Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 сентября
27 сентября 2016 года атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 выполнил экспериментальную залповую стрельбу двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» по полигону Кура на Камчатке. Стрельба выполнялась из подводного положения.
Боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа полета самоликвидировалась.

27 сентября 2012 года защищен эскизный проект по созданию ракетного комплекса стратегического назначения (ОКР «Сармат»).

27 сентября 1999 года РН «Протон» выведен на орбиту КА «ЛМИ-1» (США и организация «Интерспутник») для телекоммуникационной связи стран СНГ, Азии, Ближнего Востока и Африки.

27 сентября 1992 года объявляется первый призыв в Российские вооруженные силы

27 сентября 1991 года собравшийся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ решает один-единственный вопрос — «О судьбе ВЛКСМ» — и принимает решение подвести черту под существованием организации

27 сентября 1955 года Египет получает от СССР первую партию оружия

27 сентября 1944 года началась Моонзундская десантная операция войск Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) и КБФ (адмирал В.Ф. Трибуц) с целью освобождения Моонзундского архипелага. Архипелаг был очищен от противника 24 ноября.

27 сентября 1942 года Япония подтверждает, что не намерена воевать против СССР

27 сентября 1942 года в разгар боев в Сталинграде штурмовая группа сержанта Якопа Павлова занимает дом, который в дальнейшем послужит важным опорным пунктом в системе обороны дивизии, и будет удерживать его 58 дней до подхода подкрепления

27 сентября 1941 года на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard (Мэриленд, США) спустили на воду первый сухогруз знаменитой и легендарной серии «Либерти» – одного из первых в мире опытов производства судов одного проекта в массовом количестве, практически конвейерным способом. Всего за годы войны было построено 2711 судов различной модификации.

27 сентября 1938 года начинаются государственные испытания истребителя И-153 «Чайка». Рабочие чертежи на И-153 в основном изготовили к маю 1938 г., в августе закончили документацию для производства головной серии. Тогда же, в августе, достраивались две первые опытные «Чайки». Осенью 1938 г. постановлением правительства на заводе № 1 было организовано единое конструкторское бюро (взамен четырех ранее существующих) по внедрению маневренного истребителя И-153 в серию. Начальником КБ назначили одного из заместителей Поликарпова — М.Н.Тетивкина, ранее руководившего постройкой И-15бис. Первый опытный И-153 №5001 с двигателем М-25В завод изготовил в августе 1938 г.

27 сентября 1938 года в Англии спускается на воду суперлайнер «Королева Елизавета».

27 сентября 1925 года в Москве арестовывается английский шпион Сидней Рэйли, нелегально прибывший в СССР

27 сентября 1920 года Нестор Махно заключает союз с Красной Армией

27 сентября 1918 года Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск. Постановление объявлено приказом главнокомандующего Вооруженными Силами Республики № 41 от 05.10.1918 г. Было предусмотрено введение должности начальника железнодорожных войск (инженер И.И. Федоров), создание штаба (начальник штаба А.В. Ивашкевич), формирование 16 отдельных железнодорожных рот, введение должностей командиров железнодорожных войск фронтов и штабов.

27 сентября 1917 года Ленин из своего укрытия за озером Разлив пишет письмо Петроградскому и Московскому комитетам РСДРП под заголовком: «Большевики должны взять власть»

27 сентября 1914 года русские войска переходят Карпаты и вторгаются в Венгрию

27 сентября 1783 года в Херсоне спущен на воду первый 66-пушечный корабль «Слава Екатерины».


27.09.2019

Корабельные соединения и воинские части Балтийского флота в рамках проведения плановой проверки боеготовности выполняют учебно-боевые задачи в морских и сухопутных полигонах.
К мероприятиям привлечены около 2 тыс. военнослужащих, задействовано более 20 боевых кораблей и судов обеспечения Балтийской и Ленинградской военно-морских баз, а также порядка 200 единиц военной и специальной техники флота.
Цель проверки — оценка способности приведения в установленную степень боевой готовности и готовности дежурных сил выполнить задачи по предназначению.
С экипажами кораблей состоялись учения и тренировки по подготовке корабля к бою и походу, ведению борьбы за живучесть при стоянке у пирса, противодиверсионной обороне кораблей в пунктах базирования. В рамках проверки в Балтийское море вышли более 20 боевых и вспомогательных единиц флота, в их числе корветы, большие десантные корабли, малые ракетные корабли и катера, малые противолодочные корабли, морские и базовые тральщики. Все экипажи отработали выход из главной базы в морские полигоны.
Личный состав армейского корпуса Балтийского флота выполнил действия по выводу подразделений из-под удара условного противника и убытия в запасные районы. Вся военная и специальная техника, личный состав покинули военные городки и совершили переход в запасные районы и пункты базирования для выполнения учебно-боевых задач.
В ходе проверки основное внимание уделяется работе системы управления силами и войсками Балтийского флота, организации связи и взаимодействию между ними при отработке совместных задач по внезапным вводным. Также будет проверена подготовка органов военного управления флота, службы военных сообщений и материально-технических служб к обеспечению переброски сил и средств.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ


Новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов», построенный для ВМФ России на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге приступил к заводским ходовым испытаниям. О готовности экипажа обеспечить заводские ходовые испытания, а затем и государственные испытания корабля доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову.
Заводские ходовые испытания и государственные испытания корабля ПМО «Владимир Емельянов» будут проведены в акватории Балтийского моря, после чего корабль до конца 2019 года будет принят в состав Военно-Морского Флота.
На рабочем совещании по строительству и испытаниям надводных кораблей для ВМФ России, которое состоялось в Адмиралтействе, адмиралу Николаю Евменову было доложено о завершении первого этапа модернизации производственных мощностей Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), что позволит заводу выйти на график строительства и передачи Флоту двух кораблей ПМО проекта 12700 в год.
Планируется, что в период до 2030 года ВМФ получит в свой состав несколько десятков кораблей ПМО проекта 12700.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

К ЗАВОДСКИМ ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРИСТУПИЛ КОРАБЛЬ ПРОТИВОМИННОЙ ОБОРОНЫ «ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»


Истребитель Су-30СМ в ходе модернизации получил дополнительные технические средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) от истребителя пятого поколения Су-57. Об этом ТАСС рассказал начальник научно-технического центра НПП «Полет» (входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») Алексей Ратнер.
«На Су-57 стоит, конечно же, самая новая модификация технических средств этой системы [ОСНОД]. Они также использованы для Су-30СМ в рамках модернизации самолета», — сказал Ратнер.
Он отметил, что сама система уже прожила несколько поколений. Самая последняя версия технических средств была разработана под Су-57. «Модификация на Су-57 разрабатывалась именно под этот самолет», — пояснил собеседник агентства.
Система ОСНОД создавалась в интересах оперативно-тактического звена и предназначена для обеспечения управления в реальном масштабе времени различными видами воздушных судов в ходе наземно-водно-воздушных операций. Терминалы ОСНОД могут быть установлены на самолеты, вертолеты, боевые корабли, наземные мобильные и стационарные объекты.
Система отличается многофункциональностью, высокой помехозащищенностью и пропускной способностью каналов, гибкой архитектурой. В настоящее время серийно выпускаются терминалы АТМ-2, МТ-2 ОСНОД, которые устанавливаются на летательные аппараты различного класса и наземные пункты управления (узлы связи).
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ


На Черноморском флоте проведено учение по поиску и оказанию помощи «аварийной» подводной лодке
По замыслу учения, в ходе выполнения мероприятий боевой подготовки на подводной лодке находящейся в надводном положении возникла условная аварийная ситуация, в результате ликвидации которой несколько членов экипажа получили ранения, о произошедшем был передан сигнал дежурным силам флота.
Подводная лодка получила незначительные внутренние повреждения, легла на грунт, точное местоположение неизвестно, экипаж приступил к устранению повреждений.
После получения сигнала об аварии дежурными силам поисково-спасательного отряда (ПСО) флота начато развёртывание в район нахождения подводной лодки.
На первом этапе учения был отработан элемент по поиску подводной лодки лежащей на грунте с применением кораблей, вертолётов и самолётов морской авиации флота.
После обнаружения, к «аварийной» подводной лодке со спасательного судна «Коммуна» был спущен глубоководный аппарат АС-28 с аварийной спасательной группой на борту, который пристыковался к объекту и выполнил подъём с глубины «раненых» членов экипажа, которым была оказана необходимая медицинская помощь на борту спасательного судна.
На завершающем этапе учения экипаж подводной лодки после устранения повреждении, совершил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение задач в соответствии с планом боевой подготовки.
В учении, которое проведено в одном из полигонов боевой подготовки флота в акватории Чёрного моря, были задействованы 12 кораблей и судов, в том числе: подводная лодка «Колпино», малый противолодочный корабль «Муромец», морской тральщик «Турбинист», старейшее спасательное судно «Коммуна», спасательное буксирное судно (сбс) «СБ-739», водолазные и пожарные суда, самолёт Бе-12 и вертолёт Ка-27ПС из состава подразделений морской авиации и ПВО Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


26 сентября 2019 года в 10 часов 46 минут с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1Б» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России.
Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.
Через две минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1Б» была принята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчетное время космический аппарат был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Воздушно-космических сил.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют нормально.
Это четвертый пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк
в 2019 году.
Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме Плесецк 8 ноября 2004 года. За прошедшие пятнадцать лет с северного космодрома проведено 40 пусков ракет-носителей «Союз-2» этапов модернизации 1А, 1Б и 1В.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


ВМС США выдали компании BAE Systems контракт на сумму 2,6 млрд долл на поставку современных высокоточных управляемых ракет APKWS II, сообщает defence-blog.com 26 сентября.
Решение о заключении контракта от командования военно-воздушных систем ВМС США охватывает закупку ракет 8-12-й партий ракет, говорится в пресс-релизе министерства обороны США. Особенностью этих ракет калибра 70 мм является оснащение лазерной системой наведения WGU-59/B. Оружие состоит в арсенале ВМС, армии и ВВС США, а также Ирака, Ливана, Нидерландов, Иордании, Афганистана, Великобритании, Туниса, Филиппин и Австралии.
Работы будут выполнены в Гудзоне, штат Нью-Гэмпшир (54% ); и Остине, штат Техас (46% ), и, как ожидается, будут завершены в декабре 2025 года.
Ракета APKWS заполняет разрыв между неуправляемыми ракетами и сложными ПТУР, обеспечивая точечное поражение легко защищенных целей вкупе с низкой стоимостью, чего никакая другая система обеспечить не может.
APKWS II это неуправляемая ракета, превращенная в высокоточный боеприпас. Легкая боеголовка значительно уменьшает сопутствующий ущерб, обеспечивая при этом достаточную летальность для уничтожения точечных целей.
Конструктивно ракета имеет три основные секции: двигатель Hydra 70, фугасно-зажигательную проникающую боеголовку М282, блок наведения позволяет изменять курс ракеты для поражения движущихся целей. Многоцелевая проникающая боеголовка заменяет стандартную 5,0-дюймовую бризантную боеголовку.
Военный паритет

УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА WGU-59/B APKWS II (США)


Компания Lockheed Martin объявила, что программа боевого спасательного вертолета Sikorsky HH-60W Combat Rescue Helicopter (CRH) достигла этапа малосерийного производства, сообщает airrecognition.com 25 сентября.
Боевой спасательный вертолет будет выполнять важнейшие миссии такого рода для всех родов войск США.
Во время строгих эксплуатационных испытаний в летном центре Sikorsky в Уэст-Палм-Бич (штат Флорида), проведенных ВВС США, четыре испытательных вертолета продемонстрировали готовность к серийному производству. Совместная летно-испытательная команда Sikorsky и ВВС США выполнила более 70 часов полетов.
На заводе Sikorsky в Стратфорде в различных стадиях производства находятся пять вертолетов. Программа ВВС США предусматривает поставки 113 вертолетов для замены парка Sikorsky HH-60G Pave Hawk.
Sikorsky HH-60W CRH значительно более способен и надежен своего предшественника. Вертолет имеет почти вдвое больше топлива, чем UH-60M Black Hawk, что дает экипажам ВВС США вести поиск и спасение на большей дальности. По сравнению с HH-60G вертолет варианта CRH оснащен более эффективным оборонительным оружием и системами, больше мощность генераторов, улучшена авионика, система охлаждения, кибербезопасность, сетецентрические возможности.
Военный паритет

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

26.09.2019
ФГУП «РОСМОРПОРТ» ПОСТРОИТ НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 18 МВТ

По итогам проведённого открытого конкурса в электронной форме ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Пелла» заключили государственный контракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
В 2012-2016 годах по заказу ФГУП «Росморпорт» на Выборгском судостроительном заводе построены три современных линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» проекта 21900М мощностью 18 МВт. Ледоколы хорошо зарекомендовали себя в период эксплуатации в различных условиях, в том числе в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. В период проведения натурных ледовых испытаний судов были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.
Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна будет повышен до уровня Icebreaker7.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Класс судна – КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM
HELIDECK Special purpose ship
Длина наибольшая – 119,8 метров
Ширина наибольшая – 27,5 метров
Осадка – 8,5 метров
Скорость хода – 17 узлов
Водоизмещение – 14 300 тонн
Мощность на винтах – 18 МВт
Росморпорт

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М2

26.09.2019
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ СОВЕРШИЛ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-78-2

Модернизированный самолет-топливозаправщик Ил-78-2 совершил первый полет. В настоящее время воздушное судно готовится к выполнению программы предварительных испытаний.
«По проекту модернизации на воздушном судне установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, средства обороны и связи. При работах применялись унифицированные с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А агрегаты. Срок службы Ил-78-2 увеличен», – сообщил руководитель ДТА, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Ил-78-2 – проект модернизации самолетов типа Ил-78, разработанный Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Министерством обороны РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.
К разработке конструкторской документации и работам по модернизации самолета привлекались специалисты АО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева».
В рамках аналогичных работ по серийной модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76МД два воздушных судна Ил-76МД-М переданы заказчику.
Объединенная авиастроительная корпорация

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М


В избранное