Экологические новости, анонсы, обзоры

Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от 08 апреля 2005 года

Республика Дагестан. Награда за вклад в защиту экологии.

Общероссийский организационный комитет Дней защиты от экологической опасности наградил Дагестан Дипломом за большой вклад в организацию и проведение Дней защиты от экологической опасности в 2004 году.
В апреле - мае ежегодно проводится Общероссийская экологическая акция - Дни защиты от экологической опасности под девизом "Экология - Безопасность - Жизнь". Дагестан всегда принимает активное участие в этой акции: проводится большая работа по озеленению, благоустройству, санитарной очистке территории, экологическому просвещению населения. Деятельность Республики Дагестан в этом направлении и ранее высоко оценивалась. Так, в 2002 году среди субъектов Российской Федерации Дагестан занял почетное третье место.
В 2003 году дагестанцы отмечены среди субъектов РФ за стабильный уровень организации и проведения Дней защиты на протяжении всего периода действия этой акции.
В этом году дагестанская служба обратилась в правительство республики с предложением провести с 15 апреля по 5 июня Дни защиты от экологической опасности. Подготовлен проект соответствующего распоряжения правительства, разработан план основных мероприятий, сообщает "Дагестанская правда".

Установлены обладатели самых сильных укусов на Земле

Международная группа исследователей под руководством палеонтолога Стивена Вро из университета Сиднея, Австралия, изучила черепа 39 хищников со всего света, в том числе вымерших, чтобы выяснить, какое животное имеет самый сильный укус.

Ученые оценивали размеры челюстных мускулов, измеряли расстояние между костями черепа и скулами. "Чем мощнее укус хищника, тем большую по размеру добычу он может захватить за горло и задушить", - объяснил доктор Вро.

Исследователи обнаружили, что некоторые животные небольшого размера имели намного большую силу укуса, чем крупные хищники.

Так, Тасманский дьявол получил "приз" за то, что способен укусить самое большое относительно размера собственного тела животное. Например, собаку, которая тяжелее его в три раза.

Королем среди всех кусающихся животных - мертвых и живых - был признан вымерший австралийский сумчатый лев - Thylacoleo carnifex. Он имел такие же мощные челюсти, как у крупного льва, но в три раза более тяжелые.

Другое удивительное открытие ученых заключается в том, саблезубый тигр - Smilodon fatalis - не имел особенно мощных челюстей, соответствующих его габаритам. Его укус был слабее, чем у гиены.

Корреспондент.net

5 апреля исполнилось 10 лет с момента вступления в силу в России Конвенции о биологическом разнообразии - главного глобального инструмента сохранения биоразнообразия нашей планеты

В настоящее время усилия Конвенции сосредоточены на достижении глобальной цели снижения потерь биоразнообразия к 2010 г. Эту цель признали в качестве приоритета все страны мира, в том числе и на глобальном саммите 2002 г. в Йоханнесбурге.

Код этой рассылки: media.science.ecolife