Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 июля
26 июля 2010 года в Москве побит рекорд абсолютной максимальной температуры воздуха, державшийся с 1920 года.

26 июля 2005 года состоялся первый после крушения «Колумбии» запуск шаттла: в полёт STS-114 отправляется «Дискавери».

26 июля 2004 года состоялся 1-й полет первого опытного экземпляра Су-24МР — Т6МР-26, летчик – А.А. Иванов.

26 июля 1990 года на серийном заводе в г. Тбилиси заводской летчик-испытатель В.П. Коростиев выполнил первый полет на первом серийном экземпляре штурмовика Су-25Т (Т-8М).

26 июля 1974 года Франция провела ядерные испытания на атолле Муруроа, всего было проведено около 181 ядерного взрыва.

26 июля 1956 года Президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, что позднее привело к войне с западными державами.

26 июля 1947 года принято постановление правительства о проведении опытных пусков ракеты А-4, собранной на базе конструктивных элементов немецкой ракеты ФАУ-2

26 июля 1944 года войска Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) в ходе Нарвской операции освободили г. Нарву.

26 июля 1940 года Приказом НКО СССР № 0039 на вооружение частей ВНОС РККА принята РЛС РУС-2 (шифр «Редут»).

26 июля 1937 года Приказом НКО СССР морская авиация изъята из ведения начальника Морских сил РККА и передана в ведение начальника Военно-воздушных сил РККА.

26 июля 1914 года началась подготовка к Первой мировой войне: Австро-Венгрия объявила всеобщую мобилизацию и начала стягивать войска к границе с Российской империей.

26 июля 1789 года во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. эскадры Балтийского флота под общим командованием адмирала В.Я. Чичагова близ о. Эланд нанесли поражение шведскому флоту, которым командовал герцог К. Зюдерманландский.

26.07.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ВАСИЛИЙ БЫКОВ» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 25.07.2019

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» Черноморского флота (ЧФ) принял участие в генеральной репетиции Главного военно-морского парада в Кронштадте 25 июля 2019 года. Корабль вышел из Севастополя в начале июня 2019 года.
В ходе межфлотского переходе экипаж преодолел более 5 тысяч морских миль, пройти Чёрное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское моря, а также часть Атлантического океана.
Патрульные корабли проекта 22160 спроектированы ОАО «Северное Проектно-Конструкторское Бюро» (г.Санкт-Петербург) предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а в случае военных действий они призваны обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования.
ВТС «БАСТИОН», 26.07.2019

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ВАСИЛИЙ БЫКОВ» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 25.07.2019
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019

26.07.2019

25 июля в Балтийске под руководством командующего Балтийским флотом адмирала Александра Носатова прошла генеральная репетиция военно–морского парада и военно-спортивного праздника, посвященных Дню ВМФ России.
Адмирал Александр Носатов обошел на катере парадный строй кораблей, стоящих в морском канале Балтийска, и поздравил моряков с праздником. Во время обхода парадного строя боевых кораблей, командующий Балтийским флотом поздравил военных моряков с праздником. В парадном строю на акватории морского канала г. Балтийска выстроились боевые корабли: эсминец «Настойчивый», сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корвет «Сообразительный», большой десантный корабль «Калининград», судно связи «Василий Татищев», пограничный сторожевой корабль «Надежный», малый противолодочный корабль «Калмыкия», малый ракетный корабль «Зыбь», ракетный катер «Димитровград» и базовый тральщик «Сергей Колбасьев». Репетиция водноспортивного праздника началась с театрализованного представления «Виват, Балтийский флот!». Далее состоялось прохождение боевых кораблей БФ по морскому каналу.
В ходе программы базовые тральщики провели траление фарватера, малый противолодочный корабль провел атаку субмарины неприятеля, а малый ракетный корабль сымитировал выполнение ракетного удара по кораблям условного противника. Кроме того, ракетные катера показали элемент морского артиллерийского боя, после чего артиллеристы армейского корпуса Балтийского флота выполнили показательное учебно-боевое упражнение по огневой поддержке подготовки высадки морского десанта.
Большой десантный корабль в ходе учебного боя провел высадку морского десанта на бронетранспортерах БТР-82а.
Кроме того, в акватории Калининградского залива были показаны эпизоды по освобождению судна, захваченного пиратами, задержанию нарушителей государственной границы Российской Федерации.
Вспомогательные силы флота провели демонстрацию поисково-спасательного и материально-технического обеспечения кораблей, а рейдовые буксиры выполнили сложное маневрирование на воде, получившее название «Вальс буксиров».
В общей сложности, в мероприятии приняли участие свыше 40 боевых кораблей, судов обеспечения и быстроходных лодок, а также более тысячи военнослужащих Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


В акватории Севастопольской бухты завершилось формирование парадного строя кораблей Черноморского флота.
В двух парадных линиях на бочках жителям и гостям города-героя Севастополя представлены подводная лодка «Новороссийск», ракетный катер «Р-60», ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», фрегат «Адмирал Макаров», сторожевой корабль «Сметливый», большие десантные корабли «Новочеркасск» и «Николай Фильченков», гвардейский ракетный крейсер «Москва», а также корабль Пограничной службы ФСБ России «Аметист».
Общее руководство постановкой и формированием парадной линии осуществил командующий военно-морским парадом в Севастополе командир соединения надводных кораблей ЧФ контр-адмирал Олег Криворог.
Пресс-служба Южного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


На полигоне Прудбой в Волгоградской области началось масштабное тактико-специальное учение подразделений радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО).
Военнослужащие будут выполнять задачи на новейших и модернизированных образцах вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), поступивших в соединения и части РХБ защиты ЮВО.
В учебных мероприятиях задействованы машины химической разведки РХМ-6, применяющиеся для дистанционного обнаружения отравляющих веществ и радиоактивного заражения, авторазливочные станции АРС-14КМ для специальной обработки ВВСТ, термодымовая аппаратура ТДА-2К для постановки аэрозольных завес, боевые машины огнеметчиков БМО-Т на базе танка Т-72, тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Солнцепек» и др.
Также военнослужащие выполнят нормативы по общевойсковой, медицинской и инженерной подготовкам как в дневное, так и ночное время.
На учении задействовано свыше 300 единиц ВВСТ, привлечено около 2 тыс. военнослужащих, которые совершили марши из пунктов постоянной дислокации в Ставропольском и Краснодарском краях, Ростовской области, Крыму, Северной Осетии – Алании, Абхазии, Армении.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им.А.Г.Ромашина (входит в Союз машиностроителей России и госкорпорацию «Ростех») приступает к проведению НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в полтора раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами.
Улучшенные прочностные и весовые характеристики будут достигнуты за счет применения разработанной ОНПП технологии создания высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. В ходе проведенных ранее испытаний пентаплекс доказал, что способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.
«ОНПП «Технология» имеет большой опыт в области разработки и серийного выпуска оптических конструкций. Уникальная технология обработки поликарбоната, разработанная ОНПП, позволяет полностью исключить оптические искажения и заметно улучшает прочностные и весовые характеристики многослойных стекол. Мы уверены, что эта разработка будет востребована не только для проекта МС-21, но и для замещения импортной продукции в авиационной, судостроительной и железнодорожной отрасли», – отметил член Бюро Союза машиностроителей России, исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.
Новые стекла для пилотской кабины МС-21 будут оснащены системой регулируемого электрообогрева, исключающей обледенение и запотевание даже при экстремальных метеорологических условиях. Кроме того, предприятие изготовит альтернативный вариант остекления из силикатного стекла.
В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ОНПП «Технология» проведет более 20 видов испытаний нового остекления, в частности на прочность, птицестойкость, герметичность, воздействие высоких и низких температур, молнии, статического электричества и т.д. К серийному выпуску нового остекления для МС-21 предприятие планирует приступить в 2021 году.
СоюзМаш

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В Мурманск после выполнения задач дальнего похода вернулся средний морской танкер Северного флота «Кама». В течение 150 суток танкер «Кама» в составе отряда боевых кораблей Северного флота, возглавляемого фрегатом «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», совершал кругосветный переход.
На причале моряков встречали представители командования флота, родные и близкие.
С возвращением домой экипаж танкера от имени командующего Северным флотом вице-адмирала Александра Моисеева поздравил заместитель командующего объединением по материально-техническому обеспечению генерал-лейтенант Виктор Воронов.
Он отметил, что «все поставленные задачи по материально-техническому обеспечению отряда боевых кораблей экипаж выполнил и впервые совершил столь масштабный переход по морям трех океанов».
За 5 месяцев дальнего похода судном пройдено более 31 тысячи морских миль, совершено два деловых захода в иностранные порты и заход в порт Владивосток. «Камой» произведено 28 комплексных пополнений запасов кораблей и судов отряда, в ходе которых подано свыше 7,5 тысяч тонн запасов материальных средств.
За время дальнего похода экипаж танкера «Кама» действовал в акваториях Атлантического океана, Средиземного и Красного морей, в Индийском и Тихом океанах, далее совершил переход Панамским каналом и стал участником трансатлантического перехода.
По докладу капитана танкера Михаила Суханова, экипаж здоров, материальная часть в строю, после пополнения запасов танкер будет готов к дальнейшему выполнению задач.
Пресс-служба Северного флота

СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ТИПА «КАМА» ПРОЕКТА 1541
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Морская авиация России проводит модернизацию дальних противолодочных самолетов Ту-142, сообщает в четверг газета «Известия» со ссылкой на Минобороны.
Согласно информации издания, самолеты оборудуют высокоточной прицельной системой «Гефест» (СВП-24). Данная система позволит повысить эффективность применения противолодочных торпед, а также глубинных и обычных авиационных бомб, пишет газета.
По мнению опрошенных «Известиями» военных экспертов, самолет будет действовать как дальний бомбардировщик, нанося удары за тысячи километров от базы. Кроме того, отныне боеприпасы самолета смогут в воде обнаружить противника с помощью самонаводящейся головки.
ТАСС

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ


Новый российский боевой робот «Маркер» в варианте на гусеничной платформе завершил ходовые испытания, в ближайшее время машина приступит к отработке стрельбы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
«На Магнитогорском испытательном полигоне робототехнических систем и комплексов завершились ходовые испытания гусеничной автономной платформы «Маркер». Стрельбовые испытания запланированы на конец июля», — рассказали в пресс-службе.
Как уточнили в фонде, платформа «Маркер» разработана и произведена НПО «Андроидная техника» в рамках первого этапа проекта ФПИ.
«Работа предусматривает два типа платформ: гусеничные и колесные. Для отработки технологий будут изготавливаться пять робототехнических комплексов», — уточнили в ФПИ.
Ранее генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев в интервью ТАСС сообщил, что два гусеничных экспериментальных образца боевого робота «Маркер» собраны и проходят испытания.
Робототехническая платформа «Маркер» является совместным проектом Фонда перспективных исследований и НПО «Андроидная техника» (разработчик антропоморфного робота «Федор»). Предполагается, что этот боевой робот станет основой отработки совместного взаимодействия наземных роботов, беспилотной авиации и спецназа. «Маркер» позиционируется как конструктор для создания моделей ведения боевых действий в будущем.
ТАСС

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


Партия модернизированных БРДМ-2 в тридцать машин наконец-то доставлена в Белград. Броневики были доставлены воздушным путем в аэропорт Белграда Батайница, где их приняли представители сербского военного ведомства. Бронемашины поступили в рамках реализации договоренностей между Россией и Сербией в части передачи последней военной техники на безвозмездной основе.
Ранее сообщалось, что партия военной техники, предназначенной вооруженным силам Сербии, в которую входили 30 БРДМ-2, была отправлена Россией морским путем с дальнейшей доставкой по Дунаю. Однако Румыния, являющаяся членом блока НАТО, по своей собственной воле, или исполняя задание заокеанских хозяев, воспротивилась этому и запретила проход судов с техникой по своей территории. После чего было принято решение о доставке БРДМ по воздуху.
БРДМ-2 уже имелись на вооружении сербской армии, ей они достались от Югославии, которая получала данные машины на вооружение в период с 1967 по 1985 год.
Напомним, что Россия в 2016 году заключила договор с Сербией о передаче ей на безвозмездной основе 30 танков Т-72С, 30 боевых разведывательных машин БРДМ-2, а также 6-х истребителей Миг-29. Истребители прошли капитальный ремонт с модернизацией и с 2018 года несут службу в ВВС Сербии.
Военное обозрение

БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2 (ГАЗ-41)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Российская зенитная ракетная система С-400 «Триумф» может встраиваться в системы противовоздушной обороны (ПВО) других стран без потери функциональности. Об этом заявил журналистам в четверг гендиректор компании-спецэскпортера «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.
«Триумф» в разы превосходит зарубежные аналоги по основным ключевым характеристикам. Кроме того, она способна интегрироваться в глобальные национальные системы ПВО, состоящие из элементов производства других стран, без потери функциональности», — сказал Михеев.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия завершила первый этап поставки зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф» в Турцию. Об этом ТАСС сообщили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).
«Российская сторона завершила первый этап поставки систем С-400 в Турцию. Остальная часть имущества будет поставлена в соответствии с согласованным сторонами графиками», — сообщили в ФСВТС.
Ранее в четверг Министерство национальной обороны Турции сообщило о завершении первого этапа поставок российских ЗРС С-400 в республику. В рамках первой партии было осуществлено 30 рейсов самолетов.
В сентябре 2017 года РФ сообщила о заключенном с Турцией контракте на поставку С-400, его стоимость составляет $2,5 млрд. Анкара получит полковой комплект (два дивизиона). Контракт подразумевает частичную передачу технологий производства турецкой стороне. Первые поставки начались 12 июля.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


24 июля ВМС Италии объявили, что авианосец ITS Cavour вошел в сухой док в Таренция для осуществления планового ремонта и модернизации, которая позволит подготовить корабль для базирования истребителей Lockheed Martin F-35B Lightning II, сообщает zbiam.pl 24 июля.
Корабль был введен в док 20 июля, все работы должна быть завершена весной 2020 года. Такой график должен позволить летом 2020 года отправить авианосец на восточное побережье США, где состоятся испытания самолетов F-35B Lightning II на его палубе. Таким образом, «Кавур» станет третьим иностранным авианосцем — носителем F-35B (первые два это авианосцы типа Queen Elizabeth ВМС Великобритании).
До сих пор ITS Cavour был адаптирован для использования самолетов Boeing AV-8B Harrier II, которые находятся на вооружении итальянской морской авиации. Согласно декларации, у Рима есть планы приобрести 30 стелс-истребителей F-35B Lightning II, которые должны заменить «Харриеры».
Работы выполняются силами технического персонала ВМС, которому будут помогать специалисты концернов Leonardo и Fincantieri. Авианосец ITS Cavour станет одним из двух итальянских носителей F-35B Lightning II — вторым будет строящийся ITS Trieste.
Военный паритет

ЛЕГКИЙ АВИАНОСЕЦ CAVOUR (ВМС ИТАЛИИ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное