Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 июля

2 июля 1990 года начал свою работу XXVIII съезд КПСС, последний в истории партии.

2 июля 1974 года на встрече в Ялье президент США Р. Никсон и Генеральный Секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Л. Брежнев согласились ограничить подземные ядерные испытания.

2 июля 1967 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете короткого взлета и посадки Т6-1

2 июля 1948 года состоялся первый полет летающей лодки Бе-6. Многоцелевая летающая лодка Бе-6 разработана в Центральном конструкторском бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31 (сейчас ТАНТК имени Г. М. Бериева). Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях.

2 июля 1942 года подводная лодка С-7 под командованием С.П. Лисина вышла из Кронштадта в свой знаменитый поход. Спустя три дня она покинула Лавенсари. Лисину удалось быстро и скрытно форсировать Финский залив благодаря рискованному маневру – ночному переходу через минное поле «Юминда» в надводном положении.

2 июля 1941 года Правительством СССР принято Постановление «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне».

2 июля 1941 года боевое крещение при нанесении удара по нефтепромыслам в г. Плоешти (Румыния) получил советский пикирующий бомбардировщик Пе-2 – основной бомбардировщик Великой Отечественной войны.

2 июля 1938 года установлен международный рекорд дальности полета на гидросамолете МП-1 конструкции Д.П. Григоровича – 2416 км. Беспосадочный перелет из г. Севастополя в г. Архангельск совершил экипаж в составе П.Д. Осипенко, М.М. Расковой, В. Ломако. Все летчицы были награждены орденами Ленина.

2 июля 1936 года в соответствии с планом строительства и укрепления Тихоокеанского флота начался переход эскадренных миноносцев «Войков» (командир капитан III ранга М.Г. Сухорукое) и «Сталин» (командир капитан-лейтенант В.Н. Обухов) Северным морским путем из г. Кронштадта в г. Владивосток (завершился 17 октября).

2 июля 1933 года открыт для судоходства Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, по которому началась проводка кораблей с Балтийского на Белое море для формирующейся Северной военной флотилии.

2 июля 1915 года во время Первой мировой войны крейсера Балтийского флота «Богатырь» и «Олег» артиллерийским огнем подожгли германский минный заградитель «Альбатрос».

2 июля 1908 года родился Севрук Доминик Доминикович. Конструктор ЖРД и ЭРД. Гл. конструктор ОКБ-3 в НИИ-88.

2 июля 1860 года основан главный порт России на Тихом океане — Владивосток

2 июля 1788 года произошло вторжением в русскую Финляндию 38-тысячного шведского войска под командованием короля Густава III началась русско-шведская война 1788-1790 гг., в ходе которой шведы стремились вернуть территории, отошедшие России по прежним договорам. В результате поражений на море и неблагоприятной обстановки внутри страны 14.08.1790 г. шведский король был вынужден подписать Верельский мирный договор, который подтверждал российские территориальные приобретения в Финляндии.

02.07.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2020

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2020

02.07.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫХ, ПАТРУЛЬНЫХ И БРОНИРОВАННЫХ БОЕВЫХ КАТЕРОВ

Новое строительство сторожевых катеров в СССР началось с катеров Морпогранохраны ОГПУ. В 1927— 1932 гг. на небольших верфях на севере и юге страны осуществлялась единичная постройка пограничных катеров (ПК) водоизмещением от 14 до 29 т и длиной 13—22,6 м, сравнительно тихоходных (7—12 уз), вооруженных, как правило, пулеметами и иногда 45-мм пушкой.
Важным достижением советского катеростроения предвоенных лет стало создание боевых катеров на воздушной подушке, которые появились за границей только после второй мировой войны. Автором идеи катеров на воздушной подушке (КВП) выступил профессор Новочеркасского политехнического института В. Н. Левков, который начал свои исследования в 1927 г. В 1934 г. он представил на испытания первый экспериментальный катер Л-1. После успешных испытаний на Переяславском озере нескольких моделей КВП уже целый коллектив конструкторов под руководством Левкова создал более крупный (9 т) катер Л-5, пригодный для вооружения торпедным оружием.
Другой тип боевого КВП был представлен тремя малыми (водоизмещение 2,13 т) катерами типа Л-9, построенными в 1939— 1941 гг. и предназначенными для использования в варианте посыльных и противолодочных (пять малых глубинных бомб, один пулемет).
В 1964 г. ЦМКБ «Алмаз» приступило к разработке пограничного сторожевого катера пр. 205П «Тарантул» (главный конструктор А. П. Городянко). Он проектировался в корпусе и с энергетической установкой ракетного катера пр..205, а вместо крылатых ракет имел (помимо 30-мм автоматов) четыре 400-мм торпедных аппарата, бомбосбрасыватели и ГАС вертолетного типа с опускаемой «на стопе» антенной .Катера этого типа оказались удачными и серийно строились с 1967 по 1988 г. на ПО «Алмаз», а также на Владивостокском судостроительном заводе. Всего за этот период морским частям погранвойск было передано свыше 120 таких катеров.
Наиболее многочисленными являются пограничные сторожевые катера пр. 1400, 1400А, 1400М и 1400МЭ «Гриф» (ЦМКБ «Алмаз», главный конструктор В. М. Бурлаков) водоизмещением около 40 т, с дизельной установкой мощностью 2×1000 л. с, скоростью 28—29 уз, дальностью плавания 400 миль (при скорости 12— 13 уз), оснащенные одним спаренным 12,7-мм пулеметом (в экспортной модификации 1400МЭ — двумя) и имеющие корпуса из легкого алюминиево-магниевого сплава. В 1970—1991 гг. ПО «Море», Батумский судостроительный завод и ПО «Алмаз» сдали» более 200 таких катеров, из них около 100 единиц на экспорт. На базе этого проекта было построено около 10 разъездных катеров (пр. 14670 «Гурзуф»).
Катер проекта 12200 «Соболь» был спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» (гл. конструктор Б.А.Лейкис) по заданию морских частей пограничных сил (ПС) ФСБ РФ, эти работы были начаты уже в этом XXI веке. По первым вариантам проекта предполагалось, что катер будет иметь водоизмещение в 43 тонны, полную скорость хода около 45 узлов, дальность плавания при скорости 20 узлов – 500 миль, экипаж из 7…9 человек. Сразу в качестве материала корпуса использовали коррозионностойкие алюминево-магниевые сплавы. Для обеспечения комфорта экипажа жилые и служебные помещения оборудовались системой кондиционирования воздуха. Так же на катере предусматривалось оборудование для предотвращения загрязнения окружающей среды. В зависимости от требований заказчика «Соболь» предлагалось вооружать легкими артиллерийскими системами калибра 20-30-мм и пулеметами. Оно могло состоять из одной 20-мм (или 30-мм) пушки, двух 12,7-мм пулеметов. Кроме этого на катере размещалась навигационная РЛС и другое навигационное оборудование.
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫХ, ПАТРУЛЬНЫХ И БРОНИРОВАННЫХ БОЕВЫХ КАТЕРОВ

02.07.2020

Первым боевым кораблем, прибывшим в Кронштадт для участия в Главном Военно-Морском Параде стал малый ракетный корабль Каспийской флотлии проекта 21631 «Великий Устюг».
Корабль совершил межфлотский переход и ошвартовался у причала Ленинградской военно-морской базы в г. Кронштадте. Техника и вооружение корабля работают в штатном режиме, экипаж готов к мерроприятиям по плану подготовки к Главному Военно-Морскому Параду, который состоится в Санкт-Петербурге и Кронштадте 26 июля в День Военно-Морского Флота России. Об этом доложено Главкому ВМФ России Адмиралу Николаю Евменову на совещании о подготовке инфраструктуры Кронштадтского рейда и рейда Невы для временного базирования кораблей-участников Главного Военно-Морского Парада, которые начинают поэтапно прибывать с флотов.
Малые ракетные корабли проекта 21631, разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», являются многоцелевыми кораблями. Они оснащены самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящее в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», приступило к строительству кораблей данного проекта в 2010 году. В настоящее время восемь кораблей данного проекта – головной «Град Свияжск» и серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол», «Серпухов», «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево» и «Ингушетия» – уже несут службу в составе ВМФ России, ведется строительство еще трех единиц проекта – «Град», «Наро-Фоминск» и «Ставрополь». 9-й корабль серии – МРК «Грайворон» проходит испытания.
Стоит отметить, что малые ракетные корабли проекта 21631 – это самая многочисленная серия в современном Военно-морском флоте России. Корабли проекта 21631 ранее уже не один доказывали свою эффективность в ходе действий в составе сил ВМФ, при нанесении ударов по объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


Госкорпорация «Роскосмос» продолжает работу над созданием модификаций ракет-носителей (РН) «Ангара» для нового российского космодрома Восточный, сообщает Роскосмос.
30 июня 2020 года были внесены изменения в государственный контракт на опытно-конструкторскую работу «Амур» с включением в него работ по модернизации и дальнейшему развитию семейства (разработка модернизированной версии ракет «Ангара-А5» — «Ангара-А5М»), а также по разработке эскизного проекта ракеты-носителя повышенной грузоподъёмности — «Ангара-А5В» (с кислородно-водородной третьей ступенью). При этом будет рассмотрен вариант создания РН «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми возвращаемыми ступенями, отмечается в сообщении госкорпорации.
К моменту начала в 2024 году лётных испытаний ракеты-носителя «Ангара-А5М» будет реализован ряд конструкторских улучшений, среди которых снижение массы конструкции РН, модернизация ракетных двигателей, системы управления, применение современных технологий изготовления и испытаний.
Новейший российский космический ракетный комплекс «Ангара» включает в свой состав семейство экологически чистых ракет-носителей (РН) различных классов, позволяющих выводить до 37,5 тонн полезного груза (модификация «Ангара-А5В») на низкую околоземную орбиту, отмечет ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Практически любое упоминание по боевым самолетам 6-го поколения вызывает интерес СМИ и публики. Особенно если в нем есть информацию по его внешнему виду и перспективам вооружения. Ранее уже упоминалось о том, что на выставке DSEI 2019 в Лондоне компания MBDA демонстрирует новое инновационное вооружение для оснащения будущего истребителя Tempest. Но тут нашелся еще один интересный материал об этом событии, выдержки их которого ВТС «Бастион» счел необходимым опубликовать.
В сентябре 2019 года издание www.overtdefense.com опубликовало материал о том, что английский боевого самолета 6-го поколения Tempest хвасталась новым семейством оружия на выставке DSEI 2019.
Как известно, программа Tempest начала показ сразу с объявления о том, что Италия присоединится к программе. Теперь и Италия, и Швеция подписали соглашение о сотрудничестве с Великобританией в разработке боевого самолета 6-го поколения.
На выставке DSEI 2019 в Лондоне рядом с полномасштабным макетом самолета Tempest компания MBDA показала целое семейство оружия для вооружения самолета. Здесь можно было увидеть уже созданные авиационные средства поражения (АСП) Meteor и SPEAR 3, а так же вариант SPEAR-EW.
Была показана перспективная сверхзвуковая ракета с реактивным двигателем «Future Deep Strike» предназначенная для поражения систем противовоздушной обороны. Так же демонстрировалась пара новых ракет класса «возду-воздух» малой дальности, которые визуально очень похожи на используемые ВВС ракеты ASRAAM.
Самым интересным АСП была миниракета Hard-Kill Defensive Aid System (HK-DAS), которая призвана сбивать атакующие самолет ракеты. ВВС США имеет аналогичную программу развития, известную как миниатюрная ракета самообороны (MDSM).
MBDA заявляет, что ракеты HK-DAS не будут размещаться как обычные ракеты класса «воздух-воздух» в отсеках для оружия, они будут размещены в специальных пусковых установках вокруг самолета. Данный вариант позволит более эффективно запускать ракеты по целям сзади и сверху.
Известно, что еще в 1980-х годах аналогичные АСП создавались для советских боевых самолетов, например, как авиационная ракета малой дальности К-29. Позже, в 1990- годах, были упоминания по авиаракете Р-30 (К-30), которая создавалась как специальная ракета для обороны задней полусферы самолета-носителя, стартующая назад, так называемая ракета обратного старта. Большой объем исследовательских и экспериментальных работ позволил разработать и испытать в пусках ракету обратного старта на базе ракеты Р-73. Были и другие работы в этом направлении, это говорит о том, что тема предлагаемая MBDA не новая и работы по таким АПС ведутся по обе стороны Океана, напоминает ВТС «Бастион».
MBDA также изучает возможность создания микро-ракеты для поражения наземных целей в интересах огневой поддержки наземных войск (CAS). Опираясь на предыдущий опыт интеграции оружия, накопленного как MBDA, так и BAES, будут созданы инновационные концепции отсека полезной нагрузки и внешней двухракетной пусковой установки для применения перспективных ракет ближнего воздушного боя WVRAAM (Within Visual Range Air-to-Air Missile).
ВТС «Бастион»

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Агентство программ оборонных закупок (DAPA) Минобороны Республики Корея 29 июня сообщило о подписании с Korea Aerospace Industries (KAI) контракта на поставку 20 новых учебно-тренировочных самолетов TA-50 Block-2 для ВВС страны.
Как сообщает агентство Yonhap, стоимость контракта составляет 688,3 млрд. вон (573,34 млн. долл.). Поставка запланирована на 2024 год.
В заявлении DAPA говорится, что контракт подписан с учетом растущих потребностей в средствах подготовки пилотов ВВС Республики Корея. Несколькими днями ранее DAPA сообщило, что комитет по рассмотрению оборонных проектов утвердил реализацию проекта приобретения в период с 2020 по 2024 гг. УТС TA-50 Block-2 общей стоимостью 1 трлн. вон. Не исключено, что подписанное соглашение содержит опцион на поставку дополнительных самолетов.
TA-50 Block-2 представляет собой модернизированную версию учебно-тренировочного самолета повышенной летной подготовки T-50. В настоящее время на вооружении ВВС Республики Корея состоит 22 самолета этого типа. TA-50 является УТС подготовки пилотов боевых самолетов LIFT (Lead-in Fighter Trainer). По словам представителей DAPA, новые самолеты заменят часть применяющихся истребителей KF-16.
TA-50 почти идентичен УТС T-50, но оборудован РЛС EL/M-2032 компании Elta и может оснащаться ракетами AIM-9 «Сайдуиндер» класса «воздух-воздух» и AGM-65 «Мэйврик» класса «воздух-земля».
Ожидается, что в будущем потребности в учебно-тренировочных самолетах ВВС Республики Корея значительно возрастут в связи со снятием с вооружения устаревших учебно-боевых F-5F и поставкой новых боевых платформ, включая истребитель F-35.
ЦАМТО

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ T-50 GOLDEN EAGLE (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


Группа Airbus 29 июня 2020 года на аэродроме своего предприятия в Хетафе (Мадрид, Испания) передала первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT, предназначенный для использования рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков. Переданный самолет с официальным обозначением КС-30М и серийным номером 1830 (MRTT054, временная испанская регистрация EC-340, голландский бортовой номер M-001) будет формально входить в состав ВВС Нидерландов, нести опознавательные знаки ВВС Нидерландов и базироваться на голландской авиабазе Эйндховен, куда он должен прибыть 30 июня.
Напомним, что первыми участниками программы MMF, инициированной Европейским оборонительным агентством (European Defence Agency — EDA) в 2012 году, выступили Нидерланды и Люксембург, подписавшие в июле 2016 года соглашение с Airbus на поставку в 2020 году двух самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации — первый из которых теперь и передан. В июне 2017 года правительства Германии и Норвегии подписали меморандум о присоединении к программе MMF и в рамках объединенной закупки заказали пять самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации по данной программе. В начале 2018 года к программе присоединилась Бельгия, что повлекло за собой перевод одного из опционных самолетов в твердый заказ. Кроме того, в 2019 году к программе присоединилась Чехия. Таким образом, общее число самолетов A330 MRTT, приобретаемых шестью странами-участниками для MMF, сейчас составляет восемь машин (с опционом еще на три). Все восемь самолетов будут поставлены с 2020 по 2022 годы. Контракты включают также двухлетнюю сервисную поддержку. Конкретные финансовые параметры контрактов не сообщаются.
Закупка всех самолетов A330 MRTT по программе MMF осуществляется через европейскую оборонную закупочную организацию OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d’ARmement), а формальным заказчиком выступает закупочное агентство НАТО NSPA (NATO Support & Procurement Agency). Переоборудование в самолеты-заправщики А 330 MRTT самолетов А330-200, строящихся на головном сборочном предприятии Airbus в Тулузе (Франция), осуществляется на предприятии Airbus Defence and Space в Хетафе (Испания). Переоборудование и окраска первого самолета по программе MMF были завершено в августе 2019 года, и теперь он введен в строй.
Самолеты по программе MMF будут формально находиться в собственности НАТО, с возможностью использования в интересах как пяти стран-участниц, так и других стран НАТО и ЕС. Пять из восьми самолетов будут базироваться на основной базе на голландской авиабазе Эйндховен, а три самолета — на «передовой» базе в аэропорту Кёльн-Бонн (Ван) в Германии.
Помимо заправочных задач, новые А330 MRTT должны будут также использоваться для перевозки личного состава и грузов и для медицинской эвакуации. Эксплуатация будет осуществляться совместно странами-участницами программы MMF путем «покупки» соответствующего необходимого количества летных часов.
В июне 2019 года страны-участницы программы MMFподписали меморандум о взаимопонимании с Францией, также закупающей самолеты-заправщики А330 MRTT, относительно партнерства в отношении технического обслуживания, сервисной поддержки, подготовки личного состава и совместного использования самолетов этого типа.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)


В Китае совершил свой первый полет модернизированный средневысотный беспилотник большой продолжительности полета (MALE, medium altitude long endurance) CH-5 («Цайхун-5») с радаром с синтезированной апертурой.
Радар предназначен для получения радиолокационных изображений подстилающей поверхности независимо от метеорологических условий и уровня естественной освещенности.
БЛА CH-5 разработки China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) совершил свой первый полет 10 июля 2017 года.
«Аппарат не уступает БПЛА MQ-9 Reaper американской корпорации General Atomics – беспилотнику-охотнику, который считается западными аналитиками лучшим в своем роде» , — сказал тогда главный конструктор серии «Цайхун» Ши Вэнь.
По словам конструктора, «изготовленный из композитных материалов беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 60 часов – втрое дольше предшественников», дальность его полета составляет 10 тыс. км, взлетная масса может достигать 3,3 т. Ши Вэнь отметил, что «аппарат может нести до тонны полезной нагрузки, в одном из вариантов – 24 ракеты». БПЛА может также использоваться для дальнего радиолокационного обнаружения и управления и нести средства РЭБ. Кроме того, «может быть оснащен для патрулирования акваторий и поиска подводных лодок».
https://dambiev.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ CH-5(КИТАЙ)


29 июня Министерство обороны США сообщило о подписании контракта на строительство ракетного эсминца типа Arleigh Burke, который в будущем должен носить имя USS Thad Cochran. Корабль построит компания Huntington Ingalls Industries на верфи в Паскагуле, будет передан флоту до июня 2027 года. Экономия средств должна составить 700 млн долл США. В настоящее время на этой верфи строятся 10 эсминцев версий Flight IIA TI и Flight III.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III


1 июля 2020 года на военный аэродром в Батайнице близ Белграда (Сербия) прибыли первые китайские ударные беспилотники СН-92А Rainbow. БЛА привез транспортный самолет. Точное количество беспилотников пока не установлено, но предполагают приобретение двух беспилотных авиационных систем, то есть шести летательных аппаратов, способных нести ракеты и «гранаты». РАнее сообщалось о закупке Сербией 9 беспилотников с опционом на 15. Размах крыла менее 10 м, дальность полета 150 км, потолок 5 км, скорость до 200 км/ч.
Военный паритет

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ CH-92A (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


В течение 10 лет Австралия направит на оборону 575 миллиардов австралийских долларов (397,4 млрд долл США), включая 270 миллиардов австралийских долларов для закупок новой и модернизированной техники, оружия и оборудования. В 2019-2020 годах оборонный бюджет Австралии был определен в размере 38,7 млрд. австралийских долларов, предлагаемые ассигнования на 2020-21 годы составляют 42,2 млрд. австралийских долларов.
Военный паритет

АВСТРАЛИЯ НАМЕРЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИТЬ ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА


Компания General Electric получила 101,3 млн долл США на производство двигателей F110-GE-129 для истребителей F-15EX для ВВС, сообщил во вторник Пентагон (дата завершения контракта 30 ноября 2022 года). В течение пяти лет ВВС планируют купить 80 самолетов F-15EX на сумму почти 7,9 млрд долл. Этот вариант «Игла» создан на базе катарского варианта F-15QA.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х


Корпорация Boeing 30 июня 2020 года сообщила, что поставила 2500-й боевой вертолет семейства АН-64 Apache. Им стал вертолет АН-64Е Apache Guardian, переданный армейской авиации США. Производство вертолетов Apache ведется на предприятии в Меса (штат Аризона).
Первый серийный вертолет АН-64А Apache был выкачен с производственной линии в Меса 30 сентября 1983 года и был передан армии США в январе 1984 года. К настоящему времени вертолеты Apache, помимо США, состоят на вооружении еще 15 государств, и недавно были заказаны Марокко. Всего произведено 937 вертолетов модификации АН-64А до 1997 года, более 1000 вертолетов АН-64D с 1997 по 2013 год, и более 500 АН-64Е с 2011 года.
Вертолет Apache изначально был разработан и запущен в производство компанией Hughes Helicopters, выигравшей с его проектом Hughes Model 77 в 1976 году конкурс армии США по программе Advanced Attack Helicopter (AAH). Первый полет первого прототипа вертолета YAH-64А состоялся 30 сентября 1975 года. В январе 1984 года Hughes Helicopters была приобретена корпорацией McDonnell Douglas, в свою очередь в 1997 году поглощенной Boeing.
https://bmpd.livejournal.com

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)



01.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ ОТ ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННЫХ РАКЕТ «ГАЗЕТЧИК»

ОАО “Всероссийский научно-исследовательский институт радиотехники» (ВНИИРТ) в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010″ и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010″ в подмосковном Жуковском в 2010 году представило информацию по средствам защиты радиолокационных станций «Газетчик-Е».
Средства защиты радиолокационных станций «Газетчик-Е» предназначены для защиты РЛС от противорадиолокационных ракет (ПРР) путем управления режимом излучения защищаемой РЛС по командам автономного обнаружителя ПРР в сочетании с применением отвлекающих устройств в частотном диапазоне РЛС а также постановкой аэрозольных и дипольных помех тепловым, телевизионным и активным радиолокационным головкам самонаведения ПРР.
Средства «Газетчик-Е» выполнены по твердотельной технологии, работают в автоматическом режиме, всепогодны и могут эксплуатироваться в различных климатических зонах.
Вероятность защиты РЛС:
∙ от одной ПРР типа ХАРМ, не менее…………..0,85
∙ от одной ПРР с тепловой, телевизионной или активной радиолокационной головкой самонаведения……………….0,85-0,95
ВТС «Бастион»

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ ОТ ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННЫХ РАКЕТ «ГАЗЕТЧИК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

01.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПОДВИЖНЫЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ОБЗОР ТМ1»

ОАО «НПО «Стрела» в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010″ и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010″ в подмосковном Жуковском в 2010 году представило информацию по подвижному посту технического наблюдения «Обзор ТМ1».
Он предназначен для ведения автомати¬зированного поиска, обнаружения, сопровождения и распознавания движущихся целей как в автономном режиме, так и в составе автоматизированной системы сбора и обработки информации при наличии прямой радиолокационной и оптической видимости в любое время суток и года в сложных метеоусловиях.
Согласно информации ОАО «НПО «Стрела», предприятием разработаны, серийно выпускаются подвижные посты технического наблюдения «Обзор-ТМ» и «ОбзорТМ1».
Армейский комплекс технической разведки, состоящий из оптико-электронной аппаратуры, РЛС и аппаратуры связи и передачи данных реализован на базе автомашины повышенной проходимости «КамАЗ» с автономным генератором.
Представляет интерес как автономный мобильный комплекс разведки и наблюдения.
ВТС «Бастион»

ПОДВИЖНЫЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ОБЗОР ТМ1»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

01.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно посмотреть выставку оружия ВМФ. Здесь организован раздел по минно-торпедному вооружению флота. Один из образцов этого сегмента выставки авиационная противолодочная торпеда АТ-2.
Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38.
Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом «Дагдизель». Модификация для самолетов АТ-2У принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ «Метель» принята на вооружение в 1977 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм: 533,4
Длина, мм: 3535
Масса, кг: 1000
Масса ВВ, кг: 100
Масса БЧ, кг: 150
Скорость хода, уз: 23
Глубина хода, м: 400

ВТС «БАСТИОН», 01.07.2020

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
533-ММ АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ


В избранное