Все выпуски  

Просить небо...



Просить небо…
2015-11-19 02:31 Светлана Садова

Говорят, что чтобы понять свое отношение к работе, и работы к тебе нужно ответить на вопрос кто ты на работе: сотрудник или работник… Катя точно знала, что она — работник. От слова «раб». Она все время что-то делала не так, что-то недоделывала, не успевала, не справлялась, опаздывала, задерживалась… Её жизнь была похожа на бег по кругу: быстро встала, быстро позавтракала, привела кое-как себя в порядок и бегом на работу. На работе всё было быстро, потом она что-то не успевала, постоянно получала, но не могла задерживаться, потому что нужно было бежать в детский сад. Сына из садика она забирала последним, они спешили домой готовить ужин. Грязная посуда, детские игрушки, постель и все заново.

Иногда Кате казалось, что она не человек, а лошадь. Причем ею понукали все: начальство считало, что она недостаточно творчески работает; муж ругался за плохо устроенный быт; сын ворчал за то, что его забирают последним и не читают сказок. Она спешила, старалась и… не успевала.

Катя понимала, что находится на грани нервного срыва, когда подруга предложила ей путевку в санаторий за полцены на 10 дней. Неожиданно для Кати близкие её поддержали, и она как-то быстро отправилась на отдых в Крым, одна без сына и мужа.

Евпатория сразу подкупила её своим домашним видом. Здесь было очень уютно и спокойно. Ветра в этой бухте почти не было, местность была равнинной, и все это располагало к спокойной жизни.

Её приезд в санаторий сопровождался тревожностью и волнением. Но администраторы спокойно работали, направляли к врачам и заселяли в соответствии с желаниями клиентов. В первый раз Катю спросили, чего бы она хотела, и она не смогла ответить.

Санаторная жизнь

Вы когда-нибудь были в санатории? Вы замечали, как устроена там жизнь. Везде есть один важный принцип: при кажущейся суете, здесь людей приучали к спокойствию. Удивительно: весь день расписан поминутно, но на каждой процедуре тебя дают время побыть с собой, расслабившись. «Отдыхайте» — это слово ей говорили при проведении гидромассажа, ванны, фитотерапии, ингаляций, грязевых аппликаций и всего того, что входило в долгий перечень ежедневных процедур. Сначала ей казалось, что у 15 минут нет конца и края, а потом она поняла, как быстро пролетает это время.

День за днем Катя училась жить размеренно, улыбаться и радоваться своему состоянию.

В кафе ей определили место за столиком у окна вместе с двумя мужчинами и женщиной её лет. Мужчины были в возрасте и больше походили на родителей, чем кавалеров. А с соседкой по столу Катя сразу подружилась.

История Любы заслуживает отдельного внимания, но сейчас речь не о ней. Просто именно Любашка сыграет важную роль в этой истории.

В санаториях все имеет цепную реакцию. Грязи нужно проводить до ванной, а после некоторых ванн нежелательно ходить в бассейн. Так же и люди. Любашка жила в одной комнате с Таней, а Таня сидела за одним столом с Ирой. А Ира была заводилой в большой компании санаторных друзей, куда с удовольствием пригласили Катю.

Уже на третий день отдыха Катя начала ходить на дискотеки, в театр и другие мероприятия со своими новыми подругами. Они много общались, делились семейными проблемами и наслаждались друг другом.

Какие здесь были дискотеки! Они просто возвращали на много лет назад. Туда, где розовый вечер, желтые тюльпаны, белое покрывало января и много всего зарубежного, под звуки чего замирает сердце, а память начинает искать что-то такое, отчего становится тепло.

Вы замечали, как легко рассказывать свою жизнь чужому человеку? Возникает ощущение полного доверия, до мелочей, до капли. Хочется рассказать все, поплакать, поделиться и… не встретиться больше никогда.

Подруги часами разговаривали в путешествиях, прогулках, на пляже. Им было весело и интересно везде, потому что они наслаждались каждой секундой отдыха.

Ивар

Мужчина с таким странным именем появился в их компании случайно. Хотя, случайностей, конечно, не бывает. В один из дней Катя запланировала вечернюю экскурсию, но Любашка попросила её не уезжать, признавшись, что у неё день рождения. Катя быстренько обсудила новость с компанией, и они, выбрав самую просторную комнату, запланировали банкет. Только нужно было перенести туда и обратно тяжелый стол. Вот тут-то и проходил мимо Ивар. Его попросили помочь и пригласили в гости. Он быстренько купил все к столу, и прибыл на небольшой сабантуй.

За столом он сразу поймал глазами Катю и не отпускал её больше не на секунду. После небольшого застолья вся компания отправилась танцевать. Ивар не упускал Катю из виду и приглашал на все медленные композиции, с каждым разом все ближе прижимая её к себе.

Ивар был высоким крепким мужчиной, в котором чувствовалась смесь кавказской и русской крови. Он был привлекателен и интересен. Кате он, конечно, понравился. Было что-то в Иваре, чего не хватало её мужу. Он был обходителен, внимателен, щедр. Впрочем, как и все мужчины на курортах.

Утро Ивара начиналось с поиска Кати в кафе. Он встречался с ней глазами и только после этого начинал завтракать. Также проходили обеды и ужины. Он встречался ей в коридорах, оберегал её от чужих взглядов на море и бассейне, но никогда не переступал грань дозволенного.

Во время танцев, Ивар поднимал глазами, что-то шептал небу на понятном только ему языке. Кате было хорошо и спокойно рядом с сильным и привлекательным мужчиной.

За день до отъезда Ивара Любашка пригласила всех на прогулку. Ночной город, легкий бриз располагали к душевному разговору.

Как-то неожиданно Катя и Ивар остались наедине. Ивар рассказывал Кате о своей семье, о русской маме и папе горных кровей, о работе и своих лошадях. Катя слушала Ивара и думала о работе, маленьком сыне, детском садике и муже. Ей очень хотелось быть рядом с Иваром, но мысли её уходили от этого моря.

Странно устроен человек. Здесь, у кромки воды, её душа была далеко дома. А дома она снова и снова будет возвращаться к морю, к мелкому песку, нежной волне и сильным рукам Ивара.

Катя спустилась к морю, набрала в ладони воду и плеснула в лицо Ивара. От неожиданности он вздрогнул. Катя звонко расхохоталась, а Ивар неожиданно для обоих сильно прижал её к себе. Они стояли так у самой воды, пока не раздались голоса с набережной:

— Катя, Ивар! Нас в санаторий не пустят. Пойдемте!

На лифте нажалось сразу несколько кнопок: 5, 6, 8 этажи. Ивар посмотрел по сторонам и вдруг сказал:

— Смотрите, как интересно, на каждом этаже выходят по двое.

— Да нет, — сказала Катя, — ошибка. 5 и 6 этаж верно. А вот 7 и 8 по одному человеку, – и нажала цифру 7.

На седьмом этаже, пожелав спокойной ночи, вышел Ивар, а Катя поехала дальше одна. В номере она позвонила мужу, который вычитал ей за поздний звонок, и даже не понял, что она просто хотела услышать его голос.

В дверь тихонько кто-то постучал. Катя знала, кто это. Без тени сомнений она помчалась в душ, где под сильной струей воды просто расплакалась. Катя плакала о своей жизни, о красивой ночи, о сильных руках Ивара и том, что её муж даже не почувствовал опасности.

Комната Ивара располагалась этажом ниже так, что Катя видела его силуэт с балкона. Ивар очень долго курил, вздыхал и все время поднимал глаза к небу.

Прощание

На следующее утро Катя не увидела Ивара в кафе за завтраком. Кате было удивительно одиноко без него. Она увидела его с большими чемоданами в холле. Ивар ждал такси. Катя села рядом с ним и вязала его за руку:

— Прощай, Ивар. Спасибо тебе за все: за мой прекрасный отдых, за твою защиту, за сильные руки.

— Я молил о тебе небо, — сказал Ивар, — но оно не подарило мне тебя.

— Подарило, Ивар. Я буду по тебе скучать, я буду думать о тебе, а ты обо мне.

Ивар заглянул в глаза Кати и поцеловал её в щеку. Таксист забрал чемоданы, а Катя проводила Ивара до самой машины. Они больше ничего друг другу не сказали.

Катя уехала через день. Перед отъездом она зашла в церковь, где поблагодарила Бога за отдых, прекрасных друзей и возможность быть любимой. Она совсем забыла об этом состоянии, о том, какое счастье знать, что о тебе просят небо.

Катя приехала домой отдохнувшая, с удивительно спокойным отношением к жизни. Рассказывая о разных способах терапии, она упустила одну, самую главную – терапию любовью. Впервые за много лет, она почувствовала себя женщиной: любимой и желанной. И пусть это был простой курортный роман, без намеков на продолжение и близких отношений. Но именно он вернул Кате желание быть женщиной.

Может, это и пустяк. Но в жизни Кати был человек, который о ней просил небо!

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги:
Нет комментариев

Запись Просить небо… впервые появилась useful.one.



Как помочь ребёнку пережить горе
2015-11-21 02:43 Светлана Садова

Страшное слово «беда» приходит всегда неожиданно, не щадя ни взрослых, ни детей. Смерть близкого человека – это истинное горе, по сравнению с которым все остальное становится пустым и мелочным. Горе обнажает человеческие проблемы, мучает невыполненными обещаниями, грубыми словами, сказанными когда-то, несбывшимися мечтами. Боль утраты порождает чувство вины, уязвимости и беспомощности. Все эти эмоции сочетаются с острой необходимостью решения материальных проблем и ряда бюрократических и социальных вопросов.

А рядом часто находится ребенок, который воспринимает горе по-своему, по-детски. Окружающие люди обнимают ребенка, тормошат, говорят слова о выдержке и силе или что-то ещё. И взрослым просто невдомёк, что детская психика по-другому воспринимает смерть близкого человека.

Сереже только исполнилось 5 лет, когда погиб в автокатастрофе его папа. Семья собралась ужинать, ждали папу, когда вместо него позвонил чужой человек и сказал, что папы больше нет. Мама Сережи чуть не сошла с ума. Она куда-то уезжала, приезжала, что-то кричала. К Сереже пришла соседская девочка, которая читала ему сказки, но он не слышал ни одного её слова.

— Что с моим папой? – спросил Сережа.

— Твой папа погиб, — ответила Лена.

— Как это?

— Он ехал на машине, там что-то случилось, и машина врезалась в дерево.

— Я понимаю, я в кино видел, — объяснил Сережа, — а что значит погиб?

-Это значит, что его больше нет.

— А где он есть?

Это диалог был бесконечным. В него включались периодически родственники, знакомые, друзья, мама. Но никто не ответил на вопрос Сережи: где папа?

Сержа перестал разговаривать с родными, он проводил больше времени в одиночестве, рассматривая игрушки картинки, фотографии. Взрослые называли это состояние: «скучает» и не мешали мальчику переживать горе.

Иногда Сережа резко выбегал на улицу или в соседнюю комнату. Он мог подолгу смотреть в окно или неожиданно уйти гулять на соседнюю улицу.

Через месяц после похорон мальчик стал плаксивым и раздражительным. Он стал агрессивно относиться к вещам и людям, часто кричал на маму и бабушку. Приступы гнева часто завершались глубокими истериками. Знакомые предложили «пропоить» ребенка успокоительными, но они давали эффект на некоторое время.

К психологу мама привела Сережу, когда тот начал проявлять чувства тревоги и страха. Он не оставался один в комнате, мог подолгу сидеть под столом, закрывал все двери и часто плакал в одиночестве. К этому времени мама уже перепробовала массу успокоительных средств без видимых результатов.

Смерть близкого человека оказывает на детей очень сильное впечатление. Период острого переживания у детей короче, чем у взрослых. Но чувство утраты может актуализироваться в любой момент. Последствия переживания смерти близких очень глубоки: от развития неврозов до риска возникновения психических расстройств. Особенно опасен возраст от 3 до 5 лет, если умирает родитель того же пола, что и ребенок. Повышенная опасность связана с тем, что этот возраст особенно значим для половой идентификации ребенка. Необходимость подобного влияния также велика в среднем дошкольном и подростковом возрасте.

Сереже всего 5 лет, а значит, он находится в самом уязвимом для половой идентификации возрасте. Кроме того, он потерял родителя своего пола. Налицо особенная опасность этой ситуации для детской психики

Переживание горя у детей не стихает со временем, как у взрослых, а переходит от этапа к этапу.

  1. Шок. У детей он может выражаться в молчаливом уходе, взрыве слез. Дети могут просто не понимать, что происходит и задавать массу вопросов. В случае с Сережей, он задавал вопросы о смерти папы, пытаясь дойти до истины.

  2. Отрицание смерти. Дети не верят в смерть близких и начинают придумывать себе истории о том, что те живы. При этом дети полностью погружаются в мир своих фантазий. Сережа часто оставался один, мало общался, и только ему известно, куда завела его детская фантазия.

  3. Поиски. Эта стадия характеризует поведение ребенка, который начинает искать умершего родственника. Для ребенка очевиден факт жизни и ребенок ищет доказательство своих выводов. Он соотносит звук шагов на улице с шагами папы. Начинает уходить на соседние улицы, гуляет в одиночестве по городу, ждет у окна. Иногда дети додумываются до «ловушек». Например, оставляют вещи в определенном порядке в папиной комнате и следят за изменениями, считая это подтверждением своих догадок. Они не думают, что это могут сделать другие родные. Сережа очень ярко прошел этот этап: с ожиданиями у окна, поисками на другой улице, «ловушками» в квартире.

  4. Отчаяние. Надежды на поиски начинают рушиться, и ребенок начинает понимать, что его мысли неверны. И это вызывает у него отчаяние, боль, истерики. Этот момент наступает, когда родителям кажется, что их малыш смерился с ситуацией, но после затишья начинается настоящая буря.

  5. Гнев. Эта стадия сменяет отчаяние. Ребенок начинает проявлять агрессию к родственникам, предметам, игрушкам и т.д. Сережа после слез и истерик, начал рвать фотографии, ломать игрушки и ссориться с мамой.

  6. Детская депрессия, которая может проявляться в страхе одиночества, тревожности чувстве вины. Эта стадия приближает ребенка к необратимым последствиям: неврозам или психическим расстройствам.

Чем раньше оказывается психологическая поддержка ребенку, тем менее глубокими будут последствия. Мама привела Сережу к психологу уже на последнем этапе развития переживаний горя.

Занятие 1.

Психолог, Анна Петровна, увидела замкнутого мальчика, не идущего на контакт и с опаской смотрящего на незнакомого взрослого. Стало ясно, что на контакт ребенок не пойдет.

— Ты пришел, чтобы сопровождать свою маму? – спросила она.

Сережа был удивлен такой постановке вопроса и не ответил.

— Это же маме нужна помощь, правда? Хорошо, что ты не бросил её одну. Я буду с ней разговаривать, а ты пока выбери из квадратиков те, которые тебе нравятся, и подавай их мне.

Анна Петровна завела разговор с мамой на отдаленные темы, а сама начала складывать по порядку цветные квадратики. Это был детский вариант знаменитого теста Люшера, благодаря которому стало ясно, что ребенок находится в тяжелом эмоциональном состоянии по причине непонимания происходящего.

Первый контакт прошел благополучно. Анна Петровна попросила Сережу привести маму еще раз.

Занятие 2.

В следующий раз они поменялись ролями с мамой. Мама занималась кубиками и пазлами, а психолог начала диалог с Сережей.

— Почему мама так переживает?

— У нас папа погиб.

— Он погиб, ты уверен?

— Не знаю.

— Почему ты не уверен? Ты был на похоронах?

— Был. Но в гробу был не папа. Папа другой. Он улыбчивый и веселый. А тот другой мужчина похож на папу, но он был ненастоящий. Он был из воска.

— А где же тогда папа?

— Я не знаю. Все думали, что он умер, но он приходил домой. Я сам слышал шаги. И вещи он трогал. И часть вещей забрал из шкафа. А мама мне не верит. А папа больше не приходит. Почему он не хочет со мной общаться?

— А с мамой он общается?

— Нет. Он ни с кем не общается.

— Давай ты поговоришь с мамой о папе сегодня. Вы посмотрите его фотографии, вспомните о том, каким хорошим он был и расскажешь мне завтра самые интересные случаи.

Психолог предложила мальчику доделать за маму пазлы, а маму пригласила к столу. Маме было предложено говорить с Сережей о папе, постепенно переводя разговоры в прошедшее время: был, играл, приходил. Сейчас важно, чтобы ребенок принял смерть отца, а не отвергал её.

Занятие 3

Как обычно, маме было предложено занятие за игровым столом, а Сережа сел на удобное кресло для разговоров.

— Расскажи, каким был папа?

Мальчик начал рассказывать о цвете волос, одежде, машине. Психолог заметила, что в разговоре стало упоминаться прошедшее время, хотя проскакивало и настоящее.

— Расскажи мне о ваших разговорах. Мама плакала?

— Да.

— А ты плакал?

— Да.

— А почему ты плакал?

— Мне маму жалко.

— А папу?

Мальчик удивленно посмотрел на психолога. Принятие смерти ещё не произошло. Дальнейший диалог проходил в русле воспоминаний живого папы и его похорон. Важно, чтобы ребенок разграничивал время: до и после смерти папы. Простейшие вопросы о хронометраже событий, приводят в порядок мысли ребенка.

Маме было предложено продолжать воспоминания. По возможности нужно доставать папины вещи и предметы обихода, наводить вместе с сыном порядок в шкафу. Не следует сразу убирать все предметы из дома, некоторые оставьте под предлогом «на память».

Несколько последующих занятий были посвящены именно установке четких хронометражей событий и восприятия ситуации в прошедшем времени.

Затем наступил этап планирования дальнейшей жизни и удаления страха за будущее. Для этого ребенку предлагались задания по рисованию портретов: «Я — реальный. Я — идеальный». Анализировались планы на будущее с прогнозированием своих действий. Самое главное, чтобы ребенок осознал важность собственных действий для своего будущего.

Сережа с мамой приходили к психологу в течение двух месяцев. Мальчик принял смерть отца, а гибкая детская психика начала перестраиваться на окружающий мир. Самое главное для осиротевшей семьи – близкий эмоциональный контакт друг с другом.

Советы семье, которую постигло горе

  • не отстраняйте ребенка от переживаний, доверяйте ему разговоры о похоронах и событиях;
  • обсуждайте с ребенком бытовые вопросы, дайте ему понять, что он по-настоящему важен в семье;
  • вспоминайте события до смерти близкого человека, учите ребенка вспоминать об ушедшем человеке с радостью и любовью, а не страхом и истериками;
  • не бойтесь слез, горе нужно пережить, а не заглушить, иначе отрицательные эмоции вернуться вновь;
  • не злоупотребляйте лекарственными успокоительными, старайтесь использовать их только в крайнем случае;
  • не оставляйте ребенка одного;
  • при малейших подозрениях на неадекватность реакции обратитесь к специалисту.

Берегите друг друга.

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , ,
Нет комментариев

Запись Как помочь ребёнку пережить горе впервые появилась useful.one.



Почему нельзя пропускать обеденный перерыв?
2015-11-22 23:55 Сергей Фрост

Современный рабочий ритм заставляет людей не только работать сверх нормы, но и отказываться от перерыва на обед. Всего 20% служащих регулярно обедают, а у 39% обеденный перерыв проходит на рабочем месте. Между тем, ученые отмечают, что перерывом ни в коем случае нельзя пренебрегать. Ведь именно он помогает человеку выполнять поставленные задачи.
Еда дает мозгу необходимую подпитку, обеспечивающую стабильные поступления энергии. Поэтому обед должен состоять из блюд, сбалансированных по белкам, углеводам и жирам. Основным топливом для мозга являются углеводы, после их потребления улучшается работа памяти. Другие элементы способствуют исполнению не менее важных функций. В состав правильного обеда могут входить овощи, фрукты, цельные злаковые продукты, орехи, мясо, яйца, бобовые, авокадо или оливковое масло.
Кроме того, пропускать обеденный перерыв нельзя тем, кто хочет повысить качество своей работы или решить сложную задачу. Также нельзя забывать, что мозг нуждается во временной разгрузке и переключении внимания. Восстановить ресурсы за рабочим столом невозможно. Мало того, во время перерыва есть возможность наладить связи с коллегами.
Принято считать, что человек, постоянно находящийся на рабочем месте, более серьезно относится к работе. Между тем, доказано, что высокая продуктивность наблюдается в первую очередь у тех, кто регулярно отвлекается от работы в среднем на 17 мин.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , ,
Нет комментариев

Запись Почему нельзя пропускать обеденный перерыв? впервые появилась useful.one.



Ученые определили новый продукт, улучшающий настроение
2015-11-22 23:57 Сергей Фрост

По мнению ученых идеальный продукт — это ванильный йогурт с низким содержанием жира. Эксперты из университета Вагенингена утверждают, что он не только положительно влияет на пищеварение, но и вызывает позитивный эмоциональный ответ.Также специалисты выяснили, что оценивая эмоциональный фон, можно получить много новых данных о продуктах питания.
В описанном исследовании ученые использовали специальный тест, анализирующий эмоциональную проекцию. Он был впервые опробован в ходе дегустации различных видов йогурта. При этом исследователи отслеживали настроение добровольцев-дегустаторов. В эксперименте приняло участие 3 группы (по 24 добровольца). Каждая группа получила по 2 вида йогурта. Предложенные продукты отличались по вкусу и содержанию жира.
В результате выяснилось, что ванильный йогурт лучше всего поднимал настроение испытуемым. Это в очередной раз доказало, что аромат ванили положительно влияет на психику. Интересно, что продукты с пониженным содержанием жира в целом работали лучше. Что касается аромата ванили, то ранее было установлено, что этот запах способен снизить показатели агрессии. На практике он улучшает отношения между людьми, пребывающими в одном помещении.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , , ,
Нет комментариев

Запись Ученые определили новый продукт, улучшающий настроение впервые появилась useful.one.



Как помочь ребенку развить самоконтроль?
2015-11-23 00:02 Сергей Фрост

Ученые утверждают, что работать над самоконтролем помогает не столько ожидание, сколько регулярные напоминания о том, чего лучше не делать. Такого мнения придерживаются сотрудники университета Колорадо. Недавно они провели исследование, в котором приняли участие более сотни 3-летних детей. Психологов интересовало, что именно способствует подавлению импульсивного поведения у детей.
Ученые организовали для детей специальную игру на самоконтроль. Участникам показывали несколько коробок. Синий квадрат, изображенный на коробке, указывал на то, что внутри наклейка, и упаковку можно открыть. Красный треугольник показывал, что коробка пуста, а значит открывать ее не надо. Выслушав правила, дети имели возможность потренироваться.
После этого добровольцам показывали коробки. В зависимости от того ждали ли дети или получали соответствующие напоминания, участников разделили на 5 групп. В одном варианте на коробках сразу были видны описанные обозначения, поэтому дети легко понимали, нужно ли их открывать. Но в другой группе треугольники и квадраты появлялись лишь через определенный промежуток времени.
Одним испытуемым напоминали условия игры, а другим — нет. При этом на принятие решения участникам давалось всего 3 секунды. Старшие добровольцы ошибались реже младших. В целом эксперимент доказал, что напоминания помогают ребенку контролировать свое поведение. Испытуемые, которым напоминали правило, реже других открывали пустые коробки. Тогда как ожидание мало влияло на результаты.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , , ,
Нет комментариев

Запись Как помочь ребенку развить самоконтроль? впервые появилась useful.one.



Ширина зрачка определяет отношение к музыке
2015-11-23 00:05 Сергей Фрост

Когда человек слушает музыку, которая вызывает у него сильные эмоции, его зрачки расширяются. Именно ширина зрачка позволяет понять, как человек реагирует на ту или иную композицию. При этом нельзя забывать, что любимые мелодии упрощают процесс запоминания информации.
В исследовании сотрудников Венского университета, посвященном музыке, приняли участие 60 человек. 30 добровольцев 1-го этапа исследования попросили оценить около сотни музыкальных композиций, исполненных фортепианным трио. Испытуемые должны были поделиться, какие эмоции вызывали у них предложенные отрывки. В ходе 2-го этапа 30 человек, которые ничего не знали о целях эксперимента, просто слушали музыкальные отрывки. При этом эксперты внимательно наблюдали за движениями глаз испытуемых. Затем добровольцы заполнили опросник, целью которого было выяснить их отношение к музыке.
Таким образом, учёным удалось доказать, что эмоциональное содержание музыкальных отрывков и отношение испытуемых к музыке были связаны с шириной зрачков. На 1-м этапе исследования больше всего зрачки расширялись у тех, кто слушал любимую музыку, а на 2-ром – у тех, в чьей жизни музыка играла не последнюю роль. В будущем специалисты надеются глубже исследовать данный феномен.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , ,
Нет комментариев

Запись Ширина зрачка определяет отношение к музыке впервые появилась useful.one.



Англичане разработали «таблетки» от селфи-зависимости
2015-11-23 00:09 Сергей Фрост

В Британии в аптеках появились пилюли против селфи-зависимости. По словам экспертов, этот препарат обладает мятным вкусом и хорошо освежает дыхание. В то же время они признаются, что влиять на зависимых от селфи данное средство может только психологически (как плацебо), лекарственным эффектом оно не обладает.
Психологи считают, что описанные таблетки в первую очередь будут пользоваться успехом среди тех, кто мечтает разыграть друга, который чрезмерно увлечен самофотографированием. Между тем, как и в обычном лекарственном препарате, к этим мятным пилюлям есть инструкция по применению.
Описание препарата содержит его достоинства, в число которых включены уникальность, низкая цена, новизна и анонимная отправка. Женщинам советуют принимать по 3 (вероятно, у них заболевание выражено сильнее), а мужчинам по 2 таблетки в сутки. Прием должен продолжаться до тех пор, пока не ослабнет зависимость. В одной пачке содержится 36 мятных леденцов.
Интересно, что не только англичане пробуют заработать на людях, страдающих селфи-зависимостью. В некоторых российских наркологических центрах существуют специальные кабинеты психологической поддержки, а также действуют службы экстренной помощи.

Источник

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги: , , ,
Нет комментариев

Запись Англичане разработали «таблетки» от селфи-зависимости впервые появилась useful.one.



Четыре стены и собака
2015-11-27 00:44 Светлана Садова

Говорят, что одиночество, это когда ты говоришь сам с собой и не понимаешь о чем. Моя бабушка называла одиночество очень интересным словом: «думки». А моя подруга говорит об этом состоянии, используя выражение «четыре стены». И от этого становится страшно.

Наталья типичная школьная учительница. Когда-то после института она приехала в этот городок, случайно попала в перспективную школу, получила комнату в общежитии и была счастлива, что жизнь у неё прекрасно складывается. Фантазия рисовала ей прекрасные перспективы в профессиональной сфере и будущую счастливую семейную жизнь. Она обожала свою маленькую уютную комнатку, приветливых соседей по общежитию, учеников и любимую биологию – науку о жизни.

Но шли годы. Карьера по-прежнему заключалась в ставке часов биологии, классном руководстве и заведовании кабинетом. Она каждое утро с нервным напряжением ждала пока освободится общая ванная, бежала на уроки, ругая соседей, и с тяжестью в сердце возвращалась с работы в четыре стены. Так новый день сменял предыдущий, отражение в зеркале стало заметно стареть, комната перестала быть уютной, а работа перестала радовать.

— Замуж тебе нужно, — вздыхая, говорила мама.

— Надо, — со вздохом отвечала Наталья, — только где ж мужа-то взять.

«А ведь как хорошо все начиналось – думала старенькая мама, — после института «зацепилась» дочка в городе, взяли её в хорошую школу и комнатку дали. Живи и радуйся. И вроде как все хорошо, а радости нет».

Наталья любила приезжать к маме в деревню, хотя давно уже отвыкла от грядок и грунтовой дороги. Ей нравилось просыпаться под крик петуха и слышать, как мама тихонько возится на куне. Мама гордилась интеллигентной красавицей дочкой, в модной одежде. Но вот сама Наташа неохотно гуляла по деревне. Здесь каждая знакомая задавала вопрос: «Замужем?». И сразу блекла вся Наташкина ухоженность и модность. Если никто замуж не берет, значит, что-то не так.

Деревня Наташку не радовала, а город настолько стал постылым, что хотелось улететь куда-нибудь на край света. Но край света был совсем рядом, каждый день заканчивался в четырех стенах.

Говорят, что к одиночеству привыкают – не верьте. Это неправда. Сначала, ещё можно жаловаться на жизнь самой себе, а потом уже и это становится непонятным. И какого цвета ты не выбирал бы обои, все равно комната станет «тюрьмой», если не с кем разделить её.

Все так и было бы, если бы не один случай.

Как-то после работы Наташка зашла в магазин, у дверей которого был привязан красивый золотистый ретривер. Наташка не любила собак, но этот пес как-то странно «заглянул»ей в душу. К собаке подошли подростки лет 15 и стали её отвязывать. Наташка подумала о странности ситуации: ей казалось, что хозяин должен был выйти из магазина, а не подойти из-за угла. Но ведь это не её дело, и, отбросив всякие мысли, он вошла в магазин.

Выходя из магазина с пакетом продуктов, она увидела растерянного мужчину, который что-то потерял. Неожиданно, он обратился к ней:

— Девушка, вы собаку здесь не видели?

Наташку как током щелкнуло. Её опасения о странности поведения были не напрасны. Рассказав об увиденном, она как-то виновато сжалась и поспешила удалиться. Мужчина был очень расстроен, и она почувствовала себя причастной к его беде.

История была бы ею забыта, если бы через несколько дней она не встретила золотистого ретривера, бегающего по улице с оборванным поводком. Пес остановился и посмотрел на неё пронзительным взглядом. Да, без сомнения, это был тот самый пес, которого разыскивал мужчина у магазина. Но что же ей делать?

Наташа судорожно посмотрела по сторонам в поиске объявления о пропаже собаки, но не нашла. В мозгу рисовались картинки расстроенного, перепуганного мужчины и взгляд собаки, напоминающий человеческий.

«Это не мое дело», — сказала она себе и пошла прочь. Но пес, как будто почувствовал её сомнения и пошел следом. У самого общежития она остановилась. Собака остановилась рядом и тихонько заскулила.

— Стой здесь, — сказала она, — принесу тебе поесть.

Она быстро поднялась на этаж. Наложила в миску гречку с котлетой и помчалась во двор. В душе у неё получился раздрайв. Одна часть её хотела, чтобы пес ушел и избавил её от проблем, а другая надеялась на то, что золотистый красавец её дождется. Собака встретила её у порога радостным вилянием хвоста. Наташка поставила ему еду. Пес с жадностью опустошил тарелку и благодарно ткнулся мокрым носом в Наташкины руки. Сердце сжалось. Наташка несмело погладила пса по голове и ощутила его необыкновенную теплоту.

— Наталья Ивановна, — раздался голос вахтерши, — Вы себе собаку купили, чтоб нескучно было? Дорогая собачка. У моего племянника такая, так мало того, что она 40 тысяч стоит, так ещё в месяц на неё тратится ползарплаты. И куда вы её денете?

— К себе заберу, в свои четыре стены, — буркнула Наташка и, взяв пса за ошейник, отошла подальше от глаз вездесущей вахтерши. Но вахтерша пошла за ней следом.

Наташка удивительно смело начала гладить пса по красивой шерсти, чуть забившейся пылью от нескольких дней бездомной жизни, и все время вспоминала расстроенный потерянный взгляд хозяина собаки. Неожиданно для себя, она вдруг спросила вахтершу?

— А у кого-нибудь в общежитии животные есть?

— Да вообще-то не положено. Но как с вами быть? Вот вы, например, умная женщина, красивая, а ни мужа, ни ребенка. Хоть собаку завели, а то ведь с ума сходить стали, сами себе под нос что-то бормочите.

Наташа была ошарашена подробностями её личной жизни. Взяв пса за обрывок поводка, она почему-то повела собаку на второй этаж — к себе. Удивительно легко и просто пес вошел в подъезд, потом в комнату, и, обнюхав все, лег на коврик у двери и сразу уснул.

Несколько минут Наташка смотрела на него молча, не понимая, как она могла на это решиться, а потом помчалась в ближайший зоомагазин. Там она показала на картинке собаку, выяснила название породы, особенности питания и режима и купила все самое необходимое.

Вставив ключ в замок, она услышала радостное повизгивание. Пес встретил её так, будто не видел целую вечность. Погладив рыжие локоны, Наташа быстро напечатала объявление о том, что найдена собака, и прицепив новый поводок, пошла на первую их прогулку.

Они играли с осенней листвой, расклеивали объявления, гонялись за кошкой. Никогда ещё Наташа не проводила так весело вечер. Перед сном, она увидела, как её спокойный новый жилец вдруг заволновался и стал обнюхивать дверь. Наташа тихонько подошла к двери и открыла её резким движением. У порога стояла растерянная вахтерша. Что-то пробормотав про обход, она быстрыми шагами удалилась. Но было ясно, что подслушивала.

Никогда ещё Наташа не спала так крепко. Её верный золотистый друг сторожил у двери. Следующая неделя: утро, день и вечер стали иметь смысл. Она спешила домой и её четыре стены уже не казались ей ужасными. Пес радостно встречал её и даже подносил тапочки. Они бродили по осеннему городу. С ней знакомились мужчины, спрашивая о собаке. Через две недели Наташа после работы нашла и сорвала все расклеенные ею объявления и дала собаке имя — Джек.

Джек полюбил хозяйку всей душой. Он терпеливо ждал, пока она готовится к урокам или готовит кушать, благодарно лизал ей руку после каждой трапезы и радостно вилял хвостом при каждой встрече.

Первый снег принес в город слякоть. Наташе пришлось купать своего нового члена семьи, и она сняла с него ошейник. На обратной стороне ошейника была надпись: «Я — Ральф. Если я потерялся, позвоните моему хозяину …» и был указан номер телефона. Дрожащими руками Наташа набрал номер и услышала мужской голос. Объяснив ситуацию, она назвала свой адрес, отключила телефон и громко заплакала.

Телефон разрывался от звонков, Наташка плакала, а Джек-Ральф, тихо скуля, слизывал с её щек слезы.

Рано утром Наташа услышала странную суету в коридоре, потом разволновался и залаял пес, и раздался стук в дверь. Открывая дверь, Наташа не удержалась от напора собаки. На пороге стоял тот самый мужчина, который искал собаку у магазина. Ральф кинулся к нему и начал лизать ему лицо и уши. Мужчина гладил и обнимал свою собаку, а потом поднял голову и сказал Наташе спасибо.

Утреннюю прогулку они совершали вместе. Ральф радостно прыгал от хозяина к хозяйке и был счастлив. Они общались, и Олег (так звали мужчину) подвез Наташу до работы.

Чтобы не расстраивать психику собаке, Наташа и Олег решили первое время выгуливать её вместе, а через месяц Олег сделал Наташе предложение.

Они поженились через полгода. Олег перевез Наташу в свой дом за городом. На свадьбе он сказал, что всегда чувствовал: хозяйку в его четыре стены приведет ему именно Ральф.

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги:
Нет комментариев

Запись Четыре стены и собака впервые появилась useful.one.



Про оранжевый зонтик, любовь и женскую дружбу
2015-12-16 02:02 Светлана Садова

Вы любите дождь? Когда капли стучат по крышам, растворяются в лужах, образуя загадочный танец. Совершенно неважно, какой именно дождь идет за окном: летний ливень или промозглый осенний дождик, шум капель всегда похож на музыку, особенно если это стук капель, отлетающих от зонтика.
Впрочем, о зонтах нужно поговорить отдельно. Это величайшее изобретение человечества. Где бы ни был человек, зонтик создает ему отдельный домик. Снаружи сыро, а под зонтом сухо и уютно. А если дождь сильный, то вокруг появляется ощущение купола. Причем, настроение целиком зависит от цвета зонта: оно может быть оранжевым, желтым, красным или серым.

У Марины никогда не было плохого настроения, потому что она имела целый арсенал ярких красочных зонтов. К этому предмету она относилась особенно внимательно и трепетно, подолгу изучая предложения в магазинах или подбирая что-то к одежде. Каждый зонтик ожидал своего выхода в свет, а потом с надеждой на встречу с дождем кочевал в сумке. Нет, не подумайте, что Марина ненормальная, она просто очень любит дождь.
Марина – студентка 4 курса медуниверситета. Свою любовь к дождю она связывала с морским именем. Может быть, во время её рождения за окном был ливень, а может что-то ещё происходило в природе, но с детства она любила гулять под дождем. Она не боялась промокнуть, надевала сапоги и плащ и шла в дождь, радуясь мокрым ладоням и каплям на щеках.
Будучи студенткой, она искала любой повод пойти под дождь. Ей нравилось гулять по мокрым улицам, трогая рукой струйки из капель. Замерзая, она спешила выпить чаю в ближайшее кафе. Держа кружку в ладонях, она казалась сама себе необыкновенно счастливой. Если погода была совсем неприятной, Марина садилась на подоконник маленькой комнаты в общежитии, брала в руки любимую книгу и трогала рукой дождь изнутри комнаты, а тот гладил её лицо и руки через стекло с другой стороны. Иногда ей казалось, что у неё роман с дождем.

Очередной осенний дождь застал её при выходе из университета. Конечно, в её сумке был зонт, и она не побежала вместе со всеми в общежитие, а медленно пошла в парк. Вокруг было пусто. Дождь был теплый и приятный. Марина думала о себе, будущем, учебе, парне из соседней комнаты. Мысли растекались в её голове, образуя ручьи, лужи и даже небольшие озера. Все это окрашивалось удивительным оранжевым цветом – именно такой зонт дождался своей прогулки.
Осенний парк гармонировал с оранжевым настроением девушки, но осенний день очень быстро заканчивается, и нужно было возвращаться домой. Марина шла к остановке, рассматривая через зонт огни фонарей. Она так увлеклась этим занятием, что не заметила, как зонтик зацепился за ветку и выскочил из её рук. Ветер понес зонт вперед и бросил прямо на середину дороги. Проезжавший мимо автобус задел оранжевое настроение Марины и сломал зонт.
И откуда только взялась эта машина? Как-то сразу стало пусто и холодно. Марина не могла бросить на дороге зонтик. Она подняла его, и кое-как сложив, понесла его в руке. В этом момент она ощутила, как мокро и грязно вокруг. Подойдя к остановке, она остановилась по привычке в стороне, и начала рассматривать поломку. Со стороны остановки раздался громкий мужской голос:
— Девушка, идите скорее под крышу – промокнете.
Марина оглянулась. Автобусная остановка была почти пуста: женщина средних лет с двумя пакетами из продуктового магазина, дедушка с палочкой и молодой парень в ярко оранжевой куртке. Приглашение незнакомца вполне имело смысл, и Марина с грязным зонтом в руке поспешила под крышу.
— Зонтик сломался? – спросил парень.
— Как видите, — ответила Марина. Рассмотреть мужчину внимательно она не имела возможности, и поэтому ещё не решила, стоит ли разговаривать с незнакомцем. Впрочем, не отвечать на вопросы было бы невежливо, поэтому такой простой ответ она посчитала вполне допустимым.
— Выбросите его, он не подлежит ремонту, — посоветовал парень.
— Вы думаете? – с искренним участием спросила Марина.
— Конечно, со сломанными вещами нужно расставаться легко.
— Может вы и правы, но все равно жалко, он так приятно спасал от дождя, мы гуляли с ним, — как-то неожиданно нежно сказала Марина, и тут же спохватилась, что сказала что-то не то.
Она повернулась к парню и увидела, как тот удивленно смотрит на неё. Внутренний голос девушки прочитал ей «мораль» об осторожном общении с чужими людьми, о её ненормальности и т.д., но другой голос сразу её успокоил: «Плевать, вы сейчас разойдетесь, и какая разница, что о вас думает чужой человек…»
— Интересное отношение к зонту, как к другу. Вы, наверное, одиноки? — спросил парень.
— Почему вы так решили? – неэтично вопросом на вопрос ответила Марина.
— Ну, если гуляете с зонтом.
— А вы в дождь гуляете без зонта? – начала защиту в виде нападения Марина.
— У меня зонт черный.
— И что? Разве цвет имеет значение?
— Знаете, до этого дня, я думал, что нет. И только сегодня понял, что имеет, — искренне ответил парень.
Раздался шум колес и к остановке подошла маршрутка. Марина посмотрела на свой зонтик и решительно оставила его на остановке. Она запрыгнула в маршрутку и через стекло увидела удивленное лицо парня, который поднял её зонт. Увидев девушку в окне отъезжающего автобуса, он начал что-то объяснять, размахивая руками, но струи дождя размыли жесты, как и образ молодого человека.

Проснувшись утром, Марина обнаружила, как першит в горле и кружится голова. Соседка-однокурсница потрогала лоб и констатировала, что у Марины температура.
— Догулялась под дождем… И что это за блажь такая мокнуть, — ворчала Таня, — Завтра семинар, а ты тут с таблетками.
Марина кашлянула и поняла, что день лучше провести в постели. Таня ушла на учебу, оставив Марине кучу лекарств, мед, лекции по анатомии и книгу Гумилева. Марина резким движением открыла книгу, ткнула пальцем в строчку и прочла:
«Сквозь дождём забрызганные стёкла
Мир мне кажется рябым;
Я гляжу: ничто в нём не поблекло
И не сделалось чужим»
Марина заглянула в окно, там по-прежнему шел дождь. Но то ли от боли в голове, то ли ещё по каким-то соображениям, ей не хотелось идти к окну. Дождь стучал, а ей хотелось просто вот так лежать и слушать его песню. Что-то внутри неё изменилось, но что она пока не поняла.
Так прошло несколько дней. Будущие медики диагностировали бронхит и с успехом начали его лечение. Первые три дня полагался постельный режим. Поэтому Марине полагалось лежать, читать Гумилева и есть всякие полезные продукты. В комнату сбегались девчонки, рассказывали про новости университета, давали советы по эффективному лечению и болтали всякие глупости.
Когда за чаем обсудили все местные новости, одна из подруг неожиданно вспомнила удивительную историю. Она рассказала, что на остановке возле парка висит странное объявление: «Ищу удивительную девушку, гуляющую под дождем. Позвоните, я починил ваш оранжевый зонтик». Далее следовал номер телефона.
Марина прислушалась к странному тексту, а соседка Таня, поймав взгляд подруги, переспросила о месте объявления, а затем как-то по-особенному посмотрела на неё.
В груди у Марины все сжалось. Почему же она так разволновалась? Но в этот момент она почему-то испугалась, что однокурсницы спросят про её оранжевый зонт и поспешила сменить тему.
Ночью Марина не спала. Сердечко её как-то странно стучало, а в голове путались мысли. На следующий день, она проводила подругу в университет, притворившись больной. А когда общежитие опустело, она оделась и побежала через парк на остановку, но объявления там не было. Кто-то сорвал объявление про оранжевый зонтик. С грустью, Марина отправилась в университет. После занятий она отправилась в общежитие и обнаружила странное объявление прямо на двери. Внимательно присмотревшись, Марина поняла, что его переклеила сюда чья-то заботливая рука.
Марина положила объявление в карман и поднялась в свою комнату. Таня, напевая что-то под нос, приветливо сообщила Марине:
— Видела на двери в общежитии объявление? Похоже, их по всему городу расклеили, и до нас дошли. Вот кто-то влюбился, наверное.
Марина вышла в коридор, несмело набрала номер телефона и робко спросила:
— Я по объявлению. Это вы починили оранжевый зонтик?
Вопрос звучал как пароль в фильме про шпионов, и на том конце провода она услышала ответ:
— Не теряйтесь, пожалуйста, мы с оранжевым зонтиком очень хотим пойти с вами на прогулку.

Через год Марина вышла замуж за парня с остановки, а ещё через несколько лет, она будет рассказывать своей дочери любимую историю про оранжевый зонтик, любовь и подругу Таню, которая рано утром пошла на другую остановку, чтобы найти объявление и приклеить на дверь общежития, где его заметит больная подруга. Таня очень боялась, что это судьбоносное объявление найдет кто-то ещё.
Кстати, самое почетное место в доме Марины занимает оранжевый зонтик. Правда, починить его так и не удалось. Но ведь это неважно. Он принес себя в жертву любви.

VKFacebookTwitterOdnoklassnikiPocketОтправить


Теги:
Нет комментариев

Запись Про оранжевый зонтик, любовь и женскую дружбу впервые появилась useful.one.



В избранное