Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие




ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2014

05.04.2014

Проект разработки перспективной системы посадки самолетов и беспилотных летательных аппаратов на корабли и наземные аэродромы JPALS нарушила статут Нанна-Маккерди, сообщает Jane’s. Стоимость создания системы выросла более чем на 50 процентов по сравнению с изначальной оценкой и более чем на 25 процентов по сравнению с действующей.
Рост стоимости проекта, по данным Пентагона, в первую очередь связан с уменьшением количества систем JPALS, планируемых к закупке. Американские военные сократили объем закупки систем с 37 до 27 единиц; это было сделано из-за общего уменьшения расходов оборонного бюджета. Таким образом, стоимость программы в целом не изменилась, однако цена конечной продукции из-за сокращения заказа возросла.
В результате нарушения статута Нанна-Маккерди Пентагону необходимо будет защитить проект JPALS в Конгрессе. В противном случае он будет закрыт. Каким образом министерство обороны США намерено защищать проект от закрытия, пока неизвестно. Между тем начало интеграции систем JPALS на перспективные истребители F-35 Lightning II и палубные беспилотные летательные аппараты отложено на три года — на 2017 финансовый год.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США


Министерство обороны Польши объявило о намерении продлить срок службы истребителей-бомбардировщиков Су-22 на десять лет, сообщает Jane’s. Для продления сроков боевые самолеты пройдут ремонт и незначительную модернизацию, благодаря которым их ресурс будет увеличен с трех до четырех тысяч часов. Таким образом, Су-22 будут находиться в составе ВВС Польши до 2024-2026 года.
По данным Jane’s, в настоящее время ВВС Польши выполняют полеты на 26 истребителях-бомбардировщиках Су-22М4 и шести учебно-боевых версиях таких самолетов Су-22УМ3К. По данным Flightglobal MiliCAS, Польша располагает 23 истребителями Су-22М3К/УМ3К/М4. Согласно планам польского министерства обороны, учебно-боевые версии будут сохранены, из боевых самолетов для продления ресурса будут выбраны наименее подержанные.
В общей сложности на ремонт и модернизацию планируется отправить 18 самолетов типа Су-22. Работы будут осуществляться на заводе Wojskowe Zaklady Lotnicze №2. Стоимость работ для каждого самолета оценивается в восемь миллионов злотых (около 2,6 миллиона долларов). На ремонт и модернизацию одного истребителя-бомбардировщика потребуется примерно восемь месяцев.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М3 (СУ-22М3)


Госконцерн «Укроборонпром» в ближайшее время передаст Национальной гвардии Украины 74 бронетранспортера. Об этом, как сообщает сайт концерна, заявил временно исполняющий обязанности генерального директора «Укроборонпрома» Юрий Терещенко. По его словам, план поставок бронетехники подразумевает передачу нацгвардии ста бронированных машин. Речь идет о бронетранспортерах семейств БТР-3, БТР-4 и БТР-80 в различных версиях.
Ожидается, что Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова передаст гвардейцам 58 бронетранспортеров: 41 линейный БТР-4Е, семь командных БТР-4К, два командно-штабных БТР-4КШ и восемь санитарных БММ-4С. Из них уже полностью собраны 29 БТР-4Е, пять БТР-4К, шесть БММ-4С и два БТР-4КШ. Кроме того, Киевский бронетанковый завод объявил о готовности поставить пять новых БТР-3Е и пять отремонтированных БТР-80.

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-4 (УКРАИНА)


Российский флот в рамках действующей до 2020 года госпрограммы вооружений может получить новые эсминцы океанской зоны, разработка которых ведется в рамках проекта «Лидер». В конце 2013 года сообщалось, что «Лидер» получит классическую компоновку, характерную для кораблей разработки Северного проектно-конструкторского бюро, с широким использованием технологий малозаметности. В работе находятся два потенциальных варианта корабля: с обычной газотурбинной и атомной энергетической установкой. Окончательный облик перспективного эсминца, как ожидается, будет определен уже в 2014 году.
Военным предстоит выбрать между относительно компактным кораблем с газотурбинной силовой установкой водоизмещением семь-девять тысяч тонн или более крупным атомным водоизмещением 13-14 тысяч тонн. Точные технические параметры перспективного российского эсминца не раскрываются. Предположительно, он может получить от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с противокорабельными крылатыми ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 километров. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 с двумя пусковыми установками (испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году).
Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера», вероятно, будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. На корабли могут быть установлены и по два боевых модуля корабельных версий зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат и универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 миллиметров.
Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 миллиметра комплекса «Пакет-НК». Корабль получит и посадочную площадку с ангаром для двух палубных вертолетов тип Ка-27 или Ка-32.
Еще в 2009-м Владимир Высоцкий, тогда еще главком ВМФ России, заявил, что строительство первого эсминца океанской зоны начнется в 2012 году. Затем срок был сдвинут на 2016-й, а в феврале 2014 года начальник департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов рассказал, что, скорее всего, строительство начнется в 2017-м.
http://lenta.ru/articles/2014/04/04/lider/

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

Власти США разрешили американскому авиастроительному концерну Boeing и производителю двигателей General Electric поставить в Иран запасные части для самолетов. На этот шаг Вашингтон пошел в рамках временного смягчения санкций, ранее введенных против Тегерана, сообщает Reuters.
Министерство финансов США утвердило заявку компании на обслуживание 18 двигателей, которые были проданы в Иран в конце 1970-х годов. Встреча представителей GE и иранской гражданской авиаотрасли, где будут обсуждаться детали возможной сделки, запланирована на следующей неделе в Стамбуле.

ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА


В избранное