Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 сентября
21 сентября 1993 года президент России Борис Ельцин обнародовал указ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». В нем заявлялось о роспуске Верховного Совета Российской Федерации и ликвидации системы Советов, а также о созыве Государственной Думы. После роспуска Верховного Совета вице-президент Александр Руцкой объявил себя исполняющим обязанности президента России, призвал к штурму мэрии и телецентра.

21 сентября 1988 года Советское правительство принимает решение направить войска в столицу Нагорно-Карабахской автономной области г.Степанакерт и г.Ереван для нормализации армяно-азербайджанского конфликта. В Нагорном Карабахе вводится чрезвычайное положение



21 сентября 1981 года запущен ИСЗ «Ореол-3» в соответствии с программой сотрудничества СССР-Франция.

21 сентября 1979 года Президиум Верховного Совета СССР принимает указ об установлении нового праздника — Дня пограничника, который будет ежегодно отмечаться 28 мая — в день подписания В.И.Лениным декрета «Об учреждении пограничной охраны»


21 сентября 1978 года начались заводские летные испытания самолета Су-17УМЗ (С-52УМЗ)

21 сентября 1973 года создана Академия МВД СССР.


21 сентября 1968 года впервые в истории советская автоматическая станция «Зонд-5», запущенная 15 сентября, облетев Луну, возвращается на Землю со среднеазиатской черепашкой на борту

21 сентября 1957 года немецкий четырехмачтовый барк Pamir, шедший из Буэнос-Айреса в Гамбург, был застигнут ураганом в центральной части Атлантического океана, опрокинулся и затонул. Из 86 человек команды и практикантов спаслись только 6.

21 сентября 1955 года на Новоземельском полигоне осуществлен первый подводный взрыв ядерной торпеды Т-5 калибра 533 см, с зарядом РДС-9 мощностью около 20 кт, спущенной на тросе с тральщика проекта 253Л на глубину 12 м.

21 сентября 1949 года Мао Цзе Дун провозгласил создание Китайской Народной Республики.

21 сентября 1943 года войска Центрального фронта освобождают Чернигов и выходят к Днепру

21 сентября 1941 года во время Великой Отечественной войны с помощью первых советских радиолокаторов (РУС-2) началось обнаружение налетов вражеской бомбардировочной авиации с целью уничтожить Балтийский флот в Финском заливе. Боевой расчет радиоуловителя «Редут-3» 72-го батальона ВНОС в районе Ораниенбаума обнаружил на удалении в 200 км первый эшелон вражеских бомбардировщиков.

21 сентября 1933 года Приказом Реввоенсовета СССР в Москве на базе Газодинамической лаборатории (ГДЛ) и Группы изучения реактивного движения (ГИРД) создан Реактивный научно-исследовательский институт, с декабря 1936 г. – НИИ-3. Начальником института назначен воен-инженер 1 ранга И.Т. Клейменов, а зам. по научной части – С.П. Королев (с января 1934 г. – Г.Э. Лангемак). Основным направлением деятельности института была разработка экспериментальных баллистических и крылатых ракет.

21 сентября 1933 года в Лейпциге начался судебный процесс над коммунистами по обвинению в поджоге рейхстага.

21 сентября 1920 года при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Воздушного флота приказом Реввоенсовета Республики на Ходынском поле в Москве создан Опытный аэродром (в 1926 г. преобразован в НИИ ВВС РККА).

21 сентября 1910 года открывается первый Всероссийский праздник воздухоплавания на Комендантском поле в Петербурге

21 сентября 1799 года начался Швейцарский поход русских войск под командованием фельдмаршала А.В. Суворова из Северной Италии через Альпы в Швейцарию. Войска Суворова насчитывали 21,5 тыс. человек, из них 4,5 тыс. австрийцев. Овладев перевалом Сен-Готард и Чертовым мостом, русские устремились на соединение с корпусом генерала А.М. Римского-Корсакова, но оказалось, что он уже разгромлен французами. Отбиваясь от 84-тысячной армии генерала А. Массены, воины Суворова 8 октября завершили поход. Русская армия потеряла свыше 4 тыс. убитыми и ранеными, но нанесла значительно больший урон противнику.

21.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском был представлен новейший ударный вертолет Ми-28НМ. Он демонстрировался только в полете, выполняя сложные маневры и фигуры высшего пилотажа.
Ударный вертолет Ми-28НМ представляет собой новейшую модификацию Ми-28Н «Ночной охотник». Вертолёт получил лазерный бортовой комплекс обороны и новую систему управления вооружением, модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельную систему, новую вспомогательную силовую установку, аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами.
На Ми-28НМ планируются к установке модернизированные лопасти с новой, самой современной геометрией. Лопасти улучшат основные летно-технические характеристики и увеличится скорость полета на 10 — 20 км/ч.
ВТС «БАСТИОН», 21.09.2019

УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ НА МАКС-2019
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

21.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА К08БЭ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение и ГНПП «Регион» представили корректируемую авиационную бомбу с инерциально-спутниковой системой наведения и фугасной боевой частью К08БЭ. Разработчик ГНПП «Регион».
Корректируемая авиационная бомба с инерциально-спутниковой системой наведения и фугасной боевой частью К08БЭ предназначена для поражения вооружения и военной техники, объектов военной и гражданской инфраструктуры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг 505
Длина, м не более 2,840
Диаметр ,м не более 0,355
Высота применения, км до 14
Дальность применения, км до 40
Точность (Екво), м до 10
Система наведения инерциально-спутниковая
Боевая часть фугасная
Масса БЧ, кг 390
Взрывательное устройство контактное с тремя видами замедления

ВТС «БАСТИОН», 21.09.2019

КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА К08БЭ НА МАКС-2019
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА К08БЭ
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

21.09.2019

Президент РФ Владимир Путин посетил полигон «Донгуз» в Оренбургской области, где наблюдал за основным этапом стратегических командно-штабных учений «Центр-2019».
В военных маневрах «Центр-2019» принимают участие около 128 тысяч военнослужащих из восьми стран: России, Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.
Задействовано более 20 тысяч единиц военной техники, около 600 летательных аппаратов; некоторые этапы учений проходят на полигонах стран-партнеров. Учения завершатся 21 сентября.
Там же на полигоне состоялась отдельная встреча главы Российского государства с Президентом Киргизии Сооронбаем Жээнбековым. Кроме того, лидеры России и Киргизии осмотрели выставку вооружения и военной техники.
http://www.kremlin.ru

ПУТИН ВЫСОКО ОЦЕНИЛ ГОТОВНОСТЬ АРМИИ НА УЧЕНИЯХ «ЦЕНТР-2019″
НА УЧЕНИИ «ЦЕНТР-2019″ ОТРАБОТАЛИ ВСЕ ФОРМЫ ВЫСАДКИ ДЕСАНТА
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″


Более 20 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 сбросили около 300 авиационных фугасных бомб, вес каждой из которых составляет 250 кг, на позиции условного противника в ходе основного розыгрыша стратегического командно-штабного учения «Центр-2019» на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Экипажи Су-34, применив бортовой комплекс обороны «Хибины», преодолели систему противовоздушной обороны «противника» и нанесли бомбовые удары по зенитным ракетным комплексам, стратегически важным объектам и бронетехнике условного противника.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПУТИН ПОБЛАГОДАРИЛ КОМАНДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ УЧЕНИЙ «ЦЕНТР-2019″
ВОЕННЫЕ ВЕДОМСТВА РОССИИ И КИТАЯ РАЗРАБОТАЛИ ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА НА 2020-2021 ГОДЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″


Более 150 авиабомб сбросили российские дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и китайские бомбардировщики дальней авиации «Хун-6» в ходе розыгрыша основного этапа стратегических командно-штабных учений «Центр-2019» на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Летчики применили 250-килограммовые бомбы для поражения скоплений автомобильной и бронированной техники условного противника.
Патрульное сопровождение ударных групп дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 осуществляли российские многофункциональные истребители МиГ-31.
Более 20 истребителей-бомбардировщиков Су-34, применив бортовой комплекс обороны «Хибины», преодолели систему ПВО противника и нанесли бомбовые удары по зенитным ракетным комплексам, по стратегически важным объектам и бронетехнике условного противника. На эти цели было сброшено около 300 авиационных фугасных бомб, масса каждой из которых составляет 250 кг.
За активной фазой учений наблюдают Президент РФ Владимир Путин и глава Киргизии Сооронбай Жээнбеков.
Вместе с главами государств на командно-наблюдательном пункте на полигоне Донгуз находятся Министр обороны РФ Сергей Шойгу, начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров, командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин и начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ Иван Бувальцев, а также руководители делегаций, в том числе — министры обороны государств — членов Шанхайской организации сотрудничества.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПУТИН И ЖЭЭНБЕКОВ ПОБЛАГОДАРИЛИ КОМАНДОВАНИЕ УЧЕНИЙ «ЦЕНТР-2019″
МОРСКИЕ ПЕХОТИНЦЫ КАСПИЙСКОЙ ФЛОТИЛИИ В РАМКАХ СКШУ «ЦЕНТР-2019» ЗАХВАТИЛИ НЕОБОРУДОВАННЫЙ УЧАСТОК МОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ В ДАГЕСТАНЕ
ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8 ВПЕРВЫЕ ПЕРЕБРОСИЛИ БАТАРЕЮ ГАУБИЦ Д-30 НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ В ХОДЕ СКШУ «ЦЕНТР-2019»
УСТАНОВКИ РАЗМИНИРОВАНИЯ УР-77 ВПЕРВЫЕ ОДНОВРЕМЕННО ПРОДЕЛАЮТ 18 ПРОХОДОВ В МИННЫХ ПОЛЯХ УСЛОВНОГО ПРОТИВНИКА В ХОДЕ СКШУ «ЦЕНТР-2019»
НА ПОЛИГОНЕ ДОНГУЗ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЙДЕТ ОСНОВНОЙ ЭТАП СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ «ЦЕНТР-2019»
НА ПОЛИГОНЕ ШЫГЫС В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН РОССИЙСКИЕ «ГРАДЫ» УНИЧТОЖИЛИ БРОНЕТЕХНИХУ И ЖИВУЮ СИЛУ УСЛОВНОГО ПРОТИВНИКА В ХОДЕ СКШУ «ЦЕНТР-2019»
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ ЦВО НА СКШУ «ЦЕНТР-2019» ПРИМЕНЯЮТ ОПЫТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В СИРИИ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″


Более 2 тыс. военнослужащих Воздушно-десантных войск (ВДВ) и 200 единиц техники одновременно десантировались в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Центр-2019» на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Десантники высадились в тыл условного противника и нанесли удар во фланг его ударной группировки, захватили полевой аэродром и блокировали важные объекты.
В единовременном десантировании впервые в полном составе со штатным вооружением и военной техникой участвовал личный состав парашютно-десантного полка Ивановского воздушно-десантного соединения ВДВ.
Десантирование прошло с 71 самолета Ил-76 на скорости 360 км/ч на две параллельные площадки приземления в районе полигона Донгуз.
Напомним, что за активной фазой СКШУ «Центр-2019» наблюдали Президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Киргизии Сооронбай Жээнбеков.
Вместе с главами государств на командно-наблюдательном пункте на полигоне Донгуз находились Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов, замминистра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин и начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-полковник Иван Бувальцев, а также руководители иностранных делегаций, в том числе министры обороны государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″


Сдаточная команда АО «Адмиралтейские верфи» и экипаж первой подводной лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» завершили программу заводских ходовых испытаний. В программу входили скоростные, маневренные и глубоководные испытания; замер магнитных полей, а также проверка гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, электроэнергетической установки и системы обеспечения жизнедеятельности.
Все системы и механизмы подводной лодки работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническим характеристиками. Корабль успешно выполнил все запланированные погружения, в том числе глубоководное.
Подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» вышла на заводские ходовые испытания 16 августа и вернулась на завод 17 сентября. В ближайшее время ее начнут готовить к государственным испытаниям, которые запланированы на начало октября.
Адмиралтейские верфи

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3


Производитель назвал новейший истребитель МиГ-35 вершиной этого семейства самолетов и впервые опубликовал его подробные технические характеристики.
Машины представлены в двух модификациях — МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), оба варианта созданы на базе технологии истребителей пятого поколения.
«Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества», — говорится в релизе корпорации «МиГ».
Предсерийные образцы выполнены по заказу Минобороны и проходят испытания в интересах ВКС.
Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей.
РИА Новости

РАЗРАБОТЧИК РАСКРЫЛ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЕЙШЕГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


Расчеты оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» провели успешный боевой пуск ракеты по учебной цели на полигоне Донгуз Оренбургской области в ходе основного этапа стратегического командно-штабного учения «Центр-2019».
Военнослужащие ракетного соединения Центрального военного округа уничтожили цель, имитирующую критически важный объект условного противника, с помощью крылатой ракеты комплекса «Искандер».
В ходе маневров расчеты ОТРК «Искандер» также выполнили нормативы по переводу комплекса из походного в боевое положение, а также в перегрузке ракет на пусковые установки с помощью транспортно-заряжающих машин. Для оценки эффективности поражения цели был использован беспилотный летательный аппарат «Орлан-10».
Размеры полигона Донгуз позволяют проводить межвидовые и совместные учения с применением всех типов стрелкового оружия, вооружения боевых машин, артиллерийских систем, авиационного вооружения, в том числе оперативно-тактических ракет комплекса «Искандер-М».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПУСКИ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИХ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ «ИСКАНДЕР-М» НА УЧЕНИИ «ЦЕНТР-2019»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″


В ходе проведения стратегического командно-штабного учения «Центр-2019» экипажи ракетных кораблей Каспийской флотилии выполнили учебно-боевые упражнения по поражению морских и береговых целей высокоточными ракетами «Калибр».
В ходе патрулирования корабельными боевыми расчетами ракетного корабля «Дагестан» и малого ракетного корабля «Град Свияжск» была получена вводная, согласно которой в одном из районов экономической деятельности прикаспийских государств обнаружено неопознанное судно с условными террористами, непосредственно угрожающее безопасности гражданского судоходства, а также выявлен укрепленный командный пункт террористической организации на побережье.
В соответствии с решением командования расчеты ракетно-артиллерийских боевых частей в установленные нормативами сроки ввели в системы боевого управления координаты цели и осуществили предстартовую подготовку ракет «Калибр». После получения подтверждения на уничтожение цели экипажами кораблей были произведены электронные (учебные) пуски ракет на дистанции около 350 и 500 километров по морской и наземной целям соответственно.
В СКШУ «Центр-2019» в акватории Каспийского моря задействовано до 15 боевых кораблей и судов обеспечения, свыше 150 единиц бронетанковой и автомобильной техники, более 6000 военнослужащих и гражданского персонала соединений и частей Каспийской флотилии, а также свыше 20 летательных аппаратов армейской авиации Южного военного округа.
В рамках учения группировка сил флотилии отрабатывает взаимодействие с береговыми подразделениями при ведении боевых действий на приморском направлении, проводит тренировки по обороне морских коммуникаций и районов морской экономической деятельности в акватории Каспийского моря, взаимодействуя при этом с военно-морскими силами Республики Казахстан.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ « ЦЕНТР-2019″


Веб-ресурс «Авиация России» опубликовал материал Андрея Величко «Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал», в котором говорится, что с самолётом, который должен прийти на замену Ан-2, возникает всё больше вопросов, которые накапливаются по мере того, как чиновники разного уровня и другие ответственные лица предлагают нам всё больше и больше информации по этому проекту.
В августе 2019 года Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого самолёта. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.
12 сентября Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
https://bmpd.livejournal.com

КАКИМ БУДЕТ И КОГДА ПОЛЕТИТ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»


Министерство обороны РФ в четверг заключило с Ижевским электромеханическим заводом «Купол» долгосрочный государственный контракт на поставки вооружений.
Ранее в четверг в ходе заседания ВПК президент РФ Владимир Путин сообщил, что будут подписаны два долгосрочных контракта на общую сумму почти 100 миллиардов рублей, которые предполагают производство и поставку в войска в 2019-2027 годах зенитных ракетных комплексов Тор-М2 И Тор-М2ДТ. По его словам, реализация этих контрактов укрепит позиции предприятия и станет важным вкладом в оснащение ВКС России новыми видами вооружений.
Церемония подписания состоялась в четверг после заседания военно-промышленной комиссии РФ, которое Путин провёл в столице Удмуртии. Документ подписали замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и гендиректор завода «Купол» Фанил Зиятдинов.
Стороны подписали документ в присутствии президента и других участников заседания военно-промышленной комиссии РФ.
РИА Новости

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″


Объединенная двигателестроительная корпорация заинтересована в участии в проекте широкофюзеляжного российско-китайского самолета CR929 и планирует синхронизировать выход на рынок двигателя ПД-35 с выходом лайнера, заявил РИА Новости представитель ОДК (входит в Ростех) на полях международной авиационной выставки в Пекине.
«Одним из направлений сотрудничества с Китаем является создание перспективного двигателя широкофюзеляжного самолета CR929. Нам этот проект, конечно, очень интересен: ни в России, ни в Советском Союзе такого двигателя не было, и для нас это большой вызов — сделать его не хуже, чем у конкурентов, а, возможно, даже превосходящим по определенным техническим или эксплуатационных характеристикам», — рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что программа ПД-35 предполагает разработку и освоение целого ряда перспективных материалов и технологий.
«Мы планируем, что выход нашего двигателя на рынок будет синхронизирован с выходом самолета CR929. Мы делаем все, чтобы, как только будет готов самолет, у нас был бы уже готовый двигатель», — отметил он.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам.
РИА Новости

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Новейший авиационный двигатель ПД-14 вызывает интерес в большом числе стран мира, так как может стать достойным конкурентом зарубежным двигателям, заявил РИА Новости представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) на полях международной авиационной выставки в Пекине.
«Двигатель ПД-14 в октябре прошлого года получил сертификат типа Росавиации, это первый сертифицированный двигателей за последние 25 лет, созданный полностью в РФ, который мы разработали и производим с участием большинства предприятий ОДК», — рассказал представитель ОДК.
По его словам, интерес к двигателю в мире заметно возрос после того, как был получен сертификат типа, поскольку это означает возможность его применения на самолете МС-21, двигателем интересуются не только в Китае, им интересуется большое число стран, заинтересованных в том, чтобы использовать двигатели, не имеющие американских компонентов и не подпадающие под соответствующие экспортные ограничения.
Собеседник агентства указал, что «поскольку двигатель ПД-14 не уступает западным аналогам, конечно, и китайские партнеры, и российские клиенты, и другие страны стали интересоваться этими двигателями».
Он рассказал, что на прошедшей в августе выставке МАКС «у нас были делегации из более чем 20 стран, которым мы представляли двигатель ПД-14 — это были делегации и из Азии, наши традиционные партнеры из стран Юго-Восточной Азии, страны Северной Африки и Ближнего Востока, страны Латинской Америки, интересуются двигателями, практически все страны».
РИА Новости

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14


Британо-американская компания General Dynamics Land Systems-UK продемонстрировала возможности семейства гусеничных бронированных машин AJAX на выставке Defence and Security Equipment International (DSEI) 2019, сообщает armyrecognition.com 19 сентября.
AJAX это программа стоимостью 4,5 млрд фунтов стерлингов для поставки 589 машин в шести вариантах в британскую армию. Производитель начал поставлять машины на вооружение раньше запланированного начального операционного потенциала (IOC) в 2020 году. Первые шесть машин ARES были доставлены в британскую армию в феврале этого года, а в центре бронетехники в Бовингтоне и Лайнхэме были установлены тренажеры для полномасштабной подготовки водителей и других членов экипажа.
ARES это вариант бронетранспортера в семействе гусеничных машин AJAX. Он будет использоваться для доставки и поддержки войск по всему полю боя, чтобы обеспечить маневры низовых армейских подразделений..
«Арес» обеспечит безопасную перевозку полностью экипированных солдат в хорошо защищенной среде. С выходом из машины военнослужащие смогут более эффективно выполнять различные задачи, такие как разведка с помощью средств наблюдения (включая патрулирование), создание наблюдательных постов и разведка ближайших целей.
Восемь серийных и семь опытных машин продолжают демонстрировать возможности семейства транспортных средств AJAX, включая испытания в режиме реального времени, холодную погоду, испытания по поддержке оборудования (такие как БРЭМ ATLAS, успешно перетащивший 60-тонный основной боевой танк Challenger) и продолжающиеся испытания надежности, в ходе которых на сегодняшний день две серийные машины ARES прошли более 10 000 километров.
Вице-президент и генеральный менеджер компании General Dynamics Land Systems-UK Кэрью Уилкс отметил: «Переход семейства AJAX на службу в британскую армию является важной вехой для программы. Предоставление высокоинтуитивных средств обучения наряду с поставками транспортных средств позволит британской армии освоить мощный потенциал и позволит эффективно использовать это полностью цифровое семейство транспортных средств в боевых условиях. Благодаря своей передовой открытой и безопасной электронной архитектуре, AJAX останется на переднем крае технологий и живучести, гарантируя, что это будет машина мирового уровня для оснащения британской армии».
Военный паритет

БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА AJAX (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Компания BAE Systems San Diego Ship Repair получила два контракта на общую сумму более 170 млн долл США на ремонт и модернизацию двух эсминцев типа Arleigh Burke ВМС США, базирующихся в Сан-Диего, сообщает navyrecognition.com 19 сентября.
Верфь получила 86,1 млн долл на проведение ремонта эсминца USS Decatur (DDG 73). В 2018 году эсминец находился на развертывании в Южно-Китайском море, в ходе которой был атакован китайским эсминцем, который прошел в 45 ярдах от носовой части «Декейтер». Работы по контракту планируется завершить к октябрю 2020 года. Эсминец вернулся на военно-морскую базу Сан-Диего в апреле 2019 года после развертывания в районах действия 7-го и 5-го флотов США.
USS Decatur (DDG-73) назван в честь бывшего морского офицера Стивена Декейтера-младшего, является 23-м эсминцем типа «Арли Берк». USS Decatur был 13-м кораблем этого класса, построенным на верфи Bath Iron Works в Бате, штат Мэн, строительство началось 11 января 1996 года. Эсминец был спущен на воду 10 ноября 1996 года, а 29 августа 1998 года корабль был введен в эксплуатацию.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE


19 сентября 2019 года на предприятии Hanwha Techwin в южнокорейском Чанвоне прошла церемония выкатки первой 155-мм самоходной гаубицы К9 (норвежское обозначение VIDAR) и первой бронированной машины для транпортировки боеприпасов К10, произведенных в рамках контракта с Норвегией.
20 декабря 2017 года норвежское оборонное закупочное ведомство Forsvarsmateriell, подчиняющееся министерству обороны Норвегии, подписало контракт стоимостью 1,8 млрд крон (216 млн долл) с южнокорейской компанией Hanwha Land Systems (оборонное подразделение группы Hanwha) на поставку норвежской армии 24 самоходных гаубиц К9 Thunder калибра 155/52 мм нового производства (с опционом еще на 24 системы). Сообщалось, что в контракт также входит неназываемое количество [шесть] бронированнных машин транспортировки боеприпасов К10 на том же шасси, артиллерийские боеприпасы, сервисная поддержка и обучение. Общая стоимость программы с учетом реализации опциона может составить 3,2 млрд крон (384 млн долл).
Поставка САУ К9 в Норвегию должна быть начата в 2019 году, с поставкой основной части техники в 2020 году и завершением поставок в 2021 году.
https://bmpd.livejournal.com

155-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА K9 THUNDER (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания Boeing совместно с ВМС США успешно завершила первый испытательный полет беспилотного воздушного самолета-заправщика палубного базирования MQ-25 Stingray («Скат»), говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.
«Испытательный объект MQ-25, известный как T1, выполнил автономный полет под руководством летчиков-испытателей Boeing, управлявших полетом с наземного поста управления в аэропорту MidAmerica в городе Маскута в штате Иллинойс», — говорится в заявлении.
Как отмечает компания, самолет автономно вырулил на взлетную полосу и поднялся в воздух, после чего пролетел по заранее установленному маршруту.
«Испытание подтвердило основные функции полета самолета и работу с наземной станцией управления», — говорится а заявлении.
Ранее сообщалось, что Boeing заключил контракт с Пентагоном на производство и поставку для нужд ВМС США четырех первых беспилотных самолетов-заправщиков палубного базирования. Стоимость контракта составляет 805 миллионов долларов. Срок выполнения заказа – август 2024 года.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

20.09.2019
В ОКБ СУХОГО УСТАНОВИЛИ МОНУМЕНТ КОРАБЕЛЬНОМУ ИСТРЕБИТЕЛЮ СУ-33

В ОКБ Сухого (входит в состав ОАК) состоялся торжественный митинг, посвященный установке на постамент серийного самолета Су-33. Корабельный истребитель пополнит экспозицию натурных образцов самолетов, разработанных «ОКБ Сухого» в разные годы.
Мероприятие проходит в юбилейный год со дня образования ОКБ Сухого и приурочено к 30-летию со дня первой в истории отечественной авиации посадки истребителя марки Су на палубу тяжелого авианесущего крейсера. Первую посадку на палубу 1 ноября 1989 года совершил Герой Советского Союза, летчик-испытатель Виктор Пугачев.
«Наша гордость — самолет палубного базирования, способный поднять полный комплект вооружения и полный вес всего со 100 м длины разбега и выполнить любую задачу как по земле, так и по воздуху, — отметил заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Пугачев. — Мы будем каждый день, приходя на работу, видеть эту творение ваших рук и сердец, гордиться и надеется на то, что наша дружба с морской авиацией будет продолжаться долгие годы».
Импульс активной работе по корабельной тематике был дан начале 80-х годов, когда под руководством генерального конструктора Михаила Симонова и руководителя проекта Константина Марбашева была организована разработка опытного самолета Су-27К, осуществившего первую посадку на палубу. Ведущим по разработке и запуску серийной документации на самолет Су-33 был назначен Михаил Погосян. В ходе проектирования были решены сложные задачи, связанные с конструкцией, прочностью, аэродинамикой, системами управления, навигацией, вооружением. Успешность проекта определил накопленный коллективом ОКБ Сухого опыт создания самолета Су-27. Его главный конструктор Алексей Кнышев выразил слова гордости самолетом, принесшим большую известность России, и ОКБ, которое явилось родоначальником палубной авиации в нашей стране.
В мероприятии приняли участие создатели самолета, сотрудники, ветераны и летчики-испытатели ОКБ Сухого, представители и ветераны ВМФ России. В ходе торжественного митинга начальник морской авиации ВМФ России, Герой России, генерал-майор Игорь Кожин сказал, что ОКБ Сухого одно из передовых конструкторских бюро. Военно-морской флот является океанским и может выполнять поставленные задачи в любой точке мира благодаря мощной воздушной составляющей. Су-33 стал первым истребителем, выполнившим боевые задачи с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Этот истребитель надежно служит в составе морской авиации.
Первый заместитель генерального директора Компании «Сухой», директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец поздравил главного конструктора самолета Константина Марбашева и отметил достижения конструкторского коллектива: «Су-33 — это хороший пример того уровня разработок, которым занимается ОКБ Сухого. Всегда в традициях ОКБ Сухого, инженерной школы проектирования слова «первый» и «впервые» были синонимами. Хочу сегодня поблагодарить большой коллектив ОКБ, который создал этот самолет. При проектировании Су-33 впервые была решена задача создания не просто самолета корабельного базирования, что уже является выдающимся результатом, но и создание авиационного комплекса, глубоко интегрированного в систему вооружений нашей страны. Потенциал, который реализован в этом самолете, позволяет успешно эксплуатировать его до сих пор», — сказал в своём выступлении Михаил Стрелец.
Самолет Су-33 — одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения); оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Су-33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника.
ПАО «ОАК»

ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
ОКБ «СУХОГО»


В избранное