Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 апреля

14 апреля 2011 года в Кильском канале (Германия) произошло столкновение российского грузового судна «Тюмень-2» и британского контейнеровоза «OOCL Finland». Несчастный случай произошел из-за условий плохой видимости, так как тем утром около семи часов утра стоял сильный туман. Контейнеровоз получил незначительные повреждения, а сухогруз «Тюмень-2», транспортировавший древесину пострадал больше – на нем полностью снесена ходовая рубка. Погибли два штурмана и капитан, а также несколько членов экипажа получили серьезные ранения.

14 апреля 1998 года американский фрегат FFG-58 Samuel B. Roberts типа FFG-7 «Оливер Перри» подорвался на мине в Персидском заливе. C помощью судна Mighty Servant 1 был транспортирован в США, где в течение 3-х месяцев проходил капитальный ремонт.

14 апреля 1992 года в Иркутстке летчики-испытатели Е.Г. Буланов и В.Б. Максименков подняли в воздух первый серийный образец многоцелевого истребителя Су-30

14 апреля 1988 года подписаны международные Женевские соглашения о политическом урегулировании в Афганистане

14 апреля 1983 года начал продаваться в Великобритании первый радиотелефон

14 апреля 1981 года закончился первый пилотируемый полёт по программе «Спейс Шаттл» (шаттл «Колумбия», миссия STS-1)

14 апреля 1972 года запущен первый ИСЗ из серии «Прогноз» для изучения солнечной активности (разработан НПО им. Лавочкина).

14 апреля 1971 года с космодрома Плесецк был запущен разведывательный спутник «Космос-406″

14 апреля 1970 года начались общефлотские маневры Советского ВМФ «Океан». В этом крупнейшем оперативно-стратегическом мероприятии послевоенного периода участвовали силы Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов. Маневры проходили в акваториях Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов и Средиземного моря под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова. Всего в маневрах участвовало 204 корабля, 100 авиачастей.

14 апреля 1961 года в Москву на Ил-18 был доставлен с места приземления космонавт Юрий Гагарин

14 апреля 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение о почетном звании «Летчик-космонавт СССР»

14 апреля 1961 года состоялась первая передача телевизионной программы из Москвы в столицы стран Западной Европы по сетям «Евровидения» и «Интервидения»

14 апреля 1955 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР из Минсредмаша выделен ряд организаций и предприятий, решавших задачи ракетостроения. На их базе создан Спецкомитет по вооружению Советской Армии и ВМФ во главе с В.М. Рябиковым. Основной задачей Спецкомитета являлось создание советского ракетного оружия

14 апреля 1953 года состоялся первый полет первого серийного вертолета ОКБ «Камова» Ка-15, пилотировал его летчик-испытатель Д. К. Ефремов. Спустя три года, в 1956-м, на заводе в Улан-Удэ началось серийное производство машин. Со следующего года они стали поступать в ВМФ, где служили до 1963 года. Затем многие из них оказались в гражданской авиации и летали до начала 1970-х.

14 апреля 1948 года принято постановление правительства о работах по темам Р-1 и Р-2 и по созданию ракет с дальностью полета до 3000 км и массой головной части 3 т.

14 апреля 1947 года в Кремле С.П. Королев сделал доклад о ракете Р-2.

14 апреля 1944 года пароход Fort Stikine с грузом боеприпасов, взорвался в гавани Бомбея, Индия. Более 1300 жертв.

14 марта 1927 года состоялся спуск на воду первого советского торпедного катера «Первенец». Разработан ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева, в последствии авиаконструктора. Катер на испытаниях развил на спокойной воде скорость 54 узла.

14 апреля 1924 года Царицын награжден орденом Красного Знамени

14 апреля 1923 года в Москве основано издательство «Наука»

14 апреля 1918 года вышел Указ ВЦИК о провозглашении красного знамени государственным флагом Советского государства

14 марта 1917 года Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов опубликовал приказ № 1 о демократизации армии и флота, о введении вы-борных комитетов в воинских частях и на кораблях

14 апреля 1912 года “Титаник” столкнулся с айсбергом и затонул через 2 часа 40 минут в 2 часа 20 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека.

14 апреля 1854 года состоялся первый призыв на военно-морскую службу морского ополчения из числа добровольцев по Петербургской, Новгородской, Тверской и Олонецкой губерниям

14 апреля 1849 года родился С.И. Мосин (с. Романь, Воронежская губ.), русский конструктор стрелкового оружия, генерал-майор (1900 г.). В 1887 Мосин разработал винтовку с реечным магазином в прикладе, а в 1890 году – 7,62-мм магазинную пятизарядную «трехлинейную» винтовку, которая широко применялась в Русско-японской, Первой мировой, Гражданской войнах, а в последующем, с небольшими усовершенствованиями, и в Великой Отечественной войне.


14.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ МП-1ИМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» Минобороны РФ представило комплексную аппаратную связи МП-1ИМ. Разработчик: ОАО «Концерн «Созвездие».
Комплексная аппаратная связи МП-1ИМ предназначена для развертывания на пункте управления сетей передачи данных, шифрованной и открытой телефонной связи и обеспечение абонентов организованных сетей каналами связи, образованными радио- и проводными средствами связи.
СОСТАВ:
— Радиостанция Р-168-МРАЕ -2
— Радиостанция Р-168-25УЕ-2 — 1
— Радиостанция Р-168-0,1У(М)1Е — 1
— Радиостанция Р-168-5УВРД-О — 1
— Коммутатор АТС ВДС-П (М) — 1
— Аппаратура П-380К — 1
— Терминал П-380К-ТА-02 — 1
— Коммутатор антенный КА-15 — 1
— Изделие АТ-3031 -7
— Место автоматизированное рабочее АРМ-1-01Б — 1
— ППЭВМ «ЕС1866» — 1

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество направлений связи до 7
Дальность связи, км:
— по УКВ радиостанциям в движении/на стоянке до 20/40
— по СВЧ радиостанции до 20
— по радиорелейной станции до 30
Транспортная база К1Ш1 БТР-80
Экипаж, чел. 4
Время развертывания 20 мин.
ВТС «Бастион» 14.04.2020

КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ МП-1ИМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
КОМПЛЕКСНАЯ АППАРАТНАЯ СВЯЗИ МП-1ИМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

14.04.2020

Сегодня командующий войсками Западного военного округа Герой Российской Федерации генерал-полковник Александр Журавлев подвёл итоги контрольной проверки соединений и воинских частей за зимний период обучения.
«К мероприятиям контрольной проверки было привлечено 133 соединения и воинской части Балтийского флота, двух общевойсковых, одной танковой армий, Ленинградской армии ВВС и ПВО, проведено 9 батальонно-тактических, ротно-тактических и тактико-специальных учений, более 2,6 тыс. контрольных занятий, почти 50 процентов из которых прошли в ночное время», — сообщил генерал-полковник Александр Журавлев.
В ходе контрольной проверки мотострелковые, танковые, артиллерийские, подразделения выполнили специальные задачи и провели боевые стрельбы с применением штатного вооружения на 22 полигонах в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской, Нижегородской, Смоленской, Белгородской и Курской областях.
К контрольной проверке привлекались экипажи и расчёты боевых машин пехоты БМП-2, БМП-3, бронетранспортёров БТР-82А, танков Т-90, Т-80, Т-72Б-3, самоходных гаубиц «Мста-С», РСЗО «Град» и «Торнадо» и др.
Минобороны России

ЗАПАДНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


По мере приближение к 75-летней годовщине Победы над фашисткой Германией происходят очень полезные события в направлении оснащения вооруженных сил новейшей техникой. Наконец случилось, пошли в войска новые танки. Об этом раньше приходилось только мечтать.
Сегодня, 13 апреля 2020 года, Пресс-служба Западного военного округа сообщила, что в апреле в гвардейскую танковую армию Западного военного округа (ЗВО), дислоцирующуюся на территории пяти регионов России, начались первые поставки модернизированных танков Т-90М «Прорыв».
«В Таманскую мотострелковую дивизию поступила первая партия танков Т-90М. Боевые машины получили принципиально новую башню и более мощный двигатель. Они оснащены новым многоканальным прицелом, обеспечивающим применение вооружения в любое время суток, а одной из главных особенностей модернизированного танка — возможность обмениваться данными с другими машинами в режиме реального времени», — отметил командующий 1-й гвардейской танковой армией генерал-лейтенант Сергей Кисель.
Командующий гвардейской танковой армией ЗВО также добавил, что в объединении применяются несколько десятков разновидностей тренажеров: для обучения экипажей танков Т-80, Т-72Б3, Т-90. Программное обеспечение тренажеров формирует для обучаемого виртуальную обстановку с учетом различных периодов времени года и суток, состояния погодных условий, географических и климатических характеристик района тренировки, продолжает пресс-служба округа.
Также тренажеры для танкистов позволяют создавать реальную картину боя, одновременно показывая на разных дальностях до десяти различных мишеней. Возможности тренажеров позволяют инструкторам в автоматическом режиме фиксировать ошибки обучаемых, корректировать действия и моделировать обстановку.
В гвардейской танковой армии ЗВО в настоящее время завершено обучение экипажей управлению, стрельбе и ведению боя на новейших танках Т-90М.
А скоро, в День Победы 9 мая, мы должны увидеть эти новые танки Т-90М на Параде Победы на Красной площади в Москве.
ВТС «Бастион»

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)


Бывший начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (ПВО Москвы) полковник запаса Сергей Хатылев подробно рассказал о роли новой системы ПВО С-500 в противоракетной и противовоздушной обороне страны.
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что «Прометей» будет готов к поставкам в войска в 2020 году. Завершаются испытания компонентов системы: пусковой установки: многофункционального радара, локаторов системы ПРО и дальнего обнаружения. Одной из особенностей С-500 станет специализация средств обнаружения и наведения. Одни РЛС будут работать по обычным аэродинамическим целям: самолетам и крылатым ракетам, другие займутся объектами, находящимися за пределами атмосферы.
— С-500 — это уже противокосмическое оружие. Комплекс может нейтрализовать цели на высоте почти до 200 километров и на дальности до 600 км. , — приводит слова Хатылева МК.
Возможности С-500 позволяют перехватывать баллистические ракеты на любом участке траектории — в том числе на самом сложном, космическом, где цель летит со скоростью нескольких километров в секунду. По мнению полковника, с появлением «Прометея» можно будет говорить о противоракетной обороне целых территорий. А с увеличением выпуска и совершенствованием системы — о ПРО страны в целом.
В системе ПВО-ПРО России «Прометеи» займут нишу между войсковыми С-400 и стратегической А-135. «Триумфы» займутся обычными целями, а специализированные радары С-500 помогут дальнобойному «Амуру» быстрее разобраться в обстановке.
Российская газета

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена, сообщил РИА Новости информированный источник.
«Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК.
Ранее источник сообщал РИА Новости, что конструкторское бюро, которое будет создавать перспективный средний военно-транспортный самолет для Минобороны России, определится в сентябре 2019 года. Однако по результатам прошедшего в конце сентября заседания научно-технического совета ОАК победитель между «Ильюшиным» и «Туполевым» так и не был выявлен и принятие решения отложили на конец ноября.
В декабре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил в интервью РИА Новости, что новый средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. По его словам, в рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение на тот момент еще принято не было.
Авиационный комплекс имени Ильюшина в рамках проекта СВТС разрабатывает двухдвигательный реактивный самолет Ил-276. В свою очередь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов заявлял, что КБ Туполева также планирует создать средний военно-транспортный самолет.
«Туполев» в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране в целом. Скорее всего, именно туполевское КБ предлагает в качестве альтернативы ильюшинскому Ил-276.
РИА Новости

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276


В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение мобильный комплекс доочистки и консервирования воды МККВ-1000. До конца текущего года планируется поставить первые два комплекса в войска.
Комплекс предназначен для очистки воды от естественных загрязнений, отравляющих, радиоактивных, сильнодействующих и ядовитых веществ, бактериальных средств, а также для консервирования и расфасовки в емкости питьевой водой с целью обеспечения ею в полевых условиях подразделений, действующих в отрыве от основных сил.
МККВ-1000 размещается на одном автомобильном базовом шасси КамАЗ-63501, при этом имеет производительность по очистке и бутилированию воды в два с половиной раза больше, предыдущих образцов. Кроме того, более чем в два раза сокращено время развертывания образца.
За час работы комплекс производит очистку 1 кубического метра воды и бутилирует 1000 бутылок объемом 0,93 литра. Срок хранения бутилированной воды при температуре окружающего воздуха 20 градусов по Цельсию составляет 12 месяцев.
В ходе государственных испытаний опытный образец прошел апробацию в Сирийской Арабской Республике.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДООЧИСТКИ И КОНСЕРВИРОВАНИЯ ВОДЫ МККВ-1000


На вооружение специалистов радиоэлектронной борьбы общевойсковой армии Восточного военного округа со штабом дислокации в Амурской области поступила первая партия новейших комплексов «Поле-21М».
Комплекс предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.
Аппаратура новейшего комплекса позволяет выставлять в зоне прикрытия до сотни постов радиопомех, его автоматизированная система хорошо адаптирована к разным климатическим условиям и готова работать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 градусов.
Пресс-служба Восточного военного округа

СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»


Казахстан и Россия определили ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия» головной организацией — разработчиком по проекту создания космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на Байконуре. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана в воскресенье.
«На сегодняшний день государственное задание на создание космического ракетного комплекса «Байтерек» поддержано республиканской бюджетной комиссией. Совместно с российской стороной определена головная организация — разработчик по проекту — ПАО «РКК «Энергия». Ведутся преддоговорные работы по реализации проекта», — информировали в пресс-службе.
Запуски космических аппаратов с комплекса «Байтерек» будут проводиться по коммерческим программам и государственным заказам Казахстана и России. Первый пуск с КРК «Байтерек» запланирован на 2023 год.
«В соответствии с технико-экономическим обоснованием КРК «Байтерек» создается путем реконструкции и модернизации существующих объектов наземной космической инфраструктуры КРК «Зенит-М» с выполнением необходимого дооснащения для выполнения коммерческих космических программ и проектов, а также реализации национальных космических программ России и Казахстана с использованием создаваемой российской стороной в рамках федеральной космической программы РФ на 2016-2025 годы ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», — уточнили в пресс-службе.
В настоящее время казахстанской стороной прорабатывается переименование космического комплекса «Байтерек» в «Назарбаевский старт». «Процедура переименования будет произведена путем внесения изменений в соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о создании на космодроме Байконур КРК «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Новое название вступит в силу после разработки и согласования сторонами проекта протокола о внесении и изменений в вышеуказанное соглашение и его ратификации», — уточнили в министерстве.
В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительством Казахстана и правительством России о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры КРК «Зенит-М» для дальнейшей модернизации. В данном проекте казахстанская сторона отвечает за создание наземной инфраструктуры КРК «Байтерек» путем модернизации имеющегося КРК «Зенит-М». Россия разрабатывает ракету-носитель «Союз-5» и «Союз-6», которые планирует запускать с этого комплекса.
Ранее президент РФ Владимир Путин предложил назвать создаваемый для запусков с Байконура перспективных ракет-носителей среднего и полутяжелого классов «Союз-6» и «Союз-5» космический ракетный комплекс в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт».
ТАСС

КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЙТЕРЕК»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В США продолжают ударными темпами строить новые эсминцы. Вчера, 9 апреля, пресс-служба компании Huntington Ingalls Industries сообщила о том, что на верфи Huntington Ingalls Shipyard в штате Вирджиния началась постройка корабля Ted Stevens (DDG 128).
Новый эсминец будет 77-м кораблём типа Arleigh Burke в составе ВМС США. Также Ted Stevens станет третьим эсминцем модификации Flight III — новейшего поколения боевых кораблей, оснащённых новой радиолокационной системой Advanced Missile Defense Radar (AMDR) AN/SPY-6.
Корабли типа Arleigh Burke являются единственными эсминцами ВМС США (не считая экспериментальных типа Zumwalt). Их водоизмещение составляет от 8200 т у модификаций Flight I и свыше 9600 т у Flight III. Длина корабля — более 150 м, ширина — 20 м. Корабли этого класса оснащены артиллерийскими и ракетными установками, зенитной артиллерией, а также минно-торпедным вооружением. Кроме того, каждый из эсминцев может нести один или два вертолёта (в зависимости от поколения, к которому принадлежит тот или иной корабль). ВМС США имеют на вооружении порядка 70 кораблей этого типа.
https://warspot.ru

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III


Военно-морские силы Японии пополнились двумя модернизированными палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) Е-2D Advanced Hawkeye. Об этом сообщает Naval News.
Поставка самолетов была осуществлена еще в первой декаде марта, оба борта приземлились на базе морской пехоты «Ивакуни», а после проведения нескольких испытательных полетов отправились на авиабазу «Мисава» в префектуре Аомори на севере Японии. На авиабазе базируется 601-я эскадрилья, которая имеет на вооружении самолеты E-2D.
Первый E-2D был передан Японии в марте 2019 года. Таким образом, на вооружении ВМС Японии в настоящее время находятся три самолета ДРЛО Е-2D Advanced Hawkeye, при чем первый из переданных находится на территории США, где используется для тренировки летчиков.
Всего Япония заказала поставку девяти самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye на сумму 3,14 млрд долларов. Заявляется, что полученные от США самолеты ДРЛО будут применяться во взаимодействии с F-35 для противодействия возросшей мощи Китая и Северной Кореи.
В составе Сил самообороны Японии на данный момент имеются 13 старых самолетов E-2C Hawkeye и четыре современных E-767. Подписанный контракт предусматривает первую поставку четырех Е-2D на сумму 633 млн долларов. Также в рамках подписанного контракта, США поставят Японии 28 турбовинтовых двигателей T56-A-427A engines (18 на самолетах и 10 дополнительных), 10 радаров APY-9 (9 на самолетах и один дополнительный) и другое сопутствующее оборудование.
Военное обозрение

САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


На предприятии Osborne Naval Shipyard компании ASC Shipbuilding в Аделаиде состоялась церемония закладки киля патрульного корабля океанской зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура».
Как сообщило 9 апреля Минобороны Австралии, заложенный корабль является вторым из 12 заказанных судов класса «Арафура». Корабль, который получит наименование «Эйр» (Eyre), строится в рамках национальной программы судостроения общей стоимостью 90 млрд. австр. долл. (67,5 млрд. долл. США).
Как сообщал ЦАМТО, 31 января 2018 года по итогам проведенного тендера Министерство обороны Австралии подписало с компанией Lurssen Australia контракт на строительство в рамках проекта SEA-1180 Phase-1 патрульных кораблей океанской зоны (OPV). Стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд. австр. долл. (2,7 млрд. долл. США). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
Первые два корабля строятся компаниями Lurssen Australia и ASC на предприятии Osborne Naval Shipyard в Аделаиде. Оставшиеся десять кораблей, начиная с 2020 года, будут построены в Хендерсоне (Западная Австралия) совместным предприятием Australian Maritime Shipbuilding & Export Group (AMSEG), сформированным Lurssen и Civmec. Компания Civmec также поставит сталь для всех 12 кораблей серии.
В состав консорциума, который реализует программу OPV, также входят L3 Australia, специализирующаяся на электронике, Saab Australia и поставщик двигателей и услуг по их обслуживанию Penske.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА DARUSSALAM ПРОЕКТА PV80 (БРУНЕЙ/АВСТРАЛИЯ)


Вооруженные силы Украины официально приняли на вооружение беспилотный авиационный комплекс разведки и корректировки огня артиллерии А1–СМ «Фурия». Об этом сообщает пресс-служба НПП «Атлон Авиа», являющегося разработчиком беспилотника.
«Приказом Министерства обороны Украины №115 от 09.04.2020 по результатам успешных государственных испытаний Беспилотный авиационный комплекс разведки и корректировки огня артиллерии А1–СМ «Фурия» официально принят на вооружение Вооруженных Сил Украины». — говорится на сайте компании.
Сообщается, что А1-СМ «Фурия» является первым украинским беспилотным авиационным комплексом, разработанным частной компанией, который принят на вооружение украинской армии.
Напомним, что о разработке комплекса «Фурия» украинские СМИ сообщили еще в 2014 году, в дальнейшем было закуплено пять комплектов базовой версии А1-С для применения на Донбассе. Как сообщалось, в 2016 году стоимость одного комплекса составляла 2,5 млн. гривен. Модернизированная версия А1-СМ была также представлена в 2016 году. В состав комплекса входит наземная станция управления и три беспилотника.
В пресс-релизе компании указывается, что БПАК А1-С / А1-СМ «Фурия» – это многоцелевой беспилотный авиационный комплекс, предназначенный для ведения воздушной разведки днем и ночью, определение координат цели, корректировки артиллерийского огня, конвоирования.
ТТХ: Тип: летающее крыло, материалы — стеклоткань, карбон, кевлар, максимальный взлетный вес — 5,5 кг, габариты: длина — 900 мм, размах крыльев — 2050 мм, силовая установка электрическая, питание осуществляется от Li-Po / Li-ion батареи до 42000 mAh.
Оперативный радиус — до 50 км, время нахождения в воздухе — до 3-х часов, крейсерская скорость — 65 км/ч, максимальная — 130 км/час, дальность полета — до 200 км. Режим полета — ручной, полуавтоматический, автономный, запуск с катапульты, приземление по-самолетному или на парашюте. Применение допускается при скорости ветра не превышающей 15 м/сек. Практический потолок -2500 метров.
Военное обозрение

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ А1-С «ФУРИЯ» (УКРАИНА)



В избранное