Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экологические новости, анонсы, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от 16 июня 2005 года

 

В развитие лесной отрасли России необходимо вкладывать до $4 млрд ежегодно - Валерий Рощупкин

   Москва. 16 июня. /Lesprom.ru/. В развитие лесной отрасли России необходимо вкладывать до $4 млрд ежегодно, заявил 15 июня 2005 г на круглом столе под названием "Законодательное обеспечение привлечения инвестиций в лесопромышленную отрасль - приоритетная задача государства", проходившем в рамках IX Международного Петербургского Экономического Форума в Санкт-Петербурге, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства РФ Валерий Рощупкин, об этом сообщили в пресс-службе корпорации "Илим Палп" (Санкт-Петербург, Россия).

В заседании приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Любовь Совершаева, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства РФ Валерий Рощупкин, заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений экономики природопользования Министерства экономического развития РФ Всеволод Гаврилов, председатель комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию Наталья Комарова, представители лесопромышленного бизнеса, финансовых институтов, научных кругов и др.

Наиболее актуальным вопросом законодательного обеспечения лесной отрасли является проект нового Лесного Кодекса. В своем докладе Валерий Рощупкин подчеркнул важность принятия нового Лесного Кодекса при условии внесения в него необходимых корректив, а также сообщил о нормативных подзаконных актах, которые уже разработало и планирует разработать Федеральное агентство, направленных на создание системы устойчивого лесопользования и повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Большое внимание в своем докладе руководитель Рослесхоза уделил необходимости наличия оптимальных систем закрепления лесного фонда, контроля над легитимностью заготавливаемой древесины, а также ее поставками на перерабатывающие мощности.

Данные, полученные с помощью космической и аэрофотосъемки, позволяют провести инвентаризацию использования лесного фонда и бороться с нелегитимными рубками. В 2008 г весь эксплуатируемый в России лесной фонд будет охвачен этой системой. Среди прочих мер он назвал внедрение добровольной лесной сертификации и, прежде всего, национальной системы, создание электронной лесной биржи, единой базы учета лесорубочных билетов и др.

Валерий Рощупкин подчеркнул важность участия России в ФЛЕГ и активной роли российских лесников и лесопромышленников в его формировании, как возможность усиления позиций российской лесной отрасли в международном масштабе.

Несмотря на то, что по данным руководителя Рослесхоза, объем инвестиций в лесную отрасль вырос со $150 млн в 2001 г до $1,2 млрд в 2004 г, отрасль испытывает инвестиционный голод. В развитие лесной отрасли необходимо вкладывать до $4 млрд ежегодно.

Наибольшее внимание на круглом столе было уделено принятию нового Лесного Кодекса. В качестве эксперта и участника рабочей группы Государственной Думы по разработке Лесного кодекса, на круглом столе с докладом выступил директор по развитию лесозаготовительных и деревообрабатывающих комплексов корпорации "Илим Палп" Дмитрий Чуйко. В своем докладе он высказал позицию компании относительно наиболее принципиальных моментов Лесного Кодекса и о необходимости внесения изменений и дополнений в принятый в первом чтении документ.

Он подчеркнул, что хотя частная собственность на лесной фонд способствует повышению капитализации российских лесопромышленных компаний и улучшению их инвестиционной привлекательности, но объективно страна пока не готова к ее введению. Поэтому в Лесном кодексе заложена верная формулировка, которая допускает частную собственность, но откладывает ее до тех пор, пока политическая ситуация в России, общественное мнение, существующие правовые механизмы не будут готовы к такому шагу.

К участию в российской лесной отрасли, по мнению представителя "Илим Палп", должны быть допущены только те иностранные компании, которые зарегистрированы в России, платят все налоги и заработную плату в соответствии с российским законодательством.

В своем докладе Дмитрий Чуйко также изложил позицию компании по вопросам взаимодействия субъектов федерации и федерального центра в вопросах лесопользования и лесохозяйствования, порядка предоставления лесного фонда в аренду, срока введения в действие Лесного кодекса. По мнению эксперта, оптимальным временем вступления закона в силу является 1 января 2006 г - с тем, чтобы лесопромышленные компании могли учесть в бюджетном процессе необходимые изменения в соответствии с новым Кодексом.

"Из восьмидесяти одного лесного региона России до первого чтения в Государственной Думе, только пять прислали свои поправки в полном соответствии с требованиями законодательства и установленным регламентом. Сейчас необходимо сконцентрироваться на подготовке и принятии всех принципиальных поправок с тем, что этот основополагающий закон стал реальным инструментом повышения инвестиционной привлекательности отрасли. Тем более, что Государственной Думой установлен срок принятия таких поправок - до 9 июля 2005 г", - заявил Дмитрий Чуйко.

Финны скупают российский леспром

Начав с создания лесопромышленных СП на территории России, Финляндия постепенно переходит к полному контролю над ними. Один из крупнейших финских лесопромышленных концернов - UPM-Kymmene получил полный контроль над российским экспортером фанеры ЗАО "Чудово-RWS" (Новгородская область). UPM купил 40% акций "Чудово-RWS" у компании "Новгородлеспром" за 738 тыс. своих акций. Общая сумма сделки составила 12 млн евро. Ни у одной из сторон получить комментариев не удалось. Однако интерес финнов к российскому лесу понятен: на сегодня финский лесопромышленный комплекс находится в серьезной зависимости от поставок сырья из России. Кроме того, финнам выгодно производить фанеру на территории РФ, где сейчас наблюдается бурный рост строительного рынка. В этих условиях за новое приобретение UPM можно только порадоваться. Однако самой России есть над чем задуматься – от создания совместных лесопромышленных предприятий на территории России финны постепенно переходят к их скупке. И "Чудово-RWS" - одно из первых совместных российско-финских предприятий - характерный тому пример.

   По оценкам экспертов, финский лесопромышленный комплекс, один из самых крупных в мире, дает 25% всех доходов Финляндии от внешнеэкономической деятельности. Но при этом финский ЛПК находится в сильной зависимости от поставок сырья из России. Каждый пятый лист бумаги, выпускаемый на финских бумажных фабриках, произведен с использованием российского сырья. В частности, объем леса, импортируемого из России одной только UPM, приближается к 4 млн куб. м в год. Неудивительно, что финские компании стремятся размещать свои производства на территории РФ, в непосредственной близости от источника сырья. В частности, не так давно финские Stora Enso и UPM-Kymmene уже заявляли о том, что в их долгосрочной стратегии рассматривается возможность перевода производств в Россию, так как в Финляндии возможностей инвестировать в целях увеличения объемов используемого леса больше нет. Интересен финнам и сам российский рынок фанеры. Стоит сопоставить эту ситацию с тем, о чем не так давно писала RBC daily: китайские предприятия перестали прикрываться строительством ЦБК и напрямую заключают контракты по заготовке древесины на территории РФ. Финны пошли немного по другому пути: от создания совместных лесопромышленных предприятий на территории России они, по всей видимости, постепенно переходят к их скупке. То же "Чудово-RWS" в свое время было одним из первых совместных российско-финских предприятий. Завод был основан в 1988 г. российской компанией "Новгородлеспром" и финскими компаниями Raute и Wilh. Schauman. В 2002 г. UPM-Kymmene выкупила долю Raute.

Отсутствие реформы жилищно-коммунального хозяйства - официальная политика регионов.

 С таким заявлением выступил сегодня на заседании правительства министр экономического развития и торговли Герман Греф. По его словам, 28,5% (вклад роста тарифов на услуги ЖКХ в общий уровень инфляции) - это ответ муниципальных властей на аппетиты естественных монополий и плата за отсутствие реформы ЖКХ.

"Если бы вовремя была проведена демонополизация муниципальных монстров, такого роста тарифов на услуги ЖКХ не было бы", - сказал Г. Греф. Он отметил, что такая реформа привела бы к снижению издержек и, следовательно, к снижению платежей населения. Министр подчеркнул, что демонополизация ЖКХ - задача местных властей.

Глава МЭРТ напомнил, что целевой уровень инфляции в текущем году уже повышен с 8,5% до 10%. Сейчас правительство намерено предпринять комплекс мер, которые позволят удержать инфляцию в этих пределах. Г. Греф отметил, что в текущем году основной вклад в рост инфляции внесли немонетарные факторы и, в первую очередь, рост тарифов на услуги ЖКХ. По его словам, то же самое относится и к транспортной сфере, где также необходимо проводить демонополизацию.

По мнению министра, для обуздания инфляции необходимо не допустить опережающего роста тарифов естественных монополий. Он отметил, что подконтрольное ему ведомства придерживается жесткой позиции в сфере тарифов естественных монополий. Г. Греф напомнил, что МЭРТ прогнозирует рост цен на газ в 2006 г. на 11%, на электроэнергию - на 7,5%, на железнодорожные перевозки - на 8%.

Вместе с тем глава МЭРТ подчеркнул, что вопрос с ценами на железнодорожные перевозки, а также проблема окупаемости внутреннего рынка газа, могут быть рассмотрены дополнительно. По словам министра, первоочередной задачей является решение проблемы издержек естественных монополий и создание конкурентной среды в данной сфере.

Следует заметить, что повышение цен на услуги жилищно-комунального хозяйства не отразилось на их качестве. Как говорилось в мартовском отчете Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), сделанном по итогам комплексных проверок обоснованности повышения с 1 января 2005 г. тарифов на ЖКХ, общественный транспорт и местную телефонную связь в субъектах РФ, "в подавляющем числе регионов при общем росте цен на жилищно-коммунальные услуги их качество не улучшается, а в отдельных случаях ухудшается".

РБК


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.science.ecolife
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное