Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 сентября
26 сентября 2007 года в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi Superjet 100 — первая публичная презентация летного экземпляра самолета.
Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100.
Уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.

26 сентября 1996 года в Зерноградском районе Ростовской области при столкновении автобуса с маневровым тепловозом погибает 20 детей и 1 взрослый, 18 человек получают ранения


26 сентября 1991 года Приказ Министерства общего машиностроения № 275: «Постановление Президиума Челябинского областного Совета народных депутатов от 17 сентября 1991 г. № 170 принять к сведению и руководству. Конструкторское бюро машиностроения (г. Миасс) впредь именовать «Конструкторское бюро машиностроения имени академика В. П. Макеева».

26 сентября 1990 года в СССР принимается закон о свободе вероисповедания


26 сентября 1989 года Советский министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе призывает к тотальному уничтожению советского и американского химического оружия

26 сентября 1986 года Советский Союз подписывает в Вене Конвенцию об оперативном оповещении о ядерных авариях и Конвенцию о помощи в случае ядерных аварий и радиационных аварийных ситуаций

26 сентября 1979 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 892-264 о разработке комплекса ракетного оружия Д-5М с ракетой Р-27М.

26 сентября 1977 года вводится в эксплуатацию первый блок Чернобыльской АЭС

26 сентября 1957 года ДПЛ M-256 проекта A615 затонула в Балтийское море. При работе среднего дизеля на малом ходу в подводном положении на глубине 70 метров в кормовых отсеках возник пожар. 35 человек погибли.



26 сентября 1943 года началась Мелитопольская наступательная операция войск Южного фронта (с 20.10. – 4-й Украинский, генерал армии Ф.И. Толбухин). Операция завершилась 5 ноября выходом советских частей к Днепру и к крымским перешейкам.

26 сентября 1936 года начались первые крупномасштабные поставки советского вооружения за рубеж — в виде военной помощи испанскому республиканскому правительству. 26 сентября 1936 года из Феодосии в Картахену вышло первое судно, которое впоследствии будет определено транспортом Y-1 — испанский танкер Campeche, на борту которого, помимо нефти в грузовых танках, также находилась первая партия передаваемого советской стороной вооружения: шесть английских 114-мм гаубиц Mk I и 6000 снарядов к ним, 240 немецких 16-линейных гранатометов и 100 тысяч гранат к ним, 350 станковых пулеметов St. Etienne, Colt и Vickers, 200 ручных пулеметов MG 08/15 и Hotchkiss, 21347 винтовок (2000 немецких 7,92-мм Mauser, 6000 австрийских 8-мм Manlicher, 13347 однозарядных итальянских 11-мм Vetterli), 16,5 млн различных винтовочных патронов. Судно прибыло в Картахену 4 октября.

26 сентября 1922 года Ленин направляет членам Политбюро письмо, в котором обосновывает идею создания Союза Советских Социалистических Республик (СССР) как федеративного государственного образования. Единство этого государства будет поддерживаться правящей и единственной большевистской партией, которая будет одной во всех республиках

26 сентября 1920 года Приказом Реввоенсовета Республики Московский авиатехникум реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского (впоследствии — военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского).

26 сентября 1919 года войска Нестора Махно прорывают фронт белой армии и совершают дерзкий рейд в направлении Бердянска и Таганрога, за что Махно будет награжден орденом Красного Знамени

26 сентября 1919 года ЦК РКП(б) принимает постановление о создании Комитета обороны Москвы, на которую наступают войска Деникина

26 сентября 1917 года в Исторических письмах, адресованных Центральному Комитету большевиков, Ленин призывает к вооруженному восстанию

26 сентября 1869 года по инициативе инженер-генерала Э.И. Тотлебена, руководителя инженерных работ во время Севастопольской обороны 1853-1854 гг., в г. Севастополе основан музей Черноморского флота.

26 сентября 1787 года во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. турецкая флотилия из 38 судов напала на русские войска, находящиеся у Кинбурна. Галера «Десна» под командой мичмана Ломбарда смело атаковала турецкие суда и после боя, в котором одно вражеское судно было потоплено, а второе сильно повреждено, принудила их отступить к Очакову.



26 сентября 1783 года в Херсоне спускается на воду первый корабль Черноморского флота «Слава Екатерины».

26.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510 НА НЕВА-2019

На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2019″ в Санкт-Петербурге ССК «Звезда» представил новую модель самого мощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Разработчик проекта – ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург).
В сентябре 2019 года вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил журналистам, что дальневосточная верфь «Звезда» будет строить атомные ледоколы типа «Лидер». В серию войдут три таких судна. «Президент дал свое согласие об определении «Звезды» единственным исполнителем строительства ледоколов «Лидер». Распоряжение правительства будет подготовлено в соответствии с указанием главы государства в установленном порядке», — подчеркнул вице-премьер.
Как предполагается, эти уникальные суда будут собираться на дальневосточной верфи «Звезда» (Большой Камень) в кооперации с Балтийским заводом. Стоимость одного ледокола Объединённая судостроительная корпорация оценивает в 70 млрд рублей.
Первое судно введут в эксплуатацию в 2027 году. Второй и третий ледокол начнут эксплуатировать в Арктике в декабре 2030 и 2032 года соответственно.
Ледокол «Лидер» мощностью 120 мегаватт, как ожидается, первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров.
ВТС «БАСТИОН», 26.09.2019

МОДЕЛЬ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510 НА НЕВА-2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»

26.09.2019

НПО машиностроения разработало крылатую ракету морского базирования «Оникс-М» с максимальной дальностью стрельбы 800 км и повышенной точностью поражения морских и наземных целей. Летные испытания ракеты начнутся в ближайшие месяцы, сообщили в среду ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе РФ.
«На базе стоящей на вооружении крылатой ракеты «Оникс» разработан новый вариант — «Оникс-М», получивший максимальную дальность поражения 800 км», — рассказал один собеседник агентства.
Источник уточнил, что «ракета оборудована усовершенствованной системой управления и сможет с большей точностью поражать как морские, так и наземные цели». Также повышена защищенность ракеты от воздействия средств радиоэлектронной борьбы, добавил собеседник агентства.
Другой источник в оборонной отрасли рассказал ТАСС, что летно-конструкторские испытания новейшей версии «Оникса» должны были начаться в первой декаде сентября в акватории Баренцева моря на морском полигоне Северного флота. Для обеспечения безопасности судоходства и полетов гражданской авиации под эти испытания закрывались несколько районов моря, «однако пуски выполнены не были из-за необходимости дополнительных проверок опытных образцов изделия». «Ожидается, что летные испытания «Оникса-М» начнутся в ближайшие один-два месяца», — рассказал собеседник агентства.
По словам источника, как и стоящий на вооружении «Оникс», модернизированная ракета способна нести обычную и ядерную боевые части. Максимальная скорость «Оникса-М» и массо-габаритные характеристики остались как у базовой версии ракеты.
ТАСС

КОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С РАКЕТОЙ «ОНИКС-М»


В Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище поступила партия модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М. Всего в течение года количество поступивших новых машин БМП-2М превысило 40 единиц.
В модернизированной версии БМП-2 идеально сочетаются высокая боевая эффективность, простота конструкции и эксплуатации. Основным отличием новой версии является наличие новейшей радиостанции пятого поколения «Акведук» с возможностью ведения засекреченной связи. Новая радиостанция в несколько раз повышает скорость передачи информации и ее защищенность.
Имеются также и ряд других доработанных агрегатов и механизмов, что делает новые машины БМП-2 более совершенными по сравнении с машинами предыдущего поколения.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01


Как сообщает газета «Коммерсантъ», ЗАО СКБ, в котором после банкротства «Мотовилихинских заводов» сосредоточилось оборонное производство, получило первый крупный военный заказ. Речь о поставках реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С». По словам собеседников “Ъ”, стоимость контракта может составлять 6–7 млрд руб., чего будет достаточно для производства около 20 машин. По мнению экспертов, тот факт, что сами «Мотовилихинские заводы» все еще находятся в конкурсном производстве, не повлияет на выполнение контракта.
ЗАО «Специальное конструкторское бюро» (СКБ, входит в группу «Мотовилихинские заводы») заключило контракт с Минобороны РФ. Речь идет об изготовлении и поставке боевых и транспортно-заряжающих машин из состава РСЗО «Торнадо-С». Контракт между СКБ и Минобороны был заключен еще летом, техника должна быть передана госзаказчику в 2020 году. Размеры контракта и его объемы не разглашаются. В неофициальных беседах топ-менеджеры заводов Мотовилихи говорят об объемах до 6–7 млрд руб. Исходя из этого может быть поставлено порядка двух десятков РСЗО «Торнадо-С».
https://bmpd.livejournal.com

НОВЫЙ КОНТРАКТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ НА РСЗО «ТОРНАДО-С»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»


В Национальном центре управления обороной Российской Федерации состоялось заседание Комиссии Министерства обороны по инновационным проектам и технологиям.
Заседание проходило под руководством начальника Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны генерал-майора Андрея Гончарова.
Участники мероприятия выступили с докладами об инициативных разработках, выполняемых в интересах Вооруженных Сил, проектах, отобранных органами военного управления в рамках проведения Международного военно-технического форума «Армия-2019», а также рассмотрели вопросы организации взаимодействия в части использования результатов, полученных в рамках научно-технологических программ, в интересах обеспечения обороны и безопасности государства.
Участники заседания подвели итоги работы за истекший квартал. По её результатам сформирован и утверждён перечень проектов, осуществляемых за счет средств организаций и частных инвесторов в интересах Министерства обороны Российской Федерации, включающий в себя 187 наименований.
В работе Комиссии приняли участие 59 представителей от 32 органов военного управления и заинтересованных организаций.
Комиссия сформирована в 2014 году на основании приказа Министра обороны Российской Федерации и предназначена для решения комплекса организационных и научно-технических вопросов, направленных на реализацию в интересах Минобороны России инновационных проектов.
Организация деятельности Комиссии, информационно-аналитическое, научно-методическое и организационно-техническое обеспечение ее работы осуществляется Главным управлением научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ


В настоящее время с разрешения авиационных властей ряд зарубежных авиакомпаний, эксплуатантов авиационной техники уже использует электронные журналы различных разработчиков программного обеспечения, исключив тем самым использование бумажных бортжурналов.
Программный комплекс «Электронный журнал воздушного судна», созданный ГосНИИАС в содружестве с специалистами корпорации «Иркут» для самолета МС-21, является первым опытом создания конкурентоспособного программного обеспечения для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта воздушных судов в России.
«Тестовая эксплуатация электронного журнала будет проводиться на МС-21, оснащенном бортовой информационной системой. Комплекс будет включать два планшета: у пилота и у техника «под самолетом».
Отмечу, что «Электронный бортовой журнал» не является частью бортового оборудования, поэтому мы видим возможность его внедрения для поддержки деятельности существующего парка воздушных судов российских авиакомпаний», — сказал генеральный директор института Сергей Хохлов в интервью обозревателю РИА Новости.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


С площадки № 1 космодрома Байконур 25 сентября 2019 года в 16:57:42 мск стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблём «Союз МС-15» на борту. Все этапы полёта прошли в штатном режиме. В 17:06:31 мск корабль отделился от третьей ступени носителя на целевой орбите.
Экипаж пилотируемого корабля: Олег Скрипочка (командир), Джессика Меир (бортинженер-1) и Хаззаа Аль Мансури (бортинженер-2). Позывной экипажа — «Сарматы». В настоящее время корабль продолжает автономный полет к Международной космической станции под управлением специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами (г. Королёв).
Сближение корабля «Союз МС-15» с МКС и причаливание к стыковочному узлу служебного модуля «Звезда» планируется проводить в автоматическом режиме по четырёхвитковой схеме. Стыковка запланирована примерно через 6 часов, в 22:45 мск.
На борту корабля находятся 180 кг груза для экипажей российского и американского сегментов станции. В составе груза находятся укладки для проведения космических экспериментов, медико-биологических и геофизических исследований, средства жизнеобеспечения, укладка в рамках программы символической деятельности и личные вещи космонавтов.
Сегодня состоялся последний пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с «Гагаринского старта». Далее площадка № 1 будет модернизирована для пусков ракет-носителей семейства «Союз-2». Модернизация позволит обновить наземную инфраструктуру космодрома, что повысит конкурентоспособность российской космической промышленности на мировом рынке и коммерциализирует отечественные технологии.
«Гагаринский старт» создавался под руководством Владимира Павловича Бармина, чьим именем назван филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — «НИИСК» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Основные объекты площадки № 1 — стартовая и техническая позиции — были построены уже к началу 1957 года и позволили приступить к испытаниям первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.
Роскосмос

ТРАНСПОРТНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ «СОЮЗ МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-ФГ»


НПО Энергомаш, входящее в Госкорпорацию «Роскосмос», завершает работы по оцифровке конструкторской документации на двигатель РД-171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». С мая этого года работы по созданию электронной конструкторской документации двигателя РД-171МВ идут ускоренными темпами.
В конструкторском бюро предприятия была создана специальная рабочая группа, которая активно занималась оцифровкой всей конструкторской документации. Уже сейчас смоделированы все детали, сделаны крупные и мелкие сборки и близится к завершению окончательная сборка двигателя.
«Работы планируем завершить в конце сентября — начале октября. Помимо 3D моделей нами создается полноценная электронная конструкторская документация, со всей информацией, необходимой для производства, контроля и сдачи готовой продукции», — рассказал начальник отдела внедрения цифровых технологий НПО Энергомаш Олег Тверье.
Электронная конструкторская документация позволит контролировать производственный процесс на всех этапах, а также эффективно управлять им. Это существенно сократит сроки производства и автоматизирует многие процессы от изготовления деталей и сборочных единиц до сборки самого двигателя, и проведения огневых испытаний.
После завершения работ над двигателем РД-171МВ инженеры-конструкторы предприятия приступят к оцифровке конструкторской документации на двигатель РД-191 для ракеты-носителя «Ангара», работы по которому должны завершиться в конце 2020 года.
РД-171МВ — модернизированная версия базового двигателя РД-170/171, разработанного НПО Энергомаш в 1976-1986 гг. Модернизированный двигатель уже признан самым мощным в мире: при массе в 10 тонн — его тяга превышает 800 тонн.
Роскосмос

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М


АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) получила денежные средства и готова к выполнению контракта с Индией на строительство фрегатов проекта 11356, сообщил журналистам во вторник президент ОСК Алексей Рахманов.
«Все деньги согласно контракту пришли. Ждем, что завод (АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — ИФ) приступит к работе. Надеемся, что в ближайший месяц корпуса будут подняты на стапель и с ними начнется основательная работа», — сказал Рахманов.
По его словам, завод приложит максимальные усилия, чтобы строительство фрегатов шло строго по графику. «Ответственность настолько высокая, бюджет настолько ответственный, что шансов срывать (сроки — ИФ) у нас нет», — добавил президент ОСК.
ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Главное Управление Гражданской Авиации Индии по результатам успешной валидации выдало санкт-петербургскому АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) одобрение Сертификата типа модели вертолетного турбовального двигателя ВК-2500ПС-03.
ВК-2500ПС-03 — новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – это наличие цифровой системы управления типа FADEC. Межремонтный и назначенный ресурс в два раза выше, чем у его предшественников. Двигатель ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Базовое применение двигателя – гражданский вертолет Ми-171А2.
«Реализованные в двигателе ВК-2500ПС-03 конструкторские решения, увеличение режимов ЧР, применение современной системы автоматического управления и контроля позволяют двигателю и вертолету не только иметь больше преимуществ по сравнению с предыдущим поколением техники, но и в значительной степени повышают надежность и безопасность эксплуатации. В наших планах валидация сертификата типа двигателя ВК-2500ПС-03 в КНР, Южной Корее, Бразилии, Колумбии, Мексике, Перу, а также расширение сети сервисных центров», — отмечает директор программы ВК-2500,ТВ3-117 — главный конструктор АО «ОДК-Климов» Евгений Проданов. Сертификационные испытания двигателя ВК-2500ПС-03 в РФ были успешно завершены в 2016 г.
Пресс-служба ОДК

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Утром 25 сентября 2019 года в Шанхае на китайском судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) состоялась церемония спуска на воду (фактически начала заполнения сухого строительного дока для последующего вывода из него корабля) головного строящегося для ВМС НОАК универсального десантного корабля проекта 075. Название корабля пока что не объявлено
Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 075 строится для ВМС НОАК на предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard с 2016 года, ввод в строй ожидается в 2021 году. УДК проекта 075 является крупной единицей, сопоставимой по размерам в своем классе с УДК ВМС США. Длина УДК проекта 075 составляет, по разным данным, от 235 до 250 м, а полное водоизмещение, по неофициальным китайским источникам — около 36 тысяч тонн. Американские УДК типов Tarawa, Wasp и America имеют длину 254-257 м и полное водоизмещение от 40 до 46 тысяч тонн. Недавно спущенный на воду итальянский УДК Trieste имеет длину 245 м и полное водоизмещение 33 тысячи тонн.
По ряду сообщений, на Hudong-Zhonghua Shipyard начато строительство еще двух кораблей проекта 075.
https://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 081 (КИТАЙ)


23 сентября 2019 года портал janes.com сообщил о том, что на верфи Jiangnan Changxingdao спущен на воду очередной «суперэсминец» типа Renhai для ВМС НОАК.
Эсминцы проекта Type 055 являются самыми крупными и высокотехнологичными кораблями в своём классе, построенными для ВМС Китая. Новый корабль стал уже пятым эсминцем типа Renhai. Первый корабль был спущен на воду в 2017 году, а ещё три корабля – в прошлом году.
По неофициальным данным, водоизмещение кораблей проекта Type 055 составляет свыше 10 000 т (полное – свыше 12 000 т). Эсминцы построены с применением стелс-технологий и оснащены газотурбинным электрогенератором мощностью порядка 100 мВт, что позволяет использовать даже лазерное вооружение. Длина каждого из кораблей превышает 180 м, ширина составляет около 20 м.
Планируется, что каждый корабль вооружат пусковыми установками общей вместимостью 128 ракет различных типов, одним 130-мм артиллерийским орудием, а также несколькими скорострельными артустановками меньшего калибра. Кроме того, эсминцы оснащены площадкой и ангаром для двух вертолётов. При этом ключевой особенностью новых китайских эсминцев является наличие системы, аналогичной американской Aegis.
https://warspot.ru

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)


Американский производитель оружия Raytheon получил контракт на сумму 16,2 млн долл от ВВС США на один прототип сверхвысокочастотной системы оружия Phaser, говорится в заявлении, опубликованном Министерством обороны США, сообщает defence-blog.com 24 сентября.
Министерство обороны заявило в понедельник, что Raytheon Co. Missile Systems выиграла контракт на электромагнитную пушечную систему (electromagnetic gun system) «Фазер», предназначенную для уничтожения беспилотников в небе.
Настоящее соглашение предусматривает проведение полевой оценки оружия за пределами континентальной части США. Эксперименты будут проводиться 12 месяцев, возможно продление. Экспериментирование включает в себя обучение операторов, техническое обслуживание системы в театре военных действий, оценку надежности, ремонтопригодности и поддержки данных, а также работу системы против реальных или имитируемых враждебных дронов. Работы, как планируется, должны завершиться к 20 декабря 2020 года.
Военный паритет

СВЕРХВЫСОКОЧАСТОТНАЯ СИСТЕМА ОРУЖИЯ PHASER (США)


20 сентября компания Leonardo объявила о доставке 1000-го (тысячного) серийного многоцелевого транспортного вертолета AW139, сообщает zbiam.pl 21 сентября. Юбилейная машина поступила в итальянскую финансовую гвардию Guardia di Finanza.
Церемония состоялась на заводе производителя в Верджате в Италии. В настоящее время вертолеты AW139 выбраны для эксплуатации 280 организациями разного рода в 70 странах мира. Глобальный парк вертолетов налетал около 2,5 млн часов. Первые серийные вертолеты были поставлены заказчику в 2004 году. Значительная часть производства узлов и конструкций планера осуществляется в принадлежащем «Леонардо» заводе WSK PZL Świdnik S. A, сообщает польский источник.
AW139 является хитом во многих сегментах мирового вертолетного рынка, их приобретают для выполнения задач по обеспечению общественного порядка, поисково-спасательных операций и пожаротушения. Кроме того, вертолет имеет большое военное значение, среди основных военных операторов называют ВВС Италии.
В сентябре 2018 года AW139, предлагаемый компанией Boeing, был выбран преемником вертолетов UH 1 ВВС США — 84 вертолета будут охранять базы МБР США.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW139 В РОССИИ


24 сентября 2019 года тайваньская авиастроительная компания Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) в присутствии президента Китайской Республики Цай Инвэнь провела презентацию первого прототипа сверхзвукового учебно-боевого самолета национальной разработки, получившего название Yongying [XT-5].
Как ранее сообщали коллеги bmpd общая стоимость программы, финансировать которую обязалось министерство национальной обороны [Китайской Республики], определена в 68,6 млрд тайваньских долл (около 2,2 млрд долл США). Планируется построить два прототипа ХТ-5, первый из которых должен быть готов в 2019 году и начать летные испытания в 2020 году. Поставку же 66 серийных самолетов для ВВС Тайваня постройки AIDC планируется завершить уже в 2026 году.
Учебно-боевой самолет ХТ-5 (ранее обозначался ХАТ-5) разрабатывается на основе ранее разработанного и выпускавшегося AIDC для ВВС Тайваня легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo (был прекращен выпуском в 1999 году). Самолет ХАТ-5 основывается на конструкции двухместного учебно-боевого истребителя F-СК-1В, но должен иметь облегченный планер с широким применением композиционных материалов. Самолет лишится РЛС и пушечного вооружения, но при этом получит усиленное шасси и увеличенный запас топлива. Двигатели Honeywell/ITEC F125 будут сохранены, что обеспечит самолету возможность достижения сверхзвуковой скорости.
Разработка ХТ-5 была начата в 2013 году в ответ на тендерные требования министерства национальной обороны Китайской Республики на учебно-боевой самолет нового поколения для использования для повышенной подготовки и в качестве переходного. Самолеты ХТ-5 планируются для замены используемых в настоящее время в ВВС Тайваня учебно-боевых самолетов АТ-3 производства AIDC 1980-х годов и двухместных учебно-боевых истребителей Northrop F-5F Tiger II.
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ХТ-5 BLUE MAGPIE (ТАЙВАНЬ)


24 cентября 2019 года германская группа Rheinmetall передала австралийской армии первую бронированную машину GTK Boxer CRV с колесной формулой 8х8 в рамках контракта 2018 года по программе LAND 400 Phase 2 (Mounted Combat Reconnaissance Сapability). Переданная машина выполнена в «многоцелевой» конфигурации MPV (фактически, бронетранспортера) и является первой из 25 единиц серии Block I, изготавливаемой Rheinmetall непосредственно в Германии.
Первые 25 машин Boxer CRV серии Block I (13 многоцелевых MPV и 12 линейных разведывательных CRV) должны быть изготовлены Rheinmetall и поставлены из Германии к концу 2019 года. Сборка остальных 186 машин серии Block II будет осуществляться с 2021 по 2026 годы на создаваемом в Австралии предприятии Military Vehicle Centre of Excellence (MILVEHCOE) в Брисбене (штат Квинсленд), которое также будет выступать центром по интеграции, обслуживанию и ремонту данных машин. В серию Block II должны войти 121 линейные разведывательные машины CRV, 29 машин передового наведения, 15 командно-штабных машин, 11 ремонтных машин и десять бронированных ремонтно-эвакуационных машин.
https://bmpd.livejournal.com

АВСТРАЛИЯ ПОЛУЧИЛА ПЕРВУЮ БРОНИРОВАННУЮ МАШИНУ BOXER
БРОНЕТРАНСПОРТЕР GTK BOXER (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное