Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 марта
31 марта 2017 года из стапельного цеха Севмаша – крупнейшего эллинга в Европе выведен атомный подводный крейсер «Казань» (проект «Ясень-М»). Ракетоносец был заложен на стапеле предприятия в 2009 году и воплотил в себе лучшие достижения отечественного атомного подводного кораблестроения. Конструкторы Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» разработали принципиально новую архитектуру корабля усовершенствованного проекта «Ясень-М». Обновлена элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизировано оборудование и материалы, поставщиками которого являются отечественные производители.

31 марта 2011 года завершена опытно-конструкторская работа «Лайнер» – разработка комплекса и ракеты Р-29РМУ2.1 с блоком малого класса мощности. Реализовано переоснащение на 10-блочную головную часть. Возможность применения 10-блочной
разделяющейся головной части была обеспечена конструкцией ракеты, бортовой и корабельной системами управления, корабельной цифровой вычислительной системой «Арбат». Главный конструктор Ю. А. Каверин, ведущий конструктор Б. А. Смирнов. Государственной комиссией по итогам проведенных летных испытаний комплекс рекомендован к принятию на вооружение ВМФ.

31 марта 1992 года Указом Президента РФ на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО образована Военная академия ПВО Сухопутных войск. Ныне – Военный университет войсковой противовоздушной обороны ВС РФ.

31 марта 1991 года на внеочередном совещании Политического консультативного комитета стран Варшавского договора принято решение об упразднении военных структур организации.

31 марта 1990 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР
комплекс ракетного оружия Д-9РКУ-01 с ракетой Р-29РКУ-01 принят на вооружение. Ведущий конструктор А. Л. Зайцев. В разработке комплекса Д-9РКУ-01 реализованы основные требования постановлений правительства, принятых в феврале 1985 г. (обеспечение боевого использования из высоких широт – до 89 с. ш. аналогично комплексу Д-9РК) и в октябре 1986 г. (применение нового боевого блока среднего класса мощности взамен использовавшегося на ракетах Р-29Р, Р-29РЛ, Р-29РК). Новый блок создан для комплекса Д-9РМ. Доработкой систем ракеты и ракетного комплекса удалось расширить перечень ракет, применяемых на подводной лодке в любом их сочетании (реализация адаптивно-модульных свойств). Модернизация ракеты Р-29Р позволила не только повысить ее тактико-технические
характеристики, но и сократить номенклатуру боевых блоков и средств подготовки исходных данных для стрельбы.

31 марта 1987 года запущен специализированный астрофизический модуль «Квант» для стыковки с ОС «Мир».

31 марта 1982 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МП

31 марта 1981 года ОКБ ММЗ «Авангард» поручено проведение испытаний, доводка и отработка опытных образцов транспортно-пусковых контейнеров ракеты 48Н6

31 марта 1978 года запущен ИСЗ «Космос-1000», положивший начало созданию космической навигационной системы «Цикада».

31 марта 1967 года после решения Франции о выходе из военной организации НАТО штаб-квартира организации была переведена из Парижа в столицу Бельгии Брюссель.

31 марта 1966 года в СССР осуществлен успешный запуск первого в мире искусственного спутника Луны. Космическая ракета с автоматической межпланетной станцией «Луна-10» вывела спутник на орбиту Луны. Впервые в мире создан искусственный спутник Луны.

31 марта 1965 года дала ток первая в СССР Паужетская экспериментальная геотермальная электростанция (Камчатка).

31 марта 1958 года СССР временно (до 30 сентября) прекратил испытания ядерного оружия.

31 марта 1955 года Советское правительство приняло решение возвратить ГДР сокровища Дрезденской галереи.

31 марта 1954 года СССР обратился к НАТО с инициативой принять его в члены организации. Североатлантический альянс через некоторое время отверг это предложение.

31 марта 1944 года СНК СССР принял постановление об организации военно-морских подготовительных училищ с подчинением их НК ВМФ.

31 марта 1940 года Постановлением ЦК ПКП (б) и СПК СССР на Харьковском паровозостроительном заводе организовано серийное производство танков Т-34. До конца года было выпущено 115 машин.

31 марта 1934 года открылась Первая Всесоюзная конференция по изучению стратосферы (Ленинград), на которой выступил С.П.Королев с докладом «Полет реактивных аппаратов в стратосфере».

31 марта 1927 года родился В.С. Ильюшин, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской и Государственный премий

31 марта 1915 года совершен второй в истории мировой и отечественной авиации воздушный таран. Русский военный летчик 4-го корпусного авиаотряда (будучи командиром 1-й истребительной авиационной группы) штабс-ротмистр А.А Козаков в воздушном бою на моноплане «Моран-3» тараном уничтожил германский биплан «Альбатрос» в районе д. Тузов (Западный фронт).

31 марта 1901 года выпускается первый автомобиль «Mercedes-Benz».

31 марта 1889 года состоялось официальное открытие Эйфелевой башни. Конструктор башни Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Взбираться наверх тогда приходилось по ступенечкам.

31 марта 1111 года соединенные силы князей Владимира Мономаха и Святослава Изяславича в ходе похода на Дон разгромили половцев хана Шарукана. Успех был повторен 3 апреля.


31.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА «НАВОДЧИК-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ на площадке беспилотных аппаратов представило наземную станцию управления комплекса «Наводчик-2».
Наземная станция управления комплекса «Наводчик-2» предназначена для управления полетом беспилотного летательного аппарата, его проверки при проведении предполетных и предстартовых подготовок, приема, обработки и отображения поступающей информации от БЛА. передачи разведывательной информации в автоматизированном режиме в системы КРУС, ЕСУ ТЗ и АСУ ВДВ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси КаМАЗ 4350
Полная масса 10300 кг
Габариты изделия:
-длина 787 см
— ширина 290 см
Двигатель КамАЗ-740.31-240
Мощность двигателя 240 л.с.
Максимальная скорость движения по шоссе 60 км/ч
Запас хода по шоссе 1100 км
Количество БЛА, входящих в состав комплекса 7 шт.
Время развертывания комплекса походного положения в боевое из не более 40 мин.
Количество рабочих мест 2
Высота подъема антенны НСУ 5 м
Боевой расчет 4 чел.
Температурный режим работоспособности -50…+50 С

ВТС «БАСТИОН», 31.03.2020

НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА «НАВОДЧИК-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ «НАВОДЧИК-2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

31.03.2020

На вооружение артиллерийского соединения армейского корпуса Балтийского флота, дислоцированного в Калининградской области, потупили новые реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Смерч».
Новая техника поступила в рамках планового перевооружения войск на современные образцы вооружения и военной техники.
Личный состав соединения в рамках планового лагерного сбора ракетных войск и артиллерии армейского корпуса приступил к освоению РСЗО «Смерч» на полигоне.
РСЗО «Смерч» предназначена для поражения любых групповых целей, открытой и укрытой живой силы, легкобронированной и бронированной боевой техники, подразделений ракетных войск и артиллерии, командных пунктов, узлов связи и другой инфраструктуры противника.
Уникальная дальнобойная 300-мм реактивная система залпового огня «Смерч» позволяет вести огонь на дальность от 20 до 70 км и поражать цели на площади, превышающей 60 га. Комплекс способен вести огонь как одиночными управляемыми реактивными снарядами, так и полным залпом из 12 направляющих.
Подготовка «Смерча» к боевому применению занимает не более 5 минут, полный залп производится в течение 40 секунд. После стрельбы батарея готова к смене позиции уже через одну минуту, что позволяет в кратчайшие сроки совершить противоогневой маневр.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

АРТИЛЛЕРИЯ 11-ГО АРМЕЙСКОГО КОРПУСА УСИЛЕНА ДИВИЗИОНОМ РЕАКТИВНЫХ СИСТЕМ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «СМЕРЧ»
300-ММ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К58 «СМЕРЧ»


В подмосковное Алабино прибыл железнодорожный эшелон из Санкт-Петербурга, доставивший тридцать танков Т-34 гвардейской танковой армии Западного военного округа после капитального ремонта на бронетанковом ремонтном заводе.
В настоящее время экипажи гвардейской танковой армии приступили к приёмке исторической техники у представителей бронетанкового ремонтного завода. Также заводчане окажут помощь механикам-водителям в обучении особенностям эксплуатации, ремонта и вождения Т-34.
В ближайшее время экипажи гвардейской танковой армии приступят к тренировкам для участия в военном параде на Красной площади Москвы 9 мая, в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Специалисты завода осуществили полную разборку и сборку каждого танка, очистили корпус и детали от ржавчины, произвели их покраску, перебрали все детали, узлы и агрегаты, восстановив до исправных их состояние, заменены на новые ряд резиновых деталей.
Пресс-служба Западного военного округа

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 стартовало в России, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
«Если же говорить про ПД-14, то его серийное производство уже началось. В январе 2020 года на иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21», — сказал Евтушенко.
ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
РИА Новости

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14


Планируется, что до конца 2020 года служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России получит в свой состав еще 14 телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов ТНПА «Марлин-350», предназначенных для выполнения широкого спектра поисково-спасательных задач. Об этом было доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании в Адмиралтействе, где обсуждались вопросы развития поисково-спасательных средств ВМФ
На настоящий момент времени в частях и на спасательных судах флотов ВМФ России находится 43 единицы подводных аппаратов «Марлин-350». В частности, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты ТНПА «Марлин-350» входят в состав штатных поисково-спасательных средств новейших спасательных буксиров типа «Профессор Николай Муру».
До конца 2020 года в рамках контракта с Минобороны РФ в ВМФ поступит еще 14 единиц ТНПА «Марлин-350», произведенных российской кампанией «Тетис Про». Общая численность ТНПА «Марлин-350» в частях и на спасательных судах ВМФ до конца 2020 года составит 57 единиц.
Телеуправляемые необитаемые подводные аппараты ТНПА «Марлин-350» предназначены для проведения поиска аварийных подводных лодок и других объектов с последующим проведением осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских районах или внутренних водах. Оснащение аппаратами типа «Марлин-350» поисково-спасательных сил производится в рамках деятельности Главного командования ВМФ по внедрению роботизированных спасательных технологий для снижения риска подводных работ с привлечением водолазных специалистов.
Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, в частности, для поиска и осмотра аварийных подводных лодок, а также для отработки задач оказания помощи аварийной подводной лодке в ходе поисково-спасательных учений.
ТНПА «Марлин -350» может применяться для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.
ТНПА «Марлин-350» оборудован шестью движителями, из которых четыре горизонтальные двигателя расположены по векторной схеме. Благодаря техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы, «Марлин-350» позволяет обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс), что соответствует самым высоким требованиям к поисково-спасательным средствам нового поколения.
Отличительной особенностью ТНПА «Марлин-350» являются его мобильность и маневренность. Это быстро развертываемая, простая в эксплуатации система, что немаловажно при жестких нормативах поисково-спасательных работ, проводимых поисково-спасательными силами ВМФ.
Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучести. Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных поисково-спасательных работ.
При проведении поисково-спасательных операций специалисты-спасатели ВМФ смогут устанавливать на «Марлин-350» дополнительную камеру высокого разрешения, многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенный манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.
ТНПА «Марлин-350» разработан и серийно производится АО «Тетис Про». В аппаратах реализованы передовые отечественные технологии и современная элементная база. «Марлин-350» соответствует последним мировым тенденциям развития подводного аппаратостроения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «МАРЛИН-350″


Корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) продолжают решение практических задач в рамках серии плановых тактических учений группировки сил в дальней морской зоне.
Одним из эпизодов учения стала проводка отрядов кораблей ТОФ через ледовые поля в районе пролива Лаперуза.
Навигационная и ледовая безопасность боевых кораблей и судов на переходе обеспечивалась ледоколами Тихоокеанского флота «Садко» и «Иван Сусанин», а также ледоколом «Капитан Хлебников».
Ледокольная проводка двух отрядов кораблей и судов, куда входили флагман флота Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Варяг», эскадренный миноносец «Быстрый», два больших противолодочных корабля, корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» и несколько судов вспомогательного флота, осуществлялась более суток.
Во время прохода наиболее сложных для плавания районов активно работала корабельная авиагруппа с больших противолодочных кораблей «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц». Летчики палубных вертолётов Ка-27 совершили несколько вылетов на проведение ледовой разведки по маршруту следования отрядов кораблей.
Учения группировки сил в дальней морской зоне продолжаются. Всего к отработке задач в море привлекаются до 15 боевых кораблей и катеров, 12 судов обеспечения, около 20 самолётов и вертолётов.
Пресс-служба Восточного военного округ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На полигоне Молькино в Краснодарском крае завершился лагерный сбор ракетных войск и артиллерии 49 общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), в котором были задействованы реактивные системы залпового огня «Град-М», «Ураган», «Торнадо-Г», 152-мм самоходные гаубицы «Мста-С», гаубицы «Мста-Б» и минометы «Поднос».
В полевых условиях с артиллерийскими батареями проведено свыше 70 тактических и тактико-специальных учений, в том числе 30 – с боевой стрельбой, и более 20 тактических учений и тренировок по управлению огнем дивизионов. Расчеты выполнили более 1 тыс. огневых задач с боевой стрельбой, половина из них в ночное время.
В ходе лагерного сбора было израсходовано свыше 5 тыс. различных артиллерийских боеприпасов. Это позволило качественно отработать вопросы управления огнем и повысить точность поражения целей.
Мероприятия боевой подготовки носили плановый характер и были направлены на повышение боевой слаженности подразделений
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В соответствии с планом боевой подготовки более 20 самолётов и вертолётов морской авиации Тихоокеанского флота привлечено к решению задач в рамках серии тактических учений ТОФ в дальней морской зоне.
В частности самолёты противолодочной авиации Ту-142 и Ил-38, действуя с аэродромов в Приморском крае и на Камчатке, совершенствуют тактические приемы самостоятельного и группового поиска, классификации подводных лодок, а также слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств. Помимо того, противолодочные самолёты обеспечивают тактический фон учений по организации противовоздушной обороны тактических групп кораблей и действуют по единому замыслу с корабельными противолодочными ударными группами.
Схожие задачи по поиску подлодок осуществляют противолодочные вертолёты Ка-27ПЛ, которые на период учений перемещены для базирования на авианесущие корабли. Эти же вертолёты осуществляют ледовую разведку в районах действия сил.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Испытания крупногабаритной многозарядной пусковой установки проведены в КНДР. Об этом сообщила в понедельник центральная газета народной республики «Нодон синмун».
«КНДР провела 29 марта испытательные стрельбы с целью подтверждения тактических и технических характеристик сверхбольшой многозарядной пусковой установки», — сообщило издание. Отмечается, что испытания прошли успешно. При этом газета не приводит подробностей о типе испытанной пусковой установки и не уточняет, присутствовал ли на полигоне во время запусков лидер КНДР Ким Чен Ын.
В воскресенье южнокорейский Комитет начальников штабов (КНШ) сообщил, что КНДР запустила две баллистические ракеты малой дальности с восточного побережья страны в направлении моря, они пролетели 230 км. Это четвертые подобные ракетные стрельбы в КНДР с начала года. Как сообщало Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), Ким Чен Ын 2, 9 и 21 марта руководил учениями дальнобойной артиллерии, в ходе которых производились запуски баллистических ракет малого радиуса действия.
ТАСС

КРУПНОКАЛИБЕРНАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


Старые версии палубных истребителей F/A-18 Hornet C/D, стоящие на вооружении Корпуса морской пехоты США, начали получать новые радиолокационные станции AN/APG-79(v)4 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Модернизацией самолетов занимается компания Raytheon.
О подписании контракта с командованием Корпуса морской пехоты на поставку радаров с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) компания объявила в начале января прошлого года. Тогда же стало известно, что на самолеты F/A-18C/D Hornet будет установлена РЛС APG-79(v)4 — модифицированная версия радара APG-79, устанавливаемого на самолёты Super Hornet и EA-18G Growler. Решение об установке именно этой РЛС было принято по причине, что она на 90% совместима с базовой РЛС F/A-18C/D Hornet, что значительно упрощает, как установку, так и последующее обслуживание модернизированных самолетов.
По планам командования КМП, модернизации будут подвергнуты все истребители F/A-18C/D, стоящие на вооружении Морской пехоты США. По последним данным, американские морпехи имеют семь эскадрилий Hornet по 12 самолетов в каждой. Всего заказано 112 радаров, включая запасные экземпляры. Работы по модернизации планируется завершить к маю 2022 года.
По словам командования КМП, установка новой РЛС с АФАР значительно расширит боевые возможности авиации морской пехоты.
Палубный истребитель F/A-18 был разработан компанией McDonnel Douglas в 70-е годы и в ходе эксплуатации неоднократно модернизировался. За время производства выпущено около 2000 истребителей Hornet, стоящих на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также армий некоторых стран НАТО.
Военное обозрение

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)



30.03.2020
«ТУПОЛЕВ» ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО МАЛОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВОЙ ПАРТИИ ТУ-95МС

Компания «Туполев» (входит в ОАК, под управлением ГоскорпорацииРостех) объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС.
Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные.
Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов.
Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем.
Ту-95МС – стратегический ракетоносец, модифицированная версия самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец. В рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации ПАО «Туполев» в настоящее время решает задачи по повышению эффективности применения и продлению сроков эксплуатации стратегического бомбардировщика Ту-95МС в интересах Министерства обороны России.
ПАО «Туполев»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ


В избранное