Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 марта
28 марта 1999 года произведен демонстрационный запуск РН «Зенит-3SL» с морской стартовой платформы, созданной по международному проекту «Морской старт». На орбиту ИСЗ выведен габаритно-массовый макет космического аппарата. В реализации проекта участвуют предприятия России, Украины, США и Норвегии.

28 марта 1994 года подписано соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур».

28 марта 1991 года состоялось учредительное собрание Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского – научной общественной организации.

28 марта 1990 года выполнен полет первого серийного экземпляра самолета Су-26МХ

28 марта 1988 года установлен мировой рекорд высоты горизонтального полета 19050м летчиком-испытателем Е.И.Фроловым на самолете П-42

28 марта 1979 года произошла одна из самых тяжёлых аварий в истории ядерной энергетики — авария на АЭС Три-Майл-Айленд, США.

28 марта 1967 года был поставлен рекорд скорости по замкнутому маршруту 1000 км на самолете, который пилотировала женщина, Лидия Яковлевна Зайцева на самолете Е-76, достигла скорости 1298,16 км / час.

28 марта 1963 года Постановлением Совета Министров СССР 40-ствольная реактивная система залпового огня БМ-21 «Град» на шасси «Урал-375Д» принята на вооружение

28 марта 1958 года на стапеле завода № 199 в г. Комсомольск-на-Амуре заложена первая атомная подводная лодка К-45 проект 659, оснащенная крылатыми ракетами П-5. Первой отечественной ПЛАРК стала подводная лодка пр.659. Разработку технического проекта осуществило ЦКБ-18 в соответствии с правительственным постановлением от 26 августа 1956 г. Главным конструктором проекта стал П.П. Пустынцев, затем его сменил Н.А. Климов. Главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2-го ранга Ю.С.Вольфсон. За основу была взята АПЛ пр.627А. Но ПЛАРК существенно отличалась от прототипа архитектурно-конструктивным обликом, что было вызвано необходимостью размещения шести транспортно-пусковых контейнеров ракет комплекса «П-5».

28 марта 1943 года впервые был совершен полет самолета Як-1М.

28 марта 1937 года учреждено Положение о начальнике Морских Сил РККА. Первым начальником назначен флагман флота 1 ранга М.В. Викторов.

28 марта 1932 года в Иркутске было создано ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». 28 марта 1932 года Наркоматом тяжелой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиазавода в Иркутске. Завод получил название «Иркутский авиационный завод № 125».

28 марта 1918 года в г. Торжке Тверской губернии созданы военно-железнодорожные курсы. Ныне это Военно-транспортный университет Железнодорожных войск в Санкт-Петербурге.

28 марта 1910 года французский конструктор Анри Фабр совершил первый в мире полет с воды на гидроплане своей конструкции. Его летательный аппарат стал первым в мире летающим гидроаэропланом.

28 марта 1908 года впервые в истории авиации Европы был осуществлен полет с пассажиром на борту. Это совершил Л. Делагранжа, пролетел 24.4 км за 29 мин. 53 сек.

28 марта 1462 года Иван III стал правителем Великого княжества Московского.


28.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ 2005 — 2009 ГГ.

На Международных военно-технических выставках НПО «Квант» неоднократно представляло модернизированную наземную станцию активных помех СПН-40. Ее можно было увидеть на 7-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005, Международной выставке сухопутных вооружений МВСВ-2008, 9-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 и др.
Обычно показывалось устройство антенное (фазированная решетка из шести Н — секторальных рупорных излучателей) и давались сравнительные характеристики базовой станции помех СПН-40 и станции СПН-40 после модернизации.
Устройство антенное предназначено для приема и передачи СВЧ сигналов в диапазоне частот 13,3 —17,5 ГГц в модернизированной станции активных помех СПН-40.

Сравнительные характеристики базовой станции помех СПН-40 и станции СПН-40 после модернизации

Наименование характеристики До модернизации После модернизации
Рабочий диапазон частот, МГц 13453-17341 13333-17544
Виды принимаемых сигналов Простыв импульсные сигналы Простыв импульсные сигналы, Квазинепрерывные сигналы, Непрерывные сигналы, ИС с ЛЧМ, ФКМ с ППРЧ
Чувствительность по входу приемника СОВЧ, СБ/Вт Минус 70 Минус 80
Излучаемая мощность, Вт, на менее 300 600
Точность воспроизведония сигнала помех по частоте, МГц ± 3 ±0,5
Сопряжение по спектру воспроизводимого сигнала помочи на обеспечивается обеспечивается
Автоматическое распознавание класса ИРИ на обеспечивается обеспечивается
Возможность создания банка образов ИРИ но обеспечивается обеспечивается
Отображение информации на табло на экране ЖК монитора
Виды формируемых помех МИП-I, МИП-II

МИП-I +ШП

МИП-II+ШП

МИП-I, МИП-II, МИП-I +ШП, МИП-II+ШП

Квазинепрерывные шумовые прицельные по частоте маскирующие по дальности

Аппаратура документирования Нет есть
Автоматизированный тестовый контроль исправности аппаратуры с точностью до блока о точностью до узла

ВТС «БАСТИОН», 28.03.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ 2005 — 2009 ГГ.
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40
НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АКТИВНЫХ ПОМЕХ СПН-40

28.03.2020

21 марта 2020 года исполнилось 75 лет со дня основания Конструкторского бюро специального машиностроения» (КБСМ) (входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей»), в связи с этой датой руководство предприятия подвело некоторые итоги.
В интервью журналу «Оборона России» генеральный директор АО “КБСМ” В.Г. Долбенков сообщил, что в интересах ВМФ России коллективом разработано и сдано в эксплуатацию пусковое и загрузочное оборудование комплексов ракетного и торпедного оружия «Булава», «Оникс», «Полимент-Редут», «Пакет», «Ответ» для оснащения надводных кораблей и подводных лодок. Особо следует выделить пусковые установки 3С-14 ракетного комплекса «Калибр», показавшего высокую эффективность при выполнении реальной боевой задачи. Впервые в стране созданы вертикальные пусковые установки для размещения крылатых и зенитных ракет различных типов, обеспечивающие существенное увеличение боезапаса, информирует ВТС «Бастион».
Для комплексов ракетного оружия «Калибр» и «Полимент-Редут» успешно проведены испытания подпалубных пусковых установок вертикального старта, добавил Владимир Долбенков.
Гендиректор добавил, что освоено серийное изготовление транспортно-пусковых стаканов типа 3С-44, обладающих уникальными характеристиками, обеспечивающими подводный и надводный старт ракет комплексов «Калибр» и «Ответ». Успешно выполняется программа по их поставке заказчику.
ВТС «Бастион»

УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)


В интервью журналу «Оборона России» генеральный директор АО “КБСМ” В.Г. Долбенков сообщил, что для ракетного комплекса «Булава» разработаны принципиально новые высокотехнологичные составные части транспортно-пускового контейнера, а также загрузочное и технологическое оборудование, передает ВТС «Бастион».
На испытательной станции организации создано и введено в эксплуатацию уникальное стендовое оборудование, предназначенное для экспериментальной отработки старта ракет. Проведенные на нем испытания позволили исследовать в наземных условиях начальный период подводного и надводного старта с использованием крупномасштабных и натурных макетов ракет. Испытания подтвердили высокую достоверность расчетных параметров пуска, а также существенно сократили временные и материальные затраты на экспериментальную отработку ракеты «Булава», добавил Владимир Долбенков.
В сжатые сроки освоено серийное изготовление принципиально новых высокотехнологичных крышек из полимерных композитных материалов по теме «Булава», продолжил он.
ВТС «Бастион»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА


Известно, что АО «КБСМ» занимает значимое место и обеспечивает создание и ввод в эксплуатацию пусковых установок для новейших систем противовоздушной и противоракетной обороны. Это можно подтвердить заявлениями руководства предприятия, сообщает ВТС «Бастион».
«Коллектив предприятия в интересах воздушно-космической обороны России внес значительный вклад в создание новейшей зенитной ракетной системы средней дальности С-350. В рамках данной темы в организации разработана пусковая платформа самоходной пусковой установки 50П6 с увеличенным количеством транспортно-пусковых контейнеров, обеспечивающая пуск ракет без опускания транспортно-пускового контейнера на грунт. Кроме того, в КБСМ разработан антенный пост, работающий в круговом и секторном режимах, а также оборудованные шасси для размещения антенного поста и пункта боевого управления.
Подтверждением успешной работы можно считать успешно пройденные государственные испытания и организованное в настоящее время серийное изготовление, сказал генеральный директор АО “КБСМ” В.Г. Долбенков в интервью журналу «Оборона России».
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»


В интервью журналу «Оборона России» генеральный директор АО “КБСМ” В.Г. Долбенков сообщил, что, одной из основных работ в последнее время в этом направлении является создание в интересах Ракетных войск стратегического назначения наземного оборудования боевого ракетного комплекса, получившего высокую оценку президента России и заступившего на боевое дежурство в 2019 году. В процессе выполнения работ впервые в мировой практике специалистами создана и реализована ресурсосберегающая технология модернизации шахтной пусковой установки с минометным стартом в установку, осуществляющую газодинамический старт. При этом, достигнут максимальный уровень защищенности ракеты и внедрен принцип бережливого производства, добавил Владимир Долбенков.
Как известно, в 2019 году из новых боевых систем РВСН заступил на боевой дежурство только ракетный комплекс «Авангард» с гиперзвуковым планирующим боевым блоком. Вероятно, именно об нем говорит в интервью «Оборона России» генеральный директор АО “КБСМ” В.Г. Долбенков, сообщает ВТС «Бастион».
Первый полк с «Авангардами» поставлен на боевое дежурство 27 декабря 2019 года. По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Это настоящий ужас для любого потенциального противника.
ВТС «Бастион»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АВАНГАРД» С ПЛАНИРУЮЩИМ КРЫЛАТЫМ БЛОКОМ


Одна из тем по направлению РВСН, с которой работает АО “КБСМ”, это «Зарядье-18М-БСК», сказал генеральный директор АО “КБСМ” В.Г. Долбенков в интервью журналу «Оборона России».
«В рамках данного проекта коллектив КБСМ является головным исполнителем опытно-конструкторских работ по продлению сроков эксплуатации боевого стартового комплекса тяжелых межконтинентальных баллистических ракет «Воевода». Для продления сроков эксплуатации специалистами выполняется широкий спектр научно-исследовательских, экспериментальных работ, включающих исследование материальной части систем и агрегатов боевых стартовых комплексов на объектах эксплуатации и на предприятиях-изготовителях специализированных изделий», — сообщил Владимир Долбенков.
Ракетный комплекс четвёртого поколения 15П018М «Воевода» с тяжёлой межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) Р-36М2 (15А18М) предназначен для поражения особо важных целей (стратегических) на территории противника, защищённых современными средствами ПРО, в любых условиях боевого применения, в том числе при многократном ядерном воздействии по позиционному району, отмечает ВТС «Бастион».
Первый ракетный полк с МБР Р-36М2 встал на боевое дежурство 30 июля 1988 года, а 11 августа ракетный комплекс принят на вооружение.
ВТС «Бастион»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П018М «ВОЕВОДА» ВЫСОКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ С ТЯЖЕЛОЙ МБР Р-36М2 (15А18М)


Впервые специалисты радиационной химической и биологической защиты (РХБЗ) Южного военного округа (ЮВО) задействуют новейшие тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек» в составе механизированных колонн военной техники на Параде Победы в Ростове-на-Дону и во Владикавказе.
Специалисты РХБ защиты 58 армии ЮВО во Владикавказе продемонстрируют транспортно-заряжающую машину ТЗМ-Т к ТОС-1А «Солнцепек».
В парадах в Севастополе и Керчи проедут современные разведывательные химические машины РХМ-6 на базе бронетранспортера БТР-82, а также термодымовые машины ТДА-3.
Всего около 15 единиц специальной техники РХБЗ ЮВО будет задействовано в механизированных колоннах военной техники на Параде Победы.
В ЮВО на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 9 мая состоится 10 военных парадов, которые пройдут в городах-героях Волгограде, Новороссийске, Севастополе, Керчи, а также в Ростове-на-Дону, Владикавказе, Ставрополе, Астрахани, Симферополе и Новочеркасске.
Всего в военных парадах примут участие более 10 тыс. военнослужащих ЮВО, будет задействовано свыше 600 единиц вооружения и военной техники, самолетов и вертолетов 4 армии ВВС и ПВО, кораблей Черноморского флота и Каспийской флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Экипажи кораблей Черноморского флота (ЧФ) из состава постоянной корабельной группировки ВМФ в Средиземном море провели учение по уничтожению отряда кораблей условного противника в акватории Средиземного моря.
Корабельная ударная группа (КУГ) ЧФ в составе трёх фрегатов «Адмирал Григорович», «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» выполнили ракетные и артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям из зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов.
По замыслу учения отряд кораблей условного противника произвёл ракетную атаку отряда кораблей Черноморского флота.
В ходе учения боевые расчёты противовоздушной обороны (ПВО) фрегатов «Адмирал Григорович», «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» уничтожили крылатые ракеты условного противника зенитным ракетным комплексом «Штиль-1». Воздушные цели были условно уничтожены электронными пусками.
В рамках учения КУГ ЧФ вступила в морской бой, условно применив по «противнику» ракетные комплексы «Калибр-НК» и выполнила артиллерийские стрельбы по морским целям.
На завершающем этапе учения экипажи кораблей ЧФ отработали элементы совместного плавания и боевого маневрирования в составе КУГ, провели частные учения по связи, противолодочной и противовоздушной защите отряда кораблей на переходе морем.
Учение прошло в соответствии с планом боевой подготовки сил постоянной корабельной группировки ВМФ в Средиземном море.
Пресс-служба Южного военного округа

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Специалисты ульяновского самолётостроительного предприятия АО «Авиастар-СП» завершили работы по изготовлению киля самолета МС-21-300, который оснащается российским двигателями ПД-14. Агрегат готов к отправке на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех), сообщает Авиастар-СП.
— В настоящее время на предприятии на разных стадиях сборки находятся еще несколько агрегатов для Иркутского авиационного завода, — поясняет директор программы МС-21 АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. — В течение месяца планируем отгрузить в Иркутск стабилизатор на машину, которая пройдет испытания с двигателями ПД-14, говорится в сообщении предприятия.
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Пятый МС-21 (зав. № 0007) станет первым самолётом МС-21-300, который строится по серийным технологиям, он будет оснащён двигателями ПД-14. В 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что АО «Авиастар-СП» производит выпуск агрегатов для самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершена сборка комплекта дверей для первого из них. В сборке находятся подкилевой отсек и комплект панелей фюзеляжа для последующих серийных машин.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Блог сообщает diana-mihailova.livejournal.com, что Ан-140-100 бортовой номер RA-41254, зав. номер 002 МО РФ, доработан в ЭМЗ им.В.М.Мясищева в аэрофотосъемочный вариант. Как отмечается, он оснащен комплексом спецоборудования аэросъемки К-911 и комплексом Л-370-140.
В состав бортового комплекса аэросъемочного оборудования входят:
— цифровая аэросъемочная камера плановой съемки большого формата DMC 250:
— цифровые аэросъемочные камеры перспективной съемки среднего формата типа Leica RCD30;
— топографический лазерный сканер типа Leica ALS70;
— лазерный батиметр типа HawkEye III для съемки рельефа дна морских акваторий.
Для работы с данной аппаратурой самолет оборудуется двумч рабочими местами операторов.
Как следует из краткого описание проекта «Оснащение самолета Ан-140-100 комплексом специального оборудования аэросъемки К-911 и комплексом Л370-140», разработанного ЭМЗ им.В.М.Мясищева и опубликованного блогом diana-mihailova.livejournal.com, выполнены доработки в кабине экипажа: установлены новые пульты управления, индикаторы работы оборудования, директорные дисплеи пилотов.
В салоне самолета установлены приборные стойки с оборудованием, стойки с системой бортовых измерений.
Салон операторов отделен перегородкой от салона служебных пассажиров, для которых установлена химическая кислородная система с выпадающими масками, сообщает ВТС «Бастион».
Доработанный самолет Ан-140-100 уже прошел испытания, включая и отработку установленного на нем оборудования.
ВТС «Бастион»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140


Ракета-носитель Atlas V со спутником защищенной связи AEHF-6 (Advanced Extremely High Frequency — 6) для нужд американских военных стартовала в четверг с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Трансляция велась на сайте компании-оператора United Launch Alliance (ULA).
Ракета взлетела в 16:18 по времени восточного побережья США (23:18 мск). Изначально запуск был запланирован на 14:57 (21:57 мск), однако был автоматически отложен за несколько секунд до старта по причине сбоя в работе компьютерных систем.
Это шестой и последний аппарат серии AEHF, построенный корпорацией Lockheed Martin. Первые пять спутников были выведены на орбиту с помощью ракет Atlas V в 2010, 2012, 2013, 2018 и 2019 годах. Они обеспечивают защищенную и устойчивую к помехам связь представителей американского командования с развернутыми воинскими частями и подразделениями.
ULA основана в 2006 году. Она является совместным предприятием авиационных гигантов Boeing и Lockheed Martin. С учетом нынешней миссии общее число пусков носителей Atlas V достигло 80.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)


Украинский Ан-225 «Мрия», являющийся самым большим и грузоподъемным самолетом в мире, впервые взлетел после 18-месячного ремонта, сообщает Popular Mechanics.
Издание, ссылаясь на данные онлайн трекера FlightRadar24, сообщило, что самолет находился в воздухе два часа, взлетев с аэропорта под Киевом.
Popular Mechanics пишет, что отремонтированный Ан-225 «Мрия» получил, вероятно, новый двигатель производства украинского «Ивченко-Прогресс» и обновленную авионику.
В июле 2019 года The Mirror написала, что украинские производители собрались завершить строительство второго Ан-225 «Мрия», которое началось в 1989 году и было заморожено в 1994 году. В настоящее время готов на 70 процентов.
Лента.ру

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ СВЕРХБОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АН-225 «МРИЯ»


Компания Saab объявила о начале резки металла для первого двухместного самолета «Грипен F», который разрабатывается в интересах ВВС Бразилии на базе одноместного истребителя «Грипен E».
Двухместный самолет будет отличаться установкой кресла, дисплеев и органов управления для второго члена экипажа.
Как заявлено, «Грипен F» будет применяться как в режиме обучения второго члена экипажа, так и в режиме, при котором члены экипажа могут разделять рабочую нагрузку, вводя различные настройки на применяемые средства отображения. Первые компоненты воздухозаборников истребителя недавно были изготовлены на предприятии Saab в Линчепинге.
В настоящее время около 400 инженеров работают над разработкой истребителя «Грипен F», в основном, в Центре проектирования и разработки «Грипен» (GDDN – Gripen Design and Development Network) в Гавиан-Пейшоту (шт.Сан-Паулу). Производство самолетов будет организовано как в Швеции, так и в Бразилии.
В рамках бразильской программы Saab отвечает за производство 13 самолетов «Грипен» в Швеции, еще 8 будут собраны на мощностях в Линчепинге совместно шведскими и бразильскими специалистами. Оставшиеся 15 истребителей (8 одноместных и 7 двухместных) будут самостоятельно собраны Embraer в Бразилии. Сборку серийных самолетов в Бразилии планируется начать в 2021 году.
Как планируется, первый одноместный «Грипен E» будет передан ВВС Бразилии в 2021 году, а двухместный «Грипен F» – в 2023 году.
ЦАМТО

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Согласно опубликованному на сайте Минобороны Германии пресс-релизу, Комитет по бюджету парламента страны одобрил начало этапа определения системной архитектуры танка, разрабатываемого в рамках франко-немецкой программы «Основная наземная боевая система» (MGCS).
По информации Jane’s Defence Weekly, министерство охарактеризовало предстоящие двухлетние НИОКР как «важный шаг для продолжения германо-французского сотрудничества» и реализации совместно финансируемого проекта MGCS.
MGCS заменит танки «Леопард-2» ВС Германии и «Леклерк» ВС Франции, начиная с середины 2030-х гг., сохранив боевые возможности механизированных частей и развивая их в соответствии с изменяющимися угрозами. Министерство обороны рассчитывает принять на вооружение инновационную «систему систем», в состав которой войдут как управляемые человеком, так и безэкипажные бронированные машины.
Как пояснили в МО Германии, на данном этапе необходимо согласовать взгляды ВС Германии и Франции после проведения совместных исследований для выработки требований, а затем разработать национальные концепции для удовлетворения этих требований. Данные концепции подлежат дальнейшему развитию и унификации в рамках определения архитектуры системы. После определения этой архитектуры будет построен демонстратор технологий, который позволит доказать осуществимость концепции.
В июне 2018 года министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен и ее французская коллега Флоранс Парли подписали письмо о намерении разработать систему MGCS под руководством Германии. Поскольку финансирование проекта осуществляется в равных долях (50:50), Германия и Франция должны получить одинаковую выгоду от сотрудничества, включая права на интеллектуальную собственность.
Министерство обороны Германии также ожидает, что финансирование проекта MGCS позволит национальной промышленности оставаться одним из лидеров на рынке наземных боевых систем. Министерство заявило, что проект MGCS сохранит и укрепит ключевые национальные технологии в сфере бронетехники. В среднесрочной перспективе MGCS может стать крупнейшим европейским проектом разработки перспективной наземной боевой системы.
Ранее предполагалось, что фаза демонстрации технологии MGCS будет завершена в 2025 году, опытный образец будет создан к 2027 году, а поставка серийных машин в войска начнется к 2035 году.
ЦАМТО

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК (ГЕРМАНИЯ/ФРАНЦИЯ)


27.03.2020
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПЕРВЫЙ В СЕРИИ БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР

27 марта 2020 г. на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).
В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и заместитель генерального директора по строительству флота ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Дмитрий Сапов.
«Сегодня мы спускаем на воду первый большой морозильный траулер серии для Русской Рыбопромышленной Компании. Первый – это всегда трудно. Особенно, когда строительство судна идет параллельно с проектированием. Можно сказать, что Адмиралтейские верфи сдали первый экзамен на качество выпускаемой продукции и соблюдение сроковой дисциплины. Мы заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет продолжаться такими же темпами, – подчеркнул Александр Бузаков. – Также, хочу отметить, что мы успешно выполняем план по диверсификации производства – у Адмиралтейских верфей в плане на 2020 год доля гражданских судов составляет более 30%. Это очень хороший показатель».
«Спуск на воду первого из десяти супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании – наглядное доказательство действенности стимулирующих мер, предусмотренных программой инвестквот, а также сегодняшних возможностей и успешного будущего отечественного гражданского судостроения, – отметил заместитель генерального директора по строительству флота ООО «РРПК» Дмитрий Сапов. – Спуск на воду головного российского супертраулера РРПК осуществлен в соответствии с графиком, и мы рассчитываем, что вся серия будет сдана вовремя. Очень важно, что российское судостроение получило мощный импульс к долгосрочному развитию. Впервые за долгое время российские верфи обеспечены заказами на несколько лет вперед».
Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК», заложен 23 января 2019 года и в соответствии с условиями контракта в апреле 2021 года будет передан заказчику. На втором траулере серии «Механик Маслак», заложенном в апреле 2019 года, на сегодняшний день начат процесс установки оборудования и подготовки к спуску. Строительство еще двух траулеров находится на стадии резки металла и сборки секций.
Контракт на строительство серии был пописан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками.
Большой морозильный рыболовный траулер — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно
На траулере будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя. Это обеспечит значительную экономию топлива.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера проекта СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка — 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15,0 узлов.
Адмиралтейские верфи

БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192

27.03.2020
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ЗАЛОЖИЛИ ПЯТЫЙ ТРАУЛЕР ДЛЯ ГРУППЫ НОРЕБО

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началось строительство траулера «Капитан Тузов» проекта 170701. Заказчик судна — АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО).
Генеральный директор АО «Альтернатива» Андрей Киселев отметил, что траулер будет носить имя Василия Никитовича Тузова, капитана рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота. Его экипаж многие годы входил в десятку лучших, получал награды за максимальный вылов и высокую культуру судовождения. Василий Тузов работал флагманским капитаном группы судов, за свою жизнь обучил немало молодых судоводителей и промысловиков, стабильно добивался высоких показателей улова. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
По словам Андрея Киселева, после ввода судна такого прогрессивного и инновационного проекта в эксплуатацию его компания получит улучшенные возможности для эффективной добычи и максимальной переработки рыбы в море. Новое судно будет вести промысел трески и пикшы, а также других донных видов рыб в северо-западной части Атлантического океана.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев подчеркнул, что это уже пятый траулер, строящийся по проекту 170701. «Приступая сегодня к строительству данного заказа, мы имеем полный комплект рабоче-конструкторской документации по корпусу, насыщению и судовым системам. В связи с этим мы избежим дополнительных работ, с которыми вынужденно столкнулись на предыдущих судах», — сказал он.

Основные характеристики проекта 170701
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 80 человек
Северная верфь

ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701


В избранное