной комиссии. Почему-то, несмотря на мощную рекламу достижений «Лукойл» по части экологии, эти данные, которые должны быть открытыми, скрывают как самую большую «буржуинскую тайну».

Так что давайте поменьше рекламы, пропаганды и упражнений по части «политической экологии», а побольше открытости и фактических данных. И, кстати, чья это нефть или нефтепродукты, пятна которых ваш мониторинг все-таки смог обнаружить, утекали из анонимных портов Калининградской области? Понятно, что ветром надуло. Вот только от кого?

Источник: www.oilcapital.ru 28.01.2005.
к оглавлению

Другие сообщения

Россия
«Северная коалиция» предупредила, что в Баренцевом регионе может получиться, как на Сахалине

27 января 2005 года в Мурманске, по инициативе Баренцевоморского офиса WWF России, прошло внеочередное собрание объединения общественных экологических организаций «Северная коалиция». Ее членами являются WWF России, Беллона-Мурманск, Кольский Центр охраны дикой природы, ККЭЦ «Гея», представители общественных организаций коренных малочисленных народов Кольского полуострова. По мнению собравшихся, состоявшиеся в январе 2005 года массовые акции протеста против деятельности нефтегазовых компаний на Сахалине были вызваны отсутствием доступа общественности к информации о проектах, дезинформацией, содержащейся в опубликованным материалах по проектам, нежеланием компании вести конструктивный диалог с организациями, представляющими интересы коренного населения и природоохранными группами.

В случае, если при реализации нефтегазовых проектов в Баренцевом регионе не будет обеспечена информационная открытость, здесь может повториться сахалинская ситуация. Чтобы избежать серьезных проблем, работающие здесь компании должны учитывать «Совместные экологические требования общественных природоохранных организаций к нефтегазовым компаниям», которые были представлены общественными организациями Мурманской области на конференции «Нефть и газ арктического шельфа 2004».

Источник: www.ngv.ru 28.01.2005
к оглавлению

Россия
Добыча нефти в Ненецком АО в 2004 году превысила 10 млн. т

В 2004 году на территории Ненецкого автономного округа было добыто 10,5 млн. т нефти, что на 41% больше, чем в 2003 году. Можно ожидать, что к 2006 году будет достигнут уровень добычи в 17 млн. т. Через 10–15 лет в Ненецком автономном округе может ежегодно добываться 25–30 млн. т нефти. Ее извлекаемые запасы превышают 1 млрд. т. Выработанность разведанных запасов нефти в этом регионе не превышает 5%.

Основными нефтедобывающими предприятиями и владельцами лицензий на геологическое изучение и добычу углеводородного сырья в Ненецком АО являются ООО «Лукойл-Коми», ОАО «Северная нефть» (дочернее предприятие НК «Роснефть»), ЗАО «СеверТЭК» (совместное предприятие «Лукойл» и финской Fortum), ООО «Компания «Полярное сияние» (совместное предприятие «Роснефти» и американской ConocoPhillips), ОАО «Тоталь Разведка Разработка Россия» (дочернее предприятие французской Total), ООО «Нарьянмарнефтегаз» (дочернее предприятие «Лукойл», на базе которого сейчас создается СП «Руско» с ConocoPhillips).

Источник: www.ngv.ru 28.01.2005
к оглавлению

Россия
«Тоталь» хочет на Ванкор

Прошла встреча губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого АО) Олега Бударгина с представителями французской нефтяной компании «Тоталь», во главе с гендиректором «Тоталь Разведка Разработка Россия» Жаном-Пьером Долла. Французская сторона сообщила о намерении «Тоталь» принять участие в освоении Ванкорского месторождения нефти, на котором сейчас работают подразделения компании «Роснефть». «Тоталь» собирается приобрести 60% акций проекта, который сейчас выполняется компанией «Таймырнефть».

Общий объем инвестиций в освоение Ванкорского месторождения может составить 4,7 млрд. долларов. При этом будут применяться новейшие технологии, создана необходимая инфраструктура, обеспечено 8 тысяч рабочих мест.

Источник: www.oilcapital.ru 28.01.2005.
к оглавлению

Россия
Вологодские Грязовец и Бакланка станут нефтеперевалочными центрами

Железнодорожная станция Бакланка, расположенная в 20 км от г. Грязовца в Вологодской области, в ближайшее время станет одним из крупнейших нефтеперевалочных центров Северо-Западного региона. Здесь будет создан пункт перевалки нефти из проходящего поблизости магистрального трубопровода на железнодорожный транспорт, идущий в порты Мурманска и Архангельска.

Компания «Роснефть» финансирует строительство эстакады, которая позволит вести перевалку сырой нефти сразу на три железнодорожных состава. В настоящее время здесь уже идет монтаж специального оборудования.

Источник: www.rusenergy.ru 27.01.2005.
к оглавлению

Россия
ОАО «РЖД» об экспорте российской нефти в Китай

ОАО «Российские железные дороги» намерено развивать экспорт российской нефти в Китай просто гигантскими шагами. Согласно оценкам Центра управления перевозками, объем перевозок российской нефти по железной дороге в Китай к 2007 году должен составить 19 млн. т, в 2008 г. — 21 млн. т, а в 2010 году — 38 млн. т, что существенно превышает предыдущие прогнозы.

В общем, российские нефтяники и железнодорожники готовы приложить все силы, чтобы гарантировать могучий поток российской сырой нефти, необходимой для удовлетворения нужд китайской экономики. О том, за счет чего после 2020 г. будут обеспечиваться потребности в нефтепродуктах российских граждан, они предпочитают не распространяться. Или они считают, что к тому времени кремлевский райком Коммунистической партии Китая как-нибудь решит эту проблему?

Источник: www.rusenergy.com 28.01.2005.
к оглавлению

Россия
«Волготанкер»: смело товарищи, все по местам, последний парад наступает!

Компания «Волготанкер», ставшая очередной жертвой комплекса упражнений «мочение в сортире», пока продолжает держать строй. Чувствуется морская закалка. Моряки умирают, но не сдаются.

Несмотря на начатые налоговиками аресты имущества и банковских счетов, компания вывесила свои боевые флаги в виде растяжек и рекламных щитов вдоль маршрутов проезда правительственных чиновников по Кутузовскому проспекту в Москве. На них было торжественно заявлено: «Волготанкер» — не нефтяная компания». Руководители «Волготанкера» пребывают в какой-то очаровательно-наивной уверенности, что «мочение в сортире» будет касаться только нефтяных компаний, а тех, кто эту нефть перевозит, не затронет. Объявления были несколько вызывающе оформлены в фирменной цветовой гамме компании «Юкос».

Но именно после этой акции, изрядно оживившей скучноватый рекламный пейзаж московских улиц, дела «Волготанкера» вдруг начали поправляться. Банки разблокировали счета компании, решив следовать не указаниям самарских налоговиков, а решению самарского Арбитражного суда.

Самарские налоговики с этим не согласны. По мнению руководителя областного управления налоговой службы г-на Бахмурова, определение Арбитража не имеет юридической силы, поскольку вынесено в адрес несуществующей организации — Управления МНС (наверно это надо понимать, как Министерство по налогам и сборам). А оно было ликвидировано два месяца назад.

Теперь в Самаре действует УФНС (это наверно звучит как Управление Федеральной налоговой службы), а по поводу его действий Арбитражный суд Самары пока ничего не говорил. Решение УФНС остается в силе, и банки, которые разблокировали счета «Волготанкера», будут оштрафованы. Наверно для того, чтобы в следующий раз внимательнее читали чиновничьи бумаги и четко понимали разницу между тем «что в лоб, а что — по лбу». И пускай не жалуются, что после административной реформы 2004 года сам черт ногу сломать может, пытаясь разобраться в названиях российских чиновничьих контор и их функциях.

Источник: «Ведомости» 25.01.2005
к оглавлению

Россия
В Самарской области очередная незаконная врезка с фонтаном нефти

26 января 2004 года около села Прибой Безенчукского района Самарской области забил фонтан нефти. Его источником стала незаконная врезка на 64 км магистрального трубопровода «Дружба-2». Для ликвидации утечки понадобилось 3 часа. В работах участвовали 15 спасателей и 5 единиц техники.

По данным инспекторов Росприроднадзора по Самарской области площадь «локального загрязнения» составила 2700 кв.м. Нефтью были залиты сельскохозяйственные угодья и лесополоса. Площадь распыления нефти по снежному покрову гораздо больше — до 10 га. По утверждениям представителей МЧС, попадания нефти в местные водоемы не отмечено. Однако уточнить это можно будет только весной, после того, как растает снег.

Источники: www.oilcapital.ru 27.01.2005, www.oilru.com 26.01.2005.
к оглавлению

Россия
В Волгоградской области задержана группа бензовозов с ворованной нефтью

Поздно ночью в Дубовской райотдел внутренних дел поступил звонок от патрульных отдела охраны нефтепровода «Жирновск — Волгоград». Охранники трубопровода сообщали, что при свете фар неустановленные лица беззастенчиво сливают нефть из незаконной врезки. Дубовские милиционеры выехали на место происшествия. Но пока они доехали, преступники скрылись.

Тем не менее, дубовской милиции в качестве трофея досталось четыре автоцистерны на базе автомобилей «КАМАЗ». В одной из них уже находилось 16 т ворованной нефти. По официальным данным, этот транспорт был зарегистрирован в Калмыкии. Ведется следствие.

Источник: www.oilru.com 27.01.2005.
к оглавлению

Россия
В Иркутской области обнаружен подпольный нефтеперегонный заводик

В поселке Тайтурка Усольского района Иркутской области было обнаружено подпольное производство бензина из сырой нефти. Перегонная установка находилась на территории бывшего зерносклада, расположенного около автомобильной дороги. Ее обнаружили сотрудники ГАИ и уголовного розыска Усольского РОВД.

Они же обнаружили в 3 км от «Усольского свинокомплекса», возле поселка Белореченское, очередную незаконную врезку в нефтепровод «Омск — Иркутск». В лесном массиве был сделан колодец глубиной 2,5 м, где располагались 4 вывода с кранами, через которые осуществлялся отбор нефти. Труженики службы безопасности ангарского отделения ОАО «Транссибнефть» сообщили, что на этом месте в прошлом году также была ликвидирована незаконная врезка.

Источник: www.oilcapital.ru 27.01.2005.
к оглавлению

Россия
На Восточно-Сургутском месторождении загорелся конденсат

На расположенном в Сургутском районе Ханты-Мансийского АО Восточно-Сургутском месторождении загорелся конденсат. Когда пожарные прибыли на место, горел узел задвижки трубопровода. Высота пламени составляла 10 м. Рядом стоял обгоревший автомобиль «УАЗ».

Пожарные начали охлаждение задвижки. Подача газа была перекрыта. В течение часа пожар был локализован и ликвидирован. Ведется следствие.

Источник: www.ngv.ru 26.01.2005.
к оглавлению

Россия
Против «Томскгазстроя» возбуждено уголовное дело за незаконную вырубку леса

13 января 2005 года Ханты-Мансийская природоохранная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 260 ч. 3 УК РФ, по факту незаконной вырубки леса ОАО «Томскгазстрой». В январе-феврале 2004 года ОАО «Томскгазстрой», реконструируя нефтесборные сети в Нижневартовском районе, при расчистке трассы на территории Излученского лесничества уничтожило лесные культуры на площади более 3 га. При этом лесорубочный билет не оформлялся, и вообще, как выяснилось, экологическая экспертиза работ отсутствовала.

В результате ОАО «Томскгазстрой», которое является одним из крупнейших строительных предприятий региона, нанесло ущерб государству в размере свыше 900 тысяч рублей.

Источник: www.regions.ru 26.01.2005
к оглавлению

Россия
Ковыкта — местные жители хотят рабочих мест, телефон, вокзал, аэропорт и природных парков

27 января 2005 года в селе Казачинское прошли общественные слушания по проекту освоения Ковыктинского газоконденсатного месторождения, в которых приняли участие жители Казачинско-Ленского района, представители общественности, в том числе эвенкийской общины из деревни Вершина-Ханда. От компаний присутствовали руководитель департамента по проектированию и строительству ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания» Федор Селиков, представители ОАО «ТНК-ВР», ОАО «РУСИА Петролеум», ООО «Фрэком».

По итогам заседания, на котором присутствовало 66 человек, приняли резолюцию из 7 пунктов, в которой изложены пожелания местного населения. Они включают в себя организацию обучения и подготовки кадров из числа местного населения с целью дальнейшего их трудоустройства в газовой отрасли. Предлагается предусмотреть финансирование проектов создания природного парка «Лебединые озера» и оздоровительно-курортной местности «Талая». Кроме того, жители Казачинского высказали пожелание расширить местный аэропорт, железнодорожную станцию, улучшить материально-техническую базу местного автотранспортного предприятия и повысить качество телефонной связи.

Представители национальной эвенкийской общины деревни Вершина-Ханда высказали пожелание предусмотреть возмещение ущерба и компенсационных выплат пользователям природных ресурсов, имеющим долгосрочные лицензии и занимающимчя охотой и рыболовством на территории, где будет реализован проект. Действие этого пункта должно распространяться не только на членов эвенкийской общины, но и на членов общества охотников и рыболовов, а также на сотрудников райпотребсоюза. Необходимо оказать содействие приобретению оборудования для переработки и консервирования грибов и ягод, дичи и рыбы, пошива национальной одежды. Были подняты вопросы о строительстве жилья, досугового учреждения и автодороги от Вершина-Ханда до пос. Магистральный.

Представители компаний согласились с предложением после завершения строительства газопровода ежегодно подписывать договор с районной администрацией о долевом участии в программах социального развития. В 2004 году «РУСИА Петролеум» в рамках договора о социальном партнерстве уже выделяло Казачинскому району 4,2 млн. рублей. За счет этих средств были приобретены учебные пособия для местных школ, построены детские площадки, в деревне Вершина-Ханда установлена современная радиостанция

Источник: www.ngv.ru 28.01.2005.
к оглавлению

Россия
Запрещается использование железо- и марганецсодержащих добавок в автомобильном топливе

На техническом совещании Межведомственной комиссии по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (МВК), состоявшемся 19 января 2005 года, было принято решение с 1 июня 2005 года отменить разрешения о допуске к производству и применению автомобильных бензинов с железо- и марганецсодержащими присадками.

Эти антидетонационные присадки особенно широко стали использовать для повышения октанового числа автомобильных бензинов после введения запрета на использование тетраэтилсвинца. Их использование позволяет недобросовестным продавцам бензина легко и быстро изготавливать автомобильное топливо из дешевого прямогонного бензина, который используется в различных отраслях химической промышленности. Однако качество этого кустарного бензина не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильному топливу.

Источник: www.oilcapital.ru 25.01.2005.
к оглавлению

Эстония
Российские металлурги везут все больше российской нефти через Эстонию

В 2004 году объемы железнодорожного транзита нефти через Эстонию составили 42,4 млн. т, из которых 39,3 млн. т пришлось на международные перевозки. 17 млн. т российской нефти и нефтепродуктов пересекли границу через Нарву, 10,5 млн. т — через Печеры и 3,5 млн. т — через станцию Валга.

До 2004 года монополию на транзитные перевозки держала железнодорожная компании Eesti Raudtee, которая принадлежит эстонскому государству и американским инвесторам. В настоящее время право работы на этом рынке получили и другие эстонские компании, прежде всего, контролируемые российским капиталом — Spacecom, Westgate Transport, Russian-Estonian Rail Service.

Среди них лидирует Spacecom, входящая в холдинг «Северсталь», которая уже обеспечивает 20% эстонских транзитных перевозок и в 2005 году намерена повысить этот показатель до 33%. Представители компании с оптимизмом оценивают перспективы, заявляя, что объем российского транзита по эстонских железным дорогам может возрасти до 42 и даже 48 млн. т в год.

Источник: www.oilcapital.ru 27.01.2005.
к оглавлению

Литва
Терминал в Бутинге снижает объемы перевалки

В 2004 году расположенный у берегов Литвы терминал Бутинге отгрузил 7,2 млн. т нефти, что на 32% меньше, чем в 2003 году. Причиной этого является рост конкуренции, а также проблемы российской компании «Юкос», которая контролирует владельца терминала в Бутинге — литовскую компанию «Мажейкю Нафта».

Источник: www.logistic.ru 24.01.2005.
к оглавлению

Украина
Одесса становится большим нефтяным портом

ОАО «Институт транспорта нефти» приступил к проектированию нового нефтеперевалочного комплекса во входящем в «Большую Одессу» порту Южный. Его предлагается разместить в Аджалыкском лимане, около Одесского припортового завода, осуществляющего перевалку сжиженного аммиака.

Проект, разрабатываемый по заказу частной украинской компании, предусматривает строительство нефтеперевалочного терминала реверсивного типа, а также нефтеперерабатывающего завода мощностью 1,5 млн. т в год. К нефтяному терминалу будут проложена железнодорожная ветка и нефтепровод диаметром 325 мм, способный прокачивать до 3 млн. нефти в год от конечной точки трубопровода «Одесса — Броды». Накопительные емкости терминала будут состоять из 3 резервуаров емкостью по 75 тыс. куб. м, 3 резервуаров емкостью по 30 тыс. куб. м и 10 — емкостью по 20 тыс. куб. м, что позволит хранить широкую номенклатуру нефтяных грузов. Параметры причала будут аналогичны нефтяному терминалу «Южный». При длине причальной стенки 360 м и глубине около нее 15 м, здесь новый терминал сможет принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс.т.

В состав первой очереди строительства входят резервуары емкостью по 20 тыс. куб. м, причал, железнодорожная ветка и трубопровод. Строительство нефтеперерабатывающего завода и увеличение емкости резервуарного парка будут осуществлены на следующих этапах строительства терминала.

В настоящее время идет согласование проекта с руководством ОАО «Укртранснефть», которое является оператором нефтепровода «Одесса — Броды». Разработка проекта должна быть завершена в начале 2005 года. Предполагается, что первая очередь нефтеперевалочного комплекса под Одессой будет построена за год.

Источник: www.logistic.ru 25.01.2005.
к оглавлению

Россия
Терминал Южный завершил подготовку к новым условиям работы и наращивает объемы

В 2004 году расположенный в регионе «Большая Одесса» нефтяной терминал Южный перевалил 2,8 млн. т нефти. Это на 36% больше, чем в 2003 г., хотя составляет лишь 72% от ранее согласованных объемов. Терминал «Южный» в 2004 году два квартала находился в простое в связи с подготовкой к работе в реверсном режиме трубопровода Одесса — Броды.

В 2005 году объемы транспортировки российской нефти по маршруту Мозырь — Броды — терминал Южный должны резко увеличиться и достичь 7 млн. т.

Источник: www.oilcapital.ru 28.01.2005.
к оглавлению

Россия — Болгария — Греция
«ТНК-ВР» будет координировать строительство балканского трубопровода

На прошедшем в Минпромэнерго совещании по строительству нефтепровода от болгарского порта Бургас до греческого Александруполиса, в котором приняли участие представители греческого правительства, со стороны российских нефтяных компаний координатором работ довольно неожиданно стала компания «ТНК-ВР».

Ранее одного из совладельцев «ТНК-ВР», компанию «Бритиш Петролеум», называли в числе наиболее вероятных клиентов другого нефтепроводного проекта, который должен решить проблему перегрузки турецких проливов Босфор и Дарданеллы. Это проект компании (ANBO) по строительству трубопровода от болгарского порта Бургас через Македонию до албанского порта Влера. Похоже «Бритиш Петролеум» намерена решать проблему диверсификации экспорта из России и стран Каспийского моря всерьез, приняв активное участие во всех трех трубопроводных проектах (Баку — Джейхан, Бургас — Влера, Бургас — Александруполис).

Источник: www.oilcapital.ru 28.01.2005.
к оглавлению

Азербайджан — Грузия — Турция
Строительство трубопровода «Баку — Джейхан» задерживается

Торжественная отгрузка первой партии нефти, доставленной по трубопроводу Баку — Джейхан, переносится на август-сентябрь 2005 года. Отставание от графика строительства нефтепровода имеется во всех трех странах. Ранее планировалось, что его азербайджанский участок (длиной 443 км) будет готов к эксплуатации уже в январе 2005 года, а грузинский (248 км) и турецкий (1076 км) — в марте.

Сейчас турецкая компания «Боташ» (BOTAS), генеральный подрядчик строительства турецкого участка, клянется завершить все строительные работы до 30 июня 2005 года.

Похоже, требования повысить безопасность проектных решений все-таки частично подействовали. Задержка строительства азербайджанского участка в основном вызвана изменением варианта перехода через реку Куру. Первоначально на этом участке планировалось применить технологию направленного бурения, однако сейчас было принято решение воспользоваться более надежным вариантом строительства микротоннелей.

Источник: www.oilru.com 24.01.2005.
к оглавлению

США
Обнаружено около 1000 морских птиц, погибших в результате аварии сухогруза «Селенданг Аю»

Число морских птиц, погибших в результате разлива топлива с выброшенного на камни у берегов острова Уналяска сухогруза «Селенданг Аю», достигло 967. По мнению ряда экспертов, эта авария стала второй по тяжести воздействия на обитателей дикой природы после разлива нефти с танкера «Эксон Валдес». Поскольку при обследованиях обнаруживается только небольшая часть всех погибших птиц, вполне возможно, что общая численность погибших пернатых достигает 20–30 тысяч.

Однако представители Американской службы рыбы и дикой природы (U.S. Fish and Wildlife Service), которые готовят дело о возмещении ущерба, нанесенного природе, относятся к этим оценкам осторожно. В предстоящих судебных процессах, после которых за каждую погибшую птицу виновникам аварии придется выплатить значительную сумму компенсаций, могут быть использованы только четко доказанные случаи. А потому сбор останков жертв разлива «Селенданг Аю» продолжается. Видовую принадлежность некоторых погибших птиц весьма непросто определить, поскольку они превратились в большие комки мазута.

Источник: www.ktuu.com 24.01.2005.
к оглавлению

Тринидад и Тобаго
Разлившаяся нефть так напугала рыбаков, что они не вышли в море

Рыбаки, промышляющие в заливе с непроизносимым названием Guayaguayre, решили не выходить в море, опасаясь, что крупный разлив нефти с расположенного в море терминала компании bpTT может повредить их лодки, сети и моторы. По утверждениям рыбаков, след от разлива протянулся на 9 км. Компания bpTT (BP Trinidad and Tobago) является совместным предприятием британской «Бритиш Петролеум» (70% акций) и испанской «Репсол» (Repsol).

Ее представители удивлены этим, поскольку по их данным объем разлива составил не более 1,5 т нефти. Действительно, вспомогательное судно британской компании Stolt Offshore, работающей по контракту с австралийско-британской BHP Billiton, столкнулось с распложенной в 4 км от берега плавучей системой погрузки нефти. При этом был поврежден девятисотмиллиметровый подводный трубопровод, по которому нефть подавалась с берега на танкеры. Каждые два дня здесь производится загрузка танкеров грузоподъемностью от 70 до 130 тысяч т, которые потом уходят в порт Хьюстон в США.

В момент аварии заправка очередного танкера была завершена, и он по графику ушел в очередной рейс. Если бы в результате аварии пришлось остановить погрузку, то виновникам аварии пришлось бы платить за простой судна.

После обнаружения утечки были перекрыты клапаны, и она должна была прекратиться. К концу дня на место аварии подошли три судна, которые начали обрабатывать разлившуюся нефть дисперсантами. Ее остатки, по мнению представителей компании bpTT, относит от берега, и они не представляют какой-либо угрозы окружающей среде. Любопытно, что на очаровательном интернет-сайте компании bpTT никаких комментариев по поводу этой аварии нет. Да и зачем они каким-то там тринидадцам и тобагцам?

Источник: Trinidad & Tobago Express 29.01.2005.
к оглавлению

Великобритания
Природоохранные активисты информируют власти о разливе нефтепродуктов

23 января 2005 году несколько активистов из «Вильтшир Вайльдлайф Траст» (Wiltshire Wildlife Trust — WWT) заметили на поверхности реки Рей разводы нефтепродуктов. Они позвонили по телефону горячей линии Агентства по охране окружающей среды (0800-80-70-60). Специализированная бригада, прибыв на место происшествия, развернула боновые заграждения, чтобы локализовать разлив. В воду были также опущены сорбирующие боны, которые собирают на себя тонкую нефтяную пленку с поверхности реки. Выяснилось, что в воду попало около 8 т дизельного топлива, загрязнившего до 15 км течения реки. Ведется следствие. Представители Агентства по охране окружающей среды надеются, что нанесенный природе ущерб будет минимальным, благодаря быстрому обнаружению разлива и принятию мер по его локализации.

Тем не менее, этот инцидент произвел тяжелое впечатление на членов «Вильтшир Вайльдлайф Траст». С 2003 года вместе с местным населением они активно занимаются очисткой берегов и восстановлением дикой природы долины реки Рей и начали добиваться первых заметных результатов. Разлив дизельного топлива может уничтожить итоги их упорного труда. «Вильтшир Вайльдлайф Траст» является одной из ведущих благотворительных природоохранных организаций Великобритании. Его работу поддерживают более 16 тысяч членов и сторонников. В практических природоохранных мероприятиях по сохранению дикой природы в сельской местности активно участвует около 1000 добровольцев.

Источники: www.oilfiredup.com 27.01.2005, Scotsman 28.01.2005.
к оглавлению

Ирак
Трубопроводные террористы в действии

В 2003 году было зафиксировано 77 атак на объекты иракского нефтяного сектора. В 2004 году таких нападений было уже 246. Нефтепроводы подрывались 51 раз. Общий ущерб в результате этих действий оценивается в 6 млрд. долларов. Из-за регулярных атак террористов Ирак смог добыть около 100 млн. т нефти, хотя мощности позволяли добыть 135 млн. т.

С июня 2004 года, когда власть в стране была передана временному правительству, Ирак потерял из-за диверсий в нефтяном секторе 8 млрд. долларов. Чтобы снизить эти весьма существенные для иракской экономики потери, власти объявили тендер на проект по созданию системы безопасности для имеющихся в стране 7000 км магистральных нефтепроводов.

Источники: www.oilcapital.ru 24.01.2005, www.ngv.ru 27.01.2005.
к оглавлению

Китай
На юге Китая затонул танкер с 1000 т дизельного топлива на борту

26 января 2005 года китайский танкер «Мингхуй 8» (Minghui 8), столкнулся с сухогрузом «Мингхай 102» (Minghai 102) в 15 км от берегов провинции Гуандун. Танкер, на борту которого находилось 975 т дизельного топлива, затонул через 10 минут после столкновения. Из 13 членов его экипажа 4 погибли или пропали без вести. К месту аварии подошли шесть специализированных судов, которые ведут сбор всплывающих на поверхность моря нефтепродуктов. Пятно удалось удержать в пределах 100 на 30 м. Предполагается, что все находившееся в затонувшем танкере дизельное топливо в итоге попадет в воду.

Сухогруз дедвейтом 1400 т получил относительно небольшие повреждения, и никто из его команды не пострадал.

Источник: Herald Sun 26.01.2005, www.newkerala.com 28.01.2005.
к оглавлению

Вьетнам
Танкер с грузом 30 тысяч т дизельного топлива врезался в пирс.

Зарегистрированный в Либерии танкер Kasco Monrovia врезался в причал расположенного на окраине Сайгона порта Катлай (Catlai). На борту танкера находилось 30 тысяч т дизельного топлива, которое импортирует компания «Сайгон Петрол» (Sigon Petrol). Несмотря на значительные объемы добычи нефти, Вьетнам ввозит большую часть необходимых ему нефтепродуктов из Китая и Сингапура.

Авария танкера привела к временному прекращению движения по реке Донг Най (Dong Nai), приостановке работы порта. В воду попали тысячи т дизельного топлива. Для уборки разлива компания «Сайгон Петрол» направила 9 судов.

Источник: www.reuters.com 24.01.2005.
к оглавлению


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.review.oilreview
Отписаться

В избранное