Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 июля
12 июля 2002 года ракетой-носителем «Волна» (переоборудованная ракета Р-29Р) осуществлен запуск спасаемого летательного аппарата «Демонстратор-2».

12 июля 2000 года произведен запуск с космодрома Байконур РН «Протон-К» служебного модуля «Звезда». После стыковки вошел в состав МКС.

12 июля 1988 года запущена АМС «Фобос-2» для проведения исследований Марса и его спутника Фобоса, Солнца и межпланетного пространства.

12 июля 1957 года запущена третья МБР Р-7. Ракета потеряла устойчивость на 33 с полёта.

12 июля 1943 года началась Орловская стратегическая наступательная операция (кодовое название «Кутузов»), являвшаяся частью Курской битвы.

12 июля 1943 года в ходе Курской битвы в районе Прохоровки произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение. Наступавшую немецкую танковую группировку (около 700 танков и штурмовых орудий) встретил контрудар 5-й гвардейской танковой армии (генерал П.Л. Ротмистров) с тремя танковыми и механизированными бригадами (около 800 танков и САУ). В ходе ожесточенных боев противник потерял около 350 танков и был вынужден перейти к обороне. Советские потери – около 300 танков.

12 июля 1941 года в г. Москве подписано соглашение о совместных действиях СССР и Великобритании в войне против Германии.

12 июля 1937 года летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин на самолете АНТ-25 начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Перелет проходил в течение 62 ч. 17 мин. и успешно завершился 14 июля. Был установлен мировой рекорд беспосадочного полета.

12 июля 1928 года советским ледоколом «Красин» спасен итальянский экипаж в арктических водах.

12 июля 1926 года началось строительство Сталинградского тракторного завода. Введен в строй в 1930 г. В годы Великой Отечественной войны занимался выпуском и ремонтом танков.

12 июля 1923 года принято постановление ЦК РКП(б) о восстановлении шахт Донбасса.

12 июля 1915 года вступила в строй подводная лодка «Барс» (конструктор И.Г. Бубнов).

12 июля 1812 года произошел бой между русским арьергардом под командованием генерала Я.П. Кульнева (до 6 тыс. чел.) и французской дивизией под командованием генерала О. Себастиани (до 10 тыс. чел.). Бой длился целый день. Бой при г. Вилькомире стал одним из первых сражений русской армии в Отечественной войне 1812 г.

12 июля 1754 года русский ученый М.В. Ломоносов демонстрировал в Академии наук «аэродинамическую машину» — модель вертолета с двумя противоположно вращающимися винтами.

12.07.2019

На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге АО «ЦКБ «Лазурит» из Нижнего Новгорода представило информацию по модернизированному спасательному глубоководному аппарату «Бестер-3» (проект 18270). Он предназначен для спасания экипажей затонувших подводных лодок и аварийных обитаемых подводных сооружений и является модификацией проекта 18270. Кроме того, аппарат может выполнять различные подводно-технические работы: от поиска и обследования подводных объектов до обеспечения их подъема и выполнения работ с помощью манипуляторов.
Так же предприятие дало информацию на съемное закрепляющее устройство (СЗУ) для подводной транспортировки спасательного глубоководного аппарата (СГА).
СЗУ представляет собой раму с переходной шахтой, на которой расположены устройства центрирования и крепления СГА за опорное кольцо камеры присоса и четыре устройства крепления СГА за рымы, расположенные на корпусе СГА. Указанные устройства обеспечивают надежное закрепление СГА на СЗУ. Крепление СЗУ к подводной лодке-носителю осуществляется струбцинами и талрепами.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «БЕСТЕР-3» (ПРОЕКТ 18270)
СЪЕМНОЕ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЗУ
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге Невское проектно-конструкторское бюро (НПКБ), входящее в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК, представило информацию о новом проекте 11711Э «Кайман» большого десантного корабля (БДК) для поставки на экспорт.
Отмечается, что на салоне на площадке ОСК была и модель этого корабля, но по каким-то причинам она не была представлена широкой публике.
Полное водоизмещение «Каймана» около 8000 т при длине корпуса до 150 м. Корабль на скорости полного хода 18 узлов может доставлять морем и высаживать десант шестью десантными катерами грузоподъемностью не менее 45 т. Кроме того, на БДК на шлюпбалках может размещаться 6 штурмовых катеров, базироваться транспортно-десантные и поисково-спасательные вертолеты, а так же беспилотные летательные аппараты.
Для самообороны корабль вооружен одной 76-мм универсальной артиллерийской установкой и двумя модулями ракетно-артиллерийского комплекса, зенитно-артиллерийского комплекса. Управление действиями боевых средств корабля осуществляется интегрированной автоматизированной системой боевого управления оперативно-тактического звена.
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11711Э «КАЙМАН»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Московское предприятие «Микран» представило на Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге индивидуальную систему оперативной рекогносцировки «Глаз». Система позволяет без подготовки и дополнительных навыков оперативно получить фотографические данные для анализа обстановки в местах чрезвычайных ситуаций и местах, в которых получение информации обычными средствами затруднено или же подвергает опасности здоровье и жизнь людей.
Состав системы: Рекогносцировочная ракетница, Приемная часть.
Масса ракетницы 300 г. Длина 300 мм, диаметр 50 мм. Высота съемки 250 м. Разрешение съемки HD/Full HD. Площадь съемки 700×700 м.
Приемной частью может выступать любое устройство, обладающее поддержкой стандарта IEEE 802.11 (Wi-Fi), с установленным ПО приемной части «Глаз».
Компания «Микран» так же разработала кассеты дистанционного запуска индивидуальной системы оперативной тактической разведки «Глаз», которые можно установить на любую бронетехнику, они также демонстрировались на МВМС-2019.
Ранее сообщалась, что данная система прошла испытания в Сирии и может поступить на вооружение Российской армии.
ВТС «Бастион»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГЛАЗ»
МИКРАН НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Первый опытный экземпляр крылатой ракеты «Брамос» готова к проведению испытаний на увеличение дальности до 500 километров, сообщил РИА Новости в четверг на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге официальный представитель компании «Брамос» Правин Патак.
В настоящее время крылатая ракета «Брамос» в авиационном, сухопутном и морском вариантах достигает дальности 300 километров.
«В настоящее время первая ракета готова для проведения испытаний на увеличение дальности до 400 километров+. Конечная цель — добиться дальности 500 километров. Испытания начнутся в самое ближайшее время», — сказал Патак.
По его словам, эти испытания должны завершиться до конца 2019 года.
РИА Новости

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Экипажи военно-транспортной авиации, задействованные в масштабном совместном учении с подразделениями Воздушно-десантных войск в Крыму, выполнили практическое десантирование более 2400 военнослужащих на полигон Чауда.
Впервые в десантировании было задействовано более 40 самолетов Ил-76, которые осуществляли выброску подразделений ВДВ с малых высот от 600 до 900 метров двумя параллельными потоками при минимальном боковом эшелонировании.
Применение нового тактического приема позволяет значительно сократить время десантирования Воздушно-десантных войск.
Авиационное прикрытие при парашютных прыжках выполняли экипажи истребителей Су-27, а управление воздушным строем самолетов ВТА осуществлялось с борта самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и Ил-22-СУРТ.
После проведения десантирования личный состав подразделений ВДВ отработал захват аэродрома условного противника, а экипажи самолетов Ил-76 отработали заход на посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу с максимальным градиентом снижения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Две дизель-электрические подводные лодки класса «Лада» (проект 677), контракт на строительство которых с Минобороны РФ был подписан в июне на выставке «Армия-2019», не получат анаэробной энергетической установки и гиперзвуковых ракет «Циркон», сообщил РИА Новости генеральный директор судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
«Эти подводные лодки класса «Лада» будут строиться без воздухонезависимой энергетической установки, потому что она пока не создана. Новейшие гиперзвуковые ракеты «Циркон» на вооружение этих лодок также поступать не будут», — сказал Бузаков в четверг на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Гендиректор добавил, что строительство этих лодок начнется в 2021 году, а Военно-морскому флоту они будут переданы в 2025 и в 2027 годах.
Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была передана ВМФ в апреле 2010 года и находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Подводная лодка «Кронштадт», вторая в серии «Лада», была спущена на воду в сентябре 2018 года, сейчас на корабле завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания. В марте 2015 года была заложена третья лодка проекта — «Великие Луки».
Все корабли серии строятся по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На них модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».
РИА Новости

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Законтрактованные на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» будут заложены на северодвинском «Севмаше» в 2020-2021 годах. Об этом ТАСС сообщил в четверг на Международном военно-морском салоне глава предприятия Михаил Будниченко.
«Эти две лодки будут заложены ориентировочно в 2020-2021 годах», — сказал он.
На вопрос ТАСС о возможных сроках сдачи Будниченко ответил, что «цикл строительства этих лодок — семь лет». Таким образом, эти субмарины могут войти в состав ВМФ в 2027-2028 годах.
К настоящему времени на «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построена и передана флота подлодка «Северодвинск» прокта 885 «Ясень». Первая АПЛ улучшенного проекта 885М «Ясень-М» — «Казань» — спущена на воду и проходит испытания. На «Севмаше» в разных стадиях строительства находятся еще пять субмарин этого проекта.
Подводные лодки этого типа спроектированы бюро машиностроения «Малахит».
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Боевой опыт Сирии учтен в разработках концепций перспективных российских авианосцев Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). Об этом ТАСС в ходе 9-го международного военно-морского салона (МВМС-2019) сообщил руководитель КГНЦ Павел Филиппов.
«Боевой опыт применения в Сирии авианесущей группы с авианосцем «Адмирал Кузнецов» всесторонне проанализирован и учтен при разработке концепций легкого, среднего и тяжелого авианосцев, предлагаемых нами сегодня российскому флоту», — сказал Филиппов.
«Основная задача авианосца состоит не в том, чтобы не «возить» с собой сам ядерный реактор, а в том, чтобы иметь на борту как можно больше топлив для палубной авиации, — отметил глава КГНЦ. — Кроме того, авианосец должен иметь максимальное количество точек взлета летательных аппаратов и иметь возможность отправлять эти летательные аппараты в полет с максимальной боевой загрузкой».
По словам Филиппова, это главная задача авианосца и эти вопросы были учтены в новых концепциях авианосцев, — разработанных в КГНЦ.
ТАСС

ПРОЕКТ МНОГОЦЕЛЕВОГО АВИАНОСЦА 60 ТЫС. Т КРЫЛОВСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского государственного научного центра) ведет разработку принципиально новой сверхмощной системы электродвижения для ледоколов нового поколения, в том числе проекта 10510 («Лидер»). Об сообщил ТАСС в четверг начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий.
«В настоящее время для более мощных ледоколов [чем строящиеся сейчас атомные суда проекта 22220] ЦНИИ СЭТ создает более мощную систему электродвижения. В частности, мы работаем над новыми типами гребных электродвигателей. В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. У нас контракт с министерством промышленности и торговли, эту работу приурочивают к строительству «Лидера». Потенциально система может быть использована на «Лидере», — сказал Вербицкий на полях Международного военно-морского салона.
По его словам, главная сложность, с которой сталкиваются разработчики, — создать сверхмощный гребной электродвигатель, сохранив при этом разумные габариты. «Рост мощности двигателя пропорционален росту его объема. Двигатели для ледокола проекта 22220 — это сооружения размером с трехэтажный дом. Если наращивать мощность, то эти двигатели станут еще больше и тяжелее. Наша сейчас задача состоит в том, чтобы незначительно увеличить вес и объем, но при этом значительно увеличить мощность», — отметил начальник сектора.
ТАСС

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


В ходе совместного летно–тактического учения Воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации более 2400 военнослужащих Новороссийского десантно-штурмового соединения, совершив перелет на большие расстояния 40 самолетами Ил-76 военно-транспортной авиации с аэродромов взлета Иваново-Северный и Ульяновск-Восточный, десантировались на площадки приземления Найманская и Охчи-Оба в Крыму.
Десантирование личного состава осуществлялось на парашютных системах Д-10 с высоты 600 метров двумя параллельными потоками по 20 самолетов в каждом, с интервалом в 100 метров между ними.
В соответствии с замыслом учения, личный состав после десантирования совершил захват объектов условного противника и уничтожил незаконное вооруженное формирование.
«Вы стали свидетелями слаженных и профессиональных действий экипажей самолетов Ил-76 Военно-транспортной авиации и подразделений Воздушно-десантных войск. Тот факт, что площадки приземления, на которые производилось десантирование, являются одними из самых сложных, так как находятся в близи от моря, а также то, что десантирование из самолетов производилось двумя параллельными потоками по 20 самолетов в каждом, на минимальных расстояниях между ними, потребовало от командиров и личного состава более тщательной подготовки в отработке вопросов десантирования в данных условиях», – отметил в беседе с журналистами заместитель начальника штаба Воздушно-десантных войск генерал-майор Алексей Наумец.
Он пояснил, что в ходе основного этапа учения впервые на территории Крыма состоялось десантирование более 2400 военнослужащих, после чего отработали тактические задачи с подразделениями соединения по сбору на площадке приземления, захвату и уничтожению объектов условного противника и незаконных вооруженных формирований, а также овладению полевым аэродромом для посадки на нем самолетов военно-транспортной авиации.
В учении принимают участие более 2400 военнослужащих Воздушно-десантных войск, задействовано 40 самолетов Военно-транспортной авиации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


10 июля 2019 года отряд кораблей Северного флота, совершающий межфлотский переход из Североморска в Кронштадт по планам боевой подготовки, завершил проход проливной зоны отделяющей Северное море от Балтийского.
В состав группы входят ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Североморск», атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» и спасательно-буксирное судно «СБ-406».
Экипажи кораблей отряда Северного флота за время межфлотского перехода преодолели расстояние более 1700 морских миль, провели ряд корабельных учений по организации всех видов обороны отряда кораблей на переходе морем, по оказанию помощи на море условно терпящим бедствие судам, а также по борьбе за живучесть. Командование кораблей, вахтенные офицеры и расчёты, обеспечивающие навигационную безопасность, провели тренировки по проходу узкостей и проливных зон.
Маршрут межфлотского перехода кораблей Северного флота проложен с учётом всех требований безопасности судоходства.
Пресс-служба Северного флота

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила в рамках IX Международного военно-морского салона (МВМС – 2019) на стенде Ростеха свои достижения в области морского газотурбинного двигателестроения.
МВМС-2019 проходит с 10 по 14 июля в г. Санкт-Петербург на объединенной территории выставочного комплекса «Ленэкспо» и причального комплекса «Морской вокзал». Организатор выставки — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Тематика салона включает кораблестроение и судостроение, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии.
ОДК демонстрирует посетителям МВМС-2019 четыре экспоната морского направления своей деятельности: судовой газотурбоэлектрогенератор мощностью 8 МВт, два газотурбинных двигателя морского исполнения, являющихся базовыми ГТД 4-го поколения отечественной корабельной энергетики, а также макет сборочно-испытательного комплекса морских газотурбинных агрегатов (ГТА) и ГТД имени Ф. Ушакова (ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск), ввод в строй которого стал важнейшим элементом программы создания полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок.
Судовой морской двухтопливный газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 разработан в ПАО «ОДК-Сатурн» по контрактам с Минпромторгом России. Изделие готово к серийному производству. Документация одобрена Российским морским регистром судоходства. СГТГ-8 — единственный российский судовой газотурбоэлектрогенератор, обеспечивающий работу на двух видах топлива – топливном газе и дизельном топливе. Переключение с одного топлива на другое выполняется в автоматическом режиме без останова ГТД и снижения нагрузки. Вариантами применения СГТГ-8 являются энергообеспечение судов, морских платформ, плавучих электростанций и приморских промышленных объектов.
Газотурбинный двигатель морского исполнения М70ФРУ мощностью 12000 -14 000 л.с. (8 МВт) работает на дизельном топливе и отличается высокой топливной эффективностью, к.п.д. на мощности 14 000 л.с. — 36,6% — самый высокий для ГТД в своем классе мощности. Данный двигатель предназначен для эксплуатации в составе различных энергетических установок: газотурбинных, дизель-газотурбинных, с частичным электродвижением, а также как привод электрогенератора в газотурбоэлектрогенераторах, применяемых в условиях морского климата. На базе ГТД созданы две модификации М70ФРУ-2 и М70ФРУ-Р.
Газотурбинный двигатель морского исполнения мощностью 27 500 л.с. (20 МВт) работает на дизельном топливе и отличается высокой топливной эффективностью, к.п.д. на режиме 27500 л.с. — 36,8 %. Двигатель имеет две модификации; на базе ГТД разработан дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р. Также двигатель может быть использован в составе различных энергетических установок: газотурбинных, с частичным электродвижением, как привод электрогенератора в газотурбоэлектрогенераторах.
Сборочно-испытательный комплекс имени Ф. Ушакова является уникальным для России объектом и ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских ГТД и ГТА. В 2018 г. здесь были проведены первые межведомственные испытания ГТД М70ФРУ-2 и главного газотурбинного агрегата (ГГТА) ГГТА М35Р-1, квалификационные испытания ГТД мощностью 27500 л.с. для ДГТА М55Р. На площадях испытательного комплекса организован участок, на котором выполняется окончательная сборка двигателей морской тематики мощностью до 25 МВт. Универсальные конструктивно-технологические решения, заложенные на этапе проектирования комплекса, позволяют проводить на нем все виды испытаний морских ГТД и ГТА с имитацией реальных условий эксплуатации.
Деловая программа ОДК на МВМС-2019 включает в себя ряд встреч и переговоров.
Объединенная двигателестроительная корпорация

9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


В среду, 10 июля, в 20 часов 14 минут по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1В» с блоком из четырех космических аппаратов в интересах Минобороны России.
Старт ракеты-носителя и выведение космических аппаратов на расчетные орбиты прошли в штатном режиме.
Через три минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1В» была принята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчетное время космические аппараты были выведены на целевые орбиты и приняты на управление наземными средствами Минобороны России.
Космические аппараты предназначены для исследования воздействия на космические аппараты российской орбитальной группировки искусственных и естественных факторов космического пространства, юстировки радиолокационных средств Воздушно-космических сил.
С космическими аппаратами установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космических аппаратов функционируют нормально.
После принятия на управление космическим аппаратам присвоены порядковые номера «Космос-2535», «Космос-2536», «Космос-2537», «Космос-2538».
Это второй пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк в 2019 году.
Пуск ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1В», летно-конструкторские испытания которой проходят на космодроме Плесецк, боевые расчеты Космических войск провели уже в пятый раз. Первый пуск РКН «Союз-2.1В» был успешно проведен в 2013 году, второй — в 2015 г., третий — в 2017 г., четвертый – в 2018 г.
Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме Плесецк 8 ноября 2004 года. За прошедшие пятнадцать лет с северного космодрома проведено 38 пусков ракет-носителей «Союз-2» этапов модернизации 1А, 1Б и 1В.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное