Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 мая
24 мая 1997 года запущен с помощью российской РН «Протон-К» американский спутник «Телстар-5» для телевизионного и радиовещания.

24 мая 1987 года на заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» проекта 1155

24 мая 1986 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-27УБ (Т-10У)

24 мая 1986 года состоялся третий полет в атмосфере аналога орбитального корабля «Буран», оснащенного четырьмя турбореактивными двигателями.

24 мая 1968 года в Баренцевом море произошла ядерная авария на атомной подводной лодке Северного флота К-27, во время аварии переоблучились 144 человека из них в последствии четверо умерли в госпитале. На атомной подводной лодке К-27 проекта 645 впервые в мире был установлен реактор с жидким металлом. Разработка технического проекта атомной лодки К-27 завершилась в 1956 г. По своим тактико-техническим элементам АПЛ пр. 645 была близка к серийным лодкам пр. 627А и имела с ними внешнее сходство.

24 мая 1960 года состоялся первый полет пассажирский самолет Ту-124 конструкции ОКБ А.Н.Туполева, экипаж А.Д.Калины.

24 мая 1958 года под обозначением Т-55 танк был принят на вооружение постановлением совета министров СССР № 9493-230 от 8 мая и приказом министра обороны № 934 от 24 мая 1958 года.

24 мая 1949 года состоялся пуск первой советской геофизической ракеты В-1А. Начало регулярных научных исследований верхних слоев атмосферы.

24 мая 1941 года в Датском проливе германский линкор «Бисмарк» потопил гордость британского флота линейный крейсер «Худ», с которого спаслось лишь три моряка из команды 1417 человек. «Худ» взорвался, разломился на три части и утонул за считанные минуты.

24 мая 1935 года выполнена первая дозаправка самолета-буксировщика П-5 топливом с буксируемого им планера Г-14

24 мая 1935 года родился А.А. Леманский – Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ, Генеральный конструктор ОАО «НПО «Алмаз» (ныне ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей») в 1998–2007 гг.

24 мая 1932 года открыто регулярное почтово-грузовое воздушное сообщение между Ленинградом и Москвой.

24 мая 1925 года вышел первый номер «Комсомольской правды».

24 мая 1918 года создано управление по командному составу Всероссийского Главного штаба. У кадрового органа было много названий. Современное «Главного управления кадров (ГУК)» закрепилось за ним в 1946 году. Первые упоминания об армейской кадровой службе военные историки относят к 1535 году, когда был создан Разрядный приказ. Пётр Первый для комплектования войск, учёта солдат и офицеров учредил Разрядный и Поместный приказы, а в 1702 году — Военный приказ. В 1711 году также был учреждён Правительствующий Сенат. Именно Сенатская Военная канцелярия наряду с другими вопросами занималась военно-кадровой работой.

24 мая 1918 года образовано Главное управление рабоче-крестьянского красного военно-воздушного флота (Главвоздухофлот), начальник – М.А. Соловов.

24 мая 1914 года состоялся перелет Киев-Гатчина П.Н.Нестерова и механика Г.М.Нелидова на самолете «Ньюпор-IV».

24 мая 1911 года в России был осуществлен первый в мире поиск подводной лодки с аэроплана. Лейтенант Дабовский на аэроплане с высоты более 1000 м произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи.

24 мая 1910 года выполнен первый официально зарегистрированный полет аэроплана русской конструкции «Гаккель-III» на расстояние около 200 м.

24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903.

24 мая 1877 года состоялось сражение под Кызыл-Арватом между отрядом полковника Навроцкого и туркменским ополчением. После четырехчасового боя туркмены бежали.

24 мая 1817 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга спущен на воду шлюп «Камчатка», совершивший в 1817 1817 гг. кругосветное плавание под командованием капитана 2 ранга В.М. Головина.

24 мая 1705 года Петр I издал указ о разрешении Никите Демидову строить металлургические заводы в Кунгурском районе на Урале.

24.05.2019

Корабельные группировки Черноморского флота в составе фрегатов «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен», сторожевых кораблей «Пытливый» и «Сметливый» провели двустороннее учение в морских полигонах боевой подготовки флота.
В ходе такого учения экипажи кораблей отрабатывают алгоритм ведения морского боя отрядом кораблей с надводными кораблями условного противника.
В частности, фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» в составе корабельной ударной группы условно атаковали сторожевые корабли путем условного применения по целям ракетного комплекса «Калибр», а сторожевые корабли «Пытливый» и «Сметливый», в свою очередь отработали порядок действий при совместном отражении ракетной атаки противника.
Затем экипажи всех кораблей выполнил артиллерийские стрельбы по морской цели, имитатору корабельной группы условного противника (в роли противника выступила буксируемая морская цель – большой корабельный щит-мишень).
После завершения учения корабли ЧФ вернутся в пункт базирования Севастополь, где продолжат выполнять задачи в соответствии с планом деятельности сил Черноморского флота в 2019 учебном году.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Около 40 современных модернизированных танков Т-80 поступило в мотострелковое соединение Восточного военного округа, дислоцированное в Амурской области.
Танки усилят танковые подразделения мотострелковой бригады в Приамурье. В настоящий момент техника принимается специалистами. Организовано переобучение механиков-водителей.
Отличительной особенностью танков семейства Т-80 является единая газотурбинная силовая установка, за что он был назван «летающим» танком. Машина способна разгоняться до скорости более 70 км/ч и проехать без дозаправки около 500 километров. Техника хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации в экстремальных арктических условиях, что в значительной мере соответствует суровым дальневосточным зимам.
Поступившие боевые машины значительно повысят эффективность применения танковых подразделений при решении учебно-боевых задач.
Пресс-служба Восточного военного округа

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 11 случаев стрельбы в провинциях: Латакия – 10, Хама – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 9 случаев стрельбы в провинции Хама.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (23 МАЯ 2019 Г.)
БОЕВИКИ ПРЕДПРИНЯЛИ ДВЕ ПОПЫТКИ ПРОРЫВА НА ЮГЕ ИДЛИБА
БОЙНЯ В СИРИИ: ТЫСЯЧИ БОЕВИКОВ, ТАНКИ, БМП И СМЕРТНИКИ АТАКУЮТ ГОРОДА
ВОЙНА В СИРИИ


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и завода-изготовителя ВАСО завершили сборку второго образца военно-транспортного самолета Ил-112В, предназначенного для ресурсных испытаний, которые начнутся в июле-августе 2019 года. Об этом в четверг ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В ЦАГИ собран второй Ил-112В для ресурсных испытаний. Идут последние подготовительные работы, испытания начнутся в июле-августе этого года», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что в институте он может остаться на несколько лет.
Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний и впервые поднялся в воздух 30 марта, совершив штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). По словам источника, если не будет принято решение о постройке еще двух самолетов для летных испытаний, то второй ресурсный образец, находящийся в ЦАГИ, может быть привлечен к полетам.
Второй Ил-112В был доставлен в Жуковский в разобранном виде в декабре 2018 года для проведения статических ресурсных испытаний в ЦАГИ. 18 января Алексей Рогозин, занимавший тогда пост гендиректора ПАО «Ил», сообщал, что сборка третьего и четвертого опытных образцов легких транспортных самолетов Ил-112В должна начаться в 2019 году.
ТАСС

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


Газета «Ведомости» сообщает, что к концу марта 2019 года «дочка» госкорпорации «Ростех» – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ100, которую в конце апреля провела компания – производитель самолета «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе
Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.
«„ОДК-Сатурн“ продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ-100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний», — говорит представитель ОДК. Пул, конечно, очень помог, признает сотрудник авиакомпании «Азимут», которая первой стала арендовать подменные двигатели. Компания арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные двигатели уже арендовали «Якутия» и «Ямал», переговоры завершает «Ираэро», знают сотрудники двух региональных авиакомпаний.
У «Аэрофлота» летают в разное время от 20 до 24 SSJ-100 из 49, остальные простаивают по причине тех или иных отказов, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот». Российские поставщики для SSJ-100 — монополисты, к тому же это заводы, выполняющие гособоронзаказ, поэтому поставка комплектующих для гражданского лайнера у них не в приоритете и запчастей иногда надо ждать неделями или месяцами.
https://bmpd.livejournal.com

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ДВИГАТЕЛЕМ SAM146 САМОЛЕТА SSJ100
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ SAM146


В Южной Корее начались испытания в море вертолетоносца «Марадо» – второго универсального десантного корабля класса «Докдо». Об этом в среду, 22 мая, сообщает Jane’s.
Источник в южнокорейской судостроительной отрасли подтвердил изданию, что корабль вышел в море 20 мая. Официальных сообщений по линии Минобороны Южной Кореи не поступало.
Первый вертолетоносец данного класса, «Докдо», находится в строю с 2007 года. Осенью 2010 года парламент Южной Кореи одобрил закупку еще одного такого корабля. Но из-за различных проблем Минобороны подписало контракт стоимость около 380 млн долларов только в конце 2014 года.
«Марадо» заложили в апреле 2017 года, а спустя год, в мае, спустили на воду. Его передача заказчику запланирована на 2020 год.
Хотя внешне «Марадо» практически ничем не отличается от «Докдо», в техническую «начинку» корабля внесли изменения. Он оснащен многофункциональной РЛС ELM-2248 (MF-STAR) от израильской оборонной фирмы ELTA Systems вместо SMART-L от международной группы Thales со штаб-квартирой во Франции. Если на «Докдо» установлен радиолокатор наблюдения за надводной и воздушной обстановкой MW08 от той же Thales, то «Марадо» получил 3D-радар с фазированной антенной решеткой SPS-550K от южнокорейской LIG Nex1.
Для собственной защиты УДК вооружен зенитными ракетами RIM-116 и арткомплексами Goalkeeper CIWS.
https://flotprom.ru

ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ DOKDO (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


Украина провела очередной этап испытаний ракетных комплексов «Ольха-М» и «Ольха-Р» в Одесской области. Об этом сообщил в четверг бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов.
«Продолжается работа по модернизации ракет и ракетного комплекса «Ольха». Сегодня состоялись пуски ракет повышенной дальности «Ольха-М» и ракет с кассетной боевой частью «Ольха-Р», — написал он в Facebook.
По словам Турчинова, испытания «Ольхи» продолжаться до конца недели, должны также состояться пуски крылатых ракет мобильного комплекса «Нептун».
Экс-секретарь СНБО отметил, что украинские ученые и производители «продолжают выполнять задачи по реализации ракетной программы, цель которой до конца года принять на вооружение ракеты «Ольха-М», «Ольха-Р» и мобильный комплекс крылатых ракет «Нептун».
ТАСС

УПРАВЛЯЕМАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА «ОЛЬХА» (УКРАИНА)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

23.05.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2007

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском РСК «МиГ» представила учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ. Было показано два самолета с бортовыми № 81 и 83, каждый имел свою собственную окраску.
На МиГ-АТ, предназначенном к показу на авиасалоне, планировалось установить двигатель РД-1700 разработки Тушинского машиностроительного конструкторского бюро «Союз» и «штатный» двигатель «Ларзак» французского производства.
РД-1700, как и авиадвигатель АЛ-55 разработки Научно-производственного объединения «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область), создавались в габаритно-массовых характеристиках, позволяющих обеспечить взаимозаменяемость с французским двигателем LARZAC-04R20.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Нормальный взлетный вес, кг 5210
Силовая установка:
∙ тип двигателя РД-1700
∙ максимальная тяга (на форсаже), кГс 2 х 1700
Максимальная дальность полета, км:
∙ с внутренним запасом топлива 2000
∙ с подвесными баками 3000
Максимальная скорость полета. км/час:
∙ на малой высоте 850
Посадочная скорость, км/час 175
Максимальное число М 0,8
Практический потолок, м 15000
Длина разбега/пробега, м 350/600
Количество точек подвески 3

ВТС «БАСТИОН», 23.05.2019

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2007. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2007. ЧАСТЬ 2

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ

8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007


В избранное