Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 сентября 1991 года летчик А.А. Синицын впервые посадил сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В сентябре 1992 г. этот самолет был впервые продемонстрирован на Международном авиасалоне в г. Фарнборо. На Як-141 установлено 12 мировых рекордов.

Як-41М стоял на пороге грядущих океанских походов



2 сентября 1975 года ракетный комплекс Д-5 с противокорабельной ракетой Р-27К Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят в опытную эксплуатацию, ведущий конструктор Б. А. Сеятелев.

2 сентября 1971 года Объединенная Арабская Республика вернула себе историческое название Египет.

2 сентября 1965 года на совместном заседании Президиума АН СССР, коллегии Министерства сельского хозяйства и Президиума ВАСХНИЛ под председательством президента АН СССР Мстислава Келдыша нанесен сокрушительный удар по Т. Лысенко и его приспешникам.



2 сентября 1962 года На серийном заводе КнААПО собран первый серийный истребитель-бомбардировщик Су-7БМ


2 сентября 1962 года СССР объявил о том, что он будет тренировать и обучать кубинских офицеров.

2 сентября 1958 года пвервые вышло в эфир телевидение Китая.

2 сентября 1949 года Югославия разорвала морской и воздушный договоры с СССР.

2 сентября 1945 года провозглашена Демократическая Республика Вьетнам.

2 сентября 1945 года Советские Вооруженные Силы на Дальнем Востоке (Маршал Советского Союза А.М. Василевский) завершили Маньчжурскую наступательную операцию. Войска Забайкальского, 2-го и 1-го Дальневосточных фронтов, силы Тихоокеанского флота и Краснознаменной Амурской военной флотилии во взаимодействии с войсками МНР и НОА Китая разгромили Квантунскую армию и освободили весь Северо-Восточный Китай (Маньчжурия), Ляодунский полуостров и Северную Корею.

2 сентября 1945 года в Токийской бухте на борту американского линкора «Миссури» подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии. От имени союзных держав документ подписали генерал Д. Макартур (США), генерал Су Юн-чин (Китай), адмирал Б. Фрейзер (Великобритания), генерал-лейтенант К.И. Деревянко (СССР) и ряд представителей других стран. От Японии акт подписал министр иностранных дел М. Сигэмицу. Подписанием Акта завершилась Вторая мировая война.

2 сентября 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 3 сентября объявлено праздником Победы над Японией и нерабочим днем.

2 сентября 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учрежден особый знак отличия для Маршалов Советского Союза – «Маршальская звезда».

2 сентября 1940 года подписано соглашение США с Англией. Англия отдает США в долгосрочную аренду 8 военных баз в Канаде в обмен на 50 эсминцев.

2 сентября 1918 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) объявил Советскую республику военным лагерем и постановил учредить вместо Высшего военного совета – Революционный Военный Совет Республики (РВСР). Председателем РВСР назначен народный комиссар по военным делам Л.Д. Троцкий. Введена также должность Главнокомандующего всеми вооруженными силами Республики, на которую был назначен И.И. Вацетис.

2 сентября 1917 года немецкая подводная лодка U-28 торпедировала британский грузовой пароход Olive Branch в Баренцевом море. Пароход с боеприпасами шел из Ливерпуля в Мурманск. Поскольку торпедная атака оказалась не результативной капитан ПЛ решает открыть огонь из пушки. Снаряд попадает в боеприпасы и вызывает сильный взрыв. ПЛ получает тяжелые повреждения от летящих кусков корабля и тонет, унося на дно весь экипаж — 39 человек.


02.09.2019

В Воздушно-космических силах проведены масштабные учения по обеспечению действий авиации на территории Центрального военного округа.
В Челябинской, Оренбургской, Новосибирской областях проведены учения по обеспечению действий оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации под руководством заместителя главнокомандующего ВКС генерал-лейтенанта Андрея Юдина.
В рамках мероприятия был отработан весь спектр задач по обслуживанию авиационной техники, заправке самолетов и вертолетов, подвеске вооружения на незнакомых аэродромах и подготовке к выполнению задач по предназначению.
В частности, в Оренбурге летчики ВТА отработали аварийное покидание самолета. После десантирования их эвакуировали специалисты поисково-спасательной службы на вертолетах Ми-8 и под прикрытием боевых вертолетов Ми-24. Также в ходе учений экипажи Ил-76 выполнили тушение условного пожара, взлет и посадку на грунтовой взлетно-посадочной полосе. Специалисты инженерно-технического состава технического состава оборудовали самолеты Ил-76 медицинским модулем, выливным авиационными приборами ВАП-2, а также обеспечили загрузку подразделений и военной техники Воздушно-десантных войск для последующей переброски на большие расстояния.
А под Оренбургом специалисты материально-технического обеспечения обработали задачи по обслуживанию боевых и транспортно-боевых вертолетов и проведения регламентных работ в полевых условиях.
В Челябинске в ходе учения была выполнена имитация аварийной посадки бомбардировщиков Су-34, для этого на взлетно-посадочную полосу нанесли пену, а поисково-спасательные службы отработали эвакуацию и доставку экипажа в медучреждение. При этом боевое охранение аэродрома отработали экипажи вертолетов Ми-24.
А в Новосибирске экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22м3 отработали перебазирование на оперативный аэродром и подготовку к повторному вылету.
Всего в учении было задействовано более 30 единиц авиационной техники, включая самолеты Су-34, Су-24м, Ил-76, Ан-26, Ту-134, Ту-22м3, вертолеты Ми-8 и Ми-24 Центрального военного округа, дальней и военно-транспортной авиации.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Как сообщают, 31 августа и 1 сентября 2019 года океанографическое исследовательское судно (специального назначения) 1-го ранга «Академик Агеев» (заводской номер 451) проекта 16450 (шифр «Гараж-Гюйс»), строящееся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, было переведено по Неве с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) для достройки на ЗАО «Канонерский судостроительный завод» (Канонерский остров, Санкт-Петербург).
Напомним, что строительство исследовательского судна «Академик Агеев» велось для ГУГИ на заводе «Пелла» с 2015 года. Официальная церемония закладки «Академика Агеева» была произведена на новом судостроительном комплексе завода «Пелла» 15 сентября 2016 года. Разработчиком проекта 16450 является АО «Северное ПКБ» (информация по ОКР по данному судну содержалась в годовом отчете бюро за 2015 год).
Спуск на воду судна «Академик Агеев» на заводе «Пелла» был осуществлен без широкой огласки 21 декабря 2017 года. Судя по всему, в течении последнего года работы на судне на «Пелле» практически не велись. По одному из источников, перевод судна для достройки на Канонерский судостроительный завод связан с отсутствием на «Пелле» дока соответствующих размеров, необходимого для докования в процессе достройки. Cрок сдачи судна, впрочем, остается неизвестным.
https://bmpd.livejournal.com

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК АГЕЕВ» ПРОЕКТА 16450


Сегодня система ПРО конечного высотного участка THAAD успешно перехватила мишень — баллистическую ракету средней дальности, сообщает armyrecognition.com 31 августа.
В ходе испытаний FTT-23, система THAAD армии США, расположенная на атолле Кваджалейн в Республике Маршалловы Острова, успешно обнаружила, отследила и перехватила БРСД. Радар THAAD обнаружил, принял и проследил цель, затем система разработала решение для управления огнем и запустила перехватчик с дистанционно расположенной пусковой установки THAAD, которая уничтожила мишень. Это был 16-й успешный перехват в 16 тестах с 2005 года.
Система THAAD теперь имеет возможность физически отвязать пусковую установку THAAD от боевого менеджера и запускать перехватчики удаленно, значительно улучшая эффективность всей системы ПРО и увеличивая зону поражения.
«Усовершенствованная система THAAD безупречно прошла сегодняшнее испытание, и мы гордимся тем, что помогаем Агентству по ПРО США и армии США демонстрировать непревзойденные возможности системы», сказал Ричард Макдэниел, вице-президент по интегрированным системам ПВО и ПРО компании «Локхид Мартин». «Это успешное испытание прокладывает путь для быстрой доставки системы с увеличенными возможностями», сообщил он.
THAAD очень эффективен для защиты от ударов большого количества баллистических ракет, чтобы отразить массированный удар противника. Система использует технологию hit-to-kill с прямым попаданием перехватчика в цель. Система является быстро развертываемой, мобильной и совместимой со всеми другими элементами ПРО США, включая Patriot/PAC-3, Aegis, датчики передового базирования и систему командования, управления, боевого управления и связи.
Военный паритет

СИСТЕМА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ THAAD (США)


ВВС США получили два дополнительных заправочных/транспортных самолета KC-46 Pegasus, предназначенных для замены нынешнего парка заправщиков KC-135 Stratotanker, сообщает defence-blog.com 31 августа.
Самолет способен перевозить 212 299 фунтов топлива и 61 000 фунтов груза, что на 10% больше, чем может вместить KC-135 (соответственно 104 т и 27,6 т).
Авиабаза Макконнелл в Уичито, которая является основной операционной базой для воздушных танкеров, на этой неделе получила еще два KC-46. Четыре новых KC-46 в августе довели общее количество самолетво этого типа в ВВС США до 19 единиц.
Первый KC-46 был доставлен на базу Макконнелл в январе. Именно с этой базы KC-46A Pegasus 7 мая 2019 года выполнил первую оперативную дозаправку боевых самолетов. Находясь в строю с KC-10 с авиабазы Трэвис, KC-46 передал 30 000 фунтов топлива (13600 кг) для четырех истребителей F-16 Fighting Falcon на их пути к учениям на совместной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска.
ВВС уже заказали 52 самолета КС-46А.
Предполагается, что KC-46 Pegasus увеличит возможности танкерного флота ВВС по мере того, как будет уменьшено количество KC-135, а KC-10 будут постепенно выведены из эксплуатации в течение следующих 10 лет. Имея более высокую дозаправочную способность и расширенные возможности, повышенную эффективность и увеличенные возможности для перевозки грузов и аэромедицинской эвакуации, KC-46A значительно повысят потенциал авиации ВВС, ВМС, Корпуса морской пехоты США, а также самолетов союзных стран.
Военный паритет

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46 (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


02.09.2019
ИТОГИ МАКС-2019

XIV Международный авиационно-космический салон, проходивший в период с 27 августа по 01 сентября 2019 года, завершил свою работу. Стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия оценивается в 400 млрд рублей. Выставку посетило 578 тыс. 810 участников и гостей.

ПОСЕЩЕНИЕ МАКС-2019 ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ В. ПУТИНЫМ И ПРЕЗИДЕНТОМ ТУРЦИИ Р.Т. ЭРДОГАНОМ
МАКС-2019 начал свою работу во вторник, 27 августа. Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступили с приветствиями на торжественной церемонии открытия, осмотрели экспозиции участников авиасалона и ознакомились с образцами авиационной техники: новейшим российским истребителем Су-57, истребителем Су-35, средним вертолётом Ка-62, тяжёлым вертолётом Ми-38, самолётом-амфибией Бе-200. Президенты поднялись на борт пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21, осмотрели кабину пилотов и салон лайнера. В ходе посещения павильона «Роскосмоса» они ознакомились с продукцией предприятий НПО им. Лавочкина, РКК «Энергия» и «Энергомаш».
Главы двух государств посмотрели лётную программу авиасалона, в которой среди образцов российской авиатехники были представлены опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-300, первый серийный вертолёт Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.
В. Путин в своём выступлении выразил уверенность, что зарубежных партнёров заинтересуют достижения российского авиапрома и технические возможности Воздушно-космических сил России, что откроет новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. «Мы глубоко ценим международное внимание к российскому авиасалону, видим в этом признание высокого интеллектуального, научно-технического и экспортного потенциала нашей страны, её уникальных традиций самолётостроения, которые позволяют России оставаться в числе мировых флагманов авиакосмической отрасли», — подчеркнул В. Путин. Он также дополнил, что «перспективы авиастроения во многом зависят от широкой международной кооперации, от тесной интеграции разработок наших конструкторов, учёных, эффективного использования производственных мощностей».
В свою очередь Р.Т. Эрдоган заявил, что «сотрудничество с Россией придаст импульс новому развитию событий – как в авиационной сфере, так и в сфере космических технологий».
Комментируя прошедшие на МАКС двухсторонние переговоры, В. Путин сообщил, что обсудил с Президентом Турции возможности развития военно-технического сотрудничества. «Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА МАКС-2019
Международные авиационно-космические салоны заслуженно занимают видное место среди крупнейших и наиболее престижных аэрокосмических выставок мира. Подтверждая этот высокий статус, МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежных компании. Впервые в истории салонов МАКС выставка проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. В специально возведённом павильоне площадью 3 тыс. кв.м. разместились экспозиции крупнейших аэрокосмических компаний КНР. Также сформировано девять национальных павильонов.
Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 26,5 тыс. кв.м. в павильонах и на 45 тыс. кв.м. открытых площадок и статических стоянок.
Ключевым событием МАКС-2019 стала мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. Два самолёта, в том числе третий лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 впервые показан в России. Макет включает кабину экипажа, фрагменты салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебные помещения. Четвёрка истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в демонстрационных полётах. Впервые экспортный вариант Су-57Э показан и на статической стоянке. Конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78М-90А также демонстрируется в первый раз.
Холдинг «Вертолеты России» представил ряд новинок, в том числе впервые был показан в полёте средний многоцелевой вертолёт Ка-62, в первый раз в выставке принял участие первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолёт «Ансат» демонстрировался с салоном VVIP, разработанным в партнёрстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.
На статической стоянке показаны перспективный тяжёлый беспилотник «Орион-2» и экспортный БПЛА «Орион-Э».
Иностранные авиапроизводители представили ряд самолётов, ранее не демонстрировавшийся в России. Среди них ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2 в окраске Tech Lion, бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах и лёгкий самолёт Piper M500. Широкофюзеляжный самолёт Airbus A350-900 уже участвовал в салонах МАКС, однако в 2019 году показаны элементы решения Airbus Connected Experience.
Впервые в рамках МАКС были организованы специальные экспозиции и разделы по авиации общего назначения, в рамках которой продемонстрировано около 50 лёгких и сверхлёгких воздушных судов, по беспилотным авиационным системам, с участием разработчиков и производителей беспилотных летательных аппаратов, эксплуатантов беспилотных авиационных систем. В павильоне «Авиационные регионы России» были сформированы коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Как отечественные, так и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми салонами МАКС. За первые три дня работы – так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тыс. специалистов, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией российских компаний знакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии «Рособоронэкспорта».
В дни работы выставки было проведено около 90 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, участниками которых стало свыше 2000 специалистов. Ряд научных мероприятий, организованных институтами ЦАГИ, ВИАМ и ГосНИИАС проведён в рамках МАКС-2019 на внешних площадках. В третий раз прошёл Евразийский аэрокосмический конгресс, организованный Евразийским партнёрством аэрокосмических кластеров и Правительством Самарской области. Мероприятие собрало свыше 700 делегатов.
Впервые в рамках МАКС организован раздел Future Hub / «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи». На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвящённых кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы.
В третий раз проведён «День студента». В пятницу, 30 августа, возможностью бесплатно посетить выставку воспользовалось около 7 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений.
По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники, документов, закладывающих фундамент дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Крупнейшие сделки заключены на самолёты МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат». Соглашения о сотрудничестве с крупнейшими российскими авиапроизводителями подписал «Новикомбанк» – генеральный финансовый партнёр салона. Подписанные соглашения оцениваются в 248 млрд рублей.
Плодотворно работали клиенты сервиса назначения деловых встреч в формате MatchMaking, который в этом году проводился прежде всего в интересах малого и среднего бизнеса. Прошло 256 встреч, деловой потенциал которых, согласно результатам опроса экспонентов, составил более 8 млрд рублей. Всего на авиасалоне прошло более 3000 деловых встреч в специальных форматах.
Суммарный деловой потенциал МАКС-2019 оценивается в 400 млрд рублей, не считая переговоров, проведённых по линии военно-технического сотрудничества. Последние, по заявлениям спецэкспортёра «Рособоронэкспорт», исчисляются миллиардами долларов.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Насыщенная лётная программа традиционно выделяет МАКС в чреде крупных международных выставок. В ходе МАКС-2019 своё мастерство представили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи». Впервые представлена программа «Воздушный бой с элементами сверхманёвренности», выполняемая двумя истребителями Су-30СМ Морской авиации ВМФ России. С насыщенными программами выступили пилотажные группы «Русь», «Первый полет», «Колибри» и гости из Прибалтики – группы Baltic Bees Jet Team и ANBO.
Новинкой МАКС-2019 стало проведение соревнований по высшему пилотажу на одномоторных поршневых самолётах. Лучшие российские спортсмены, отобранные в ходе состоявшегося в июле отборочного тура, сразились за приз «Кубка МАКС-2019». Победу в состязании одержал золотой призёр Чемпионата Европы 2019 года Дмитрий Самохвалов.
В лётной программе приняли участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолётов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке МАКС-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учётом того, что часть самолётов и вертолётов демонстрировалась и на статической стоянке, и в лётном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.
Благодаря высокопрофессиональной работе членов межведомственной комиссии, специалистов «ЛИИ имени М.М. Громова», ОАО «Авиапром» и ОАО «Авиасалон» был обеспечен высокий уровень безопасности полётов.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Салон в 2019 году вызвал рекордно высокий интерес со стороны профессионалов и любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 578 тыс. 810 человек.
Для комфортной доставки участников и гостей мероприятия компанией ГУП МО «Мострансавто» было организовано движение автобусов большой вместимости. В первые три дня сообщение осуществлялось по двум специальным маршрутам, а в дни массового посещения – по четырём маршрутам, связывающим два контрольно-пропускных пункта выставочного комплекса с двумя железнодорожными платформами, перехватывающей парковкой в «Быково» и с остановкой в г. Жуковский. В дни массового посещения по маршрутам курсировало 84 автобуса, в том числе 45 – на линии, связавшей платформу «Отдых» с выставочным комплексом. Железнодорожное сообщение, организованное Центральной пассажирской пригородной компанией, в публичные дни работало в режиме пиковых нагрузок. Были назначены дополнительные электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 12 тыс. автомобилей.
Впервые в 2019 году добраться на МАКС можно было на вертолётом такси. Компания HeliExpress за шесть дней перевезла из хелипарка «Подушкино» в Одинцовском районе на выставку и обратно 150 человек.
В проведении мероприятий МАКС-2019 существенную помощь оказали 300 волонтёров, отобранных из числа учащихся и студентов Московской области.
Для того чтобы обеспечить комфортное пребывание посетителей на территории выставочного комплекса, организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2019 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 2550 сотрудников полиции, военнослужащих Росгвардии. С воздуха мониторинг территории выставочного комплекса вели вертолет и аэростат. В дни проведения Салона чрезвычайных происшествий и правонарушений не допущено.
Учитывая высокий интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2019 проведена аккредитация для работы на салоне 3100 сотрудников СМИ и независимых журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала. Официальные аккаунты МАКС-2019 в крупнейших социальных сетях позволили подписчикам следить за новостями и обмениваться мнениями.
Пресс-служба ОАО «Авиасалон»

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


В избранное