Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Союз добровольцев "Еркрапа" выразил поддержку политике Сержа Саргсяна



Союз добровольцев "Еркрапа" выразил поддержку политике Сержа Саргсяна
2012-02-18 20:08

Союз добровольцев "Еркрапа" на состоявшемся 18 февраля IX съезде принял заявление, в котором выразил поддержку внешней и внутренней политике и инициатив президента Армении, верховного главнокомандующего РА Сержа Саргсяна.

 

В заявлении "Еркрапа" подчеркивается, что Союз продолжит стоять на защите свободы и независимости Арцаха и Армении, и в случае посягательства на их безопасность, готов первым встать на их защиту.

 

обращаясь к главе государства переизбранный на пост руководителя Союза, генерал-лейтенант Манвел Григорян подчеркнул, что в лице Сержа Саргсяна члены "Еркрапа" видят своего боевого друга: "Мы вместе прошли карабахскую войну, мы верим и поддерживаем Вас, мы уверены, что Вы как президент не будете жалеть сил и энергии для защиты Родины".



Какую избирательную систему выбрать Армении
2012-02-20 16:20

В Армении еще стоят зимние холода, но политики всех мастей и течений, в преддверии приближающихся парламентских выборов, уже начали жаркие баталии и обсуждения. Нет, спорят они не о том, у кого лучше написана программа и кто ближе к избирателям и нуждам страны, а совсем о другом. Вопрос стоит по существу самих выборов – какую избирательную систему использовать на этот раз. Оставить существующую смешанную систему выборов – или перейти на стопроцентно пропорциональную списочную систему.

Этому вопросу были посвящены даже парламентские слушания, прошедшие в Ереване на прошлой неделе. Интересно, что обе стороны приводили убедительные доводы, основываясь на международном опыте, в первую очередь, стран Западной Европы. Ссылаясь на соответствующие параллели, каждая сторона выбирала в качестве примеров только те европейские страны, избирательные системы которых подтверждали их позиции.

Не будем забывать, что основное назначение избирательной системы – обеспечить представительство воли народа, а также сформировать жизнеспособные и эффективные органы власти. В каждой стране избирательная система формируется на основе законодательства, которое детализирует основное положение, зафиксированное в конституции страны. Какие же существуют основные виды избирательных систем, каковы их преимущества и недостатки, и что лучше подходит в первую очередь армянским избирателям, а не политикам?

Можно выделить две базовые избирательные системы – это мажоритарная (от фр. majorite - большинство) и пропорциональная. Также следует остановиться на смешанной, часто применяемой избирательной системе.

Мажоритарная система – такой порядок определения результатов голосования, когда избранным считается кандидат или список кандидатов, получивший на выборах большинство голосов в округе или по всей стране. Здесь используется принцип «победитель забирает все», при котором, кандидаты, набравшие меньшинство голосов, никаких мандатов не получают и их голоса нигде не учитываются.

Такая система впервые была введена в Англии для избрания депутатов в нижнюю палату парламента в 1429 году. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах.

Главное достоинство мажоритарной системы заключается в том, что она позволяет попасть в парламент мелким партиям, не имеющим шансов пройти проходной барьер, и самовыдвиженцам, популярным в том или ином месте. В отличие от партийных списков, у избирателя появляется возможность не только выбора конкретного кандидата, но и контроля за работой депутата вплоть до его отзыва из парламента.

Основным недостатком мажоритарной системы принято считать то, что ее использование не дает возможности адекватной репрезентации всех политических партий. Возможны ситуации, когда партия, получившая на выборах меньше голосов, чем ее соперники, может получить в парламенте большинство депутатских мест и наоборот. Кроме того, использование этой системы на постсоветском пространстве выявило ярко выраженную специфику сильного влияния административного ресурса в процессе выдвижения кандидатов и организации самого процесса выборов.

Пропорциональная система – такой порядок организации процесса голосования, при котором депутатские места распределяются между партиями или избирательными блоками в зависимости от количества голосов, которые они получила на выборах. Пропорциональная система, изобретенная в середине 19 века, имеет несколько разновидностей. Наиболее часто применяется пропорциональная избирательная система с закрытым партийным списком (голосование за партию), реже – с открытыми списками (параллельно с голосованием за партию, избиратели голосуют и за самих кандидатов, тем самым ранжируя их в партийном списке).

Главным достоинством системы пропорционального представительства принято считать возможность каждой политической партии получить соответствующее число мест в парламенте пропорционально числу проголосовавших за нее. При низком проходном барьере даже мелкие партии имеют шанс получить места, что позволяет наиболее адекватно отразить весь спектр политических сил в стране. При этой системе избиратели более склонны голосовать за кандидатов, близких к их собственной позиции, а не за кандидатов, которые имеют больше шансов быть избранными. А использование модели с открытыми партийными списками позволяет избирателям выбирать и кандидата, и политическую партию, и таким образом уменьшается влияние партий на персональный состав своих представителей в парламенте.

К недостаткам такой системы можно отнести сложность создания работоспособной коалиции при большом числе партий, прошедших в парламент. Много претензий вызывает пропорциональная система с закрытыми списками. Здесь и отрицательное отношение к так называемым «паровозам», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности, которые затем отказываются от своих мандатов в пользу мало известных личностей, и слабая связь между избирателями и их выборными представителями. Правда, эта проблема разрешается при использовании модели с открытыми списками, но голосование и подсчет голосов по этой системе сложен и зачастую непонятен простым избирателям.

Смешанная система – такой порядок организации выборного процесса, при котором часть депутатских мандатов распределяется по принципам мажоритарной системы, а другая часть мандатов распределяется в соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.

Избиратель на выборах, проводимых по смешанной системе, получает право одновременно проголосовать за конкретного кандидата, выдвинутого в мажоритарном округе, а также за политическую партию. В реальности при осуществлении процедуры голосования избиратель получает два бюллетеня: один для голосования за конкретного кандидата по мажоритарному округу, другой – для голосования за партию.

Преимуществом смешанной системы в том, что при выборе такой модели голосования мажоритарная и пропорциональная избирательные системы гармонично дополняют друг друга, недостатки одной системы нейтрализуются достоинствами другой, а вместе они способствуют наиболее эффективному и полному учету интересов всех избирателей.

Как же складывалась избирательная система в Армении, начиная с 90-х годов прошлого столетия? Первый парламент (1990-1995) был полностью избран по мажоритарной системе, и это в принципе естественно. После развала СССР и получения независимости в Армении практически только начали проявляться ростки гражданского общества и, как часть его, партийная дифференциация.

Начиная с 1995 года, в Армении используется смешанная система выборов. Причем если на парламентских выборах 1995 года по мажоритарным округам было избрано около 80 процентов депутатов, то после последних парламентских выборов, которые прошли в 2007 году, доля «мажоритарщиков» составила чуть больше 30 процентов. В Национальное собрание Армении, состоящее из 131 депутата, были избраны: по мажоритарным округам только 41 депутат, по пропорциональной системе - 90.

Мне как эксперту в области избирательных систем теоретически такая смешанная система с 30-процентным наличием депутатских мест от одномандатных округов кажется очень даже неплохой. Правда, я бы еще уменьшил долю мест, получаемую депутатами по одномандатным округам. Думаю, что 25 процентов мест, отданное «мажоритарщикам», может полностью удовлетворить потребность присутствия в парламенте представителей различных малых групп населения и ярких личностей, не принадлежащих ни к каким партийно-политическим структурам. Но это только теоретически. В Армении у противоборствующих сторон есть свои практические замечания и доводы, причем довольно весомые.

Не буду их анализировать сейчас, поскольку являюсь убежденным сторонником тезиса, что «во время игры правила не меняют». Нельзя за два с половиной месяца до выборов менять избирательную систему. Да и не следует забывать, что неизменность системы выборов является прямым показателем уровня демократического устройства самого государства.

Заглядывая же в недалекое будущее, когда средства автоматизации поднимутся еще на один качественный уровень и сеть интернета полностью покроет даже совсем отдаленные населенные пункты, рискну сделать свой прогноз. Для таких «компактных» государств, какими являются страны Балтии, Армения, Грузия, Израиль и другие государства с небольшой численностью населения, оптимальной, при всей сложности ее проведения, является пропорциональная избирательная система с открытыми списками.

Что же касается будущих парламентских выборов в Армении, то, на мой взгляд, главная проблема все-таки не в характере используемой избирательной системы. Важно, чтобы весь процесс подготовки и проведения выборов был транспарентным, максимально открытым и понятным населению. Это позволит вовремя устранять текущие возможные недоработки, ограничит возможность фальсификаций и подлогов, укрепит доверие граждан к результатам прошедших выборов и к самой избирательной системе.

 

 

Экспертный центр ISEC 18 февраля 2012



Ганс-Йохен Шмидт: Дойную корову нельзя доить до конца, потому что придет день, когда она больше не даст молока
2012-02-20 16:38

Г-н посол, какие инвестиции и в какие сферы ожидаются из Германии в Армению в 2012 году?

 Я предполагаю, что те компании, которые делали инвестиции в течение предыдущих лет, продолжат их и в текущем году. Я имею в виду, прежде всего, Зангезурский медно-молибденовый комбинат (ЗММК), в который серьезно вложилась немецкая компания “Кронимет Майнинг”. Кроме того, компания также вложила средства в производство свинцово-щелочных аккумуляторных батарей в Ереване, которое началось 2 года назад.      Высококачественная продукция компании предназначена не только для армянского рынка, но и экспортируется в Грузию. Разумеется, мы хотели бы, чтобы она появилась и на азербайджанском рынке, но по известным причинам это практически невозможно. Оба предприятия непременно получат содействия и в виде дополнительных инвестиций. В наших экономических отношениях на высоком уровне находится торговля, и это касается медицины, фармацевтики, энергетики, а также технологии производства напитков, как “Джермук”, “Александрополь”, “Пепси”, то есть это те компании, которые работают при помощи немецких технологий. Армения заинтересована в развитии пищевой промышленности и экспорте ее продукции. А Германия может стать хорошим партнером в этом деле. Через некоторые банки мы предоставляем также кредиты для сельскохозяйственных программ по льготным условиям. Германский банк развития “KfW”, в компетенции которого немецко-армянское финансовое сотрудничество, участвует в финансировании проектов в области жилищного строительства. В финансовом секторе действует также немецкий ПроКредит Банк, но не так успешно, как в Грузии. Поэтому хотелось бы, чтобы в Армении банк также расширил свою сферу деятельности.

 

Инвестиции немецкого капитала в ЗММК – наглядная иллюстрация эффективного сотрудничества в одной из краеугольных сфер армянской экономики – горнодобывающей промышленности. Являясь крупнейшим налогоплательщиком Армении, компания “Кронимет Майнинг”, помимо эксплуатации рудников, в Сюникской области реализует многочисленные социальные и образовательные программы, и что очень важно, осознает обязанность соблюдения экологических стандартов. Примером заинтересованности правительства Германии в охране окружающей среды то, что мы могли бы предложить Армении кредит на льготных условиях в размере 40 млн. евро, который должен быть направлен на развитие альтернативной энергетики. Кроме того, организация “Германское общество по международному сотрудничеству” (GIZ) разработала программу по защите лесного фонда Армении. В настоящее время Германский банк развития “KfW” выразил готовность предоставить кредит в 6 млн. евро для заповедников, в том числе и Сюника и мы ждем ответа со стороны губернатора области.

 

Однако, жители Каджарана не довольны тем, что из-за деятельности комбината им придется выезжать из села. Они обратились к Вам с просьбой организовать встречу с директором компании Гюнтером Пиларским…                   

 

До сих пор, встречи, как таковой, не состоялось. Компания крайне заинтересована в обеспечении хороших отношений с односельчанами, урегулировании всех проблем с взаимной выгодой. Так, еще в 2006 году, когда приватизировалась компания, Пиларски лично сообщил жителям Каджарана, что деятельность немецкой компании никоим образом не нанесет вреда ни одному жителю Каджарана. В течение ближайших 20 лет на территории не будут осуществляться разведочные работы, а решение, которое было принято насчет расширения рудников, нацелено на будущее. Еще тогда говорилось о том, что компания обеспечит переселение жителей в другие места. Сегодня многие люди используют эти территории для строительства дач, компания же заинтересована в том, чтобы эти территории не были использованы в спекулятивных целях людьми, которые поселяются там, чтобы оказывать давление на предприятие. Есть одна известная немецкая пословица о том, что дойную корову нельзя доить до конца, потому что придет день, когда она больше не даст молока. Честно говоря, критика со стороны общественных организаций по защите окружающей среды в адрес комбината кажется мне несколько странной. В ходе своих встреч в Сюникской области я убедился, что компания имеет весьма хорошую репутацию. Местные организации и жители хорошо отзывались о ней, отмечая важность реализуемых ею программ. Компания, являющаяся крупнейшим налогоплательщиком Армении и крупнейшим работодателем в Сюнике, может служить примером в плане реализации социальных программ. Компания сегодня имеет около 3000 работников. Средняя зарплата работников в Сюнике 147 тыс. драмов, а компания платит своим работникам около 248 тыс. драмов ежемесячно. Компания часто организует медицинское обследование своих сотрудников, при необходимости оплачивает их операции в больницах Германии. 

 

Позвольте перейти к другой, не менее важной теме. Как известно, 23 января Сенат Франции принял законопроект о криминализации отрицания Геноцида армян. Считаете ли Вы возможным принятие аналогичного законопроекта в Бундестаге Германии?

 

Как Вы знаете, в 2005 году Бундестаг Германии принял резолюцию по вопросу массовых убийств в 1915 году и до этого. Я думаю, что в этой резолюции в плане анализа и оценки тех событий, весьма однозначно сформулирована та несправедливость, что была совершена тогда. Тема событий 1915 года является одной из периодически обсуждаемых. Ведутся оживленные дискуссии, дебаты по этому вопросу. Свидетельством этого является показ фильма “Ахет” (“Катастрофа” – ред.) по первому телеканалу Германии, посвященного этой тематике, где, по моему мнению, очень хорошо проанализирована эта несправедливость по отношению к армянам, и как я узнал здесь, еще и к грекам, к ассирийцам. Есть также одно великолепное немецкое издание, в котором рассказывается о Геноциде армян в 1915-16 гг, автором которого является известный немецкий писатель Вольфганг Густ. Книга суммирует в себе все материалы политического архива германского МИД, которые касались тех событий. Как в фильме, так и в книге упоминается роль немецких военных советников в тогдашней Турции. Я считаю, например, политически неприемлемым заявление тогдашнего немецкого рейхсканцлера, которое касалось союзничества Германии и Турции, его слова о том, что наша единственная цель - удержать Турцию возле нас до конца войны, и не имеет значения, погибнут в итоге армяне или нет. Вместе с тем, не думаю, что в Бундестаге будет такая же законодательная инициатива, криминализирующая отрицание Геноцида, как в случае с Холокостом.



Спикер НС Армении: Мы бы хотели, чтобы США в карабахском вопросе заняли такую же позицию, как и в Косово
2012-02-20 16:52

 Председатель Национального собрания Армении Самвел Никоян 19 февраля принял делегацию конгрессменов США во главе с членом Комиссии демократического партнерства Палаты представителей, руководителем Законодательной комиссии Конгресса Дэвидом Драйером.
Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе НС РА, Никоян отметил, что визит является хорошим поводом к углублению двусторонних межпарламентских отношений.   По словам Никояна, США с первых же днях обретения Арменией независимости были рядом с нашим государством, содействовали в гуманитарной сфере, в развитии экономики страны. Председатель НС особо выделил эффективное сотрудничество с корпорацией "Вызовы тысячелетия". Он также отметил вклад США в процессы разрешения важнейших проблем внешней политики Армении, в частности в переговоры по урегулированию карабахского конфликта. "Как парламентарий я хотел бы, чтобы США в карабахском вопросе заняли такую же позицию, как и в случае с Косово, но пока довольствуемся существующим на сегодня подходом США", - отметил Никоян.
Он также приветствовал позицию и поддержку США процессу нормализации армяно- турецких отношений. Никоян подчеркнул, что позиция РА, защищаемая также международным сообществом и США, ясна - установление дипломатических отношений и открытие границ без предусловий, что исходит из интересов как Армении, так и региона. Спикер НС проинформировал, что вопрос ратификации протоколов все еще находится в повестке армянского парламента. "Тем самым мы проявляем наше уважение к международному сообществу, приложившему усилия к разрешению этих вопросов", - отметил Никоян. По его словам, остается надеяться, что Турция однажды осознает, что мирное сосуществование с соседями лучше жестких позиций.
В свою очередь, Драйер отметил огромную роль американских армян в деле укрепления армяно-американских отношений. По его словам, США высоко оценивают усилия Армении в утверждении демократии. "Мы хотели бы видеть Армению свободным, жизнеспособным и сильным государством, в котором велика роль парламента как связующего звена между всеми слоями общества", - отметил Драйер. Касаясь армяно- турецкого процесса, американский конгрессмен отметил, что установление экономических и торговых связей стало бы хорошим стимулом к установлению добрососедских отношений. Он отметил, что говорил об этом также высшему руководству Турции.



Цены на топливо в Армении снова выросли
2012-02-20 16:56

Цены на топливо в Армении с 18 февраля выросли в очередной раз на 10 драмов за литр. До этого цены выросли в конце января.
Сейчас за бензин марки "Супер АИ 98" дают 510 драмов за литр, за бензин марки "Премиум АИ 95" - 480 драмов, за "Регуляр АИ 91" - 460 драмов, за дизтопливо - 450 драмов за литр.
Нефтетрейдеры отмечают, что цена на топливо имеет тенденцию к дальнейшему росту, что связано с ростом мировых цен на нефтепродукты, а также с внесением с 1 января изменения в законодательстве, согласно которым импорт нефтепродуктов стал облагаться налогом на добавленную стоимость вместо прежней фиксированной выплаты.



Обменный курс драма к доллару США и евро
2012-02-20 17:05

 По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 388 драмов $1, евро - 511,5 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 12,9 драма.  Минимальный курс продажи доллара США составил 389,5 драма $1, евро - 516 драмов евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13 драмов.



Защитники парка Маштоца спели песню мэру Еревана
2012-02-20 19:04

 20 февраля защитники парка Маштоца провели акцию протеста у мэрии Еревана. Главное требование зеленых активистов остается неизменным: остановить возведение торговых павильонов в парке и вывести строительную технику.
Главными "атрибутами" акции протеста стали: флаги Армении, плакаты ("Не искажайте Генплан Еревана", "Никакого бизнеса за счет общественных зеленых зон", "Уберите свои павильоны из нашего парка"), а так же песни на зеленую тематику. Рэп-воззвание к совести мэра звучало следующим образом: "Мы собрались на акцию/, что бы решить этот вопрос./ Мы - хозяева этого города,/ каждого куста и дерева./ Наше требование известно - парк без бутиков".
Естественно, не обошлось и без призыва к мэру "Тарон, выходи! Тарон, выходи!!". Однако глас народа не был услышан: мэр Тарон Маркарян так и не вышел к протестующим. Вместо него появился представитель муниципалитета, которому торжественно вручили список нарушений в ходе строительства в парке, а так же порядка 1.5 тыс. подписей против возведения павильонов.
Как спустя время заверили дежурившие у входа в здание полицейские, Тарон Маркарян созвал экспертное совещание, на котором должны быть изучены законодательные нарушения, отмеченные активистыми. А нарушений, по словам представителя гражданской инициативы "Мы - хозяева этого города" Ваграма Согомоняна, было выявлено немало.
В частности, была нарушена 76-ая статья Земельного кодекса, согласно которой земли общественного пользования могут отдаваться под аренду только в соответствии с Генпланом. Кроме того, был нарушен закон РА "О градостроительстве", не были проведены общественные слушания, а так же экспертиза воздействия на окружающую среду. Активисты указывают так же на нарушения градостроительных норм. В частности, застройка должна осуществляться на расстоянии 5 метров от дерева. В случае же с парком расстояние не превышает и полуметра.
В беседе с АрмИнфо Согомонян пообещал, что акции протеста будут продолжаться до тех пор, пока строительство в парке Маштоца не будет остановлено.
Скандал в парке Маштоца разгорелся после того, как демонтированные с улицы Абовяна торговые павильоны таинственным образом "перекочевали" в общественный парк близ проспекта Маштоца. По официальной версии, перенос павильонов был осуществен в соответствии с зонированием Центра города, определенным в Генплане. Однако, как отмечают зеленые активисты в действительности данная застройка противоречит Генплану.



Парламентарий: Бездомные дети являются отличным источником наживы для некоторых людей, - ответственные лица молчат
2012-02-20 19:08

Бездомные дети являются отличным источником наживы для некоторых людей. Подобное мнение, комментируя вопроса о предоставлении жилплощади выпускникам детских домов, выразила в ходе пресс-конференции 20 февраля депутат Национального собрания от партии <Наследие> Анаит Бахшян.
"По данным на ноябрь 2011 года в Армении имеются 321 выпускников детских домов с проблемой жилплощади, но до сих пор конкретных программ для решения этой проблемы представлено не было. В 2007-2009 гг. государственный бюджет Армении выделил им 1 млрд. 512 млн. драмов, из которых только 274 млн. драмов было использовано по целевому назначению. В следующем году, был выделен 1 млрд. 42 млн. драмов, но ни одна  квартира для сирот не была куплена. Возникает вопрос; куда делись эти деньги?" - вопросила Бахшян. В ответ на это заместитель министра труда и социального обеспечения Армении Филарет Берикян предположил, что эти деньги были возвращены в госбюджет.
На вопрос корреспондента АрмИнфо почему эти средства не использовались для предназначенной цели, чиновник сослался на "еще более важные проблемы вышедшие в тот период на первый план", при этом, не уточнив о каких таких проблемах шла речь, на фоне того, что, казалось, ничего важнее бездомных сирот для государства быть не должно. По словам Берикяна, госбюджет Армении не в состоянии обеспечить бездомных сирот отдельными квартирами и им следует довольствоваться лишь комнатой в коммуналке с совмещенной кухней и ванной комнатой.
На другой вопрос корреспондента АрмИнфо жил бы он сам в таких условиях или поселил бы своего ребенка в коммуналке, заместитель министра труда и социального обеспечения дать ответ затруднился, хотя в ходе пресс-конференции не упускал возможности отметить, что он никогда не избегает заданных ему вопросов. Отметим, что до начала дискуссии с Бахшян, войдя в конференцзал и видя камеры и журналистов, чиновник вознамерился уклониться от участия в дискуссии, сославшись на то, что она будет проходить в присутствие журналистов. При этом он отказался объяснить нашему корреспонденту причины своего поведения.
Таким образом, на фоне молчания ответственного чиновника, пишущей братии и главное сиротам остается лишь дожидаться парламентских слушаний, на которых будут обсуждаться вопросы защиты детей и которые пройдут 24 февраля. Однако, судя по поведению ответственных, а еще точнее безответственных лиц, в лучшем случае мы станем свидетелями очередного перенесения разрешения этой важнейшей проблемы участниками и этого заседания на другую более отдаленную и не требующую реальных действий дату.



Электросети Армении предупреждают об отключениях 21-го февраля
2012-02-20 20:42

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плано-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 21-ого февраля 2012 года будут обесточены в городе Ереване: с 10:30 - 13:30 - жил.дома 1, 1А на ул.Когбаци, 3 на ул.Хоренаци, 10 на ул.Маисяна, 16 на просп.Маштоца и прилегающие к ним общественные абоненты, с 14:00 - 17:00 - жил.дома 8, 10 на ул.Исаакяна, 1 на ул.Корюна, 10 в переулке Корюна, 45, 49, 55 на ул.Налбандяна и  прилегающие к ним общественные абоненты, в Гегаркуникском марзе: с 10:00 - 16:00 - улица Чаренца в городе Варденисе, в Сюникском марзе: с 10:00 - 16:00 - в городе Горисе соб.дома на ул.Анкахутяна, Г.Нждеа и прилегающие к ним общественные абоненты, с 11:00 - 17:00  - в городе Капане поселки Арпик, Ашотаван, Лананкер, также 1-ый и 4-ый переулки Р.Минасяна, прилегающие к нему собственные дома и общественные абоненты.
Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, можете звонить по действующему круглосуточно номеру 1- 80.



Представитель ОБСЕ: Насилие, давление, преследования и запугивания журналистов показывают, что Армении еще предстоит долгий путь к прогрессу
2012-02-20 22:07

 В Армении уже есть прогресс в плане достижения свободы слова, но описанные в книге ''Насилия и прессинги по отношению к журналистам и СМИ и судебные дела в Армении'', случаи насилия, давления, преследований и запугивания журналистов показывают, что Армении еще предстоит долгий путь в этом направлении. Подобное мнение на состоявшейся 20 февраля в Ереване презентации данного издания выразил представитель ереванского офиса ОБСЕ Оливер Маккой.
При этом, он заметил, что презентация данной книги уже есть значительный шаг к улучшению сферы СМИ в Армении.
В свою очередь, председатель Ассоциации "Правовая Европа", адвокат Лусине Акопян отметила, что за последние годы число случаев насилия в отношении прессы значительно снизилось.  Основой для чего послужило то, что армянское общество, в конце концов, осознало, что более ли менее цивилизованным путем решения подобных проблем является суд.
Напомним, своей работой ОБСЕ старается противодействовать подобным угрозам, выступая в качестве надзорного органа в сфере деятельности СМИ и осуществляя текущий контроль в целях выявления случаев насилия и преследований по профессиональному признаку.



Союз добровольцев "Еркрапа" выразил поддержку политике Сержа Саргсяна
2012-02-18 20:08

Союз добровольцев "Еркрапа" на состоявшемся 18 февраля IX съезде принял заявление, в котором выразил поддержку внешней и внутренней политике и инициатив президента Армении, верховного главнокомандующего РА Сержа Саргсяна.

 

В заявлении "Еркрапа" подчеркивается, что Союз продолжит стоять на защите свободы и независимости Арцаха и Армении, и в случае посягательства на их безопасность, готов первым встать на их защиту.

 

обращаясь к главе государства переизбранный на пост руководителя Союза, генерал-лейтенант Манвел Григорян подчеркнул, что в лице Сержа Саргсяна члены "Еркрапа" видят своего боевого друга: "Мы вместе прошли карабахскую войну, мы верим и поддерживаем Вас, мы уверены, что Вы как президент не будете жалеть сил и энергии для защиты Родины".



Какую избирательную систему выбрать Армении
2012-02-20 16:20

В Армении еще стоят зимние холода, но политики всех мастей и течений, в преддверии приближающихся парламентских выборов, уже начали жаркие баталии и обсуждения. Нет, спорят они не о том, у кого лучше написана программа и кто ближе к избирателям и нуждам страны, а совсем о другом. Вопрос стоит по существу самих выборов – какую избирательную систему использовать на этот раз. Оставить существующую смешанную систему выборов – или перейти на стопроцентно пропорциональную списочную систему.

Этому вопросу были посвящены даже парламентские слушания, прошедшие в Ереване на прошлой неделе. Интересно, что обе стороны приводили убедительные доводы, основываясь на международном опыте, в первую очередь, стран Западной Европы. Ссылаясь на соответствующие параллели, каждая сторона выбирала в качестве примеров только те европейские страны, избирательные системы которых подтверждали их позиции.

Не будем забывать, что основное назначение избирательной системы – обеспечить представительство воли народа, а также сформировать жизнеспособные и эффективные органы власти. В каждой стране избирательная система формируется на основе законодательства, которое детализирует основное положение, зафиксированное в конституции страны. Какие же существуют основные виды избирательных систем, каковы их преимущества и недостатки, и что лучше подходит в первую очередь армянским избирателям, а не политикам?

Можно выделить две базовые избирательные системы – это мажоритарная (от фр. majorite - большинство) и пропорциональная. Также следует остановиться на смешанной, часто применяемой избирательной системе.

Мажоритарная система – такой порядок определения результатов голосования, когда избранным считается кандидат или список кандидатов, получивший на выборах большинство голосов в округе или по всей стране. Здесь используется принцип «победитель забирает все», при котором, кандидаты, набравшие меньшинство голосов, никаких мандатов не получают и их голоса нигде не учитываются.

Такая система впервые была введена в Англии для избрания депутатов в нижнюю палату парламента в 1429 году. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах.

Главное достоинство мажоритарной системы заключается в том, что она позволяет попасть в парламент мелким партиям, не имеющим шансов пройти проходной барьер, и самовыдвиженцам, популярным в том или ином месте. В отличие от партийных списков, у избирателя появляется возможность не только выбора конкретного кандидата, но и контроля за работой депутата вплоть до его отзыва из парламента.

Основным недостатком мажоритарной системы принято считать то, что ее использование не дает возможности адекватной репрезентации всех политических партий. Возможны ситуации, когда партия, получившая на выборах меньше голосов, чем ее соперники, может получить в парламенте большинство депутатских мест и наоборот. Кроме того, использование этой системы на постсоветском пространстве выявило ярко выраженную специфику сильного влияния административного ресурса в процессе выдвижения кандидатов и организации самого процесса выборов.

Пропорциональная система – такой порядок организации процесса голосования, при котором депутатские места распределяются между партиями или избирательными блоками в зависимости от количества голосов, которые они получила на выборах. Пропорциональная система, изобретенная в середине 19 века, имеет несколько разновидностей. Наиболее часто применяется пропорциональная избирательная система с закрытым партийным списком (голосование за партию), реже – с открытыми списками (параллельно с голосованием за партию, избиратели голосуют и за самих кандидатов, тем самым ранжируя их в партийном списке).

Главным достоинством системы пропорционального представительства принято считать возможность каждой политической партии получить соответствующее число мест в парламенте пропорционально числу проголосовавших за нее. При низком проходном барьере даже мелкие партии имеют шанс получить места, что позволяет наиболее адекватно отразить весь спектр политических сил в стране. При этой системе избиратели более склонны голосовать за кандидатов, близких к их собственной позиции, а не за кандидатов, которые имеют больше шансов быть избранными. А использование модели с открытыми партийными списками позволяет избирателям выбирать и кандидата, и политическую партию, и таким образом уменьшается влияние партий на персональный состав своих представителей в парламенте.

К недостаткам такой системы можно отнести сложность создания работоспособной коалиции при большом числе партий, прошедших в парламент. Много претензий вызывает пропорциональная система с закрытыми списками. Здесь и отрицательное отношение к так называемым «паровозам», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности, которые затем отказываются от своих мандатов в пользу мало известных личностей, и слабая связь между избирателями и их выборными представителями. Правда, эта проблема разрешается при использовании модели с открытыми списками, но голосование и подсчет голосов по этой системе сложен и зачастую непонятен простым избирателям.

Смешанная система – такой порядок организации выборного процесса, при котором часть депутатских мандатов распределяется по принципам мажоритарной системы, а другая часть мандатов распределяется в соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.

Избиратель на выборах, проводимых по смешанной системе, получает право одновременно проголосовать за конкретного кандидата, выдвинутого в мажоритарном округе, а также за политическую партию. В реальности при осуществлении процедуры голосования избиратель получает два бюллетеня: один для голосования за конкретного кандидата по мажоритарному округу, другой – для голосования за партию.

Преимуществом смешанной системы в том, что при выборе такой модели голосования мажоритарная и пропорциональная избирательные системы гармонично дополняют друг друга, недостатки одной системы нейтрализуются достоинствами другой, а вместе они способствуют наиболее эффективному и полному учету интересов всех избирателей.

Как же складывалась избирательная система в Армении, начиная с 90-х годов прошлого столетия? Первый парламент (1990-1995) был полностью избран по мажоритарной системе, и это в принципе естественно. После развала СССР и получения независимости в Армении практически только начали проявляться ростки гражданского общества и, как часть его, партийная дифференциация.

Начиная с 1995 года, в Армении используется смешанная система выборов. Причем если на парламентских выборах 1995 года по мажоритарным округам было избрано около 80 процентов депутатов, то после последних парламентских выборов, которые прошли в 2007 году, доля «мажоритарщиков» составила чуть больше 30 процентов. В Национальное собрание Армении, состоящее из 131 депутата, были избраны: по мажоритарным округам только 41 депутат, по пропорциональной системе - 90.

Мне как эксперту в области избирательных систем теоретически такая смешанная система с 30-процентным наличием депутатских мест от одномандатных округов кажется очень даже неплохой. Правда, я бы еще уменьшил долю мест, получаемую депутатами по одномандатным округам. Думаю, что 25 процентов мест, отданное «мажоритарщикам», может полностью удовлетворить потребность присутствия в парламенте представителей различных малых групп населения и ярких личностей, не принадлежащих ни к каким партийно-политическим структурам. Но это только теоретически. В Армении у противоборствующих сторон есть свои практические замечания и доводы, причем довольно весомые.

Не буду их анализировать сейчас, поскольку являюсь убежденным сторонником тезиса, что «во время игры правила не меняют». Нельзя за два с половиной месяца до выборов менять избирательную систему. Да и не следует забывать, что неизменность системы выборов является прямым показателем уровня демократического устройства самого государства.

Заглядывая же в недалекое будущее, когда средства автоматизации поднимутся еще на один качественный уровень и сеть интернета полностью покроет даже совсем отдаленные населенные пункты, рискну сделать свой прогноз. Для таких «компактных» государств, какими являются страны Балтии, Армения, Грузия, Израиль и другие государства с небольшой численностью населения, оптимальной, при всей сложности ее проведения, является пропорциональная избирательная система с открытыми списками.

Что же касается будущих парламентских выборов в Армении, то, на мой взгляд, главная проблема все-таки не в характере используемой избирательной системы. Важно, чтобы весь процесс подготовки и проведения выборов был транспарентным, максимально открытым и понятным населению. Это позволит вовремя устранять текущие возможные недоработки, ограничит возможность фальсификаций и подлогов, укрепит доверие граждан к результатам прошедших выборов и к самой избирательной системе.

 

 

Экспертный центр ISEC 18 февраля 2012



Ганс-Йохен Шмидт: Дойную корову нельзя доить до конца, потому что придет день, когда она больше не даст молока
2012-02-20 16:38

Г-н посол, какие инвестиции и в какие сферы ожидаются из Германии в Армению в 2012 году?

 Я предполагаю, что те компании, которые делали инвестиции в течение предыдущих лет, продолжат их и в текущем году. Я имею в виду, прежде всего, Зангезурский медно-молибденовый комбинат (ЗММК), в который серьезно вложилась немецкая компания “Кронимет Майнинг”. Кроме того, компания также вложила средства в производство свинцово-щелочных аккумуляторных батарей в Ереване, которое началось 2 года назад.      Высококачественная продукция компании предназначена не только для армянского рынка, но и экспортируется в Грузию. Разумеется, мы хотели бы, чтобы она появилась и на азербайджанском рынке, но по известным причинам это практически невозможно. Оба предприятия непременно получат содействия и в виде дополнительных инвестиций. В наших экономических отношениях на высоком уровне находится торговля, и это касается медицины, фармацевтики, энергетики, а также технологии производства напитков, как “Джермук”, “Александрополь”, “Пепси”, то есть это те компании, которые работают при помощи немецких технологий. Армения заинтересована в развитии пищевой промышленности и экспорте ее продукции. А Германия может стать хорошим партнером в этом деле. Через некоторые банки мы предоставляем также кредиты для сельскохозяйственных программ по льготным условиям. Германский банк развития “KfW”, в компетенции которого немецко-армянское финансовое сотрудничество, участвует в финансировании проектов в области жилищного строительства. В финансовом секторе действует также немецкий ПроКредит Банк, но не так успешно, как в Грузии. Поэтому хотелось бы, чтобы в Армении банк также расширил свою сферу деятельности.

 

Инвестиции немецкого капитала в ЗММК – наглядная иллюстрация эффективного сотрудничества в одной из краеугольных сфер армянской экономики – горнодобывающей промышленности. Являясь крупнейшим налогоплательщиком Армении, компания “Кронимет Майнинг”, помимо эксплуатации рудников, в Сюникской области реализует многочисленные социальные и образовательные программы, и что очень важно, осознает обязанность соблюдения экологических стандартов. Примером заинтересованности правительства Германии в охране окружающей среды то, что мы могли бы предложить Армении кредит на льготных условиях в размере 40 млн. евро, который должен быть направлен на развитие альтернативной энергетики. Кроме того, организация “Германское общество по международному сотрудничеству” (GIZ) разработала программу по защите лесного фонда Армении. В настоящее время Германский банк развития “KfW” выразил готовность предоставить кредит в 6 млн. евро для заповедников, в том числе и Сюника и мы ждем ответа со стороны губернатора области.

 

Однако, жители Каджарана не довольны тем, что из-за деятельности комбината им придется выезжать из села. Они обратились к Вам с просьбой организовать встречу с директором компании Гюнтером Пиларским…                   

 

До сих пор, встречи, как таковой, не состоялось. Компания крайне заинтересована в обеспечении хороших отношений с односельчанами, урегулировании всех проблем с взаимной выгодой. Так, еще в 2006 году, когда приватизировалась компания, Пиларски лично сообщил жителям Каджарана, что деятельность немецкой компании никоим образом не нанесет вреда ни одному жителю Каджарана. В течение ближайших 20 лет на территории не будут осуществляться разведочные работы, а решение, которое было принято насчет расширения рудников, нацелено на будущее. Еще тогда говорилось о том, что компания обеспечит переселение жителей в другие места. Сегодня многие люди используют эти территории для строительства дач, компания же заинтересована в том, чтобы эти территории не были использованы в спекулятивных целях людьми, которые поселяются там, чтобы оказывать давление на предприятие. Есть одна известная немецкая пословица о том, что дойную корову нельзя доить до конца, потому что придет день, когда она больше не даст молока. Честно говоря, критика со стороны общественных организаций по защите окружающей среды в адрес комбината кажется мне несколько странной. В ходе своих встреч в Сюникской области я убедился, что компания имеет весьма хорошую репутацию. Местные организации и жители хорошо отзывались о ней, отмечая важность реализуемых ею программ. Компания, являющаяся крупнейшим налогоплательщиком Армении и крупнейшим работодателем в Сюнике, может служить примером в плане реализации социальных программ. Компания сегодня имеет около 3000 работников. Средняя зарплата работников в Сюнике 147 тыс. драмов, а компания платит своим работникам около 248 тыс. драмов ежемесячно. Компания часто организует медицинское обследование своих сотрудников, при необходимости оплачивает их операции в больницах Германии. 

 

Позвольте перейти к другой, не менее важной теме. Как известно, 23 января Сенат Франции принял законопроект о криминализации отрицания Геноцида армян. Считаете ли Вы возможным принятие аналогичного законопроекта в Бундестаге Германии?

 

Как Вы знаете, в 2005 году Бундестаг Германии принял резолюцию по вопросу массовых убийств в 1915 году и до этого. Я думаю, что в этой резолюции в плане анализа и оценки тех событий, весьма однозначно сформулирована та несправедливость, что была совершена тогда. Тема событий 1915 года является одной из периодически обсуждаемых. Ведутся оживленные дискуссии, дебаты по этому вопросу. Свидетельством этого является показ фильма “Ахет” (“Катастрофа” – ред.) по первому телеканалу Германии, посвященного этой тематике, где, по моему мнению, очень хорошо проанализирована эта несправедливость по отношению к армянам, и как я узнал здесь, еще и к грекам, к ассирийцам. Есть также одно великолепное немецкое издание, в котором рассказывается о Геноциде армян в 1915-16 гг, автором которого является известный немецкий писатель Вольфганг Густ. Книга суммирует в себе все материалы политического архива германского МИД, которые касались тех событий. Как в фильме, так и в книге упоминается роль немецких военных советников в тогдашней Турции. Я считаю, например, политически неприемлемым заявление тогдашнего немецкого рейхсканцлера, которое касалось союзничества Германии и Турции, его слова о том, что наша единственная цель - удержать Турцию возле нас до конца войны, и не имеет значения, погибнут в итоге армяне или нет. Вместе с тем, не думаю, что в Бундестаге будет такая же законодательная инициатива, криминализирующая отрицание Геноцида, как в случае с Холокостом.



Спикер НС Армении: Мы бы хотели, чтобы США в карабахском вопросе заняли такую же позицию, как и в Косово
2012-02-20 16:52

 Председатель Национального собрания Армении Самвел Никоян 19 февраля принял делегацию конгрессменов США во главе с членом Комиссии демократического партнерства Палаты представителей, руководителем Законодательной комиссии Конгресса Дэвидом Драйером.
Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе НС РА, Никоян отметил, что визит является хорошим поводом к углублению двусторонних межпарламентских отношений.   По словам Никояна, США с первых же днях обретения Арменией независимости были рядом с нашим государством, содействовали в гуманитарной сфере, в развитии экономики страны. Председатель НС особо выделил эффективное сотрудничество с корпорацией "Вызовы тысячелетия". Он также отметил вклад США в процессы разрешения важнейших проблем внешней политики Армении, в частности в переговоры по урегулированию карабахского конфликта. "Как парламентарий я хотел бы, чтобы США в карабахском вопросе заняли такую же позицию, как и в случае с Косово, но пока довольствуемся существующим на сегодня подходом США", - отметил Никоян.
Он также приветствовал позицию и поддержку США процессу нормализации армяно- турецких отношений. Никоян подчеркнул, что позиция РА, защищаемая также международным сообществом и США, ясна - установление дипломатических отношений и открытие границ без предусловий, что исходит из интересов как Армении, так и региона. Спикер НС проинформировал, что вопрос ратификации протоколов все еще находится в повестке армянского парламента. "Тем самым мы проявляем наше уважение к международному сообществу, приложившему усилия к разрешению этих вопросов", - отметил Никоян. По его словам, остается надеяться, что Турция однажды осознает, что мирное сосуществование с соседями лучше жестких позиций.
В свою очередь, Драйер отметил огромную роль американских армян в деле укрепления армяно-американских отношений. По его словам, США высоко оценивают усилия Армении в утверждении демократии. "Мы хотели бы видеть Армению свободным, жизнеспособным и сильным государством, в котором велика роль парламента как связующего звена между всеми слоями общества", - отметил Драйер. Касаясь армяно- турецкого процесса, американский конгрессмен отметил, что установление экономических и торговых связей стало бы хорошим стимулом к установлению добрососедских отношений. Он отметил, что говорил об этом также высшему руководству Турции.



Цены на топливо в Армении снова выросли
2012-02-20 16:56

Цены на топливо в Армении с 18 февраля выросли в очередной раз на 10 драмов за литр. До этого цены выросли в конце января.
Сейчас за бензин марки "Супер АИ 98" дают 510 драмов за литр, за бензин марки "Премиум АИ 95" - 480 драмов, за "Регуляр АИ 91" - 460 драмов, за дизтопливо - 450 драмов за литр.
Нефтетрейдеры отмечают, что цена на топливо имеет тенденцию к дальнейшему росту, что связано с ростом мировых цен на нефтепродукты, а также с внесением с 1 января изменения в законодательстве, согласно которым импорт нефтепродуктов стал облагаться налогом на добавленную стоимость вместо прежней фиксированной выплаты.



Обменный курс драма к доллару США и евро
2012-02-20 17:05

 По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 388 драмов $1, евро - 511,5 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 12,9 драма.  Минимальный курс продажи доллара США составил 389,5 драма $1, евро - 516 драмов евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13 драмов.



Защитники парка Маштоца спели песню мэру Еревана
2012-02-20 19:04

 20 февраля защитники парка Маштоца провели акцию протеста у мэрии Еревана. Главное требование зеленых активистов остается неизменным: остановить возведение торговых павильонов в парке и вывести строительную технику.
Главными "атрибутами" акции протеста стали: флаги Армении, плакаты ("Не искажайте Генплан Еревана", "Никакого бизнеса за счет общественных зеленых зон", "Уберите свои павильоны из нашего парка"), а так же песни на зеленую тематику. Рэп-воззвание к совести мэра звучало следующим образом: "Мы собрались на акцию/, что бы решить этот вопрос./ Мы - хозяева этого города,/ каждого куста и дерева./ Наше требование известно - парк без бутиков".
Естественно, не обошлось и без призыва к мэру "Тарон, выходи! Тарон, выходи!!". Однако глас народа не был услышан: мэр Тарон Маркарян так и не вышел к протестующим. Вместо него появился представитель муниципалитета, которому торжественно вручили список нарушений в ходе строительства в парке, а так же порядка 1.5 тыс. подписей против возведения павильонов.
Как спустя время заверили дежурившие у входа в здание полицейские, Тарон Маркарян созвал экспертное совещание, на котором должны быть изучены законодательные нарушения, отмеченные активистыми. А нарушений, по словам представителя гражданской инициативы "Мы - хозяева этого города" Ваграма Согомоняна, было выявлено немало.
В частности, была нарушена 76-ая статья Земельного кодекса, согласно которой земли общественного пользования могут отдаваться под аренду только в соответствии с Генпланом. Кроме того, был нарушен закон РА "О градостроительстве", не были проведены общественные слушания, а так же экспертиза воздействия на окружающую среду. Активисты указывают так же на нарушения градостроительных норм. В частности, застройка должна осуществляться на расстоянии 5 метров от дерева. В случае же с парком расстояние не превышает и полуметра.
В беседе с АрмИнфо Согомонян пообещал, что акции протеста будут продолжаться до тех пор, пока строительство в парке Маштоца не будет остановлено.
Скандал в парке Маштоца разгорелся после того, как демонтированные с улицы Абовяна торговые павильоны таинственным образом "перекочевали" в общественный парк близ проспекта Маштоца. По официальной версии, перенос павильонов был осуществен в соответствии с зонированием Центра города, определенным в Генплане. Однако, как отмечают зеленые активисты в действительности данная застройка противоречит Генплану.



Парламентарий: Бездомные дети являются отличным источником наживы для некоторых людей, - ответственные лица молчат
2012-02-20 19:08

Бездомные дети являются отличным источником наживы для некоторых людей. Подобное мнение, комментируя вопроса о предоставлении жилплощади выпускникам детских домов, выразила в ходе пресс-конференции 20 февраля депутат Национального собрания от партии <Наследие> Анаит Бахшян.
"По данным на ноябрь 2011 года в Армении имеются 321 выпускников детских домов с проблемой жилплощади, но до сих пор конкретных программ для решения этой проблемы представлено не было. В 2007-2009 гг. государственный бюджет Армении выделил им 1 млрд. 512 млн. драмов, из которых только 274 млн. драмов было использовано по целевому назначению. В следующем году, был выделен 1 млрд. 42 млн. драмов, но ни одна  квартира для сирот не была куплена. Возникает вопрос; куда делись эти деньги?" - вопросила Бахшян. В ответ на это заместитель министра труда и социального обеспечения Армении Филарет Берикян предположил, что эти деньги были возвращены в госбюджет.
На вопрос корреспондента АрмИнфо почему эти средства не использовались для предназначенной цели, чиновник сослался на "еще более важные проблемы вышедшие в тот период на первый план", при этом, не уточнив о каких таких проблемах шла речь, на фоне того, что, казалось, ничего важнее бездомных сирот для государства быть не должно. По словам Берикяна, госбюджет Армении не в состоянии обеспечить бездомных сирот отдельными квартирами и им следует довольствоваться лишь комнатой в коммуналке с совмещенной кухней и ванной комнатой.
На другой вопрос корреспондента АрмИнфо жил бы он сам в таких условиях или поселил бы своего ребенка в коммуналке, заместитель министра труда и социального обеспечения дать ответ затруднился, хотя в ходе пресс-конференции не упускал возможности отметить, что он никогда не избегает заданных ему вопросов. Отметим, что до начала дискуссии с Бахшян, войдя в конференцзал и видя камеры и журналистов, чиновник вознамерился уклониться от участия в дискуссии, сославшись на то, что она будет проходить в присутствие журналистов. При этом он отказался объяснить нашему корреспонденту причины своего поведения.
Таким образом, на фоне молчания ответственного чиновника, пишущей братии и главное сиротам остается лишь дожидаться парламентских слушаний, на которых будут обсуждаться вопросы защиты детей и которые пройдут 24 февраля. Однако, судя по поведению ответственных, а еще точнее безответственных лиц, в лучшем случае мы станем свидетелями очередного перенесения разрешения этой важнейшей проблемы участниками и этого заседания на другую более отдаленную и не требующую реальных действий дату.



Электросети Армении предупреждают об отключениях 21-го февраля
2012-02-20 20:42

ЗАО "Электрические сети Армении" предупреждает, что в связи с проведением плано-восстановительных работ и во избежание в дальнейшем аварий 21-ого февраля 2012 года будут обесточены в городе Ереване: с 10:30 - 13:30 - жил.дома 1, 1А на ул.Когбаци, 3 на ул.Хоренаци, 10 на ул.Маисяна, 16 на просп.Маштоца и прилегающие к ним общественные абоненты, с 14:00 - 17:00 - жил.дома 8, 10 на ул.Исаакяна, 1 на ул.Корюна, 10 в переулке Корюна, 45, 49, 55 на ул.Налбандяна и  прилегающие к ним общественные абоненты, в Гегаркуникском марзе: с 10:00 - 16:00 - улица Чаренца в городе Варденисе, в Сюникском марзе: с 10:00 - 16:00 - в городе Горисе соб.дома на ул.Анкахутяна, Г.Нждеа и прилегающие к ним общественные абоненты, с 11:00 - 17:00  - в городе Капане поселки Арпик, Ашотаван, Лананкер, также 1-ый и 4-ый переулки Р.Минасяна, прилегающие к нему собственные дома и общественные абоненты.
Компания приносит свои извинения за причиненные неудобства и одновременно информирует, что по любым вопросам, связанным с плановыми, аварийными, ремонтно- восстановительными работами, можете звонить по действующему круглосуточно номеру 1- 80.



Представитель ОБСЕ: Насилие, давление, преследования и запугивания журналистов показывают, что Армении еще предстоит долгий путь к прогрессу
2012-02-20 22:07

 В Армении уже есть прогресс в плане достижения свободы слова, но описанные в книге ''Насилия и прессинги по отношению к журналистам и СМИ и судебные дела в Армении'', случаи насилия, давления, преследований и запугивания журналистов показывают, что Армении еще предстоит долгий путь в этом направлении. Подобное мнение на состоявшейся 20 февраля в Ереване презентации данного издания выразил представитель ереванского офиса ОБСЕ Оливер Маккой.
При этом, он заметил, что презентация данной книги уже есть значительный шаг к улучшению сферы СМИ в Армении.
В свою очередь, председатель Ассоциации "Правовая Европа", адвокат Лусине Акопян отметила, что за последние годы число случаев насилия в отношении прессы значительно снизилось.  Основой для чего послужило то, что армянское общество, в конце концов, осознало, что более ли менее цивилизованным путем решения подобных проблем является суд.
Напомним, своей работой ОБСЕ старается противодействовать подобным угрозам, выступая в качестве надзорного органа в сфере деятельности СМИ и осуществляя текущий контроль в целях выявления случаев насилия и преследований по профессиональному признаку.



В избранное