Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 июля
14 июля 2008 года с подводной лодки проекта 667 БДРМ произведен пуск ракеты Р-29РМУ комплекса Д-9РМУ из района Северного полюса по полигону Чижа. Пуск проведен с целью подтверждения возможной ракетной атаки с высоких широт.

14 июля 1968 года между СССР и США начались коммерческие авиарейсы.

14 июля 1944 года части 59-й армии по приказу командующего Ленинградским фронтом перешли к обороне. За период с 8-го по 10-е июля части армии захватили 16 островов в Выборгском заливе.

14 июля 1941 года отдельная экспериментальная батарея реактивной артиллерии (5 машин БМ-13) под командованием капитана И.А. Флерова нанесла удар по железнодорожной станции г. Орша, захваченной немцами.

14 июля 1941 года подводная лодка Щ-402 (командир – старший лейтенант Н.Г. Столбов) потопила в гавани Хоннингсвог вражеский транспорт, открыв боевой счет подводников Северного Флота.

14 июля 1932 года Приказом ЦС ОСОАВИАХИМа определены задачи и структура МосГИРД как научно-исследовательской и опытно-конструкторской организации по разработке ракет и ракетных двигателей.

14 июля 1920 года в ходе Гражданской войны Первая Конная (С.М. Буденный, член РВС К.Е. Ворошилов) и 10-я (А.В. Павлов, член РВС П.И. Подвойский) армии начали Егорлыкскую наступательную операцию против белогвардейских войск генерала А.И. Деникина. В ходе операции разгромлен 1-й Кубанский корпус белых и нарушено боевое управление деникинского фронта.

14 июля 1917 года Финляндия провозгласила свою автономию.

14 июля 1916 года преподавателем Артиллерийской академии И.П.Граве подана заявка на изобретение реактивных зарядов из бездымного пороха.

14 июля 1897 года Воскресенье в России объявлено официальным выходным днем.

14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Е. Яковлева и хозяина каретных мастерских П. Фрезе.

14 июля 1788 года во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русская эскадра из 36 кораблей под командованием контр-адмирала М.И. Войновича у острова Фидонит (Змеиный) вступила в бой с турецким флотом из 49 судов под командованием Хаман-паши. Авангардом русских кораблей командовал Ф.Ф. Ушаков, который применил новый тактический прием – сосредоточенный удар артиллерии по флагманскому кораблю неприятеля. После трехчасового боя турки, несмотря на значительный перевес сил, вынуждены были отступить. Это была первая победа Черноморского флота над превосходящими силами противника, в результате которой турецкая эскадра была вынуждена отказаться от помощи гарнизону осажденной крепости Очаков.

14 июля 1187 года начался морской поход новгородцев на шведский г. Сигтуну. Цель похода – защитить русские земли от шведских набегов. В походе участвовали русские, карелы и эсты. Впоследствии рядом с г. Сигтуной был основан г. Стокгольм. В качестве трофея новгородцы увезли Сигтунские врата и установили их в соборе Святой Софии.

14.07.2019

В России разрабатывают новую модификацию многоцелевого истребителя Су-30СМ, сообщил «Интерфаксу» источник в авиапроме.
«ОКБ Сухого приступило к опытно-конструкторским работам (ОКР) по созданию модернизированного истребителя под шифром Су-30СМД. Эта модификация получит самый современный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С), который сейчас устанавливается на серийные самолёты Су-35», — сказал собеседник агентства.
По его словам, эти работы проводятся совместно с корпорацией «Иркут», серийно выпускающей истребители Су-30СМ.
«Испытательные полёты Су-30СМД с новым двигателем должны пройти в 2020 году. По итогам выполнения ОКРа, соответственно, будет принято решение — стоит ли оснащать этим двигателем все строевые истребители данного типа», — добавил собеседник агентства.
Высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе — филиале корпорации «Иркут» (обе компании входят в ОАК).
Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Он способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Авиационный двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) разработан ОКБ Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Он представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги и цифровым комплексным регулятором. Двигатель устанавливается на самолетах типа Су-35.
Улучшение характеристик двигателя достигается за счет применения нового компрессора низкого давления с увеличенными расходом воздуха и к.п.д., а также новой турбины с более эффективной системой охлаждения лопаток.
ИНТЕРФАКС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ


Новинкой Международного военно-морского салона МВМС-2019 стал необитаемый подводный аппарат «Александрит-ИСПУМ-Э», предназначенный для оснащения кораблей противоминной обороны проекта 12700 (шифр «Александрит»). Согласно данным разработчика, ГНПП «Регион», новая интегрированная система поиска и уничтожения мин предназначена для борьбы с морскими минами на глубинах до 300 м. Может применяться при волнении моря до трех баллов. Скорость — порядка 3–6 м/с в зависимости от режима работы.
«У нас заключены контракты на поставку «Александрит-ИСПУМ» для шести кораблей противоминной обороны (ПМО) проекта 12700. Комплекс уже уста¬новлен на головном корабле «Александр Обухов», на втором тральщике «Иван Антонов» и поставляется на третий «Георгий Курбатов», который будет скоро спускаться на воду. Одновременно командование ВМФ ставит вопрос об интеграции «Александрит-ИСПУМ» на корабли ПМО, проходящие модернизацию. Стоит также отметить, что комплекс может интегрироваться с кораблями иностранного производства, но этот процесс сопряжен с определенными трудностями», — сообщил Генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов в специальном выпуске журнала «Военно-техническое сотрудничество» ТАСС, посвященного корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
По поводк того, что первые три корабля ПМО проекта 12700 оснащаются противоминным комплексом «Диамант» французской разработки, Генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов добавил о том, что комплекс «Диамант» дополняет комплект «Александрит-ИСПУМ» по ряду не основных предназначений, выполняя лишь часть функций ПМО.
«Однако, если сравнивать его с «Александрит-ИСПУМ», становится ясно, что у нашего комплекса функциональность на порядок выше. ГНПП «Регион» вместе с Балтийским флотом и Средне-Невским судостро¬ительным заводом участвовал в испытаниях «Диаманта». Результаты показали, что в этом комплексе есть интересные элементы, которые могли бы быть включены в «Александрит-ИСПУМ». Работа в данном направлении уже ведется. Мы считаем, что совместная работа с «Диамантом» позволила улуч-шить отдельные характеристики нашего комплекса», — отметил Игорь Крылов.
ВТС «Бастион»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА И УНИЧТОЖЕНИЯ МИН «АЛЕКСАНДРИТ-ИСПУМ»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 AО «НИИ мортеплотехники» представило в очередной раз универсальную глубоководную самонаводящаяся телеуправляемую торпеду УГСТ. Она предназначенная для поражения подводных лодок, надводных кораблей и стационарных береговых и морских сооружений, оснащена экономичным аксиально-поршневым двигателем, обеспечивающим дальность хода торпеды до 25 км при максимальной скорости до 50 узлов и до 50 км при скорости 40 узлов на глубинах хода до 500 м. Используемая в УГСТ двухканальная система самонаведения обладает высокой степенью помехозащищенности от различных средств гидроакустического противодействия и обеспечивает поражение цели с достаточной вероятностью.
Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ входит в состав торпедного вооружения подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей (НК).
Российский аналог торпеды УГСТ принят на вооружение и успешно эксплуатируются на ПЛ, АПЛ и НК российского ВМФ.
По комплексу характеристик торпеда УГСТ не уступает лучшим мировым аналогам, а по показателям «эффективность-стоимость» превосходит.
ВТС «Бастион»

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» средства гидроакустического противодействия представлены многоцелевым прибором МГ-74МЭ, одной из функций которого является противоторпедная защита.
Предназначены для противодействия гидроакустическим комплексам ПЛ, НК, гидроакустическим средствам наблюдения противолодочных сил и системам самонаведения торпед.
Боевые варианты приборов МГ-74 МЭ:
— МГ-74 МЭ мод. 1 — электрический ввод данных;
— МГ- 74 МЭ мод. 2 — шпиндельный ввод данных.
Варианты приборов имеют конструктивные отличия, связанные с различием систем ввода данных на кораблях-носителях.

Параметры Значения

МГ-74 МЭ мод. 1

МГ-74 МЭ мод. 2

Калибр, мм

533

533

Длина, мм

6000

4800

Масса, кг

1050

900

Число режимов движения по скорости:

— скорость на 1 режиме, уз

— скорость на II режиме, уз

2

17

22

Ввод данных Электрический Механический шпиндельный
Рабочий частотный диапазон Соответствует диапазону частот

гидроакустических средств ПЛС и

систем самонаведения торпед

ВТС «Бастион»

САМОХОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПРИБОР ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МГ-74МЭ
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


В настоящее время АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» продвигает на мировой рынок морского подводного оружия ряд образцов, в том числе, универсальную электрическую телеуправляемую самонаводящуюся торпеду ТЭ-2 калибра 533 мм, которая была продемонстрирована на Международном военно-морском салоне МВМС-2019.
Универсальная электрическая телеуправляемая самонаводящаяся торпеда ТЭ-2, предназначенная для поражения надводных кораблей, подводных лодок, судов и других целей, в том числе неподвижных и стационарных, пользуется устойчивым спросом на международном рынке.
«Отличительной чертой морского подводного оружия разработки и производства концерна является хороший показатель соотношения стоимости и надежности. Благодаря тому, что вся продукция военного назначения (ПВН) производится по единым стандартам, надежность экспортной ПВН высокая. Также стоит отметить, что в настоящее время традиционные крупные партнеры склоняются не к прямым закупкам нашей техники, а к совместным раз¬работкам и передаче технологий. Мы не видим проблем в данной схеме взаимодействия, так как Концерн постоянно развивается и создает новую продукцию, предлагаемую на экспорт. Необходимо добавить, что страны поменьше предпочитают приобретать готовую ПВН. Соответствующие поставки идут, и мы максимально поддерживаем их выполнение. Как правило, вместе с носителями концерн поставляет только торпеды. Остальные типы ПВН по¬ставляются вне привязки к какой-либо платформе, что существенно расширяет гибкость их применения», — отметил Генеральный директор АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» Владимир Патрушев в специальном выпуске журнала «Военно-техническое сотрудничество» ТАСС, посвященного корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
ВТС «Бастион»

>533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ТОРПЕДА ТЭ-2
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 AО «НИИ мортеплотехники» была представлена малогабаритная тепловая торпеда МТТ.
Малогабаритная тепловая торпеда МТТ предназначена для уничтожения подводных лодок (ПЛ) и применяется в составе торпедных противолодочных комплексов надводных кораблей (НК), подводных лодок, боевых частей ракетных противолодочных комплексов надводных кораблей, подводных лодок и авиационных комплексов.
Малогабаритная тепловая торпеда МТТ может применяться с надводных кораблей и подводных лодок, а также в качестве боевой части ракетного противолодочного комплекса. Торпеда имеет активно-пассивную систему самонаведения, позволя¬ющую обнаруживать подводные лодки на дистанциях до 2,5 км. Боевое зарядное отделение МТТ обеспечивает поражение любых типов подводных лодок, а компактный двигатель мощностью более 100 кВт обеспечивает движение торпеды на глу¬бинах до 600 метров со скоростью, изменяемой в диапазоне от с 30 до 50 узлов при дистанции хода 20 и 9 км соответственно.
Российский аналог торпеды МТТ принят на вооружение и успешно эксплуатируются в российском ВМФ.
По комплексу характеристик торпеда МТТ не уступает лучшим мировым аналогам, а по показателям «эффективность-стоимость» превосходит.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, см 32,4
Длина, м 3,2
Масса, кг не более 390
Масса ВВ в БЗО, кг до 60
Дальность хода, км до 20
Скорость, уз:
макс, режим до 50
мин. режим до 30
Глубина хода, м до 600
Радиус реагирования ССН, км:
глубина моря > 200 м до 2,5
глубина моря < 200 м до 1,2

ВТС «Бастион»

324-ММ МАЛОГАБАРИТНАЯ ТЕПЛОВАЯ ТОРПЕДА МТТ
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Разнородные корабельные группы Черноморского флота в составе ракетных, сторожевых, противолодочных, больших десантных кораблей и морских тральщиков завершили проведение тактических учений и возвратились в пункты базирования.
В ходе проведённых учений экипажи кораблей в составе однородных и разнородных тактических групп отработали алгоритм ведения морского боя с надводными кораблями условного противника, выход в ракетную атаку и нанесение условных ракетных ударов высокоточным оружием по береговым целям. Совместно с морской авиацией ЧФ и ЮВО было отработано взаимодействие в системе разведывательно-ударных комплексов при обороне важных объектов береговой инфраструктуры Крымского полуострова, а также противодействие корабельным группам условного противника в морской зоне.
Также была отработана организация обороны отряда десантных кораблей при высадке морского десанта и задачи по противоминному обеспечению.
Всего в море находились и выполняли поставленные задачи порядка 20 надводных кораблей и судов обеспечения ЧФ, в том числе сторожевые корабли «Пытливый» и «Сметливый», большие десантные корабли «Азов» и «Цезарь Куников», малые ракетные корабли «Орехово-Зуево» и «Мираж», ракетные катера «Ивановец», «Набережные Челны» и «Р-60».
После возвращения в пункты базирования экипажи кораблей пополнят запасы материальных средств, проведут обслуживание вооружения, корабельных систем и механизмов и продолжат выполнение задач в соответствии с планом деятельности сил флота в 2019 учебном году.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 ОАО «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова» из г.Алматы предлагает усовершенствование и модернизацию торпед типа 53 — 65КЭ. На стенде предприятия была представлена модель 533-мм торпеды 53-65К. Выяснилось, что при истечении срока эксплуатации этих торпед их просто утилизировали. Таким образом запас торпед на флоте резко сокращался. Конструкторы предприятия нашли способы продления сроков эксплуатации торпед 53-65К и их модернизации на основе приборов и систем, созданных на современной элементной базе. К примеру, ввод данных в торпеды теперь стал электронным вместо ранее используемого на торпеде – механического.
Удалось сфотографировать и модель торпеды 53-65КМЭ выполненную из металла и предназначенную для подарка главнокомандующему ВМФ России. В настоящее время российский флот модернизирует на ОАО «Машиностроительный завод им. СМ. Кирова» торпеды данного типа.
ВТС «Бастион»

533-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ТОРПЕДА 53-65КМЭ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. С. М.КИРОВА
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Министерство национальной обороны Турции подтвердило в субботу приземление четвертого российского самолета с элементами зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 на авиабазе Мюртед в провинции Анкара.
«Поставки элементов ЗРС С-400 продолжаются. В этой связи четвертый самолет приземлился на авиабазе Мюртед», — говорится в распространенном заявлении оборонного ведомства.
Поставки С-400 в Турцию начались 12 июля. По данным турецкого оборонного ведомства, в этот день три грузовых самолета доставили на авиабазу Мюртед несколько тягачей и транспортно-заряжающую машину из состава комплекса С-400. В Управлении оборонной промышленности Турции также заявили, что «поставки других
ТАСС

ТУРЦИЯ ОБЪЯСНИЛАСЬ ПЕРЕД США ЗА ПОКУПКУ С-400
ТУРЦИЯ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕНИТНОЙ РАКЕТНОЙ СИСТЕМЫ С-400
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В ночь с 11 на 12 июля террористы с помощью беспилотников в ночь попытались атаковать российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской провинции Латакия. Дежурные средства ПВО уничтожили несколько дронов противника, приближавшихся к базе со стороны зоны деэскалации Идлиб. Подробности «Русской Весне» сообщил военный источник.
«Инцидент произошел в четверг, 12 июля, в ночное время. В атаке участвовало 3 беспилотника, которые были уничтожены на безопасном удалении от российской базы и находящихся рядом с ней населенных пунктов. При инциденте никто не пострадал, материального ущерба не зафиксировано. Авиабаза продолжает работу в плановом режиме», — рассказал офицер.
Он добавил, что дроны с самодельными бомбами летели с гор в районе Джиср эш-Шугур на границе провинций Идлиб и Латакия.
«За попыткой воздушной атаки стоят боевики террористической организации «Хайат Тахрир аш-Шам». Нападение произошло спустя несколько часов после того, как штурмовым отрядам «Силы Тигра» удалось разгромить превосходящие силы боевиков «Нусры» в населенном пункте Хамамият, и вернуть контроль над стратегическим районом в провинции Хама», — подчеркнул военнослужащий.
«Несмотря на полное прекращение Сирийской арабской армией с 18 мая, террористическая организация «Хайат Тахрир аш-Шам» продолжают обстрелы сирийской армии и ее союзников, в том числе с применением БЛА», — добавил собеседник«Русской Весны».
«На протяжении последних трех месяцев фиксируется увеличение случаев воздушных нападений на российскую базу. Только в апреле-мае боевики предприняли не менее 15 попыток обстрелов авиабазы Хмеймим с помощью дронов», — уточнил источник.
rusvesna.su

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (13 ИЮЛЯ 2019 Г.)
ВОЙНА В СИРИИ


«В 2024 году начнутся испытания перспективной рос¬сийско-индийской ракеты «БраМос-NG», которая будет устанавливаться на самолеты МиГ-29 и Су-30МКИ и может поставляться на экспорт. Скорость новой ра-кеты будет выше, чем у обычной «БраМос», и будет соответствовать числу М=3,5, но дальность останется прежней — 300 км. Основной особенностью «БраМос-NG» является то, что она может запускаться не только с самолетов, но и с подлодок из торпедного аппарата», — сообщил Генеральный директор, Генеральный конструктор ВПК «НПО машиностроения» Александр Леонов в специальном выпуске журнала «Военно-техническое сотрудничество» ТАСС, посвященного корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
ВТС «Бастион»

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное