Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 января
12 января 1995 года вступил в действие Федеральный закон РФ № 5-Ф3 «О ветеранах».

12 января 1983 года состоялось вручение Государственных наград в Кремле работникам АООТ «ОКБ Сухого» в связи с принятием на вооружение изделий Су-17УМ3 (С-32), Су-17УМ4 (С-52)

12 января 1962 года первый атомный авианосец «Энтерпрайз» начал свое первое плавание под командованием капитана Винцента ДеПо в течение 3-х месяцев.

12 января 1945 года началась Висло-Одерская стратегическая наступательная операция. Для ее проведения привлекались 1-й Белорусский (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков) и 1-й Украинский (Маршал Советского Союза И.С. Конев) фронты.

12 января 1943 года с целью прорыва блокады Ленинграда началась стратегическая наступательная операция «Искра». Проводилась силами Ленинградского (67-я армия, генерал-майор М.П. Духанов) и Волховского (2-я ударная армия, генерал-лейтенант В. З. Романовский, 8-я армия, генерал-лейтенант Ф.Н. Стариков) фронтов При поддержке авиации и артиллерии КБФ были нанесены удары в узком выступе между Шлиссельбургом и Синявином. 18 января войска фронтов соединились в районе Рабочих поселков № 1 и № 5. Блокада Ленинграда была прорвана. Операция завершилась 30.01.1943 г.

12 января 1907 года родился С.П. Королев (г. Житомир), основоположник современного ракетостроения и практической космонавтики, дважды Герой Социалистического Труда, академик АН СССР. Руководитель работ по созданию первых ИСЗ, пилотируемых КК «Восток», «Восход», АМС «Луна», «Марс», «Венера», ИСЗ «Электрон», «Молния», «Космос» и др. Гл. конструктор ОКБ-1 и начальник предприятия (1946-1966).

12 января 1903 года родился И.В. Курчатов (г.Сим Челябинской обл.), выдающийся советский ученый-физик, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий.

12 января 1893 года родился М.И. Гуревич (с. Рубанщина, Курская губерния), советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1957 г.), лауреат Ленинской и Государственных премий.

12 января 1876 года при подавлении мятежа в Коканде (ныне в Узбекистане) отряд генерала М.Д.Скобелева при Балыкчанских завалах разгромил превосходившее по численности 20-тысячное войско кокандцев.

12 января 1858 года Император Александр II подписал Указ Сенату об образовании «Акционерной компании Санкт-Петербургского металлического завода».

12 января 1720 года согласно указу Петра I, начала свою деятельность Военная коллегия, высший центральный орган военного управления, образованный в 1718-1720 гг. вместо ряда военных приказов.


12.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило буксирно-моторный катер «БМК-15».
Разработчик — ЗАО «ВССРЗ», г. Волжский Волгоградской обл.
Буксирно-моторный катер БМК-15 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005.
Основными преимуществами буксирно-моторного катера БМК-15 по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются:
— наличие одного мощного судового дизельного двигателя (500 л.с.) с делительным редуктором и двумя реверс-редукторными передачами;
— значительная тяга на швартовах на переднем (7 тс) и заднем (3,7 тс) ходу и наличие возможности ее изменения за счет применения балластной цистерны;
— наличие универсального надежного счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/с;
— высокая поперечная устойчивость и непотопляемость катера;
— возможность работы в зимних условиях при наличии ледяной шуги;
-более удобное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту за счет применения одного дизельного двигателя;
— относительно низкая шумность работы.
В декабре 2017 года успешно завершены государственные испытания катера.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель:
∙ марка ДР РА-550
∙ мощность 368 (500) кВт (л.с.)
Тяга на швартовах, кгс.
∙ на переднем ходу 7000
∙ на заднем ходу 3700
Максимальная осадка 1,14м
Максимальная скорость хода 20,5 км/ч
Условия плавания
∙ ветровое волнение 3 балла
∙ скорость течения 4 м/с
Масса 11.62 т
Экипаж 2 человека

ВТС «БАСТИОН», 12.01.2020

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-15
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

12.01.2020

Главный штаб ВМФ России принял решение присвоить первым отечественным универсальным десантным кораблям (УДК), которые заложат в Крыму, названия «Севастополь» и «Владивосток», ранее предназначавшиеся для заказанных во Франции «Мистралей». Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Главный штаб ВМФ решил назвать первые российские УДК «Севастополь» и «Владивосток». Ранее такие названия были присвоены двум вертолетоносцам типа «Мистраль», заказанным у Франции», — сказал собеседник агентства.
В Военно-морском флоте не стали комментировать ТАСС предоставленную источником информацию.
Как заявляли в ноябре 2019 года источники ТАСС в кораблестроительной отрасли, первые российские УДК планируется заложить в мае на судостроительном заводе «Залив» (Керчь, Республика Крым). Корабли получат следующие тактико-технические характеристики: водоизмещение — 25 тыс. тонн, максимальная длина — около 220 м, авиагруппа — более 20 тяжелых вертолетов. Один УДК сможет перевозить до 900 морпехов и получит доковую камеру для десантных катеров.
В конце декабря прошлого года в интервью «Красной Звезде» заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщил, что контракт на строительство универсальных десантных кораблей должен быть подписан в 2020 году.
В 2011 году Россия заключила контракт с Францией на два УДК типа «Мистраль», строительство кораблей, названных «Севастополь» и «Владивосток», началось в 2012 и 2013 годах. «Владивосток», в частности, выполнил несколько выходов в море в рамках ходовых испытаний, в том числе с российскими моряками на борту. Из-за событий на Украине и введения санкций против РФ сделка была расторгнута летом 2015 года. Корабли были проданы французской стороной Египту, где получили имена президентов арабской республики.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ


11 января 2020 года фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» совершил первый в новом году выход в Баренцево море для продолжения программы испытаний.
В полигонах боевой подготовки Северного флота новый фрегат отработает маневрирование, проверку систем и механизмов, а также продолжит испытания гидроакустического комплекса в обеспечении одной из атомных подводных лодок Северного флота.
В море фрегат также выполнит артиллерийские стрельбы по береговой цели и отработает ряд других элементов программы испытаний.
Ранее в акватории Белого моря был испытан комплекс ракетного вооружения фрегата. Экипаж корабля выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по береговой мишени, расположенной на боевом поле «Чижа» в Архангельской области, и стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по морским мишенным позициям в Белом море.
Испытания фрегата «Адмирал флота Касатонов» начались 20 ноября на Белом море и проходят в несколько этапов.
После завершения всего комплекса государственных испытаний и подписания приёмного акта корабль будет принят в состав ВМФ России. Ожидается, что фрегат будет зачислен в состав одного из соединений надводных кораблей Северного флота.
Фрегат «Адмирал флота Касатонов» был спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро и построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
В октябре корабль совершил межфлотский переход из Балтийского в Белое море для завершения ходовых и государственных испытаний. В начале декабря экипаж фрегата выполнил межбазовый переход из Северодвинска в Североморск.
Фрегаты первого ранга проекта 22350 являются многофункциональными боевыми кораблями, способными эффективно бороться с надводным, воздушным и подводным противником, а также наносить удары по наземным и береговым объектам на расстояние свыше 1,5 тысяч километров.
Пресс-служба Северного флота

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


На выставке, посвященной перспективам развития Военно-морского флота, в Черноморском высшем военно-морском ордена училище имени П.С.Нахимова 9 января 2020 года АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» показало макет межвидового малогабаритного модульного авиационного средства поражения (АСП)..
Новое АСП от КТРВ предназначено для поражения складов ГСМ, живой силы различного назначения, надводных целей, самолетов и вертолетов на площадках базирования, других целей.
ВТС «Бастион»

МЕЖВИДОВОЕ МАЛОГАБАРИТНОЕ МОДУЛЬНОЕ АВИАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОРАЖЕНИЯ
ВЫСТАВКА ПО ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ЧЕРНОМОРСКОМ ВЫСШЕМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОРДЕНА УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ П.С.НАХИМОВА 9 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА


На выставке, посвященной перспективам развития Военно-морского флота, в Черноморском высшем военно-морском ордена училище имени П.С.Нахимова 9 января 2020 года АО «ЦМКБ «Алмаз» уже второй раз за месяц представила модель модернизации малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракурт». До этого аналогичная модель была показана 24 декабря 2019 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации перед расширенным заседанием Коллегии Министерства обороны Российской Федерации на выставке образцов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники, которую осмотрел Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Новый вариант корабля значительно больше базового варианта. Главное отличие заключается в составе вооружения, которое включает уже включает две восьмизарядные универсальные пусковые установки вертикального пуска УКСК для ракет типа «Калибр-НК», «»Оникс», в перспективе — «Циркон», на МРК одна такая установка. Так же, предположительно, на корабле может быть установлен зенитный ракетный комплекс (ЗРК) типа «Редут» с зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) типа 9М100 малой дальности в вертикальных пусковых установках на кормовой надстройке, две пусковые установки комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» (каждая на 4 ракеты или торпеды) размещены в корме, одна 76-мм артиллерийская установка в «стелс» исполнении и два 30-мм артиллерийских автомата.
Ходовая рубка, мачта корабля и основной состав радиоэлектронного вооружения остался практически без изменений, а это АМКОИ «Tpacca-Э», РЛС «Минерал-М», КРС «Сигма-Э», РЛСУ типа «Багира», РЭБ типа ТК-25 и ПК-10 «Смелый».
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ВЫСТАВКА ПО ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ЧЕРНОМОРСКОМ ВЫСШЕМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОРДЕНА УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ П.С.НАХИМОВА 9 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА


На выставке, посвященной перспективам развития Военно-морского флота, в Черноморском высшем военно-морском ордена училище имени П.С.Нахимова 9 января 2020 года президент РФ Владимир Путин оценил разрабатываемый компанией TGE Group из Санкт-Петербурга гибридный конвертоплан.
Президенту продемонстрировали не только то, что у Военно-морского флота уже есть, но и то, что, возможно, будет. Здесь был представлен макет первого гибридного многоцелевого конвертоплана. Судя по видеосюжетам с этой выставки разных телекомпаний там было выставлено как минимум два макета аппарата, один голубого цвета, который фигурирует с кадрами президента В. Путина. Другой был черно-красной цветовой гаммы, сразу за ним была размещена на стенде рекламная информация по конвертоплану.
Конвертоплан с четырьмя поворотными воздушными винтами, приводимыми электродвигателями, предлагается для гражданского и военного назначения, в том числе для корабельного базирования. Этот беспилотник способен преодолеть 2000 километров со скоростью 500 километров в час.
Как отмечает разработчик, гибридный конвертоплан может пригодиться не только военным, но и гражданским.
«Мы за счет этого летательного аппарата можем решить, например, проблему региональных авиаперевозок, то есть этот аппарат летает туда, где нет дорогостоящей инфраструктуры, где нет аэродромов, куда не долетают вертолеты и куда не может сесть самолет», — рассказал президент компании TGE Илья Рашкин.
Президент России Владимир Путин назвал разработку интересной.
В тоже время известно, что Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России» разработает прототип первого в России конвертоплана на электротяге. Конструктивной основой для 1,5-тонного конвертоплана станет российский беспилотный летательный аппарат VRT30, экспериментальный образец который был показан на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ГИБРИДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОНВЕРТОПЛАН КОМПАНИИ TGE GROUP
ВЫСТАВКА ПО ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ЧЕРНОМОРСКОМ ВЫСШЕМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОРДЕНА УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ П.С.НАХИМОВА 9 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА


На выставке, посвященной перспективам развития Военно-морского флота, в Черноморском высшем военно-морском ордена училище имени П.С.Нахимова 9 января 2020 года АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» представило модель сторожевого корабля проекта 11541 «Корсар», которая в июле 2019 года демонстрировалась на Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге. А до этого, в 2015 году, модель показывали на МАКС-2015.
Как и большинство современных отечественные кораблей основных классов, этот фрегат предполагается так же оснастить ракетным комплексом «Калибр-НК». Так же он оснащается ЗРК малой дальности с вертикальным стартом ракет, двумя ЗРАК типа «Пальма», 100-мм универсальной артиллерийской установкой типа А-190, вертолетом с базированием в ангаре. В носом бульбе СКР размещается приемо-излучатель мощной корабельной гидроакустической станции (ГАС), так же предусмотрена буксируемая ГАС.
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «КОРСАР» ПРОЕКТ 11541
ВЫСТАВКА ПО ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В ЧЕРНОМОРСКОМ ВЫСШЕМ ВОЕННО-МОРСКОМ ОРДЕНА УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ П.С.НАХИМОВА 9 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА


Британский производитель авиакосмических двигателей Rolls-Royce разрабатывает «первую в мире» технологию для проекта будущего истребителя Tempest. Работы ведутся уже в течение пяти лет, предназначены для наиболее эффективной выработки электроэнергии и управления температурными нагрузками в двигателе. В 2014 году компания разработала электрический стартер-генератор, который был полностью встроен в сердечник газотурбинного двигателя, теперь известного как «встроенный электрический стартер-генератор» (E2SG). Существующие авиадвигатели вырабатывают энергию через коробку передач под двигателем, которая приводит в движение генератор. Помимо добавления движущихся частей и сложности, пространство, необходимое вне двигателя для коробки передач и генератора, делает планер более крупным, что нежелательно для стелс-платоформы, говорит главный инженер по перспективным программам Rolls-Royce Конрад Бэнкс. Второй этап программы E2SG, начатый в 2017 году, предусматривает создание второго электрогенератора двигателя.
Военный паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


В избранное