Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 сентября
30 сентября Международный день интернета

В 1998 году впервые в нашей стране отмечается День Интернета
30 сентября Международный день переводчика (International Translation Day)

Только в 1991 году у переводчиков появился свой профессиональный праздник: Международная Федерация Переводчиков (International Fédération Internationale des Traducteurs, FIT) провозгласила 30 сентября Международным днем переводчиков (International Translation Day). Эта дата выбрана неслучайно, в этот день 30 сентября 420 года скончался Иероним Стридонский (Saint Jerome of Stridonium), один из четырех латинских отцов Церкви, писатель, историк, переводчик.




30 сентября 2015 года в соответствии с решением верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ Владимира Путина самолеты российских Воздушно-космических сил (ВКС) приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по наземным целям террористов группировки Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) на территории Сирийской Арабской Республики. На аэродроме Хмеймиме находилась смешанная авиагруппа (ок 50 летательных аппаратов), включающая 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М, 12 штурмовиков Су-25СМ, четыре истребителя Су-30СМ и шесть бомбардировщиков Су-34. Также авиагруппе были приданы ударные вертолеты Ми-24 и многоцелевые вертолеты Ми-8.

30 сентября 1999 года федеральные войска РФ начинают наземную операцию в Чечне

30 сентября 1984 года произошла стыковка западной и восточной ветвей БАМа.



30 сентября 1983 года приняты на вооружение самолеты Су-17М4 и Су-17УМ3


30 сентября 1971 года в Вашингтоне между СССР и США подписывается «Соглашение о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны»

30 сентября 1967 года впервые в космосе производится автоматическая стыковка кораблей: ими становятся советские «Космос-186» и «Космос-188»

30 сентября 1965 года установлены почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».

30 сентября 1954 года пройдя все испытания, в строй вступила первая атомная подводная лодка «Наутилус» (США).




30 сентября 1953 года Огюст Пиккар (Auguste Piccard) на батисфере собственной конструкции опустился на рекордную глубину — 3150 м.

30 сентября 1950 года в Париже начал работу первый Международный конгресс по астронавтике. Принято решение о создании Международной федерации астронавтики (МАФ).

30 сентября 1948 года состоялся первый свободный полет вертолета Ми-1 конструкции ОКБ М.Л.Миля(летчик-испытатель М.К.Байкалов).

30 сентября 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль «За победу над Японией», которой произведено более 1800 тыс. награждений.

30 сентября 1942 года в городе Краснодоне (Донбасс), захваченном фашистами, создается комсомольская подпольная организация «Молодая гвардия»

30 сентября 1941 года началась Московская стратегическая оборонительная операция, ставшая первым этапом битвы под Москвой (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 года), ставшей одним из главных событий в ходе всей Второй мировой войны.

30 сентября 1936 года вместо Генриха Ягоды наркомом внутренних дел становится Николай Ежов

30 сентября 1933 года совершили Г. А. Прокофьев, Э. К. Бирибаум и К. Д. Годунов полёт в стратосферу на стратостате «СССР-1» с герметичной гондолой В. А. Чижевского. Установлен мировой рекорд высоты 18800 м. Полет, начавшийся в 8 ч 40 мин в Кунцево, завершился в 17 ч посадкой в Коломне.

30 сентября 1928 года в газете «Правде» опубликована статья Н. Бухарина «Заметки экономиста» с критикой экономической политики Сталина, в которой он изложил экономическую программу оппозиции: требование изменения курса за счет уступок крестьянству и фактического возврата к экономическим и финансовым мерам воздействия на рынок в условиях НЭПа


30.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82АТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представило модернизированный бронетранспортер БТР-82АТ.
В отличие от базовой версии новинка укомплектована комбинированным прицелом наводчика с тепловизионным, оптическим и дальномерным лазерным каналами со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Благодаря этому повышается точность стрельбы и, следовательно, сокращается время решения боевой задачи. Еще одно отличие – машина оборудована защитными экранами на корпусе и боевом модуле. Их установка защищает кормовую и боковые проекции БТР от поражения крупнокалиберными пулеметами. Кроме того, противокумулятивная решетка спасет экипаж БТР-82АТ от реактивных противотанковых гранат.
Бронетранспортер предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск против однотипных изделий, воздушных и надводных целей и живой силы противника с обеспечением защиты размещенного внутри машины боевого расчета и оборудования от огня основных видов стрелкового оружия, осколков мин и снарядов, внешних воздействий, для передвижения по пересеченной местности и преодоления водных акваторий в надводном положении.
Бронетранспортер оснащен комбинированным прицелом с тепловизионным каналом, лазерным дальномером и независимой стабилизацией линии визирования по вертикали. Установленный комплект защитных и решетчатых экранов значительно повышает баллистическую и противокумулятивную стойкость бронетранспортера при попадании в него пуль крупнокалиберных пулеметов и фанат РПГ. В бронетранспортере размещен для транспортировки переносной ПТРК «Корнет», что позволяет использовать мотострелковое подразделение против укрепленных позиций и высокозащищенных целей.
Преодоление водных акваторий в надводном положении обеспечивается при демонтированном комплекте защитных и решетчатых экранов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип машины колесная, четырехосная 8×8, плавающая
Полная боевая масса, кг, не более 16 000 (17 250)*
Основные размеры, мм:
— длина 7580 (8122)**
— ширина 2985 (3438)**
— высота 2725 (2725)**
Колея, мм 2440
Клиренс, мм 475
Двигатель: марка/мощность, кВт (л.с.) КамАЗ-740.14-300/ 221 (300)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая
Подвеска независимая, торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 80
Боевой расчет, чел. 10 (9)**

ВООРУЖЕНИЕ:

— пушка/калибр, мм 2А72, автоматическая/30
темп стрельбы, выстр./мин дальность до 330
прицельной стрельбы, м до 3600
боекомплект, патронов 300
— пулемет, спаренный с пушкой /калибр, мм ПКТМ/7,62
Прицел: комбинированный двухканальный, дневной, ночной с оптическим и тепловизионным каналами, лазерным дальномером и независимой
стабилизацией линии визирования по вертикали

* С установленным комплектом защитных и решетчатых экранов.
** При транспортировке ПТРК «Корнет».
ВТС «БАСТИОН», 25.08.2019

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82АТ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82АТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

30.09.2019

29 сентября 2019 года в главной базе Северного флота – Североморске – состоялась встреча отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота, выполнившего задачи дальнего похода по морям Северного Ледовитого океана.
Доклад об успешном выполнении поставленных задач принимал командующий Северным флотом Герой России вице-адмирал Александр Моисеев.
Командующий флотом поздравил североморцев, принимавших участие в арктическом походе, с успешным окончанием дальнего похода и возвращением домой. Он отметил, что «с возвращением в базу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» завершился очередной этап освоения Арктики силами Северного флота».
Вице-адмирал Александр Моисеев сообщил, что «силы отряда действовали на трассе Северного морского пути, у арктических архипелагов Новая Земля, Северная Земля и Земля Франца-Иосифа, а также на полуострове Таймыр».
Командующий Северным флотом подчеркнул, что «всего за период похода было проведено более 10 масштабных учений на море и на суше, личный состав отряда боевых кораблей принял участие в межвидовом тактическом учении по обороне важного промышленного объекта на Таймыре и в учении по охране и обороне островной зоны в районе архипелагов Северная Земля и Земля Франца-Иосифа».
Он также отметил важность задач, выполненных североморцами. «Состоявшийся дальний поход стал очередным шагом на пути освоения российской Арктики и хорошей проверкой способности объединённого стратегического командования Северного флота обеспечить её безопасность», — заявил вице-адмирал Александр Моисеев.
Арктический поход кораблей и судов обеспечения Северного флота начался 5 августа и продолжался около двух месяцев. Он проходил под флагом командующего Кольской Флотилии разнородных сил вице-адмирала Олега Голубева.
В составе отряда действовали большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», большие десантные корабли «Александр Отраковский» и «Кондопога», спасательно-буксирное судно «Памир» и танкер «Сергей Осипов». На отдельных этапах похода в составе отряда выполнял задачи и ледокол «Илья Муромец».
За время похода было пройдено более 5600 миль. Силами отряда кораблей Северного флота было отработано взаимодействие по обеспечению безопасности на трассе Северного морского пути с пограничниками, проведено более 200 корабельных учений.
Одними из ключевых этапов похода стали переход боевых кораблей СФ по Енисею, проведение межвидового учения на Таймыре, высадка сил отряда на остров Большевик, обследование островов Визе и Уединения в Карском море, проведение ряда учений в районе архипелага Земля Франца-Иосифа.
Плавание в проливе Вилькицкого проходило в сложной навигационной обстановке. В ледовоопасных районах отряд кораблей сопровождал ледокол «Вайгач» госкорпорации «Росатом».
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Как сообщает татарстанский веб-ресурс «БИЗНЕС Online» вертолетные усилия концерна «Радиоэлектронные технологии» в Казани не ограничатся проталкиванием на КВЗ своего варианта «Ансата». Как стало известно «БИЗНЕС Online», теперь жертвой может стать Ростовский вертолетный завод: Николай Колесов намерен отбить у него тему модернизации ударных вертолетов Ми-24, которые долгое время были на Западе одним из символов советской военной мощи. Причем львиная доля заказов ожидается из-за границы.
Министерство обороны России согласовало концепт радикальной модернизации легендарных вертолетов Ми-24, который предложила казанская компания «Рычаг» (входит в ростеховский концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова).
«Это инициативная работа, в которой главный генератор идей — Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ), а головной исполнитель — „Рычаг“, — рассказал он. — Техзадание составило министерство обороны, и в июле оттуда приезжала большая комиссия принимать второй этап — концепт облика машины. Он понравился, согласовали. Следующий этап — рабоче-конструкторская документация». Информацию о том, что «Рычаг» ведет программу модернизации Ми-24 (у военных получил прозвище «Крокодил»), «БИЗНЕС Online» подтвердил заместитель генерального директора КРЭТ Даниил Бренерман. «Мы создали эту модернизацию в кооперации с другими холдингами „Ростеха“», — отметил он.
Свой вариант — Ми-24П-1 — они представили на нынешнем МАКСе. Сообщается, что от предшественников Ми-24П-1 отличают новые пилотажно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система, локатор, полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны. Расширен перечень применяемых авиационных средств поражения. Заявлено, что новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения.
Интрига в том, что заявления едва ли не слово в слово делает холдинг «Вертолеты России» (ВР, тоже входит в «Ростех»). На нынешнем же МАКСе он представил свой вариант модернизации «двадцатьчетверки» — Ми-35П+. Как сообщил генеральный директор компании Андрей Богинский, вертолет получил новую обзорно-прицельную систему, современный пилотажный комплекс и возможность автоматического сопровождения целей.
Эксперт полагает, что не обойдется и без включения административного ресурса. Обе стороны сильны в такого рода играх. В частности, Колесовым это было продемонстрировано на том же МАКСе, когда он убедил президента РФ Владимира Путина осмотреть крэтовский «Ансат-РТ», который подается как альтернатива «Ансату» от КВЗ. И, по данным наших источников, уже принято решение, что сотня вертолетов для Национальной службы санитарной авиации КВЗ будет делать именно в формате, разработанном КРЭТ. Таким образом, в игре против «Вертолетов России» Колесов открыл в Казани уже второй фронт.
https://bmpd.livejournal.com

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-24
АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24П-1М
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24


В начале сентября ВВС Испании (Ejército del Aire) получили пятый многоцелевой транспортный самолет А400М, сообщает infodefensa.com 28 сентября.
Это самолет пятой партии, заводской индекс MSN 97, военное обозначение T.23-05. Самолеты этой партии имеют улучшенный потенциал, сокращены эксплуатационные ограничения.
Самолет имеет бортовой комплекс обороны DASS (Defensive Aids Sub-System), многофункциональную распределенную информационную систему MIDS (Multifunctional Information Distribution System), линию передачи данных Link 16, систему гражданской спутниковой связи Satcom и ИК станцию переднего обзора FLIR (Forward Looking Infra Red).
T.23-05 может выполнять роль заправщика, в этом качестве он имеет два крыльевых подвесных агрегата дозаправки таких истребителей, как F-18 и Eurofighter ВВС Испании. Каждый агрегат может перекачивать топливо со скоростью до 1200 кг в минуту.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M


Контрактование командование армии США вскоре опубликует свой окончательный запрос на привлечение и предоставление до двух 5-летних твердых контрактов с фиксированной ценой по поставке автоматических винтовок M16A4 калибра 5,56 мм, сообщает defence-blog.com 29 сентября.
В уведомлении, опубликованном на главном контрактном веб-сайте правительства США 27 сентября, армейское контрактное командование объявило, что правительство намерено оценить предложения и заключить до двух (но не обязательно двух) контрактов без проведения обсуждений с поставщиками на поставку 215 000 винтовок калибра 5,56 мм (максимальное количество).
Также говорится, что лицензионное соглашение между Colt’s Manufacturing LLC и правительством США требует, чтобы приобретенные изделия производились на территории США.
Винтовка Кольта M16A4 является четвертым поколением стрелкового оружия серии M16 и является мировым стандартом, по которому оцениваются все другие виды оружия этого класса.
Принятая на вооружение в 1998 году, винтовка серии M16A4 является наиболее распространенной боевой винтовкой в арсенале армии США. Система вооружения может интегрировать современную оптику и аксессуары, а также конфигурации, включающие 40-мм гранатометы М203 и М320.
На сайте Colt говорится, что M16A4 со съемной ручкой для переноски и встроенной системой крепления рельса для установки оптики (планка Пикатинни) и других вспомогательных устройств является образцом боевой винтовки калибра 5,56 мм для XXI века.
Военный паритет

5,56-ММ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВКА M16 (США)


28 сентября 2019 года на индийском судостроительном предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers (GRSE) в Колкате в присутствии министра обороны Индии Раджнатха Сингха прошла церемония спуска на воду головного фрегата проекта 17А Nilgiri.
ВМС Индии 20 марта 2015 года законтрактовали семь фрегатов перспективного проекта 17А, разработанного при содействии итальянского судостроительного объединения Fincantieri — в том числе три фрегата заказаны GRSE и четыре государственному предприятию Mazagon Dock Ltd (MDL) в Мумбае. Церемония первой резки стали для головного корабля была произведена на GRSE 16 февраля 2017 года, закладка первого корабля на MDL была произведена 28 декабря 2017 года. Сдача головных единиц обеих верфей запланирована на 2022-2023 годы.
Фрегаты проекта 17А это вариант увеличенных размеров, более скрытный, чем базовый проект Project 17 (P-17) Shivalik. Длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 5,15 м, водоизмещение 6673 т, экипаж 226 человек. Силовая установка – две ГТУ General Electric LM2500 и два дизеля MAN 12V28/33D STC (комбинированная ГТУ+дизель схема CODOG). Максимальная скорость 28 узлов, дальность хода 5500 морских миль на скорости 16-18 узлов, или 1000 миль на скорости 28 уз. Вооружение – ПУ ЗРК Barak-8 (Long Range Surface-to-Air Missile — LR-SAM), ПУ ПКР BrahMos (1х8), две ПЛРК РБУ-6000 (местная модификация), два ТА, 76 мм АУ, два МЗАК АК-630М, РЛС ELTA MF-STAR (для ЗРК), гидролокатор.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

29.09.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАКЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НОВОГО ССК «ЗВЕЗДА» НА НЕВА-2019

На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2019″ в Санкт-Петербурге в рамках общего стенда Дальневосточного центра судостроения и судоремонта был представлен макет генерального плана нового ССК «Звезда» и информация по этапам его строительства.
В последнее время судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» привлекает все больше внимания специалистов и СМИ, в первую очередь потому, что это будет самое большое и мощное судостроительное предприятие России в области гражданского судостроения. Кроме того, это будет и самое современное предприятие отрасли, практически все основные объекты верфи будут построены заново.
Мощности современной судоверфи позволят строить суда ледового класса, танкеры, газовозы и морскую технику любой сложности. В этом году «Звезда» определена единственным исполнителем работ по строительству головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт.
Начало строительству крупнейшего в России судостроительного концерна было положено в 2009 году в бухте города Большой Камень на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и завода «Звезда». Стройка продолжается, но производственная деятельность там уже идет. На «Звезду» планируют привлечь более 7 тысяч специалистов со всей России.
Совсем недавно, 4 сентября 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин и Премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края. «Это самый крупный атомный ледокол в мире. Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырёх метров, — заявил Владимир Путин. — Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту».

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» I ОЧЕРЕДЬ
Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым достроечным тяжелым стапелем и цехами насыщения.
Во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации на территории города Большой Камень реализуется проект создания Судостроительного комплекса «Звезда». Оператором проекта выступает Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.
Строительство новой верфи ведется в две очереди. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 году.
ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА: 2012-2020 ГГ.
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ: 2016 ГОД
Разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного тяжелого стапеля получено в августе 2017 года.
Стапель представляет собой сложное гидротехническое сооружение площадью 12 гектар шириной 230 м длиной 485 м.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
∙ объекты морской техники и суда спусковым весом до ДО 000 тонн
∙ суда обслуживающего флота (снабженцы)
∙ арктические танкеры-челноки крупнотоннажные танкеры
∙ ледоколы
∙ морские буровые установки
∙ модули для заводов по производству сжиженного природного газа
Построечное место оснащено мощным крановым хозяйством:
∙ 7 кранов грузоподъемностью от 100 до 1200 тонн
∙ уникальный кран Голиаф — один из крупнейших в мире по своим размерам:
высотой 110 метров до балки длиной поперечной балки 230 метров

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» II ОЧЕРЕДЬ
СУХОЙ ДОК, ДОСТРОЕЧНЫЕ ЦЕХА И НАБЕРЕЖНЫЕ.
Основной объект площадки II очереди — сухой док размерами 485 х 1U x U метров, один из крупнейших в России, предназначен для строительства и спуска на воду судов большого тоннажа и размерений.
ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА: 2017-2024 ГГ.
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ: 2020 ГОД
Док будет оснащен башенными кранами для погрузки материалов и оборудования на строящиеся суда и краном «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, что позволит формировать корпусы строящихся судов крупноблочным методом.
Ввод в эксплуатацию II очереди строительства позволит нарастить производительность верфи и спускать на воду суда и водоизмещающую технику практически без ограничений по спусковому весу и размерениям.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
∙ транспортные суда дедвейтом до 350 тысяч тонн
∙ крупнотоннажные транспортные суда, включая газовозы
∙ плавучие самоподъемные и полупогружные буровые установки
∙ гравитационные буровые платформы
∙ плавучие заводы по производству сжиженного природного газа (FLNG), добыче, хранению и отгрузке нефти (FPS0)
∙ другие объекты морской техники
Тесное партнерство с ведущими российскими и иностранными компаниями, привлеченными в качестве проектировщиков и технических консультантов проекта, позволит СК «Звезда» выйти на новый уровень создания конкурен¬тоспособной морской техники гражданского назначения.
Использование прогрессивных методов организации производства и технологий крупносекционной сборки создадут условия для одновременного строительства на верфи и спуска на воду ряда крупнотоннажных судов и офшорных объектов массой до 40 тысяч тонн.
Аналогов в России нет.

ВТС «БАСТИОН», 29.09.2019

МАКЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НОВОГО ССК «ЗВЕЗДА» НА НЕВА-2019
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»


В избранное