Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 марта
27 марта ДЕНЬ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ (ран. День ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ)

27 марта 2008 года произошел запуск ракеты-носителя «Космос-3М» и четвёртого космического аппарата — немецкого спутника «SAR-Lupe».

27 марта 1999 года в ходе военной операции НАТО против Югославии в ночь с 27 на 28 марта ЗРК С?125, находящийся на вооружении югославских ЗРВ, сбил «самолет?невидимку» F?117A. Головной разработчик комплекса – ЦКБ «Алмаз» (ныне ПАО «НПО «Алмаз»).

27 марта 1972 года вышел Приказ Министерства авиационной промышленности о разработке проекта штурмовика Су-25Т (Т-8)

27 марта 1972 года запущен КА «Венера-8», который, пройдя 300 млн.км, достиг Венеры 22.07.1972.

27 марта 1968 года погиб первый космонавт планеты Юрий Гагарин и, находившийся вместе с ним в кабине учебного самолета МиГ-15УТИ, Владимир Серегин.


27 марта 1967 года Постановлением Совмина СССР № 271-106 образован в г. Ленинграде «Научно-исследовательский институт командных приборов». Институт специализируется в области создания командных гироскопических приборов, силовых гироскопических комплексов и управляющих двигателей-маховиков для баллистических ракет, ракет- носителей, разгонных блоков и космических аппаратов.

27 марта 1948 года летчик-испытатель Г.М. Шиянов завершил заводские испытания бустеров элеронов и руля высоты на самолете Су-9 («К»)

27 марта 1943 года состоялся седьмой (последний) полет Г.Я.Бахчиваджи на ракетном самолете БИ-1. Первысив скорость 800 км/час, самолет вошел в штопор и врезался в землю.

27 марта 1941 года Ленинградский институт инженеров Гражданской авиации Воздушного Флота преобразован в Военно-воздушную инженерную академию им. А.Ф. Можайского (военная инженерно-космическая академия им. А.Ф. Можайского).

27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде была заложена дизель-электрическая торпедная подводная лодка «Щ-109», при-надлежащей к серии V проекта Щ — «Щука».

27 марта 1920 года произошла «Новороссийская катастрофа» Добровольческой армии. В ходе Кубано-Новороссийской наступательной операции Кавказского фронта войска 8-й (Г.Я. Сокольников) и 9-й (И.П. Уборевич) армий, совместно с партизанами, выбили деникинцев из г. Новороссийск. Эвакуация не была достаточно организована, что послужило поводом к отставке А.И. Деникина.

27 марта 1917 года вступила в строй подводная лодка Балтийского флота «Змея».

27 марта 1898 года в Пекине подписана русско-китайская конвенция о предоставлении в арендное пользование России на 25 лет Порт-Артура (Люйшунь) и Дальнего (Далянь), а также права на постройку железнодорожной ветки Транссибирской магистрали в эти порты – Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

27 марта 1854 года начало Восточной, или Крымской войны. После поражений Турции на Кавказе, Балканах и особенно после уничтожения Нахимовым турецкого флота при Синопе, стоявшие за спиной Турции Англия и Франция объявили войну России.

27 марта 1848 года вышел первый номер журнала «Морской сборник»

27 марта 1813 года в ходе Заграничного похода русской армии 1813-1814 гг. союзные русско-прусские войска освободили от французов г. Дрезден.

27 марта 1671 года в Кагальницком городке после поражения схвачен атаман восставших казаков и крестьян Степан Разин, предводитель восстания 1670-1671 гг.


27.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БПЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ на площадке беспилотных аппаратов представило мобильный пункт управления подразделения БПЛА на базе бронированного автомобиля КАМАЗ-43269.
Мобильный пункт управления подразделения БПЛА предназначен для обеспечения планирования применения подразделения БПЛА, управления подразделением при подготовке и в ходе выполнения задач, документирования и хранения полученной информации, представления информационных документов на программно-технический комплекс пункта сбора и обработки информации вышестоящего командного пункта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси, КамАЗ-43269
Полная масса, 11600 кг
Максимальная скорость
движения по шоссе, 90 км/ч
Запас хода по шоссе, 500 км
Двигатель, КАМА3-740.31-240
Мощность двигателя, 240 л.с.
Габариты изделия:
-длина 7000 см
— ширина 2815 см
— высота 3000 см (с развернутым антенно-мачтовым устройством — 5000 см)
Время развертывания комплекса из походного положения в боевое, не более 30 мин
Боевой расчет, 3 чел.
Температурный режим работоспособности, -40…+50 град. С
Количество рабочих мест, 2

ВТС «БАСТИОН», 27.03.2020

МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БПЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БПЛА НА БАЗЕ КАМАЗ-43269
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

27.03.2020

В Белогорском гарнизоне Амурского объединения ВВО провели первую тренировку механизированной колонны для участия в параде посвященному 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В ходе тренировки отрабатывались слаженность действий экипажей боевых машин при прохождении техники в едином парадном строю.
К юбилею Победы в два раза увеличено количество участвующей техники, по сравнению с прошлым годом, за счет поступления нового вооружения и привлечения техники ДВОКУ.
На первой тренировке были задействованы недавно поступившие «летающие» танки Т-80БВ, бронеавтомобили «Тигр», РСЗО «Ураган», САУ 2С3 «Акация», тяжёлая огнеметная система ТОС 1А «Солнцепёк» и другая современная техника стоящая на вооружении общевойсковой армии.
Для участия в тренировке было привлечено более 35 единиц военной техники. Часть боевой техники присоединится к тренировкам после прибытия с учений, которые проводятся на отдаленных полигонах округа.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Пусковая установка для нового мобильного комплекса для войск Воздушно-космической обороны проходит испытания в Российской Федерации, сообщил генеральный директор «Конструкторского бюро специального машиностроения» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») Владимир Долбенков.
«Для Воздушно-космических сил России в рамках опытно-конструкторских работ создан современный мобильный комплекс. Разработана и проходит испытания самоходная пусковая установка», — сказал Долбенков в интервью журналу «Оборона России».
Он отметил, что впервые в отечественном машиностроении решена задача создания «электрогидропривода с установкой транспортно-пускового контейнера с высокой степенью точности по вертикали для систем ПВО и ПРО». «Разработана аппаратура стартовой автоматики. Для эксплуатации самоходной пусковой установки и ее обслуживания создана транспортная машина», — добавил гендиректор КБСМ.
РИА Новости

КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ «НУДОЛЬ»


Испытания отдельных элементов зенитной ракетной системы нового поколения С-500 завершаются в РФ, сообщил генеральный директор «Конструкторского бюро специального машиностроения» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») Владимир Долбенков.
«Также в интересах войск ПВО-ПРО специалисты предприятия создали агрегаты мобильной зенитно-ракетной системы новейшего поколения «Триумфатор-М». В рамках данной темы разработаны и завершаются испытания агрегатов зенитно-ракетной системы: пусковая установка, составные части многофункционального локатора и локатора ПРО, оборудованное шасси для пункта боевого управления, транспортные агрегаты для радиолокационной системы дальнего обнаружения», — сказал Долбенков в интервью журналу «Оборона России».
В июне 2019 года вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что проводятся поэтапные испытания различных элементов зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 с проведением пусков новых ракет, не имеющих аналогов в мире. Позднее заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявлял, что в 2020 году планируется начало предварительных испытаний всей системы.
С-500 «Прометей» (ОКР «Триумфатор-М») относится к новому поколению ЗРС «земля-воздух». Она представляет собой универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны и способна перехватывать баллистические ракеты. Перспективная система способна поражать не только баллистические, но и аэродинамические цели (самолеты, вертолеты, другие воздушные цели), а также крылатые ракеты.
РИА Новости

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


На рабочем совещании по судоремонту, которое состоялось в Адмиралтействе, главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложили о завершении морского этапа испытаний атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 971 «Вепрь» после ее ремонта на предприятии «Нерпа», входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, сообщает Группа информационного обеспечения Военно-морского флота.
Согласно техническим требованиям Главного командования ВМФ России на подводной лодке выполнен большой объем работ по восстановлению технической готовности бортовых систем и механизмов. В ходе работ было обновлено и вооружение субмарины — она получила возможность применять крылатые ракеты «Калибр».
АПЛ «Вепрь» спроектирована проектно-конструкторским бюро (СПМБМ) «Малахит» и построена на северодвинском ПО «СЕВМАШ» по усовершенствованному проекту 971.
Сегодня подводная лодка «Вепрь» возвратилась к месту временного базирования после завершения программы морского этапа испытаний. В ходе испытаний в полигонах Баренцева моря были проверены все системы и бортовое оборудование подводной лодки.
Главком ВМФ адмирал Николай Евменов дал указание профильным органам управления ВМФ проанализировать итоги испытаний и произвести подготовку к возвращению АПЛ «Вепрь» в состав Северного флота в апреле 2020 года, отмечает Минобороны РФ.
Как отмечают военные, АПЛ «Вепрь» продолжит выполнение задач по предназначению в составе группировки атомных многоцелевых подводных лодок подводных сил Северного флота.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М


Корвет «Стерегущий» и танкер «Кола» вернулся в главную базу флота после выполнения задач в акватории Северного моря.
В торжественной церемонии встречи кораблей в Балтийске приняли участие заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал Сергей Елисеев, представители соединения надводных кораблей флота, родные и близкие моряков-балтийцев.
За время похода, который длился 26 суток, кораблями пройдено свыше 5-ти тысяч морских миль. Экипаж корвета отработал десятки корабельных учений и тренировок. Боевые расчеты корвета провели электронные пуски противокорабельных ракет, отразили воздушные налеты средств воздушного нападения условного противника. Во взаимодействии с палубным вертолетом Ка-27 были отработаны задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника. Кроме того, экипажами кораблей были выполнены мероприятия по пополнению запасов топлива и воды в дрейфе и на ходу.
Подразделения морских пехотинцев, находящиеся на корвете и танкере, отработали различные антитеррористические сценарии и стрельбы из стрелкового оружия по морским мишеням.
Корабли вернулись из похода технически исправными и готовыми после пополнения необходимых запасов выполнять задачи по предназначению. Отличившиеся в дальнем походе военнослужащие были награждены грамотами и ценными подарками от командования флота.
Основной задачей похода было обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в зоне ответственности Балтийского флота.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения Госкорпорации Ростех разработал патрон калибра 9 мм с уменьшенной скоростью пули. Новый боеприпас способен пробивать бронежилеты 2-го класса защиты, сохраняя при этом повышенные показатели незаметности выстрела.
Существующие патроны, подходящие для ведения бесшумной стрельбы, не могут пробить бронежилет 2-го класса защиты из-за недостаточно высокой скорости полета пули – около 200-290 м/c. С этой задачей справляются пули со скоростью более 400 м/с, которые, в свою очередь, не позволяют вести бесшумный огонь. Новая разработка специалистов ЦНИИточмаш сочетает бесшумность и повышенную пробиваемость.
Пуля нового патрона пробивает бронежилет 2-го класса защиты, обеспечивая при этом бесшумность и беспламенность выстрела. Это достигается за счет того, что при создании патрона масса пули была увеличена, на переднем торце ее сердечника была добавлена режущая кромка, образованная двумя плоскими гранями.
Патроны были разработаны в рамках ОКР «Удав» к одноименному пистолету. Инновационные решения, примененные в патроне, обеспечили его признание изобретением – на новый боеприпас получен патент.
Ростех

9-ММ САМОЗАРЯДНЫЙ ПИСТОЛЕТ «УДАВ»


26 марта 2020 года на стапеле эллинга АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» произведена закладка строительства малого гидрографического судна проекта 19910 «Василий Бубнов», сообщает сайт предприятия.
Инженер контр адмирал Бубнов Василий Константинович, участник Гражданской и Великой Отечественной войн закончил службу в должности начальника 5-го отдела гидрометеорологической службы Главного управления военно-морских сил Тихоокеанского флота СССР. Судно планируется сдать заказчику, одной из частей Тихоокеанского флота, в 2023 году. Однотипное судно «Александр Рогоцкий» было заложено на АО «СЗОР» в 2016 и сдано гидрографической службе ТОФ в 2019 году, отмечает Судостроительный завод имени Октябрьской революции.
Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей, сообщает ВТС «Бастион». Проект разработан в ОАО КБ «Вымпел».
Однопалубное двухвинтовое судно с ледовым форштевнем, дизель-электрической силовой установкой, работающей на винто-рулевые колонки, средним расположением машинно-котельного отделения, кормовым расположением моторного отделения, удлиненным баком, надстройкой на баке и двухъярусной рубкой, расположенных в нос от миделя, открытой рабочей палубой в корме, носовым подруливающим устройством.
ВТС «Бастион»

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»


Впервые опубликованы кадры вблизи строящегося для нужд ВМС НОАК на верфи в Шанхае третьего авитаносца.
По данным американских аналитиков, первый авианосец проекта с условным названием Type 002 будет существенно больше своего предшественника — авианосца проекта Type 001A. Его водоизмещение может составить 80 000-85 000 т, а силовая установка, вероятнее всего, будет неатомной. При этом ожидается, что новый корабль оснастят электромагнитной катапультой, что существенно расширит возможности применения палубной авиации.
2030 году китайские ВМС рассчитывают иметь в своём распоряжении четыре авианосные группы, и, судя по темпам работы кораблестроителей, им это удастся. Новый авианосец может поступить в состав ВМС Китая уже в 2022 году.
https://dambiev.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ


Армия США 25 марта 2020 года выбрала проекты вертолетов Sikorsky (Lockheed Martin) Raider X и Bell 360 Invictus для второго этапа конкурса на перспективный разведывательно-ударный вертолет по программе Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA).
На втором этапе программы FARA два выбранных участника конкурса должны построить летные прототипы, испытания которых должны быть начаты в первом квартале 2023 финансового года (то есть в конце 2022 календарного года). После окончательного выбора одного образца, его серийное производство считается возможным с 2028 года.
Программа Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA), начатая в 2018 году, предусматривает разработку перспективного разведывательно-ударного вертолета для армейской авиации США, который должен дополнить боевые вертолеты семейства Boeing AH-64 Apache.
Таким образом, в конкурсе на перспективный разведывательно-ударный вертолет по программе FARA неудача постигла трех других претендентов — компанию Karem Aircraft (с проектом AR40 винтокрыла с несущим винтом, толкающим винтом и большими крыльями), консорциум AVX и L-3 (предлагавший проект винтокрыла Compound Coaxial Helicopter, имеющего, помимо крыльев, соосный несущий винт и два небольших толкающих винта) и корпорацию Boeing, только в начале в марта 2020 года представившую свой проект вертолета оригинальной схемы, сочетающей шестилопастный несущий винт, четырехлопастный толкающий винт и отдельный рулевой винт.
Вертолеты, создаваемые в рамках конкурса по программе FARA, должны оснащаться одним перспективным турбовальным двигателем General Electric Т901 в классе мощности 3000 л.с., создаваемым по программе ITEP. Требования армии США по программе FARA включают максимальную скорость вертолета 333 км/ч на высоте 1200 м.
https://bmpd.livejournal.com

АРМИЯ США ВЫБРАЛА ПРОЕКТЫ SIKORSKY И BELL В КОНКУРСЕ НА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ПО FARA
ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ FARA (США)
ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER (США)


Турецкая армия вооружается новыми танками. Вчера, 24 марта, портал janes.com сообщил о том, что компания FNSS поставила турецкой армии первые серийные образцы нового среднего танка Kaplan.
Согласно официальной классификации, в турецкой армии Kaplan будет считаться «гусеничной противотанковой машиной». Первые два предсерийных образца были поставлены армии в декабре прошлого года, а сейчас стало известно о передаче в войска первых шести серийных машин.
Первые образцы танка Kaplan дополнительно оснащаются ПТРК «Корнет». При этом компания Roketsan уже объявила о том, что на Kaplan испытан новый турецкий ПТРК OMTAS, и в дальнейшем планируется использование этих ракетных комплексов на новых боевых машинах.
https://warspot.ru

СРЕДНИЙ ТАНК KAPLAN MT (ТУРЦИЯ/ИНДОНЕЗИЯ)


На китайской верфи Hudong Zhonghua в Шанхае состоялась церемония закладки киля второго многоцелевого фрегата класса «Тип-054A/P». Об этом сообщает ЦАМТО.
В мероприятии приняли участие официальные представители Hudong Zhonghua, офицеры ВМС Пакистана (страна-заказчик), а также представители ВМС НОАК.
В общей сложности пакистанским ВМС будут поставлены четыре фрегата данного типа. Общая стоимость продажи и точный график поставки не раскрываются, однако, предполагается, что все корабли будут получены заказчиком в 2021 году.
https://sudostroenie.info

РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


26.03.2020
ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8/171 ПОЛУЧИЛИ КОНДИЦИОНЕРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Вертолеты типа Ми-8/171 впервые оснащены новой системой охлаждения воздуха грузовой кабины и кабины экипажа. Первые машины с новым кондиционером, произведенные на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), уже поставлены заказчику.
Особенностью разработки стало применение 3D-моделирования. В отличие от систем кондиционирования воздуха, где хладагентом является воздух, отбираемый от маршевых двигателей, данная система основана на принципах работы парокомпрессионных холодильных машин и содержит ряд преимуществ.
Созданный на базе парокомпрессионного холодильного цикла кондиционер позволяет значительно уменьшить затраты мощности маршевых двигателей вертолета, так как такая система дает возможность отказаться от необходимости отбора воздуха от двигателей. Применяемые в данной системе комплектующие агрегаты могут получать электропитание от наземного источника и от генераторов вертолета, что увеличивает их энергоэффективность и обеспечивает работу кондиционера на земле при отключенных двигателях с использованием вспомогательной силовой установки или наземного источника электропитания. Система обеспечивает понижение температуры на 8-10С в грузовой кабине и кабине экипажа в течение 10-20 минут после включения агрегатов охлаждения.
«Освоение и применение современных технологий, комплексный подход к проектированию изделий — это гарантия создания новых систем жизнеобеспечения высокого технического уровня. На сегодняшний день усовершенствованные агрегаты охлаждения воздуха, обеспечивающие повышенный уровень комфортности в вертолете, входят в число важных факторов, определяющих конкурентоспособность машины», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В состав системы охлаждения воздуха входит компрессор, испарительный блок для грузовой кабины и кабины экипажа, конденсорный блок, аккумулятор-отделитель жидкости, блок питания и система управления.
В отличие от применявшихся ранее кондиционеров, новая система дает возможность охлаждения не только грузовой кабины, но и кабины экипажа. Область применения вертолетов с данным кондиционером – страны с жарким и тропическим климатом.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)

26.03.2020
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ГАУБИЦУ «МСТА-С» КАЛИБРА НАТО

Входящие в Госкорпорацию Ростех компания «Рособоронэкспорт» и концерн «Уралвагонзавод» впервые продемонстрировали боевые возможности самоходной гаубицы «Мста-С» калибра 155 мм. Демонстрация самоходной артиллерийской установки ближневосточным заказчикам прошла на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле.
В ходе испытаний самоходная гаубица «Мста-С» поразила все цели и выполнила все запланированные маневры. Разработанная по инициативе и при участии «Рособоронэкспорта» «Мста-С» создана в «натовском» калибре 155 мм и предназначена для уничтожения артиллерийских и минометных батарей, танковых колонн, пунктов управления войсками и разведки.
«Это боевая машина с мощным артиллерийским вооружением и ходовыми характеристиками, не уступающими современным образцам бронетанковой техники. Она оснащена передовыми средствами связи, спутниковой навигацией, системами наблюдения. На прошедших испытаниях «Мста-С» показала отличные результаты при поражении цели с использованием средств автоматизированного управления огнем и комплекса воздушной разведки «Орлан-10Е». Уверен, что наши ближневосточные партнеры смогли в очередной раз убедиться в преимуществах российской военной техники», – сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов.
Самоходная гаубица «Мста-С» может успешно применяться против фортификационных сооружений и полевых складов, живой силы и огневых средств в опорных пунктах и на рубежах развертывания, средств противовоздушной, противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы. Гаубица способна вести огонь в том числе и по морским целям в пределах их досягаемости.
«Российская 155-мм самоходная гаубица «Мста-С» производства АО «Уралтрансмаш» сегодня уверенно занимает свое место в ряду артиллерийских систем самого массового в мире калибра. По критерию «эффективность – стоимость» она значительно выигрывает у конкурентов, представленных на мировом рынке, и при этом обладает сравнимыми с аналогичными образцами характеристиками, а по ряду позиций превосходит их. Рассчитываем на значительный интерес к системе в странах Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона», – добавил генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.
155-мм самоходная гаубица «Мста-С» оснащена автоматической системой управления наведением и огнем, тепловизионным прицелом ночного видения с лазерным дальномером, приборами наблюдения, артиллерийской баллистической станцией, механизмами заряжания, механизированной укладкой зарядов, механизмами подачи снарядов и зарядов с грунта, установкой с 12,7-мм пулеметом. Также в составе гаубицы имеются средства связи, две фильтровентиляционные установки, автономный агрегат питания и кондиционирования, электрооборудование, гидросистема и система управления заряжанием. Для определения местоположения самоходной гаубицы в заданной системе координат используется аппаратура спутниковой навигации. Боевое отделение отвечает всем современным требованиям эргономики.
«Наши партнеры высоко оценили боевые возможности нового артиллерийского комплекса. Гаубица показала отличные результаты. Также в ходе огневой части была выполнена стрельба с восстановлением наводки в автоматическом режиме. Полигонные испытания показали надежность и эффективность российского орудия и подтвердили заявленные технические характеристики», – отметил генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов.
Ростех

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА «МСТА-С» ПОД КАЛИБР 155 ММ (2С19М1-155)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В избранное