Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 сентября
16 сентября 1999 года взрыв жилого дома в Волгодонске (Ростовская область). Погибли 19 человек, более 200 были ранены.

16 сентября 1994 года в Чечне вводится чрезвычайное положение

16 сентября 1990 года многотысячная демонстрация в Москве с требованием отставки правительства Рыжкова и в поддержку программы экономических реформ «500 дней»


16 сентября 1985 года завершены испытания самолета Су-17М3 в горных условиях


16 сентября 1975 года совершил свой первый опытный полет дальний перехватчик МиГ-31.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


16 сентября 1965 года в СССР внесены поправки в Уголовный кодекс, облегчающие преследования диссидентов.


16 сентября 1955 года в Белом море осуществлен первый пуск экспериментальной баллистической ракеты Р-11ФМ (Технический руководитель испытаний – главный конструктор С. П. Королев, ОКБ-1 НИИ-88) с подводной лодки проекта В-611 Б-67 (капитан 2 ранга Ф.И. Козлов, командир БЧ-2 С.Ф. Бондин) в надводном положении.

Первая морская баллистическая ракета Р-11ФМ


16 сентября 1945 года в честь победы над японскими империалистами в г. Харбине состоялся военный парад Победы.

16 сентября 1943 года в ходе Великой Отечественной войны войска Северо-Кавказского фронта (генерал армии И.Е. Петров) и силы Черноморского флота (вице-адмирал Л.А. Владимирский) освободили г. Новороссийск

16 сентября 1939 года закончились боевые действия на реке Халкин-Гол

16 сентября 1939 года СССР и Япония заключают перемирие

16 сентября 1920 года в Москве организуется Центральный институт труда, который станет впоследствии исследовательской организацией в области технологии авиастроения

16 сентября 1918 года Декретом ВЦИК учрежден первый орден РСФСР «Красное Знамя». После образования СССР Постановлением Президиума ЦИК от 1 августа 1924 г был преобразован в общесоюзный орден «Красное Знамя». Орден «Красное Знамя» за № 1 был вручен В.К. Блюхеру. Семью орденами были награждены маршал авиации И.И. Пстыго, генерал-полковник К.Г. Кожанов, маршал авиации И.Н. Кожедуб.

16 сентября 1915 года заканчивается русская полярная экспедиция Б.А. Вилькицкого на ледоколах «Вайгач» и «Таймыр»

16 сентября 1907 года первый трамвай прошёл по улицам Санкт-Петербурга.

16 сентября 1828 года участники русской экспедиции в Бразилии под руководством академика Григория Лангсдорфа прибыли в город Пара (Белен), откуда весной следующего года сумели морем добраться до Рио-де-Жанейро.

16 сентября 1821 года Российская империя подтвердила свои исключительные права на Аляску. Однако это не помешало через 46 лет продать её Соединенным Штатам Америки.

16 сентября 1745 года родился М.И. Кутузов (г. Санкт-Петербург), генерал-фельдмаршал (1812 г.).

16 сентября 1654 года русские войска отвоевали у Речи Посполитой город Смоленск.

16.09.2019

Министерство обороны РФ и оборонная промышленность проработали несколько вариантов создания авианосца нового типа, в том числе атомный и неатомный. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» в воскресенье.
«Министерством обороны вместе с промышленностью проработаны различные концептуальные варианты как должен выглядеть этот корабль. Есть различные сценарии: в атомном исполнении, в неатомном исполнении», — сказал Рязанцев.
По словам замминистра, Россия готова к строительству авианосца. Более того, подчеркнул Рязанцев, «долгосрочной программой кораблестроения, которая утверждена президентом, предусматривается строительство такого корабля нового типа».
В июле главком ВМФ РФ Николай Евменов на Международном военно-морском салоне сообщил, что российский флот получит атомный авианосец, но не в ближайшей перспективе. 9 мая вице-премьер России Юрий Борисов отметил ТАСС, что строительство авианосца давно есть в планах.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ


Заместитель главного конструктора кораблей проекта 20386 Александр Дадыкин в эфире телеканала «Звезда» раскрыл ключевые особенности новейшего российского корвета «Меркурий».
По его словам, корветы будут отличаться улучшенными характеристиками кораблестроительных элементов по сравнению со своими предшественниками, что позволит им решать задачи как в дальней морской, так и в океанской зонах.
«Мы можем обеспечить скорость экономического хода подгребными электродвигателями за счет электродвижения. На других скоростях, 20-30 узлов, эти скорости достигаются путем поступательного ввода в строй турбин»,— отметил он.
Помимо этого, изменения коснутся и некоторых особенностей конструкции корвета.
«Впервые на кораблях нашего военно-морского флота этого водоизмещения — кстати, в мире, наверное, аналогов этому тоже нет — вертолет хранится в опускаемом ангаре под верхней палубой», — заявил Дадыкин.
По его словам, это позволит нагружать «Меркурий» модульным вооружением в трансформенном отсеке.
Главным ударным оружием корветов проекта 20386 станет ракетный комплекс «Уран».
Также на «Меркурии», по словам Дадыкина, будут предусмотрены системы подводного наблюдения — в составах подкильной и антенной буксируемой станций.
Корабли оснастят также комплектами торпед и антиторпед.
Кроме того, как и корвет «Гремящий» проекта 20385, «Меркурий» получит бесшумный винт регулируемого шага. По словам Дадыкина, это позволяет повысить малошумность корабля.
Корвет проекта 20386 «Меркурий» — корабль нового поколения, в котором будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников. Головной корабль заложили в 2016 году.
Российские военные получат «Меркурий» в 2022 году.
РИА Новости

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386


Более 3 тысяч военнослужащих и свыше 500 единиц танков, боевых машин пехоты, и артиллерийского вооружения мотострелковых полков Гвардейской общевойсковой армии Западного военного округа на практике закрепили навыки боевой подготовки в летнем периоде обучения на двусторонних полковых тактических учениях в Воронежской и Брянской области.
«В рамках проведения учения мотострелковых, танковые, артиллерийские, тыловые подразделения продемонстрировали уверенные навыки управления огнем, умение четко и быстро выполнять задачи как в обороне, так и в контрнаступлении в составе эшелонированной обороны. Выверенные действия командного состава подразделений и правильные решения дали возможность на хорошо и отлично оценить действия всего полка. Особое внимание в ходе практического этапа учения на полигоне Криница было уделено борьбе с беспилотными летательными аппаратами, противодействие диверсионным группам «противника», а также выполнению тактических приемов и ввода обходящих и рейдовых отрядов», — заявил командир мотострелкового полка Висленской мотострелковой дивизии ЗВО подполковник Игорь Николаев.
Впервые межвидовая группировка войск общевойсковой армии ЗВО выполнила задачи по блокированию передовых сил «противника», осуществила перебазирование войск и занятие обороны на фронте, общей протяженностью свыше 1 тыс. км от Воронежской до Брянской области.
Всего для выполнения практических задач и удержания позиционных районов на трех военных полигонах ЗВО были привлечены мотострелковые, танковые, артиллерийские, разведывательные, инженерные, тыловые подразделения общей численностью около 3 тыс.военнослужащих, а также привлечено около 500 единиц вооружения и военной техники.
В их числе модернизированные самоходные гаубицы Мста-СМ2, танки Т-72Б3, 120-мм минометы «Сани» и реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г».
Минобороны России

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Подразделения морской пехоты и ВДВ, выполняющие задачи в составе арктической группировки Северного флота на больших десантных кораблях «Александр Отраковский» и «Кондопога» провели учение по высадке на необорудованное побережье арктического острова и уничтожения условной диверсионно-разведывательной группы противника.
Учение состоялось в районе острова Большевик архипелага Северная Земля под руководством командующего Кольской флотилией разнородных сил вице-адмирала Олега Голубева. В нём приняли участие экипажи боевых кораблей и личный состав арктической группировки Северного флота на боевой технике – БТР-82А. В общей сложности было задействовано 3 боевых корабля, 2 вертолёта Ка-27, десять единиц бронетехники, два катера и более 500 человек личного состава.
Первыми на берег острова вышли боевые пловцы отряда по борьбе с подводными диверсантами Кольской флотилии. Они выдали целеуказание для нанесения артиллерийского удара батареей универсального калибра большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» по укреплённым огневым точкам противника.
После артиллерийской подготовки к берегу на быстроходных лодках подошла передовая группа морской пехоты, также был высажен десант с вертолётов Ка-27. Личный состав морской пехоты закрепился на береговом плацдарме и обеспечил подход больших десантных кораблей с основными силами.
БДК «Александр Отраковский» и «Кондопога» впервые в истории отработали подход к побережью острова Большевик и выгрузку боевой техники способом на упор. После выхода из твиндека кораблей экипажи БТР-82А отработали тактику ведения маневренного боя, преследование, блокировку и уничтожение условного противника.
В ходе учения личный состав морской пехоты и ВДВ также провёл стрельбы из стрелкового оружия и гранатомётов.
По завершении выполнения учебно-боевых задач на острове Большевик боевая техника была погружена на десантные корабли, и арктическая группировка Северного флота взяла курс к острову Уединения в Карском море.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Поставка в Турцию компонентов второй батареи российских зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) C-400 завершена. Об этом в воскресенье, 15 сентября, со ссылкой на заявление турецкого Минобороны сообщает РИА Новости.
По данным военного ведомства, компоненты поставлены на авиабазу Мюртед в провинции Анкара, причем сама поставка началась еще 27 августа. В настоящее время продолжается обучение персонала и установка систем ПВО, которые планируется ввести в действие к апрелю 2020 года.
Лента.ру

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как сообщило 12 сентября 2019 года правительство Индии, министерство обороны Индии подписало с российским АО «Рособоронэкспорт» контракт на модернизацию зенитных ракетных комплексов «Кашмир» («Штиль») и радиолокационных комплексов «Фрегат-МАЭ» на трех индийских эскадренных миноносцах проекта 15 (типа Delhi). Работы будут осуществляться в Индии, с привлечением индийской промышленности в качестве поставщика ряда комплектующих.
Напомним, что эскадренные миноносцы индийского проекта 15 были спроектированы в 1980-е годы при головной роли Северного проектно-конструкторского бюро (Санкт-Петербург) и оснащены практически полностью вооружением и оборудованием российского производства. Головной эсминец проекта 15 D 61 Delhi был заложен на индийском судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае в декабре 1992 г.ода и сдан индийскому флоту в 1997 году, а два других корабля (D 60 Mysore и D 62 Mumbai) были введены в строй 1999 и 2001 годах.
Можно предположить, что модернизация ЗРК «Кашмир» («Штиль») на эсминцах этого типа будет включать переход на зенитные управляемые ракеты серии 9М317Э.
https://bmpd.livejournal.com

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DELHI ПРОЕКТА 15 (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Армия США сообщила, что с июня 2019 года на полигоне в Форт-Дикс (Нью-Джерси) ведет испытания универсальной системы борьбы с малыми беспилотными летательными аппаратами Ballistic Low Altitude Drone Engagement (BLADE), предназначенной для установки на бронированные машины. Система BLADE разработана Центром вооружения Командования развития боевых возможностей (Combat Capabilities Development Command (CCDC) Armaments Center) армии.
Система BLADE представляет собой модифицированную дистанционно управляемую турель М153 CROWS II с 12,7-мм пулеметом М2, дополнительно оснащенную специально разработанной малогабаритной РЛС обнаружения и управления огнем Рrecision Fire Control Radar (PFCR), с соответствующим програмным обеспечением. Сообщается, что на испытаниях в июне в Форт-Дикс удавалось успешно поражать малые БЛА короткой очередью из пулемета. Заключительный этап испытаний системы BLADE должен пройти в декабре.
BLADE предлагается у установке на практически все боевые машины армии США, включая танки М1 Abrams, БМП М2 Bradley, БТР Stryker, легкие бронированные машины JLTV (4х4) и машины HMMWV. Опытный образец BLADE на испытаниях был установлен на бронированной машине Oshkosh M-ATV класса MRAP.
https://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА БОРЬБЫ С МАЛЫМИ БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ BLADE (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

15.09.2019
ПЛАВУЧИЙ АТОМНЫЙ ЭНЕРГОБЛОК «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» УСПЕШНО ПРИШВАРТОВАЛСЯ В МЕСТЕ СВОЕГО ПОСТОЯННОГО БАЗИРОВАНИЯ НА ЧУКОТКЕ

Единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», отправленный 23 августа 2019 года из г. Мурманска в сопровождении ледокола и буксиров, успешно пришвартовался в месте своего основного базирования – в г. Певеке Чукотского автономного округа (ЧАО). Всего по дороге из Санкт-Петербурга – в Мурманск, а из Мурманска – в Певек «Академик Ломоносов» преодолел около 9 тысяч километров.
14 сентября в Певеке состоялась торжественная церемония встречи атомного судна, в которой приняли участие: губернатор Чукотского АО Роман Копин, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, другие руководители Госкорпорации «Росатом» и Концерна «Росэнергоатом», глава городского округа Певек Николай Леванов и др. официальные лица.
Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин: «Сегодня мы все присутствуем при историческом событии — сложная двухэтапная работа по буксировке атомного энергоблока из Санкт-Петербурга – в Мурманск, а из Мурманска – в Певек успешно завершена. Теперь можно уверенно говорить о том, что город Певек в ближайшем будущем станет одним из главных опорных узлов Северного морского пути, а также новой энергетической столицей всей Чукотки. Напомню, что в начале следующего десятилетия мы ожидаем окончательного останова энергоблоков на основном источнике энергии для Чукотки — Билибинской АЭС. После этого функция главного генератора энергии перейдет плавучей АЭС».
Генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров: «Сегодня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) вступил в завершающую стадию. На текущий момент в Певеке завершены все строительные работы по созданию гидротехнических сооружений, обеспечивающих швартовку плавучего энергоблока к мол-причалу. В ближайшие месяцы на ПЭБ будет выполнен завершающий этап пуско-наладочных работ, связанный с подготовкой к выдаче электрической и тепловой энергии в береговую инфраструктуру. Основные задачи текущего года – до конца ноября завершить работы по сооружению подстанции «Береговая» и до 31 декабря выполнить ввод ПАТЭС в эксплуатацию».
Директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша: «Особо хочу отметить, что плавучий энергоблок построен на базе российских технологий атомного судостроения, с учётом многолетнего опыта эксплуатации энергетических ядерных установок атомных ледоколов в суровых условиях севера. Плавучий энергоблок – это уникальный энергоисточник, способный обеспечить энергией промышленные предприятия, портовые города, комплексы по добыче и переработке нефти и газа на Северном морском пути. Стабильное и экологически чистое энергообеспечение северных территорий — одна из важнейших составляющих успешного развития СМП».
После ввода в эксплуатацию ПАТЭС количество действующих атомных станций России вырастет с 10 до 11. Кроме того, впервые в истории отечественной атомной энергетики сразу две действующих АЭС (ПАТЭС и Билибинская АЭС) будут находится на территории одного субъекта федерации.

Плавучая атомная теплоэлектростанция в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом г. Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревших Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС. Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути и обеспечения круглогодичной ледокольной проводки.
ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.
Концерн Росэнергоатом

ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПРОЕКТА 20870


В избранное