Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 мая

18 мая ДЕНЬ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

Освящена и получила свое название морская крепость Кроншлот (с 1723 г. – Кронштадт), основанная Петром I в 1703 г. с целью обороны западных подступов к Петербургу. Этим ознаменовано рождение русского флота на Балтике.

18 мая МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ

Международный день музеев (International Museum Day) появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 года Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.

18 мая 2003 года подписан контракт с Малазией на поставку 18 самолетов Су-30МКМ



18 мая 2001 года началась техническая часть операции по подъёму АПЛ «Курск».

18 мая 2001 года состоялось торжественное открытие на территории ОКБ Сухого памятника самолету Су-27

18 мая 1991 года произошел запуск советского космического корабля Союз ТМ-12 к орбитальной станции «Мир»; в экипаже первый английский космонавт-женщина Хелен Шарман (Helen Patricia Sharman).

18 мая 1990 года между ФРГ и ГДР подписан Договор о валютном, экономическом и социальном союзе.

18 мая 1990 года во Франции установлен рекорд скорости поездов 515,3 км/ч.

18 мая 1989 года Верховный Совет Литовской ССР принял Декларацию о суверенитете Литвы.

18 мая 1982 года запущен первый ретрансляционный спутник «Гейзер» для телефонно-телеграфной информации в сантиметровом диапазоне волн («Космос-1366»).

18 мая 1974 года Индия стала шестым государством, получившим атомное оружие.

18 мая 1973 года осуществлен первый пуск РН «Союз-У» с космодрома Плесецк . Проведенный 17 мая 2012 г. с космодрома Плесецк пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-У» стал заключительным для данной модификации ракет. За это время состоялось 434 старта, — достойные достижения за без малого 40 лет трудового стажа ракеты-носителя.

18 мая 1969 года произведен запуск американского космического корабля «Аполлон-10».

18 мая 1967 года Юрий Андропов назначается председателем Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР

18 мая 1957 года Принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР об утверждении программы работ по созданию корабельного ракетного оружия на срок по 1961 год включительно. В соответствии с этим постановлением велась разработка баллистических (генеральный конструктор С. П. Королев) и крылатых (генеральный конструктор В. Н. Челомей) ракет для подводных лодок.

18 мая 1957 года Совет Министров СССР принял постановление «О создании Сибирского отделения Академии наук СССР».

18 мая 1956 года ЦК КПСС призвал комсомольцев ехать на строительство шахт Донбасса.

18 мая 1951 года ООН ввела экономические санкции против Китая в связи с его поддержкой Северной Кореи в Корейской войне

18 мая 1939 года начались летные испытания первой в мире ракеты с ПВРД конструкции И.А. Меркулова. На 1 ступени использовался пороховой ракетный двигатель.

18 мая 1935 года разбился самый большой советский самолёт «Максим Горький», 49 человек погибли.

18 мая 1919 года в Копорской губе Финского залива у маяка Шепелевский произошел бой четырех английских контрминоносцев с эсминцем «Гавриил» (командир В.В. Севастьянов), прикрывавшим четыре тральщика. В течение часового боя «Гавриил» нанес тяжелые повреждения одному из английских кораблей, обеспечив без потерь отход тральщиков.

18 мая 1915 года испытан первый в мире танк «Вездеход». Проект машины предложен мастером завода А.А.Пороховщиковым в августе 1914 года. На ней была установлена одна широкая гибкая гусеница. При движении по дороге с твердым покрытием в качестве опоры передней части машины служили два управляемых колеса.

18 мая 1908 года родился Н.А. Пилюгин (г. Красное Село), академик (1966 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961 гг.). Руководитель разработки систем управления ракетоносителей для искусственных спутников Земли и космических кораблей. Ленинская премия (1957 г.). Государственная премия СССР (1967 г.). Умер 2.08.1992 г.

18 мая 1886 года в Севастополе спущен на воду первый русский стальной броненосец «Чесма».

18 мая 1780 года Екатерина II специальным рескриптом окончательно утвердила герб Петербурга: «В красном поле 2 серебряных якоря, положенных крестом, и на них золотой скипетр».

18 мая 1764 года в Петербурге при Смольном монастыре открыто первое в стране учебное заведение для женщин — «Воспитательное общество благородных девиц» – Смольный институт.

18 мая 1753 мая вышел указом русской императрицы Елизаветы учреждён первый в России Дворянский заёмный банк.

18 мая 1724 года состоялась церемония коронации русской императрицы Екатерины I.

18 мая 1704 года заложен Кроншлот, форт Кронштадта.

18 мая 1703 года 30 русских лодок под личным командованием Петра I в устье Невы захватили два крупных шведских корабля «Астрильд» и «Гедан»

18 мая 1595 года заключён Тявзинский мирный договор, ознаменовавший окончание русско-шведской войны. По условиям мира Швеция вернула России земли, утраченные в Ливонскую войну.


18.05.2019

Создание боевых лазерных комплексов тактического уровня станет одной из ключевых тем для обсуждения на совещании, посвященном развитию воздушно-космических сил РФ. Об этом, открывая встречу, сообщил президент РФ Владимир Путин.
«Обсудим работу над системами лазерного оружия с использованием отечественной оптики и высокочувствительной оптоэлектроники, включая типы оружия, которые еще недавно, если по-честному сказать, мы это понимаем, встречались только в фантастических рассказах, — сказал он. — Я имею в виду боевые лазерные комплексы тактического уровня».
Путин также предложил отдельно рассмотреть, как в целом идет разработка перспективных образцов вооружений, в том числе создаваемых на основе новых физических принципов.
Глава государства особо отметил, что своевременная реализация этих объектов крайне важна, потому что «такие виды оружия в ближайшие десятилетия, практически на весь ХХI век, во многом определят боевой потенциал российской армии и флота».
Путин добавил, что на совещании будет также рассмотрено, как продвигается реализации программы «Перспективная морская электроэнергетика». «Мы можем, если добьемся необходимого результата, использовать все эти наработки потом, и надо к этому, безусловно, стремиться в гражданских сферах, в отдельных регионах России, где такие разработки будут крайне востребованы, в том числе в Арктике — в регионе, который имеет для нас историческое и стратегическое значение», — пояснил президент.
Российский лидер также сообщил, что участникам совещания предстоит рассмотреть результаты войсковой эксплуатации новейшей техники, включая лазерное оружие «Пересвет» и гиперзвуковой комплекс «Кинжал».
ТАСС

СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДСТВОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


Многоцелевая атомная подлодка «Казань» проекта 885М (шифр «Ясень-М») не будет сдана Военно-морскому флоту России в 2019 году из-за необходимости доработки вспомогательных систем, не отвечающих требованиям Минобороны. Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.
«По итогам швартовых испытаний, а также зимнего этапа заводских ходовых испытаний (завершился в январе — прим. ТАСС) установлено, что ряд вспомогательных узлов и агрегатов корабля не отвечает требованиям тактико-технического задания Министерства обороны, в том числе по надежности, и требует доработки в доке «Севмаша», — сказал собеседник агентства.
Источник отметил, что доработка систем займет минимум несколько месяцев, после чего «Казань» должна еще несколько раз выйти в море сначала в рамках заводских, а затем и государственных испытаний. «Выполнить все это до конца года абсолютно невозможно. Не исключено, что на это уйдет и весь 2020 год и «Севмаш» сможет передать «Казань» флоту только в 2021 году», — сообщил он.
Собеседник агентства добавил, что с начала года подлодка стоит на «Севмаше» для технического обслуживания и устранения замечаний.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»



В ходе выхода в море экипажи корветов Балтийского флота «Стерегущий» и «Стойкий» отработают в морских полигонах вопросы по поиску подводной лодки условного противника.
В течение нескольких дней корабли во взаимодействии с противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ морской авиации флота осуществят ряд совместных тренировок по поиску, слежению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением радиолокационных и гидроакустических средств и противолодочного вооружения кораблей.
Помимо противолодочных задач, экипажи отработают плавание в узкости, совместное маневрирование, выполнят упражнения по постановке радиоэлектронных помех, проведут внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и борьбе за живучесть корабля.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
«Контракт оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ — филиал «Сухого», входит в ОАК — ИФ), как минимум на десятилетие», — говорится в материале.
«Стоимость контракта, оцениваемого в 160-170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным», — пишет «Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности.
По словам источника издания, теоретически производственная линия КнААЗ позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми истребителей Су-57.
Высокопоставленный чиновник правительства заявил «Коммерсанту», что контракт на поставку 76 машин может быть подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Кроме того, газета сообщила о стоимости поставки новых боевых вертолетов — по оценке источника в авиапроме, закупка сотни Ми-28НМ «Ночной охотник» и 114 «Аллигаторов» Ка-52 обойдется в 180-190 млрд руб.
Накануне на совещании в Сочи по военной тематике президент РФ Владимир Путин заявил о планах заключить контракт на поставку 76 истребителей Су-57 к 2028 году и тем самым перевооружить три авиационных полка ВКС РФ перспективными авиационными комплексами пятого поколения.
Интерфакс-АВН


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


В акватории Охотского моря корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) Тихоокеанского флота (ТОФ) провела учение по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника.
Малые противолодочные корабли «МПК-107» и «МПК-82», при поддержке двух противолодочных самолётов Ил-38 морской авиации флота в заданном районе осуществили поиск подводной лодки условного противника в роли которой выступила одна из атомных подводных лодок Подводных сил ТОФ.
После обнаружения субмарины с воздуха и подтверждения её координат корабельными гидроакустическими средствами — корабли КПУГ условно атаковали подлодку торпедами и противолодочными глубинными бомбами.
В свою очередь подводная лодка выполнила маневр уклонения от удара противолодочных кораблей.
В ближайшие дни корабельная поисково-ударная группа в рамках учения выполнит практическую стрельбу торпедами и глубинными бомбами.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 5 случаев стрельбы в провинциях: Латакия – 4, Алеппо – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 18 случаев стрельбы в провинциях: Хама – 12, Алеппо – 5, Идлиб – 1.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (17 МАЯ 2019 Г)
МИНОБОРОНЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ГОТОВИТСЯ ОЧЕРЕДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ ПРОТИВ РОССИИ
ВОЙНА В СИРИИ


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил программу модернизации семейства многоцелевых вертолетов Ка-32 на XI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019.
«Вертолеты типа Ка-32 занимают особое место в продуктовой линейке холдинга. Им нет равных в устойчивости, управляемости и компактности, особенно если речь идет о тушении пожаров в условиях плотной городской застройки. Наши партнеры из десятков стран успешно эксплуатируют эти машины по всему миру. На HeliRussia мы представляем программу модернизации семейства Ка-32. Обновленный вертолет получит современное бортовое радиоэлектронное оборудование, более мощные двигатели ВК-2500ПС-02 и модернизированную систему пожаротушения», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Первый крупный проект модернизации Ка-32 будет проводиться под управлением «Вертолетной сервисной компании» (ВСК). Технические решения в авионике обновленного Ка-32 уже апробированы на таких вертолетах как Ми-38 и Ка-62. Новый водяной бак СП-32 отечественного производства отличается от иностранных аналогов более выгодной ценой, вмещает 4 тонны воды, имеет цифровое управление и улучшенную эргономику при заборе и сливе воды. Кроме того, он может эксплуатироваться в зимних условиях.
На выставке HeliRussia холдинг также представил стенд-демонстратор новой «стеклянной» кабины модернизированного вертолета Ка-32.
Гражданский всепогодный вертолет соосной схемы несущих винтов Ка-32А11ВС разработан конструкторским бюро «Камов», входящим в состав холдинга «Вертолеты России». Серийное производство Ка-32А11ВС налажено на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». На сегодняшний день построено свыше 140 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира. Соосная схема вертолета обладает рядом серьезных преимуществ в стабилизации и маневренности, особенно при пожаротушении. Состав целевого оборудования вертолета Ка-32А11ВС насчитывает более 40 различных опций. Самый большой зарубежный авиапарк вертолетов типа Ка-32 эксплуатируется в Корее — более 60 единиц.
«Вертолетная сервисная компания» осуществляет материально-техническое обеспечение эксплуатации вертолетной техники производства предприятий холдинга «Вертолеты России» и с 2006 года является единственным уполномоченным поставщиком нового авиационно-технического имущества, произведенного предприятиями холдинга и реализуемого для нужд послепродажного обслуживания российской вертолетной техники.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019


АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», входящее в АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), представило на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2019 бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для вертолетов «Ансат» для обеспечения выполнения полетов по приборам (ППП) и визуальных полетов (ПВП).
В рамках выставки АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» продемонстрировало комплекс унифицированного БРЭО, предназначенный для установки на вертолет «АНСАТ» и позволяющий обеспечить выполнение полетов по ПВП и ППП одним или двумя членами экипажа днем и ночью как в простых, так и сложных метеоусловиях. Средствами комплекса производится измерение, вычисление и индикация пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности с учетом базы данных рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, отображение параметров силовой установки и ОВО.
Комплекс включает в себя систему электронной индикации, состоящую из широкоформатных LCD индикаторов, дублированную вычислительную систему вертолетовождения и навигационную электронную карту.
«Представленный на выставке комплекс БРЭО расширяет функциональные возможности вертолета, — рассказал первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ» Владимир Зверев. — Благодаря данному оборудованию, вертолет сможет обеспечивать выполнение таких задач, как перевозка грузов и пассажиров, мониторинг и наблюдение, поисково-спасательные, противопожарные и медико-эвакуационные мероприятия».
Основными преимуществами комплекса являются качественно новый уровень отображения информации экипажу за счет системы электронной индикации, представленной широкоформатными индикаторами (AMLSD 14,1) с высоким разрешением, возможность отображения пилотажной информации на экране навигационного индикатора при отказе одного или нескольких пилотажных параметров, повышение безопасности полета и выполнение требования ФАП-128 за счет входящей в состав комплекса СРППЗ и МНРЛС, возможность управления всеми радиотехническими средствами с МФПУ-1. Комплекс включает базы данных МВЛ и вертолетных площадок, а также базу данных СРППЗ, которые содержат информацию о естественных и искусственных препятствиях. Отличительными характеристиками данного оборудования является компактное размещение, малый вес и низкое энергопотребление, высокая надежность составных частей комплекса, возможное расширение функционала комплекса, а также его техническое обслуживание по состоянию.
КРЭТ


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019


Премьерой открывшейся 16 мая в Москве выставки вертолетной индустрии Helirussia-2019 стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Основной сферой деятельности фирмы является авиационное электрооборудование (в том числе и военное, например пушечные турели вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым направлением.
Как сообщает корреспондент «Известий», вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку 2–3 человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019 года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax-915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч, крейсерскую 110–140 км/ч, дальность до 500–600 км. Безопасность обеспечивает парашютная спасательная система.
Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование трубопроводов, транспорт для сложной местности).
Известия.ru

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ R-34
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019


Российские истребители шесть раз за неделю поднимались в воздух, чтобы не допустить нарушения границы РФ. Такие данные Минобороны приводит в пятницу газета «Красная звезда».
Согласно опубликованной инфографике, воздушную разведку вел 21 иностранный летательный аппарат.
По данным издания, нарушений воздушного пространства РФ допущено не было.
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


Модернизированная боевая машина из состава ЗРК «Оса» на колесной базе производства ОАО «МАЗ», в рамках экспозиции ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения», была представлена на 9-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2019»
По информации государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь (ВПК РБ), «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» завершил первый этап модернизации основных систем ЗРК «Оса» (9А33БМ2, 9М33БМ3).
Заявленные тактико-технические характеристики усовершенствованной «Осы» были подтверждены в ходе проведения полигонных испытаний с боевой стрельбой модернизированной боевой машины 9А33-1Б, прошедших в конце марта 2019 года на 174 учебном полигоне ВВС и войск ПВО (Брестская область). (Модернизированная боевая машины 9А33-1Б была представлена на MILEX-2017).
По данным объективного контроля отклонение от мишени составило около 1,5 м.
Конструкторами борисовского завода решена задача увеличения дальности обнаружения и повышения точности определения координат цели.
Модернизированная боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК «Оса» на колесной базе МАЗ-6317 будет представлена на параде войск Минского гарнизона 3 июля 2019 года в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
https://bmpd.livejournal.com

ОЧЕРЕДНАЯ БЕЛОРУССКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА ЗРК «ОСА»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ОСА-АКМ С БМ 9А33-2Б (БЕЛАРУСЬ)
MILEX — 2019 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ


Армия США заключила с компанией Lockheed Martin контракт на сумму 10,5 млн долл на разработку нового пускового модульного устройства для реактивных систем управляемого залпового огня GMLRS, сообщает armyrecognition.com 16 мая. Новые модули заменят истощающиеся запасы ракетных ПУ М26 и поддержат увеличение производства управляемых ракет GMLRS.
Модульный отсек предназначен для загрузки ракетных контейнеров GMLRS и по мере расходования контейнеры выбрасываются. Капсула сможет вести огонь ракетами с унитарным и альтернативным вариантами боеголовок, а также разрабатываемыми ракетами увеличенной дальности Extended-Range GMLRS. «Новые модули будут совместимы как с артиллерийской ракетной системой высокой мобильности M142 (HIMARS), так и с семейством пусковых установок РСЗО М270”, сказала Гейлия Кэмпбелл, вице-президент по системам точного огня и боевых маневренных систем компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control.»Новые капсулы облегчат операции по перезарядке и обеспечат наших солдат адекватными боевыми средствами, доступными им, когда они наиболее необходимы», отметила она.
Модульные пусковые капсулы будут произведены в Камдене (Арканзас), наземные испытания начнутся этой осенью, практические стрельбы намечены до конца календарного года. Первые поставки новых модулей ожидаются осенью 2021 года.
Пусковые установки РСЗО М270 вооружены в общей сложности 12 ракетами калибра 227 мм, способными доставлять 640 суббоеприпасов М77 на расстояние до 30 км. Пусковые установки также могут быть вооружены другими типами НУР и УР.
Военный паритет

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ M270 MLRS (США)


Испытания ракетных комплексов «Ольха-М» и «Ольха-Р» начались и продолжатся на следующей неделе, сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов.
«Важно, что наши специалисты не остановились на этом (создании комплекса «Ольха» — ИФ) и продолжают работу над улучшением боевых характеристик комплекса… Уже начались и на следующей неделе продолжатся испытания ракет «Ольха-М» и «Ольха-Р», — сказал Турчинов во время вручения государственных наград и отличий СНБО представителям оборонных предприятий, сообщает пресс-служба Совета нацбезопасности и обороны в среду.
Он выразил надежду, что после завершения государственных испытаний новые ракетные комплексы будут взяты на вооружение до конца текущего года.
По словам секретаря СНБО, в условиях агрессии РФ в Черном и Азовском морях для Украины одним из приоритетов является надежная защита морских рубежей, «эту задачу должен выполнить разработанный отечественными специалистами мобильный комплекс крылатых ракет «Нептун», ракеты которого способны уничтожать любые морские цели не только на территории Черного и Азовского морей, но и в портах их базирования».
Интерфакс-АВН

УПРАВЛЯЕМАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА «ОЛЬХА» (УКРАИНА)


Индия подарила два боевых вертолета Ми-24 афганским военно-воздушным силам, сообщает Defence Corp 16 мая.
Индия в четверг передала два ударных вертолета Ми-24 министру обороны Афганистана Асадулле Халиду на базе ВВС в Кабуле. Передал вертолеты посол Индии в Афганистане Винай Кумар. Эти Ми-24 являются дополнением к четырем ударным вертолетам, подаренных Индией Афганистану в 2015 году.
В заявлении индийской миссии в Афганистане говорится, что «вертолеты должны повысить потенциал афганских ВВС и повысить эффективность афганских национальных сил обороны и безопасности в борьбе с терроризмом».
Во время визита премьер-министра Нарендры Моди в Афганистан 25 декабря 2016 года Нью-Дели было подарено подарено четыре ударных вертолета Ми-25. Именно во время этого визита премьер-министр Моди открыл здание парламента Афганистана, которое было построено Индией.
Бывший посланник Индии в Афганистане Амар Синха сказал: «Поставка Индией еще двух вертолетов Ми-24 соответствует нашей политике и обязательствам перед Афганистаном». Синха отмечает, что это стало возможным благодаря трехстороннему сотрудничеству по линии Афганистан-Индия-Беларусь. Именно в Беларуси были отремонтированы вертолеты перед отправкой в Афганистан.
Амар Синха был послом Индии в Афганистане в 2016 году, когда четыре штурмовых вертолета Ми-25 были подарены не имеющей выхода к морю южноазиатской стране. В настоящее время Индия оказывает помощь афганским национальным силам обороны и безопасности (АНСБ) путем обучения персонала, ведется обучение афганских пилотов.
Военный паритет

ЦЕРЕМОНИЯ ПЕРЕДАЧИ ИНДИЕЙ АФГАНИСТАНУ ДВУХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-24В, ПРИОБРЕТЕННЫХ В БЕЛОРУССИИ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Американский истребитель F-16 потерпел крушение возле базы ВВС в Калифорнии: самолёт врезался в склад, пробив его крышу.
Об этом сообщил телеканал ABC.
В администрации шерифа подтвердили факт крушения самолета, добавив, что при падении он врезался в здание. По предварительным данным, пилот катапультировался, сейчас он госпитализирован, а полученные им травмы не угрожают жизни.
Напомним, последнее крушение истребителя этого типа произошло в феврале 2019 года, когда KF-16D ВВС Южной Кореи упал из-за технической неисправности в Желтое море. А в апреле прошлого года F-16 ВВС США разбился в районе авиабазы Неллис недалеко от Лас-Вегаса. Истребитель выполнял учебный полет, тогда пилоту тоже удалось выжить.
Отказ гидравлической системы самолёта стал причиной крушения истребителя F-16 в Калифорнии.
Об этом сообщает телеканал CNN, ссылаясь на свой источник на базе ВВС США.
rusvesna.su

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)


Правительство Южной Кореи одобрило план по созданию будущих эсминцев Aegis KDX-III, а также новых подлодок KSS-III. Об этом сообщает Navy Recognition.
Эсминцы водоизмещением 10 тыс. т, длиной 165 м и шириной 21 м строятся на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI). Максимальная скорость этих кораблей составляет 30 узлов, автономность — 5,5 тыс. морских миль. Корабли вооружат 80-ю зенитными ракетами SM-2 Block IIIB/IV, 16-ю противокорабельными ракетами SSM-700K, 32 крылатыми ракетами Hyunmoo III и 21 корабельным зенитно-ракетным комплексом RIM-116.
Эсминцы, возможно, станут первыми кораблями, вооруженными зенитными управляемыми ракетами SM-3.
Подводные лодки KSS-III будут построены к 2028 году. Водоизмещением 3450 т они будут вооружены крылатыми ракетами Hyunmoo II и Hyunmoo III.
Судостроение.инфо

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ КЛАССА KDX-3 (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

17.05.2019
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» ПОКАЗЫВАЕТ НА HELIRUSSIA-2019 РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представляет на выставке HeliRussia-2019 современное бортовое радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники.
В рамках экспозиции демонстрируется малогабаритный вертолетный доплеровский измеритель скорости и сноса нового поколения, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ). Прибор способен самостоятельно рассчитывать угол сноса, скорость и высоту, что в составе автономных систем навигации позволяет вертолету автоматически держать курс, ориентироваться в сложных метеоусловиях, в обстановке радиоэлектронных помех и отсутствия спутниковой связи.
Устройство обеспечивает стабильное висение на низких высотах при плохой видимости и сильном ветре. ДИСС-ВГ одинаково эффективно работает при полете и маневрировании вертолета в любых климатических и погодных условиях над любой подстилающей поверхностью (водой, землей, лесом и пр.), обеспечивая новый уровень навигации и безопасности летательных аппаратов. Таким образом значительно повышается устойчивость вертолетов при проведении поисково-спасательных операций. ДИСС-ВГ, созданный КБ «Луч» холдинга «Росэлектроника», легче и меньше уже представленных на рынке соответствующих изделий, благодаря чему им может быть оснащен любой гражданский вертолет.
Также на выставке представлено оборудование НПП «Полет», входящего в «Росэлектронику», для перспективного вертолета Ка-62 — бортовой комплекс связи нового поколения С-404 и интегрированная антенно-фидерная система «Аист-62». С-404 основан на открытой архитектуре, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. Комплекс обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте. Аппаратура способна без участия человека вести обмен данными с землей, самостоятельно настраивать и восстанавливать свою работу. Комплекс в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания.
Система «Аист-62» обеспечивает функционирование бортовой подсистемы связи вертолета Ка-62. Антенны системы встраиваются в композиционную диэлектрическую обшивку вертолета, не ухудшая его аэродинамических характеристик. Такой подход повышает эффективность и надежность антенн, одновременно снижая энергопотребление систем связи.
В рамках экспозиции также демонстрируется наземный комплекс воздушной связи НКВС-27. Аппаратура предназначена для обмена данными и командно-информационного взаимодействия наземных пунктов управления с летательными аппаратами по радиоканалам речевой связи.
По словам специалистов «Росэлектроники», современное бортовое радиоэлектронное оборудование должно быть многофункциональным и адаптивным, чтобы уменьшить количество аппаратуры на борту вертолета. Созданная предприятиями холдинга техника позволяет решать большой комплекс задач, при этом стоит она ниже зарубежных аналогов. В частности, цена ДИСС-ВГ в два раза ниже подобных зарубежных разработок.
Ростех

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

17.05.2019
«ШВАБЕ» ПОКАЖЕТ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Авиационные приборы и системы Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех будут представлены в экспозиции 11-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019. Ознакомиться с продукцией можно будет с 16 по 18 мая на территории МВЦ «Крокус Экспо».
На стенде «Швабе» разместит устройства для проведения обзорно-поисковых работ и решения различных тактико-технических задач. Это системы и комплексы, применяемые при взлете, посадке и пилотировании вертолетов. В их числе оптико-лазерно-тепло-телевизионная обзорно-прицельная система СОЛТ-25 и высокотехнологичные системы оптического наблюдения СОН 730 и СМС 832.
Ключевым экспонатом станет лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов. Она устанавливается на летном поле аэродрома и используется для визуализации курса и глиссады в сумерках и ночью при метеорологической дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 5 км.
Также специалисты Холдинга расскажут о функциональном назначении обзорно-прицельной станции круглосуточного действия ОПС-28. Изделие предназначено для поиска, обнаружения и распознавания наземных, надводных и воздушных целей, их автоматического, программного или ручного сопровождения, а также для решения ряда других задач, является составной частью вертолетов Ми-28Н и Ми-28НЭ.
«Одна из важнейших задач нашего участия – демонстрация потенциала и широкого спектра возможностей продукции Холдинга. Вместе с российскими компаниями в выставке примут участие зарубежные разработчики. Мероприятие станет эффективной площадкой для обмена опытом и налаживания новых партнерских отношений», – отметил первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.
Разработкой и производством продукции, которую Холдинг представит на HeliRussia 2019, в контуре «Швабе» занимаются специалисты Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) и Уральского оптико-механического завода имени Э. С. Яламова (УОМЗ).
Ростех

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

17.05.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА HELIRUSSIA ПЕРЕДОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Ростех представил новейшие разработки предприятий Госкорпорации в рамках ХII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019, которая проходит с 16 по 18 мая в московском «Крокус Экспо». Свою продукцию экспонируют «Вертолеты России», «Росэлектроника», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), «Швабе» и тульский завод «Октава».
Одним из ключевых экспонатов стал демонстрируемый впервые турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК). Он предназначен для российского гражданского среднего транспортного вертолета Ка-32. Модернизация Ка-32 с установкой ВК-2500ПС-02 позволит серьезно повысить эксплуатационные качества машины, в том числе – надежность при работе с транспортировкой грузов на внешней подвеске.
«HeliRussia традиционно собирает ведущих производителей, эксплуатантов и экспертов авиастроительной отрасли. В прошлом году мы впервые продемонстрировали здесь легкий вертолет VRT500. В этом году корпорация представляет более 100 образцов продукции – вертолетную технику, силовые установки, бортовую электронику, системы обучения инженерно-технического персонала. В экспозиции собраны ключевые достижения предприятий Ростеха в области вертолетостроения», – прокомментировал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Одной из новинок выставки стала система LMS (Learning Management System) – инновационный проект холдинга «Вертолеты России», который позволяет вести подготовку инженерно-технического персонала дистанционно, в режиме онлайн. После завершения теоретического курса для получения сертификата специалисту остается освоить практическую часть и пройти тестирование в учебном центре холдинга.
На выставке представлено также новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование «Росэлектроники», обзорно-прицельные станции для боевых вертолетов и лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов производства «Швабе», пилотажно-навигационные комплексы и бортовое радиоэлектронное оборудование для вертолетов и БПЛА, разработки КРЭТ, а также линейка телефонно-микрофонных гарнитур для работы с бортовой аппаратурой тульского завода «Октава».
HeliRussia – единственная в России выставка, где ежегодно демонстрируют полный спектр достижений вертолетной индустрии. Организатором мероприятия выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В 2018 году участие в выставке приняли более 200 российских и зарубежных компаний. Экспозицию посетили порядка 12 тысяч гостей.
Ростех

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019


17.05.2019
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДЛАГАЕТ РОССИЙСКУЮ ВЕРТОЛЕТНУЮ ТЕХНИКУ НА HELIRUSSIA-2019

Компания «Рособоронэкспорт» ожидает рост интереса к российским военным вертолетам по итогам XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019, которая проходит с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
«Сегодня на мировом рынке вертолетной техники мы наблюдаем рост спроса на ударные вертолеты. Этот тренд глобальный. «Рособоронэкспорт» своевременно оценил его параметры и предлагает иностранным заказчикам наиболее современные, проверенные в реальных боевых условиях образцы – Ка-52 и Ми-28НЭ. Кроме того, заметна положительная динамика в сегменте многоцелевых вертолетов, где нам тоже есть что показать: вертолеты «Ансат» и Ка-226Т. По производству Ка-226Т у нас создано совместное предприятие с индийской корпорацией HAL», – сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
На выставке «Рособоронэкспорт» предлагает иностранным заказчикам российскую вертолетную технику для решения любых задач. На стенде компании представлена рекламная информация о вертолетах всех классов, востребованных на мировом рынке, а также о комплексах с беспилотными летательными аппаратами.
Помимо ударных и многоцелевых, высоким экспортным потенциалом обладают транспортно-боевые, военно-транспортные и транспортные вертолеты Ми-35П, Ми-35М, Ми-17В-5, Ми-171Ш, Ми-26Т2. Их стабильная популярность на рынке определяется высокими боевыми, функциональными и эксплуатационными свойствами и характеристиками, практически подтвержденными в ходе проводимых Вооруженными силами Российской Федерации антитеррористических операций.
Боевые и транспортные возможности российских вертолетов делают их уникальными по многим показателям. Эксплуатируемые практически во всех регионах мира, они доказали способность эффективно работать в труднодоступных горных районах с перепадом высот и температур воздуха, в тропическом климате и в условиях высокой запыленности.
Партнерами «Рособоронэкспорта» являются более 70 стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки, СНГ, Европы. По линии компании вертолеты поставлялись армейским, антитеррористическим, специальным подразделениям, в правоохранительные органы и экстренные службы иностранных заказчиков.
Помимо прямых поставок вертолетной техники, «Рособоронэкспорт» предлагает сотрудничество в рамках технологического партнерства, строительство сервисных и учебных центров по подготовке пилотов и обслуживающего персонала. Подобные инфраструктурные проекты уже введены в эксплуатацию и успешно функционируют в ряде стран.
Ростех

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

17.05.2019
ОДК ПРЕДСТАВИЛА НА HELIRUSSIA НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia и представит новейшие разработки в области турбовальных вертолетных двигателей и систем управления для них.
HeliRussia 2019 пройдет с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо».
Гости выставки смогут увидеть двигатели ТВ7-117В (предназначен для вертолета Ми-38), ВК-2500ПС-03 (для вертолета Ми-171А2), ВК-2500ПС-02 (для вертолета Ка-32), а также цифровую электронную систему управления и контроля (САУ) БАРК-6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР-2500 (для ВК-2500ПС). Специалисты корпорации проведут презентации вертолетных двигателей, в том числе, перспективных моделей. ОДК в рамках выставки планирует провести ряд переговоров с российскими и зарубежными партнерами и заказчиками.
Накануне открытия выставки состоялась IX ежегодная конференция АО «ОДК-Климов» (разработчик и производитель вертолетных двигателей) для эксплуатантов, призванная наладить прямое общение производителей вертолетных двигателей и потребителей их продукции, ответить на актуальные вопросы по модернизации, эксплуатации и обслуживанию силовых установок.
Семейство двигателей ВК-2500ПС является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С разработки ОДК-Климов. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

В 2016 г. двигатель ВК-2500ПС-03 успешно прошел сертификационные испытания. Он применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже. Проводится валидация сертификата типа в ряде зарубежных стран, что расширит географию продаж и эксплуатации вертолетов, оснащенных этими двигателями.
Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые среднетяжелые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC БАРК-6В (разработчик — ОДК-Климов) обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. 26 декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение главного изменения, подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от −60С до +50С.
Основные функции САУ БАРК-6В — управление запуском двигателя, режимом его работы, ограничение предельных параметров работы, защита двигателя при возможных отказах, обеспечение автоматического выхода двигателя на режимы повышенной мощности, контроль состояния мотора и его систем. БАРК-6В позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя, запасы газодинамической устойчивости двигателя на переменных режимах и эволюциях летательного аппарата, адаптировать управление двигателем к внешним условиям, обеспечить необходимую глубину контроля двигателя для обеспечения его эксплуатации по техническому состоянию, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей.
Пермским АО «ОДК-СТАР» для ВК-2500ПС разработан и серийно поставляется насос-регулятор НР-2500. Передовые конструктивные решения повышают надежность агрегата, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели.
Ранее в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500, а также ТВ3-117, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». С целью организации производства двигателей полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО» (г. Уфа), АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва), Производственный комплекс АО «ОДК» «Салют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь) и пр.
Двигатель ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях взлетной мощностью от 2000 до 2400 л.с. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счетчик наработки и контроля, применены новые материалы. Все это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный ресурс.
ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на ВК-2500, а также на новейшие ВК-2500ПС.

Объединенная двигателестроительная корпорация

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2019

17.05.2019
ОДК-КЛИМОВ РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ

Модернизация силовых установок вертолетов советского/российского производства путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03 значительно повысит возможности вертолетной техники. Программа ремоторизации предлагается эксплуатантам санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорацию Ростех).
ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях, каждая из которых отличается взлетной мощностью — от 2000 до 2400 л.с. Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
ОДК-Климов разработана новейшая модификация ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС-03 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.
Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся ОДК-Климов в Санкт-Петербурге. ОДК-Климов рассчитывает вскоре валидировать сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Колумбии. Двигатель демонстрируется Объединенной двигателестроительной корпорацией на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, проходящей с 16 по 18 мая в Москве.
Ремоторизация, в частности, даст вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. В 2019 г. сертификат типа двигателя ВК-2500 был валидирован в Китае. Теперь он может эксплуатироваться в составе силовых установок российских гражданских вертолетов в КНР.
Пресс-служба ОДК

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500


В избранное