Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 сентября
28 сентября 1994 года эстонский морской паром Эстония, совершая рейс Таллинн — Стокгольм, затонул во время шторма близ острова Утре. Удалось спасти лишь 137 человек из 1051.

28 сентября 1988 года первый полет дальнего магистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-300. ИЛ-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на магистральных воздушных линиях протяженностью до 11 000 км. 1974-1977 г.г. одновременно с разработкой самолета Ил-86 в ОКБ С.В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д, что привело в 1978 г. к созданию проекта самолета Ил-96-300.


28 сентября 1983 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М4 с УР

28 сентября 1982 года произошла авария на K-131 проекта 675, в доке в уравнительной цистерне № 2 возникла объемная вспышка паров краски. В результате взрыва 2 человека погибли и 4 получили серьезные ожоги.

28 сентября 1971 года запущена АМС «Луна-19» — шестой ИСЛ, измеривший магнитное поле Луны. Переданы на Землю фотографии лунной поверхности.

28 сентября 1970 года началась разработка самолета — измерительного пункта Ил-20РТ

28 сентября 1967 года начались войсковые испытания комплекса перехвата Су-15-98;


28 сентября 1961 года состоялся первый полет первого опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки. Разработка самолета началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

28 сентября 1953 года Н.С.Хрущев избирается первым секретарем ЦК КПСС

28 сентября 1949 года СССР заявляет о разрыве советско-югославского договора о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве. Югославское правительство во главе с «гитлеровско-троцкистским агентом» Тито рассматривается как «противник и враг»

28 сентября 1948 года состоялся первый полёт вертолёта Ми-1, ставшего первым советским серийным вертолётом.

28 сентября 1945 года было принято Постановление Совета Народных Комиссаров СССР «О дополнительном привлечении к участию в работах по использованию внутриатомной энергии научных учреждений, отдельных учёных и других специалистов». В приложении в документу был приведён список учреждений атомного проекта (под № 10 значился Физико-технический институт Украинской Академии Наук и его директор К. Д. Синельников).

28 сентября 1944 года началась Белградская операция войск 3-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин), Народно-освободительной армии Югославии и войск Болгарии. В ходе операции, завершившейся 20 октября, освобождена столица Югославии Белград и разгромлена немецкая группа армий «Ф».

28 сентября 1942 г. было принято постановление ГКО № 2352сс «Об организации работ по урану». Оно было принято всего лишь через полтора месяца после старта Манхэттенского проекта США.

28 сентября 1940 года установлен мировой рекорд скорости на участке 1000 км с полезной нагрузкой 1000 кг — 277,456 км/ч, И. Сухомлин, И. Козыркин на самолете-амфибии АНТ-44

28 сентября 1939 года Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп прибывает в Москву с официальным визитом. Днем он встречается со Сталиным и Молотовым и проводит переговоры. Подписывается еще один германо-советский договор — «О дружбе и границе» между СССР и Германией

28 сентября 1925 года в СССР принимается положение о Рабоче-Крестьянской милиции

28 сентября 1922 года ВЦИК и Совнарком принимают декрет «Об обязательной воинской повинности для всех граждан РСФСР мужского пола». Правда, в армию берут лишь «трудовой элемент». Для буржуа и прочих «бывших» предусматривается повинность трудовая

28 сентября 1914 года в ходе Первой мировой войны началась Варшавско-Ивангородская операция русских войск Северо-Западного (генерал от кавалерии Я.Г. Жилинский) и Юго-Западного (генерал от артиллерии Н. И Иванов) фронтов против германской и австрийской армий. Операция проводилась на фронте до 300 км и на глубину до 140 км, с обеих сторон в ней участвовало до 900 тыс. человек. Отразив наступление противника, русские войска контратаковали и отбросили его на исходные позиции. Германо-австрийские войска потеряли убитыми, ранеными и пленными около половины личного состава. Операция завершилась 8 ноября.


28.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЮНОНА» НА НЕВА-2019

На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2019″ в Санкт-Петербурге ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили автономный необитаемый подводный аппарат «Юнона».
Комплекс АНПА «Юнона» предназначен для выполнения подводных поисковых и осмотровых работ, решения поисковых задач при обеспечении спасательных операций, картографирования, исследования топографии, определения рельефа дна, в том числе в условиях мелководья, исследования акваторий в части измерения температуры, скорости звука и определения расположения температурных границ.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
∙ компактность и малый вес, обеспечивающие возможность транспортировки и эксплуатации без применения специального кранового оборудования;
∙ модульное исполнение, обеспечивающее быструю сборку-разборку;
∙ универсальность: возможность расширения круга решаемых задач (с использованием сменных модулей дополнительной нагрузки);
∙ возможность использования с маломерных судов и катеров, с морских сооружений, а также от пирса или необорудованного берега;
∙ высокоточная инерциальная навигационная система;
∙ высокие скоростные и маневренные показатели;
∙ оборудование контроля и сопровождения миссий аппарата с интуитивно-понятным для оператора интерфейсом.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
∙ гидролокатор бокового обзора;
∙ цифровая фото-видео камера;
∙ приемник спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS;
∙ параметрический профилограф;
∙ доплеровский лаг;
∙ инерциальная навигационная система;
∙ датчик измерения скорости звука;
∙ датчик измерения давления и температуры;
∙ гидроакустическая система позиционирования и связи;
∙ комплект берегового оборудования: компьютер в защищенном исполнении, зарядное устройство, транспортный контейнер, антенна Wi-Fi, антенна радиосвязи, антенна гидроакустической связи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Предельная глубина погружения, м 1 000
Максимальная скорость подводного хода, м/с 3.0
Маршевая скорость подводного хода, м/с 1.5
Максимальная дальность хода, км 30
Автономность, ч до 6
Длина, м 2.9
Диаметр, мм 200
Масса, кг 87

ВТС «БАСТИОН», 28.09.2019

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЮНОНА» НА НЕВА-2019
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЮНОНА»
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»

28.09.2019

Перспективный беспилотник «Охотник» совершил первый полет с новейшим истребителей Су-57. Об этом журналистам сообщили в пятницу в Минобороны РФ.
«Беспилотный летательный аппарат «Охотник» совершил первый совместный полет с истребителем 5-го поколения Су-57″, — сказали в ведомстве.
Беспилотник «совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства». В Минобороны пояснили, что во время мероприятия было отработано взаимодействие между беспилотником и Су-57 «по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения».
Как уточнили в военном ведомстве, полет продолжался более 30 минут. Испытания беспилотника проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


В рамках проверки боевой готовности сил и войск Балтийского флота с соединением надводных кораблей проведено учение в акватории Балтийского моря.
В морских полигонах корабельная ударная группа в составе корветов «Бойкий», «Стойкий», «Сообразительный» и «Стерегущий» успешно выполнила комплекс мероприятий с целью уничтожения группировки кораблей условного противника, находящихся в одном из районов Балтийского моря. Данные по ним были оперативно переданы на корабли.
Группа надводных целей была взята на сопровождение корабельными средствами радиолокационного обнаружения. В роли «противника» выступила специальная буксируемая морская мишень.
На кораблях были активированы средства радиоэлектронной борьбы и поставлены активные и пассивные помехи. При подходе целей на рубеж ведения огня экипажами корветов одновременно были выполнены артиллерийские стрельбы по большому морскому щиту, который имитировал отряд боевых кораблей условного противника.
В завершение планового мероприятия боевой подготовки в море экипажами корветов были отработаны задачи по поиску и слежению за подводными лодками «противника».
На следующем этапе учения кораблям предстоит отразить массированный воздушный налет условного противника.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ


Впервые в истории расчет берегового комплекса «Бастион» Тихоокеанского флота выполнил пуск крылатой ракеты «Оникс» с территории Чукотского автономного округа. Полёт крылатой ракеты прошел в штатном режиме. В установленное время она успешно поразила судно-мишень на дистанции более 200 километров.
Пуск крылатой ракеты «Оникс» по морской цели в акватории Чукотского моря проведен в соответствие с планом боевой подготовки ракетного соединения Войск и сил на Северо-востоке России.
Техника и личный состав подразделения были доставлены к месту проведения учения большим десантным кораблем Тихоокеанского флота. Пусковые установки и машины обеспечения совершили многокилометровый марш в глубь полуострова и после развёртывания выполнили ракетный пуск с необорудованной позиции.
Безопасное выполнение ракетной стрельбы обеспечивали около 10 боевых кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота, а также самолёты морской авиации.
Пресс-служба Восточного военного округа

БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»


В середине сентября Минпромторг отменил результаты конкурса на проектирование лёгкого многофункционального самолёта «Байкал» для региональной авиации. Решение неожиданное, но не удивительное, учитывая, что история с этим проектом приобретает черты «мыльной оперы».
16 августа 2019 года на портале госзакупок Минпромторг объявил открытый конкурс на проведение НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий» Шифр «ЛМС».
Примечательно, что за два месяца до этого, в середине июня, Минпромторг заключил контракт с АО «Камов», по которому эта вертолётостроительная фирма должна была к августу сформировать облик и основные лётно-технические, технико-экономические, эксплуатационные характеристики, подготовить ТЭО и техническое задание на разработку самолёта на замену Ан-2. По сообщению «Интефакса», шифр этого контракта в системе «СПАРК-Маркетинг» имел обозначение «Байкал ТП-ЭП».
Согласно опубликованной документации, соисполнителями должны были выступить ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина», АО «МВЗ им. М.Л.Миля», ООО «Байкал-Инжиниринг» и управление военных представительств Минобороны РФ.
Потребителям информации, поступающей из недр Минпромторга — нам с вами, оставалось самим догадаться, что и конкурс, и контракт с АО «Камов» относятся к одному и тому же самолёту — «Байкал», наименование, которое весной 2018 года присвоили демонстратору технологий ТВС-2ДТС, спроектированному и построенному в СибНИА.
8 июня 2018 года в ходе своей поездки в Улан-Удэ глава Минпромторга Денис Мантуров кроме того, что сообщил о присвоении самолёту имени, также раскрыл некоторые подробности хода работ по запуску в серийное производство самолёта на Улан-Удэнском авиазаводе.
Aviation21.ru

В ПРОЕКТЕ САМОЛЁТА «БАЙКАЛ» МИНПРОМТОРГ ДАЁТ ЗАДНИЙ ХОД
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»


Более 100 беспилотников были уничтожены комплексами противовоздушной обороны (ПВО) или обезврежены средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в ходе попыток атак террористов на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. Об этом сообщил журналистам в пятницу официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
«Террористы пытаются прорваться через систему воздушной обороны авиабазы Хмеймим. Если говорить о цифрах, то было за два года уничтожено 118 беспилотных летательных аппаратов террористических группировок, в том числе 58 дронов с 1 января этого года», — сказал Конашенков.
Он отметил, что абсолютное их большинство запускалось из идлибской зоны безопасности, в частности из района населенных пунктов Эль-Латамна, Хан-Шейхун и других.
«Более того, в последнее время наши зенитные ракетные средства ПВО — «Панцирь-С1», «Тор-М2» — также уничтожают попытки террористов нанести удар реактивными снарядами. С 1 января 2019 года было уничтожено 27 реактивных снарядов террористических группировок, которые запускались преимущественно из зоны безопасности «Идлиб», — рассказал генерал.
По его словам, эти 27 реактивных снарядов были уничтожены 31 ракетой комплексов «Панцирь-С1» и «Тор-М2». «То есть эффективность поражения близка к единице: одна цель — одна ракета», — подчеркнул Конашенков.
ТАСС

В МИНОБОРОНЫ РФ СООБЩИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ АВИАБАЗЫ В ХМЕЙМИМЕ ПРИНИМАТЬ РАКЕТОНОСЦЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (27 СЕНТЯБРЯ 2019 Г.)
РОССИЙСКИЕ СУ-34 И СУ-35 ГОСПОДСТВУЮТ В НЕБЕ СИРИИ
ВОЙНА В СИРИИ


Компания Dynetics раскрыла дальнейшие подробности разработки новой многоразовой беспилотной воздушной системы X-61A, создаваемой для программы Gremlins Агентства перспективных военных проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), сообщает defence-blog.com 26 сентября.
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
В настоящее время вся команда Gremlins готовится к началу летных испытаний интегрированной системы управления. Во-первых, это будет контрольный полет прототипа GAV, за которым последуют первые попытки возвращения аппарата для повторного использования. После того, как команда добьется первого возвращения БЛА, будет поставлена следующая задача — подхват четырех аппаратов менее чем за 30 минут.
«Работа с нашими исключительными отраслевыми партнерами как укрепила существующие деловые отношения, так и создала новые стратегические. Наша существующая команда Gremlins имеет хорошие возможности для совместного решения новых технологических программ, а также производства зрелых «Гремлинов» для поставки в войска», говорит Китер.
Военный паритет

«ГРЕМЛИНЫ» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СНОВА И СНОВА
ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN (США)


Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) объявила, что компании удалось поднять в воздух беспилотный вертолет NI-600VT (Night Intruder-600 Vertical Take — off & Landing), который разрабатывается за счет средств собственного научно-исследовательского фонда, сообщает airrecognition.com 26 сентября.
В первом полете, который состоялся 24 сентября в Аэрокосмическом центре Гохын (южная провинция Чолла) прототип NI-600VT показал возможности зависания и горизонтального полета, тем самым вертолет подтвердил эффективность управления полетом и безопасность.
NI-600VT является реформированной версией коммерческого двухместного вертолета весового класса 600 кг, основные системы которого, такие как автоматическое управление полетом и авионика, были полностью разработаны KAI. Компания повысила стабильность полета вертолета за счет мультиплексирования критически важного для полета оборудования, включающего компьютер управления полетом, датчики и канал передачи данных. NI-600VT способен автоматически определять свое местонахождение даже в аварийной ситуации и вернуться на базу.
В течение этого года компания планирует завершить первую фазу разработки NI-600VT с обеспечением надежного автоматического взлета и посадки, и начать реализацию второй фазы — дальнейшее развитие возможностей беспилотного вертолета выполнять разные функции.
Военный паритет

БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ NI-600VT (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


Как сообщают бразильские ресурсы, 25 сентября 2019 года впервые вышла в море на заводские ходовые испытания головная завершенная постройкой для ВМС Бразилии большая дизель-электрическая подводная лодка S 40 Riachuelo модифицированного французского проекта Scorpene (бразильское обозначение тип SBR). Лодка была построена на бразильском судостроительном предприятии Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба близ Рио-де-Жанейро по проекту и при содействии французского судостроительного объединения Naval Group и станет первой в серии из четырех единиц.
После возобновления работ, в июне 2016 года ВМС Бразилии утвердили новый график постройки подводных лодок по программе PROSUB, согласно которому, головная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) должна была быть спущена на воду в июле 2018 года и сдана флоту в июле 2020 года. Однако уже очевидно, что и этот график не выдерживается, и сейчас отставание для головного корабля составляет около полугода. По последним сообщениям, сейчас ввод Riachuelo в строй ВМС Бразилии запланирован на октябрь 2020 года.
Для трех других строящихся по программе лодок графиком были установлены следующие сроки:
SBR-2 (S 41 Humaitá) — спуск в сентябре 2020 года и сдача в декабре 2021 года.
SBR-3 (S 42 Tonelero) — спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2023 года.
SBR-4 (S 43 Angostura) — спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2024 года.
Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при французском содействии первой бразильской атомной подводной лодки SNBR (получившей предварительное название Alvaro Alberto), которая по соглашению 2009 года должна была быть сооружена на ICN к 2025 году, то она в настоящее время так и остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. Пересмотренный график 2016 года предусматривал начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее строительства все еще «находится в стадии рассмотрения» (то есть откладывается на неопределенный срок). Сейчас номинально сроком окончания строительства атомной подводной лодки числится 2029 год.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВАЯ БРАЗИЛЬСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE ВЫШЛА В МОРЕ
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Компания Huntington Ingalls Inc. (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния) получила два контракта от ВМС США на общую сумму 58 млн долл на ремонт и модернизацию атомных ударных подводных лодок типа Los Angeles — USS Helena (SSN 725) и USS Columbus (SSN 762), сообщает navyrecognition.com 26 сентября.
Компании были предоставлены контракты соответственно на 38 и 20 млн долл для продолжения выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию, модернизации и модернизации USS Helena (SSN 725) и USS Columbus (SSN 762) соответственно.
Эта работа необходима для обеспечения того, чтобы подводная лодка работала на полной технической мощности, определенной в рабочем пакете боевой готовности, говорится в заявлении Пентагона во вторник.
Было построено 62 лодки типа «Лос-Анжелес», из которых 41 все еще находится в составе флота.
USS Columbus это АПЛ улучшенной версии Los Angeles 688 Improved и является одной из самых эффективных подводных лодок в мире. Субмарина способна обеспечить применение групп специального назначения, но самое главное, она является одной из 12 АПЛ улучшенного варианта, оснащенной УВП для КР Томагавк» и имеет усиленную конструкцию корпуса для действий подо льдами. Является 51-й по счету лодкой типа «Лос-Анжелес».
Военный паритет

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА LOS ANGELES (США)


Китай впервые показал пуск собственной высотной сверхзвуковой крылатой ракеты большой дальности, пишет в LiveJournal блог dambiev.
Согласно «Российской газете», на выложенном на YouTube ролике демонстрируется старт «баллистической ракеты DF-17, способной нести гиперзвуковую боеголовку». Издание пишет, что дальность оружия оценивается в 1 800 — 2 500 километров.
В сентябре «Звезда» сообщила, что китайская ракета средней дальности DF-21D способна за считанные минуты снести с поверхности Мирового океана американские фрегаты, прибрежные корабли, крейсеры и авианосцы.
В январе Global Times со ссылкой на сообщение CCTV (China Global Television Network) сообщило, что DF-41, «таинственная и самая совершенная» китайская межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), может быть показана 1 октября 2019 года на параде в Пекине (Китай), посвященном 70-й годовщине основания республики.
Лента.ру

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ DONGFENG-17 DF-17 (КИТАЙ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


27.09.2019
САМУЮ БЫСТРОХОДНУЮ АТОМНУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ В МИРЕ УВЕКОВЕЧАТ В СЕВЕРОДВИНСКЕ

В Северодвинске по инициативе ветеранов Севмаша увековечат уникальную атомную подводную лодку пр.661, самую быстроходную АПЛ в мире. Специалисты предприятия подготовили эскизный проект мемориального комплекса и представили его на совещании в администрации Северодвинска.
Несколько лет назад ветераны и работники Севмаша, члены Совета ветеранов-подводников и другие организации направили обращение в адрес руководства Объединенной судостроительной корпорации, областной администрации с предложением сохранить память об этом атомоходе, построенном на Севмаше в 1969 году. Члены общественных организаций не раз публиковали материалы на страницах городских изданий с обеспокоенностью за судьбу увековечивания АПЛ «Золотая рыбка». Атомоход был выведен из состава флота в 1989 году и утилизирован на предприятии «Звёздочка». К счастью, корабелы ягринской верфи сохранили рубку АПЛ. Она и станет основным композиционным элементом памятника.
На недавнем совместном совещании, в котором приняли участие представители Севмаша, ЦС «Звёздочка», администрации Северодвинска и Беломорской военно-морской базы, достигнута договорённость о передаче рубки сначала БелВМБ, а затем и муниципалитету. Принято решение установить ее в Приморском парке Северодвинска.
– Рубка АПЛ «Золотая рыбка» — отличный памятник корабелам и морякам-подводникам, – говорит один из главных инициаторов — старший строитель кораблей, председатель Совета ветеранов-подводников АО «ПО «Севмаш» Виктор Сорокин. – Хочется, чтобы подрастающее поколение знало, какие уникальные объекты строили их отцы и деды. Рубка будет самым крупным элементом АПЛ, установленным в Северодвинске.
Предполагается, что основанием рубки будет макет части корпуса подводной лодки, выполненный из бетона. По периметру основания – декор – мраморные льдины, которые будут создавать эффект всплытия подводной лодки сквозь постамент, словно через толщу льда. Сверху на рубке установлен прожектор, композиция подсвечена и по периметру. Носовая часть рубки устремлена к выходу в Белое море. Символично, что судьба рубки начала решаться в 2019 году, в год 50-летия со дня сдачи АПЛ Военно-морскому флоту.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

КРЕЙСЕРСКАЯ АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 661 «АНЧАР»


В избранное