Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


7 сентября
7 сентября 1967 года был запущен спутник для биологических исследований в условиях невесомости и радиации «Бион-2»

7 сентября 1955 года состоялся первый полет самолета С-1 ОКБ П. О. Сухого прототипа Су-7Б, летчик-испытатель А.Г.Кочетков

7 сентября 1945 года в Берлине у Бранденбургских ворот состоялся парад союзнических войск СССР, США, Великобритании и Франции под руководством Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.

7 сентября 1937 года Правительство СССР приняло государственную программу строительства большого (океанского) Военно-Морского Флота на период 1938-1943 гг.

7 сентября 1918 года на базе Петроградского телеграфного агентства и Бюро печати при Совнаркоме РСФСР создано Российское телеграфное агентство (РОСТА). После создания в 1925 года ТАСС оно стало агентством
РСФСР, а в 1935 году было упразднено.

7 сентября 1897 года родился Б.Л. Ванников, нарком оборонной промышленности, нарком боеприпасов СССР, занимал различные должности по руководству оборонной промышленностью страны, созданию и развитию атомного оружия.

7 сентября 1893 года российский броненосец береговой обороны «Русалка» тонет в Финском заливе при переходе из Ревеля в Гельсингфорс. Погибает весь экипаж в составе 177 человек.

7 сентября 1792 года запорожцы причалили свои струги к берегу Таманского полуострова. В первые два года на Кубань переселилось 25 тысяч казаков во главе с войсковым атаманом Захарием Чепегой. Они создали 40 станиц, а своему главному поселению дали имя Екатеринодар.


07.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания «Радар ММС» из Санкт-Петербурга показала мониторинговый комплекс с беспилотной вертолетной системой (БВС) ВТ 45. «Радар ММС» давно известен как разработчик беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в основном вертолетного типа. Некоторые из них использовались предприятием для испытания бортового оборудования, проведения работ для определенных заказчиков, других целей. Образцов БЛА запущенных в серийное производство пока не наблюдалось, отмечает ВТС «Бастион».
Как сообщает сам разработчик, сейчас «Радар ммс» проектирует и производит беспилотные авиационные системы (БАС), в составе которых: беспилотное воздушное судно вертолетного типа (БВС ВТ) с широким спектром целевых нагрузок, предназначенных для выполнения большого круга задач, и наземная станция управления в различных исполнениях, обеспечивающая управление БВС, прием и обработку информации от аппаратуры целевой нагрузки и данных телеметрии.
БВС ВТ максимальной взлетной массой от 45 до 500 кг оснащены системой автоматического управления, инерциальной навигационной системой, приемником GPS/ ГЛОНАСС, блоком управления целевыми нагрузками, комплексом датчиков контроля состояния систем, приемо-передающим оборудованием.
На данный момент, наверно, наиболее известны две беспилотные системы «Радара ммс», это:
∙ беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45,
∙ беспилотная авиационная система с БВС ВТ 500.
В самих цифрах обозначений зашифрован взлетный вес этих беспилотников.
первоначальный вариант беспилотного вертолета ВТ 45 «Бриз» демонстрировался ранее на выставках как «Беспилотный вертолет массой 37 кг» — БПВ-37, за время работ он немного подрос. В рамках диверсификации для гражданских заказчиков на НПП «Радар ммс» был разработан легкий вертолет массой всего 45 кг, способный нести полезную нагрузку в 10 кг, названный БВС ВТ 45.
В соответствии с поставленными задачами (магниторазведка, картографирование, обнаружение очагов возгорания, экологический мониторинг и т.д.) беспилотное воздушное судно комплектуется различными полезными нагрузками: магнитометрами, малогабаритной радиолокационной системой, системой оповещения «Крик», мультиспектральными фото- и видеокамерами, газоанализаторами и другими датчиками.
БВС ВТ 45 одним из первых в России прошло испытания в вертикальной штопорной аэродинамической трубе Т-105, в результате которых были подтверждены аэродинамические характеристики фюзеляжа с различными целевыми нагрузками в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости фюзеляжа, говорится в материалах НПП «Радар ммс».
Тяжелый беспилотный вертолет, ранее известный как БПВ-500, взлетной массой 500 кг создается в рамках проводимых опытно-конструкторских работ. В 2018 году он демонстрировался, эта беспилотная система способна нести полезную нагрузку в 150 кг.
Но вернемся к форуму «Армия-2020″, где демонстрировалась беспилотная авиационная система с БВС ВТ 45. Было показано два беспилотных аппарата, один в составе комплекса, другой – самостоятельно вместе оборудованием для беспилотной авиации.
БВС ВТ 45 — это первый отечественный беспилотный вертолет, который полностью сертифицирован и уже начал свою работу.
Многоцелевой комплекс на базе беспилотной авиационной системы вертолетного типа ВТ 45 разработан специально для Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга. С конца 2019 года комплекс несет службу в данной структуре, фактически находится в опытной эксплуатации этой службы. Несмотря на то, что такое техническое средство питерские спасатели получили впервые, комплекс уже поработал в реальных условиях Поисково-спасательной службы.
В состав мониторингового комплекса с беспилотной вертолетной системой (БВС) ВТ 45 входят:
∙ беспилотная вертолетная система ВТ 45
∙ наземные станции управления, размещенная на базе микроавтобуса.
Транспортируется беспилотный вертолет в оборудованном автофургоне на специальной площадке, которая вместе с ним выдвигается для извлечения БЛА и его дальнейшего использования по назначению.
Размещение всего комплекса на одном автомобильном шасси позволяет мониторинговому комплексу оперативно перемещаться на значительные расстояния и сразу оперативно приступать к развертыванию и самой работе по предназначению.
Наземные станции управления комплекса имеет в своем составе:
∙ два автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов
∙ аппаратуру приемопередачи информации
∙ авиационную радиостанцию
∙ метеокомплект
Как сообщает производитель, наземные станции управления, входящие в состав беспилотных авиационных систем «Радар ммс», предназначены для обеспечения управления БВС, приема и обработки информации от аппаратуры целевой нагрузки, данных телеметрии.
Специальное программное обеспечение, установленное на автоматизированных рабочих местах операторов, служит для обеспечения всех этапов эксплуатации БВС.
Операторы с помощью автоматизированных рабочих мест в реальном времени управляют вертолетом — беспилотником.
Гиростабилизированная оптико-электронная система, используемая на БВС, оснащена двумя каналами получения изображения и лазерным дальномером, что позволяет осуществлять наблюдение и мониторинг подстилающей поверхности в различных спектрах и получать данные непосредственно на автоматизированное рабочее место в НСУ в высоком разрешении и при любых погодных условиях.
Видеокамера аппарата не только ведет постоянную запись обстановки, но и оперативно передает координаты выявленных нарушений.
БВС ВТ 45 осуществляет оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности.
Несомненные преимущества среди акустических систем, используемых в составе целевой нагрузки БВС ВТ 45, имеет звукоусилительное оборудование «Крик», обеспечивающее воспроизведение и трансляцию речевых сообщений с микрофона, носителя цифровой информации по проводной или беспроводной сети. Максимальный уровень звукового давления составляет 142 дБ.
Громкоговоритель «Крик» предупреждает потенциальных нарушителей о действующих в городе ограничениях и возможных последствиях.
Как рассказали питерские спасатели, комплекс позволял быстро выявлять граждан, которые, не взирая на все запреты, нарушают режим посещения лесов и являются источниками потенциальных пожаров.
Прошел БВС ВТ 45 испытания в суровых условиях Крайнего Севера, зимой он отработал на Ямале. При температуре окружающего воздуха до минус 35 градусов беспилотный вертолет, имеющий бензиновый двигатель, беспрерывно работал более двух часов. Такие возможности не под силу наводнившим рынок квадрокоптерам, другим аналогичным аппаратам, которые используют электродвигатели.
Там беспилотная система занималась геологоразведкой и при помощи специальных магнитометрических датчиков была составлена карта исследуемой местности.
Предварительные испытания БВС ВТ 45 показали высокую надежность мониторингового комплекса и открыли широкий диапазон для дальнейшего его совершенствования и перспектив использования для потенциальных заказчиков.
По словам разработчиков, БВС ВТ 45 оптимально подходит для выполнения патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий, а также для проведение ледовой разведки, определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий, экологического контроля местности и акваторий. Причем, это далеко не полный перечень его возможностей.
Как надеются специалисты НПП «Радар ммс», по результатам опытной эксплуатации беспилотного вертолета будет принято решение о серийных закупках БВС ВТ 45, и не только в интересах МЧС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 45
Масса аппаратуры целевой нагрузки, кг 10
Продолжительность полета, ч, не менее 2,5
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч от 0 до 75
Дальность радиосвязи, КРЛ / ИКРЛ, км 80/35
Силовая установка двигатель внутреннего сгорания
Способ управления автоматический, автоматизированный
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

07.09.2020

Все российские боевые самолеты получат новейшую систему прицеливания при бомбометании, проверенную в Сирии. Об этом сообщил в интервью «России-24» министр обороны РФ Сергей Шойгу. «Мы сделали максимально доработанную до почти совершенства систему прицеливания при бомбометании. Она была доработана, проверена, потом проверена в боевых условиях, и сейчас мы ее ставим фактически на все наши самолеты, которые имеют системы для бомбометания», — сказал Шойгу.
Он уточнил, что под боевыми условиями имеется в виду опыт, полученный в Сирии. «Невозможно быть готовым, не проверяя себя в боевых условиях. Невозможно готовить войска исключительно на учебной технике. Учебная техника, как бы вы ни хотели, — это учебная техника <…>», — добавил Шойгу.
Он отметил, что результаты, которые показывает российская авиация, впечатляют. «Это все благодаря очень тесной и плотной работе с предприятиями, конструкторскими бюро. По-моему, нам всем удалось и их «заразить», и самим «заразиться», и получилась такая, в хорошем смысле «инфицированная» стремлением к совершенству команда. Это не может нас не радовать», — сказал министр, об этом информирует ТАСС.
О какой конкретно системе говорил Министр обороны точно не известно. Но по опыту модернизации и боевого применения в Сирии можно сказать, что это может усовершенствованный вариант специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест», позволяющей в режиме реального времени путем целеуказаний уничтожать наземные цели с высокой точностью. Таким оборудованием уже оснащаются штурмовики Су-25СМ и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Была информация о установке системы «Гефест» на дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Известно, что специализированная подсистема СВП-24 «Гефест» повысила точность бомбометания бомбардировщиков Ту-22М3 и позволила бомбардировщикам Су-24М в ходе операции в Сирии использовать некорректируемые боеприпасы практически как высокоточные.
Перед началом сирийской военной компании было принято решения об оснащении палубных истребителей Су-33 системой «Гефест», что позволило превратить «чистый» истребитель в многоцелевой самолет. Первые самолеты начали поступать летом 2015 года. Уже с ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота во главе с ТАКР«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и с более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии. В результате ударов палубных истребителей Су-33 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» в сирийской провинции Идлиб были уничтожены десятки боевиков.
После подтверждения новых возможностей истребители Су-33 стали оборудоваться специальной вычислительной подсистемы СВП-24-33 в рамках плановой модернизации. В результате проведенной модернизации они могут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках темы «Метроном» в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов, информирует ВТС «Бастион». Первоначально разработчиком специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест» выступало ЗАО «Гефест и Т».
Система СВП-24 «Гефест» за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.
В мае 2019 года стало известно о том, что одно из подразделений технополиса «Эра» занимается разработкой нового усовершенствованного прицельного комплекса «Гефест» для самолетов, который еще существеннее будет повышать точность применения неуправляемых боеприпасов, уже соответствующей точности высокоточного оружия.
По опыту эксплуатации модернизированных самолетов их боевые возможности по сравнению с базовым самолетом, например Су-24М, возрастают в 3–4 раза.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Международный военно-технический форум «Армия» и Армейские международные игры (АрМИ) пройдут в одно время и в следующем году. Об этом сообщил журналистам по завершении нынешних соревнований министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«Одновременное проведение этих двух масштабных мероприятий показало свою эффективность. Продолжим практику совместного проведения мероприятий и в следующем году. Подумаем, как сделать их более интересными и полезными», — сказал Шойгу.
Он отметил, что профессиональная аудитория и гости форума, в том числе зарубежные, охотно воспользовались возможностью побывать, например, на «Танковом биатлоне». «При этом для специалистов и экспертов одним из самых популярных мест стала развернутая в конгрессно-выставочном центре «Патриот» площадка клуба болельщиков АрМИ», — добавил министр.
По словам Шойгу, участники Игр в свою очередь спешили после конкурсов в павильоны и на мероприятия научно-деловой программы.
«Это особенно было заметно в дни массового посещения форума, когда ни на открытых площадках, ни на стендах, ни в переговорных залах буквально яблоку негде было упасть. Конечно, это не только развивает профессиональный кругозор, но и добавляет здорового азарта, укрепляет командный дух», — сказал глава Минобороны.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2020
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Как заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на мероприятии по завершению Армейских игр – 2020, в планах министерства обороны провести модернизацию всех танков Т-72 российской армии до модификации Т-72Б3М.
«Что касается наших танков Т-72, то игры дали толчок для их серьезной модернизации», — сказал Шойгу. Он рассказал, что несколько лет назад в первых состязаниях Армейских международных игр участвовали модификации Т-72Б1. По их итогам специалисты предложили ряд технических решений, позволивших значительно увеличить боевую эффективность и надежность этих боевых машин, сообщает ТАСС.
«В результате появилась модификация Т-72Б3М, не уступающая по своим характеристикам, а в чем-то и превосходящая современные зарубежные танки. В планах министерства обороны провести модернизацию всех имеющихся на вооружении танков Т-72 до данной модификации», — рассказал министр.
По его словам Сергей Шойгу, на отечественных танках Т-72Б3 реализованы технические решения, повышающие подвижность, надежность и эргономику.
Т-72Б3М при боевой массе в 45,6 т получил новый двигатель В-92С2, мощность которого составляет 1130 лошадиных сил, что почти на 300 л.с больше, чем у Т-72Б3. Кроме того в танке значительно усилена защита. На него установили решетчатые экраны, защищающие от кумулятивных боеприпасов, и модульный комплекс динамической защиты нового поколения «Реликт». Модернизация коснулась и боевого отделения танка. В башне установлены 125-мм орудие 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом выстрелов, прицел-дальномер «Сосна-У», цифровой баллистический вычислитель и панорамный прицел, установленный на рабочем месте командира машины. Оснащение танка данными системами позволяет экипажу быстрее обнаруживать и уничтожать цели.
Известно, что только в 2020 году в подразделения Сухопутных войск поступят более 120 модернизированных танков Т-72Б3М.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М


В день закрытия Армейских международных игр-2020 в вечернее небо над Конгрессно-выставочным центром «Патриот» поднялись 700 дронов мультироторного типа, чтобы представить гостям, болельщикам и участникам игр уникальное световое шоу.
Участники светового шоу выполнили полетное задание на высоте 300 метров, при этом нижняя граница полета превысила 50 метров.
Небо озарили 400 метровые объемные анимации, приуроченные к тематике Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» и Армейских международных игр-2020 (АрМИ-2020).
Зрители увидели объёмные светящиеся фигуры-символы Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации, легендарного танка Победы Т-34, танка Т-14 «Армата», фронтового советского штурмовика Ил-2, сверхманевренного многофункционального истребителя поколения 4++ Су-35, эмблему «АрМИ-2020» и узнаваемую во всем мире стилизованную эмблему Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020».
Организатор светового шоу – Главное управление научно-исследовательской деятельности Минобороны России, сопровождающее исследования и разработки в области роевого управления дронами с участием операторов научных рот Военного инновационного технополиса «ЭРА».
Объединенный пресс-центр АрМИ-2020

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2020


Отдельный гвардейский салютный дивизион им. маршала артиллерии Владимира Михалкина Западного военного округа произвел праздничный салют на закрытии Армейских международных играх-2020 в подмосковном парке «Патриот».
В небо Подмосковья были выпущены фейерверочные изделия более 50 видов, среди них – «Светлана», «Слава», «Рубин», «Ассоль», «Вега» и «Фиалка». Купола разрывов превысили диаметре 300 метров. Запуск фейерверков будет произведен из самоходных комбинированных пусковых салютных установок калибра от 105 до 310 мм на базе автомобиля КамАЗ.
В ходе торжественного воинского ритуала вечернее небо Подмосковья в течение 7 минут из 15 салютных установок украсили порядка 3 тыс. фейерверочных выстрелов. В завершении салюта на 6 минуте расчёты салютных установок калибров 105, 125, 195 и 310 мм озарили ночное небо цветами Государственного флага Российской Федерации.
Дислоцированный в московских Ватутинках отдельный гвардейский салютный дивизион им. В.Михалкина Западного военного округа – единственное подразделение Российской армии, которое производит артиллерийские салюты в Дни воинской славы, на военных парадах и на церемонии инаугурации Президента РФ.
Пресс-служба Западного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2020


Новые вертолеты Ми-38 начали поступать в государственные структуры Российской Федерации. Об этом стало известно во время посещения Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым и Министром МЧС РФ генерал-полковником Е.Н. Зиничевым ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) 4 сентября 2020 года когда был впервые замечен новый вертолет Ми-38 для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации, который обслуживает президента РФ и других высокопоставленных лиц государства. Об этом можно судить для типовой ливрее (окраске) летательных аппаратов этого отряда и надписи на борту «Россия».
Это первый вертолет Ми-38 (регистрационный номер RA-14340, предположительные зав. № 26004 и сер. № 01-04) переданный на летно-испытательную станцию предприятия построенный специально для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия».
Построенный на КВЗ вертолет серии Ми-38-4 имеет пассажирский салон. Как известно, Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. В данном случае это последний вариант исполнения.
Ранее, в декабре 2019 года генеральный директор АО «Вертолеты России» (в состав которого входит КВЗ) Андрей Богинский сообщил, что Управление делами Президента Российской Федерации заключило контракт на поставку для СЛО «Россия» двух вертолетов Ми-38, которые должны быть поставлены в 2020 году.
Область применения вертолетов Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки.
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Также вертолет оснастили дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию с высоким качеством, обеспечивающую высокий уровень безопасности выполнения полетов, информирует ВТС «Бастион».
Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.
Конструкторами создан вариант вертолета Ми-38Т на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников.
На базе транспортного варианта Ми-38Т планируется производство специализированных вертолетов, включая «арктический» вариант.
ВТС «Бастион»

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


Как сообщают, 26 августа 2020 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный совершил первый полет построенный на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация») военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 (регистрационный номер RF-78659). Это второй самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2020 году.
Начало летных испытаний борта Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 подтвердила заводская газета «Авиастар-СП» «Старт» в номере от 4 сентября.
Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 (регистрационный номер RF-78659) был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» еще в конце марта 2020 года, но был впервые поднят в воздух только пять месяцев спустя — это наглядное свидетельство того, что программа производства самолетов Ил-76МД-90А по-прежнему идет с «большим скрипом».
Совершивший 26 августа 2020 года первый полет самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0204 стал шестым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей, и вторым, поднятым в воздух в 2020 году.
Ранее 17 марта 2020 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный совершил первый полет первый построенный в 2020 году самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0203 (регистрационный номер RF-78658), причем он до сих пор не передан заказчику и продолжает «приемочные полеты».
https://bmpd.livejournal.com

В ВОЗДУХЕ ЕЩЕ ОДИН НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


5 сентября 2020 года на полигоне Алабино состоялась финальная эстафета в программе Танкового биатлона Армейских международных игр-2020, в которой за чемпионский титул сразились танковые экипажи сборных России, Белоруссии, Китая и Азербайджана.
После преодоления двух кругов трассы Танкового биатлона в лидеры выбились Россия и Китай, и основная борьба проходила между ними. Механик-водитель третьего российского экипажа развил на третьем круге предельно высокую скорость, которая стала решающим фактором в победе российских танкистов, финишировавших первыми с результатом 1 час 28 минут 50 секунд. Серебряными призерами чемпионата стали танкисты Китая с результатом 1 час 29 минут 29 секунд. Третье место завоевала сборная Белоруссии, показав время — 1 час 37 минут 48 секунд.
Время сборной Азербайджана, финишировавшей четвертой составило 1 час 54 минуты 22 секунды.
Объединенный пресс-центр АрМИ-2020

ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2020


В Бенгальском заливе завершилось двустороннее российско-индийское военно-морское учение «Индра-Нэви-2020», которое стартовало 4 сентября.
Из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, оно проводилось в бесконтактном формате, без обмена офицерами связи.
В ходе совместных практических действий моряки России и Индии отработали тактическое маневрирование, организацию связи, выполняли порядка 10 боевых упражнений, в том числе комплекс артиллерийских стрельб по морской и воздушной целям, применили противолодочное оружие. На учении активно использовались вертолёты палубного базирования.
В акватории Бенгальского залива прошла церемония прощания отрядов кораблей – участников международного военно-морского учения «Индра Нэви — 2020». Российские БПК «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Виноградов», большой морской танкер «Борис Бутома», индийский эсминец «Ранвиджай», танкер «Шакти» в кильватерном строю прошли на встречных курсах, их экипажи поприветствовали друг друга и поблагодарили за совместную работу.
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота продолжил выполнение задач дальнего похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Китайский многоразовый экспериментальный космический аппарат вернулся на Землю и приземлился на заданной площадке, сообщает агентство Синьхуа. «После двухдневного полета аппарат приземлился на заданной территории. Эксперимент прошел успешно», — говорится в публикации газеты.
По данным СМИ, эксперимент прошел удачно, Китай смог сделать прорыв в исследовании технологий многоразового использования в космической сфере.
Этот космический аппарат предназначен для тестирования технологий многократного использования во время полетов и предоставления технологической поддержки в мирном освоении космоса, напоминает ВТС «Бастион». В отличие от американского супер секретного многоразового беспилотного космического аппарата X-37B производства компании Boeing, который может вести военную разведку летающих целей, фотографировать военные объекты, выводить на орбиту объекты и спутники военного назнгачения.
В пятницу агентство «Синьхуа» сообщило, что Китай осуществил запуск на орбиту многоразового возвращаемого орбитального модуля. Запуск состоялся с космодрома Цзюцюань (провинция Ганьсу). Космический корабль был выведен на орбиту при помощи ракеты-носителя Changzheng-2F.
В отличие от американской компании SpaceX, создавшей способные возвращаться на Землю ракеты Falcon, Китай пытается применить технологии многоразового использования к выводимым в космос аппаратам.
Цзяо Вэйсинь, профессор космической науки в Пекинском университете, сказал Global Times в пятницу, что многоразовые космические аппараты имеют широкий спектр применений, таких как коммерческая космическая деятельность при транспортировке космических товаров или космических полетов персонала, а также наблюдение Земли с близкого расстояния для научных целей. исследования или другие цели.
По словам Цзяо, многоразовые космические аппараты также привлекают внимание людей к космическому туризму, поскольку это может значительно снизить стоимость путешествия, отметив, что аппараты могут летать на малой высоте, что позволяет проводить точные наблюдения за природными явлениями, а также — наземные цели, — объяснил Цзяо.
Ожидается, что Китай завершит исследования и разработку многоразовых ракет-носителей и соответствующие летные испытания к 2030 году, и к этому времени Китай, как ожидается, станет первой страной в мире, имеющей полностью разработанные многоразовые космические аппараты, сообщает Science and Technology Daily в 2017 году.
ВТС «Бастион»

МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ (КИТАЙ)


Согласно контракту, объявленному министерством обороны США 3 сентября 2020 года, компания Lockheed Martin, Rotary and Mission Systems (Мурстаун, штат Нью-Джерси) получает выплату в размере 51,86 млн долл США на изменение стоимости и поощрительного вознаграждения к ранее заключенному контракту N00024-15-C- 5151 для отработки вариантов интеграции корабля и испытания системы Aegis Weapon System (AWS) на девяти эсминцах типа DDG 51 новой версии.
Работы включают строительство 9 новых кораблей и модернизацию 7.
Программа DDG-51 ВМС США была начата в конце 1970-х годов, это многоцелевой эсминец с упором на выполнение задач ПВО и операциях на «голубой воде» (в середине океана).
По состоянию на конец 2019 финансового года в эксплуатации находилось 66 эсминцев DDG-51, в стадии строительства находились 10, заказаны еще 11 единиц.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III


Завершен следующий этап расширения американской базы для системы ПРО в Редзикове (Польша). Военные из США получат доступ к необходимой для этого инфраструктуре, которая, в конечном счете, позволит выйти на полную оперативную готовность.
С 3 сентября официально был открыт Naval Support Facility (NSF — центр поддержки ВМС), входящий в состав базы. Это последняя наземная система ПРО, принадлежащая ВМС США. В церемонии присутствовали представители американской и польской сторон. NSF стал первым военным объектом США в Польше, открытым с 2016 года.
В Редзикове должна появиться операционная база американской противоракетной обороны Aegis Ashore AAMDS. Вице-адмирал ВМС США Кристофер «Скотти» Грей (Christopher “Scotty” Gray) отметил, что в ближайшие годы именно Редзиково будет играть ключевую роль в системе ПРО всей Европы.
Пока речь идет о завершении подготовки инфраструктуры для размещения военного персонала, численность которого достигнет 200 человек. После полного ввода в действие, система AAMDS на территории NSF в Редзиково будет состоять из радара управления огнем системы Aegis, отдельно должны быть установлены боевые модули, содержащие противоракеты SM-3 (Standard Missile-3). Возможности польской базы должны быть аналогичны объекту NSF в Девеселу (Румыния).
Военный паритет

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА NAVAL SUPPORT FACILITY (NSF) AEGIS ASHORE (США)


После получения разрешения от министерства обороны Индии в пятницу буксируемая артиллерийская система Sharang собственной разработки, произведенная на заводе Vehicle Factory Jabalpur (VFJ), была официально принята на вооружение индийской армии.
Главный научный сотрудник отдела контроля качества МО (CQAW) А.К. Адкар передал сертификат качества для первых двух пушек Sharang генеральному директору завода Атулу Гупте. Можно упомянуть, что введение этих орудий в индийскую армию повысит национальную безопасность в не имеющих выхода к морю приграничных районах, чтобы уничтожать врагов более эффективной и точной стрельбой. Ожидалось, что компетентные органы могут в любое время выдать заказ на производство и поставку первой серийной партии орудий этого типа.
Система Sharang калибра 155 мм (длина ствола 45 калибров) была разработана на базе советской 130-мм пушки М-46. Производство осуществляется на артиллерийских заводах Gun Carriage Factory (GCF) и Vehicle Factory Jabalpur (VFJ). В ходе испытательных стрельб на полигоне (Long Proof Range (LPR) в Хамария (Khamaria) первая партия орудий успешно выполнила все технические параметры. Это первый случай, когда в рекордно короткие сроки индийской оружейной системе было дано разрешение на массовое производство.
Военный паритет

130-ММ АРМЕЙСКАЯ ПУШКА М-46 (52П482)


Главнокомандующий ВМС Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа принял участие в торжественной церемонии приема малого артиллерийского катера проекта 58155 «Гюрза-М» «Костополь», сообщает 5 сентября Минобороны Украины.
Официальная церемония прошла в Одессе, где командующий вручил экипажу катера Флаг ВМС Украины. После этого по установленной процедуре этот флаг и флаги расцвечивания подняли на катере «Костополь».
После успешного завершения всех этапов заводских и государственных испытаний в корабельно-катерный состав ВМС Украины включен малый бронированный артиллерийский катер «Костополь». Это 7-й из серии катеров проекта 58155, построенный на судостроительном предприятии «Кузница на Рыбальском». Катер получил свое имя в честь одноименного города Костополь Ровенской области.
На катере установлено современное навигационное и радиолокационное оборудование и вооружение для поражения целей противника. «Костополь», как, впрочем и другие МБАКы, малозаметный для радиолокационных и инфракрасных средств противника. Кроме того, катер оснащен системой защиты от наведения оружия противника и системой автоматической постановки дымовых и тепловых завес, отмечает военное ведоиство.
Напомним, два аналогичных катера были задействованы в вооруженной провокации у Керченского пролива и были арестованы российскими пограничниками.
Восьмой катер этого проекта заложен 8 февраля 2019 года на судостроительном предприятии «Кузница на Рыбальском» и еще находится в стадии достройки.
ВТС «Бастион»

РЕЧНОЙ БРОНЕКАТЕР ПРОЕКТА 58155 «ГЮРЗА-М» (УКРАИНА)


06.09.2020
АРКТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ АРТСИСТЕМА «МАГНОЛИЯ» ОТМЕТИЛАСЬ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» ЦНИИ “Буревестник» показал на совместной площадке Корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), куда входит данное предприятие, модель 120-мм самоходного артиллерийского орудия (САО) «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-10МП. Это один из немногих образцов артиллерийских систем, которые сейчас активно разрабатываются институтом, но сих пор натурального образца публично не демонстрировалось. Хотя проспекты САО «Магнолия» уже были показаны на прошлогоднем форуме «Армия-2019» и появились отдельные фотографии опытного образца орудия, в том числе и во время огневых испытаний.
Самоходное орудие «Магнолия» предназначено для выполнения задач по огневому поражению элементов ВТО, взводов самоходных (буксируемых) минометов, средств ПВО и РЭБ, пусковых установок ПТУР, полевых фортификационных сооружений, живой силы и огневых средств танковых и мотопехотных подразделений, десантно-высадочных средств, бронированной и легкобронированной техники типа БТР (БМП).
На данный момент и модель представляет определенный интерес, поэтом ВТС «Бастион» предлагает читателям несколько ее фотографий с выставки «Армия-2020».
Известно, что самоходное артиллерийское орудие «Магнолия» на шасси бронированного двухзвенного гусеничного транспортера разрабатывается ЦНИИ “Буревестник» по заданию Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ для частей и подразделений, дислоцирующихся в районах Крайнего Севера в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Опытные образцы САО изготовлены на АО «Мотовилихинские заводы» в Перми.
Первая информация в СМИ о данной артсистеме появилась в 2017 году.
По приведенным в печати внешним данным САО «Магнолия», можно понять, что в качестве «артиллерийской части» комплекса использует модернизированное боевое отделение 120-мм самоходного орудия 2С31 «Вена». Шасси двухзвенного гусеничного бронированного транспортера ДТ-10МП производится АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Ишимбай), она также входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод».
Как известно, двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ в снаряженном состоянии весит 23.5 т, его грузоподъемность — 10 т.
Дизельный двигатель В-46-5С мощностью 710 л.с. позволяет развивать максимальную скорость в 44 км/час. Скорость на плаву — до 5 км/час. Запас хода — 700 км.
И все эти задачи САО должно решать в суровых условиях крайнего сервера, в том числе в труднопроходимой и заболоченной местности. Отсюда и шасси было выбрано именно это, которое обеспечивает артсистеме плавать и преодолевать большинство естественных природных препятствий.
Основное оружие боевой машины – универсальное орудие 2А80, сочетающее в себе боевые качества пушки, гаубицы и миномета. Конструкция башни обеспечивает круговую горизонтальную наводку и подъем ствола от -5 до +80.
Согласно данным представленных разработчиком, дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами может достигать 8,5 км. Также возможно применение осколочно-фугасных мин, они могут уничтожать противника на расстоянии в 7 км и управляемые снаряды на дальность до 10 км. Максимальная скорострельность достигает 10 выстрелов в минуту. Возимый САО боекомплект включает 80 выстрелов. В экипаж входят четверо военнослужащих.
Испытания «Магнолии» завершать в течении полутора лет, об этом в феврале 2020 года заявил представитель УВЗ на международной выставке вооружений Defexpo 2020 в индийском Лакхнау. Так же было отмечено, что в этот же период начнется серийное производство данного образца.
ВТС «Бастион»

120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «МАГНОЛИЯ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное