Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 февраля
13 февраля 2013 года Северная Корея провела испытания ядерной бомбы, мощность предполагаемого ядерного взрыва в КНДР могла составлять порядка 6-7 килотонн, это испытание стало уже третьим ядерным тестом в КНДР, ранее Пхеньян проводил ядерные взрывы в 2006 и 2009 годах.

13 февраля 1984 года генеральным секретарём ЦК КПСС стал Константин Устинович Черненко.

13 февраля 1974 года принимается решение о высылке писателя А. И. Солженицына из СССР.

13 февраля 1973 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке комплекса ракетного оружия Д-9Р с ракетой Р-29Р.

13 февраля 1960 года состоялось первое испытание французской атомной бомбы в Сахаре.

13 февраля 1956 года начинает работу советская антарктическая станция «Мирный».

13 февраля 1953 года принято Постановление Совета Министров СССР № 442-212 «Об обеспечении внедрения в серийное производство ракеты Р-11». Ракета Р-11 – первая отечественная баллистическая ракета на высококипящих компонентах топлива. Разработана в ОКБ-1 НИИ-88, главный конструктор С. П. Королев, ведущий конструктор ракеты в ОКБ-1 – В. П. Макеев, главный конструктор двигательной установки А. М. Исаев. Серийно выпускалась
заводом № 385, бывшим составной частью СКБ-385.

13 февраля 1945 года начало крупномасштабной бомбардировки города Дрездена.

13 февраля 1945 года войска 2-го и 3-го Украинских фронтов овладели столицей Венгрии г. Будапешт. В плен попало 130 тыс. немецких и венгерских солдат. Убито 45 тыс. Советские войска потеряли убитыми и умершими от ран свыше 80 тыс. чел.

13 февраля 1934 года тонет пароход «Челюскин», раздавленный льдами в Чукотском море. Челюскинцам предстоит 2 месяца провести на дрейфующей льдине.

13 февраля 1903 года родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев, более 30-ти лет руководивший ЦКБ МС при авиационном заводе № 31 в городе Таганроге, сегодня – ТАНТК им. Г. М. Бериева.

13 февраля 1892 года приказом по Морскому ведомству в соответствии с указом императора от 30 декабря 1891 г. (11 января 1892 г.) введена новая классификация кораблей Российского флота. Все корабли разделены на 12 классов. Эта классификация просуществовала вплоть до Русско-японской войны 1904 1905 гг.

13 февраля 1812 года произошла битва при Султан-Буде между русским батальоном Троицкого пехотного полка и персидской армией под командованием Аббас-Мирзы.

13 февраля 1720 года указом Петра I был основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение Российской империи.

13 февраля 1706 года состоялась битва при Фрауштадте. Саксонско-русская армия потерпела поражение от шведов. Пленные русские солдаты были перебиты по приказу шведского генерала Реншильда.


13.02.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 3М-80Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение и АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» (разработчик) показали скорее исторический экспонат, чем новую разработку, противокорабельную крылатую ракету 3М-80Е (экспортное наименование). Она в советском ВМФ была принята на вооружение в 1981 году под обозначением П-100 (изделие 3М80) в составе ракетного комплекса «Москит». Тогда это было «чудо оружие» для отечественного флота, с такой скоростью в 2,3 Маха и на высоте полета до 10 м над морем противокорабельные ракеты не летали. Ракета П-15 (П-15У, П-15М) на замену которой она пришла шла к цели на дозвуковой скорости. Кроме того ПКР имела проникающую боевую часть, комбинированную активно-пассивную ГСН и дальность стрельбы до 100 км. Это были очень хорошие характеристики для «катерной» ракеты. Ракетные катера проекта 12411 «Молния» стали большой угрозой для кораблей потенциального противника, ракетой вооружали и эсминцы проекта 956 и БПК проекта 11551, МРК проекта 1239, а так же ракетный экраноплан проекта 903 «Лунь». В дальнейшем ракета 3М-80Е поставлялась за рубеж, у ракеты увеличили дальность стрельбы до 120 км, а в последней модификации до 240 км.
Противокорабельная крылатая ракета 3М-80Е комплекса «Москит-Е» предназначена для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных групп, ракетных катеров, как водоизмещающих, так и на воздушной подушке и на подводных крыльях, в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон дальностей пуска, км 10-120
Высота полета ракеты на маршевом участке, м 20
Скорость полета, число М 2,3
Двигатель Стартовый РДТТ + маршевый ПВРД
Система наведения Комбинированная активно-пассивная ГСН
Боевая часть Проникающего типа

ВТС «БАСТИОН», 13.02.2020

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 3М-80Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ «МОСКИТ – Е»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МОСКИТ» С ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТОЙ П-100 (3М80)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

13.02.2020

Российские инженеры занимаются проектированием сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования, которая способна перехватывать высокоскоростные и маневрирующие цели. К настоящему времени уже были проведены теоретические исследования по сверхдальнобойной ракете «воздух-воздух» с разделяющейся боевой частью, сообщает в среду газета «Известия» со ссылкой на источники в военно-промышленном комплексе.
По данным издания, Минобороны РФ приняло решение разработать для истребителей МиГ-31 и перспективного МиГ-41 многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата (МФРК ДП), который способен поражать гиперзвуковые боеприпасы. Как уточнили «Известиям» источники, сейчас определяются характеристики и состав комплекса, а одним из наиболее вероятных кандидатов на роль головного блока является авиационная ракета средней дальности К-77М.
Издание сообщает, что тяжелый скоростной боеприпас воздушного базирования будет доставлять боевую часть с несколькими современными ракетами «воздух-воздух» на расстояние в несколько сотен километров. После этого ракеты отделятся от носителя и будут способны не только найти цель, но и атаковать ее на большой дальности. По данным «Известий», наиболее эффективным станет использование ракетного комплекса при действиях самолета в составе единого информационного пространства.
ТАСС

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-АЕ-ПД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)


Камчатка превращается в настоящий тихоокеанский бастион. Все малые ракетные корабли (МРК) проекта 1234 «Овод», входящие в 114-ю бригаду охраны водного района Тихоокеанского флота, будут модернизированы. Помимо нового ракетного вооружения они получат современные радиолокационные комплексы, системы связи, более экономичные и мощные дизельные двигатели. Задачей «Супероводов» станет охрана базы подводных ракетных крейсеров с ядерным оружием, оборона побережья от десантов противника, а также защита при выходе в море стратегических субмарин «Борей».
На первом обновленном МРК «Смерч» вместо старого комплекса «Титан» установлена современная станция радиоэлектронной разведки. Известно, что она работает без излучения сигнала.
В нее вмонтирован специальный приемник, анализирующий радиосигналы, которые отражаются от других объектов. Такая аппаратура позволяет в автоматическом режиме определить класс плавсредства, не включая основную РЛС, так как конфигурация сигналов большинства современных кораблей хорошо известна. В итоге МРК может первым обнаружить противника, а следовательно, и нанести по нему ракетный удар.
Считавшаяся экспериментальной модернизация МРК «Смерч» проекта 1234 признана успешной. По ее итогам в Минобороны принято принципиальное решение о доработке остальных камчатских «ракетных малышей» — так еще эти корабли называют на флоте, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.
Сейчас в составе ВМФ числятся 12 «Оводов». Самая большая группировка входит в состав Тихоокеанского флота. МРК «Смерч», «Мороз», «Иней» и «Разлив», построенные в 1985–1991 годах, сведены в единый дивизион, отвечающий за охрану водного района.
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 (12341)


В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД-0124МС для второй ступени перспективной российской ракеты-носителя «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).
В рамках выполняемых опытно-конструкторских работ по данной теме на огневом стенде предприятия проведены два успешных огневых испытания первой энергетической установки с укороченным соплом. В ходе испытаний подтверждена устойчивость работы камеры сгорания при пониженном давлении. Данный режим работы предусмотрен при эксплуатации двигателя РД-0124МС в составе ракеты-носителя.
Одновременно с анализом полученных результатов на предприятии ведутся работы по подготовке к испытаниям второй энергетической установки. Начальный этап экспериментальной отработки этих установок позволит получить расчетные данные, необходимые для перехода к испытаниям двигателя в сборе и определения его характеристик в соответствии с действующим техническим заданием.
Исполнительный директор предприятия Сергей Ковалев: «Осенью прошлого года трудовые коллективы Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода объединились. Главные этапы отработки двигателя РД-0124МС и его подготовки к летной эксплуатации мы будем выполнять уже единым коллективом. Данный проект можно назвать знаковым еще и потому, что разработка конструкторской и технологической документации ведется в автоматизированной системе управления жизненным циклом изделий, что фактически означает для нас переход на новые принципы создания наукоемкой техники».
Главный конструктор Виктор Горохов: «В качестве прототипа для новой разработки мы взяли один из самых эффективных ракетных двигателей — РД-0124А тягой 30 тонн, эксплуатируемый в настоящее время в составе семейства ракеты „Ангара“, а также в модифицированном виде — в составе ракет „Союз-2“. Максимальное заимствование агрегатов данного двигателя позволит обеспечить отработку РД-0124МС при минимальном финансировании».
Двигатель РД-0124МС — новый российский ракетный двигатель тягой 60 тонн, работающий на компонентах топлива «нафтил — жидкий кислород». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.
Роскосмос

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0124МС


8 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге на площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» был завершен плановый доковый ремонт атомного контейнеровоза «Севморпуть».
Плановые работы в доке начались 20 декабря 2019 года. За это время силами производственных участков ФГУП «Атомфлот» выполнены работы по ремонту вторых запоров донно-бортовой арматуры, насосного оборудования, электровентиляторов, произведена покраска судна.
«Атомный контейнеровоз «Севморпуть» впервые проходил плановый доковый ремонт в Санкт-Петербурге, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Специалисты производственного участка Росатомфлота, «Колатомэнергоремонта» и «Канонерского судоремонтного завода» завершили работы в срок. Качество нареканий не вызывает».
Заключительный этап ремонтных работ на «Севморпути» будет производиться у причала АО «Балтийский завод» до конца февраля. После его завершения судно выйдет в направлении порта Архангельск.
Росатом

АТОМНЫЙ ЛИХТЕРОВОЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ «СЕВМОРПУТЬ»


Американские ВВС закрыли одну из двух основных программ разработки гиперзвукового оружия, сообщает портал Defense News.
Закрыт проект HCSW — «Ударное гиперхзвуковое конвенциональное оружие» (Hypersonic Conventional Strike Weapon). Представитель ВВС Энн Стефанек заявила, что решение связано не с какими-либо техническими проблемами, а с бюджетными ограничениями.
Руководство ВВС решило направить все средства на развитие программы ARRW — «Оружие быстрого реагирования воздушного базирования» (Air-Launched Rapid Response), которая подразумевает разработку системы с уникальным дизайном летательного аппарата.
Первых результатов проекта ARRW ожидают к 2022 году. Обе программы развивала военно-промышленная корпорация Lockheed Martin.
Всего в 2021 финансовом году американские ВВС планируют потратить на создание прототипов гиперзвукового оружия 382 миллиона долларов. За год бюджет на эти программы сократился на 194 миллиона.
РИА Новости

ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ HCSW (США)


Вооруженные силы ОАЭ в рамках состоявшегося 9 февраля парада впервые продемонстрировали принятые на вооружение реактивные системы залпового огня SR5 китайской корпорации NORINCO.
Как сообщает Jane’s, в центре плаца в окружении множества образцов военной техники были построены подразделения, принимавшие участие в операции в Йемене. В числе представленных ВиВТ находилось несколько боевых машин РСЗО SR5.
Каждая пусковая установка была оснащена двумя ТПК, в каждый из которых размещены шесть 220-мм реактивных боеприпасов. РСЗО также может оснащаться двумя ТПК с 20 122-мм реактивными снарядами в каждом.
Ранее информации о поставках SR5 ВС ОАЭ не имелось. Сообщалось о поставках данных РСЗО ВС Алжира и Бахрейна. Также известно о поставках в ОАЭ 155-мм легких буксируемых гаубиц AH4 (корпорации NORINCO), которая может вести стрельбу управляемыми боеприпасами.
ЦАМТО

МОДУЛЬНАЯ РСЗО SR5 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

12.02.2020
РОСТЕХ ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ НА АВИАЦИОННОЙ ВЫСТАВКЕ В СИНГАПУРЕ

В Сингапуре 11 февраля открылся крупнейший в Юго-Восточной Азии авиакосмический салон Singapore Airshow 2020, организованный Управлением гражданской авиации и Агентством по военным наукам и технологиям Сингапура. В работе авиасалона участвуют представители Минпромторга РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Ростеха, а также входящих в него холдингов и организаций – «Вертолеты России», Объединенная авиастроительная корпорация, «Рособоронэкспорт». Работа сингапурского авиасалона и российской делегации продлится до 16 февраля.
Ростех рассматривает сингапурский авиасалон как важный инструмент продвижения продукции и технологий на рынки стран АТР. На стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) представлены такие ключевые самолетостроительные программы, как Су-34, Су-35, МиГ-35, Су-30СМЭ, Як-130, Як-152, Бе-103, Бе-200, а также Superjet100 и МС-21. Работающие на выставке представители ОАК дают разъяснения о продукции Корпорации делегациям стран региона и посетителям выставки, проводят презентация ключевых программ в области самолето- и вертолетостроения.
«Вертолеты России» показывают на выставке мультимедийное оборудование для демонстрации возможностей финансовой поддержки продаж вертолетной техники. С помощью таких комплексов участники могут ознакомиться с новейшими проектами холдинга, а также рассчитать параметры финансовых операций, связанных с приобретением вертолетной техники.
Также на авиасалоне представлены инновационные решения в области послепродажного обслуживания вертолетной техники. Зарубежные заказчики могут получить информацию о сети авиаремонтных заводов под управлением Вертолетной сервисной компании и предоставляемых компанией услугах: сервисных контрактах, поставке авиационно-технического имущества, технической поддержке, электронной документации, а также обучении летного и технического персонала.
Кроме того, активную работу на авиасалоне проводят представители Российско-Сингапурского делового совета и созданного в Сингапуре по его инициативе при поддержке Госкорпорации Ростех Центра зарубежного продвижения российской высокотехнологичной продукции и представления инвестпроектов. В рамках выставки запланированы переговоры с потенциальными покупателями российской авиатехники, лизинговыми компаниями и поставщиками комплектующих.
В этом году на работе авиасалона сказалась эпидемия коронавируса, поэтому ряд европейских и американских компаний отказались от участия в выставке. Число посетителей также сократилось, в том числе из-за мер усиленной противоэпидемиологической безопасности. Более того, была отменена встреча руководителей крупнейших авиастроительных корпораций.
Вместе с тем основные мероприятия проходят в штатном режиме: действует статическая экспозиция, проходят показательные полеты, в рамках международной выставки экспонируется военная и гражданская авиационная продукция, приборы и системы, двигатели, запасные части и комплектующие, ремонтное оборудование и инструменты, технологии и инженерные решения.
Авиакосмический салон проводится раз в два года и собирает на одной площадке лидеров гражданской и военной авиационной промышленности. В 2018 году его посетили около 54 тыс. человек из 147 стран, а в работе приняли участие 1062 компании из 50 стран.
Ростех

SINGAPORE AIRSHOW 2020 — 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.02.2020
ХОЛДИНГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛ НА ВЫСТАВКЕ SINGAPORE AIRSHOW 2020 НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в Международной выставке Singapore Airshow 2020, которая проходит с 11 по 16 февраля 2020 года в Сингапуре. Холдинг совместно с партнерами представляет на выставке финансовые продукты для иностранных заказчиков вертолетной техники российского производства.
На стенде холдинга размещено специальное мультимедийное оборудование для демонстрации возможностей финансовой поддержки продаж вертолетной техники. С помощью мультимедийных комплексов участники выставки могут ознакомиться с новейшими проектами холдинга, а также рассчитать параметры финансовых операций, связанных с приобретением вертолетной техники.
В ходе ряда встреч и семинаров специалисты холдинга совместно с представителями российских лизинговых компаний представляют на выставке программы лизингового обслуживания на рынке Юго-Восточной Азии, разработанные специально под модельный ряд «Вертолетов России».
Также на авиасалоне представлены инновационные решения в области послепродажного обслуживания вертолетной техники. Зарубежные заказчики могут получить исчерпывающую информацию о сети авиаремонтных заводов под управлением Вертолетной сервисной компании (ВСК) и предоставляемых компанией услугах. Это сервисные контракты, поставка авиационно-технического имущества, техническая поддержка, техобслуживание и ремонт вертолетов и агрегатов, электронная документация, модернизация, а также обучение летного и технического персонала в том числе с использованием системы дистанционного обучения LMS, позволяющей проходить переподготовку как в авиационных учебных центрах холдинга, так и дистанционно.
Вертолеты России»

SINGAPORE AIRSHOW 2020 — 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В избранное