Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 ноября
28 ноября 2005 года произошло утверждение Федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015гг.», предусматривающей приоритетное финансирование космодрома «Плесецк».

28 ноября 1989 года приняты на вооружение ракетный комплекс МКР железнодорожного базирования РТ-23УТТХ (РС-22В) и ракетный комплекс РТ-23УТТХ (РС-22А) с разделяющимися головными частями и одиночными стартами.

28 ноября 1973 года совершен первый в истории отечественной авиации воздушный таран на реактивном самолете. Летчик Г.Н. Елисеев в районе г. Тбилиси на самолете МиГ-21 уничтожил самолет, нарушивший государственную границу. Сам Г.Н. Елисеев погиб.

28 ноября 1970 года запущена первая геофизическая ракета «Вертикаль-1» для исследования ультрафиолетового и рентгеновского излучений Солнца, ионосферы, метеорного вещества с участием НРБ, ВНР, ГДР, ПНР, СССР и ЧССР.


28 ноября 1966 года первый пуск РН «Союз», предназначенной для запусков КА типа «Зенит» (разработчик и изготовитель – ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»).

28 ноября 1964 года к Марсу запущена американская автоматическая станция «Маринер-4»


28 ноября 1957 года принято решение о вооружении самолета Т-3 системой К-51

28 ноября 1952 года на Южмашзаводе начато серийное изготовление ракетных комплексов оборонного и космического назначения.

28 ноября 1943 года во время Второй мировой войны в г. Тегеране начала работу конференция руководителей СССР, США и Великобритании. В ходе конференции, завершившейся 1 декабря, приняты Декларации о совместных действиях в войне и послевоенном сотрудничестве. СССР заявил о готовности вступить в войну с Японией после победы над гитлеровской Германией.

28 ноября 1942 года — начало боевого пути авиаполка «Нормандия-Неман». В СССР прибыла первая группа французов (14 летчиков и 17 человек технического персонала) для участия в боевых действиях против Германии.

28 ноября 1918 года Эстония подверглась нападению со стороны России, части РККА заняли Нарву, началась Освободительная Война (1918—1920).

28 ноября 1912 года началась работа IV Государственной Думы Российской империи.

28 ноября 1908 года сформирована Амурская речная флотилия.

28 ноября 1855 года в ходе Восточной (Крымской) войны 1853-1856 гг. на Кавказском театре военных действий русские войска под командованием генерала от инфантерии Н.Н. Муравьева взяли крепость Карс.


28.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019

В ноябре 2019 года можно наблюдать целый флот новейших ледоколов на Неве в Санкт-Петербурге. Здесь на достройке у Балтийского завода находятся все спущенные на воду атомные ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Совсем скоро, в начале декабря головной ледокол серии «Арктика» отправится в море на ходовые испытания.
Кроме того, на Адмиралтейских верфях, у набережной стоит многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600, а так же патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Может и не случайно собрались ледоколы.
Известно, что 27 ноября президент РФ Владимир Путин осмотрел патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» и ледокол «Виктор Черномырдин», а также принял участие в церемонии закладки патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов».
Когда еще соберется столько ледоколов, особенно самых современных, на Неве не известно…
Конечно на Неве стоит и «старичок» — знаменитый ледокол «Красин».
ВТС «БАСТИОН», 28.11.2019

СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 1
СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕДОКОЛЫ НА НЕВЕ. 25.11.2019. ЧАСТЬ 2
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

28.11.2019

Президент РФ Владимир Путин осмотрел большую подводную лодку «Петропавловск-Камчатский», строящиеся суда – патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» и ледокол «Виктор Черномырдин», а также принял участие в церемонии закладки патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов».
Главе государства продемонстрировали закладную секцию судна, к которой он прикрепил табличку с названием корабля. Запланированная дата сдачи заказа по госконтракту – 25 ноября 2024 года.
«Николай Зубов» является универсальным судном, объединяющим качества буксира, ледокола и патрульного корабля, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 метра. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов. Кроме того, он может использоваться для сопровождения и поддержки судов обеспечения, участвовать в спасательных операциях и перевозить специальные грузы в контейнерах на верхней палубе. Зона действия судна – от тропиков до Арктики. На корабле зарезервировано место для размещения ударного ракетного оружия. Кроме того, судно будет оснащено вертолетной площадкой и вертолетным ангаром для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, двумя скоростными катерами, а также автоматической артиллерийской установкой АК-176МА.
В ходе посещения завода Президента сопровождали Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, гендиректор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, Министр обороны Сергей Шойгу, Заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Администрация Президента России

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


27 ноября 2019 года первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» вышел в Белое море из Северодвинска на очередной этап заводских ходовых испытаний. В море он выполнит комплекс подготовительных мероприятий к испытанию бортовых систем вооружения.
На прошлой неделе экипаж корабля отработал взаимодействие с авиацией. Облёт радиотехнических средств фрегата выполнили самолёты Су-24, вертолёты Ка-27 и Ка-31 объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Северного флота. Также вертолётчики совершили насколько посадок и взлётов с палубы корабля.
Заводские ходовые испытания фрегата «Адмирал флота Касатонов» начались 20 ноября и проходят в несколько этапов. Обеспечивают их силы Беломорской военно-морской базы Северного флота. Сегодня в море фрегат сопровождает малый противолодочный корабль «Онега».
Пресс-служба Северного флота

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Как сообщил 25 ноября 2019 года телеканал «Звезда», ракетная бригада Западного военного округа (ЗВО) окончила перевооружение на оперативно-тактические комплексы «Искандер-М». Ей передан бригадный комплект современного ракетного комплекса. Об этом сообщил главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации Олег Салюков.
В апреле сообщалось, что 448-я ракетная бригада — это единственное соединение ЗВО, которое к тому времени оставалось оснащено комплексами «Точка-У».
Таким образом, дислоцированная в Курске 448-й ракетная бригада 20-й гвардейской общевойсковой армии Западного военного округа завершила перевооружение с оперативно-тактических ракетных комплексов 9К79-1 «Точка-У» на новые оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) 9К720 «Искандер-М». До последнего времени 448-я ракетная бригада оставалась последней из 13 ракетных бригад Вооруженных Сил России, оснащенной устаревшими ОТРК «Точка-У», и таким образом, перевооружение этой бригады знаменует окончательное снятие ОТРК «Точка-У» с вооружения линейных частей Вооруженных Сил России (хотя, вероятно, эксплуатация «Точки-У» еще некоторое время продлится частями 60-го учебного центра боевого применения Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск России в Капустином Яру).
Остальные 12 ракетных бригад получили с 2010 по 2019 года бригадные комплекты ОТРК «Искандер-М» (девять бригад были перевооружены с ОТРК «Точка-У» и три бригады — 3-я, 12-я и 464-я — были дополнительно сформированы).
448-я ракетная бригада в Курске получила второй из двух дополнительных бригадных комплектов ОТРК 9К720 «Искандер-М» по контракту, заключенному в августе 2017 года Министерством обороны Российской Федерации с АО «Научно-производственная корпорация «КБ Машиностроения». Первый бригадный комплект ОТРК «Искандер-М» по данному контракту был ранее в начале 2019 года поставлен для укомплектования новосформированной 464-й ракетной бригады 8-й гвардейской общевойсковой армии Южного военного округа с дислокацией в Знаменске (Астраханская область, тот же полигон Капустин Яр).
https://bmpd.livejournal.com

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)


Перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57 получит ракету класса «воздух-воздух», основанную на Р-77 «Гадюка», которая недавно попала на снимок в ходе посещения конструкторского бюро (КБ) «Вымпел» мэром Москвы Сергеем Собяниным, пишет The Drive.
Американское издание пишет, что на появившейся в сети фотографии модификация Р-77 «Гадюка» по сравнению с оригиналом отличается уменьшенными габаритами, подходящими для внутреннего отсека самолета. The Drive отмечает, что никаких соответствующих конкретных официальных заявлений об адаптированной под истребитель ракете не делалось, однако ее облик отличается от ранее известных образцов. В частности, модификация примерно на треть короче оригинала.
В мае этого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что Су-57 получит перспективную противокорабельную ракету.
В декабре 2018 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит аналог ракеты «Кинжал».
Лента.ру

РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ С РГСН ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Во вторник российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) объявила, что в 2021 году компания планирует построить шесть среднемагистральных авиалайнеров самолетов МС-21.
«Мы планируем в 2021 году произвести шесть самолетов МС-21, в 2022 году — 12, в 2023 году — 25. К 2025 году планируется довести выпуск МС-21 до 72 машин в год», цитирует ТАСС советника генерального директора ОАК Валерия Окулова.
Коммерческие продажи самолетов планируется начать в 2021 году. В настоящее время самолет проходит испытания и будет сертифицирован в России в 2020 году. Сертификат будет впоследствии подтвержден для европейского рынка.
В настоящее время компания разрабатывает две новые модификации самолета, а именно МС-21-200 с 165 посадочными местами и МС-21-400 с вместимостью до 250 посадочных мест.
28 октября российские государственные СМИ сообщили, что Малайзия подписала «мягкий» (необязательный, без предоплаты) контракт на поставку 10 самолетов МС-21 на стадии подготовки к его серийному производству.
В настоящее время портфель составляет 175 подтвержденных заказов. Флагманский российский авиаперевозчик «Аэрофлот» подписал контракт на 50 таких самолетов.
Во вторник гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о планах открыть новые международные рейсы дальнего следования — в индийский Гоа и Мумбаи, китайский Чэнду, японский Осака и Сингапур.
Военный паритет

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Две дизельные подлодки проекта 677 «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки» планируется сдать 25 ноября 2021 года, говорится в материалах Кремля к поездке президента РФ Владимира Путина в Санкт-Петербург.
В документе отмечается, что строящиеся подлодки находятся на разных стадиях: у «Кронштадта» готовность 89%, а у «Великих Лук» — 55%.
Подлодки проекта 677 «Лада» были разработаны в конце прошлого века. Головная подлодка «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, передана ВМФ в 2010 году. Субмарины этого проекта «Кронштадт» и «Великие Луки» были заложены в 2005 и в 2006 годах соответственно.
Потребность в подлодках проекта 677 сохраняется, сказал в ноябре главком ВМФ РФ Николай Евменов.
«Иметь одну серию и один проект (неатомных подлодок — ИФ) — все равно, что иметь одни ботинки. Они промокли — и все. Потребность в проекте 677 сохраняется, но она будет уточняться и формироваться по результатам эксплуатации первых кораблей проекта», — сказал главком, отметив заинтересованность флота в строительстве дизель-электрических подводных лодок другого проекта — проекта 636.3.
В материалах к поездке президента РФ в Санкт-Петербург отмечается, что подлодки проекта 677 предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника.
«Особенностью подводных лодок проекта 677 является однокорпусность их архитектуры, применение комплектующего оборудования и комплексов радиоэлектронного вооружения новой разработки, специально созданных для этих подлодок предприятиями России», — отмечается в материалах.
Интерфакс-АВН

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»


Дальнемагистральный самолёт Ил-18Е пополнил парк транспортного авиаполка Центрального военного округа (ЦВО) в Свердловской области.
Самолет совершил посадку на аэродроме совместного базирования Кольцово в Екатеринбурге.
Ил-18 прошел модернизацию на авиапредприятии в Ленинградской области, были проверены и установлены новые блоки, агрегаты и комплексы, входящие в состав летательного аппарата. Обновлены системы коммуникации, навигации и отображения. Благодаря проведению полного комплекса работ по обслуживанию авиационной техники технический ресурс самолета был обновлён.
Самолет будет применяться для перевозки оперативных и рабочих групп командования округа в зоне ответственности ЦВО во время учений и тренировок.
Ил-18Е – дальнемагистральный пассажирский самолет, который может совершать полеты протяженностью от 3 тыс. до 6,5 тыс. км без промежуточных посадок с крейсерской скоростью 600-650 км/ч.
Пресс-служба Центрального военного округа

СРЕДНЕ- И ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ ИЛ-18


Два российских стратегических ракетоносца Ту-95МС выполнили плановый 10-часовой полет над нейтральными водами Японского и Восточно-Китайского морей в сопровождении истребителей Су-35С и самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВКС России. Об этом сообщили в среду журналистам в Минобороны РФ.
«Два стратегических ракетоносца Ту-95МС Воздушно-космических сил выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Японского и Восточно-Китайского морей. Во время полета самолеты дальней авиации сопровождались экипажами истребителей Су-35С и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВКС России. Продолжительность полета составила более 10 часов», — говорится в сообщении.
«На отдельных этапах маршрута экипажи Ту-95МС сопровождали пара истребителей F-15, F-16 (ВВС Южной Кореи) и F-2 (ВВС Японии)», — добавили в Минобороны.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств, подчеркнули в министерстве.
ТАСС

ЯПОНСКИЕ И КОРЕЙСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПОДНЯЛИСЬ НА ПЕРЕХВАТ РОССИЙСКИХ «СТРАТЕГОВ»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Создана и успешно прошла испытания в России новая модификация высокоточной снайперской винтовки Т-5000 — ORSIS-375CT с увеличенной до двух километров дальностью поражения, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика этого оружия ORSIS («Промтехнология») Владимир Злобин.
«Разработана версия Т-5000 под калибр 375 Cheytac (9,5х77 миллиметров), тестовые испытания прошли успешно. Если дальность поражения 338-го калибра — 1500 метров, то здесь мы уже выходим за два километра. Рабочее название этой модели ORSIS-375CT», — рассказал он.
По словам Злобина, серийное производство новой модификации Т-5000 начнется в 2020 году, компания уже получила предзаказы на это оружие от представителей разных стран.
Российские снайперы с 2020 года начнут получать новую малокалиберную учебно-тренировочную винтовку, разработанную на базе высокоточного снайперского комплекса ORSIS Т-5000, заявил в интервью РИА Новости гендиректор разработчика этого оружия – компании ORSIS («Промтехнология») Владимир Злобин.
«В этой линейке (Т-5000) у нас есть ещё одна изюминка — учебно-тренировочная винтовка Т-5000У. Она разработана под малокалиберный патрон для начинающих снайперов и для поддержания квалификации опытных стрелков. Планируется поставка в 2020 году нескольких десятков Т-5000У в ряд российских силовых структур, в том числе в Росгвардию, ФСБ и Минобороны», — сказал собеседник.
По словам Злобина, оружия такого типа сегодня нет «ни у одной из ведущих компаний отрасли». С Т-5000У можно работать как в закрытых тирах, так и на открытых площадках в любое время, уточнил он.
РИА Новости

РОССИЙСКИЕ ВИНТОВКИ ORSIS ПЫТАЛИСЬ НЕЗАКОННО СКОПИРОВАТЬ В ЕВРОПЕ
СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ORSIS Т-5000


Вьетнам приобрел в 2019 году крупную партию российских высокоточных снайперских винтовок ORSIS Т-5000, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика ORSIS («Промтехнология») Владимир Злобин.
«Тесную работу ведём с Вьетнамом. В этом году мы выполнили крупный контракт на поставку Т-5000 в ряд силовых ведомств этой страны», — сказал собеседник, рассказывая о продвижении продукции компании на экспорт.
Винтовка ORSIS Т-5000, на базе которой был создан снайперский комплекс «Точность», — разработка оружейного завода «Промтехнология» (бренд ORSIS). Как заявляет разработчик, это принципиально новое снайперское оружие, которое соответствует всем современным требованиям.
РИА Новости

КОМПАНИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ ПЫТАЛИСЬ СКОПИРОВАТЬ РОССИЙСКУЮ ВИНТОВКУ ORSIS
СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ORSIS Т-5000
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия модернизирует стоящие на вооружении Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь». Об этом в интервью ТАСС рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов.
«Мы занимаемся модернизацией комплекса «Панцирь», который стоит на вооружении в Эмиратах. Если у властей ОАЭ будет желание приобрести новые комплексы, мы с удовольствием их поставим, но пока речь идет о модернизации имеющихся», — сказал Кладов.
На прошедшем в ноябре в ОАЭ ависалоне Dubai AirShow — 2019 глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев сообщил журналистам, что Россия и ОАЭ обсуждают модернизацию экспортной версии зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», стоящих на вооружении арабской страны.
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


26 ноября 2019 года в день 95-й годовщины провозглашения Монгольской Народной Республики в столичном аэропорту им. Чингисхана возле города Улан-батор прошла торжественная церемония передачи Россией Монголии двух истребителей МиГ-29[УБ]. Самолеты переданы в рамках военно-технической помощи из наличия ВКС России.
3 сентября 2019 года во время визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Монголию страны подписали межправительственный протокол о возобновлении действия соглашения об оказании Монголии военно-технической помощи на безвозмездной основе. Соглашение было подписано 3 марта 2004 года.
https://bmpd.livejournal.com

ДВУХМЕСТНЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Новейший самолет-заправщик Boeing KC-46 Pegasus ВВС США завершил сертификационные испытания дозаправочного оборудования со стелс-истребителем F-22 Raptor и разведывательным самолетом RC-135 Rivet, сообщила компания Boeing.
KC-46, созданный на базе коммерческого самолета Boeing 767, является многоцелевым самолетом-танкером, предназначенным для заправки всех союзнических и коалиционных военных самолетов, совместимых с международными процедурами дозаправки в воздухе, и может перевозить пассажиров, грузы и пациентов.
Первый полет полностью укомплектованного KC-46 состоялся в сентябре 2015 года. Boeing собирает самолеты этого типа на своем заводе в Эверетте (Вашингтон). Основным оператором KC-46 являются ВВС США, которые приняли поставку первых самолетов в начале этого года.
В сентябре Boeing получил от ВВС контракт на поставку 15 самолетов, запасные части и вспомогательное оборудование на общую сумму около 2,6 млрд долл. С этой пятой серийной партией Boeing сейчас выполняет заказ на 67 KC-46. Компания получила контракты на первые партии на 7 и 12 самолетов в августе 2016 года. Третий лот, рассчитанный на 15 самолетов, был заключен в январе 2017 года, четвертый лот (партия) на 18 самолетов в сентябре 2018 года.
Boeing планирует построить в общей сложности 179 самолетов-заправщиков для ВВС, чтобы заменить устаревший парк Stratotanker KC-135.
Самолет также заказан японскими Воздушными силами самообороны (JASDF), что стало первым экспортным заказом на самолеты этого типа. Контракт на 279 млн долл на первый самолет и логистическую поддержку был заключен с Boeing в 2017 году в рамках программы зарубежных военных продаж США (FMS), в 2018 году была заключена модификация контракта на 159 млн долл на второй самолет.
Военный паритет

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46 (США)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR


В Китае прошло очередное летное испытание новейшей тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 (Дунфэн-41). Об этом сообщает The Washington Times со ссылкой на данные, полученные от Пентагона.
Как сообщает газета, новое испытание китайской МБР DF-41, способной нести несколько ядерных боеголовок, было проведено без широкой огласки 22 ноября этого года. Это первое испытание, прошедшее после запуска ракеты в мае прошлого года. По данным американской разведки, МБР DF-41 уже стоит на боевом дежурстве, хотя об этом официально не сообщалось. На параде в Пекине, прошедшем 1 октября, Китай показал 16 мобильных комплексов с данной ракетой.
О планах по продолжению испытаний новейшей МБР DF-41 в марте этого года заявил глава Индо-Тихоокеанского командования вооруженных сил США адмирал Филипп Дэвидсон. Выступая в Конгрессе США он заявил:
Пекин продолжает испытания своей мобильной межконтинентальной баллистической ракеты DF-41, которая имеет разделяющуюся головную часть индивидуального наведения и дальность до 9300 миль (15 тыс. км)
По данным разведки США, одна ракета DF-41 может нести от шести до десяти ядерных боеголовок. Это первая китайская МБР с разделяющимся блоком, все прежние МБР оснащались одной мощной боеголовкой.
Ранее в Китае заявляли, что МБР DF-41 может достичь любой точки на территории США. В планах китайских военных значительно увеличить точность попадания ракеты по цели, полностью развернув собственную глобальную навигационную спутниковую систему «Бэйдоу».
Военное обозрение

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-41 (КИТАЙ)


Южнокорейская судостроительная компания Hanjin Heavy Industries and Construction (HHIC) передала второй ударный патрульный корабль (или катер) типа Experimental-B (PKX-B) по заказу ВМС Республики Корея, сообщает Управление программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA).
Катер (с вымпелом № 212), который 26 ноября был передан флоту в Пусане, поступит на вооружение в первой половине 2020 года и будет развернут для патрулирования вблизи межкорейской морской границы, сообщает DAPA.
Первый катер этого класса, которому был присвоен вымпел № 211, был передан флоту в октябре 2017 года. Ожидается, что третий и четвертый катера этого типа, которым присвоены вымпелы № 213 и 215, будут переданы ВМС до конца текущего года. 31 октября компания сообщила. что получила заказ на строительство еще четырех катеров на сумму 246 миллиардов вон (211 млн долл США) от DAPA.
Катера типа PKX-B, также известные как Chamsuri II, имеют полное водоизмещение 300 т, длину 44 м, ширину 7 м, экипаж 20 человек. Силовая установка газовые турбины LM 500 компании General Electric и дизели Cat C32 компании Caterpillar Marine (конфигурация CODAG), водометы, максимальная скорость до 40 узлов.
Военный паритет

РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ТИПА PKX-B (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

27.11.2019
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ПОСЕТИЛ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИР ПУТИН

АО «Адмиралтейские верфи» с рабочим визитом посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин. В ходе визита Глава государства принял участие в торжественной церемонии закладки патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов».
Президент РФ побывал на достроечной набережной предприятия, ознакомился с заказами, строящимися на верфях. Одним из них стала первая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский», на которой накануне, 25 ноября, был поднят Военно-морской флаг. Генеральный директор верфей Александр Бузаков доложил Владимиру Путину о ходе достроечных работ на патрульном корабле ледового класса «Иван Папанин» и подготовке к передаче заказчику дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин».
Данный рабочий визит – уже четвертое посещение АО «Адмиралтейские верфи» Владимиром Путиным. В 2002-м и 2009 годах он присутствовал на спусках танкеров «Усинск» и «Кирилл Лавров», в 2008 году в качестве премьер-министра РФ проводил на предприятии выездное рабочее совещание Правительства РФ, посвященное вопросам развития судостроительной промышленности.
Основным пунктом программы сегодняшней рабочей поездки стало участие Президента РФ в торжественной церемонии закладки патрульного корабля ледового класса проекта 23550, названного в честь выдающегося советского океанолога и полярного исследователя, контр-адмирала Николая Зубова.
В соответствии с государственной программой Министерства обороны РФ, корабли данного проекта будут охранять интересы России в Арктике. Универсальный корабль «Николай Зубов» совмещает в себе функции буксира, патрульного корабля и ледокола, не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик и предназначен для патрулирования арктических вод, включая Северный морской путь. Для решения задач сдерживания способен наносить удары по морским, береговым и воздушным целям. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м, в том числе для проводки других кораблей ВМФ или судов обеспечения. Проект 23550 – перспективная разработка, выполненная АО «ЦМКБ «Алмаз» по заказу Министерства обороны РФ.
Строительство высокотехнологичных наукоемких судов и кораблей ледового класса в настоящее время является основной специализацией Адмиралтейских верфей в области надводного кораблестроения. В 2017 году предприятие передало ВМФ дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который сегодня успешно обеспечивает проводку кораблей на Северном флоте. Программа строительства патрульных кораблей проекта 23550 станет очередным вкладом Адмиралтейских верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.
Адмиралтейские верфи

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ


В избранное