Все выпуски  

Экологические новости, анонсы, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от 14 июня 2005 года

"Москва приняла закон об отходах"

8 июня 2005 на дневном заседании Московской городской Думы во втором чтении был принят Закон города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве». Закон содержит в себе нормы прямого действия, устанавливает новый блок правил и требований в области обращения с отходами, а также меры административного воздействия за их нарушение.

К проекту было представлено 147 поправок редактора и депутатов МГД. В своём выступлении Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Леонид Бочин рассказал о наиболее важные изменениях и попросил депутатов поддержать законопроект.

В ходе доработки в проект закона были внесены изменения, в т.ч. и в понятийный аппарат. В результате текст стал более лаконичным и доступным для восприятия.

Одной из новаций закона является  определение понятий «вторичные материальные ресурсы» (отходы, которые имеют материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта) и «вторичное сырьё» (вторичные материальные ресурсы, уже переработанные для дальнейшего повторного использования в производственном процессе).

Уточнено, что данный закон города Москвы не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. Это является предметом регулирования федеральных законов.

В тексте проекта получили развитие такие принципы обращения с отходами, как: принцип ответственности субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных ресурсов и их переработку во вторсырьё; раздельный сбор отходов для их дальнейшей переработки; приоритет переработки отходов перед их уничтожением; приоритет уничтожения отходов перед их захоронением; развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторсырья.

Важно, что теперь основные принципы обращения с отходами сформулированы с учётом зарубежного опыта.

В законопроекте закреплена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – производителей отходов обеспечивать раздельный сбор и временное хранение вторичных материальных ресурсов; предусмотрено, что обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями с соблюдением санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных и экологических требований; предусмотрено, что вторичные материальные ресурсы должны направляться на переработку.

Были дополнены новые статьи: статьей 11 «Требования к обращению с биологическими отходами» и статьей 12 «Требования к обращению с отходами строительства и сноса», поскольку правовое регулирование в этих вопросах на федеральном уровне отсутствует.

Также включена новая статья «Финансирование мероприятий в области обращения с отходами», которая предусматривает ежегодное закрепление отдельной строкой в бюджете Москвы средств на финансирование мероприятий по обращению с отходами. Статья «Методы экономического регулирования в области обращения с отходами» приведена в соответствие с бюджетным законодательством и дополнена новыми методами.

Исключена статья «Полномочия территориальных органов исполнительной власти в области обращения с отходами», статья о государственном экологическом контроле за деятельностью в области обращения с отходами, а также статья о производственном контроле в данной области.

Размер штрафов для юридических и должностных лиц стал строго фиксированным. Законопроект дополнен новыми составами административных правонарушений: по раздельному сбору отходов (влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 100 МРОТ; на юридических лиц – 1000 МРОТ) (статья 19); по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов и их переработке во вторичное сырье (штраф для должностных лиц – 150 МРОТ; для юридических лиц – 1500 МРОТ) (статья 20); по транспортированию отходов строительства и сноса (штраф для должностных лиц – 80 МРОТ; для юридических лиц – 800 МРОТ) (статья 21).

Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных проектом (статья 24).

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Ворота в Шамбалу

Один из переводов названия Укок звучит как «Слушай небеса»

В Республике Алтай принято решение о создании природно-культурного парка "Укок" Проектирование природного парка «Укок» велось при поддержке Алтае-Саянского проекта WWF России более года. Создание парка оказалось под угрозой момент принятия Постановления о ликвидации природных парков Республики Алтай, что вызвало бурю протеста общественных организаций, таких как WWF и Гринпис России.

Напомним, что 9 декабря 2004 года алтайское правительство приняло постановление, которым ликвидировало государственные учреждения - дирекции природных парков «Уч-Энмек», «Катунь» и «Белуха». Этим же постановлением министерству культуры и кино РА было поручено внести предложения о преобразовании природно-хозяйственных парков «Аргут» и «Чуй-Оозы». В качестве обоснования для данного решения власти ссылались на знаменитый ФЗ-122, которым предписывалась ликвидация парков. Правда, 30 декабря Госдума приняла закон N 199, которым был восстановлен прежний порядок их функционирования.

Благодаря поддержке местного населения и заинтересованных людей, победа была одержана: Правительство Республики Алтай на состоявшемся 12 мая, заседании отменило свое постановлении о ликвидации пяти природных парков, возобновив их деятельность в полном объеме.

Постановление о восстановлении парков было принято еще 12 мая 2005 года за подписью Главы Республики Алтай Михаила Лапшина. Помимо восстановления деятельности природных парков «Белуха», «Катунь», «Уч-Энмек», «Аргут», «Чуй-Оозы», Постановлении, рекомендовано принять меры для обеспечения финансирования парков, а кроме того, подготовить предложения об оптимизации деятельности парков.

Одним из важнейших пунктов Постановления было решение о создании природного парка «Зона покоя плато Укок» и соответствующего государственного учреждения «Природный парк Укок».

Плато Укок известно тем, что граничит с тремя государствами - Китаем, Монголией и Казахстаном, и на его территории в урочище Ак-Алаха в начале 90-х годов была найдена хорошо сохранившаяся мумия «принцессы Укока».

Кош-Агачский район Республики Алтай подарил науке в 1993 году мировое открытие XX века - сохранившееся в кургане «Ак-Алаха» бальзамированное тело «Укокской принцессы» - молодой пазырыкской женщины, проживавшей здесь около 25 веков тому назад,

Сейчас важно приложить все усилия, чтобы сохранить удивительную территорию парка, так как многочисленные туристов, уже начинают прибывать в один из самых красивейших уголков Сибири. Ведь очень многим хочется увидеть место, где было обнаружено захоронение знаменитой Укокской принцессы«. Плато внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и создание там природного парка свидетельствует о соблюдении Россией своих обязательств, принятых перед международным сообществом

«Газпром» официально объявил о намерении войти в число участников проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Сахалин-3»
«Газпром» заинтересован в покупке у «Роснефти» доли в проекте «Сахалин-1». Об этом сообщил сегодня заместитель председателя правления компании, гендиректор «Газэкспорта» Александр Медведев. По его словам, деньги на приобретение этого актива «Газпром» получит от продажи государству 10,7% собственных акций, принадлежащих сейчас его дочерним предприятиям. В «Газпроме» не называют примерную стоимость сделки, но считают, что от их предложения «Роснефть» не откажется. По мнению экспертов, вхождение в состав акционеров «Сахалина-1» обойдется концерну менее чем в 2 млрд долл. Отметим, что «Газпром» не намерен ограничиваться «Сахалином-1». На стадии завершения находятся переговоры о приобретении им блокпакета оператора «Сахалина-2» у Royal Dutch/Shell. Кроме того, «Газпром» не исключает, что захочет попытать счастья на аукционе по «Сахалину-3». Специалисты считают, что таким образом «Газпром» намерен получить синергетический эффект за счет консолидации сбыта продукции с основных место  рождений региона.

Проект «Сахалин-1» предполагает разработку месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на северо-восточном шельфе острова Сахалин. Потенциальные извлекаемые запасы этих месторождений составляют около 307 млн т нефти и 485 млрд куб. м газа. Капитальные вложения в разработку всех месторождений по проекту «Сахалин-1» оцениваются в сумму свыше 12 млрд долл. Exxon Neftegaz Limited принадлежит в консорциуме 30%, «Роснефти» – 20%, ONGC – 20% и SODECO – 30%. Проект «Сахалин-2» предусматривает освоение Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газоконденсатного месторождений региона. Его стоимость оценивается в 10 млрд долл. Оператором «Сахалина-2» является компания «Сахалин Энерджи», которой владеют Shell Sakhalin Holding (55%), Mitsui Sakhalin Development (25%), Diamond Gas Sakhalin. Проект «Сахалин-3» включает Восточно-Одоптинский, Аяшский, Венинский и Южно-Киринский лицензионные блоки. Их ресурсы оцениваются более чем в 600 млн т углеводородного сырья. Проведение аукциона по «Сахалин  у-3» запланировано на начало 2006 г.

«Газпром» планировал стать участником проекта «Сахалин-1» за счет получения активов «Роснефти» в рамках мероприятий по консолидации контрольного пакета газового концерна в руках государства. Более того, в дальнейшем «Газпром» намеревался инициировать переговоры об обмене активами в рамках проекта с американской компанией ExxonMobil. Однако перемена планов правительства (от слияния «Газпрома» и «Роснефти» было решено отказаться в пользу выкупа акций «Газпрома» за деньги) на время приостановила активность концерна. Однако, как сообщил сегодня в ходе брифинга Александр Медведев, газовый монополист не оставил надежду войти в состав акционеров «Сахалина-1». По его словам, «Газпром» заинтересован в покупке у «Роснефти» доли в проекте. «Мы можем сделать такое предложение, от которого «Роснефть» не сможет отказаться…экономически», – сказал он, пояснив, что, как только государство завершит сделку по покупке контрольного пакета в «Газпроме», у компаниипоявятся серьезные инвестиционные ресурсы. Получить комментарий в «Роснефти» не удалось.

По мнению экспертов, вероятность того, что в конечном счете «Газпром» купит у «Роснефти» ее долю в «Сахалине-1», очень велика. «Вероятно, вопрос с собственником доли в «Сахалине-1» будет решаться на государственном уровне. Для Кремля в целом не принципиально, которая из госкомпаний будет владеть этим активом. Но для «Газпрома» участие в сахалинских проектах является принципиальным, а «Роснефти» важнее стать крупной нефтяной компанией, работающей на континенте, – сказал RBC daily начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев. – В то же время у «Роснефти» большие долги и значительные потребности в наличности для продолжения приобретения активов ЮКОСа». По словам аналитика ИК «ЦентрИнвест» Константина Батунина, этот актив обойдется «Газпрому» недорого, тем более что «Роснефть» не является оператором «Сахалина-1». «Вероятно, сумма сделки не превысит 2 млрд долл. Для «Газпрома» данная покупка станет дополнением к основным инвестициям, планируемым после получения концерном денег за свои акции», – сказал он RBC daily.

«Сахалин-1» интересен «Газпрому» как один из проектов в рамках его программы освоения ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Об этом концерн говорил еще до первых сообщений относительно планов его слияния с «Роснефтью». Ожидая больших денежных поступлений, концерн ищет перспективные направления их использования, и «Сахалин-1» в этом смысле является одним из перспективных проектов», – считает Александр Разуваев. Однако эксперты отмечают, что «Газпром» не намерен останавливаться на «Сахалине-1». Александр Медведев сообщил сегодня, что «Газпром» и Shell уже согласовали основные условия по вхождению газового концерна в проект «Сахалин-2». Он добавил, что несогласованными остаются лишь некоторые технические условия. В результате обмена активами, уточнил он, в проекте «Сахалин-2» в качестве акционера компании «Сахалин Энерджи» появится «Газпром», а Shell будет участвовать в освоении неокомских залежей Заполярного газового месторождения. «Мы предполагаем стать акционерами на   25% плюс 1 акция в «Сахалин Энерджи», – сказал г-н Медведев.

Кроме того, «Газпром», скорее всего, будет бороться за лицензию на «Сахалин-3» с двумя тандемами: ExxonMobilChevronTexaco и «Роснефть» – ONGC. Александр Медведев не исключил возможности участия в аукционе совместно с «ЛУКОЙЛом». По мнению экспертов, претендуя на долю в трех сахалинских проектах одновременно, «Газпром» рассчитывает получить положительный эффект от консолидации сбыта продукции с месторождений региона. «Если «Газпрому» удастся получить долю участия как в «Сахалине-1», так и в «Сахалине-2», а также выиграть аукцион по «Сахалину-3», он получит громадный синергетический эффект. На Сахалине планируется построить завод по производству сжиженного природного газа. Объединение трех добывающих проектов и узла переработки газа даст «Газпрому» массу преимуществ», – считает Константин Батунин. «У компании достаточно денег для того, чтобы не останавливаться на анонсированной покупке, – соглашается с ним Александр Разуваев. – Если «Газпром» решил выходить на Сахалин, то рационально для него было бы получить как можно большую долю в местных проектах».

Отдел компаний RBC


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.ecolife
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное