Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 июля
18 июля 1981 года совершен второй в истории мировой авиации воздушный таран на реактивном самолете. Зам. командира авиационной эскадрильи по политической части капитан В.А. Куляпин над территорией Закавказского военного округа таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель государственной границы CL-44 аргентинской авиакомпании. Таран завершился благополучным исходом для советского летчика. За этот подвиг он был награжден орденом Красного Знамени.

18 июля 1972 года состоялось выдворение советских военных советников из Египта

18 июля 1965 года запущен КА «Зонд-3» для фотографирования обратной стороны Луны. Получены качественные снимки неизвестной части Луны, выполнен большой объем научных исследований.

18 июля 1955 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают решение о предоставлении Северному Вьетнаму безвозмездной помощи в 400 млн. рублей

18 июля 1954 года Постановлением Совета Министров СССР вводится совместное обучение (мальчиков и девочек) в школах

18 июля 1944 года войска 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский) начали Люблин-Брестскую операцию.

18 июля 1944 года вышло Постановление ГКО «О дальнейших мероприятиях по восстановлению угольной промышленности Донбасса для обеспечения углем черной металлургии, железнодорожного транспорта, электростанций и военной промышленности Юга».

18 июля 1942 года по дну Ладожского озера прокладывается трубопровод для подачи топлива в осажденный Ленинград

18 июля 1941 года принято Постановление ЦК ВКП(б) «Об организации борьбы в тылу германских войск».

18 июля 1941 года в Лондоне подписано советско-чехословацкое соглашение о совместной борьбе против Германии и о создании на территории СССР чехословацких воинских формирований.

18 июля 1941 года немецкая авиация уничтожила железнодорожный состав на станции Лычково в Новгородской области, эвакуировавший из блокадного Ленинграда около 2000 детей.

18 июля 1931 года инициативной группой оформлен протокол о создании общественного бюро изучения реактивного движения. 20.09.1931 при регистрации в ЦС ОСОАВИАХИМ бюро было переименовано в группу «ГИРД» и её председателем избран Ф.А.Цандер.

18 июля 1929 года создано Управление моторизации и механизации РККА.

18 июля 1928 года в г. Шиханах Саратовской области образован научно-исследовательский испытательный институт – ведущее научное учреждение войск радиационной, химической и биологической защиты.

18 июля 1921 года Советское правительство призывает помочь голодающим Поволжья

18 июля 1921 года постановлением Совета Труда и Обороны в Государственном научно-техническом институте Научно-Технического отдела ВСНХ образовано Особое техническое бюро (Остехбюро) для проведения исследований и внедрения на военно-морском флоте новейших научно-технических достижений с заводами «Двигатель», «Кр. Изобретатель», им. К.Е.Ворошилова, с полигонами в Севастополе, Феодосии, Карелии. В 1931 г. из Остехбюро выведен завод «Двигатель». В 1932 г. из Остехбюро выведен завод им. Ворошилова. 1 октября 1939 г. Остехбюро преобразовано в институт морской телемеханики и автоматики – НИИ-49. 1966 г. – Постановлением СМ СССР НИИ-49 переименован в Центральный научно-исследовательский институт приборов автоматики – ЦНИИПА. 1971 г. – Постановлением СМ СССР ЦНИИПА переименован в ЦНИИ «Гранит».

18 июля 1915 года в Адриатическом море австрийской подлодкой потоплен итальянский крейсер «Джузеппе

18 июля 1854 года в ходе Крымской (Восточной) войны 1853-1856 гг. соловецкие монахи во главе с игуменом Александром отразили нападение двух английских пароходо-фрегатов на Соловецкий монастырь. Несмотря на сильный обстрел монахи успешно отбивались своими двумя пушками от врага и даже нанесли повреждение английскому кораблю.

18 июля 1812 года Император Александр I подписал манифест о созыве народного ополчения.

18 июля 1803 года русский военный воздухоплаватель генерал Львов С.Л. предпринял первую попытку применить воздушный шар в разведывательных целях.

18 июля 1770 года в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. русская армия (39 тыс. человек при 115 орудиях) под командованием П.А. Румянцева разгромила на р. Ларга турецкую армию (80 тыс. татарской конницы и турецкой пехоты при 33 орудиях).

18.07.2019

Водоизмещение новейших неатомных подводных лодок типа «Пиранья» П-750Б с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ) увеличено почти в четыре раза, экипаж — вдвое, сообщил в интервью РИА Новости ведущий конструктор КБ «Малахит», автор проекта лодки Игорь Караваев.
«Лодка проекта П-750Б высоко автоматизирована, на ней сравнительно небольшой экипаж — 18-20 человек. На предыдущих поколениях «Пираний» были три, пять и девять членов экипажа, потому что они были совсем маленькие. Водоизмещение этой лодки увеличено сильно по сравнению с предыдущими поколениями — с 370 тонн до 1400 тонн», — рассказал Караваев.
Разработанная КБ «Малахит» уникальная воздухонезависимая энергоустановка (ВНЭУ) позволит новейшей неатомной малой подлодке П-750Б увеличить время нахождения под водой в четыре раза — до 12 суток, сообщил в интервью РИА Новости ведущий конструктор КБ, автор проекта лодки Игорь Караваев.
«На одних только аккумуляторных батареях лодка может идти не более трех суток, а с применением ВНЭУ – до 12 дней при скорости в четыре узла экономического хода», — сказал Караваев.
В то же время он отметил, что теоретически все это время лодка может находиться под водой, но ей нужно периодически всплывать для определения местоположения и приема сеанса радиосвязи.
Новейшая неатомная подводная лодка типа «Пиранья» П-750Б оборудована шлюзовой камерой для одновременного входа-выхода шести боевых пловцов, сообщил в интервью РИА Новости ведущий конструктор КБ «Малахит», автор проекта лодки Игорь Караваев.
«На ней есть шлюзовая камера, она может скрытно высаживать и принимать на борт морской спецназ. Шлюзовая камера, находящаяся на борту лодки, может одновременно выпускать из лодки шесть подводников за один выход», — сказал Караваев.
Впервые модель лодки типа «Пиранья» П-750Б с ВНЭУ представили в июне на военно-морском салоне в Петербурге.
РИА Новости

МАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРИБРЕЖНОГО ДЕЙСТВИЯ П-750Б
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Николай Евменов в ходе рабочего совещания в Главном командовании ВМФ высоко оценил участие флота в Международном военно-морском салоне-2019 и отметил, что он способствует выработке оптимальных точек взаимодействия с промышленностью при решении основной задачи командования ВМФ по созданию и развитию качественно новых и сбалансированных по своему составу и боевым возможностям военно-морских сил.
Непосредственно в ходе МВМС-2019 главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов провел ряд двусторонних встреч с командующими военно-морскими силами иностранных государств. В ходе общения с иностранными партнерами обсуждались вопросы текущего состояния и перспектив развития сотрудничества в военно-морской области.
В рамках Салона Военно-Морской Флот представляли фрегат «Адмирал Касатонов», корвет «Стойкий», малые ракетные корабли «Мытищи» и «Серпухов», малый десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков», десантный катер «Мичман Лермонтов», большой гидрографический катер «Евгений Гницевич» и другие корабли. Все они были открыты для посещения участниками МВМС-2019, а также жителями и гостями города Санкт-Петербурга.
Девятый Международный военно-морской салон (MBMC-2019) проводился в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля 2019 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 2403-р. Тематика Салона включала кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, а также многие другие аспекты.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


17 июля 2019 года в акватории Амурского залива во Владивостоке прошла первая тренировка военно-спортивного праздника, посвященного Дню Военно-Морского Флота России, в ходе которой были отработаны некоторые эпизоды, которые тихоокеанцы представят вниманию жителей и гостей города 28 июля.
Общее руководство тренировкой осуществлял заместитель командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал Денис Березовский.
В акватории Амурского залива задачи по частным планам решали отдельные надводные корабли и подводные лодки, спланированные к участию в празднике. Также отрабатывался порядок взаимодействия надводных кораблей, подлодок с самолётами и вертолётами морской авиации, совершенствовался хронометраж эпизодов.
В отработке практических мероприятий привлекалось порядка 20 боевых кораблей и судов обеспечения, а также 10 единиц боевой техники.
Следующая общая тренировка запланирована на 19 июля. Генеральная репетиция праздника пройдёт во Владивостоке 25 июля.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


В морском параде и военно-спортивном празднике запланировано участие 40 боевых кораблей, катеров, подводных лодок, и судов обеспечения, 15 единиц военной техники береговых войск, 12 летательных аппаратов морской авиации и более 2 тысяч военнослужащих Тихоокеанского флота.
Командующим морским парадом, который пройдёт в акватории Амурского залива, назначен командующий Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота контр-адмирал Владимир Якушев. Это будет его первый парад в новой должности.
Организаторы праздника подготовили новую культурно-историческую программу, которая предварит практические действия на водной акватории. В нынешнем году лейтмотивом праздника станет 320-я годовщина учреждения Петром I Андреевского Военно-морского флага. Для исторической части программы главная сцена праздника будет стилизована под палубы кораблей Российского флота. В постановках будут задействованы артисты драматического театра Тихоокеанского флота, ансамбля песни и пляски ТОФ, сводный военный оркестр Владивостокского гарнизона, а также творческие коллективы флота, детские патриотические клубы города Владивостока и Приморского края.
Далее, в Амурском заливе, ракетные корабли будут имитировать нанесение ракетного удара по силам условного противника, малые противолодочные корабли осуществят поиск и уничтожение обнаруженной подводной лодки с применением противолодочного оружия, базовые тральщики выполнят траление фарватера и выполнят подрыв обнаруженных плавающих мин. Большие десантные корабли и катера высадят десант морской пехоты методом на плав и на упор. Действия сил десанта поддержат вертолёты морской авиации. В ходе этого эпизода гости праздника увидят действия десантно-штурмовых групп. Своё мастерство зрителям также покажут специалисты поисково-спасательной службы флота.
Завершатся праздничные мероприятия салютом и фейерверком в честь Дня Военно-Морского Флота России.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 НТЦ «Заслон» представил информацию и модель пункта наземного управления комплекса охраны и обороны объектов от малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) на базе мобильного центра обработки данных.
В последнее время тема борьбы с БЛА стала модной, многие разработчики предлагают большую номенклатуру таких систем. Большинство их ручные и могут бороться с самыми простыми дронами. Появились и средства защиты объектов от БЛА создаваемые радиоэлектронный «купол». Есть и другие более сложные разработки.
Представленный на салоне комплекс охраны и обороны объектов от малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) является достаточно уникальным потому, что в нем фактически объединены все известные системы.
Данный комплекс и обнаруживает БЛА, и прикрывает объект куполом, и осуществляет перехват дронов своими БЛА с различными системами нейтрализации и перехвата, посредством метания сети или паука с возможностью последующей их транспортировки. Так возможно поражение нарушителей дробью, другими средствами поражения.
Интересно то, что предприятие отработала все возможные средства перехвата, испытала опытные образцы комплекса и уже начала поставки своей системы для заказчиков.
Один такой комплекс уже эксплуатируется под Москвой, на другие уже есть заказы.
НТЦ «Заслон» в последние годы постоянно удивляет посетителей военно-технических салоны, то он демонстрирует многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон» для корветов проекта 20380, то показывает блок орудий (БО) с кассетами 9-А-5013 под неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм, а сейчас и комплекс охраны и обороны объектов от малоразмерных БЛА. Что ждать в следующий раз?
ВТС «Бастион»

КОМПЛЕКС ОХРАНЫ И ОБОРОНЫ ОБЪЕКТОВ ОТ МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЛА
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


В инженерных войсках проходит испытания опытный образец наземного робототехнического комплекса легкого класса «Скорпион».
Комплекс предназначен для проведения разведки местности, траления обрывных и нажимных датчиков цели противопехотных мин и самодельных взрывных устройств, доставки штатных зарядов разрушения массой до 25 килограмм, и оперативного сбора видео- и аудиоинформации в труднодоступных, опасных для жизни человека местах.
Четырехколесная платформа комплекса «Скорпион» при массе до 20 килограмм имеет высокую подвижность и маневренность при передвижении как по среднепересеченной местности, так и в условиях городской застройки, при этом скорость может достигать 3,3 м/с, а время автономной работы от встроенного источника питания – до 4 часов. Скоростные параметры комплекса «Скорпион» и дальность управления до 1000 метров позволяют проводить траление обрывных датчиков цели противопехотных мин и проделывать проходы в противопехотных минных полях.
Разработка комплекса «Скорпион» является развитием другого робототехнического комплекса легкого класса – «Скарабей», прошедшего испытания в боевых условиях в Сирийской Арабской Республике при разминировании российскими саперами городов и районов, освобожденных от террористов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «СКОРПИОН»


Первая партия из 8 тыс. автоматов Калашникова АК-12 поступила в рамках государственного оборонного заказа на вооружение соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО).
АК-12 5,45 мм, автомат абсолютно нового уровня разработан концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата АК-74М и АКМ, он обладает повышенной эргономикой. Проведенные модернизации привели к повышению кучности стрельбы, повысили и так немалый запас живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.
АК-12 позиционируется как новая платформа, на базе которой планируется выпускать оружие разного калибра и самого различного назначения — как военного, так и гражданского.
В ближайшее время на общевойсковых полигонах в Новосибирской, Самарской, Челябинской областях и Алтайского края военнослужащие проведут пристрелку и обслуживание оружия.
Автомат был разработан в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил России, и в конце 2018 года был принят на вооружение Сухопутных войск, морской пехоты и подразделений ВДВ.
Пресс-служба Центрального военного округа

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


В соединение спецназа Центрального военного округа в Поволжье, в рамках Гособоронзаказа поступила партия из 5 единиц модернизированных бронированных автомобилей КамАЗ-5350-379 с бронированным функциональным модулем ММ-501.
Бронированная машина предназначена для перевозки личного состава на поле боя. Кабина и модуль обеспечивают защиту военнослужащих от средств поражения по 5 классу защиты. Усиленную броню имеют важные узлы автомобиля: топливные баки, аккумуляторные батареи и картер двигателя. Фильтровентиляционная установка ФВУА-100А обеспечивает модуль чистым воздухом на территории зараженной отравляющими веществами.
Во время движения бойцы могут вести огонь из бойниц модуля и люков, расположенных на крыше.
Бронированные автомобили хорошо зарекомендовали себя в современных вооруженных конфликтах, они значительно повысят боевые возможности подразделений специального назначения ЦВО при выполнении различных задач.
Пресс-служба Центрального военного округа

АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-5350-379 С БРОНИРОВАННОЙ КАПСУЛОЙ


В июне летчики 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) совершили более 6150 полетов с общим налетом около 4,5 тыс. часов, при этом средний налет на экипаж составил около 14 часов.
О боевой подготовке в авиационных частях ЮВО рассказал командующий войсками округа генерал-полковник Александр Дворников.
«Экипажи и летчики оперативно-тактической авиации объединения ВВС и ПВО округа в летнем периоде обучения подтвердили готовность выполнять задачи на малых высотах днем в условиях боевого маневрирования и преодоления средств ПВО противника», – сообщил Александр Дворников.
«Кроме того, около сотни летчиков и штурманов армейской авиации завершили подготовку на применение средств поражения по наземным целям днем и выполнение посадки на площадку самоподбором парой», – дополнил командующий.
Также в ходе совместных учений авиации, кораблей Черноморского флота и Каспийской флотилии в июне летчики ЮВО получили практику боевого применения над водной поверхностью.
В это же время в море на боевую подготовку выходило более 50 кораблей и судов обеспечения. В результате в течение месяца моряками ЮВО было отработано более 100 учебно-боевых задач и боевых упражнений, в том числе более 22 артиллерийских стрельб.
В общевойсковых объединениях, подразделениях береговых и специальных войск в июне завершен этап слаживания взводов, в рамках которого проведено более 27 тыс. практических занятий, в том числе около 14 тыс. ночью.
Основным методом боевой подготовки на следующем этапе летнего периода обучения станет проведение двусторонних ротных тактических и специальных учений.
Пресс-служба Южного военного округа

4-Я АРМИЯ ВВС И ПВО


В Калининградской области завершено строительство нового военного аэродрома базирования морской авиации Балтийского флота. Готовность объекта проверил заместитель Министра обороны РФ Тимур Иванов в ходе рабочей поездки в войска Западного военного округа.
На аэродроме оборудованы рулежные дорожки, стоянки авиационной техники. Бетонное покрытие способно принимать все типы военных, а также гражданских судов, современные характеристики взлетно-посадочной полосы позволяют выполнять взлет нескольким самолетам одновременно.
Накануне специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России были завершены работы по оборудованию дренажной системы, проведены сети электроснабжения и освещения, а также системы связи.
В настоящее время значительно увеличились скорость и качество строительства аэродромов благодаря применению военными строителями новых технологий стабилизации и закрепления грунтов минеральными добавками-стабилизаторами.
К примеру, за последние годы была проведена масштабная реконструкция 17 аэродромов. Продолжается строительство уникальных всепогодных аэродромов на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и на острове Котельный архипелага Новосибирские острова.
Ранее Министром обороны РФ было принято решение о проведении масштабной реконструкции и ремонта 106 аэродромов до 2028 года, что позволит обеспечить более оперативное применение авиации и ее безопасную эксплуатацию.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Сирийская армия, начиная с 2011 года, понесла крупные потери в бронетанковой технике. Чешский исследователь сирийского конфликта Якуб Яновский продолжает вести их подсчет.
По его данным, в 2011 году было потеряно всего 20 боевых машин. В 2012 — 518, в 2013 — 501, в 2014 — 346, в 2015 — 294, в 2016 — 314, в 2017 — 248, в 2018 — 78, в текущем году всего 47. То есть в общей сложности 2393 бронееденицы.
Если говорить конкретно о типах и моделях, то расклад такой: БМП-1 — 661, БМП-2 — 16, БВП-1, АМБ-С — 58, МТ-ЛБ — 6, ЗСУ-23-4 «Шилка» — 97, САУ — 54, различные инженерные машины — 34.
Танки: Т-55 — 363, Т-62 — 170, Т-72 — 457, Т- 90 — 6. Еще 471 танк, тип которых установить не удалось.
Российских военных экспертов как раз смущают последние цифры, совершенно непонятно, о чем речь. Ведь даже по видео самого плохого качества не трудно определить тип боевой машины, если есть соответствующие знания.
Вестник Мордовии

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (17 ИЮЛЯ 2019 Г.)
РОССИЯ НАШЛА В СИРИИ АМЕРИКАНСКИХ НАЕМНИКОВ
В ИЗРАИЛЕ И США ОБВИНИЛИ ТУРЕЦКИЕ С-400 В «НОВОМ ПОРЯДКЕ» НАД СИРИЕЙ
В ЖЕСТОКОМ БОЮ ВКС И САА СОЖГЛИ КОЛОННУ ТЕХНИКИ БОЕВИКОВ В ЗОНЕ ИДЛИБ
ВОЙНА В СИРИИ


Как сообщили индийские СМИ, индийское государственное оборонное объединение Bharat Dynamics Limited (BDL) поставило ВМС Мьянмы первую партию 324-мм противолодочных торпед Advanced Light Torpedo (TAL) Shyena для вооружения надводных кораблей. Это первая поставка на экспорт торпед индийского производства.
Мьянма заключила с BDL контракт стоимостью 37,9 млн долл на приобретение неназываемого количества торпед Shyena в марте 2017 года.
324-мм противолодочная торпеда Advanced Light Torpedo (TAL) Shyena является первой торпедой самостоятельно производимой в Индии. Разработка этой торпеды в интересах ВМС Индии длительное время велась Военно-морской научно-технической лабораторией (Naval Science and Technological Laboratory) индийской Организации оборонных исследований и разработок (Defence Research and Development Organisation — DRDO) на основе конструкции известной итальянской 324-мм противолододочной торпеды Whitehead (Leonardo) A244S. Испытания торпеды Shyena были начаты в 1998 году, но только в марте 2012 года первая партия серийных торпед была передана ВМС Индии, где она используется как с надводных кораблей, так и с вертолетов. Серийное производство Shyena осуществляется BDL на предприятии в Вишакхапатнаме при субподрядном участии предприятий индийской группы Larsen & Toubro.
https://bmpd.livejournal.com

324-ММ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ ТОРПЕД TAL SHYENA (ИНДИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания Israel Shipyards Ltd проводит морские испытания патрульного корабля OPV 62M, который, возможно, в этом году поступит в состав ВМС Гондураса, сообщает infodefensa.com 16 июля.
Корабль создан на основе Nirit типа Saar 4.5 (1990-е годы), но оснащен более мощным вооружением, увеличенными размерами и водоизмещением. OPV 62M имеет «простой дизайн», однако оснащен современными отико-электронными датчиками, системами и вооружением, радарами и навигационными приборами.
В Гондурасе он будет определен как фрегат «Генерал Хосе Тринидад Кабаньяс», флот надеется получить его «в течение четырех месяцев», сообщил пресс-секретарь ВС Гондураса капитан Хосе Доминго Меса. Корабль имеет площадку для вертолета, тип которого пока не определен (сообщается, что будет выделен один из существующих вертолетов гондурасского флота).
Длина фрегата 63 м, водоизмещение 500 т, является частью закупок израильского оружия на общую сумму 200 млн долл США. ВМС страны имеют два патрульных корабля Lempira и Morazán постройки голландской компании Damen Shipyards Group, шесть катеров-перехватчиков Damen Interceptor DI-1102 и судно снабжения Cotecmar колумбийской постройки
Военный паритет

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ТИПА S-201 ПРОЕКТА OPV 62 SAAR 62 (ИЗРАИЛЬ/АЗЕРБАЙДЖАН)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Литовский объект LiTak-Tak поставил ангольским военным модернизированные зенитные ракетные системы SA-6 («Куб» – экспортный «Квадрат»), сообщает africanmilitaryblog.com 13 июля.
Это восстановленные ЗРК с продленным сроком службы стандарта 2K12-ML, в них заменены 99% старых компонентов. Таким образом, система 2K12-ML теперь имеет новое программное обеспечение для обнаружения и сопровождения целей, что повышает общую боевую эффективность комплекса.
Литовская компания заявила, что новая модернизация 2K12-ML позволяет зенитной ракетной системе работать в сложных условиях помех, а также возможность нацеливания на небольшие и низколетящие цели, такие как крылатые ракеты.
Хотя модернизация была разработана украинской компанией «Авиатехника-МЛТ», которая поставляла в Литву комплекты для модернизации, отраслевые источники сообщили, что ракеты и радары были приобретены у Польши и Украины.
Ангола уже не в первый раз закупает модернизированную военную технику. Согласно документу, подписанному президентом Анголы Жоао Лоуренсом в январе 2019 года, Ангола планирует закупить у Беларуси системы ПВО на сумму 200 млн долл США.
Для поддержки своей активной деятельности по военным закупкам правительство Анголы предусмотрело в бюджете на 2019 год выделение 1,65 млрд. евро на оборонный сектор, что эквивалентно 5,16% всех государственных расходов, запланированных на этот год.
В августе 2018 года белорусская делегация посетила Луанду и обсудила такие вопросы, как создание сборочных линий, ремонт и обслуживание военной техники и средств противовоздушной обороны.
Военный паритет

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 2К12М – М4 «КУБ-М» – «КВАДРАТ М4″
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Британская компания BAE Systems по поручению Министерства обороны США проведет модернизацию самоходных гаубиц M109A7 калибра 155 мм, в ходе которой предполагается увеличение дальности ведение огня и скорострельности самоходок. Об этом сообщает Defense News.
Британская BAE Systems разработала программу модернизации самоходок М109А7 под названием ERCA (Extended Range Canon Artillery, ствольная артиллерия увеличенной дальнобойности). В ходе реализации данной программы гаубицы будут подвергнуты доработкам, призванным увеличить дальность стрельбы и скорострельность.
Как сообщается, на модернизированных машинах будет незначительно изменена башня, а на орудии стандартный ствол калибра 155 миллиметров длиной 39 калибров будет заменен на ствол длиной 58 калибров (8,9 метра). Данная замена позволит увеличить дальность стрельбы с 30 до 70 километров.
В компании предполагают, что в результате модернизации орудийной части масса самоходной гаубицы не изменится, а это избавит от дорогостоящих доработок шасси самоходной гаубицы.
Программой предусматривается создание прототипа улучшенной гаубицы M109A7 и проведение всесторонних испытаний, по итогам которых будет принято решение о модернизации всего остального парка гаубиц, стоящих на вооружении армии США.
Самоходная гаубица M109A7 является модификацией самоходной гаубицы M109A6 Paladin. В результате модернизации у М109А было увеличено внутреннее пространство, снижен вес и мощность охлаждения.
Военное обозрение

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА M109 (США)


На недавней конференции НАТО было заявлено, что из 20 транспортных самолетов А400М королевских ВВС Великобритании способны немедленно подняться в воздух только два, сообщает aereo.jor.br 15 июля. Проблемы возникли с двигателями.
Этот вывод вызвал новый всплеск «непонимания» между министрами обороны стран НАТО и производителем самолетов компанией Airbus. Отмечается, что было проведено весьма серьезное расследование, и проблемы с двигателями «должны быть решены в 2020 году».
Разные проблемы преследуют самолет с момента первого полета в 2003 году. В 2015 году во время летных испытаний в Испании разбился один А400М, погибли четыре члена экипажа. Причиной катастрофы стал сбой в программном обеспечении, который был исправлен.
Самолеты А400М должны заменить парк С-130 Hercules, грузоподъемность 35 т, дальность полета 2000 миль (3700 км — Л.Н.), скорость полета до 400 узлов (740 км/ч). Великобритания купила 22 самолета, из которых поставлены 20, общая стоимость программы 2,6 млрд ф.ст.
ВВС Германии заказали 53 самолета, из которых поставлено 30. Всего страны-участницы программы заказали 174 самолета, в Великобритании программа обеспечивает работой 8000 человек.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

17.07.2019
БОЛЕЕ 70 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ПОСЕТИЛИ ЭКСПОЗИЦИЮ ОСК НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ САЛОНЕ

Более 70 тысяч человек посетили стенд Объединенной судостроительной корпорации на Международном военно-морском салоне «МВМС-2019», который проводился с 10 по 14 июля 2019 года в Санкт-Петербурге. ОСК представила крупнейшую на салоне экспозицию из 41 макета кораблей, судов и морской техники.
Делегация ОСК под руководством президента корпорации Алексея Рахманова презентовала масштабные макеты подводных лодок, надводных кораблей и судов обеспечения российским и зарубежным партнерам. Впервые на объединенном стенде корпорации помимо военной продукции гости и участники МВМС-2019 могли ознакомиться с гражданскими проектами, производимыми в рамках программы «Диверсификация».
В день торжественного открытия Военно-морского салона глава ОСК Алексей Рахманов представил лучшие образцы военной и гражданской продукции Объединенной судостроительной корпорации заместителю председателя правительства Российской Федерации Юрию Борисову и главнокомандующему Военно-Морским Флотом Николаю Евменову.
Бесспорными хитами салона стали средняя многоцелевая (универсальная) подводная лодка с воздухонезависимой энергетической установкой «П-750Б», автономный необитаемый подводный аппарат «Амулет», авианосец «Ламантин», малая многоцелевая подводная лодка «Пиранья-Т», малый ракетный корабль проекта 22800Э «Каракурт-Э».
Перечень военных проектов, предложенных потенциальным заказчикам, мог удовлетворить самые взыскательные запросы. В экспозицию были включены модели перспективных боевых кораблей для экспортных поставок, подводные лодки, патрульные корабли и катера, а также суда обеспечения.
На МВМС-2019 были представлены не только модели кораблей, но и натурные образцы, размещенные у причальной стенки Морского вокзала, в частности фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (проектант СПКБ, верфь-строитель «Северная верфь», входящие в ОСК) и корвет проекта «Стойкий» (проектант ЦМКБ «Алмаз», верфь-строитель «Северная верфь», входящие в ОСК).
Делегация ОСК приняла самое активное участие в насыщенной деловой программе МВМС-2019. Проведены десятки встреч с отечественными и зарубежными партнерами, подписан ряд соглашений с финансовыми структурами, в том числе заключен меморандум о намерениях с Банком «РОССИЯ».
Предметом меморандума стало сотрудничество сторон в реализации программы лизинга морских и речных гражданских судов на период до 2030 года, разработанной ОСК. Документ также предполагает совместное участие сторон в загрузке отечественных судостроительных и судоремонтных мощностей, в первую очередь верфей корпорации, с целью строительства гражданских судов для дальнейшей передачи в финансовую аренду (лизинг).
Подводя итоги участия ОСК в Международном военно-морском салоне, можно уверенно констатировать, что для корпорации он прошел более чем успешно, и за достигнутыми договоренностями последует дальнейшее продуктивное сотрудничество.
ОСК

9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019


В избранное