Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 сентября
29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

29 сентября 1995 года совершен дальний перелет самолета Су-30 и самолета Су-35 в ЮАР для участия в праздновании 70-летия ВВС ЮАР, летчики С.Н.Мельников и В.Ю.Аверьянов

29 сентября 1991 года совершена первая посадка военного летчика Т.А.Апакидзе на Су-27К на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов».


29 сентября 1983 года Первый полёт транспортного самолёта Ан-74, предназначенного для применения в условиях Арктики и Антарктики.

29 сентября 1977 года запущена ОС «Салют-6».

29 сентября 1964 года пущен первый агрегат Нововоронежской АЭС.


29 сентября 1963 года атомная подводная лодка К-181 (командир капитан 2 ранга Ю.А. Сысоев) Северного флота всплыла на Северном полюсе. Моряки водрузили здесь государственный и Военно-морской флаги СССР. Лодка стала первым в послевоенное время кораблем, награжденным орденом Красного Знамени. Командир корабля и командующий Северным флотом адмирал В.А. Касатонов, участвовавший в этом походе, были удостоены звания Героя Советского Союза.

29 сентября 1951 года состоялся первый полет истребителя МиГ-17Ф, его выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Несмотря на введенное ограничение времени работы двигателя ВК-1Ф на форсаже и увеличение полетного веса, летно-технические характеристики самолета МиГ-17Ф значительно улучшились. Скорость на форсаже возросла до 1145 км/ч на высоте 3000 м, а практический потолок увеличился на 1000 м и составил 16600 м. Улучшились скороподъемность и разгонные характеристики.

29 сентября 1941 года в Москве начала работу конференция представителей СССР, США и Англии. Конференция имела своей целью решить вопрос, какую помощь оказать СССР в отпоре агрессору и об эффективном использовании ресурсов в борьбе с общим врагом. Конференция завершилась 1 октября.

29 сентября — 4 октября 1937 года состоялся рекордный по продолжительности (130 ч 27 мин) полёт советского дирижабля В-6 (пройдено 4800 км).

29 сентября 1907 года вертолёт, построенный братьями Бреге, с пилотом на борту оторвался от земли, но его устойчивость была обеспечена с помощью наземного персонала.


29.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском РСК «МиГ» представила сразу два варианта нового истребителя МиГ-35, один был «традиционный», который не раз выставлялся на международных военно-технических выставках, созданный на базе планера корабельного самолета МиГ-29К/КУБ, и новый вариант в «экспортной модификации», который претерпел много значительных изменений.
Ранее представляемый вариант с бортовым номером «11» демонстрировался на летном поле в общем «строю» с другой авиатехники, второй новый вариант был представлен у шале ОАК. Еще один экземпляр спарка МиГ-35, построенного на «старом» планере, показывала фигуры высшего пилотажа в небе Жуковского.
Главным итогом для АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»» на авиасалоне МАКС-2019 стала презентация новейшего экспортного образца истребителя МиГ-35. Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали особенностями новой версии. Специально для экспортной версии МиГ-35 разработана модульная система БРЭО. Она позволяет устанавливать на экспортных истребителях не только всю имеющуюся номенклатуру российского вооружения, но и ракеты и бомбы других стран.
Микояновцы наконец-то занялись оптимизацией планера, в частности, известно о крыле большей площади и увеличенном хвостовом оперении. Планер корабельной машины со складным крылом и специфической механизацией и избыточным усилением конструкции для сухопутного самолета неидеален.
В рамках авиасалона МАКС-2019 президенту России Владимиру Путину продемонстрировали новую экспортную модификацию самолёта МиГ-35.
Доклад о возможностях нового авиационного комплекса главе государства сделал Генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофункционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков.
Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной станцией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного пространства.
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству рассказали о заинтересованности зарубежных представителей новейшим российским истребителем МиГ-35.
ВТС «БАСТИОН», 29.09.2019

НОВАЯ ЭКСПОРТНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 НА МАКС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

29.09.2019

Боевые корабли, катера и суда, личный состав соединений и воинских частей береговых войск Балтийского флота, привлекавшиеся к проверке боеготовности на территории Калининградской и Ленинградской областей возвратились в пункты постоянной дислокации.
Мотострелковые и артиллерийские подразделения, соединение морской пехоты береговых войск флота после завершения выполнения поставленных задач на нескольких полигонах, расположенных в Калининградской области, по автомобильным дорогам в настоящий время осуществляют переброску личного состава, военной и специальной техники в пункты постоянной дислокации. Корабли и суда флота, задействованные в учениях в рамках проверки, возвратились в базы Балтийского флота — г.Балтийск и г. Кронштадт.
В рамках проверки кораблями Балтийского флота выполнены нормативы по погрузке морского оружия, выхода кораблей из баз, переходы морем районы боевой подготовки, электронные пуски ракетного оружия, артиллерийские стрельбы, минные постановки, а также ряд противолодочных задач во взаимодействии с морской авиацией флота. Береговые войска флота выполнили стрельбы из стрелкового оружия и вооружения боевых машин, реактивной и ствольной артиллерии, провели многокилометровые марши на технике.
В проверке боевой готовности на Балтийском флоте приняло участие около 3 тысяч военнослужащих и задействовано более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, самолеты, вертолеты и беспилотная авиация, а также более 200 единиц боевой и специальной техники флота и армейского корпуса.
В настоящее время экипажи боевых кораблей и вспомогательных судов флота, военнослужащие береговых войск и армейского корпуса приступили к выполнению плановых задач боевой подготовки.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ


На межвидовом полигоне Опук в Крыму завершилось двустороннее бригадное тактическое учение с участием военнослужащих армейского корпуса Черноморского флота. В ходе него морские пехотинцы под прикрытием армейской авиации Южного военного округа осуществили погрузку на борт большого десантного корабля «Орск» и произвели высадку морского десанта на необорудованный участок морского побережья.
Подразделения условного противника, в роли которого выступили военнослужащие соединения береговой обороны армейского корпуса флота с приданными подразделениями артиллерии и воздушного десанта, осуществляли оборону назначенного района.
В учении было задействовано более 3 тыс. военнослужащих, 12 кораблей и судов обеспечения флота, в том числе фрегат «Адмирал Эссен», малые ракетные корабли «Вышний Волочёк», «Мираж», большой десантный корабль «Орск», морские тральщики, а также около 300 единиц военной и специальной техники, включая противокорабельные комплексы «Бастион», «Бал», «Берег», самоходные гаубицы «Гвоздика», бронетранспортёры БТР-82А, 30 самолётов и вертолётов авиации ЮВО.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Два патрульных самолета ВМС США — P-8A Poseidon и EP-3E Orion в субботу одновременно совершили разведывательные полеты вблизи морской границы Крыма и Краснодарского края, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
По их сведениям, американские морские разведчики, вылетевшие с авиабаз в Италии и Греции соответственно, в течение около трех часов курсировали у Черноморских границ России, выполняя задание над международными водами вдоль юго-западного и южного побережья Крыма и берегов Кубани в районе Новороссийска. В районе Севастополя, где американские самолеты провели большую часть времени, они приближались к Крыму на расстояние около 35-45 км.
Как сообщалось, в пятницу самолет и дальний беспилотник ВВС США также осуществили многочасовые разведывательные полеты у морских границ на Черном море.
В частности, самолет радиоэлектронной разведки ВВС США RC-135U, вылетевший с авиабазы Суда-Бэй на греческом острове Крит, первоначально осуществил три пролета вдоль всего побережья Краснодарского края, а затем более двух с половиной часов кружил к юго-западу от Крыма.
Вслед за ним уже вечером в пятницу вблизи Крыма был зафиксирован полет стратегического беспилотного летательного аппарата ВВС США RQ-4A Global Hawk, поднявшегося с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия. Дальний беспилотник совершал полет по линии от западной оконечности Крыма, вдоль его юго-западного и южного побережья, к югу от Керченского пролива и вдоль побережья Краснодарского края вплоть до Большого Сочи.
Перед этим в пятницу днем все тот же американский беспилотник Global Hawk с бортовым номером 04-2021 в течение пяти часов летал вдоль линии разграничения в Донбассе, находясь в контролируемом Киевом воздушном пространстве. В ходе выполнения задания он осуществил четыре подлета на расстояние 36-57 км к граничащим с Украиной Белгородской, Воронежской и Ростовской областям России.
Как отмечают наблюдатели, в последнее время вновь резко возросла активность западной разведывательной авиации у российских границ. В сентябре разведчики стран-членов НАТО практически ежедневно осуществляют полеты вдоль западных и южных рубежей России. При этом в отличие от предыдущих они в основном выполняются с задействованием одновременно нескольких летательных аппаратов, в том числе ВВС США, Великобритании, а также, с недавнего времени, французских разведывательных самолетов.
ИНТЕРФАКС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Двигатель первой ступени для европейской тяжелой ракеты-носителя Ariane 6 успешно прошел квалификационные огневые испытания. Как передает «Nplus1» со ссылкой на ЕКА (Европейское космическое агенство), следующим этапом станут тесты всей первой ступени в сборе.
Европейская тяжелая ракета Ariane 6 должна заменить ракету такого же класса Ariane 5, первый запуск запланирован на 2020 год. Новая ракета в целом повторяет Ariane 5 и даже имеет схожие характеристики, но будет дешевле в производстве и при запусках. Ariane 6 — двухступенчатая ракета с жидкостными двигателями Vulcan и Vinci и с боковыми ускорителями, от двух до четырех в зависимости от версии ракеты.Полезная нагрузка — от 4 до 16 тонн.
На ракете в качестве двигателя первой ступени устанавливается Vulcain 2.1, использующий в качестве топлива пару жидкий водород / жидкий кислород. Тяга — 135 тонн. Он разработан на базе двигателя Vulcain, который устанавливался на Ariane 5. Двигатель в течении последних 15 месяцев проходил этап статических огневых испытаний. Входе последнего теста он проработал непрерывно почти 11 минут при необходимых 8 минутах непрерывной работы при выводе ракеты на высоту 200 км. Следующим этапом испытаний будут тесты полностью собранной первой ступени.
Двигатель второй ступени Vinci прошел положенные испытания еще в октябре прошлого года. Далее намечены тесты второй ступени в сборе, а также квалификационные испытания твердотопливных ускорителей P120C. После проведения всей программы испытаний, будет принято решение о первом запуске ракеты-носителя Ariane 6.
Военное обозрение

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ARIANE-6 (ЕВРОПА)


Министерство обороны Бразилии запустило процесс аукционных торгов, в ходе которых планируется найти покупателя для выведенного из состава ВМС авианосца «Сан-Паулу». При этом военное ведомство намерено выручить ничтожные для такого вида техники средства.
Официально корабль был выставлен на продажу 23 сентября. Начальная ставка составляет всего лишь $1,275 млн. При этом бразильским военным предстоит определиться и с судьбой боевых самолетов Skyhawk AF-1, которые входили в состав авиакрыла корабля.
Авианосец «Фош» типа «Клемансо» строился для ВМС Франции с 1957 года, поступил в их ряды в 1963 году. В 2000 году он был передан ВМС Бразилии по бросовой цене в 12 млн. долл., после чего прошел ремонт. Однако «Сан-Паулу», как нарекли корабль на новой родине, не оправдал ожиданий. Официально он был выведен из состава бразильского флота в 2017 году. Но к этому времени авианосец уже более десяти лет фактически пребывал в нерабочем состоянии.
«Проклятием» для корабля стали происшествия. Взрыв в 2004 году в паровой системе, питающей катапульты, привел к гибели одного матроса и вызвал капитальный ремонт, который растянулся на 2005-2010 годы. Ожидалось, что авианосец вернется на службу в 2013 году, но в 2012-м он пострадал от пожара. Как указывалось, новые ремонтные работы продлятся до 2026 года. В итоге в 2017-м от него решили избавиться.
Военное обозрение

АВИАНОСЕЦ A-12 SAO PAULO (БРАЗИЛИЯ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное