Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 ноября
12 ноября 1999 года Владимир Путин на вопросы журналистов, намерен ли он баллотироваться на пост Президента, отвечает, что заявил об этом еще при вступлении в должность премьера и у него создается свой штаб

12 ноября 1998 года Советом Федерации принято постановление №467-СФ «О Федеральном законе «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и ЕКА о таможенном оформлении и беспошлинном ввозе и вывозе товаров в рамках сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства».

12 ноября 1995 года проведена вторая стыковка космического корабля Atlantis с орбитальной станцией «Мир» по программе «Мир»–NASA для выполнения совместной работы российского и американского экипажей.

12 ноября 1982 года на Пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева избирается Юрий Владимирович Андропов

12 ноября 1965 года в СССР ракетой-носителем «Молния» с космодрома Байконур з запускается автоматическая межпланетная станция «Венера-2», которая в феврале следующего года проследует на расстоянии 24.000 км от поверхности Венеры

12 ноября 1952 года экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта совершил первый полёт на опытном образце «95-1». В 1956 году Ту-95 начал поступать в части дальней авиации (во вновь сформированный 409-й ТБАП на аэродроме Узин на Украине). В 1957 самолёт был модернизирован и в варианте Ту-95М принят на вооружение. До 1958 Куйбышевский авиазавод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешёл на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). Ту-95 послужил основой для разработки таких самолётов, как разведчик-целеуказатель Ту-95РЦ, дальний противолодочный самолёт Ту-142, пассажирский лайнер Ту-114, самолёт РЛДН Ту-126. В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён.

12 ноября 1944 года была произведена атака английской авиации на линкор Тирпиц. От взрывов сдетонировал кормовой пороховой погреб, Тирпиц перевернулся и затонул, уткнувшись надстройками в грунт.

12 ноября 1943 года ЦК ВЛКСМ призывает комсомольцев ехать на восстановление Донбасса

12 ноября 1941 года войсками Ленинградского (генерал-лейтенант М.С. Хозин) и Волховского (генерал армии К.А. Мерецков) фронтов при поддержке Северо-Западного (генерал-лейтенант П.А. Курочкин) фронта началась Тихвинская наступательная операция, завершившейся 30 декабря, советские войска продвинулись на 100 км и нанесли значительный урон 10 вражеским дивизиям группы армий «Север». Был сорван план полного окружения г. Ленинграда, силы противника были скованы на севере, что не позволило перебросить часть их под г. Москву.

12 ноября 1941 года погиб крейсер «Червона Украина». 12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани (Совторгфлотская пристань) Севастополя крейсер был совершен целый ряд воздушных налетов авиации противника. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков.

12 ноября 1920 года создается Главный политико-просветительский комитет (Главполитпросвет), основной задачей которого является «руководство государственной пропагандой коммунизма, укреплением связи просвещения с политикой» среди взрослых

12 ноября 1919 года Верховный правитель Сибири Колчак вывозит при отступлении из Омска захваченный в Казани в 1918 году российский золотой запас — около 11,5 тыс. пудов золота (примерно 242 млн. золотых рублей)

12 ноября 1912 года на Путиловском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге было заложено спасательное судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны», переименовано в 1922 году), спущено на воду через год, 17 ноября, и 14 июля 1915 года встало в строй Балтийского флота. Впервые по предназначению судно было применено в 1917 году при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. Затем «Волхов» участвовал в подъеме со дна затопленной союзнической (английской) подводной лодки, за что его экипаж получил благодарность от правительства Великобритании. В 1967 году судно было передислоцировано из Кронштадта в Севастополь.

12 ноября 1912 года родился ученый и конструктор, создатель высокоэффективных ракетных топлив, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий директор Люберецкого НПО «Союз» Б.П. Жуков в г. Самарканд

12.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ НПО «АВРОРА» НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «Концерн «НПО «Аврора» представило многоцелевой малогабаритный глубоководный автономный необитаемый аппарат (АНПА). Кроме самого аппарата предприятием были представлены макеты отсеков АНПА:
∙ отсек АНПА — композитный корпус с литий — ионной аккумуляторной батареей
∙ отсек АНПА с водородно-кислородным аккумулятором
∙ отсек АНПА — движительно-рулевой комплекс с подруливающими устройствами.
Другой разработчик АО «Научно-исследовательский институт телевидения» на МВМС-2019 представил информацию по активной системе подводного видения «АСПВ», которая была показана применительно к АНПА Концерна «НПО «Аврора».
Система предназначена для проведения фотосъёмки и видеосъёмки объектов наблюдения в диапазонах рабочих глубин погружения до 3 км и скоростей хода автономного необитаемого подводного аппарата (до 3 узлов).
ВТС «БАСТИОН», 12.11.2019

МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ НПО «АВРОРА» НА МВМС-2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ НПО «АВРОРА»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

12.11.2019

Автомат Калашникова нового поколения АК-12 получит версию в калибре стандарта НАТО, есть соответствующий заказ, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев.
Десятого ноября исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова.
«Что касается основной версии этих автоматов, то они существуют сейчас только в калибрах 5,45 и 7,62. Однако у нас есть экспортный заказ на автомат 7,62х51. Кроме того, мы планируем разработку автомата АК-12 в калибре 5,56х45 стандарта НАТО», — сказал Уржумцев.
Ранее сообщалось, что Минобороны России приняло на вооружение автоматы АК-12 и АК-15, разработанные концерном «Калашников» для экипировки солдата будущего «Ратник». В конце прошлого года первая партия была отгружена военному ведомству в рамках гособоронзаказа. Позднее генеральный директор концерна Владимир Дмитриев сообщил, что «Калашников» разработал и создал гражданскую версию АК-12, которая называется АК TR3.
РИА Новости

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


Концерн «Калашников» разрабатывает малогабаритные автоматы для самообороны в рамках проекта «Малыш», сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев.
Накануне, 10 ноября, исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова.
«Есть отдельная тема по персональному оружию самообороны — так называемый проект «Малыш». Это малогабаритные автоматы. Сейчас они разрабатываются в двух калибрах 5,45 и 9 мм. Вес «малыша» примерно на килограмм легче общевойскового автомата», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

5,45-ММ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТА АМ-17


Снайперская винтовка Чукавина на замену легендарной СВД пойдет в серию в ближайшие два года, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор концерна «Калашников» Сергей Уржумцев.
Десятого ноября исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова.
«С 2017 года были поставлены ОКР по тактико-техническим заданиям этих (российских — ред.) силовых структур, над которыми мы сейчас работаем. В ближайшие два года этот объем работ должен быть завершен, и мы сможем приступить к запуску в серию и поставке этих образцов заказчикам», — сказал Уржумцев.
В первую очередь, отметил собеседник агентства, это снайперское оружие тактического плана. «Это винтовка Чукавина. Такой винтовкой интересуются все силовые структуры, но основной заказчик, конечно, Минобороны, потому что винтовка Драгунова, принятая на вооружение в 1963 году, значительно не улучшалась и не совершенствовалась. Те параметры, которые были в нее заложены, просуществовали несколько десятков лет и удовлетворяли потребностям военных», — рассказал Уржумцев.
Он добавил, что задачи изменились и к оружию предъявляются новые требования, которые СВД не может обеспечить. «Поэтому проект СВЧ призван заменить винтовку Драгунова во всех строевых частях. Кстати, Евгению Федоровичу Драгунову в следующем году 20 февраля исполняется так же сто лет», — отметил собеседник агентства.
РИА Новости

СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ЧУКАВИНА СВЧ


Новейшее малое гидрографическое судно проекта 19910 «Николай Скосырев», построенное на предприятии «Вымпел» (г. Рыбинск) для ВМФ России, прибыло на Северный флот для проведения заводских ходовых, а затем государственных испытаний. Об этом было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании по вопросам оснащения новыми судами гидрографической службы ВМФ. После проведения всех этапов испытаний судно войдет в состав Северного флота.
На совещании главком ВМФ поручил начальникам профильных управлений Главного командования ВМФ держать на постоянном контроле вопросы выполнения Госборонзаказа в сегменте строительства гидрографических судов и катеров для Военно-Морского Флота.
Адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания отметил, что «наряду с многофункциональными большими гидрографическими катерами, которые поступают в состав ВМФ и способны выполнять большой круг задач в ближней морской зоне, Главное командование ВМФ уделяет внимание и вопросам оснащения гидрографической службы флота новыми судами проекта 19910, которые способны выполнять задачи на удалении более 3000 миль от пунктов базирования».
«Это важный аспект нашей работы, учитывая активную деятельность по исследованию Мирового океана, которую ведет Военно-Морской Флот», — подчеркнул главком ВМФ России.
МГС «Николай Скосырев» водоизмещением 1200 тонн построено по контракту с Министерством обороны на судостроительном заводе «Вымпел», входящем в группу компаний «Калашников». На данный момент это самое большое судно, построенное предприятием «Вымпел» за почти 90-летнюю историю.
26 июня судно было спущено на воду, на нём проведены швартовные испытания. В Мурманске судну предстоит пройти ходовые и государственные испытания, после чего оно будет передано заказчику.
В настоящее время судостроительный завод «Вымпел» ведёт строительство второй единицы МГС проекта 19910 «Яков Лапушкин».
Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ. Основные задачи: постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков; обслуживание береговых средств навигационного оборудования; площадная съемка рельефа дна; перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»


Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал доклад профильных специалистов о начале ходовых испытаний океанографического исследовательского судна (ОИС) «Адмирал Владимирский» после проведенного ремонта на Кронштадтском морском заводе.
Ремонт судна был произведен в рамках его подготовки к уникальной экспедиции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию первого кругосветного плавания Ивана Федоровича Крузенштерна.
На ОИС «Адмирал Владимирский» был проведен необходимый для серьезной экспедиции плановый ремонт всех систем и механизмов, включая двигательную установку, системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидрографическое оборудование, системы связи и навигации. Техническое сопровождение ремонта, а также разработку конструкторской документации для ремонтных работ на ОИС «Адмирал Владимирский» выполнил 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.
Главком ВМФ поставил задачу всесторонне проверить судно в ходе заводских ходовых испытаний в море, которые продлятся до 18 ноября, а также внимательно отнестись к подготовке экипажа судна к длительному походу и подготовке специалистов-гидрографов, принимающих участие в экспедиции.
«Выход океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» по плану Главного командования ВМФ в антарктическую экспедицию намечен на декабрь. Руководителям всех уровней необходимо убедиться в качественной подготовке к этому ответственному походу, который будет проходить в разных широтах. Это касается и технической готовности судна, и обеспеченности его всеми необходимыми запасами до требуемого уровня, и твердого знания всех навигационных особенностей районов плавания», – подчеркнул адмирал Николай Евменов на совещании, где рассматривались вопросы подготовки океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» к антарктической экспедиции.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ТИПА «АКАДЕМИК КРЫЛОВ» ПРОЕКТА 852


Партия из более чем 700 новейших автоматов Калашникова АК-12 поступила на вооружение соединения специального назначения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Краснодарском крае.
По сравнению с предшественниками он обладает повышенной эргономикой, повышенной кучностью стрельбы, уникальной живучестью ствола, для производства которого использована новая технология.
АК-12 разработан концерном «Калашников» в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в конце 2018 года был принят на вооружение.
АК-12 позиционируется как новая платформа, на базе которой планируется выпускать оружие разного калибра и самого различного назначения – как военного, так и гражданского.
В ближайшее время на общевойсковом полигоне ЮВО военнослужащие спецназа проведут пристрелку оружия.
Пресс-служба Южного военного округа

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


6 ноября 2019 года в Бразилиа состоялось подписание контракта международной компанией CNH Industrial (представляющей интересы группы Iveco) на поставку армии Бразилии 32 легких бронированных машин Iveco LMV c колесной формулой 4х4 (бразильское обозначение варианта LMV-BR) по программе Viatura Blindada Multitarefa Leve de Rodas (VBMT-LSR). Машины будут изготовлены на предприятии Iveco Defence Vehicles в Италии с поставкой к 2022 году.
Данная закупка представляет собой первый шаг в поставках бронированных машин Iveco LMV армии Бразилии. Напомним, что еще в апреле 2016 года управление программ и закупок (EPEx) армии Бразилии выбрало машину Iveco LMV для приобретения в тендере по программе VBMT-LSR, однако предконтрактные переговоры затянулись на три с половиной года, в том числе из-за экономических проблем Бразилии.
После «прямой» закупки 32 легких бронированных машин LMV-BR в «многоцелевом» варианте у производителя, в последующем программа VBMT-LSR предусматривала приобретение для бразильской армии еще двух партий по 77 легких бронированных машин в каждой, в семи вариантах (многоцелевом, командно-штабном, транспортировщика легкого миномета, носителя ПТРК, носителя разведывательной РЛС, машины РЭБ и машины передовых артиллерийских наблюдателей). При этом первые 77 машин должны быть уже собраны из машинокомплектов в Бразилии, а следующие 77 — собираться по лицензии с повышенной долей локализации. Сборка этих машин предполагается на предприятии Iveco Veículos de Defesa группы Iveco в бразильском городе Сети-Лагоас (штат Минас-Жерайс), где с 2012 года осуществляется сборка разработанного Ivecо для бразильской армии бронетранспортера VBTP-MR Guarani с колесной формулой 6х6.
Машины LMV-BR в Бразилии должны оснащаться дистанционно управляемой пулеметной установкой REMAX (Reparo de Metralhadora Automatizado X) сборки компании ARES Aeroespacial & Defesa (бразильский филиал израильской группы Elbit Systems).
https://bmpd.livejournal.com

ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА IVECO LMV 2 (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Министерство обороны Черногории 5 ноября 2019 года объявило о подписании межправительственного соглашения с США на закупку для вооруженных сил Черногории 67 новых американских легких бронированных машин JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) с колесной формулой 4х4 производства компании Oshkosh Defence. Стоимость соглашения по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) составляет 36,2 млн долл.
Первые 20 бронированных машин JLTV должны быть доставлены в Черногорию во втором полугодии 2020 года, что сделает Черногорию фактически первым получателем машин JLTV за пределами США.Поставка остальных запланирована на 2021-2022 годы.
Закупка бронированных машин JLTV стала вторым крупным приобретением техники для вооруженных сил Черногории в последнее время. В начале 2018 года был подписан контракт стоимостью 29,9 млн евро на приобретение у компании Bell (входящей в состав американской корпорации Textron) трех многоцелевых вертолетов — одного Bell 412EP из наличия и двух 412EPI нового производства (с канадской производственной линии), все вертолеты уже получены.
https://bmpd.livejournal.com

ЧЕРНОГОРИЯ ПОДПИСАЛА СОГЛАШЕНИЕ О ЗАКУПКЕ 67 АМЕРИКАНСКИХ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН JLTV
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

11.11.2019
В ИЛ-76МД-90А, ПОСТРОЕННЫЙ В «АВИАСТАР-СП», ВПЕРВЫЕ ЗАГРУЗИЛИ АВИАПРИБОР С ФУНКЦИЕЙ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) успешно завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) после выполнения плановых доработок до требований ТТЗ Минобороны России. В частности на воздушном судне завершена проверка модернизированной топливной системы и герметичности топливных баков.
— Испытания топливной системы прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет, — пояснил директор по летным испытаниям Юрий Капша. — В рамках наземных отработок специалистами предприятия впервые проводилась загрузка на самолет выливного авиационного прибора (ВАП-2). Он предназначен для тушения пожаров с борта самолета Ил-76МД-90А. Прибор представляет собой монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом).
Состоит прибор из двух жестко соединенных между собой резервуаров и агрегатов для заправки и слива жидкости. С помощью этой системы самолёт может принимать на борт 42 000 литров воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 6-8 секунд с высоты 50-100 м. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Заправка системы водой на земле занимает 15-30 минут.
После проведения испытаний летного образца самолета Ил-76МД-90А, оборудованного выливным авиационным прибором, данную модификацию можно будет использовать для тушения крупных пожаров. В настоящее время воздушное судно готово к передаче в ПАО «Ил» для продолжения программы летных испытаний.
Авиастар-СП

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


В избранное