Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


С НОВЫМ ГОДОМ! HAPPY NEW YEAR!

1 января
1 января 1995 года образован НИИ-61 Железнодорожных войск.

1 января 1993 года введены в действие законы РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и «О статусе военнослужащих».

1 января 1972 года в Советской Армии и ВМФ введен институт прапорщиков и мичманов.


1 января 1967 года НИИ-88 преобразован в Центральной НИИ Машиностроения (ЦНИИмаш МОМ). Директор — Ю.А.Мозжорин.

1 января 1967 года получил наименование Всесоюзного научно-исследовательского института экспериментальной физики (ВНИИЭФ) (Арзамас-16, ныне г. Саров Нижегородской области) первый в нашей стране Ядерный центр, ранее КБ-11

1 января 1966 года на базе автозавода в г. Ульяновске создан механический завод по производству систем ПВО Cyxonyтных войск («Шилка», «Тунгуска», «Квадрат»). На основании Постановления Совета Министров СССР от 12.11.1965 г. № 916 и Приказа Министра Радиопромышленности СССР от 29.12.1965 года № 469с объекты Ульяновского Автомобильного завода по производству радиотехнических изделий (в соответствии с Актом приема-передачи от 01.02.1966 г.)

1 января 1963 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом шахтного типа с ракетой Р-12У средней дальности (г. Плунге, Литовская ССР).

1 января 1962 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом Р-14 наземного типа (г. Глухов, Украинская ССР) и первый ракетный полк с ракетным комплексом Р-14 наземного и шахтного типа (г. Приекуле, Латвийская ССР).

1 января 1961 года в СССР проводится денежная реформа: изменение масштаба цен в 10 раз и обмен денег выпуска 1947 год г. на новые, образца 1961 г.

1 января 1960 года на боевое дежурство заступила первая боевая стартовая станция (БСС) с ракетным комплексом Р-7 (Плесецк, Архангельская обл.).



1 января 1957 года Советское правительство утвердило программу летных испытаний ракеты Р-7А.

1 января 1951 года Конструкторское бюро Ж.Я. Котина на Кировском заводе в Ленинграде получило наименование ОКБ танкостроения. Оно создано в 1932 г. на заводе «Красный Путиловец» как «Бюро Т-26» (позднее СКБ-2) для освоения в производстве легкого танка Т-26, принятого на вооружение в 1931 г. и изготавливаемого на заводе им. Ворошилова. Следующим танком, который осваивался в производстве на «Красном Путиловце», стал трехбашенный Т-28 (конструкторы Н.В. Барыков, С.А. Гинцбург, завод им. Ворошилова). С января 1968 г. ОКБ стало называться КБ-3 (Н.С. Попов), а с 01.01.1991 г. – СКВ «Трансмаш».

1 января 1944 года по радио впервые прозвучал новый Государственный гимн СССР (музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова и Г. Эль-Регистана). До 1944 г. Государственным гимном в СССР был «Интернационал». Новый гимн повсеместно начал исполняться с 15.03.1944 г.

1 января 1943 года началась Северо-Кавказская наступательная операция войск Закавказского (генерал армии И.В. Тюленев), Северо-Кавказского (генерал-полковник И.И. Масленников) фронтов, части сил Южного фронта (генерал А.И. Еременко) и Черноморского флота (вице-адмирал Ф.С. Октябрьский). Советские войска нанесли тяжелое поражение группе немецких армий «А» и вышли на подступы к Ростову-на-Дону, к Таганрогскому заливу у г. Ейска, северо-восточнее г. Краснодара и на рубеж р. Кубань.

1 января 1942 года 26 государств, в том числе СССР, США, Англия и Китай, подписали в Вашингтоне Декларацию Объединенных Наций, завершив формирование антигитлеровской коалиции.

1 января 1938 года с образованием Наркомата ВМФ морская авиация, выведенная из состава ВВС в 1935 г., преобразована в самостоятельный род сил ВМФ. Создано управление морской авиацией, которое возглавил комбриг Г.Ф. Коробков.

1 января 1932 года пускается в строй Горьковский автомобильный завод имени Молотова

1 января 1924 года вышел первый номер центральной армейской и флотской газеты «Красная звезда».



1 января 1907 года родился Вознюк Василий Иванович. Генерал-полковник. Организатор и первый начальник ГЦП «Капустин Яр».

1 января 1905 года пускается в строй Транссибирская железная дорога.


1 января 1816 года русский император Александр I подписал указ об изгнании ордена иезуитов из России.

01.01.2020


В соответствии с планом боевой подготовки в течение 2019 учебного года экипажами кораблей и береговыми войсками флота было проведено более 150 учений различной направленности, в ходе которых выполнено свыше 500 боевых упражнений и применений оружия.
В морских полигонах Черного моря и в акватории Средиземного моря кораблями флота выполнено порядка 200 артиллерийских и 35 ракетных стрельб, в том числе ракетами высокоточного комплекса «Калибр».
Корабельными соединениями отработано порядка 140 учебно-боевых задач по ведению боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей и береговых объектов условного противника.
Наплаванность корабельных сил ЧФ в ходе выполнения данных задач составила порядка 4500 ходовых суток. Экипажи надводных кораблей и подводных лодок прошли более 237 тысяч морских миль в Чёрном и Средиземном морях, Атлантическом и Индийском океанах. При этом корабли совершили более 50 деловых заходов в порты Греции, Турции, Египта, Алжира, Кипра, Сирийской Арабской Республики, Омана, Джибути, Йемена и Пакистана.
В 2020 году планами боевой подготовки предусмотрено повышение интенсивности боевой учебы. Силы флота продолжат выполнение задач, как в Черном, так и в Средиземном морях, а главным мероприятием оперативной и боевой подготовки предстоящего года для Черноморского флота станет участие в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020».
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В рамках решения задач боевой службы утром 29.12.2019 ракетный крейсер 1 ранга «Маршал Устинов» проекта 1164 из состава 43 дивизии ракетных кораблей Северного флота ВМФ России осуществил заход в Севастополь. Экипажу корабля предстоит краткосрочный отдых в главной базе Черноморского флота, после чего крейсер в начале января возглавит группировку кораблей в рамках планируемых учений Южного военного округа в акватории Черного моря. В новой истории Черноморского флота это первый случай когда у одного причала в бухте Голландия оказались два мощных крейсера типа «Атлант». Смотрится действительно впечатляюще!
Также, для участия в маневрах утром 30 декабря на рейд Севастополя прибыл еще один корабль Северного флота — БПК «Вице-адмирал Кулаков».
https://balabin-1712.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В экспозиции выставки образцов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники, развернутой 24 декабря 2019 года в Национальном центре управления обороной РФ перед расширенным заседанием Коллегии Министерства обороны Российской Федерации была представлена информация и модель по модернизации больших противолодочных кораблей проекта (БПК) 1155. Рядом с моделью корабля были размещены модель пускового модуля для крылатых ракет типа «Калибр» и антенный пост, предположительно, корабельного зенитного ракетного комплекса «М-Тор» вместо ЗРК «Кинжал».
Согласно представленной модели, УВПУ 3С-14 (1 — 2) на 8 ракет «Калибр-НК» будут размещаться в носовой части корабля, сразу за универсальной артиллерийской установкой, а ЗРК «М-Тор» в составе антенного поста и пусковых блоков в кормовой части корабля в районе вертолетного ангара. Так или не так это будет в реальном воплощении точно не известно, но, как видно, такие варианты модернизации БПК существуют.
Как известно, в настоящее время ВМФ РФ совместно с судостроительной промышленностью приступили к реализации программы модернизации больших противолодочных кораблей проекта 1155. Прежде всего флот хочет поставить на них ракетный комплекс «Калибр».
Первый проходящий модернизацию фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» в ноябре 2019 года выведен из сухого дока АО «Центра судоремонта «Дальзавод»» во Владивостоке и поставлен к достроечному пирсу предприятия. Как сообщают представители ВМФ, в 2021-2022 году он полностью будет модернизирован и вновь вступит в боевой состав ВМФ.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРК) «М-ТОР»
ВЫСТАВКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ОТ 24.12.2019


В экспозиции выставки образцов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники, развернутой 24 декабря 2019 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации перед расширенным заседанием Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, и посещенной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, в числе прочего, была продемонстрирована модель предлагаемого АО «ЦМКБ «Алмаз» перспективного многоцелевого корвета на основе конструкции малого ракетного корабля проекта 22800 (шифр «Каракурт»).
Судя по представленной модели, корвет увеличенной по сравнению с МРК проекта 22800 длины оснащен комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установкой. Вооружение включает, насколько можно видеть, две восьмизарядные универсальные пусковые установки вертикального пуска УКСК, зенитный ракетный комплекс с зенитными управляемыми ракетами серии 9М100 в вертикальных пусковых установках на кормовой надстройке, две четырехзарядные пусковые установки комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК», одну 76-мм артиллерийскую установку и два модифицированных 30-мм зенитных артиллерийских комплекса. ГАС, видимо, подкильная.
https://bmpd.livejournal.com

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ВЫСТАВКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ ОТ 24.12.2019


На Урале завершаются испытания уникального самоходной артиллерийской установки «Коалиция-СВ». Благодаря исключительным технологическим разработкам, эта машина стреляет дальше, точнее и быстрее всех отечественных и зарубежных аналогов.
Прочность и надежность орудия проверяют с максимальными нагрузками. Первый выстрел идет как разогревочный, второй и третий – с усиленным зарядом, а с 4 по 8 выстрелы 152-миллиметровая пушка бьет по мишеням.
Опытная партия из четырех образцов «Коалиция-СВ», произведенная АО «Уралтрансмаш» (входит в НПК «Уралвагонзавод»), после успешных заводских испытаний отправится в воинскую часть. Там артиллерийский комплекс будет проходить необходимые войсковые испытания, и только после этого «Коалицию» смогут запустить в серию.
О том, что новейшие самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, еще на форуме «Армия-2018» говорил начальник Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский. «Коалиция-СВ» первый раз была представлена 9 мая 2015 года на параде в честь 70-летия Победы.
ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»


Появилась информация о возможностях нового комплекса противовоздушной обороны «Гибка-С», созданного в России.
Фото: Минобороны РФ
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на холдинг «Росэлектроника», благодаря РЛС 1Л122 «Гармонь» этот зенитно-ракетный комплекс может обнаружить цель на дистанции 40 километров.
А поскольку система способна управлять шестью боевыми машинами отделения ПВО, это позволяет значительно сократить время, которое требуется на выполнение боевой задачи. Также сообщается, что в движении машина управления комплекса ПВО может поддерживать связь с боевыми машинами на дистанции не менее восьми километров.
Комплекс «Гибка-С» способен уничтожать воздушные цели, двигающиеся со скоростью до 400 метров в секунду на низких высотах, а также бронетехнику, живую силу и сооружения противника. При этом используются ПЗРК «Верба» и «Игла», которые могут нанести удар на дистанции до шести километров.
Напомним, ранее сообщалось, что зенитно-ракетный комплекс «Гибка-С» на бронеавтомобиле «Тигр» продемонстрировал на испытаниях способность поражать воздушные цели во время движения. Стрельба велась на скорости до 30 километров в час.
Российская газета

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГИБКА-С»


АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок.
Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн». Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
Ранее в этом году замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявлял, что ПД-8 должен быть создан за пять лет.
Сейчас региональный самолет SSJ-100 оснащается двигателями SaM146. Их производит PowerJet — совместное предприятие российского ПАО «ОДК-Сатурн» и французского Safran Aircraft Engines. Параллельно АО «Гражданские самолеты Сухого» разрабатывает импортозамещенную версию «суперджета».
Интерфакс-АВН

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


23 декабря 2019 года компания Leonardo на объекте в Филадельфии поднял в воздух четвертый прототип конвертоплана AW609 (регистрационный знак N609PH). Сообщают, что полет прошел отлично, новая конфигурация кабины экипажа с сенсорными дисплеями сработала прекрасно. Осенью 2015 года потерпел крушение третий прототип (неисправность программного обеспечения), что повлияло на темпы испытаний. Конвертоплан предназначен для обслуживания морских платформ по добыче нефти и газа. Силовая установка состоит из двух двигателей Pratt & Whitney PT6C-67A мощностью 1447 КВт (1970 л.с.). Первый конвертоплан поступит в летный учебный центр «Леонардо» в 2020 году.
Военный паритет

КОНВЕРТОПЛАН AW609 TILTROTOR (ИТАЛИЯ/ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Компания Lockheed Martin поставила 134-й истребитель F-35 для военной авиации США и их союзникам, а в 2020 году планирует поставить 141 истребитель. Количество поставленных самолетов превысило целевой показатель 2019 года (131 машина). Этот показатель представляет собой рост на 47% с 2018 года и почти 200-процентный рост производства с 2016 года. 134-й самолет является версией F-35B короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) для Корпуса морской пехоты США. В 2019 году поставки включали 81 F-35 для США, 30 для стран-партнеров программы и 23 для других стран.
Военный паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ LOCKHEED MARTIN F-35B LIGHTNING II


Южнокорейская оборонная компания Hanwha Defense подписала соглашение о предоставлении южнокорейской армии пятой партии гусеничных самоходных гаубиц K55 A1 калибра 155 мм. Контракт стоимостью 118 млн долл США был подписан между Hanwha Defense и администрацией программы оборонных закупок (DAPA), поставки планируется завершить к 30 октября 2022 года, сообщает сайт Военный паритет.
Самоходные гаубицы К55 и К55А1- это южнокорейские варианты гусеничной 155-мм самоходной гаубицы американского производства М109, первоначально основанной на технических решениях модификации М109А2 с дополнительными местными доработками, эти артиллерийские системы производятся в Южной Корее по лицензии компании Samsung Techwin.
Самоходные гаубицы К55 и К55А1 оснащены дополнительной защитой, автоматической системой пожаротушения и модифицированной системой приема боеприпасов К56 для автоматического пополнения боекомплекта. Путем усовершенствования гаубицы K55 получилась новая версия гаубицы K55A1. На ней установлены современный цифровой компьютер для баллистических вычислений, многофункциональный дисплей отображения информации, системы навигации по спутникам GPS и обнаружения цели, оборудование беспроводной передачи данных, а также модернизированная система управления огнем батареи и блок питания, отмечает сайт www.armyrecognition.com.
Основное вооружение К55А1 состоит из орудия с длиной ствола 30 калибров, максимальная дальность стрельбы 24 км, максимальная скорострельность 4 выстрела в минуту, боезапас 36 снарядов.
ВТС «Бастион»

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА M109 (США)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


31.12.2019
НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ С АВИАКОМПАНИЕЙ «АЭРОФЛОТ» О ПОСТАВКЕ 100 САМОЛЕТОВ SSJ100

В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов Superjet 100 поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Соглашение на 100 самолетов SSJ100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку Superjet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.
«Это первый шаг в реализации крупнейшего в истории российского авиастроения соглашения по поставке в ПАО «Аэрофлот» ста самолетов «Сухой Суперджет 100», которое обеспечит загрузку производственных мощностей российских авиастроительных предприятий по выпуску высокотехнологичной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, а также даст импульс к развитию региональных аэропортов и повышению мобильности населения», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Реализация соглашения с «Аэрофлотом» для нас важнейшая часть развития программы SSJ100. Мы постоянно совершенствуем продукт, улучшаем систему ППО. С 2020 года начнется формирование новой модели полной технической поддержки наших эксплуатантов. Партнерство национального производителя и национального перевозчика позволяет решать амбициозные задачи, стоящие перед авиационной отраслью нашей страны», — подчеркнул генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» заявил: «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом российских самолетов. На протяжении всего развития авиакомпании одной из важнейших задач, стоящей перед Аэрофлотом, остается поддержка отечественного авиастроения. Поставка пяти самолетов Superjet 100 положит начало реализации важнейшего соглашения с компанией «Гражданские самолеты Сухого».
«Для ВЭБ.РФ поддержка отечественного авиастроения является одним из приоритетов. Начало реализации этого большого проекта крайне важно для дальнейшего развития отрасли», — прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.
Воздушные суда поставляются крупнейшему российскому эксплуатанту Superjet 100 в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «Аэрофлот» в настоящее время эксплуатирует SSJ100 в той же спецификации – на 87 пассажиров. «Аэрофлот» начал коммерческую эксплуатацию SSJ100 в июне 2011 года.
Superjet 100 – самый комфортный и экономичный самолет в своем классе.
В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы АК «Аэрофлот» до 2026 года. Эта сделка – крупнейшая в истории как производителя – компании «Гражданские самолеты Сухого», так и современного «Аэрофлота».
Компания «Гражданские самолеты Сухого»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

31.12.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ВТОРОЙ МИ-38Т МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) передал Минобороны РФ вертолет Ми-38Т, изготовленный по заказу военного ведомства Казанским вертолетным заводом. Это уже вторая машина данной серии, поставленная Минобороны в рамках Гособоронзаказа.
В 2019 году Минобороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.
Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час.
23 ноября 2018 года опытный образец вертолета Ми-38Т, совершил свой первый полет. В мае 2019 года уже серийная машина была продемонстрирована Президенту России Владимиру Путину во время его визита в Казань. В июне Ми-38Т впервые предстал на форуме «Армия-2019», а в рамках авиасалона МАКС-2019 – дебютировал в летной программе выставки, выполнив пролет в составе линейки холдинга «Вертолеты России».
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом
с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляя экипажу всю необходимую информацию снижает нагрузку на экипаж при выполнении задач и обеспечивает высокий уровень безопасности выполнения полетов. В зависимости от требования заказчика в салоне вертолета возможно расположение съемных кресел, санитарного оборудования
и рольганговых устройств для облегчения закатки и транспортировки грузов.
Области применения вертолетов Ми-38 – перевозка грузов, военной техники, десанта, поисково-спасательные операции. Все это — в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолетов, включая «арктический» вариант.
Вертолеты России

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т


В избранное