Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 января
18 января 1984 года завершены Государственные совместные испытания истребителя Су-27

18 января 1984 года проведены лётные испытания управляемого боевого блока на полигоне Капустин Яр пусками ракеты-носителя К65-МР. Главный конструктор А. Л. Зайцев, ведущий конструктор Р. П. Лапшин.

18 января 1983 года подписано распоряжение о размещении ракет средней дальности «Першинг» в Западной и Центральной Европе, что привело к новому витку Холодной войны.

18 января 1960 года осуществлён первый беспосадочный перелёт на самолёте Ил-18 Москва — Каир.

18 января 1943 года войсками Ленинградского (генерал-лейтенант Л.А. Говоров) и Волховского (генерал армии К.А. Мерецков) фронтов в районе Шлиссельбурга прорвана блокада Ленинграда.

18 января 1943 года завершилась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. В ходе операции зенитчики ПВО сбили 32 самолета противника. Летчики ПВО совершили 917 боевых вылетов, провели 89 воздушных боев, в результате которых уничтожили 54 вражеских самолета.

18 января 1942 года в ходе битвы под Москвой силами 4-го воздушно-десантного корпуса (генерал-майор А.Ф. Левашов) началась Вяземская воздушно-десантная операция. Действуя в тылу, десантники оттянули на себя значительные силы противника и уничтожили до 15 тыс. вражеских солдат и офицеров. Завершена 28 февраля.

18 января 1942 года войска Юго-Западного (генерал-лейтенант Ф.Я. Костенко) и Южного (генерал-лейтенант Р.Я. Малиновский) фронтов начали Барвенковско-Лозовскую наступательную операцию. В ходе операции, завершившейся 31 января, прорвана оборона противника на 70-км фронте, войска продвинулись на глубину до 90-100 км.

18 января 1915 года верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Романов подписал приказ, ставший судьбоносным для российской авиации и положивший начало формированию единого авиационного командования действующей армии под руководством великого князя вице-адмирала Александра Михайловича.

18 января 1654 года на Переславской Раде, созванной Богданом Хмельницким, принято решение о воссоединении Украины с Россией.


18.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2С34 «ХОСТА» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ на площадке парка «Патриот» представило 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С34 «Хоста».
120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С34 «Хоста» предназначено для вооружения подразделений батальонной артиллерии мотострелковых (танковых) соединений Сухопутных войск. Обеспечивает ведение прицельной стрельбы с места с закрытых огневых позиций и прямой (полупрямой) наводкой с расходованием боеприпасов из возимого запаса и выложенных На грунта любое время суток при любых погодных условиях в горах (на высоте до 3000 м), а также в условиях применения оружия массового поражения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность стрельбы, км:
— снарядами 13
— минами 7,5
Минимальная дальность стрельбы, км:
— снарядами 1,8
— минами 0,5
Угол наведения орудия:
— вертикальные, град. от -2 до 80
— горизонтальные, град. 360
Время перевода в боевое положение и обратно, мин. 1,5
Экипаж, человек 4 (6)
Масса орудия, т 15,7
Средняя скорость передвижения, км/ч:
— по грунтовой дopore 26 ..32
— на плаву 4,5

ВТС «БАСТИОН», 18.01.2020

120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2С34 «ХОСТА» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2С34 «ХОСТА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

18.01.2020

Одним из последних документов, подписанных Дмитрием Медведевым перед его отставкой с поста Председателя Правительства Российской Федерации 15 января 2020 года, стало Постановление Правительства Российской Федерации № 11 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Постановление предусматривает выделение в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей на строительство головного большого линейного атомного ледокола нового поколения проекта 10510 (шифр «Лидер»)..
Ледокол планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Государственным заказчиком строительства, согласно Постановлению, является «Росатом», а застройщиком – ФГУП «Атомфлот».
https://bmpd.livejournal.com

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510


Новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М», не имеющее аналогов в мире, использовано в ходе показных тренировок водолазов в НИИ спасания и подводных лодок Военного Учебно-Научного Центра ВМФ в г. Ломоносов, в рамках программы мероприятий, приуроченных к 75-летию этого важнейшего структурного учреждения ВМФ России.
Снаряжение не имеет аналогов в мире, и разработано для обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной лодки. Снаряжение «ССП-М». прошло успешные испытания в лабораторных и морских условиях «ССП-М» позволяет обеспечивать спасание с глубин до 200 метров методом свободного всплытия.
Специалистами Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ в ходе показной тренировки был отработан элемент выхода через торпедный аппарат подводной лодки экспериментальной группы института с использованием новейшего спасательного снаряжения подводника «ССП-М» и других типов снаряжений.
«ССП-М» предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ с глубин до 200 метров.
Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность использования снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации «ССП-М» герметичного «капюшона».
В новом снаряжении «ССП-М» отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением.
«ССП-М» является полностью отечественной разработкой. Оно разработано подмосковным предприятием «КАМПО» и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, — торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением.
Специалисты НИИ спасания и подводных технологий, которому в январе исполняется 75-лет, принимают активное участие в работах по созданию новой техники, выполнении глубоководных водолазных и судоподъемных работ, взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти и предприятиями промышленности.
При непосредственном участии личного состава Института созданы глубоководные спасательные и телеуправляемые аппараты; разработана и экспериментально проверена технология глубоководных погружений методом длительного пребывания на глубины до 500 м, обеспечено установление национального рекорда – выполнение глубоководного водолазного погружения на 416 метров в морских условиях с борта спасательного судна «Игорь Белоусов» (2018 год).
Институтом разработаны и реализованы проекты подъема затонувших объектов. С использованием нового вида подъемно-транспортных понтонов обеспечены переходы кораблей новых проектов по Волго-Балтийскому каналу.
Под непосредственным контролем Института создано спасательное снаряжение подводника нового поколения «ССП-М», не имеющее аналогов в мире, позволяющее осуществить спасание личного состава с глубин до 200 метров.
Специалисты Института осуществляют контроль за модернизацией спасательных глубоководных аппаратов проектов «Бестер» и «Приз». Продолжаются работы по созданию спасательных устройств подводных лодок 4 поколения.
Институт принимает активное участие в программах международного военного сотрудничества по вопросам поисково-спасательной деятельности и оказанию помощи при ликвидации аварий и катастроф.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА ССП-М


Как сообщила индийская газета «The Economic Times», ВМС Индии приобретут в России только шесть дополнительных корабельных вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 вместо десяти ранее планировавшихся. Это связано с недостаточным финансированием индийского флота, которому в 2020 году выделено из бюджета только 41259 кроров рупий (5,815 млрд долл), вместо требуемых ВМС 64307 кроров рупий (7,654 млрд долл). Вместе с тем закупка партии Ка-31 остается одним из приоритетов ВМС Индии.
Напомним что в мае 2019 года министерство обороны Индии одобрило выделение 3600 кроров рупий (около 508 млн долл) на закупку в России десяти дополнительных корабельных вертолетов радиолокационного дозора Ка-31, однако теперь в связи с указанными выше финансовыми проблемами количествоприобретаемых вертолетов сокращено до шести. Контракт планировалось заключить в 2020 году.
Ранее ВМС Индии получили 14 вертолетов Ка-31, став первым и крупнейшим их серийным эксплуатантом.
https://bmpd.livejournal.com

ИНДИЯ ЗАКУПИТ В РОССИИ ШЕСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ КА-31
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ВМС Испании назовут один из пяти фрегатов F-110 постройки государственной судостроительной компании Navantia в честь адмирала Антонио Барсело. Все новые корабли будут поставлены к 2031 году. В честь Барсело королевский Монетный двор (Real Casa de la Moneda) выпустил коллекционные монеты, посвященные истории мореплавания. По данным ВМФ, новые фрегаты должны иметь оперативный срок службы 40 лет, устойчивая скорость более 35 узлов, выполнять некоторые десантные функции, уметь работать с беспилотными летательными аппаратами, как воздушными, так и надводными и подводными. Проектирование предыдущего фрегата F-100 началось в 1996 году, по прошествии 22 лет было построено 13 кораблей, в том числе на эскорт. Инновационный фрегат F-110 стремится сохранить мировое лидерство компании Navantia в качестве проектировщика и строителя фрегатов и их дальнейшего жизнеобеспечения.
Военный паритет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФРЕГАТ F-110 ДЛЯ ВМС ИСПАНИИ


Компания Raytheon поставила ВМС США свой 10-й гидроакустический комплекс для поиска мин AN/AQS-20C, который был официально передан в морской надводный военный центр (Панама-Сити). Эта система, предназначенная для кораблей LCS, полностью квалифицирована и будет доводиться до статуса первоначального оперативного потенциала. AN/AQS-20C состоит из пяти различных гидролокаторов, включая гидролокатор с синтезированной апертурой, который обеспечивает максимально возможное разрешение для акустической идентификации. Система обнаруживает, классифицирует, локализует и идентифицирует мины на морском дне, придонные швартовные, объемные и приповерхностные мины. В феврале 2019 года программа завершила опытно-конструкторские испытания и в начале этого года будет проходить дальнейшую интеграцию на беспилотном надводном корабле MCM и в конечном итоге на борту LCS.
Военный паритет

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM


Как сообщают китайские СМИ, 16 января 2020 года на одном из аэродромов на юго-западе Китая совершил свой первый испытательный полет тяжелый трехдвигательный беспилотный летательный аппарат разработки китайской компании Tengoen Technology.
Китайская компания Tengoen Technology (также известная как Tengdun) основана в 2016 году. Новый беспилотный летательный аппарат представляет собой трехмоторный БЛА построенный по двухфюзеляжной схеме. Размах его крыльев составляет 20 м., длина – 10, высота – 3,3 м. Максимальный взлетный вес достигает 3200 кг, при массе полезного груза превышающем полторы тонны. Максимальный потолок – 9,5 км, крейсерская скорость более 300 км в час, а продолжительность полета – 35 часов. Беспилотник изначально проектировался для гражданского применения (аэрофотосъемка, исследования атмосферы, инспекция трубопроводов, доставка грузов и даже спортивная фотография). Но возможно его использования и в военных целях.
Новый беспилотник может взлетать с максимальной загрузкой со взлетно-посадочной полосы длиной менее 500 метров.
Ранее компания Tengoen Technolog запустила в серийное производство тяжелый БЛА TB-001 Scorpion.
https://dambiev.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОМПАНИИ TENGOEN (КИТАЙ)


15 января 2020 года первый модернизированный в Саудовской Аравии истребитель Boeing F-15SА Eagle выполнил первый полет для проверки работоспособности (FCF) из международного аэропорта Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Серийный номер 5502 (код финансового года 93-0854, заводской номер 1254/SA003). Это самолет из состава 55-й эскадрильи пока летал в грунтовке. Новая носовая часть, крыло, крыльевые пилоны 1 и 2 для подвески оружия производятся и устанавливаются саудовской компанией Alsalam Aerospace Industries (Эр-Рияд). F-15SA является развитием двухместного многоцелевого истребителя F-15E Strike Eagle и является одним из самых совершенных вариантов Eagle, включающих в себя множество функций, взятых из усовершенствованного F-15K Slam Eagle (Южная Корея) и F-15SG (Сингапуром). Основой БРЭО является радар Raytheon APG-63(V)3 с активной ФАР, силовая установка два ТРДДФ General Electric F110-GE-129. «Боинг» уже поставил большинство из заказанных СА 84 истребителей F-15SA новой постройки, ведется модернизация 68 ранее поставленных самолетов типа F-15S. Вероятно, модернизированные компанией Alsalam Aerospace Industries истребители получат индекс F-15SR (не F-15SA).
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

17.01.2020
50 ЛЕТ НАЗАД СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ФРОНТОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-24 С КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

Ровно 50 лет назад состоялось знаковое событие в истории отечественной авиации – летчик-испытатель ОКБ Сухого В.С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности.
Работы над созданием нового самолета начались в ОКБ Павла Осиповича Сухого после принятия на вооружение ВВС СССР истребителя-бомбардировщика Су-7Б в 1961 году. ОКБ было поручено создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей. С 1962 года в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего обозначение С-6. В ходе проводимых работ ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к новому самолету. Одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника.
В ОКБ тема получила рабочий шифр Т-6. Рабочее проектирование нового самолета завершили в конце 1966 года. В ходе испытаний новой машины прорабатывались пути улучшения ее взлетно-посадочных характеристик (ВПХ).
С середины 1967 года в ОКБ началась проработка самолета Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Создание самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 года. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте было проведено в 1968-69 гг., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969 года. Первый полет на самолете В.С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания самолета проводились 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки новой машины.
Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень летно-технических характеристик на различных режимах полета. В конструкции самолета широко применялись длинномерные фрезерованные панели. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые катапультные кресла, обеспечивающие спасение во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов – Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А. Гагарина и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.
Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации — Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов.
Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Евгений Сергеевич Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Леонид Андреевич Логвинов.
Объединенная авиастроительная корпорация

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

17.01.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ГТЛК СЕМЬ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией передал партию из семи вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода.
Вертолеты поставлены досрочно в рамках контракта на поставку 14 вертолетов ГТЛК в 2019-2020 годах.
Ми-8АМТ закуплены ПАО «ГТЛК» в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Два вертолета будут использоваться АО «Нижневартовскавиа», два – АО «Нарьян-Марский ОАО», два — АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» и один – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка».
«Через Государственную транспортную лизинговую компанию мы поставляем вертолеты региональным операторам всей страны. Благодаря своим техническим характеристикам, наша техника способна оказывать помощь в самых отдаленных уголках России», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
Вертолет Ми-8АМТ изготовлен в транспортном варианте, оснащён двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надежную навигацию обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
Вертолеты типа Ми-8/171 – самые массовые вертолёты российского производства. Они обладают хорошей дальностью полета, надёжны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональностью и простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Вертолеты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 80 лет существования на заводе построили более 8500 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)


В избранное