Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня стартует пилотный маршрут Ереван - аэропорт "Звартноц"



Сегодня стартует пилотный маршрут Ереван - аэропорт "Звартноц"
2017-06-14 11:53
АрмИнфо. С целью регулирования пассажироперевозок в направлении Ереван - аэропорт "Звартноц" и в обратном направлении, по поручению премьер-министра РА, министерство транспорта, связи и информационных технологий Армении организовало пробный маршрут, который начнет действовать 14-го июня с 10:00 утра. Как сообщает пресс-служба армянского Минтранса, маршрут будет работать круглосуточно, в час один раз. Пассажироперевозки будут осуществляться с территории, прилегающей к фонтанам площади Республики, автобусами и микроавтобусами, которые оснащены кондиционерами и вентиляторами. Стоимость перевозки одного пассажира - 300 драм. Ранее, 8 июня, на заседании Кабмина страны премьер-министр Армении Карен Карапетян выразил недовольство качеством предоставляемых такси-сервисами услуг и предложил задуматься над внедрением шаттла от терминалов аэропорта "Звартноц" до Еревана. "Необходимо создать альтернативу, установить соответствующие ориентировочные тарифы, чтобы каждый не называл своевольную цену.  Конкретно необходимо создать шаттл Ереван - Звартноц",-  заключил премьер.

Давид Бабаян: ВС НКР готовы отразить любое посягательство противника
2017-06-14 13:40
АрмИнфо.Официальный представитель главы НКР Давид Бабаян  отметил, что ВС Арцаха готовы отразить любое посягательство противника. Комментируя корреспонденту АрмИнфо заявление замначальника Генштаба ВС Азербайджана генерал-лейтенанта Низама Османова о том, что Вооруженные силы Азербайджана полностью готовы к освобождению <оккупированных территорий> страны, Бабаян, в частности, сказал: <Когда азербайджанские высокопоставленные военные говорят об <освобождении территорий> и в качестве <блистательного> примера боеготовности азербайджанских ВС приводят прошлогодние апрельские бои, можно сделать два вывода - либо этот военный ничего не смыслит в военном деле, либо он становится <великим завоевателем> в СМИ. Другого объяснения подобным высказываниям у меня нет>, -сказал Бабаян. При этом он заметил, что Азербайджан 22 года готовился к прошлогодней апрельской войне, однако его план по полному уничтожению арцахской государственности, захвату Сюникской области Армении и налаживанию прямого сухопутного сообщения Азербайджана с Нахиджеваном потерпел фиаско. По его словам, ВС Азербайджана хотели реализовать этот план к 24 апрелю, ко дню когда армянский народ вспоминает жертв Геноцида армян в Османской империи. Он также напомнил, что в апрельских боях участвовали турецкие военнослужащие и высокопоставленные офицеры. <Однако, план Азербайджана провалился, миллионы долларов, потраченные на вооружение, так сказать вылетели в трубу, во многих случаях отрядом спецназназначения ВС Азербайджана с достоинством и честью противостояли наши 18-20 летние мальчишки. Поэтому в качестве примера приводить эту <блистательную победу> как-то неблагоразумно и даже смешно.  Мы не играем в оловянных солдатиков>, - сказал Бабаян. В тоже время он сказал, что в Степанакерте внимательно следят за всеми заявлениям, звучащими из Баку, и делают соответствующие выводы, постоянно повышая боеготовность собственных сил для отражения любого посягательства противника. Отметим, что замначальника Генштаба ВС Азербайджана генерал-лейтенант Низам Османов сегодня заявил, что Вооруженные силы Азербайджана полностью готовы к освобождению оккупированных земель страны. Он напомнил, что в апреле прошлого года ВС Азербайджана, пресекая провокацию противника, нанесли ему сокрушительный удар.  <Это еще раз продемонстрировало мощь азербайджанской армии. Сегодня на наших территориях, освобожденных в результате апрельских боев, развевается азербайджанский флаг. Эти бои показали, что азербайджанский народ и государство никогда не смирятся с агрессией, и любой ценой восстановят территориальную целостность страны>, - сказал Османов.

Баку обвиняет МИД Армении в некомпетентности
2017-06-14 13:40
АрмИнфо.Глава пресс-службы МИД Азербайджана Хикмет Гаджиев прокомментировал сделанное накануне заявление министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна о том, что резолюции СБ ООН были нацелены на установление мира в зоне карабахского конфликта, а не на возвращение подконтрольных армянской стороне территорий. Касаясь данного заявления, Гаджиев обвинил армянское внешнеполитическое ведомство в некомпетентности. <Складывается такое впечатление, что в армянском МИД либо не знакомы резолюциями СБ ООН и с Хельсинским заключительным актом, либо они специально искажают их суть. Никто не имеет права искажать суть резолюций СБ ООН, которые являются принципиальной базой для урегулирования конфликта, осуждают использование силы против Азербайджана, оккупацию его территорий, признают суверенитет и территориальную целостность Азербайджана, еще раз подтверждают неприкосновенность признанных на международном уровне границ. Подчеркивается, что изменение признанных на международном уровне границ государств путем применения силы неприемлемо. В указанных резолюциях СБ ООН закреплено, что нагорно­карабахский регион является неотъемлемой составной частью Азербайджана. Эти документы требуют незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных территорий Азербайджана>, - цитирует Гаджиева АПА.  Представитель азербайджанского внешнеполитического ведомства также напомнил Налбадяну о заявлениях МГ ОБСЕ на уровне глав государств стран-сопредседателей, сделанных 10 июля 2009 года в Аквиле и 26 июня 2010 года в Москве. <В этих заявлениях МГ ОБСЕ, сделанных на уровне глав государств стран-сопредседателей, согласно элементам, разработанным на основе Хельсинского заключительного акта, на первом этапе предполагается вернуть оккупированные территории вокруг Нагорного Карабаха.  Первый пункт обновленных Мадридских принципов, предполагающих поэтапное решение конфликта, также состоит из этого. Суть встречи президентов в Санкт-Петербурге и суть документа, который в настоящий момент находится на столе переговоров, в этом и заключается>, - сказал Гаджиев.  <Говорящий от имени сопредседателей Минской группы ОБСЕ глава МИД Армении сейчас уже начал говорить от имени МИД Российской Федерации. Главе МИД Армении виднее, зачем он ездил в Москву 26 апреля. Можем сказать, что в этот день на встрече министров были обсуждены предложения, которые сейчас находятся на столе переговоров. Оговорка главы МИД Армении, что министры трех стран на Московской встрече занимались подготовкой состоящего из нескольких предложений пресс-релиза, выставляет его в смешном свете. МИД Армении подобными несерьезными и бесполезными заявлениями наносит вред переговорному процессу>, - резюмировал он. Отметим, что накануне Налбандян, касаясь заявления азербайджанского коллеги Эльмара Мамедьярова о том, что на столе переговоров находится новый документ по карабахскому урегулированию, отметил, что это плод воображения Баку, так как на последней московской встрече не обсуждался какой-либо  иной документ помимо текста сообщения для СМИ, который обсуждался и согласовывался министрами в присутствии посредников. Что касается резолюций ООН, то, по словам Налбандяна, они были нацелены на приостановление военных действий в зоне карабахского конфликта, речь не шла о сущности переговорного процесса. Также в своей речи Налбандян постоянно апеллировал к минским посредникам.

16-18 июня в столице Арцаха Степанакерте пройдет
2017-06-14 18:26
АрмИнфо. 16-18 июня в столице Арцаха Степанакерте пройдет <Третий форум армянских политических партий>, в ходе которого будут обсуждаться экономические, политические, тактические вопросы, касающиеся обоих армянских государств, а также внешняя и внутренняя политика и вопросы безопасности.  Об этом на пресс-конференция заявил заместитель председателя правящей Республиканской партии Армении, глава парламентской комиссии по внешним вопросам Армен Ашотян. Он отметил, что на форуме будут присутствовать 15 партий из Армении и 6 партий из Арцаха. Изначально были приглашены 17 армянских партий, но одна - <Армянское возрождение> не подтвердила участие, а другая - <Армянский национальный конгресс> отказалась. Из арцахских партий в форуме отказалась принять участие лишь партия <Возрождение>, так как она имеет свое видение решения карабахского конфликта. Что касается партии <Еркир цирани>, возглавляемой Заруи Постанджян, Ашотян признался, что она не получила приглашения, по причине того, что является <новосозданной>. Также на форум не приглашен блок Оганян-Раффи-Осканян, поскольку он пока не консолидировался в единую партию. В работах форума примут также участие эксперты новосозданного при комиссии Национального Собрания Армении по внешним вопросам "Аналитического совета". По информации АрмИнфо будут также гости из-за рубежа. На это уже успел бурно отреагировать МИД Азербайджана. "Главная задача форума -  это, оставив все политические противоречия, обменяться мыслями и опытом. Место проведения форума тоже не случайно, ведь Арцах - это то место, которое объединяет всех армян и все наши партии", - отметил Ашотян.  Мероприятие начнется с послания президента Армении Сержа Саркисяна, затем выступит президент Арцаха - Бако Саакян и председатель Национального Собрания Армении Ара Баблоян. Также Ашотян отметил, что в Армении и Арцахе есть потребность в подобных мероприятиях, так как во время форума можно консолидироваться и серьезное обсудить важные проблемы и вопросы, которые касаются двух армянских государств. Кроме того для Арцаха такие мероприятия имеют также тактическое значение, поскольку повышают международную узнаваемость республики.

Армен Ашотян ответил на критику экспертов, включенных в созданный им же
2017-06-14 18:30
АрмИнфо. Глава комиссии по внешним вопросам парламента Армении Армен Ашотян ответил на критику экспертов, включенных в созданный  им же <Аналитический совет>. Отметим, что накануне после первого заседания Совета при комиссии по внешним вопросам, некоторые эксперты подвергли критике данную инициативу, подчеркнув, что она лишена какой-либо конкретики. В частности, глава Центра национальных и стратегических исследований Манвел Саркисян отметил, что непонятно, чем будет заниматься Совет конкретно, будет ли финансироваться  его деятельность или нет.  В ответ на  это Ашотян в беседе с журналистами поспешил разочаровать экспертов, подчеркнув, что работа будет вестись на общественных началах. "Эксперты часто жаловались, что во многих вопросах их мнение не учитывается, и создание Совета прекрасная возможность выслушать их. Это работа на общественных началах, ведь для каждого гражданина очень почетно использовать свой интеллект во благо Родины. А деньги можно заработать в научном институте или в экспертном бюро", - подвел итог Ашотян, который, однако, накануне заверил, что некоторые международные организации заинтересовались деятельностью Совета, и если он будет нормально функционировать, возможно, они окажут определенное финансовое содействие. Что касается конкретных функций Совета, то, по словам его инициатора, смысл создания структуры в  формировании площадки для обмена мнениями. <Безусловно, все мнения будут  учтены, но приоритет будет отдаваться тем анализам, которые будут наиболее точно отражать интересы Армении и Арцаха>,- попытался объяснить Ашотян. Отметим, что по инициативе главы парламентской комиссии по внешним вопросам Армена Ашотяна при комиссии создается <Аналитический совет>, в состав которого войдут директор Центра стратегических инициатив Ричард Киракосян, глава Центра <Глобализации и регионального сотрудничества> Степан Григорян, руководитель Института Кавказа Александр Искандарян, директор НОФ <Нораванк> Гагик Арутюнян, экс-министр обороны Вагаршак Арутюнян, глава армянского филилала Института СНГ Александр Маркаров, эксперт Фонда <Нораванк> Джонни Меликян, тюрколог Рубен Мелконян, экс-министр МНБ Давид Шахназарян, глава Армянского центра национальных и стратегических исследований, координатор Евразийского экспертного клуба Арам Сафарян, директор Института Востоковедения Рубен Сафрастян,  экс-спикер парламента Тигран Торосян, директор Института национальных стратегических исследований при Минобороны РА Айк Котанджян, его заместитель Ваграм Тер- Матевосян, глава Армянского института по международным вопросам и безопасности Степа Сафарян, иранист Вардан Восканян, Анжела Элибегова, арабовед Саргис Григорян, бывший депутат Теван Погосян, руководитель Центра европейских исследований Ереванского государственного университета Артур Казинян. Предварительно все эксперты дали согласие на участие в работах Совета. От членов Комитета по внешним вопросам поступило предложение включить в данный список также геноцидоведа, глава организации <Евроинтеграция> Карен Бекарян предложил кандидатуру одного из своих экспертов, представитель блока <Царукян> Арарат Зурабян предложил остановить выбор на экс-главе комиссии по внешним вопросам НС РА Ованнесе Игитяне, поступило также предложения включить в состав Совета всех глав парламентских комиссий. Все предложения были приняты.

16-летнемй сыну мэра Раздана предъявлено обвинение в ДТП со смертельным исходом
2017-06-14 18:34
АрмИнфо. В ходе следственных действий, проведенных следственным управлением Следственного комитета Армении Котайкской области были установлены обстоятельства, в деле попавшего под машину жителя города Раздан - Валерия Торосяна 1959 года рождения. На основании приобретенных в ходе следствия доказательств было предъявлено обвинение 16 жителю города Раздан. Следственное управление Котайкской области возбудило уголовное дело, в ходе предварительного следствия были выявлены факты, согласно которым за рулем машины находился 16- летний юноша, который, нарушив правила дорожного движения,  наехал на преходящего улицу пешехода. На основе данных фактов 16 юноше было предъявлено обвинение по 2 части 242 статьи УК Армении  (нарушение правил дорожного движения и неправильное использование транспортных средств, что привело к гибели человека) он был допрошен, и, как к несовершеннолетнему, к нему  в качестве меры пресечения применили подписку о не выезде. Предварительное следствие продолжается для выявления важных фактов были назначены экспертизы,  результаты которых еще не готовы. 8 июня 2017 года в районе 12:25 находящаяся на балансе мэрии Раздана машина марки "Нисан Тида" с госномерами 444 LL 70 на улице Шаумяна города Раздан наехала на переходящего дорогу пешехода, который с телесными повреждениями поступил в "Медицинский центр Раздан", где, так и не придя в сознание, скончался. После инцидента в следственный орган явился житель города Раздан 1985 года рождения и заявил, что во время ДТП за рулем машины находился он.  Однако во время предварительного следствия были выявлены фактические доказательства того, что за рулем во время ДТП находился молодой человек 16-17 лет. Об этом свидетельствуют и заявления очевидцев ДТП. Осознав, что следствие обмануть невозможно, находившийся за рулем во врем ДТП юноша с повинной явился в следственный орган. Согласно муссируемой в СМИ информации, наезд совершил несовершеннолетний сын мэра Раздана Арама Даниеляна на служебной машине отца. Согласно свидетельству очевидцев, сразу после наезда несовершеннолетний водитель снял госномера с машины и поспешил удалиться  с места события. А явившийся с повинной в следственный орган гражданин является водителем мэра Даниеляна.

Александр Крылов: Грузия утратила роль «маяка демократии», центр региональной политики переместился в Армению
2017-06-14 19:47
Руководитель Центра постсоветских исследований НИИ ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова Александр Крылов в интервью АрмИнфо рассуждает о приоритетах внешней политики России на постсоветском пространстве. Комментирует причины проблем в армяно-российских отношениях, роль карабахского конфликта в данных и сопутствующих региональных процессах.       Российскими политиками и экспертами принято характеризовать постсоветское пространство как зону жизненных интересов России. В чем причины подобного отношения, помимо непрекращающегося расширения НАТО на Восток?      Многие спешат объявить постсоветское пространство ушедшим в историческое небытие. Однако нравится это кому-то, или нет, оно продолжает оставаться объективной реальностью, общность бывших союзных республик проявляются постоянно и в самых разных сферах. Как и проблемы, противоречия и конфликты, которые здесь имеют место. Отношения с постсоветскими государствами имеют приоритетное значение для современной России, во многом определяя перспективы ее будущего развития. После обретения независимости, бывшие союзные республики пошли разными путями, что  определило нынешний характер их отношений с Россией, со своими соседями и другими государствами. Процесс формирования постсоветских элит происходил под сильным внешним влиянием и во многом определялся тенденциями мирового масштаба. При этом, элиты словно не замечали стремительного расслоения общества и размывания среднего класса, насаждая идеологические модели, зачастую разрушающие культурную и национальную идентичность. В некоторых странах они даже жертвуют национальными интересами, отказываются от суверенитета в обмен на благосклонность зарубежного сюзерена. Все это происходит в русле процесса глобализации, его идеологией является глобализм, предполагающий освобождение экономики от власти национальных государств, ее выход за рамки любой национально-государственной идентичности и полную деполитизацию хозяйственной жизни. Впрочем, победа Дональда Трампа свидетельствует о том, что человечество уже прошло пик глобализации в виде однополярной американоцентричной модели мироустройства.   Мир меняется, а приоритеты России на Южном Кавказе остаются прежними. Не пора ли менять отношение и геополитические ставки в регионе?    После распада СССР Южный Кавказ оказался в центре внимания ведущих мировых и региональных игроков в первую очередь благодаря своему важному геополитическому положению. С его появлением на месте бывшего российского Закавказья США и НАТО получили удобный военно-стратегический плацдарм на границах России и Ирана, доступ к энергетическим ресурсам Каспия и возможность выстраивания новых транзитных путей. Закономерно, что регион превратился в зону острого противоборства между Россией и Западом. При этом интересы России на Кавказе имеют совершенно иной характер, чем интересы внешних держав. Для Запада Кавказ –  лишь один из далеких географически периферийных регионов мира. Для России Южный Кавказ является не далекой периферией, а приграничным регионом, примыкающим к ее наиболее сложной в этнополитическом плане части – Северному Кавказу. Географическая близость Южного Кавказа и сохраняющаяся до сих пор высокая степень его интеграции с Россией определяют ту важнейшую роль, которую играет кавказский фактор в российской политике и экономике. Важное военно-стратегическое положение региона предопределило характер тех вызовов, с которыми столкнулась Россия в своем «южном подбрюшье». Поэтому политика Москвы направлена на нейтрализацию имеющихся и потенциальных угроз стабильности РФ. При этом внешние и внутренние угрозы тесно взаимосвязаны, так что их нейтрализация требует проведения скоординированной политики на Южном и Северном Кавказе.   Вы не упомянули об экономических интересах…   В экономическом плане Южный Кавказ не играет для России такой важной роли, как в плане военно-стратегическом. Небольшой по размерам регион не является важным рынком сбыта, он не относится к числу кладовых природных богатств мирового значения, даже нефтегазовые богатства Азербайджана занимают весьма скромное место на мировом энергетическом рынке. Вместе с тем, Россия заинтересована в использовании транзитного потенциала Южного Кавказа и в дальнейшем развитии транспортного коридора «Север-Юг» через территорию Азербайджана. С точки зрения мировой экономики Южный Кавказ представляет интерес скорее не как поставщик природных ресурсов, в том числе энергетических, а как их транзитер из Центральной Азии на мировые рынки. Распад СССР предоставил США и ЕС возможность выстроить новую систему энергокоридоров в обход России и Ирана. Если основные экспортные потоки из Центральной Азии пойдут в Европу через Южный Кавказ в обход территории России, то Москва лишится унаследованной от СССР роли основного транзитера энергоресурсов. Очевидно, что это нанесло бы ущерб интересам России, ослабило бы ее влияние в Центральной Азии и на международной арене.     Призывы из Москвы по переименованию ЕАЭС в ЕАС лишь нарастают. Что это если не подтверждение опасений Запада, да и самих постсоветских стран, относительно планов России по реинкарнации СССР?     Могу сказать, что относительно главной цели Запада на постсоветском пространстве ни в политических кругах, ни в экспертном сообществе США, НАТО и ЕС разногласий практически нет. Это противодействие любым реинтеграционным проектам на постсоветском пространстве и любым попыткам России сохранить здесь свое влияние. Все это рассматривается как проявление «российского империализма» и как прямая угроза западной демократии. В такой ситуации рассчитывать, что Россия и ее западные партнеры смогут проводить на Южном Кавказе скоординированную политику, направленную на решение общих задач и основанную на принципе учета и уважения интересов друг друга, не приходится. После Пятидневной войны ситуация на Южном Кавказе коренным образом изменилась. США и их союзники были вынуждены осознать, что рассчитывать на скорый уход России с Кавказа больше не приходится. Одновременно произошла резкая активизация внешних игроков в направлении Армении, что свидетельствовало о перемещении приоритетов международной и региональной политики с Грузии на Азербайджан и Армению. Грузия утратила роль «маяка демократии», центр региональной политики переместился в Армению, перспективы региона стали определяться тем, будут ли сохранены ее тесные связи с Россией. О том, что определенная часть армянского общества, даже на фоне негативного опыта Грузии и Украины, делает выбор в пользу радикального пути на Запад, свидетельствует новый состав парламента Армении, в котором впервые представлены силы, открыто выступающие за пересмотр нынешнего характера наших двусторонних отношений.   Террористическая атака на Иран – очередное свидетельство отсутствия в мире стран полностью защищенных от этого зла. Актуальна ли угроза терроризма для Южного Кавказа именно сейчас?     В последние годы регион оказался в тени событий в Сирии, однако, именно сирийские события формируют тенденции, развитие которых может оказать большое влияние на страны Южного Кавказа. Проблема исламского терроризма уже оказывает свое воздействие на все постсоветское пространство, а в случае дальнейшего ослабления позиций «Исламского государства» и других террористических организаций под ударами российских ВКС, сирийской армии и ее союзников, проект вполне может быть перенесен на территорию Южного Кавказа и Центральной Азии. Фактор Украины также может сыграть негативную роль в случае повышения степени заинтересованности внешних сил в ослаблении позиций России путем расширения зоны нестабильности на ее границах. Тогда Южный Кавказ вновь может быть задействован против России путем размораживания конфликтов, дестабилизации внутриполитической ситуации в странах региона и т.п. Очевидно, что в стабильности Южного Кавказа заинтересованы, прежде всего, Россия и сами государства региона. Однако противодействие общим внешним угрозам осложняется противоречиями внутри региона по линии Армения – НКР – Азербайджан и Россия – Абхазия – Южная Осетия – Грузия. В результате регион продолжает оставаться одной из зон нестабильности современного мира, что благоприятствует деструктивному вмешательству внешних сил, деятельности сторонников ИГ и других международных террористических организаций.     В чем сегодня для России заключается главная проблема в отношениях с Арменией?      Главной проблемой для России является, утвердившаяся в Армении с 1991 года властная модель - диктатура тесно связанных с властью монополий и криминала, превративших страну в источник личного обогащения. С такой властью теряют эффективность любые проекты развития, в том числе в рамках ЕАЭС, в силу чего население республики позитивных последствий вступления Армении в ЕАЭС практически не ощущает. В свою очередь стремление властей перенаправить социальное недовольство, в дополнение к турецкому и азербайджанскому, в российское направление создает предпосылки для радикального разворота политического курса Армении в западном направлении. Сам Серж Саргсян идеологически мотивированным лидером не является, посему относить его к прозападным политикам неверно. Саргсян разыгрывает антироссийскую карту не во имя претворения в жизнь каких-то идей, а как средство обеспечивать себе благожелательное отношение США и ЕС. Внутри правящей РПА имеются сторонники западного и российского векторов, большое число постоянно колеблющихся между этими векторами. Как результат в последние годы главным виновником всех армянских бед все чаще назначается Россия. Нарастание негативных для России тенденций в Армении стало очевидным. Потребовав от Москвы корректировки прежней политики, Кремль постарался разделить отношения с правящей элитой и лично президентом Саргсяном своей политикой по отношению к населению Армении. Поэтому многие шаги Москвы весьма подчеркнуто были обращены непосредственно к обществу в целом. Это наглядно проявилось участием Владимира Путина в мероприятиях, посвященных 100-летию геноцида армян. Однако, на фоне постоянной активности противников России в армянском информационном пространстве положительное влияние визита президента России в Армению оказалось непродолжительным. Уже вскоре внимание общества было переключено на продажу российского оружия Азербайджану. Могу сказать, что Баку удалось использовать сотрудничество с Россией в ВТС в своих целях. Поставки российского вооружения азербайджанской армии превратились в одну из наиболее болезненных проблем в отношениях Москвы и Еревана.     Да, но в апреле прошлого года Баку задействовал против армянских военнослужащих, да и мирных жителей полученные совсем недавно из России “солнцепеки” и “смерчи”. И именно апрельская война стала последним напоминанием не самой дружественной политикой Москвы в отношении стратегического союзника…       Апрель 2016-го продемонстрировал несостоятельность азербайджанской армии решать карабахскую проблему путем быстрого военного блицкрига. Да, в наступлении были задействованы новые виды вооружений и наиболее подготовленные подразделения специального назначения, которые, наряду с танковыми подразделениями, понесли самые серьезные потери, но не смогли решить поставленных задач. Азербайджанская разведка боем продемонстрировала отсутствие ощутимого преимущества азербайджанской армии как итог гигантских военных расходов. Более того, пока трудно говорить даже о существенном росте боеспособности и подготовленности личного состава армии. Конечно, апрель выявил большие недостатки и в армянских вооруженных силах: в разведке, связи и снабжении. При этом необходимо учитывать, что в боях принимали участие армянские передовые части, укомплектованные преимущественно призывниками. Основные силы и средства, а также резервные компоненты Армии обороны НКР и подразделения ВС Армении принять участие в боевых действиях, к счастью, не успели. Не были применены многие из имеющихся на их вооружении современных видов военной техники, в том числе высокоточные оперативно-тактические ракетные комплексы.     Карабахское мирное урегулирование продолжается на фоне выстрелов. В Баку говорят о поэтапном, в Степанакерте и Ереване пакетном варианте. Каким видятся цели переговорного процесса сегодня Вам?      Хронический тупик в переговорах, сопровождаемый резко возросшим уровнем напряженности, трансформирует главную задачу МГ ОБСЕ и российской дипломатии с продолжения имитации “мирного процесса” в установление реального режима перемирия путем создания эффективных механизмов по недопущению возобновления военных действий. Именно апрельские бои продемонстрировали необходимость создания надежной системы мониторинга, включающей постоянное присутствие групп международных военных наблюдателей на всей линии соприкосновения, технические средства для объективного контроля и т.п. На мой взгляд, соглашение о создании такой системы под эгидой МГ ОБСЕ должно включать в себя юридически оформленные обязательства конфликтующих сторон о выявлении и наказании виновных в нарушении режима перемирия. Лишь эффективный международный контроль над прекращением огня создаст условия для активизации переговорного процесса с целью достижения всеобъемлющего урегулирования карабахского конфликта. В противном случае уровень враждебности сторон продолжит нарастать, а карабахская проблема продолжит оставаться источником напряженности и препятствием для развития всего Южного Кавказа.

Сегодня стартует пилотный маршрут Ереван - аэропорт &quot;Звартноц&quot;
2017-06-14 11:53
АрмИнфо. С целью регулирования пассажироперевозок в направлении Ереван - аэропорт "Звартноц" и в обратном направлении, по поручению премьер-министра РА, министерство транспорта, связи и информационных технологий Армении организовало пробный маршрут, который начнет действовать 14-го июня с 10:00 утра. Как сообщает пресс-служба армянского Минтранса, маршрут будет работать круглосуточно, в час один раз. Пассажироперевозки будут осуществляться с территории, прилегающей к фонтанам площади Республики, автобусами и микроавтобусами, которые оснащены кондиционерами и вентиляторами. Стоимость перевозки одного пассажира - 300 драм. Ранее, 8 июня, на заседании Кабмина страны премьер-министр Армении Карен Карапетян выразил недовольство качеством предоставляемых такси-сервисами услуг и предложил задуматься над внедрением шаттла от терминалов аэропорта "Звартноц" до Еревана. "Необходимо создать альтернативу, установить соответствующие ориентировочные тарифы, чтобы каждый не называл своевольную цену.  Конкретно необходимо создать шаттл Ереван - Звартноц",-  заключил премьер.

Давид Бабаян: ВС НКР готовы отразить любое посягательство противника
2017-06-14 13:40
АрмИнфо.Официальный представитель главы НКР Давид Бабаян  отметил, что ВС Арцаха готовы отразить любое посягательство противника. Комментируя корреспонденту АрмИнфо заявление замначальника Генштаба ВС Азербайджана генерал-лейтенанта Низама Османова о том, что Вооруженные силы Азербайджана полностью готовы к освобождению <оккупированных территорий> страны, Бабаян, в частности, сказал: <Когда азербайджанские высокопоставленные военные говорят об <освобождении территорий> и в качестве <блистательного> примера боеготовности азербайджанских ВС приводят прошлогодние апрельские бои, можно сделать два вывода - либо этот военный ничего не смыслит в военном деле, либо он становится <великим завоевателем> в СМИ. Другого объяснения подобным высказываниям у меня нет>, -сказал Бабаян. При этом он заметил, что Азербайджан 22 года готовился к прошлогодней апрельской войне, однако его план по полному уничтожению арцахской государственности, захвату Сюникской области Армении и налаживанию прямого сухопутного сообщения Азербайджана с Нахиджеваном потерпел фиаско. По его словам, ВС Азербайджана хотели реализовать этот план к 24 апрелю, ко дню когда армянский народ вспоминает жертв Геноцида армян в Османской империи. Он также напомнил, что в апрельских боях участвовали турецкие военнослужащие и высокопоставленные офицеры. <Однако, план Азербайджана провалился, миллионы долларов, потраченные на вооружение, так сказать вылетели в трубу, во многих случаях отрядом спецназназначения ВС Азербайджана с достоинством и честью противостояли наши 18-20 летние мальчишки. Поэтому в качестве примера приводить эту <блистательную победу> как-то неблагоразумно и даже смешно.  Мы не играем в оловянных солдатиков>, - сказал Бабаян. В тоже время он сказал, что в Степанакерте внимательно следят за всеми заявлениям, звучащими из Баку, и делают соответствующие выводы, постоянно повышая боеготовность собственных сил для отражения любого посягательства противника. Отметим, что замначальника Генштаба ВС Азербайджана генерал-лейтенант Низам Османов сегодня заявил, что Вооруженные силы Азербайджана полностью готовы к освобождению оккупированных земель страны. Он напомнил, что в апреле прошлого года ВС Азербайджана, пресекая провокацию противника, нанесли ему сокрушительный удар.  <Это еще раз продемонстрировало мощь азербайджанской армии. Сегодня на наших территориях, освобожденных в результате апрельских боев, развевается азербайджанский флаг. Эти бои показали, что азербайджанский народ и государство никогда не смирятся с агрессией, и любой ценой восстановят территориальную целостность страны>, - сказал Османов.

Баку обвиняет МИД Армении в некомпетентности
2017-06-14 13:40
АрмИнфо.Глава пресс-службы МИД Азербайджана Хикмет Гаджиев прокомментировал сделанное накануне заявление министра иностранных дел Армении Эдварда Налбандяна о том, что резолюции СБ ООН были нацелены на установление мира в зоне карабахского конфликта, а не на возвращение подконтрольных армянской стороне территорий. Касаясь данного заявления, Гаджиев обвинил армянское внешнеполитическое ведомство в некомпетентности. <Складывается такое впечатление, что в армянском МИД либо не знакомы резолюциями СБ ООН и с Хельсинским заключительным актом, либо они специально искажают их суть. Никто не имеет права искажать суть резолюций СБ ООН, которые являются принципиальной базой для урегулирования конфликта, осуждают использование силы против Азербайджана, оккупацию его территорий, признают суверенитет и территориальную целостность Азербайджана, еще раз подтверждают неприкосновенность признанных на международном уровне границ. Подчеркивается, что изменение признанных на международном уровне границ государств путем применения силы неприемлемо. В указанных резолюциях СБ ООН закреплено, что нагорно­карабахский регион является неотъемлемой составной частью Азербайджана. Эти документы требуют незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных территорий Азербайджана>, - цитирует Гаджиева АПА.  Представитель азербайджанского внешнеполитического ведомства также напомнил Налбадяну о заявлениях МГ ОБСЕ на уровне глав государств стран-сопредседателей, сделанных 10 июля 2009 года в Аквиле и 26 июня 2010 года в Москве. <В этих заявлениях МГ ОБСЕ, сделанных на уровне глав государств стран-сопредседателей, согласно элементам, разработанным на основе Хельсинского заключительного акта, на первом этапе предполагается вернуть оккупированные территории вокруг Нагорного Карабаха.  Первый пункт обновленных Мадридских принципов, предполагающих поэтапное решение конфликта, также состоит из этого. Суть встречи президентов в Санкт-Петербурге и суть документа, который в настоящий момент находится на столе переговоров, в этом и заключается>, - сказал Гаджиев.  <Говорящий от имени сопредседателей Минской группы ОБСЕ глава МИД Армении сейчас уже начал говорить от имени МИД Российской Федерации. Главе МИД Армении виднее, зачем он ездил в Москву 26 апреля. Можем сказать, что в этот день на встрече министров были обсуждены предложения, которые сейчас находятся на столе переговоров. Оговорка главы МИД Армении, что министры трех стран на Московской встрече занимались подготовкой состоящего из нескольких предложений пресс-релиза, выставляет его в смешном свете. МИД Армении подобными несерьезными и бесполезными заявлениями наносит вред переговорному процессу>, - резюмировал он. Отметим, что накануне Налбандян, касаясь заявления азербайджанского коллеги Эльмара Мамедьярова о том, что на столе переговоров находится новый документ по карабахскому урегулированию, отметил, что это плод воображения Баку, так как на последней московской встрече не обсуждался какой-либо  иной документ помимо текста сообщения для СМИ, который обсуждался и согласовывался министрами в присутствии посредников. Что касается резолюций ООН, то, по словам Налбандяна, они были нацелены на приостановление военных действий в зоне карабахского конфликта, речь не шла о сущности переговорного процесса. Также в своей речи Налбандян постоянно апеллировал к минским посредникам.

16-18 июня в столице Арцаха Степанакерте пройдет
2017-06-14 18:26
АрмИнфо. 16-18 июня в столице Арцаха Степанакерте пройдет <Третий форум армянских политических партий>, в ходе которого будут обсуждаться экономические, политические, тактические вопросы, касающиеся обоих армянских государств, а также внешняя и внутренняя политика и вопросы безопасности.  Об этом на пресс-конференция заявил заместитель председателя правящей Республиканской партии Армении, глава парламентской комиссии по внешним вопросам Армен Ашотян. Он отметил, что на форуме будут присутствовать 15 партий из Армении и 6 партий из Арцаха. Изначально были приглашены 17 армянских партий, но одна - <Армянское возрождение> не подтвердила участие, а другая - <Армянский национальный конгресс> отказалась. Из арцахских партий в форуме отказалась принять участие лишь партия <Возрождение>, так как она имеет свое видение решения карабахского конфликта. Что касается партии <Еркир цирани>, возглавляемой Заруи Постанджян, Ашотян признался, что она не получила приглашения, по причине того, что является <новосозданной>. Также на форум не приглашен блок Оганян-Раффи-Осканян, поскольку он пока не консолидировался в единую партию. В работах форума примут также участие эксперты новосозданного при комиссии Национального Собрания Армении по внешним вопросам "Аналитического совета". По информации АрмИнфо будут также гости из-за рубежа. На это уже успел бурно отреагировать МИД Азербайджана. "Главная задача форума -  это, оставив все политические противоречия, обменяться мыслями и опытом. Место проведения форума тоже не случайно, ведь Арцах - это то место, которое объединяет всех армян и все наши партии", - отметил Ашотян.  Мероприятие начнется с послания президента Армении Сержа Саркисяна, затем выступит президент Арцаха - Бако Саакян и председатель Национального Собрания Армении Ара Баблоян. Также Ашотян отметил, что в Армении и Арцахе есть потребность в подобных мероприятиях, так как во время форума можно консолидироваться и серьезное обсудить важные проблемы и вопросы, которые касаются двух армянских государств. Кроме того для Арцаха такие мероприятия имеют также тактическое значение, поскольку повышают международную узнаваемость республики.

Армен Ашотян ответил на критику экспертов, включенных в созданный им же
2017-06-14 18:30
АрмИнфо. Глава комиссии по внешним вопросам парламента Армении Армен Ашотян ответил на критику экспертов, включенных в созданный  им же <Аналитический совет>. Отметим, что накануне после первого заседания Совета при комиссии по внешним вопросам, некоторые эксперты подвергли критике данную инициативу, подчеркнув, что она лишена какой-либо конкретики. В частности, глава Центра национальных и стратегических исследований Манвел Саркисян отметил, что непонятно, чем будет заниматься Совет конкретно, будет ли финансироваться  его деятельность или нет.  В ответ на  это Ашотян в беседе с журналистами поспешил разочаровать экспертов, подчеркнув, что работа будет вестись на общественных началах. "Эксперты часто жаловались, что во многих вопросах их мнение не учитывается, и создание Совета прекрасная возможность выслушать их. Это работа на общественных началах, ведь для каждого гражданина очень почетно использовать свой интеллект во благо Родины. А деньги можно заработать в научном институте или в экспертном бюро", - подвел итог Ашотян, который, однако, накануне заверил, что некоторые международные организации заинтересовались деятельностью Совета, и если он будет нормально функционировать, возможно, они окажут определенное финансовое содействие. Что касается конкретных функций Совета, то, по словам его инициатора, смысл создания структуры в  формировании площадки для обмена мнениями. <Безусловно, все мнения будут  учтены, но приоритет будет отдаваться тем анализам, которые будут наиболее точно отражать интересы Армении и Арцаха>,- попытался объяснить Ашотян. Отметим, что по инициативе главы парламентской комиссии по внешним вопросам Армена Ашотяна при комиссии создается <Аналитический совет>, в состав которого войдут директор Центра стратегических инициатив Ричард Киракосян, глава Центра <Глобализации и регионального сотрудничества> Степан Григорян, руководитель Института Кавказа Александр Искандарян, директор НОФ <Нораванк> Гагик Арутюнян, экс-министр обороны Вагаршак Арутюнян, глава армянского филилала Института СНГ Александр Маркаров, эксперт Фонда <Нораванк> Джонни Меликян, тюрколог Рубен Мелконян, экс-министр МНБ Давид Шахназарян, глава Армянского центра национальных и стратегических исследований, координатор Евразийского экспертного клуба Арам Сафарян, директор Института Востоковедения Рубен Сафрастян,  экс-спикер парламента Тигран Торосян, директор Института национальных стратегических исследований при Минобороны РА Айк Котанджян, его заместитель Ваграм Тер- Матевосян, глава Армянского института по международным вопросам и безопасности Степа Сафарян, иранист Вардан Восканян, Анжела Элибегова, арабовед Саргис Григорян, бывший депутат Теван Погосян, руководитель Центра европейских исследований Ереванского государственного университета Артур Казинян. Предварительно все эксперты дали согласие на участие в работах Совета. От членов Комитета по внешним вопросам поступило предложение включить в данный список также геноцидоведа, глава организации <Евроинтеграция> Карен Бекарян предложил кандидатуру одного из своих экспертов, представитель блока <Царукян> Арарат Зурабян предложил остановить выбор на экс-главе комиссии по внешним вопросам НС РА Ованнесе Игитяне, поступило также предложения включить в состав Совета всех глав парламентских комиссий. Все предложения были приняты.

16-летнемй сыну мэра Раздана предъявлено обвинение в ДТП со смертельным исходом
2017-06-14 18:34
АрмИнфо. В ходе следственных действий, проведенных следственным управлением Следственного комитета Армении Котайкской области были установлены обстоятельства, в деле попавшего под машину жителя города Раздан - Валерия Торосяна 1959 года рождения. На основании приобретенных в ходе следствия доказательств было предъявлено обвинение 16 жителю города Раздан. Следственное управление Котайкской области возбудило уголовное дело, в ходе предварительного следствия были выявлены факты, согласно которым за рулем машины находился 16- летний юноша, который, нарушив правила дорожного движения,  наехал на преходящего улицу пешехода. На основе данных фактов 16 юноше было предъявлено обвинение по 2 части 242 статьи УК Армении  (нарушение правил дорожного движения и неправильное использование транспортных средств, что привело к гибели человека) он был допрошен, и, как к несовершеннолетнему, к нему  в качестве меры пресечения применили подписку о не выезде. Предварительное следствие продолжается для выявления важных фактов были назначены экспертизы,  результаты которых еще не готовы. 8 июня 2017 года в районе 12:25 находящаяся на балансе мэрии Раздана машина марки "Нисан Тида" с госномерами 444 LL 70 на улице Шаумяна города Раздан наехала на переходящего дорогу пешехода, который с телесными повреждениями поступил в "Медицинский центр Раздан", где, так и не придя в сознание, скончался. После инцидента в следственный орган явился житель города Раздан 1985 года рождения и заявил, что во время ДТП за рулем машины находился он.  Однако во время предварительного следствия были выявлены фактические доказательства того, что за рулем во время ДТП находился молодой человек 16-17 лет. Об этом свидетельствуют и заявления очевидцев ДТП. Осознав, что следствие обмануть невозможно, находившийся за рулем во врем ДТП юноша с повинной явился в следственный орган. Согласно муссируемой в СМИ информации, наезд совершил несовершеннолетний сын мэра Раздана Арама Даниеляна на служебной машине отца. Согласно свидетельству очевидцев, сразу после наезда несовершеннолетний водитель снял госномера с машины и поспешил удалиться  с места события. А явившийся с повинной в следственный орган гражданин является водителем мэра Даниеляна.

Александр Крылов: Грузия утратила роль «маяка демократии», центр региональной политики переместился в Армению
2017-06-14 19:47
Руководитель Центра постсоветских исследований НИИ ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова Александр Крылов в интервью АрмИнфо рассуждает о приоритетах внешней политики России на постсоветском пространстве. Комментирует причины проблем в армяно-российских отношениях, роль карабахского конфликта в данных и сопутствующих региональных процессах.       Российскими политиками и экспертами принято характеризовать постсоветское пространство как зону жизненных интересов России. В чем причины подобного отношения, помимо непрекращающегося расширения НАТО на Восток?      Многие спешат объявить постсоветское пространство ушедшим в историческое небытие. Однако нравится это кому-то, или нет, оно продолжает оставаться объективной реальностью, общность бывших союзных республик проявляются постоянно и в самых разных сферах. Как и проблемы, противоречия и конфликты, которые здесь имеют место. Отношения с постсоветскими государствами имеют приоритетное значение для современной России, во многом определяя перспективы ее будущего развития. После обретения независимости, бывшие союзные республики пошли разными путями, что  определило нынешний характер их отношений с Россией, со своими соседями и другими государствами. Процесс формирования постсоветских элит происходил под сильным внешним влиянием и во многом определялся тенденциями мирового масштаба. При этом, элиты словно не замечали стремительного расслоения общества и размывания среднего класса, насаждая идеологические модели, зачастую разрушающие культурную и национальную идентичность. В некоторых странах они даже жертвуют национальными интересами, отказываются от суверенитета в обмен на благосклонность зарубежного сюзерена. Все это происходит в русле процесса глобализации, его идеологией является глобализм, предполагающий освобождение экономики от власти национальных государств, ее выход за рамки любой национально-государственной идентичности и полную деполитизацию хозяйственной жизни. Впрочем, победа Дональда Трампа свидетельствует о том, что человечество уже прошло пик глобализации в виде однополярной американоцентричной модели мироустройства.   Мир меняется, а приоритеты России на Южном Кавказе остаются прежними. Не пора ли менять отношение и геополитические ставки в регионе?    После распада СССР Южный Кавказ оказался в центре внимания ведущих мировых и региональных игроков в первую очередь благодаря своему важному геополитическому положению. С его появлением на месте бывшего российского Закавказья США и НАТО получили удобный военно-стратегический плацдарм на границах России и Ирана, доступ к энергетическим ресурсам Каспия и возможность выстраивания новых транзитных путей. Закономерно, что регион превратился в зону острого противоборства между Россией и Западом. При этом интересы России на Кавказе имеют совершенно иной характер, чем интересы внешних держав. Для Запада Кавказ –  лишь один из далеких географически периферийных регионов мира. Для России Южный Кавказ является не далекой периферией, а приграничным регионом, примыкающим к ее наиболее сложной в этнополитическом плане части – Северному Кавказу. Географическая близость Южного Кавказа и сохраняющаяся до сих пор высокая степень его интеграции с Россией определяют ту важнейшую роль, которую играет кавказский фактор в российской политике и экономике. Важное военно-стратегическое положение региона предопределило характер тех вызовов, с которыми столкнулась Россия в своем «южном подбрюшье». Поэтому политика Москвы направлена на нейтрализацию имеющихся и потенциальных угроз стабильности РФ. При этом внешние и внутренние угрозы тесно взаимосвязаны, так что их нейтрализация требует проведения скоординированной политики на Южном и Северном Кавказе.   Вы не упомянули об экономических интересах…   В экономическом плане Южный Кавказ не играет для России такой важной роли, как в плане военно-стратегическом. Небольшой по размерам регион не является важным рынком сбыта, он не относится к числу кладовых природных богатств мирового значения, даже нефтегазовые богатства Азербайджана занимают весьма скромное место на мировом энергетическом рынке. Вместе с тем, Россия заинтересована в использовании транзитного потенциала Южного Кавказа и в дальнейшем развитии транспортного коридора «Север-Юг» через территорию Азербайджана. С точки зрения мировой экономики Южный Кавказ представляет интерес скорее не как поставщик природных ресурсов, в том числе энергетических, а как их транзитер из Центральной Азии на мировые рынки. Распад СССР предоставил США и ЕС возможность выстроить новую систему энергокоридоров в обход России и Ирана. Если основные экспортные потоки из Центральной Азии пойдут в Европу через Южный Кавказ в обход территории России, то Москва лишится унаследованной от СССР роли основного транзитера энергоресурсов. Очевидно, что это нанесло бы ущерб интересам России, ослабило бы ее влияние в Центральной Азии и на международной арене.     Призывы из Москвы по переименованию ЕАЭС в ЕАС лишь нарастают. Что это если не подтверждение опасений Запада, да и самих постсоветских стран, относительно планов России по реинкарнации СССР?     Могу сказать, что относительно главной цели Запада на постсоветском пространстве ни в политических кругах, ни в экспертном сообществе США, НАТО и ЕС разногласий практически нет. Это противодействие любым реинтеграционным проектам на постсоветском пространстве и любым попыткам России сохранить здесь свое влияние. Все это рассматривается как проявление «российского империализма» и как прямая угроза западной демократии. В такой ситуации рассчитывать, что Россия и ее западные партнеры смогут проводить на Южном Кавказе скоординированную политику, направленную на решение общих задач и основанную на принципе учета и уважения интересов друг друга, не приходится. После Пятидневной войны ситуация на Южном Кавказе коренным образом изменилась. США и их союзники были вынуждены осознать, что рассчитывать на скорый уход России с Кавказа больше не приходится. Одновременно произошла резкая активизация внешних игроков в направлении Армении, что свидетельствовало о перемещении приоритетов международной и региональной политики с Грузии на Азербайджан и Армению. Грузия утратила роль «маяка демократии», центр региональной политики переместился в Армению, перспективы региона стали определяться тем, будут ли сохранены ее тесные связи с Россией. О том, что определенная часть армянского общества, даже на фоне негативного опыта Грузии и Украины, делает выбор в пользу радикального пути на Запад, свидетельствует новый состав парламента Армении, в котором впервые представлены силы, открыто выступающие за пересмотр нынешнего характера наших двусторонних отношений.   Террористическая атака на Иран – очередное свидетельство отсутствия в мире стран полностью защищенных от этого зла. Актуальна ли угроза терроризма для Южного Кавказа именно сейчас?     В последние годы регион оказался в тени событий в Сирии, однако, именно сирийские события формируют тенденции, развитие которых может оказать большое влияние на страны Южного Кавказа. Проблема исламского терроризма уже оказывает свое воздействие на все постсоветское пространство, а в случае дальнейшего ослабления позиций «Исламского государства» и других террористических организаций под ударами российских ВКС, сирийской армии и ее союзников, проект вполне может быть перенесен на территорию Южного Кавказа и Центральной Азии. Фактор Украины также может сыграть негативную роль в случае повышения степени заинтересованности внешних сил в ослаблении позиций России путем расширения зоны нестабильности на ее границах. Тогда Южный Кавказ вновь может быть задействован против России путем размораживания конфликтов, дестабилизации внутриполитической ситуации в странах региона и т.п. Очевидно, что в стабильности Южного Кавказа заинтересованы, прежде всего, Россия и сами государства региона. Однако противодействие общим внешним угрозам осложняется противоречиями внутри региона по линии Армения – НКР – Азербайджан и Россия – Абхазия – Южная Осетия – Грузия. В результате регион продолжает оставаться одной из зон нестабильности современного мира, что благоприятствует деструктивному вмешательству внешних сил, деятельности сторонников ИГ и других международных террористических организаций.     В чем сегодня для России заключается главная проблема в отношениях с Арменией?      Главной проблемой для России является, утвердившаяся в Армении с 1991 года властная модель - диктатура тесно связанных с властью монополий и криминала, превративших страну в источник личного обогащения. С такой властью теряют эффективность любые проекты развития, в том числе в рамках ЕАЭС, в силу чего население республики позитивных последствий вступления Армении в ЕАЭС практически не ощущает. В свою очередь стремление властей перенаправить социальное недовольство, в дополнение к турецкому и азербайджанскому, в российское направление создает предпосылки для радикального разворота политического курса Армении в западном направлении. Сам Серж Саргсян идеологически мотивированным лидером не является, посему относить его к прозападным политикам неверно. Саргсян разыгрывает антироссийскую карту не во имя претворения в жизнь каких-то идей, а как средство обеспечивать себе благожелательное отношение США и ЕС. Внутри правящей РПА имеются сторонники западного и российского векторов, большое число постоянно колеблющихся между этими векторами. Как результат в последние годы главным виновником всех армянских бед все чаще назначается Россия. Нарастание негативных для России тенденций в Армении стало очевидным. Потребовав от Москвы корректировки прежней политики, Кремль постарался разделить отношения с правящей элитой и лично президентом Саргсяном своей политикой по отношению к населению Армении. Поэтому многие шаги Москвы весьма подчеркнуто были обращены непосредственно к обществу в целом. Это наглядно проявилось участием Владимира Путина в мероприятиях, посвященных 100-летию геноцида армян. Однако, на фоне постоянной активности противников России в армянском информационном пространстве положительное влияние визита президента России в Армению оказалось непродолжительным. Уже вскоре внимание общества было переключено на продажу российского оружия Азербайджану. Могу сказать, что Баку удалось использовать сотрудничество с Россией в ВТС в своих целях. Поставки российского вооружения азербайджанской армии превратились в одну из наиболее болезненных проблем в отношениях Москвы и Еревана.     Да, но в апреле прошлого года Баку задействовал против армянских военнослужащих, да и мирных жителей полученные совсем недавно из России “солнцепеки” и “смерчи”. И именно апрельская война стала последним напоминанием не самой дружественной политикой Москвы в отношении стратегического союзника…       Апрель 2016-го продемонстрировал несостоятельность азербайджанской армии решать карабахскую проблему путем быстрого военного блицкрига. Да, в наступлении были задействованы новые виды вооружений и наиболее подготовленные подразделения специального назначения, которые, наряду с танковыми подразделениями, понесли самые серьезные потери, но не смогли решить поставленных задач. Азербайджанская разведка боем продемонстрировала отсутствие ощутимого преимущества азербайджанской армии как итог гигантских военных расходов. Более того, пока трудно говорить даже о существенном росте боеспособности и подготовленности личного состава армии. Конечно, апрель выявил большие недостатки и в армянских вооруженных силах: в разведке, связи и снабжении. При этом необходимо учитывать, что в боях принимали участие армянские передовые части, укомплектованные преимущественно призывниками. Основные силы и средства, а также резервные компоненты Армии обороны НКР и подразделения ВС Армении принять участие в боевых действиях, к счастью, не успели. Не были применены многие из имеющихся на их вооружении современных видов военной техники, в том числе высокоточные оперативно-тактические ракетные комплексы.     Карабахское мирное урегулирование продолжается на фоне выстрелов. В Баку говорят о поэтапном, в Степанакерте и Ереване пакетном варианте. Каким видятся цели переговорного процесса сегодня Вам?      Хронический тупик в переговорах, сопровождаемый резко возросшим уровнем напряженности, трансформирует главную задачу МГ ОБСЕ и российской дипломатии с продолжения имитации “мирного процесса” в установление реального режима перемирия путем создания эффективных механизмов по недопущению возобновления военных действий. Именно апрельские бои продемонстрировали необходимость создания надежной системы мониторинга, включающей постоянное присутствие групп международных военных наблюдателей на всей линии соприкосновения, технические средства для объективного контроля и т.п. На мой взгляд, соглашение о создании такой системы под эгидой МГ ОБСЕ должно включать в себя юридически оформленные обязательства конфликтующих сторон о выявлении и наказании виновных в нарушении режима перемирия. Лишь эффективный международный контроль над прекращением огня создаст условия для активизации переговорного процесса с целью достижения всеобъемлющего урегулирования карабахского конфликта. В противном случае уровень враждебности сторон продолжит нарастать, а карабахская проблема продолжит оставаться источником напряженности и препятствием для развития всего Южного Кавказа.

В избранное