Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир новостей

  Все выпуски  

Почему после терактов в московском метро виноватыми оказались СМИ?


МИР НОВОСТЕЙ

Выпуск N73

Сегодня - 2010-04-07

Итак, свежие новости...

7 апреля 2010 г.

Опрос бизнесменов: Лучше всего кризис пережили нефтяники, а хуже всего - банкиры

Бизнесмены и менеджеры предприятий не надеются на быстрое преодоление проблем российской экономикой. Таков результат опроса более 10 тысяч участников социальной сети для деловых людей Профессионалы.ру. Предприниматели и управленцы не уверены в начале подъема экономики в 2010 году, опасаются инфляции. Почему деловое сообщество настроено столь пессимистично?

«НЕ ТОНЕМ, НО ВЫБИРАТЬСЯ НЕТ СИЛ»

Исследование социальной сети Профессионалы.ру вызывает живой интерес. Ведь кто как не деловые люди имеет возможность реально оценить состояние экономики на примере работы собственных компаний.
Кризис уже закончился - так говорят всего 8% опрошенных. Еще 43% деловых людей считают, что экономические проблемы идут на спад. Но другая половина предпринимателей убеждена: кризис только начинается или в самом разгаре.
- Бизнесмены сейчас находятся в пограничном состоянии: нет твердого убеждения в позитивных или негативной перспективах, - делится наблюдениями основатель проекта Профессионалы.ру Никита Халявин. - Получается, вроде и бизнес уже не тонет, но и нет пока сил выбираться из трясины.
Согласно данным Росстата в 2009 году ВВП России (денежная оценка всех произведенных товаров и услуг) снизился на 7,9%. В ближайшее время, по ощущениям предпринимателей, ситуация не сильно улучшится. В 2010 году 36% участников опроса ожидают сохранения масштабов экономики на уровне прошлого года, еще 24% надеются на оживление бизнеса. Но основная часть предпринимателей - а это 40% - прогнозируют снижение ВВП.
На самом деле единым мнением о ближайшем будущем российской экономики эксперты не располагают. К примеру, Всемирный банк прогнозирует в 2010 году рост ВВП России на 5 - 5,5%. В Минфине рассчитывают, что экономика подрастет на 4 - 4,5%. А эксперты Высшей школы экономики и консалтинговой компании ФБК дают более осторожный прогноз - ВВП останется на прошлогоднем уровне или даже уйдет в минус.
Деловое сообщество критически оценивает антикризисных меры. По мнению 72% предпринимателей, финансовые вливания в экономику оказались неэффективными.
- На поддержку крупных производств выделялись огромные средства, а малый и средний бизнес помощи не ощутил. Судя по комментариям к опросу, многомиллиардная кампания по спасению АвтоВАЗа вызывает у предпринимателей негативную реакцию, - объясняет Никита Халявин.

А НЕФТЯНИКИ НЕ ЖАЛУЮТСЯ

За кризисный год согласно результатам опроса более 15% деловых людей потеряли работу или бизнес. Еще у 52% предпринимателей упали доходы. Опрос показал, что в наибольшей степени от экономических проблем пострадали сотрудники банков (62%), производственники (66%), а также менеджеры в строительстве и недвижимости (75%).
Благополучие России во многом зависит от цен на нефть и газ. В начале кризиса энергоресурсы резко подешевели. Можно было бы предположить, что специалисты нефтегазовой отрасли должны были пострадать одними из первых. Но этого не случилось. Среди нефтяников и газовиков всего 11% пострадавших от кризиса.
- Нефть и газ - курица, которая несет золотые яйца, - говорит замдиректора Института макроэкономических исследований Александр Виссарионов. - Поэтому никто не собирался ее резать. Руководство отрасли не испытывает дефицита в финансировании. Накопившейся за докризисные годы «подушки безопасности» хватит не на один год безбедной жизни для менеджеров.
Новую работу в настоящее время подыскивают лишь 5% предприимчивых людей. Как эта цифра стыкуется с потерей рабочих мест и бизнеса 15% деловых людей?
- За последние полтора года многие люди успели не только потерять работу, но и найти новую, - говорит Никита Халявин.
Но не всем бизнесменам приходится туго в кризис. Наиболее стабильными оказались такие сферы деятельности, как образование, информационные технологии, госслужба, медицина и фармацевтика: не больше 7% профессионалов из этих отраслей жалуются на потерю бизнеса. Некоторым даже удалось преуспеть. Больше 10% IT-специалистов за время кризиса значительно улучшили свое финансовое положение. В торговле от кризиса выиграли 7% специалистов.
- Люди всегда хотят хлеба и зрелищ, - объясняет Александр Виссарионов. - В кризис мы не перестали ходить по магазинам - без продуктов и одежды мы жить еще не научились. А создателям интернет-сайтов, дизайнерам и разработчикам программ кризис даже сыграл на руку. Люди все активнее прячутся в Интернете от реального мира, где их преследуют безработица и другие проблемы.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Иосиф ДИСКИН, сопредседатель Совета по национальной стратегии: «Это позиция запуганного обывателя»

- На мой взгляд, на самом деле не все так страшно. Острая фаза кризиса практически никогда резко не переходит в подъем - сначала в экономике происходит оживление. Это очень нервный период. Бизнесмены и управленцы не уверены не столько в завтрашнем, сколько в сегодняшнем дне. Деловое сообщество поступает как запуганный обыватель: выбирая из нескольких вариантов развития событий, отдает предпочтение самому худшему. Идет торговля страхом.
Именно на таком этапе сейчас находится российский бизнес. Конечно, дружного общего роста экономики еще нет. Но в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, в металлургии и ряде других отраслей идет быстрый подъем. Власти снижают барьеры в жизни предпринимателей. Ставки по кредитам - это совершенно реально! - снижаются. И уже появляется другая проблема. На днях общался с банкиром. Говорит: «Денег достаточно, а хороших проектов нет».
Spb.kp.ru - Александр ЗЮЗЯЕВ


Ваххабизм-лайт

Почему после терактов в московском метро виноватыми оказались СМИ?
Депутат Госдумы, бывший нашист Роберт Шлегель, внес в Госдуму закон, запрещающий СМИ воспроизводить заявления террористов.
Сама я на прошлой неделе нарушила этот будущий закон раз десять, цитируя, например, слова Магомеда Тагаева о том, что русских на Кавказе надо вырезать дотла: «Здесь только один выход - мечом и огнем сжечь все дотла и дорезать, кто остался жив, чтобы ни один не уполз». Или слова Анзора Астемирова о том, что «признание конкретного человека неверным означает, что его надо убить».
По мнению депутата Шлегеля, мы не должны знать об этих заявлениях. А должны мы знать, что поезда взрывает оппозиция - как утверждает Грызлов, или грузины - как утверждает Патрушев.
«Еще осенью Докку Умаров, выступив на сайте «Кавказ-центр», заявил, что считает гражданские объекты и гражданских лиц дозволенной целью, поскольку население России платит налоги и поддерживает власть, ведущую войну в Чечне», - сказал Андрей Бабицкий на «Свободе» несколько дней назад.
Нетрудно заметить, что слова Бабицкого тоже подпадают под будущий закон. По мнению депутата Шлегеля, мы не имеем права знать, что с точки зрения Докку Умарова мы все подлежим смерти. Мы не имеем права знать, что на заглавной странице «Кавказ-центра» висит проповедь шейха ибн-Усеймина, в которой этот вопрос - об убийстве женщин и детей - специально разъяснен: «Нам разрешено убивать женщин и детей, потому что это ломает сердца врагу».
А знать мы должны, что террористы работают за деньги по заказу американских спецслужб.
Согласитесь, это очень важный вопрос: почему власть хочет наложить вето на информацию о том, что люди, противостоящие России, считают необходимым вырезать всех русских на Кавказе и дозволенным - взрывать женщин и детей? Почему об этом нам напоминает Бабицкий, а не власть?
Ответ очень прост. Во-первых, теракты в России продолжаются одиннадцать лет, и реакция Кремля на них есть реакция глубокой, тяжелой паранойи.
В течение этих одиннадцати лет власть так или иначе рассказывает, что террористов финансирует Запад, а воюют они за деньги. Почему?
Потому что для людей, устроивших из России супермаркет, это вопрос психологии. Им, во-первых, надо унизить настоящего противника и опустить его ниже себя, «а, это все за деньги». Во-вторых, им вместо настоящего противника психологически необходимо видеть перед собой что-то громадное, сверхдержаву, война с которой и им даст почувствовать себя не гунворами и не байкалфинансгруппами, а великими государственными деятелями.
Возьмем последние заявления Грызлова о том, что террористы сговорились с либералами, и Патрушева - о грузинском следе. Это опять - та же самая психология.
Что самое сложное в положении Грызлова? Самое сложное то, что в партии «Единая Россия» есть и убийцы, и мошенники, и педерасты. И так как их не выгоняют, то либеральный журналист может предположить, что они просто заплатили за место в партии. Поэтому либеральные журналисты, которые муссируют то педераста Игоря Пастухова, то уголов-академика Петрика, суть самые неприятные для Грызлова люди. А стало быть - и метро взорвали они!
А что самое сложное в положении Патрушева? В том, что ФСБ вот уже много лет борется с Грузией. Что все время возникают какие-то Гиоргадзе, Алики-Рынки, Леваны Пирвели, взрывается железная дорога, в Цхинвали похищают даже детей, происходят какие-то редкого идиотизма путчи. И вот со всеми этими Гиоргадзе, Аликами-Рынками, переворотами, взрывами - Саакашвили до сих пор живой, и яйца его при нем. И кто за это отвечает? Господин Патрушев. Ну как же тут не сказать, что это грузины взрывают метро?
Итак, мой первый тезис ясен. Реакция властей на терроризм - это чистая психология. Грызлову террористы не опасны. Они взрывают метро, а не Думу. Опасны журналисты - поэтому они и виноваты. А так как информационное поле не обладает способностью к бесконечному растяжению, то тезис о том, что теракты устраивают либералы и грузины на деньги Госдепа, не оставляет пространства для того, чтобы изложить настоящие взгляды Докку Умарова.
Второй мой тезис еще проще: российская власть не любит публично обсуждать взгляды сторонников всемирного халифата, особенно в части отношения к Западу, потому что они похожи на взгляды российской власти.
Воинствующие салафиты считают, что проклятый Запад падет и растленная Америка крестоносцев и сионистов будет сметена с лица земли, - и на озере Селигер преподают то же самое.
Воинствующие салафиты считают, что демократия - это языческая форма правления, неприемлемая для истинного мусульманина, и что справедливое правление заключается в том, что вся умма препоручает власть над собой праведному халифу, - и на озере Селигер преподают, что нами правит праведный халиф Путин.
Воинствующие салафиты рассказывают, что это проклятые крестоносцы в Америке взорвали сами себя, чтобы уничтожить исламское государство Афганистан, - и кремлевские идеологи внушают это же самое со всех экранов телевизоров.
Так что причина, по которой Роберт Шлегель требует запрета на высказывания террористов, очень проста: их взгляды на Запад, США и демократию совпадают со взглядами нашистов, с той только разницей, что нашисты не хотят умирать за Аллаха. Они хотят на работу в «Газпром».
Это, знаете ли, такой ваххабизм-лайт. Без Аллаха. И Кремлю не хочется ассоциаций.
НОВАЯ ГАЗЕТА - Юлия Латынина



В избранное