Приветствую Вас! Иногда полезно на некоторые события посмотреть спустя некоторое
время, когда уляжется политическая, идеологическая и прочая шумиха вокруг этих
событий. В сегодняшнем выпуске –о сбитом над Черным морем пассажирском самолете
авиакомпании «Сибирь» и подводной лодке «Курск».
Между небом и водой
Две трагедии, разделенные временем, внешне не схожие между собой, имеют на самом
деле много общего. Речь идет о гибели подлодки «Курск» и сбитом над Черным морем
пассажирским самолетом компании «Сибирь», выполнявшем рейс из Израиля в Новосибирск.
Общим является тот момент, что и в первом, и во втором случае высшее руковдство
России (для обеих трагедий) и Украины (в трагической истории со сбитым самолетом)
знали о мельчайших деталях произошедшего практически с самого начала, подкармливая
обывателей самой невероятной информацией. И что бросается в глаза – во всех этих
случаях информация выбрасывалась через военных чиновников, которых в последующем
сделали козлами отпущений.
«Курск», выходивший в море с достаточно серьезным сопровождением, явно имел совсем
не рядовую задачу, далекую от повседневных будней. Степень секретности, которой
была окружена не только подготовка к походу, но и все последовавшие после трагедии
события, подтверждают это. Именно поэтому самой жизнеспособной версией являлась
и является до сих пор версия о том, что на борту «Курска» находился новый вид
оружия, который и должен был быть испытан во время запланированного похода.
Наиболее интересующиеся деталями смогут при желании найти информацию о том, почему
российские торпеды считаются одними из самых лучших в мире (и в той же мере –
одними из самых небезопасных). Это связано с применяемым в них топливом. Но речь
в данном случае не об этом.
Во время трагедии президент Путин находится на отдыхе совсем на другом море.
Сутки, в течение которых власти хранили молчание о трагедии, были необходимы
не только на выяснение обстоятельств, но и на выработку общей стратегии действии
как военно-морского руководства, так и руководства страны в сложившейся ситуации.
Судя по всем раскладам экипаж подлодки не имел достаточного резерва времени бороться
за жизнь. И это было известно уже в те первые сутки, в которые руководство хранило
абсолютное молчание о произошедшей трагедии. Экипаж имел в запасе реально не
более нескольких часов (что тоже сомнительно). За это время подготовить спасательные
команды было просто невероятно. Но здесь стоял еще и вопрос защиты государственных
секретов.
Именно поэтому в течение нескольких дней после обнародования информации о трагедии
на «Курске» военные активно распространяют согласованную с президентом дезинформацию
о том. Что с подлодки поступают сигналы, что члены экипажа (возможно, не все)
еще живы. Именно поэтому на предложения иностранной помощи в первые дни ответили
отказом. Именно поэтому Путин, зная, что ему уже нечего делать в зоне трагедии
остался на отдыхе, подтверждая таким образом в глазах обывателей версию, что
ситуация под контролем. Хотя в любой другой стране президент немедленно оказался
бы в очаге событий. Если бы действительно было правдой, что есть надежда на спасение.
Однако с политической точки зрения было вернее не принимать на себя ответственность,
которую переложили на плечи военных. Иначе в этом случае озвучивать события пришлось
бы самому президенту. И Путин продолжил отдых.
Запас времени, в течение которого Россия отказывалась от помощи зарубежных специалистов
и снабжала средства массовой информации откровенной дезой, был необходим, чтобы
собственные водолазы (а база и ресурсы лучших в мире специалистов в этой области
осталась еще со времен СССР) смогли провести все необходимые работы по спасению
секретов. И только после этого пошла рутина, пошли откровения, информация стала
противоречивой. Нестыковки в информации сглаживали как могли. Теперь уже и президент
смог появиться на месте трагедии, встретиться с родственниками погибших моряков,
принести свои соболезнования и извинения.
Операция по подъему «Курска» стала лишь вторым этапом масштабной операции, развернувшейся
сразу же после произошедшей трагедии. О том, что и как проходило во время ее
первого этапа, возможно, мы когда-нибудь и узнаем.
Ваши вопросы. Предложения, пожелания направляйте автору рассылки basnik@iol.cz
Дружески Ваш,
Олександр Зленко