Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 января
16 января 1973 года после мягкой посадки на поверхность Луны в восточную часть Моря Ясности советской межпланетной станции «Луна-21» в путешествие по спутнику Земли отправился «Луноход-2».

16 января 1973 года начались Государственные совместные испытания экспортной модификации истребителя-бомбардировщика Су-20

16 января 1969 года советские космические корабли «Союз-4» и «Союз-5» провели первую пилотируемую стыковку на орбите Земли. В результате стыковки КК «Союз-4» и «Союз-5» на орбите начала функционировать первая в мире экспериментальная космическая станция.

16 января 1948 года Постановлением Совета Министров СССР ОСОАВИАХИМ разделен на три самостоятельные организации: ДОСАРМ (председатель – генерал-полковник В.И. Кузнецов); ДОСАВ (председатель – генерал-лейтенант авиации Н.П. Каманин); ДОСФЛОТ (председатель – вице-адмирал А.А. Николаев).

16 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР установлены воинские звания для высшего командного состава авиации, артиллерии и бронетанковых войск – маршал авиации, маршал артиллерии и маршал бронетанковых войск.

16 января 1921 года под руководством Ф.Э. Дзержинского проведено совещание с участием руководящего состава РККА, в результате которого определена численность войск, выделяемых для охраны границы (100 тыс. человек), и поставлены задачи на выработку инструкций по расчету сил, необходимых для охраны границы.

16 января 1919 года в соответствии с приказом РВСР №116 введены нарукавные знаки отличия для командного состава РККА, а также цветные петлицы по родам войск.

16 января 1820 года российские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли Антарктиду. Первой русской антарктической экспедицией руководил капитан 2-го ранга Фаддей Беллинсгаузен, командовавший фрегатом «Восток». Михаил Лазарев, поставленный во главе фрегата «Мирный», непосредственно руководил всеми подготовительными работами. За 751 день пути они преодолели почти 100 тыс. км, нанесли на карту 29 новых островов и положили начало изучению и освоению ледяного материка.

16 января 1813 года русские войска переправились через Неман – границу Российской империи. 16 января император Александр I издал манифест по случаю «изгнания супостата из пределов России». В нем говорилось о сооружении в честь этого события в Москве «церкви во имя Спасителя Христа».

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи». В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.


16.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» впервые представили новую модификацию военно-транспортного вертолета Ми-171Ш-ВН, специально созданная под задачи подразделений сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом.
Ми-171Ш-ВН представляет собой новейший вариант военно-транспортного вертолёта типа Ми-8/17 — Ми-171Ш (Ми-8АМТШ).
Вертолет создан с учетом боевого опыта ВКС РФ в Сирийской Арабской Республике. В вертолёте воплощён целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины. Помимо стандартного вооружения – авиабомб, НУРС и ПТУР – боевая машина оснащена четырьмя пулеметами: три «Корда» (два курсовых и два в проемах левой и правой двери для поддержки высадки десанта).
Броня вертолета усилена, в том числе кевларовыми элементами. Машина оснащается комплексом обороны «Президент-С».
Вертолёт Ми-171Ш-ВН оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. По сравнению с предыдущей версией на вертолёте благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полёта до 260 и 280 км/ч соответственно, а также максимальный взлётный вес до 13 500 кг.
Обновлённая машина готова к проведению лётных испытаний и последующей поставке потенциальным заказчикам. Её производство будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Ми-171Ш-ВН — это условное обозначение вертолёта. Планируется, что на экспорт машина будет поставляться под хорошо всем известным шифром Ми-171Ш, а для отечественных заказчиков — Ми-8АМТШ-ВН.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 13500
Максимальная полезная нагрузка, кг 4000
Мощность на взлетном режиме, л.с. 2 х 1900
Дальность полета (перегоночная), км 1065
Практический потолок, м 6000
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 260
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 37

ВООРУЖЕНИЕ

авиабомбы, НУРС и ПТУР
2 х 4 ПТУР «Атака» («Штурм»)
2 х авиабомбы
1 х 2 пушечные установки
1 х блок НУРС типа Б-20
4 х 12,7-мм пулемета «Корд»
2 х оптико-электронные системы
Комплекс РЭБ «Президент-С»

ВТС «БАСТИОН», 16.01.2020

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-171Ш-ВН НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

16.01.2020

В нынешнем году российский спецназ получит настоящий «летающий танк» — уникальный боевой вертолет с индексом Ми-8АМТШ-ВН. Новинка сможет не только перевозить бойцов спецназа, но и поддерживать их огнем. В самом тяжеловооруженном варианте машина будет нести до четырех сверхдальнобойных ракет «Гермес», до восьми сверхзвуковых «Атак» или до двух тонн авиабомб. Боевая нагрузка позволит вертолету поражать наземные, морские и воздушные цели на расстоянии до 20 км. А современная авионика, оптико-электронные системы, радары и тепловизоры обеспечат круглосуточное и всепогодное применение.
Испытания первых прототипов нового транспортно-боевого вертолета запланированы на осень 2020 года. Скорее всего, тестирование пройдет в Центре боевой подготовки и переподготовки лётного состава армейской авиации в Торжке, сообщили «Известиям» источники в Минобороны.
Решение об инициативной разработке вертолета для Сил специальных операций (ССО) завод имени Миля принял в 2017 году. В мае 2018-го опытно-конструкторская работа под обозначением «Сапсан» была одобрена оборонным ведомством. На эти цели уже выделено свыше 800 млн рублей. Контракт на первые 10 машин был подписан с холдингом «Вертолеты России» на форуме «Армия» прошлым летом.
Первый образец в варианте с неуправляемым вооружением должен быть завершен в начале 2020-го. Второй прототип — в варианте с полным арсеналом управляемых ракет — планируется передать ССО ближе к концу года.
В тяжеловооруженный и бронированный «летающий танк» превратят легедарный Ми-8. С увеличенной боевой нагрузкой вертолет заметно потяжелеет. Для компенсации дополнительного веса машину оборудуют более мощной модификацией двигателя, чем ставят на Ми-8АМТШ сегодня.
По своей огневой мощи «Сапсан» превзойдет даже нынешние ударные вертолеты. Одним из типов вооружений для него заявлено «изделие 305». Такими боеприпасами ещё только планируется оснастить модернизированные Ка-52М и Ми-28НМ.
Возможность работать в любое время суток и при любой погоде вертолету придаст новейшая обзорная оптико-электронная станция ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом. Сейчас такие устанавливают на ударный Ми-35М. От него же возьмут и обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с лазерной системой наведения ракет. Она необходима новой боевой машине, чтобы использовать весь свой впечатляющий арсенал управляемых ракет.
Всё радиоэлектронное оборудование будет объединено бортовым комплексом ИБКВ-17ВП.
Для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов предусматривается установка станции оптико-электронного подавления Л370В35МС из семейства «Витебск».
В такой технике давно нуждались подразделения специального назначения, уверены эксперты.
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)


Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже подготовлено тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК). В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
По словам источников «Известий», помимо самолетов Туполева, в состав ПлАКа войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолета беспилотные катера. Найденные подлодки ПлАК сможет уничтожать собственным бортовым вооружением.
Глава Минпромторга Денис Мантуров в августе прошлого года сообщил о запросе Минобороны предложений по созданию нового самолета для этого комплекса. Отечественным разработчикам авиатехники предлагалось рассмотреть возможности по модернизации существующих моделей или проектированию принципиально новой машины. Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин говорил о планах начала производства ПлАКа до 2030 года. Подготовка тактико-технического требования и определение кандидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
Новый самолет с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.
Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.
Известия.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВМФ РОССИИ


Роскосмос планирует поставить Минобороны РФ две тяжелых ракеты-носителя «Ангара» в 2020 году: одну до конца первого квартала, вторую до конца года. Об этом сообщил в среду ТАСС представитель Роскосмоса.
«Первая в 2020 году тяжелая ракета-носитель «Анагара» будет поставлена заказчику до конца первого квартала. Вторая должна быть поставлена до конца года», — сказал представитель госкорпорации.
Роскосмос осуществляет жесткий контроль за производством ракет-носителей «Ангара», сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации.
«Осуществляется жесткий контроль за изготовлением в текущем году первых РН «Ангара», а также их передача заказчику — Министерству обороны Российской Федерации», — отметили в Роскосмосе.
Приоритетной задачей госкорпорации, как уточнили в пресс-службе, на данный момент является производство ракет «Ангара» на омском ПО «Полет».
До завершения реконструкции предприятие будет выпускать каждый год две тяжелых «Ангары-А5» и одну легкую ракету «Ангара-А1.2». В этот момент часть нагрузок будет выводиться на орбиту при помощи носителей «Протон-М», другая часть — на «Ангаре».
ТАСС

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Как сообщил ресурс «Военный Осведомитель», в репортаже узбекского телеканала O’zbekiston 24 с авиабазы Ханабад войск ПВО и ВВС Узбекистана (Кашкадарьинская область) под заголовком «Вручение новой техники военнослужащтим» были показаны первые полученные Узбекистаном боевые вертолеты Ми-35М, а также полученные Узбекистаном вертолеты Ми-17 новой постройки.
По неофициальным сообщениям, Узбекистан в конце 2019 года получил первые четыре вертолета Ми-35М производства ПАО «Роствертол» (входит в состав АО «Вертолеты России») — судя по репортажу, они, предположительно, имеют бортовые номера с «81» по «84». О начале поставок Ми-35М Узбекистан сообщило инфрмационное агентство РИА Новости 20 декабря 2019 года.
Напомним, что в ноябре 2017 года было сообщено, что министерство обороны Узбекистана подписало с АО «Рособоронэкспорт» контракт на приобретение 12 боевых вертолетов Ми-35М новой постройки. Поставка их была запланирована на 2019-2020 годы.
По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России, поставка партии вертолетов Ми-35М и имущества к ним проходит в рамках выданного в 2017 г. правительству Узбекистана российского государственного экспортного кредита.
https://bmpd.livejournal.com

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Проданные Россией в Египет истребители МиГ-29М/М2 были поставлены вместе с оборудованием, позволяющим использовать самолеты как воздушные топливозаправщики. Об этом ТАСС в среду сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Египет вместе с истребителями МиГ-29М/М2 получил подвесные агрегаты заправки ПАЗ-МК, что дает возможность истребителям выполнять функции самолетов-заправщиков», — сказал собеседник агентства. Он не уточнил число поставленных ПАЗ-МК.
Кадры готовящейся заправки в воздухе истребителя Rafale с помощью МиГ-29 показаны в видеоролике, опубликованном министерством обороны Египта. На видео, в частности, демонстрируется выпущенная из подвесного агрегата между двигателями МиГ-29 топливозаправочная штанга.
Как отмечает специализированное издание Jane’s, ранее радиус действия самолетов ВВС Египта за пределами страны был сильно ограничен, так как ВВС республики не располагали какими-либо воздушными топливозаправочными системами. Как сообщал ранее ТАСС, с Египтом был подписан контракт на 50 истребителей МиГ-29, поставки машин в арабскую республики начались в 2017 году.
Агрегаты заправки ПАЗ-МК производит российское НПП «Звезда». По данным с сайта производителя, агрегаты были разработаны для увеличения дальности полета российских палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Данных об их практическом использовании в российской армии нет.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
ПОДВЕСНОЙ АГРЕГАТ ЗАПРАВКИ ПАЗ-МК
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Интернет издание «Военный паритет» (militaryparitet.com) опубликовал таблицу «US nuclear forces, 2020» (Стратегические ядерные силы США — 2020) из зарубежного источника. Согласно этого документа стратегические ядерные силы США в 2020 году будут иметь в своем составе:
— 400 МБР LGM-30G Minuteman с 800 (600 + 200) боевыми блоками (ББ), из них 200 с боевым оснащением (БО) Mk12A (1979 г.), имеющим по 1 — 3 ББ W78 мощностью по 335 Кт типа MIRV и 200 с БО Mk21/SERV (2006 г.) , имеющим по 1 ББ W87 мощностью по 300 Кт. В 2008 году было развернуто 450 МБР LGM-30G Minuteman, сейчас 50 ШПУ находятся без ракет и могут их принять в любой момент;
— 240 БРПЛ UGM-133A Trident II DS/LE с 1920 (1486 + 50 +384) боевыми блоками (ББ), из них 1486 ББ с БО Mk4A (2008 г.), имеющим по 1 — 8 ББ W76-1 мощностью по 90 Кт типа MIRV, 50 ББ с БО Mk4A (2019 г.), имеющим по 1 — 2 ББ W76-2 мощностью по ? Кт типа MIRV и 384 ББ с БО Mk5 (1990 г.), имеющим по 1 — 8 ББ W88 мощностью по 455 Кт типа MIRV;
— 87 стратегических бомбардировщиков В -52H Sifatofortress (1961 г.), из них боеготовых — 44, оснащенных 528 крылатыми ракетами ALCM/W80-1 с боезарядами мощностью по 5 — 150 Кт и 20 В-2A Spirit (1994 г.), боеготовых — 16, оснащенных 322 авиабомбами B61-7 мощностью по 10 — 400 Кт и бомбами B83-1 переменной мощностью до 1,2 Мт. Всего США обладают 107 стратегическими бомбардировщиками, из них боеготовых — 60, с 850 ядерными боеприпасами.
Всего стратегические ядерные силы США в 2020 году будут обладать 3570 ядерными боезарядами.
Не стратегические авиационные носители ядерного оружия — истребители F-15E и F-16 DCA (число не определено) могут нести на одном самолете от одной до 5-ти ядерных бомб B61-3/4 мощность заряда 0,3 — 170 Кт, всего, их ядерный суммарный потенциал оценивается 230 бомб.
Так же, выведено из боевого состава и ожидаю утилизации 2000 ядерных боеприпасов.
Общее число развернутых и не развернутых ядерных боеприпасов в Стратегических ядерных силах США оценивается в 5800 боеприпасов.
ВТС «Бастион»

АМЕРИКАНСКИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ПОТЕРЯЛИ ТЕРМОЯДЕРНЫЕ БОМБЫ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ США
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ В МИРЕ


7 января 2020 года новый итальянский десантный вертолетоносец L9890 Trieste (LHD) с полным в/и 33 000 тонн прибыл в залив Ла-Специя, чтобы продолжить оснащение в рамках подготовки к вводу в эксплуатацию в 2022 году. Корабль заменит существующий «Джузеппе Гарибальди» около 2022 года. Корабль будет оснащен тяжелыми и средними вертолетами (EH101 и NH90 соответственно), а также самолетами Lockheed Martin F-35B Lightning II, могут базироваться десантные амфибии, такие как LCM (новый тип Cantieri Navali Vittoria LCM23), LCAC и более новые суда L-CAT (десантный катамаран), может вместить наземную технику, такие как танки Ariete, колесные истребители танков B1 Centauro и до 600 солдат. Корабль будет приписакен к базе Таранто.
Военный паритет

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК LHD (ИТАЛИЯ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

15.01.2020
В АО «АВИАСТАР-СП» ВЫПОЛНЕН МОНТАЖ ИНТЕРЬЕРА НА ПЕРВОМ В ЭТОМ ГОДУ САМОЛЁТЕ СУПЕРДЖЕТ 100

В АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) установили интерьер, а также выполнили монтаж и отработку систем на первом в этом году пассажирском самолете Superjet 100, который будет эксплуатироваться авиакомпанией «Аэрофлот».
– Работы на самолетах SSJ100 осуществляются в рамках производственной кооперации завода и компании «Гражданские самолеты Сухого», которая ведется с 2012 года, – поясняет руководитель проекта SSJ100 в АО «Авиастар-СП» Виктор Герасимов.
В производстве окончательной сборки ульяновскими специалистами осуществлен монтаж пассажирских кресел, кресел бортпроводников, кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок. Салон выполнен в 2-х классной компоновке: бизнес салон на 12 кресел в 3 ряда и салон эконом класса с установкой кресел в 15 рядов.
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» была проведена отработка системы кондиционирования воздуха Superjet 100 при работающей ВСУ. Затем воздушное судно перелетит в Центр поставок АО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику.
АО «Авиастар-СП» является основным кооперантом компании «ГСС» по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес– и эконом-класса. За время производственной кооперации самолеты с установленным на авиазаводе интерьером были переданы в эксплуатацию российским и иностранным эксплуатантам. Всего в рамках производственной кооперации, согласно требованиям заказчиков, в АО «Авиастар-СП» было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов самолета Superjet 100.
Авиастар-СП

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

15.01.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ДВА МИ-8МТВ-1 ДЛЯ ЯКУТИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкоропарцию Ростех) передал заказчику – авиакомпании «АЛРОСА» два вертолета Ми-8МТВ-1 производства ПАО «Казанский вертолетный завод». Машины будут выполнять задачи по предназначению в Республике Саха (Якутия).
Вертолеты Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках данного контракта, предназначены для перевозки грузов и пассажиров, а также для дежурства по программе санитарной авиации. Вертолеты укомплектованы десантными сидениями на 23 пассажира, выполнена подготовка мест для последующего оснащения салона медицинским модулем и пассажирскими креслами. Кроме того, машины доработаны под установку внешней подвески и бортовой стрелы с лебедкой (ЛПГ-150М). Ми-8МТВ-1 способен перевозить на внешней подвеске груз, максимальным весом до 4 тонн – в зависимости от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
Холдинг «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)


В избранное