Мира и спокойствия Вам.
Ожидаются ли кадровые перестановки в российских силах правопорядка и правосудия?
Как сообщила Lenta.ru, «в пятницу, 17 мая, со своего поста был уволен руководитель
контртеррористического центра ЦРУ Кофер Блэк. Именно возглавляемое в течение
последних трех лет Блэком подразделение ЦРУ занимается поисками международного
террориста Осамы бин Ладена. По информации корреспондента ABC, ожидаются и другие
перестановки среди высокопоставленных чинов ЦРУ и ФБР, но директор ЦРУ Джордж
Тенет и директор ФБР Роберт Мюллер сохранят свои посты, так как продолжают пользоваться
доверием американского президента».
Конечно, подобное решение было продиктовано растущим в американском обществе
недовольством забуксовавшей в Афганистане операции и продолжающимся ростом террористических
угроз на территории самих Соединенных Штатов. Это – внешняя сторона принятых
кадровых перестановок. С другой стороны заявление об отставке Кофера Блэка было
сделано на пике мощной критики в адрес Джорджа Буша, обвиняемого в бездействии
после получения информации от ФБР перед 11 сентября о планируемых захватах самолетов.
Иными словами, Белый Дом был проинформирован о предстоящих террактах, не было
известно лишь то, каким образом террористы используют захваченные самолеты. Парадоксально,
что в виртуальном мире американских киношников сценарии бывали и похлеще, а вот
у аналитиков (как в спецслужбах, так и в администрации президента) не было не
только предположений, но и способности сопоставить получаемые данные, разработав
меры по предотвращению намеченных акций террористов.
В политике подобное, когда общественное мнение переключают на новые события или
персоны, случается часто. Хотя промашек в деятельности контртеррористического
центра ЦРУ можно найти достаточно.
Можно ли предположить, что в России тоже предвидятся кадровые изменения в силовых
ведомствах? Есть ли для этого причины?
Если проанализировать события последних двух месяцев, то картина будет выглядеть
следующим образом. ФСБ не только не затронут «болезненные» перестановки, но и
возможно укрепление положения данной структуры, в том числе и «откомандирование»
сотрудников разного уровня в другие правоохранительные органы (как часто бывало
раньше при укреплении позиций госбезопасности). Президент доволен деятельностью
ФСБ, и это он подтверждал не раз.
Вряд ли серьезные перестановки будут и в МВД. По крайней мере, на федеральном
уровне.
Главной структурой, находящейся под перспективой кадровых изменений, является
сегодня Генпрокуратура России. Хотя ее руководство и находится в достаточно незавидном
положении, когда нужно балансировать между непосредственной работой и выполнением
социального и политического заказов, оплошности в работе Генпрокуратуры существенные
(смотрите некоторые предыдущие выпуски рассылки). Да, они объясняются такими
условиями работы, и с этим ничего не поделать.
Эти оплошности ставят перед серьезным выбором президента Путина. Снять политические
задачи, стоящие перед прокуратурой, Владимир Путин просто не может. Перепоручить
их другим ведомствам – значит поставить под удар свою заявленную приверженность
демократии. В то же время допустить еще несколько оплошностей со стороны прокуратуры
для Путина – это пропущенные мячи в собственные ворота, чего президент позволить
не может.
Единственным важным фактором в сложившейся ситуации является то, когда и в какой
именно момент Путин пустит в ход имеющуюся у него в запасе козырную карту кадровых
перестановок в Генпрокуратуре.
Дружески Ваш,
Олександр Зленко.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте автору рассылки basnik@iol.cz
P.S. Уважаемые подписчики, высказывайте свои критические замечания, а также определяйте
темы, которые бы Вы хотели видеть в обсуждении данной рассылки. Не забывайте
заглядывать в архив
http://subscribe.ru/archive/media.news.review.spy33analitika/
Удачи.